Автозапуск генератора
Автозапуск генератора
В данной статье мы будем рассматривать, для чего нужен автозапуск генератора и как можно автоматизировать электрогенератор.
Большинство владельцев частных домов задумывались, как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении основной сети. О том как обеспечить автономность резервного питания дома с минимальными затратами читайте далее.
В качестве резервного источника питания, мы будем рассматривать бензиновые, дизельные и газовые генераторы, как основные источник резервного электроснабжения, так и в паре с солнечными батареями, с ИБП и с ветреными генераторами.
Допустим у Вас аварийно отключили основное питание, а подключить генератор параллельно основанной сети нельзя, так как при восстановлении городского электроснабжения при работающем генераторе, может привести к серьезным повреждениям или к другим не приятным последствиям. Для избежания таких проблем, существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки. Сильноточные коммутаторы нагрузки выполняют функцию поочередного переключения между основной сетью и резервной, где основная сеть является приоритетным источником. Так как в качестве резервного электроснабжения мы будем рассматривать генератор, то нам понадобится щит АВР для генератора (ATS для генератора). Основное отличие АВР для генератора от обычных АВР, является возможность выдавать необходимые команды для автозапуска генератора.
Для того, чтобы вам было понятно, как работает щит автоматического запуска генератора, мы подготовили анимироавнное изображение схемы работы всех этапов щита АВР на рисунке 1.
Рис. 1 Схема работы АВР (ATS) в паре с генератором
Наглядно на рисунке 1 можно увидит, что при пропадании городского питания, производится подача команды на запуск генератора, и после прогревания генератора, потребитель переключается на резервную сеть. Соответственно, при восстановлении основного питания производится переключение на городскую сеть и после охлаждения генератора выдается команда на останову.
С принципом работы АВР (ATS) генератора мы разобрались, теперь нам необходимо разобраться с процессом автоматизации запуска генератора.
Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками
Для автоматизации запуска генератора, мы можем использовать блоки автозапуска электрогенертора САЗГ-10 или БС-1. Основным отличием между указанными блоками в том, что САЗГ-10 сам является основным контроллером и имеет возможность гибкой настройки по параметрам, а блок согласования генератора БС-1, работает в паре с контроллером, установленным на щите АВР, и все необходимые параметры для автоматического запуска установлены по умолчанию.
Процесс адаптации генератора к автоматическому запуску, рассмотрим на контроллер САЗГ-10.
Контроллер САЗГ-10, имеет компактные размеры, что позволяет установить его на любые генераторы с электростартером или возможна установка внутри щита АВР. На лицевой стороне контроллера, по центру эргономично располагается дисплей устройства, на котором выводится информация по напряжению аккумулятора, или при запуске показывается этапы выполнения команд. Там же находятся кнопки для изменения параметров для запуска генератора. САЗГ-10 подходит для бензиновых, дизельных и газовых генераторов. Для бензогенераторов есть возможность управления заслонкой с тросом, в виде кольца или рычага. Для дизельных генераторов предусмотрен подогрев свеч перед запуском, а для газовых генераторов предусмотрена команда открытия клапана.
Перед тем как начать самостоятельно автоматизировать запуск генератора, Вам необходимо запустить электрогенератор в ручном режиме, чтобы убедится в работоспособности.
Для установки САЗГ-10 на бензиновый генератор, Вам понадобится электропривод заслонки карбюратора генератора, в зависимости от вида исполнения, электромагнитный топливный клапан, цифровой температурный датчик для защиты от перегрева, температурный датчик для регулировки алгоритма работы заслонки.
1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»
1.1 На рис.1 приведен наглядный пример заслонки вида «КОЛЬЦО»
Рис.1 Привод заслонки генератора вида кольцо
1.2 Нам необходимо удалить пластиковый тормоз заслонки, для увеличения запаса хода. на рис. 2 Вы можете увидеть как это можно сделать.
Рис. 2. Удаляем пластиковый тормоз заслонки электрогенератора
1.3 Рис 3 пластиковый тормоз заслонки генератора
1.4 Для плавности движения заслонки генератора, наносим немного масла на металлический шток с одной и с другой стороны. Для этих целей можно использовать собственный щуп масла генератора.
