Прогрев двигателя зимой
Прогрев двигателя зимой
Товар по теме:
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Содержание
- Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
- Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
- Сколько нужно прогревать двигатель?
- Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
- А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
- Вывод простой.
Нужно ли прогревать двигатель зимой? Этот вопрос можно назвать одним из самых обсуждаемых среди автомобилистов, особенно в преддверии холодов. Причём существует два диаметрально противоположных мнения. Одни автомобилисты утверждают, что прогрев двигателя зимой – обязательная процедура, без проведения которой нельзя трогаться с места и нагружать силовой агрегат. Другие – уверенны, что современным автомобилям автопрогрев машины зимой вообще не нужен и даже вреден. Где же истина? Прогревать ли двигатель зимой или нет? А если да, то, как и сколько по времени? Можно ли прогревать машину в движении? Есть ли какие-либо другие варианты, облегчающие холодный запуск?
Прогрев двигателя автомобиля зимой. История вопроса
Для того чтобы разобраться со всеми этими вопросами, следует заглянуть на 35 лет назад и увидеть, с чего всё началось. В те времена подавляющее большинство автомобилей были оснащены карбюраторами – устройствами, оснащёнными механическим регулированием положения воздушной заслонки, которая, в свою очередь, регулировала количество оборотов. Водителю перед поездкой приходилось её открывать, запускать двигатель и ждать, постепенно снижая вручную обороты до достижения устойчивой работы. И только после этой процедуры можно было начинать безопасное для силового агрегата движение. Более того, рекомендовалось ждать, когда температура охлаждающей жидкости повысится как минимум до 45°С, а это значит, что ответ на вопрос, нужно ли прогревать карбюраторный двигатель летом, тоже заслуживает внимание. Если в утренние или вечерние часы прохладно, то лучше прогреть.
Что с тех пор изменилось? Современные автомобили оснащены электронным впрыском. Он в автоматическом режиме регулирует подачу топливно-воздушной смеси, позволяя силовому агрегату выходить на устойчивые обороты значительно быстрее и с меньшими проблемами. Многие производители даже рекомендуют начинать движение сразу после запуска, причём это касается как бензиновых, так во многих случаях и прогрева дизельного двигателя зимой. Основной упор при этом они делают на том факте, что при работе на холостых сильно увеличиваются расход топлива и токсичность выхлопа.
Можно соглашаться или даже полностью доверяться рекомендациям производителей, но следует учитывать, что они ориентированы на их зимы с температурами порядка +10°С. В российских условиях автомобили эксплуатируются зимой в более жёстких условиях – в мороз и зачастую при крайне низких температурах. Всё это, естественно, вынуждает отвечать на вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, утвердительно. Другой вопрос, как это правильно делать.
Как прогревать двигатель зимой в наших условиях?
По вопросу расхода и токсичности выброса автомобильными экспертами был проведён эксперимент. Он заключался в том, что эти показатели были проанализированы на одном и том же автомобиле, но при разных вариантах прогрева двигателя в холодное время. Исходные данные: температура воздуха -15°С, АКБ полностью заряжена, масло – высококачественная синтетика, пробег от стоянки порядка пяти километров.
- Вариант 1. Его назвали «дедовским». Суть – прогрев двигателя на стоянке. После пуска компьютер сразу показал мгновенный расход топлива 2.5 л/ч, затем он несколько снизился до 1.9, а через 10 минут – до 0.9. Стрелка температуры охлаждающей жидкости после прогрева ещё в течение 10 минут остановилась на отметке меньшей 50°С. После начала движения расход по компьютеру – порядка 6.5 л/100км. Всего было потрачено на прогрев 0.4л, на дорогу – 0.33л. Итого 0.73л.
- Вариант 2. Прогрев в движении – сразу после пуска двигателя начало движения. Сразу расход топлива оказался более 10 л, но потом снизился до 6.8 л. Всего израсходовано 0.45 л и плюс к этому экономия по сравнению с «дедовским» вариантом двадцати минут, что является внушительным показателем на малых пробегах.
- Вариант 3. Короткий начальный прогрев, а затем сразу движение. После запуска до начала поездки двигатель грелся 5 минут. В начале пробега расход составлял 7.6л/100км, а к окончанию заезда – 0.55 л. В итоге это оказалось лучше, чем в первом варианте, но несколько хуже, чем во втором.
