Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийный режим работы двигателя калины

Аварийный режим работы двигателя калины

Ошибка P0121 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – диапазон / производительность

Определение кода ошибки P0121
Ошибка P0121 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “А” положения дроссельной заслонки.

Что означает ошибка P0121
Ошибка P0121 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что датчик “А” положения дроссельной заслонки находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля.

Причины возникновения ошибки P0121
-Слишком высокое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки
-Слишком низкое (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика “А” положения дроссельной заслонки

Каковы симптомы ошибки P0121
-При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
-Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
-Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
-Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0121

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

-Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0121
-Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код ошибки P0121 снова
-Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
-Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик

Частые ошибки при диагностировании кода P0121
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

-Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема
-Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
-Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
-Пренебрежение проверкой показаний и рабочих характеристик датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Насколько серьезной является ошибка P0121
При появлении ошибки P0121 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим, что может привести к возникновению ряда проблем, которые будут присутствовать до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Также двигатель автомобиля может работать неустойчиво или внезапно глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0121
-Ремонт или замена электрического разъема датчика “А” положения дроссельной заслонки
-Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику “А” положения дроссельной заслонки
-Замена датчика “А” положения дроссельной заслонки

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0121
-Вместе с ошибкой P0121 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
-Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0121 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки, который неправильно фиксирует угол открытия дроссельной заслонки.
-При появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим.
-Симптомы всех ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, практически одинаковые.

Читать еще:  Что является двигателем крайслер

Аварийный режим работы двигателя калины

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Калина» и «Гранта»

Такая ситуёвина: стояла Калинка двое суток на улице, без прогрева и т.п. (погода прохладная по ночам под -40С, днём -30С) Утром сёдня (по БК -37С ) как обычно стал заводить — малость посветил дальним (АКБ прогреть), потихоньку отжал сцепление и давай крутить — завелась не сразу (обычно в такую погоду секунды две-три кручу), а тут пришлось крутить секунд десять, схватила, набрала около тысячи и стала проседать, пришлось даже малость на газ нажать (чего никогда не делал на инжекторных, со времён карбюраторной классики). Прогрелась, обороты ХХ в норме (оборотов 700-800 по стрелке).
Целый день мотался по городу, всё отлично. Вечером решил на дачу уехать от семьи, от работы недельку отдохнуть, чистым морозным воздухом подышать, да вечерком по телеку олимпийцев посмотреть, а тут такой притаился облом.

По трассе ехал ровно и без суеты (110-120кмч), погода отличная, снега нет, асфальт чистый, на градуснике -31С. На съезде с трассы стал притормаживать с наката — херакс — свет тускнеет, на тахометре ноль(!). Что за беда, думаю? Пока катился ещё притормозил, на третью перекинул, отпустил сцепу, с наката завелась. Притормозил движком, свернул с трассы, перекинул не спеша на вторую (краем глаза за тахометром поглядываю — на холостом обороты упали до 500 и даже пониже риски), чуть не заглохла.
Еду дальше, настроение уже хреновое.
Пробую на ровном месте накатом идти — обороты падают и глохнет, с наката завожу и если газ держать мало-мало работает ровно.
Остановился — заглохла. Завожу, схватывает сразу, но если не газовать — то сразу же и глохнет. Доехал не спеша до дачи. Остановился, смотрю обороты — еле еле держит около полтысячи и через пару тройку секунд глохнет.

Глянул под капот — всё на месте, только странные масляные разводы справа на блоке (справа-сбоку, перед ДУ). Хотя может они и раньше появились, с осени не заглядывал особо.

Дачу прогрел и на форум — млин, глаза разбегаюцца, причин куча — РХХ и ДПДЗ, подсос воздуха после ДМРВ (в тч залипший клапан на адсорбере), подгоревшие реле и даже севший АКБ, есть чем заняцца на досуге

Всё замечательно, есть время, инструмента хватает, одно обломно — хоть и обещают тёплые деньки — 17-20С, но без запчастей, какой смысл гайки крутить?
До ближайшего вазовского магазина всего 15 км, но нехороший человек из них три по городу, а там без ХХ не езда, а полный абзац.

Вот и ВОПРОС: реально в такой ситуации переключить движок в аварийный режим работы (главное, чтоб ХХ работал и машина ехала)?

Снятие блокировки рычага переключенияпередач коробки передач

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Лада Калина Кросс. Стоянка

Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.

Лада Калина Кросс. Начало движения на подъем

На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.

Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение D, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания начать движение.

Читать еще:  Что такое двигатель у компа

При необходимости кратковременной остановки на подъем (привод управления в положении D) контролируйте удержание автомобиля моментом двигателя или используйте стояночный тормоз.

Лада Калина Кросс. Трогание задним ходом автомобиля, установленного на спуске

На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.

Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение R, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать движение.

П редуп режд ен ие

На крутом подъёме при движении вперёд (рычаг переклю-чения передач в положении D) и спуске задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) эффективности момента двигателя, передаваемого к колесам, будет недостаточно, поэтому удержать автомобиль удастся только с помощью основного или стояночного тормоза. И наоборот, на крутом подъеме при движении задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) и спуске движением вперёд (рычаг переключения передач в положении D) момент, передаваемый к колесам, будет избыточным, и использование основного или стояночного тормоза обязательно.

