Автомат холодного запуска двигателя
КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Ваша корзина пуста!
Масла и смазки
- Для автомобилей
- Моторные
- Трансмиссионные
- АКПП
- МКПП
- Для редукторов
- Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров
- Для 2-х тактных двигателей
- Для 4-х тактных двигателей
- Вилочные масла
- Трансмиссионные
- Смазка цепи
- Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
- Для лодок и водномоторной техники
Присадки
- Для автомобилей
- В моторное масло
- В трансмиссию
- В бензин
- В дизель
- В охлаждающую жидкость
- Для грузовиков и сельхозтехники (тракторов, комбайнов)
- Для мотоциклов, квадроциклов и скутеров
Технические жидкости
- Антифриз
- Жидкость для ГУР
- Очистители
- Тормозная жидкость
- Смазки
Автозапчасти
- Другие запчасти
- Масляные фильтра
- Воздушные фильтра
- Топливные фильтра
- Салонные фильтра
Автохимия
- Уход за салоном
- Уход за кузовом
- Уход за стеклами и зеркалами
- Уход за дисками и шинами
- Салфетки, губки
Знакомая история, когда утром, откопав-таки свой автомобиль, так и не смог его завести ?
Или завел, но с таким трудом, что, кажется, этот раз будет последний?
Давайте разберем основные причины проблемы запуска двигателя зимой, а так же какие меры можно предпринять для облегчения жизни своему автомобилю и, конечно же, себе.
А начать следует все же с азов: двигатель внутреннего сгорания (ДВС), друзья. Старый добрый (но не по утрам) четырехтактный ДВС. Причем в данном контексте совершенно не важно, дизель ли это, бензин или газ, сколько впускных и выпускных клапанов — принцип действия аналогичен.
Итак, полные надежд и оптимизма, мы заводим свой автомобиль. Включается стартер, питаемый аккумулятором, который пытается прокрутить двигатель. Что же происходит:
При открытом впускном клапане поршень начинает движение вниз и всасывает уже подготовленную топливной системой топливно-воздушную смесь.
В такте №1 поршень дошел до крайнего нижнего положения и начал движение вверх, при этом как впускной, так и выпускной клапаны закрыты, т.е. происходит сжатие топливно-воздушной смеси.
Такт №3: рабочий ход
Поршень достиг крайнего верхнего положения, и, когда топливо практически максимально сжато, вступает в работу система зажигания — свеча дает искру. Топливо воспламеняется, резко увеличивается в объеме и толкает поршень вниз.
Поршень снова начинает свой путь наверх, открывается выпускной клапан и происходит выброс отработанного топлива.
При успешном циклическом повторении всех тактов двигатель приходит в движение.
Однако, не смотря на простоту работы, на каждом такте работы ДВС могут возникнуть свои проблемы. Рассмотрим наиболее вероятные.
По возможности, установите аккумулятор большей мощности, подходящий по размеру (особенно на новых японских автомобилях). Старый аккумулятор в идеале заменить на новый. Понятно, что удовольствие это не всегда дешевое, поэтому не лишним будет иметь в автомобиле клеммы, чтобы при необходимости можно было «прикуриться». Кстати, о «прикуривании». На многих автостоянках стоят такие агрегаты, типа трансформатора с выпрямителем, с помощью которых можно реанимировать аккумулятор. Вы конечно можете попробовать это сделать, только заранее приготовьтесь к возможному выходу из строя всей электроники, потому что напряжение, которое выдают эти машины — запредельное для бензиновых двигателей.
Все же, на одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно, если вы установили на свой автомобиль разного рода нештатное оборудование. Заранее проверьте состояние генератора: не пора ли заменить щетки и хороший ли контакт на клеммах.
Удостоверьтесь, что стартер исправен. Своевременное обслуживание стартера избавит от большой головной боли. Особенно, если вы счастливый обладатель АККП и «с толкача» завести автомобиль никак не получится.