Что же касается токсичности выхлопа, то третий вариант намного превзошёл первые два. В первом при прогреве двигателя на стоянке начальное содержание СН в выхлопе составило целых 1000 ppm, а после прогрева в течение 20-ти минут уровень содержания углеводородов снизился до 180 ppm. Во втором концентрация вредных веществ была зафиксирована на отметке порядка 20 ppm. В третьем уровень выбросов не превысил значения 2.1, а на пятикилометровом участке пробега вообще составил чуть больше одного грамма СН, что близко к нормам Евро-4 и Евро-5.
Итоги этого эксперимента по вопросу, как прогреть двигатель зимой перед запуском, свелись в рекомендации экспертов использовать третий вариант – короткий прогрев с последующим движением.
В реальности это часто происходит следующим образом. Двигатель заводится и работает на холостых. В это время можно смести снег, очистить лобовые стёкла, дождаться, когда нагреется салон авто и поднимется стрелка температуры охлаждающей жидкости, после чего можно начать движение.
Сколько нужно прогревать двигатель?
Все советы специалистов по вопросу, сколько прогревать двигатель зимой, сводятся к следующим рекомендациям:
– от 0°С до +5°С достаточно всего лишь 2-х минут;
– от 0°С до -10°С прогрев должен занимать 2-3 минуты, за это время силовой агрегат выйдет на нормальный рабочий режим, и технические жидкости станут прогретыми;
– от -10°С до -20°С – от 3-5 минут, при этом после пуска двигателя следует подождать пару минут, а потом включить печку, для того чтобы отогреть стёкла;
– -20°С и ниже – 5 минут для прогрева двигателя и ещё 10 – для салона.
При прогреве следует обращать внимание также на температуру охлаждающей жидкости.
Многие автовладельцы спрашивают, до какой температуры прогревать двигатель. Считается, что оптимальной температурой работы двигателя является значение в пределах 85-90°С. Однако специалисты допускают, что можно начинать движение уже при температуре порядка 50°С. При этом движение должно быть без резких нагрузок вплоть до выхода на рабочий режим с температурой 90°С.
Как прогреть бензиновую машину на механике или автомате уже понятно, а что делать с дизелем. В этих случаях ситуация ещё более сложная, ведь кроме холодного воздуха в цилиндрах и загустевшего моторного масла, в наличии такой негативный фактор как более вязкое дизтопливо со всеми вытекающими негативными последствиями. Поэтому вывод однозначен – прогрев необходим.
Какие процессы происходят внутри силового агрегата при работе «на холодную»?
Главной проблемой запуска и прогрева авто зимой является повышенная вязкость моторного масла и других рабочих жидкостей. Если залито летнее масло, то загустев на морозе, оно попросту не даст стартеру провернуть коленчатый вал. А при использовании всесезонного масла всё равно приходится мириться с тем, что двигатель будет работать «на холодную» до тех пор, пока смазка не разогреется.
Сразу после запуска система резко увеличивает обороты, подавая сильно обогащённую смесь. Часть топлива не сгорает. Она стекает по стенкам цилиндров и смешивается с маслом. При этом с деталей смывается масляная плёнка. Результат – сильное трение и повышенный износ деталей ЦПГ. Кроме того, катализатор «забивается» продуктами неполного сгорания топлива, и создаются условия для образования нагара на клапанах и форсунках. Как правило, в таких условиях уже к весне получается сформированный слой нагара, негативно влияющий на работу силового агрегата, в частности на мощность и динамические характеристики. Эти процессы протекают в любом случае сразу после запуска на морозе и, чем дольше прогрев, тем последствия более негативные.
А что делать, если автомобиль вообще не заводится на морозе?
Перечень причин и возможных путей устранения лучше рассмотреть в виде таблицы
Автозапуск (Дистанционный запуск двигателя)
С наступлением зимы, дистанционный запуск двигателя становится актуальной опцией для большинства автомобилистов!
Для тех кто только думает над покупкой автосигнализации или хочет заменить старую систему на новую и более надежную, мы предлагаем подробнее узнать о функции дистанционного запуска двигателя от тм Pandora, и ее основные преимущества и возможные недостатки.
Итак, кратко рассмотрим для чего собственно служит функция автозапуска:
Это возможность дистанционно завести двигатель Вашего авто нажав кнопку на брелке автосигнализации или с мобильного телефона, как в более новых и продвинутых охранных системах Pandora. Такая опция особенно актуальна при минусовых температурах окружающей среды, то есть — если Ваш автомобиль довольно продолжительное время находится на улице или в гараже при минусовой температуре, то перед тем как поехать, Вам необходимо завести и прогреть двигатель. Кроме того, садится в холодный салон не очень приятно, соответственно, нужно прогреть и салон.