Лада Калина Кросс. Аварийный режим автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования (при этом включается третья передача), если автомобиль движется в очень тяжёлых условиях. Например, когда интенсивное буксование чередуется с экстренным торможением. Это может происхо-

дить даже при полностью исправной системе управления автоматической коробкой передач. В этом случае необходимо выключить зажигание и подождать 3 секунды. Затем снова включить зажигание: автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы.

Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь к дилеру LADA.

Лада Калина Кросс. Снятие блокировки рычага переключения передач коробки передач

При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку фиксации 1 при нажатой педали тормоза.

В этом случае для разблокировки рычага переключения передач нужно сдвинуть вниз белую кнопку разблокировки, находящуюся под декоративным чехлом рычага, на корпусе привода управления справа от рычага.

Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.

В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.

Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь к дилеру LADA.

Лада Калина Кросс. Рекомендуемые способы буксирования автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач

Завод-изготовитель рекомендует буксировать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, без опоры на ведущие колёса или методом полной погрузки автомобиля на эвакуатор с платформой.

Запрещено буксировать автомобиль, оснащённый автоматической коробкой передач, с опорой передних или всех четырёх колёс на поверхность дороги, поскольку это может

привести к серьёзным повреждениям трансмиссии и последующему дорогостоящему ремонту. В качестве исключения, возможно производить буксировку автомобиля с опорой всех колес на поверхность дороги при исправной трансмиссии при положении привода управления в положении N со скоростью не более 20 км/ч на расстояние не более 20 км. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колёсами, то передние колёса должны опираться на специальную тележку.

Видео по теме «Лада Калина Кросс. Снятие блокировки рычага переключенияпередач коробки передач»

Установка блокировки дифференциала в тросовую КПП ВАЗ
Дребезг рычага КПП Калины. Лечение

Читать еще:  Гольф 3 греется двигатель причина
Растяжка рычага на ВАЗ (LADA) и Datsun

Аварийный режим работы двигателя калины

Проверка и замена электронной педали газа Лада Калина

В комплектации последних моделей Лада Калина применяется электронная педаль газа. Калина с Е-Газ так же оборудованы новыми дроссельными заслонками и новыми контроллерами ЭБУ — M74 и Bosch M17.9.7.

Педаль газа электронная, она не имеет механической связи с дроссельной заслонкой. Управление двигателем полностью электронное.

Водитель, нажимая педаль газа, только обозначает, какое ускорение он желал бы придать автомобилю, а система управления двигателем реализует это.

Тоже происходит, когда водитель ослабляет нажим на педаль газа, удерживает ее нажатой в одном положении или совсем убирает ногу с педали газа.

Такую систему называют «Е-газ» (E-GAZ). Двигатели с такой системой могут соответствовать экологическим стандартам ЕВРО IV─V.

Электронная педаль газа состоит из пластмассового рычага, который выполнен заодно с педалью и двух датчиков, встроенных в кронштейн.

Все элементы представляют собой единую конструкцию, которую иногда называют модулем педали газа.

Каждый датчик положения педали газа (встроенный в кронштейн педали газа) представляет собой потенциометр, подвижный контакт которого жестко связан с поворотной осью рычага педали.

Электронный блок управления (ЭБУ) по сигналам датчиков непрерывно отслеживает положение педали.

Изменение положения контролируется по меняющемуся сопротивлению на выводах обоих датчиков. В соответствии с этими параметрами ЭБУ подает управляющие команды на мотор-редуктор дроссельного узла и на топливные форсунки.

В результате износа подвижных контактов или токопроводящих дорожек, датчики могут выйти из строя или поступающие с них сигналы будут не корректны.

При нарушении сигналов двигатель будет работать неустойчиво, возможны «провалы» на переходных режимах.

При работе на холостом ходу частота вращения коленчатого вала двигателя может самопроизвольно меняться.

В случае, выхода из строя одного из датчиков (иди его цепи), загорится контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

Если за контрольное время сигнал с датчика не восстановится, ЭБУ переведет систему на резервный режим работы.

В этом режиме при резком нажатии педали газа до упора, обороты будут расти медленно. На автомобиле можно будет продолжить движение до места ремонта своим ходом.

Возможно некоторое увеличение расхода топлива и изменение некоторых других технических показателей двигателя.

В случае, когда из строя выйдут оба датчика, ЭБУ переведет систему управления двигателем в аварийный режим работы, двигатель будет работать только на оборотах чуть выше холостого хода (1500 мин -1 ).

При этом автомобиль сохраняет способность самостоятельно двигаться, хотя и с медленной скоростью. Это позволит в случае необходимости покинуть перекресток, съехать на обочину или переместить автомобиль в безопасное место на небольшое расстояние.

Проверка и замена электронной педали газа

Датчик положения педали газа ремонту не подлежит, в случае неисправности электронную педаль газа заменяют в сборе. Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Снятие

Отсоединяем минусовую клемму от АКБ.

Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.

Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.

Снимаем педаль газа со шпилек

Проверка

Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:

Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой щуп к выводу 2.

Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.

Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3

4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1—6 и 6—5.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]