При низких температурах требования к качеству масла существенно возрастают. По большому счету, не существует таких понятий как «зимнее» масло или «летнее». Вязкость необходимо масла определяется только допусками производителя, обусловленными конструктивными особенностями автомобиля, а никак ни советом соседа по парковке, который заводится «с пол оборота». Проведите эксперимент — налейте масло, которое вы используете, в прозрачную емкость и оставьте там, где обычно стоит на длительной стоянке ваш автомобиль. Комментарии станут излишни. Внимательно относитесь не только к подбору самого масла, но и магазина, в котором вы его приобретаете. Убедитесь, что продавец гарантирует качество продукции и имеет в наличии все сертификаты. Ну, а если вы цените свое время и не готовы заниматься поисками, просто выбирайте лучшее и приходите к нам.
5. Компрессия в двигателе.
Измерьте компрессию в двигателе. Нет компрессии — нет изотермического нагрева — нет шансов к воспламенению топлива, особенно в дизельных двигателях, работающих по принципу самовозгорания. Часто уменьшение компрессии происходит из-за высыхания соединений и прокладок. В таких случаях рекомендовано использование специальных присадок .
В особо холодное время рекомендуется поменять свечи. Даже для «ленивого» бензинового двигателя, где топливо поджигается принудительно, мощности искры может быть недостаточно. Причем, это может быть обусловлено не только исправностью и степенью загрязненности свечи, но и, как это ни печально — ее качеством. Свечи очень часто подделывают, поэтому, рекомендуем покупать продукцию только у проверенных дилеров и, по возможности, иметь при себе комплект запасных. Для дизельных двигателей в зимнее время проблема исправности свечей накаливания так же становится весьма актуальной — одного изотермического нагрева, даже при наличии хорошей компрессии и исправности топливных насосов, явно не достаточно.
Еще одна немаловажная составляющая уверенного запуска двигателя в холодное время это качественное топливо. Особенно чувствительны к этому показателю дизельные двигатели, поэтому мы рекомендуем использовать на постоянной основе присадки в топливо . Какие именно необходимы под ваш автомобиль и условия эксплуатации всегда могут подсказать наши специалисты. Для бензиновых двигателей показатель качества топлива становится более актуальным при вынужденных заправках на непроверенных АЗС. В таких случаях спасает разовое использование присадки . Если же бензиновый двигатель эксплуатируется в регионах, где о хорошем топливе только слышали, есть ряд присадок, которые, так же, как и для дизельных двигателей, рекомендуется использовать в качестве защитной меры от засорения, износа, коррозии и удаления влаги из топливной системы.
8. Карбюратор, инжектор.
Отрегулировать, промыть. Лучше в проверенном сервисе. Тут и добавить больше нечего.
Итак, если все перечисленные компоненты исправны и надлежащего качества — проблемы при запуске двигателя на холодную будут решены в 95% случаев.
Помните, что любой автомобиль нуждается в качественных смазочно-охлаждающих жидкостях и своевременном ТО. Запущенному автомобилю даже экстремальные средства из разряда газовой горелки или спреев с этанолом для облегчения запуска помогут разве что быстрее отправиться на свалку.
Проблемы холостого хода (GA16DS)
Опции темы
- Версия для печати
Как снять датчик холодного запуска?
У меня кстати карбюраторный двигатель.
Как снять термочувствительный клапан холостого хода? (GA16DS)
Ну честное слово, надоело уже обьяснять одно и тоже по 10 раз. тут
Только там у человека автомат холодного пуска в верхнем положении застрял по всей видимости, а здесь же наоборот — в нижнем.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 04.10.2009 в 22:51 .
Никто так и не ответил на вопрос. Реально ли выкрутить клапан ХХ, не снимая весь карбюратор ?
Вопрос об электронном карбюраторе Р10
Привет Всем! Такая проблема у меня : Двигатель у авто 16DS, Р10. Так вот, При заводе на холодную, обороты повышаются и прогреваются в этом режиме, так как и должно быть, НО, пока не прогреется до 90 градусов,обороты не спадают примерно до 800-1000. В чём может быть причина? И всё время так. Чуть двигатель остыл, заводишь, а обороты вновь подскакивают до 1800 пока полностью не прогреется. Нажимал я и на педаль газа, чтобы сбросить их, всё равно результата 0. Здесь же нет подсоса, а стоит автомат пуска, может он не верно настроен, хотя стоит по метке. Все датчики работают, недавно карб чистил, после этого такая ерунда случилась. Все детали на место поставил. Всё настроил, кроме качества, хотя винт качества закрутил на 3.5 оборота,как и было до этого у меня. Всё отлично работает. Подскажите, кто сталкивался с этим.