Функция дистанционного запуска двигателя предназначена для решения данной проблемы. Автозапуск позволяет завести двигатель и прогреть салон авто заранее, то есть, до того как поехать, Вы запускаете двигатель с брелка (если Вы находитесь в зоне действия брелка) или с мобильного телефона, и тем самым экономите время для прогрева двигателя и садитесь уже в теплый салон.
Отличительные особенности автозапуска в автосигнализациях Pandora:
Стоит отметить, что на сегодня система дистанционного запуска двигателя от Pandora является самой гибкой и продуманной в мире!
СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ
«ПРОВАЛАХ» НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ
Как правило, подавляющее большинство автосигнализаций с автозапуском в тот момент, когда стартер садит напряжение в сети автомобиля ниже 9 вольт, перезапускают свой микроконтроллер, тем самым не позволяют владельцу запустить двигатель удаленно.
На сегодня в охранных системах Pandora данная проблема решена.
Автосигнализации Pandora абсолютно нормально работают при напряжении вплоть до 5 вольт, что ниже порога обеспечивающего работоспособность штатной электросети автомобилей!
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА
Как извесно, аккумулятор на морозе, при длительной стоянке быстро теряет запас емкости. Для решения этой проблемы специалистами Pandora разработана система автоподзарядки аккумулятора, которая контролирует напряжение и при падении уровня к отметке 11,5-11,8 вольт, запускает двигатель, и втечении 20 минут работой генератора пополняет заряд еще на 3-5 дней.
Непосредственно перед запуском система проверяет уровень топлива, и не запустит двигатель если топлива мало. Особенно важна автоподзарядка при работе с автономными предпусковыми обогревателями, которые очень быстро садят аккумулятор при 4-6 ампер потребления, а двигатель и генератор при этом не работает.
АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ
Кроме температуры двигателя, оборотов, напряжения аккумулятора, автосигнализация Pandora анализирует показания датчиков давления масла, давления топлива, уровень накала свечей, мгновенное значение оборотов двигателя с высокоскростных датчиков движения коленвала, мгновенную динамику изменения напряжения в бортовой сети автомобиля, анализирует электрические шумы работы генератора и стартера, температуру забортного воздуха, время стоянки и динамику изменения температуры двигателя за время стоянки, уровень топлива в баке, уровень охлаждающей жидкости, наличие и характер новых ошибок в системе встроенной диагностики автомобиля, считает количество неудачных попыток запуска, анализирует причины отказов и другие данные.
Автосигнализации Пандора это единственные системы на рынке автобезопасности, которые контролируют движение автомобиля в момент запуска двигателя. В случае, если автомобиль плохо зафиксирован парковочным тормозом или стоит на склоне и может от вибрации работающего двигателя начать смещение, к примеру на скользкой поверхности, в системах Pandora срабатывает датчик движения, который незамедлительно дает сигнал на остановку двигателя. Также система оповещает автовладельца.
КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА УДАРА
ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Охранные системы Pandora абсолютно уникальны еще одной особенностью — даже при работающем двигателе датчик удара/наклона/перемещения активен! Функция реализована следующим образом — во время запуска стартера и следующих нескольких секунд, когда работа двигателя стабилизируется, уменьшается чувствительность датчика, затем, по мере стабилизации работы двигателя и уменьшения вибрации, чувствительность 3х координатного акселерометра (датчика удара/наклона/перемещения) повышается.
Стоит отметить, что все другие автосигнализации не имеют аналогичного решения и попросту отключают датчик удара, тем самым оставляя автомобиль с заведенным двигателем без охраны на случай удара, разбития стекла, буксировки и т.д.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
В отличии от других производителей, автосигнализация Pandora исключает риски повреждения топливных систем связанных с запуском двигателя при низком или нулевом уровне топлива в баке. Охранная система Pandora блокирует команду «запустить двигатель» при уровне топлива ниже 10%, при этом извещает автовладельца о данной проблеме, и дает возможность настоять на запуске.
Если запуск двигателя все же осуществляется, то Pandora все равно заглушит двигатель без хозяина в машине при уровне топлива ниже 5%. После этого запуск двигателя можно будет сделать только лично владельцем ключом зажигания или кнопкой START при наличии бесключевого идентификатора.
И еще масса полезных опций.