Рис. 4 Нанесение масла на шток привода заслонки
Рис. 5 Пример нанесения масла на металлический шток с одной и с другой стороны.
Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку, для распространения масла по всей поверхности штока.
Рис. 6 Несколько раз закройте/откройте воздушную заслонку
Рис. 7 Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку
пример установки электропривода заслонки карбюратора вида «КОЛЬЦО» для автоматического запуска бензогенератора.
Рис. 8 Установленный электропривод заслонки карбюратора для автозапуска генератора
Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»
Адаптация бензиного генератора с приводом заслонки в виде РЫЧАГА немного труднее по сравнению с Кольцом, чтобы Вы увидели как можно это сделать мы привели несколько Рис. 9; 10; 11; 12;
Рис. 9 Электропривод заслонки генератора Рычажок
Рис. 10 Переходной адаптер электропривода для крепления на рычаг управления заслонкой генератора
Рис. 11 Установленный электропривод заслонки карбюратора генератора вида РЫЧАГ
Рис. 12 Схема установки электропривода заслонки генератора вида РЫЧАГ
Подключение управляющего провода стартера
Для того, чтобы автоматизировать запуск электрогенератора, Вам необходимо подключить управляющий провод с блока автоматики САЗГ-10 или БС-1 к реле стартера, для наглядности мы привели несколько рис.
Для начала Вам необходимо найти на реле стартера штатный провод управления он обычно бывает в виде штекера или кольца установленного на болт смотрите на Рис. 13
Рис. 13 Штатный управляющий провод на реле стартера
Для подключения управляющего провода с блока автозапуска генератора, Вам необходимо отсоединить штатный провод управления от реле стартера, и подключить вместо штатного провода провод из комплекта САЗГ-10 или БС-1. Пример подключения приведены на Рис. 14; 15; 16;
Рис. 14 Отсоединяем штатный провод от реле стартера
Рис. 15 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска
Рис 16 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора
Установка электромагнитного топливного клапана к генератору
Электромагнитный топливный клапан, устанавливается на дизельный генератор для остановки, а на бензиновый генератор для избежания протечки топлива с иглы карбюратора к инжектору и во время работы топливный клапан нагревается приблизительно до 50-60 градусов, что приводит к лучшему возгоранию топлива внутри цилиндра.
Для установки электромагнитного клапана, нам необходим сам электромагнитный клапан и комплект топливного шланга с двумя хомутами. При установке не режем штатные шланги, для сохранения гарантии на генератор. Электромагнитный топливный клапан необходимо установить ниже от уровня бака, для поступления топлива к двигателю самотеком и делаем плавные изгибы топливного шланга. На рис. 17; 18; 19; 20; приведен пример установки топливного клапана. Внимание соблюдайте полярность при подключении.
Рис. 17 Установка электромагнитного топливного клапана на генератор
Рис. 18 Пример установки электромагнитного топливного клапана на электрогенератор
Рис. 19 Подключение электромагнитного топливного клапана к блоку автоматического запуска генератора
Установка температурного датчика на генератор
Для установки термодатчика на генератор, нам необходимо устоновить датчик к нагревающим деталям, например к кожуху от головки двигателя. На рис. 20, 21, 22, 23, 24, приведены примеры как необходимо произвести установку.
Рис. 20 Откручиваем кожух под головкой цилиндра, для установки температурного датчика
Рис. 21 Кожух под головкой цилиндра от генератора
Рис. 22 Прикручиваем к кожуху электрогенератора термодатчик
Рис. 23 Устанавливаем кожух, под головкой генератора обратно на место
Рис. 24 Подключаем термодатчик к блоку автозапука генератора
Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10
На рис. 25 и рис. 26 приведена схема подключения блока САЗГ-10 к дизельному и к бензиновому генератору.
Рис. 25 Схема подключения блока автозапуска генератора САЗГ-10 к бензиновому электрогенератору
Генераторы с автозапуском — что надо знать при выборе
Обеспечить полную энергобезопасность дома и комфортную жизнь своей семьи можно только установив в нём генератор с автоматическим запуском. При аварийных отключениях электросети он самостоятельно запустится и подаст напряжение в основные системы жизнеобеспечения: обогрев, освещение, водяные насосы, холодильники и другая наиболее важная бытовая техника.