Стоит карбюратор с авто подсосом . В этом автомате и дело . внутри его стоит биметалическая пружина, которая при нагреве открывает воздушную заслонку первой камеры. Возможно внутрь автомата попал воздух и нет циркуляции охл. жидкости. Просто попробуй стравить воздух(пролить). Если не выйдет , то надо разбирать опять и смотреть.
То что обведено — винт регулировки оборотов на ускоренном (прогревочном) ХХ, может он неверно настроен?
Стрелкой показан сам автомат пуска, если крутить против часовой стрелки — прогревочные обороты будут держаться дольше, по часовой — меньше.
Последний вариант — не работает вакуумный демпфер. Как правило забивается пылью сам подвод вакуума к нему, тоесть нужно снять шланг и чем нибудь очень тонким пробить отверстие со стороны карбюратора (обведено красным), под очень тонким подразумевается проволока толщиной как леска рыболовная примерно.
———- Сообщение добавлено в 20:52 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:49 ———-
Пружина нагреваеться током, как только заводится автомобиль на нее подается «+», «-» — оська заслонки, за которую она цепляеться. Циркуляция ОЖ в данном случае никакой роли не играет.
Проблема с карбюратором. Очень нужна помощь.
Купил недавно Примеру 1994 года GA16DS, ну и решил все почистить, так сказать ТО сделать. Поменял свечи, масло и . залез в карбюратор. Снял верхнюю крышку, почистил очистителем карбюратора. А еще прокладка была порвана, вырезал из паронита новую. Завел, сначала работает нормально. Потом газонул и все, заглохла. Заводится только с нажатой педалью акселератора. И еще треск такой из карбюратора слышен. Потом весь карб снял почистил и все равно тоже самое. Подскажите что делать? Уже 3 дня копаюсь.
У меня тоже сегодня случилась проблема. Завел. Стала прогреваться, но как-то уж больно на больших оборотах, не как всегда (точно про обороты сказать не могу так как тахометра нет) И очень уж долго она прогревалась, после чего я поддал газку, чтобы сбросить обороты. но не тут-то было. Стали сильно прыгать обороты, а потом и вообще стала глохнуть.. короче на холостом не работает. Что может быть это? (карбюратор 1.6 LX 1991 г.в.)
То что обведено — винт регулировки оборотов на ускоренном (прогревочном) ХХ, может он неверно настроен?
Стрелкой показан сам автомат пуска, если крутить против часовой стрелки — прогревочные обороты будут держаться дольше, по часовой — меньше.
Последний вариант — не работает вакуумный демпфер. Как правило забивается пылью сам подвод вакуума к нему, тоесть нужно снять шланг и чем нибудь очень тонким пробить отверстие со стороны карбюратора (обведено красным), под очень тонким подразумевается проволока толщиной как леска рыболовная примерно.
———- Сообщение добавлено в 20:52 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 20:49 ———-
Пружина нагреваеться током, как только заводится автомобиль на нее подается «+», «-» — оська заслонки, за которую она цепляеться. Циркуляция ОЖ в данном случае никакой роли не играет.
На втором рисунке Это НЕ демпфер. А пневматический автомат пуска. При начале запуска, при первых вспышках в цилиндре приоткрывает воздушную заслонку на определенное растояние. На рисунке 1 не винт регулировки оборотов, а как раз винт регулировки этого зазора. Когда обороты не падают при прогреве скорее всего отсутствует плюс на автомате прогрева. Если не поднимаются необходимо снять биметалическую пружинку( закрыта черным пластиковым корпусом) и посмотреть на каком уступе стоит рычаг дросельной заслонки. при нажатии на педаль акселератора автомат взводиться и приоткрывает дросельную заслонку.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 13.12.2009 в 23:39 .