Подключение автозапуска не является серьезной проблемой для большинства автомобилей, и вместе с тем, часто требует дополнительных финансовых затрат (покупка дорогих доп. модулей совместимости с цифровыми шинами CAN/LIN а также еще и обходчика штатного иммобилайзера) плюс технические работы по подключению и установке. Относительно современных машин, в которых используются непростые цифровые алгоритмы по CAN/LIN протоколам, при этом присутствуют еще и аналоговые подключения, реализация дистанционного запуска требует особых знаний и навыков от опытного инжинера установки. На сегодня стоит избегать подключения различных больших силовых реле (зажигание/стартер), так как это может способствовать сбоям и ошибкам в работе штатного оборудования автомобиля.
Охранные телеметрические системы Pandora с дистанционным запуском двигателя — являются самым продуманными и технологически правильным решением автозапуска для большинства современных автомобилей.
Почти все современные авто в мире имеют на борту штатный иммобилайзер который определяет достоверность «родного» ключа зажигания или наличие брелока самого владельца в салоне автомобиля. Это в том числе является требованием страховых компаний от производителей и стоимость такой опции для них невысокая. Автозапуск в таком случае реализовать не очень комфортно.
Но безвыходных ситуаций пракически не бывает). На сегодняшний день есть популярные способы преодолеть штатный заводской иммобилайзер.
Самый простой и распространенный — это индуктивный обходчик. Коробочка, куда укладывается запасной ключ от автомобиля. Специальный индуктивный считыватель на проводах размещается рядом с замком зажигания, а коробочка с ключом прячется в глубоких недрах автомобиля в надежде, что злоумышленник ее не найдет. Но минусов у такого решения множество. Дополнительный ключик и работа по его изготовлению и программированию в автосалоне стоит денег, и для некоторых марок автомобиля — немалых. Сегодня официальная цена такого ключа составит от 3,5 до 10 тысяч для весьма среднего автомобиля, а для премиальных марок — в разы больше. Страховая компания откажется платить вам в случае, если вы не предъявите ВСЕ выпущенные ключи! Да и угонщик будет несказанно рад, если вы ему подарите оригинальный ключ в коробочке.
Существует несколько способов эти риски уменьшить. Например, сделать нелегальную копию ключа — клонировать ключ. Это и дешевле, и официалы и страховая компания не будут иметь информации о дополнительно выпущенном ключе. Можно аккуратно достать из ключа герметичную микросхему транспондера, использовать ее для обходчика, а сам ключ хранить дома и так далее.
Но все это имеет свои минусы и немалые дополнительные риски, которые могут привести даже к уголовному преследованию владельца, даже без инцидента с попыткой угона.
Другой способ, появившийся сравнительно недавно, выглядит намного привлекательнее. Это так называемые «алгоритмические» обходчики иммобилайзеров. По сути, это отдельное сложное устройство, которое позволяет обманывать встроенный автопроизводителем иммобилайзер, заставляя «подумать», что ключ владельца — в замке зажигания. Технически это довольно сложно, и способ обхода почти для каждого автомобиля уникален.
Надо отдать должное инженерам из Северной Америки из канадского Торонто, (Fortin и iDatalink) — именно они первыми решили, как вылечить эту головную боль автоэлектриков всего мира при реализации дистанционного запуска двигателей.
Почти привычно стало видеть примотанные изолентой к базовым блокам сигнализаций их модули алгоритмического обхода.
И, действительно, при установке такого модуля, владелец избавлен от большинства проблем. Страховая компания не узнает о реализации так нелюбимого ими дистанционного запуска двигателя, не нужно покупать дополнительный не дешевый ключ, а угонщик не получит его в руки. Запуск двигателя без закодированной посылки с базового блока тоже невозможен, так что модуль не поможет угонщику в этом никак.
Правда надо сказать, что реализация такого кодового включения — прерогатива не многих сигнализаций (Pandora была одной из первых, кто это реализовал) — китайские сигнализации взаимодействуют без кода, оставляя «дыру» в защите.
Но канадские модули обхода иммобилайзера при всех плюсах, имеют существенный, особенно сегодня, минус — стоимость, привязанную к курсу валюты, и дополнительную работу по непростому монтажу, которую придется также оплатить. В итоге упражнение обойдется владельцу в 10-20 тысяч рублей дополнительных затрат. А еще немного странно понимать, что львиная доля этих денег уйдет в Канаду, которая в последнее время занимает недружественную нашей стране позицию.
РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ ОТ PANDORA
Наверное, это и послужило для нас самым веским поводом внедрить БЕСПЛАТНО эти функции в наши автомобильные сигнализации. Теперь нет повода тратить деньги на импортные модули алгоритмического обхода встроенных иммобилайзеров.
Конечно, пока мы умеем обходить иммобилайзеры не всех автомобилей, которые «обходят» канадцы; но сегодня это уже более сотни популярных в России брендов — более 80% современных автомобилей нашего рынка.
Мы не так давно этим занимаемся — чуть более года, и команда инженеров под эту задачу сформирована совсем недавно. До этого обходчиками наши инженеры занимались «между делом».
Только что мы завершили серию разработок, которая позволяет обходить иммобилайзеры и запускать двигатели всех современных автомобилей TOYOTA/LEXUS в комплектации с кнопками Start&Stop, которые умели обходить канадцы, включая самые последние автомобили 2016 года. И это очень серьезная новость. Конечно, на этот алгоритм наши инженеры затратили чуть больше времени, чем на другие марки, но все равно достаточно быстрая успешная его реализация говорит о мощном потенциале.
ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОЗАПУСКА PANDORA ДЛЯ TOYOTA и LEXUS
Автомобили TOYOTA и LEXUS в нашей стране особенно популярны и заслужили доверие миллионов россиян своей надежностью и неприхотливостью в реальной эксплуатации.
И сегодня до 80% автомобилей этой марки, проданных в России, оснащаются возможностью дистанционного запуска двигателя. А в Сибири и на Дальнем Востоке владельцы TOYOTA, просто не представляют эксплуатацию этих автомобилей без автоматического и дистанционного запуска двигателя — слишком суровые морозы, и последствия возможных отказов. Отсюда и популярность Pandora в этих регионах — ведь Pandora еще и напрямую, по цифровой линии LIN, управляет и предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher, причем даже функциональнее, чем фирменные устройства управления.
Теперь, выбирая наши автосигнализации Pandora для всех современных автомобилей TOYOTA с кнопкой Start&Stop, сделать это становится много проще и дешевле, чем на любом другом оборудовании!
Только вдумайтесь! Лучший в мире сервис от Pandora для этих автомобилей теперь доступен дешевле, чем покупать отдельно недорогую сигнализацию + обходчик! А еще для большинства автомобилей TOYOTA/LEXUS количество подключений сократилось до 5-7 проводов, причем все слаботочные! Обычно для реализации даже минимального функционала при запуске двигателя необходимо было совершить от 25 до 60 коммутаций, причем часть — силовыми проводами едва ли не в мизинец толщиной! Такого технически красивого надежного решения, как сейчас предлагает Pandora для автозапуска TOYOTA/LEXUS, еще долго не сможет предложить никто в мире!
Автоматический прогрев двигателя по оборотам
Автоматическая коробка передач Хендай Солярис – удобное решение для городского автомобиля, и покупателей не останавливает даже более высокая стоимость по сравнению с механикой. Обновленный Солярис получил 6-ступенчатую АКПП с удобным переключением, это сделало управление еще боле комфортным. Рассмотрим подробнее особенности работы коробки-автомат на Хендай Солярисе.
История АКПП этой модели
Автомат на Солярисе первоначально был 4-ступенчтым с маркировкой A4CF1. После рестайлинга 2014 года автомобиль получил новую 6-ступенчатую коробку-автомат, она устанавливается на машины с 1,6-литровым мотором. Для комплектации с 1,4-литровым двигателем до сих пор используется более простой вариант.
Сочетание современного двигателя и коробки-автомат Соляриса обеспечило ему следующий набор технических характеристик:
- Мощность мотора достигает 123 л. с, максимальное количество оборотов в минуту – 6300.
- До 100 км/ч машина разгоняется за 11,2 с.
- Крутящий момент – 155 при 4200 об/мин.
- Максимальная скорость с данным вариантом двигателя достигает 190 км/ч.
АКПП Хендай Солярис имеет важную отличительную особенность – наличие ручного режима, который часто используется любителями высоких скоростей. Передачи сменяются в автоматическом режиме при достижении максимальных оборотов двигателя.
Режимы использования АКПП
АКПП Солярис предусматривает следующие режимы использования:
- «Р» — режим парковки, предусмотренный для длительного прогрева двигателя при нахождении на стоянке. При движении автомобиля и при остановке на светофоре этот режим не включается.
- «R» — задний ход. Его можно включать только после полной остановки автомобиля и только при нажатом тормозе.
- «N» — нейтральная передача, используемая при буксировке с заглушенным двигателем для перемещения машины.