Бензиновые, дизельные и газовые генераторы
с автоматическим запуском
Однако автозапуск генератора и его дальнейшая стабильная работа — это непростая инженерная задача. Она требует не только технического сопряжения условий и особенностей работы конкретного электроагрегата с местом его эксплуатации, но и установки дополнительного оборудования поддержки его бесперебойного функционирования и автоматической защиты от возможных неполадок.
Генераторы с блоком авозапуска
Сами по себе они не являются законченной функциональной конструкцией применительно к организации бесперебойного электроснабжения дома. Самое главное — обеспечить их гарантированный автоматический пуск и надёжность эксплуатации системы в целом при любых внешних условиях.
Экспресс подбор
Генераторы со встроенными и внешними блоками автоматики.
Гарантированный автозапуск генератора
При проработке и решении задач автоматического пуска и останова генератора (особенно воздушного охлаждения) необходимо иметь ввиду, что его надёжная работа очень сильно зависит от следующих аспектов:
- Качество изготовления карбюратора. Производители бензиновых генераторов, как правило, устанавливают карбюраторы упрощённой однокамерной конструкции, которым свойственны такие недостатки, как: нестабильность уровня топлива, зависание/заедание иглы, перелив карбюратора, что резко снижает надёжность автозапуска генератора, особенно при низком качестве используемого топлива. Вопрос установки более качественных карбюраторов (например, Weber или Solex) производителями просто не рассматривается из-за резкого удорожания конечного продукта. В разделе «Научно-популярные материалы» вы можете ознакомиться с устройством такого простейшего карбюратора и принципом его работы.
Алгоритм вытягивания заслонки карбюратора. Как правило, система автозапуска генератора имеет усреднённый алгоритм, не учитывающий реальных внешних условий: температуры, влажности и т.д. Причём во встроенных на заводе модулях параметры этого алгоритма поменять никак нельзя, а во внешних блоках сторонних производителей некоторые параметры, конечно, можно выставить переключателями, но это уже не будет полноценный автоматический запуск, т.к. при изменении внешних условий придётся опять перевыставлять переключатели.
Залив свечи. Если в генераторе установлен 1-но цилиндровый двигатель, и при первой попытке его пуска свеча заливается, то все последующие попытки будут бессмысленны.
Холодный двигатель. При минусовых температурах окружающей среды пуск холодного двигателя внутреннего сгорания проблематичен. Более того, без предварительного подогрева он не сможет сразу после запуска (в течение 10-60 сек.) принять нагрузку даже близкую к номинальной, не говоря уж о максимальной. Поэтому для генератора с автозапуском в доме надо предусмотреть специальное тёплое помещение или дополнительную систему подогрева двигателя, чтобы он гарантированно запускался с первого раза.
Действие влаги. При переходе температуры через «0» на провода высокого напряжения и электроарматуру генератора оседает конденсат, что приводит к перебоям или полному отсутствию искрообразования в свечах цилиндров двигателя.
Забитый парафином топливный фильтр
Ни одна из вышеперечисленных неполадок не может быть устранена автоматически или как-либо учтена системой автозапуска, во всех случаях потребуется вмешательство человека.
Общие рекомендации
Чтобы действительно обеспечить надёжный автозапуск генератора, нужно не только устранить все вышеуказанные возможные проблемы, но и обеспечить его нормальную работу и после пуска, а также соблюсти должный акустический и экологический комфорт для проживающих в доме.
Вот лишь некоторые из этих важных рабочих моментов:
- принудительный отвод тепла от генератора с воздушным охлаждением при высоких температурах окружающей среды, чтобы исключить заклинивание двигателя от перегрева. Здесь надо иметь в виду, что применяемый для этого электровентилятор потребляет часть электрической мощности, вырабатываемой самим электроагрегатом;
- активный воздухообмен в помещении с установкой автоматизированных жалюзи с электроприводом, чтобы обеспечить поступление достаточного объёма свежего воздуха для работы и охлаждения;
- регулярный контроль состояния аккумуляторной стартерной батареи генератора и её подзарядка при необходимости, иначе автозапуск в принципе невозможен;
- установка дополнительных «тихих глушителей», шумозащитных кожухов, топливных сепараторных фильтров, систем освещения и автоматического пожаротушения, термостабилизации генератора и помещения, а также и многого другого.
