Автономный датчик температуры двигателя
Автономный датчик температуры двигателя
Датчик температуры окружающей жидкости (ДТОЖ) – важнейший элемент автомобиля, своевременно предупреждающий о перегреве мотора. Выступает частью системы управления двигателем. В зависимости от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, частота вращения коленчатого вала, процентное соотношение топлива в рабочей смеси и многое другое.
Его устройство довольно простое. Это термистор, расположенный в корпусе. Термистор — это тот же резистор, с той лишь разницей, что сопротивление снижается с повышением температуры. Если датчик температуры выйдет из строя, это может привести к перегреву двигателя. Необходимо следить за его состоянием и при необходимости иметь возможность его оперативно заменить.
Что указывает на неисправность датчика?
Чаще он выходит из строя из-за повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если же у датчика треснул корпус, он приходит в негодность. Может выйти из строя сам термистор, расположенный в корпусе, и на его неисправность указывают следующие факторы:
- Загорается контрольная лампа, сигнализирующая о перегреве двигателя
- Увеличивается расход бензина
- Возникают сложности с запуском мотора, может произойти самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов
- На приборной панели появляются сигналы об ошибках.
Если есть признаки поломки датчика температуры, необходимо оперативно провести замену. Его стоимость невысока.
Причины неисправности датчика температуры
Благодаря простоте конструкции, поломки случаются редко. Но тем не менее необходимо знать основные причины выхода датчика из строя, так как это важный элемент и необходимо периодически проводить профилактику.
Причины неисправности датчика температуры могут быть следующими:
- Низкое качество антифриза.
Использование плохого антифриза или отечественного «Тосола» может привести к тому, что поверхность датчика разъедается или покрывается кристаллическим осадком. Температурное воздействие на датчик меняется, и он показывает неверные данные, чаще всего, в сторону занижения температуры.
Плохое качество производства самого датчика.
К сожалению, на рынке встречается много подделок и часто распространены датчики от «безымянных» производителей. Или же датчик может иметь незначительные повреждения и в результате выходить из строя.
Утечки антифриза через резьбовое соединение датчика.
В результате изменяются его показатели. Такое встречается при нарушении целостности резьбы, если датчик устанавливался с чрезмерным усилием на затяг или наблюдается износ прокладки-вкладыша.
Это самая распространенная причина выхода из строя датчика. Может быть вызвано целым рядом причин: резким скачком напряжения в электросистеме автомобиля или из-за обычной коррозии контактов.
Как проверить датчик температуры?
Сначала убедитесь в отсутствии неисправности в проводке автомобиля. На ДТОЖ должно постоянно подаваться напряжение в 5 Вольт. Далее проверьте датчик на правильность определения сопротивления. Для этого потребуются: мультиметр, термометр, электрический чайник (или устройство, способное подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.
Способ 1. Проверка датчика в электрочайнике
Для этого вам потребуется:
- Поместить электронный термометр в электрочайник. Он должен выдерживать высокие температуры.
- Присоединить к датчику мультиметр
- Поместить датчик в чайник
- Замерить и записать показания датчика
- Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика при достижении точек нагрева: +10 С, +15 С, +20 С. Сравнить полученные результаты с таблицей.
Если значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и требует замены.
Способ 2. Проверка датчика без использования термометра
Это менее точный, но более простой способ. Его особенность заключается в том, что кипящая вода выше 100С подниматься не будет. Эту температуру можно взять за контрольное значение и провести измерение температуры датчика при данной температуре. Поместите датчик в кипящую воду и замерьте сопротивления при помощи мультиметра. При температуре в 100 С датчик должен показывать 177 Ом. Учитывая все погрешности (снижение температуры воды до 95-97С), сопротивление может достигать 210-190 Ом.
Общие требования к монтажу
Скачать PDF
Перед началом монтажа ознакомтесь с принципом работы и функциональными возможностями комплекса, описанными в инструкции по эксплуатации.
Охранные комплексы StarLine предназначены для установки на автомобили с напряжением бортового питания 12 В. Перед монтажом комплекса убедитесь в исправности цепей электрооборудования автомобиля, к которым будет подключен охранный комплекс, а также в отсутствии индикации ошибок штатного оборудования автомобиля на приборной панели («Сheck engine», «Аirbag» и других).
Монтаж комплекса следует производить в соответствии со схемой подключения .
Прокладку проводов необходимо производить как можно дальше от источников электрических помех: катушек зажигания, высоковольтных проводов и т. п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля — педалями, рулевыми тягами и т. п.