- «D» — основной режим эксплуатации коробки-автомат Hyundai Solaris, знаки плюс и минус указывают на повышение и понижение передачи.
По регламенту производителя, обслуживание автомата Хендай Солярис с заменой масла не предусмотрено, однако в российских условиях эксперты советуют менять его через каждые 90 тыс. км пробега. Любые поломки должны устраняться исключительно в условиях сервисного центра, обращаться к специалистам нужно уже при первых проявлениях неисправностей. Отзывы об автомате Хендай Солярис подтверждают надежность коробки, однако она требует правильной эксплуатации и заботливого отношения владельца.
Официальный дилер Hyundai «Автоцентр Сити Юг» : +7(495) 660-04-00 адрес: 142717, Москва, Внешняя сторона МКАД, 22 км; м. Домодедовская
Какие вакансии вас интересуют?
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
avtoexperts.ru
Для некоторых водителей этот вопрос может показаться несерьезным. Мол, какая здесь может быть наука, — завел, прогрел и поехал. Однако мнения автолюбителей часто расходятся, где каждый старается доказать свою правоту.
Одни считают, что прогрев мотора, это просто пустая трата времени и бензина, другие утверждают обратное. Мол не прогреешь, не поедешь, а если и поедешь, то недалеко.
Вопрос действительно не так прост, как может показаться при первом рассмотрении и ответ на него зависит от многих факторов. При этом будем условно считать, что рассматриваемые автомобили имеют в двигателе и трансмиссии масло, отвечающее сезону эксплуатации.
Так, если учитывать географическое местонахождения автомобиля, то спорных вопросов будет на порядок меньше. Скажем если вы живете в области с теплым климатом, то вопрос прогрева вообще как таковой не актуален в отличие от проживающих в северных районах. Зимой при резких отрицательных значениях температур иногда вообще не удается запустить двигатель, не говоря уже об его прогреве. Само собой, что в таких условиях никому и в голову не придет трогаться сразу после тяжелого запуска мотора. Собственно это не даст сделать и сам двигатель, который просто – напросто заглохнет.
Наиболее актуален подобный вопрос о прогреве двигателя в средней полосе России, где значения зимних температур находятся в пределах – 20 …- 30 градусов.
Сразу стоит оговориться о каких автомобилях идет речь, а именно карбюратор или инжектор стоит в оснащении питания двигателя и с каким типом трансмиссии он агрегатирован — «механикой» или «автоматом». Вопрос прогрева здесь играет далеко не последнюю роль.
Скажем на большинстве карбюраторных двигателей (не беря во внимание модели типа Pierburg 2EE, , Солекс с автоматом запуска и им подобные) управление запуском и прогревом отведено самому водителю, путем перекрытия воздушной заслонки первой камеры карбюратора. После запуска двигателя «подсос» частично утапливается для сброса оборотов пуска и по мере прогрева воздушную заслонку открывают полностью. Карбюраторный двигатель, как правило, работает вкупе с «механикой» и после 2-3 минут прогрева можно начинать движение, утапливая по мере прогрева воздушную заслонку. Двигаться нужно с небольшой скоростью, чтобы могло прогреться и масло в КПП.
Инжекторный двигатель оснащен автоматическим запуском и не требует при этом вмешательства водителя, и трогаться сразу не получится, так как обороты двигателя будут высокими, и мотор будет вести себя неадекватно. Поэтому большинство водителей начинают движение после сброса оборотов двигателя, что уже не представляет опасности ни для мотора, ни для КПП. Хотя полный прогрев будет завершен , когда температура поднимется до 80-90 градусов и до этого момента лучше все же не поднимать обороты более 2500 об/мин.
Автомобили с автоматической трансмиссией необходимо прогревать до рабочей температуры и особенно при сильных морозах, так как может серьезно пострадать гидротрансформатор из – за непрогретого масла, как впрочем, и другие элементы АКПП из-за недостаточного давления в линии. Это в свою очередь сказывается на износе фрикционов и в разы сокращает ресурс коробки, что в итоге может закончиться большим количеством не выпитого пива.
В итоге можно резюмировать, что прогрев при низких температурах позволяет свести до минимума нагрузку на детали цилиндро – поршневой группы из-за недостаточного давления смазки, а значит и ее износ, а также многократно увеличит ресурс автоматической трансмиссии.
Сегодня, кстати, есть возможность снять большинство проблем с временем прогрева с помощью дистанционного запуска, присутствующего во многих серьезных сигнализациях.