Заключение
На любой газовый, бензиновый или дизельный генератор с электростартером может быть установлен внешний блок автозапуска с контролем параметров сети. Его стоимость зависит от мощности подключаемой нагрузки и требуемых функциональных возможностей.
Кроме этого, некоторые производители выпускают агрегаты с уже встроенным модулем автоматическго пуска. Например, для 2-3 этажного коттеджа подойдёт низкооборотистый дизель-генератор с автозапуском SDMO T12KM . Вместе с АВР можно будет уложиться в
600 000 руб.
Автозапуск дизельного генератора
Со стороны кажется, что автозапуск дизельного генератора и его последующая стабильная работа не требуют совершенно никаких усилий. На самом же деле, это непростая инженерная задача, успешное выполнение которой зависит от ряда аспектов.
Автозапуск зависит от следующих факторов:
- От алгоритма работы такого устройства, как заслонка карбюратора. Как правило, используют упрощённый алгоритм, который не зависит от воздействий внешней среды, таких, как температура или влажность.
- От состояния свечей. Случается, что в одноцилиндровом двигателе при первичном автозапуске заливаются свечи. Дальнейшие попытки запустить мини-электростанцию обречены на провал. Исправить ситуацию может только замена свечей.
- От уровня прогревания двигателя. Не секрет, что при минусовой температуре запуск двигателя внутреннего сгорания затруднителен. Если вы решили запустить генератор в мороз, не стоит делать это без предварительного прогрева ДВС хотя бы в течение 15-60 секунд.
- От конденсата. Когда температура окружающей среды проходит через нулевую отметку, на высоковольтных проводах образуется конденсат. Недостаточная влагостойкость генератора способна спровоцировать сбой и не дать зажечься искре. В результате автозапуск ставится под угрозу.
- От топлива. Дизельные генераторы достаточно чувствительны к качеству топлива. Так, если горючее было залито ещё летом, зимой при отрицательной температуре могут возникнуть проблемы с автозапуском. Всё дело в образующемся парафине. Он забивает собой топливный фильтр и форсунки.
Эти и некоторые другие проблемы способны значительно пошатнуть возможности автоматического запуска дизельного генератора. Поэтому очень важно регулярно производить техническое обслуживание оборудования. Генератор, находящийся в исправном состоянии, повышает свои шансы на автозапуск.
Как обеспечить беспроблемный автозапуск дизель-генератора?
Нужно всегда помнить о нескольких важных моментах.
Во-первых, и это в большей степени касается генераторов с воздушным охлаждением, должен быть обеспечен качественный отвод тепла. Это позволит обойти стороной такое побочное действие, как клин двигателя в результате перегрева. Кстати, не нужно забывать о вентиляторе, который применяется для отвода тепла. Источником питания для него также выступает генератор.
Во-вторых, беспроблемную работу генератору, а в том числе и его охлаждение, способен гарантировать свежий воздух. Следует позаботиться о его притоке в помещение. Будет свежий воздух — будут и возможности для автоматического запуска. Обеспечить приток воздуха помогут специальные автоматизированные жалюзи, открывающиеся с помощью электропривода.
В-третьих, периодически необходимо подзаряжать аккумуляторы стартера. Это также способствует беспроблемному автозапуску дизель-генератора.
Увеличить шансы на нормальный автоматический запуск позволит установка следующего дополнительного оборудования: автоматического пожаротушения, кожухов шумозащиты, термостабилизации генератора и самого помещения
Консультация
Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы
Автозапуск генератора, автоматика генератора
Для чего необходим автозапуск генератора?
Давайте подробнее ознакомимся с данным вопросом
- Для чего Вам нужен генератор?
- Электрическая независимость
- Возможность всегда пользоваться благами 21 века
- Обеспечение работоспособности жизненно важной инфраструктуры , дома (дачи) или промышленного участка.
- Что дает Вам автоматизация генератора?
- Автономность работы всех систем
- Время, которое можете потратить на другие важные задачи
- Обеспечение комфортного уровня проживания
Как же работает система автоматики для генератора?