Механизм холодного запуска — Энциклопедия японских машин — на Дром
Сразу после запуска обороты поднимаются примерно до 2000 об/мин, но быстро падают до 1800 об/мин, через минуту они равны примерно 1500 об/мин (после этого клапан ХХ начинает закрываться) и медленно опускаются до тех пор, пока ОЖ не прогреется до 80 градусов (при этой температуре клапан ХХ должен быть полностью закрыт, а Лямбда-зонд переведен в рабочий режим).
Бензиновые моторы, как известно, имеют количественное регулирование рабочей смеси. Оптимальной считается смесь, в которой на 14,7 частей воздуха приходится 1 часть топлива, однако для запуска холодного двигателя нужна сильно обогащенная смесь. Для обогащения смеси при запуске инжекторных двигателей используется так называемый контрольный воздушный клапан (IAC — Idle Air Control Valve или, как он еще называется, By-Pass Air Control Valve/Solenoid). Суть его работы — формирование воздушного потока при закрытой дроссельной заслонке. В обычном положении этот клапан закрыт и открывается только при прогреве двигателя для увеличения расхода воздуха (воздушная магистраль этого клапана идет во впускной коллектор в обход дроссельной заслонки). А уж по увеличенному расходу воздуха (по данным, поступающим с измерителя потока воздуха или, как еще говорят, расходомера, а точнее MAF-сенсора — Mass AirFlow Sensor) устройство управления (ECU) принимает решение об увеличенной порции топлива, что приводит к повышению оборотов до уровня прогревочных.
Таким образом, если обороты при запуске холодного двигателя «плавают», то «виноваты», скорее всего, двое: засорившийся или отказавший клапан IAC (а возможно — воздушная магистраль) или MAF-сенсор.
Проверка клапана IAC:
- Клапан IAC находится на впускном коллекторе справа по ходу машины, ниже датчика положения дроссельной заслонки (TPS — Trottle Position Sensor). К нему подходят, соответственно, воздушный шланг и шланги охлаждающей жидкости (одноименная аббревиатура I.A.C. обычно выгравирована прямо на пластмассовом корпусе соленоида, так что спутать его невозможно!). Если у вас нет под рукой тестера, то проверить работу этого клапана (очень грубо!) можно только сдернув при запуске его разъем и убедившись, что обороты упали (и двигатель, скорее всего, заглох!). Не забудьте, что надевать разъем обратно можно только после выключения зажигания!
- Впрочем, если клапан ХХ совсем «дохлый», то это покажет система компьютерной самодиагностики автомобиля. Для корректной проверки работоспособности электромагнитной части этого клапана необходимо:
- Для начала, проверить входное напряжение. Для этого на холодном двигателе отсоединяем разъем, включаем зажигание (двигатель не заводить!) и убеждаемся в том, что на разъеме присутствует напряжение не менее 10 Вольт (смотреть надо провод питания — он, как правило, цветной: желтый или красный);
- После этого проверяем сопротивление между контактами 1 и 2, а также между 2 и 3 самого клапана. При температуре ОЖ от -20 до +80 градусов сопротивление на контактах клапана должно лежать в пределах от 7,3 до 13 Ом (как правило, его значение около 9 Ом);
- Затем проверяем, не «коротит» ли он на корпус — сопротивление между каждым контактом клапана и землей (корпусом автомобиля) должно быть «бесконечным» (более 1 мегаома);
- И, наконец, не мешает проверить этот клапан в работе. Во-первых, необходимо убедиться, что на сигнальный провод с ECU поступает правильная команда. Для этого нужно найти сигнальный провод (обычно он черный или белый) и убедиться в том, что в первую минуту после запуска на нем присутствует 1 Вольт, а по истечении одной минуты оно меняется на 10 Вольт. В противном случае возможна неисправность самого ECU.
- После того, как на соленоид пришло напряжение 10 Вольт — клапан начинает закрываться. В дальнейшем напряжение может меняется в небольшом диапазоне, (приоткрывая клапан для выравнивания XX на горячем двигателе) и поведение клапана ХХ при прогреве будет определять только его механическая часть, перекрывающая отверстие воздуховода в зависимости от температуры подводимой к ней ОЖ — катушка в данном случае лишь создает необходимое постоянное усилие. После прогрева до рабочей температуры клапан IAC полностью закрывается. При этом должны установиться обычные для Субару обороты ХХ около 750-800 об/мин.
