Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность
Двигатель в автобусе: характеристики, объем и мощность
Дата публикации — 04.10.2019
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автобуса, которая может находиться спереди (в кузовах вагонного типа), под полом или сзади – горизонтально или вертикально. Сгорание топлива в ДВС осуществляется внутри цилиндров. А тепло, которое при этом выделяется, преобразуется в механическую работу. По типу топлива двигатели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые.
Какие двигатели используются для установки на автобусы?
В автобусах используются поршневые двигатели внутреннего сгорания следующих типов:
- С внешним смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от электроискры. Такие машины разделяются на карбюраторные, использующие в качестве топлива бензин, и газовые, потребляющие природный, светильный, газогенераторный газ.
- С внутренним смесеобразованием. Смесь возгорается от усилия сжатия. Такие моторы называют «дизелями» и работают на летнем и зимнем дизельном топливе (солярке).
Конструктивные составляющие двигателей
Рабочий процесс и устройство двигателей автобусов различных типов аналогичны.
- Поршень. Это ключевой элемент рабочего процесса. Он имеет вид пустотелого стакана, расположенного головкой (сферическим дном) вверх.
- Поршневые кольца. Располагаются в направляющей части поршня, называемой «юбкой». Их назначение – обеспечение герметичности надпоршневого пространства. Нижнее кольцо называют «маслосъемным», верхнее – «компрессионным».
- Цилиндр. При попадании в цилиндр топливно-воздушная или топливная смесь сжимается при движении поршня вверх. В дизеле она поджигается, благодаря резкому сжатию, а в других типах ДВС – электрическим разрядом от свечи системы зажигания. Образующиеся при сгорании топлива газы резко увеличиваются в объеме и толкают поршень вниз. Таким способом тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическое движение поршня (вверх-вниз).
- Шатун. Верхняя часть шатуна закрепляется на пальце, находящемся внутри юбки. Шатун шарнирно фиксируется на кривошипе коленвала, который свободно вращается на опорных подшипниках.
При движении поршня шатун вращает коленчатый вал. С коленвала крутящий момент поступает на трансмиссию, через шестеренную систему на ведущие колеса.
Технические характеристики двигателей автобусов
При определении характеристик двигателя используют такие понятия, как верхняя и нижняя мертвые точки. ВМТ (верхняя мертвая точка) – достигается в момент максимального подъема поршня, НМТ (нижняя мертвая точка) – самое нижнее положение поршня.
- Ход поршня – дистанция между НМТ и ВМТ.
- Полный объем цилиндра – при нахождении поршня в НМТ.
- Камера сгорания – объем верхней части цилиндра при положении поршня в ВМТ.
- Рабочий объем цилиндра – разница между полным объемом цилиндра и камерой сгорания.
- Литраж двигателя – суммарный рабочий объем двигателя, выражается в литрах и указывается в технической документации.
- Мощность двигателя автобуса – выражается в лошадиных силах и киловаттах. 1 л. с. = 0,735 кВт.
- Степень сжатия (СС) – отношение полного объема к объему камеры сгорания. Карбюраторные ДВС имеют СС в диапазоне 6-14, дизельные – 16-30.
Какие двигатели устанавливаются в автобусы ЛиАЗ, ПАЗ, КаВЗ, «Хундай» – их характеристики
В современные автобусы Павловского автомобильного завода устанавливают четырехтактные дизели: ЯМЗ с системой рециркуляции, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – переднее, продольное. В моделях малого класса может устанавливаться бензиновый движок ЗМЗ четырехтактный с нормой экологической безопасности Евро-4. Вес двигателей примерно составляет 300 кг.
В автобусах ЛиАЗ большого и среднего класса устанавливаются четырехтактные дизельные моторы ЯМЗ. Машины большого класса могут комплектоваться газовыми двигателями Cummins и MAN. В междугородных автобусах большого класса могут использоваться четырехтактные дизельные моторы Scania.
В машинах КаВЗ устанавливаются четырехтактные дизели ЯМЗ, Cummins. Норма экологической безопасности – Евро-5. Расположение – заднее продольное.
«Хюндай»
В машинах Хюндай устанавливается мотор Hyundai Motor Company (HMC), D6СВ 40, четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с непосредственным впрыском. Экологическая безопасность – Euro-3. В пригородных автобусах малого класса «Богдан» используют четырехтактные дизели Hyundai D4GA.
АTAMAN Богдану – родственник
В рамках проекта по ознакомлению Российских государственных и частных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками, в Пятигорске на базе ООО «ТСС Кавказ» компанией Транспортные Системы (Нижний Новгород), совместно с заводом производителем АО «Черкасский автобус» была проведена презентация городского автобуса ISUZU-АТАМАН «А 092G7» с газовым японским двигателем. Посмотреть на совместный японско-украинский продукт, работающий на компримированном газовом топливе метан (CNG) и принять участие в конференции прибыли руководители пассажирских предприятий, представители лизинговых компаний, финансовых партнёров, а также специалисты транспортных организаций со всех городов Кавказских Минеральных вод.