При потере основной сети, контроллер щита системы автозапуска, выполняет попытку запуска генератора и при удачном исходе, после прогрева генератора, переключает нагрузку с основной сети на резервную. При неудачной попытке запуска, контроллер выполняет повторные попытки запуска. При появлении основной сети, контроллер через фиксированное время ожидания, переключает нагрузку на основную сеть, и после охлаждения генератора, отключает его. Алгоритм работы системы представлен на рис 1.
Рис 1. Как работает система автозапуска генератора
Как автоматизировать запуск генератора?
Система автоматизации запуска генератора, работает только с генераторами, укомплектованными электрическим стартером. Если Ваш генератор не имеет электрического стартера, то вы можете уточнить у производителя генератора, имеется ли возможность докупки и установки электростартера.
Рис 2. Электростартер генератора Honda.
При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем, который представлен на рисунке 2. Коллекторный электродвигатель питается постоянным током, от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у электрического стартера есть существенный недостаток, чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным. Несмотря на наличие указанных недостатков, использование электростартера наиболее удобный способ запуска двигателя как бензинового и дизельного, так и газового генераторов.
Чтобы избежать проблем запуска генератора в зимний период времени, лучше держать генератор в теплом помещении (или в специальном боксе для генератора). Но статистика показывает, что в среднем 40% наших покупателей оставляют генератор на улице. В таких случаях, мы рекомендуем в зимний период времени поменять свечи зажигания и использовать всесезонное полусинтетическое масло.
Что необходимо для автоматизации запуска генератора?
Для автоматизации генератора Вам необходимо будет приобрести Щит ATS (АВР) данный щит контролирует состояние сети и переключает сеть на резервное питание в нашем случи это электростанция.
У некоторых генераторов уже есть заводская система автоматического запуска генератора, но такие автоматизированные генераторы, как правило обходятся дороже, чем обычные генераторы с дополнительно установленной системой автоматического запуска (Генератор с автозапуском). При этом, в обоих случаях необходима установка щита авр (Щит Автоматики на Нашем контроллер) (Щит на контроллере Datakom), для предохранения от параллельного подключения генератор к основной сети, что может привести к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям.
Для тех генераторов, у которых нет заводской системы автоматики, можно приобрести контроллеры производства ООО «АНС-ГРУПП».
Наши контроллеры для автозапуска генератора:
- Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 NEW (Подробное описание)
- Модуль согласования с щитом АВР (ATS) МС-1 (Подробное описание)
- Блок согласования с щитом АВР БС-1 (Подробное описание)
- Блок управления заслонкой БУЗ-1 (Подробное описание)
- Модуль согласования для дизельного генератора Дизел МС-1 (Подробное описание)
- Блок согласования для дизельного генератора БС-1 (Подробное описание)
Приводы для управления заслонкой генератора:
- Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-1 (Подробное описание)
- Привод управления заслонкой генератора в виде рычага ПУЗ-2 рычаг (Подробное описание)
- Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-универсал (Подробное описание)
Дополнительные опции, которые могут быть полезны.
- Дистанционный запуск и мониторинг системы по GSM каналу. Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы, а также запускать/останавливать генератор. Это очень важный кирпичик системы. Даже если произойдет авария вы всегда будете в курсе событий и сможете повлиять на ситуацию. (Подробно…)
- Тестовый запуск генератора по расписанию. Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время. (Подробно…)
- Учет времени работы генератора. Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание. (Подробно…)
- Перекрытие топливной магистрали. Топливный клапан для электрогенератора, который будет перекрывать подачу топлива в двигатель во время простоя (Подробно…)
- Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка. Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу. (Подробно…)
- Термореле, термостатирование. Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже. (Подробно…)
Наша систем автоматического запуска генератора был успешно установлен на генераторах:
- HUTER
- PRORAB
- ELITECH
- Eisemann
- ВЕПРЬ
- БРИГАДИР
- ТЕХЭНЕРГО
- HYUNDAI
- Hitachi
- TIGER
- GREEN POWER
- GREEN FIELD
- GESHT
- NILSON
- HONDA
- ДАЧНИК
- BRIGGS & STRATTON
- Wolsh
- Elemax
- Robin-Subaru
- Sturm!
- Aiken
- Fubag
и может легко устанавливаться на аналогичные модели с электростартером.