- Проверку механической части клапана можно будет произвести только после достижения двигателем рабочей температуры. После хорошего прогрева (стрелка температуры ОЖ встала в среднее положение) нужно будет выключить двигатель, снять клапан и убедиться в том, что он полностью закрыт!
Если вы убедились в том, что электромагнитная часть клапана XX нормально работает и ECU выдает необходимый сигнал, а холостые на холодном двигателе продолжают «прыгать», то можно попробовать проверить/почистить механическую часть клапана IAC от углеродистых отложений и/или попробовать отрегулировать его соленоид, ослабив два винта крепления и осторожно вращая катушку по- или против часовой стрелке на +/- 1 градус.
Для чистки не обязательно сразу снимать клапан IAC, можно попробовать просто сдернуть воздушный шланг и залить какой-нибудь растворитель прямо во входное отверстие (например, аэрозольный очиститель тормозов или жидкость для промывки карбюраторов). После этого подождите, пока жидкость растворит отложения, а затем продуйте воздуховод компрессором. Можно было бы даже, изловчившись, залить такую жидкость и в выходное отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой и повторить эту операцию несколько раз с обеих сторон. А заодно не мешает почистить и отложения вокруг дроссельной заслонки в корпусе дросселя. Только не забудьте по окончании продуть воздуховод сжатым воздухом для дополнительной прочистки и ускоренного испарения растворителя.
Однако если такая процедура не поможет, то этот клапан все же придется снимать — в первую очередь для того, чтобы убедиться, что он закрылся после прогрева, а также для того, чтобы внимательно рассмотреть механическую часть на предмет возможных поломок.
Приведем процедуру разборки клапана IAC :
Клапан IAC состоит из двух частей: катушки-соленоида («бочонка» с трехконтактным разъемом), которая поворачивает шток с механической частью клапана, расположенной в прямоугольном основании, которое крепиться на четырех болтах к впускному коллектору. К основанию подходят три шланга — воздушный и ОЖ для подогрева механической части клапана.
Собственно, сам соленоид снимать бессмысленно (ну, разве что для проверки штока клапана на люфт или во избежание повреждений при чистке механики): во-первых, чистить там нечего, а во-вторых, можно «сбить» настройку (катушка может поворачиваться на штоке). Поэтому, если уж он вам чем-то помешал, и вы непременно хотите его снять, не забудьте запомнить положение относительно винтов крепления. Выставлять его заново придется очень аккуратно (+/- 1 градус, как уже говорилось выше, может нарушить работу двигателя при прогреве).
Сам клапан необходимо снимать очень осторожно, чтобы не повредить его прокладку (кстати, при замене вышедшего из строя клапана не забудьте заменить и ее). Сначала нужно снять шланги (воздушный и ОЖ), открутить торцевым ключом четыре болта, а затем аккуратно отсоединить клапан от двигателя.
Теперь можно чистить его чем угодно: тем же аэрозольным растворителем, жидкостью для промывки карбюраторов или даже стиральным порошком в тазике. Только не забудьте его после этого хорошенько просушить.
по-прежнему плохо заводиться:
- На самом деле, самой банальной причиной возникновения проблем при запуске двигателя, может быть сильно загрязненный воздушный фильтр. Если наружная поверхность фильтрующего элемента откровенно грязная — немедленно замените его (для более простого визуального исследования такие фильтры специально красят в радикальные цвета!). Если же она просто пыльная — попытайтесь продуть его с внутренней стороны.
- Другой, не менее простой причиной может стать обычная разгерметизация впускного тракта. «Экономные» японцы используют, обычно, дешевые хомуты на всех воздушных трубках. И часто шланги просто соскакивают (реже лопаются). Поэтому внимательно осмотрите соединения всех трубок (шланги, патрубки, хомуты и т.д.), которые идут от впускного тракта к другим системам или элементам автомобиля (это и тормозная система, и канистра адсорбера, и клапан PCV, и другие шланги принудительной вентиляции картера). Особое внимание следует уделить трубке, которая соединяет регулятор давления топлива с впускным коллектором.