— После продажи контрольного пакета акций ОАО «Черкасский автобус» корпорация «Богдан» вывела это предприятие из структуры. Отныне черкасский производитель автобусов малого класса функционирует как отдельное предприятие,- сказал вначале мероприятия генеральный директор «ТСС Кавказ» Владимир Ястребов.
Украинскому бестселлеру обновили дизайн и сменили имя. Но бывалые водители сразу узнали в новой машине Атаман старого знакомого — автобус Богдан. Эта модель давно прижилась на дорогах Ставрополья. Новая версия существенно доработана.
Пригородным и междугородним автобусам моделей А 092G7 и А 092G6 была произведена замена комплектующих и материалов на более респектабельные и практичные, улучшающие не только внешний вид кузова. В конструкцию автобуса внесено более 25 изменений, касающихся эксплуатационных характеристик.
Изменен дизайн переднего и заднего бамперов, фарных панелей, заднего стекла, оно стало более сферическим. До 1,95 куб.м увеличен объем багажных отсеков и соответственно их угол открывания. Применены головные и противотуманные фары, указатели поворотов фирмы «Хелла», улучшена шумоизоляция салона, установлена обшивка потолка из формованных стеклопластиковых панелей. В наличие светодиодные задние фонари и такие же салонные светильники.
Водители сразу обратили внимание на кабину. Здесь прекрасная обзорность, сиденье установлено с механизмом подрессоривания. Изменение претерпела панель приборов, а главное – машина оснащена японским двигателем 4HV1 (CNG), мощностью 96 кВт и японской шестиступенчатой механической коробкой передач MYY6S.Это означает, что при движении можно выбрать оптимальную скорость. Кстати о скорости, по трассе автобус спокойно разгоняется до 110 кмв час.
Существенное отличие этой модели, как было уже сказано, – это двигатель, работающий только на природном газе. Это то самое главное, что хотели донести до руководителей организаторы конференции. Городской автобус среднего класса на базе агрегатов Isuzu дает возможность существенно уменьшить затраты при эксплуатации за счет использования только альтернативного топлива (газ метан). В серийном исполнении автобус отвечает строгим на текущий момент требованиям стандарта EEV (Евро-4), благодаря чему обеспечивается крайне низкий объём выброса вредных веществ. Моторесурс агрегатов -1 млн. км.
Используемые в конструкции автобуса баллоны относятся к CNG — І баллонам. Их неоспоримые плюсы: модифицированное соотношение веса к объёму баллонов, которое составляет порядка 0,8 (у аналогов старого образца эта цифра 1,2); переменная толщина стенок баллонов (варьирование толщины от 5% до 20%); шероховатость и чистота внутренней и наружной стенок; способность лучшей коррозионной стойкости к агрессивным средам. Внутреннее рабочее давление составляет 20МПа, давление наполнения – 26МПа, при этом, давление на котором баллон испытывают – 30МПа.
Сжатый природный газ метан по сравнению со сжиженным нефтяным газом пропаном имеет массу преимуществ: безопасен, так как легче воздуха и при утечке улетучивается; стабильно низкая стоимость ввиду больших природных запасов; отработанные газы экологически чище.
Как сказал на пресс-конференции Сергей Шилин, официальный представитель черкасского завода в России в защиту Атамана:
— Существенная экономия на лицо. По энергетическим параметрам 1м3 сжатого природного газа приравнивается к 1л бензина.
А стало быть, повышается срок службы моторного масла в 2.0-3.0 раза из-за отсутствия его разжижения и уменьшения загрязнения; в результате расход его уменьшается на 30-40 % по сравнению с бензиновым двигателем.
Соответственно увеличивается в среднем на 35-40 % моторесурс двигателя и межремонтный пробег в 1,5 раза вследствие отсутствия нагара на деталях цилиндропоршневой группы, на 40 % повышается срок службы свечей зажигания.
Есть у модели, конечно, и свои минусы: высокая цена, свыше трех миллионов рублей. Вот здесь руку помощи готовы предложить лизинговые и другие финансовые компании. А вот гарантийное и постгарантийное обслуживание готовы предоставить будущим владельцам автобусов ООО «ТСС Кавказ».
Судя по настроению Кавминводских транспортников,- сказал в интервью Владимир Ястребов,- в их планах приобрести Атаманы. Сейчас наш регион идет к тому, чтобы переводить перевозки на газомоторное топливо, что позволит снизить себестоимость пассажирских перевозок и улучшить экологическую обстановку.