- Если воздушная система исправна, то следует переходить к проверке топливной системы. Одной из причин плохого запуска может быть обеднение топливной смеси из-за недостаточного давления топлива. Здесь могут быть две причины: это либо «умирающий» топливный насос (который, впрочем, обычно исполняет «прощальную» песню перед своей смертью), либо регулятор давления топлива. Иногда давление топлива в системе можно поднять, если временно пережать шланг «обратки» (пережимать шланг слива избыточного топлива в бак следует осторожно и не держать его в таком состоянии после запуска более 5-10 секунд, во избежание «залива» свечей). Если такая операция помогает, но двигатель продолжает глохнуть, то не стоит увеличивать времени пережимания шланга, а лучше повторить ее несколько раз, пока двигатель не прогреется и не перестанет останавливаться, когда вы возобновляете слив топлива.
- Виновником проблемы плохого запуска может быть и датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Причем имейте в виду, что таких датчиков два: один служит для снятия показаний для указателя температуры на шкале приборов, а другой (ECT — Engine Coolant Temperature Sensor) снимает показания для блока управления (ECU). Оба они расположены с правой стороны под впускным коллектором. Если «врёт» первый датчик, то вы увидите это только на панели приборов, а вот показания второго могут привести к значительно более серьезным последствиям. Для проверки ECT-сенсора на всех моделях Субару нужно отсоединить его разъем и промерять сопротивление этого датчика при разной температуре ОЖ: при 20 градусах он должен выдавать 3,0 К Ом, при 50 — 0,7-1,0 К Ом, а при 80 градусах (нормальной рабочей температуре ОЖ) — 0,3-0,4 К Ом. Если вы когда-нибудь перегревали двигатель, то этот термодатчик следует тщательно проверить и, по возможности, заменить. В противном случае, у вас постоянно будут проблемы с запуском двигателя, особенно в холодную погоду. Если вы не можете проверить исправность этого датчика (двигатель-то не работает!), то советую вам взять переменный резистор на 3-4 К Ом, подключить его к разъему этого датчика и попытаться регулировать обороты вручную (основываясь, например, на показаниях термометра приборной шкалы и тахометра). Не забудьте только после прогрева выключить зажигание и подключить штатный термодатчик ОЖ.
- Если же дело и не в датчике температуры ОЖ, то следует проверить свечи (это, пожалуй, даже более важный элемент, чем все предыдущие, но с учетом затрудненного доступа к ним на оппозитных, а тем более турбированных двигателях, я привожу его в конце). Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может сразу показать состояние системы питания. Если изолятор чистый и совсем без налета, то это указывает на слишком бедную смесь. Это также может говорить о том, что свеча слишком горячая, то есть тепло от электрода отводится слишком медленно. Если это так, то следует заменить свечу или отрегулировать состав смеси. При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь напротив, слишком богата, а значит на вашем автомобиле не все в порядке с системой зажигания. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. И, наконец, если изолятор покрыт светло-коричневым налетом без следов пробоя, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии. А рыжие махровые отложения с характерными следами пробоя говорят о том, что вы «попали» на бензин с «излишним» содержанием присадок, повышающих октановое число. Чаще всего в таких случаях достаточно заменить свечи и запуск двигателя нормализуется.
Если же ни одна из вышеперечисленных манипуляций не помогла — снимайте коды диагностики ECU и приступайте к поочередной проверке всех элементов системы впрыска:
- Электропроводки;
- Всех прокладок на дырки по воздуху;
- Реле системы впрыска;
- Топливных форсунок;
- Катушек зажигания;
- Выходного блока зажигания;
- Датчика давления;
- Датчика скорости;
- Датчика коленвала;
- И, наконец, самого устройства управления (ECU — Engine Control Unit)
При наличии исправных элементов системы впрыска, проблем с холодным запуском на автомобилях Субару не бывает!
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз
Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.
На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.
Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.
Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.
Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.
Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.
Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.
Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.
Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.
Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.
И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.
На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.
Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.
Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.
Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.
Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.
Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.
Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.