Электросхемы Богдан A-064 / A-091 / A-092 / A-301
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Isuzu A-301 , предохранители Isuzu A-301 , электросхема двигателя Isuzu A-301 , цветная электросхема Isuzu A-301 , электросхема Isuzu A-064 , предохранители Isuzu A-064 , электросхема двигателя Isuzu A-064 , цветная электросхема Isuzu A-064 , электросхема Isuzu A-091 , предохранители Isuzu A-091 , электросхема двигателя Isuzu A-091 , цветная электросхема Isuzu A-091 , электросхема Isuzu A-092 , предохранители Isuzu A-092 , электросхема двигателя Isuzu A-092 , цветная электросхема Isuzu A-092 , электросхема Богдан А-301 , предохранители Богдан А-301 , электросхема двигателя Богдан А-301 , цветная электросхема Богдан А-301 , электросхема Богдан А-092 , предохранители Богдан А-092 , электросхема двигателя Богдан А-092 , цветная электросхема Богдан А-092 , электросхема Богдан А-091 , предохранители Богдан А-091 , электросхема двигателя Богдан А-091 , цветная электросхема Богдан А-091 , электросхема Богдан А-064 , предохранители Богдан А-064 , электросхема двигателя Богдан А-064 , цветная электросхема Богдан А-064
Электросхемы
В зависимости от силы тока и напряжения в цепи, а также протяженности цепи, применяются провода различных диаметров. Применяемые размеры электрических проводов и соответствующие им характеристики тока указаны в таблице ниже.
Диаметры электрических проводов
Номинальный размер | Площадь поперечного сечения, мм² | Внешний диаметр, мм | Сила тока, А | Размер по американской классификации |
0,3 0,5 0,85 1,25 2 3 5 8 15 20 | 0,372 0,563 0,885 1,287 2,091 3,296 5,227 7,952 13,36 20,61 | 1,8 2,0 2,2 2,5 2,9 3,6 4,4 5,5 7,0 8,2 | 9 12 16 21 28 37,5 53 67 75 97 | 22 20 18 16 14 12 10 8 6 4 |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Богдан А092
Богдан А092 и ГАРЗ-А092 «Богдан» | |
---|---|
Завод-изготовитель | Корпорация «Богдан», Гомельский авторемонтный завод |
Выпускался, гг | 2003 — н.в. |
Полная масса, т | 7,95—8,3 |
Снаряжённая масса, т | 5—5,6 |
Класс автобуса | Средний |
ЭКО стандарт | Евро-2, Евро-3 |
Вместимость | |
Мест для сидения | 15—26 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 35—43 (Ataman) |
Габариты | |
Низкопольность, % | Высокопольный |
Двигатель | |
Модель двигателя | ISUZU 4HG1-T ISUZU 4HK1-XS (А092.14, А092.04) ISUZU 4HG1-T (А092S2) |
Расположение двигателя | Переднее |
Тип топлива | дизельный |
Мощность, л. с. | 121 |
Расход топлива при 60 км/ч , л/100 км | 26,5 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Медиафайлы на Викискладе |
Богдан А092 — автобус среднего класса, серийно выпускающийся корпорацией «Богдан» на Украине с 2003 года. Автобусы экспортируются в Россию, Беларусь и Грузию.
Автобус имеет конструкцию кузова, построенную на шасси и главных агрегатах японских автобусов Isuzu.
Модель А092 была официально представлена 11 февраля 2003 года [1] .
В 2010 году представлена удлинённая версия автобуса под названием «Богдан А093».
С 2011 года производством А092/А093 занимается АО «Черкасский автобус». С новых автобусов исчезла надпись «Богдан», изменилась эмблема на лобовой маске и перегородка кабины водителя. Сама же корпорация «Богдан» выпуск автобусов данного семейства прекратила.
С 2012 года рестайлинговые версии А092 называются Ataman А092. Из изменений — новая лобовая и задняя маски. По заказу возможна установка иной перегородки кабины водителя, вклеенных стёкол, комплекта электронных маршрутоуказателей и других опций [2] .
Модификации [ править | править код ]
За время производства было изготовлено несколько модификаций, несколько отличающихся между собой:
- Богдан А09202 — городской автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2;
- Богдан А09204 — городской автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3 [3] .
- Богдан А09212 — автобус с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2.
- Богдан А09214 — автобус с 6 +1- ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HK1-XS мощностью 129 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-3.
- Богдан А092S2 — школьный автобус, с 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем ISUZU 4HG1-T мощностью 89 киловатт, соответствует экологическим нормам Euro-2, задние двери механические [4] .
Также недавно появилась новая модификация с низким уровнем пола сзади и задними распашными планетарными дверями. Автобус может перевозить инвалидов в колясках.
В 2005 году на предприятии «Гомельский авторемонтный завод» (Белоруссия) была организована крупноузловая сборка автобуса. В Беларуси Богдан А092 выпускается под названием «Радзимiч А092».