Основной блок и другие компоненты комплекса подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Для корректной работы комплекса все дополнительно установленные реле должны быть шунтированы диодами.
При установке концевых выключателей капота и багажника проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка концевых выключателей часто является причиной ложных тревог.
Категорически запрещается устанавливать охранный комплекс в местах, где возможно повышение температуры выше +85 °С.
Рекомендации по размещению
Основной блок разместите в салоне в скрытом месте, например, под приборной панелью. Закрепите блок с помощью саморезов или пластиковых стяжек так, чтобы исключить его перемещение при вибрации. При установке следует учесть, что в основном блоке находится датчик температуры салона, поэтому размещать его нужно как можно дальше от источников тепла, в противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне. Если место установки блока будет доступно попаданию воды или влаги, то устанавливайте блок разъемами вниз, чтобы избежать попадания влаги внутрь блока. Необходимо жестко закрепить основной блок для предупреждения ложных срабатываний датчика движения, удара и наклона. После установки модуля необходимо настроить чувствительность датчика удара и наклона.
Сервисную кнопку со светодиодом закрепите в скрытом месте, но удобном для пользователя в салоне автомобиля.
Сирену разместите под капотом как можно дальше от источников тепла и влаги. Рупор сирены направьте вниз, чтобы избежать попадания воды. Убедитесь, что сирена и ее провода недоступны при проникновении под днище и не касаются движущихся частей автомобиля. Если установлена автономная сирена, то необходимо обеспечить легкий доступ к замочной скважине ее отключения. При подключении рекомендуется устанавливать дополнительный предохранитель (3 А) для защиты цепи питания автономной сирены.
Датчик температуры двигателя закрепите с помощью кабельных стяжек на патрубке системы охлаждения или с помощью имеющихся резьбовых соединений подходящего диаметра рядом с блоком двигателя. Правильный выбор места расположения датчика в значительной степени определяет корректность определения системой температуры двигателя, и тем самым способствует своевременному запуску двигателя по температуре.
- сдавливать металлический корпус датчика при креплении болтом;
- крепить датчик температуры двигателя вблизи выпускного коллектора. Это может привести к выходу датчика из строя.
Размещение антенны GPS+ГЛОНАСС
При размещении антенны избегайте просматриваемых и легкодоступных мест. Антенна должна быть направлена вверх в сторону «неба» и не заслонена металлическими предметами и покрытиями. Сигнал спутников GPS и ГЛОНАСС проходит сквозь стекло, пластмассу, декоративную обшивку дверей, но не проходит через металлический кузов, металлизированную тонировку и другие металлические предметы. Антенна должна быть прочно прикреплена к неподвижным деталям или жгутам проводов и не должна крепиться к нагревающимся деталям. Расстояние между антенной GSM и GPS+ГЛОНАСС должно быть не менее 50см.
Для обеспечения защиты от обнаружения нелинейным локатором (специальным прибором, который позволяет обнаружить любую полупроводниковую аппаратуру даже в выключенном состоянии) рекомендуется располагать антенну рядом с заводскими блоками электроники, такими как контроллеры двигателя, блоки ксенонового света, усилители звука и т. п.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двухконтактный
Производство оборудования ООО «Фрегат» на базе ООО «Бецема»:
- — Дизельные электростанции (ДГУ, ДЭС)
- — Газопоршневые электростанции (ГПУ, ГПЭС)
- — Судовые дизельные электростанции
- Описание
- Отзывы и вопросы (0)
Назначение: предназначены для установки на дизель-генераторные, судовые, компрессорные станции, на ж/д транспорт, самоходные краны, промышленные и с/х тракторы, комбайны, вездеходы, катки, автогрейдеры,экскаваторы и другую дорожно-строительную технику.
китайского производства с водяным охлаждением, работающий с частотой 1500 оборотов в минуту, предназначенный для постоянной работы; средний ресурс до капитального ремонта составляет 7000-8000 мото часов, межсервисный интревал — 250 моточасов. Линейка этих двигателей хорошо зарекомендовала себя в российских условиях; хорошая ремонтопригодность двигателей из этой линейки обусловлена простотой их конструкции; дополнительно следует отметить их невосприимчивость к качеству топлива (ТНВД), наличие запасных частей, хорошее соотношение цена/качество.
китайского производства, при разработке которого взяты за основу технологии и решения генераторов ведущих мировых производителей. Ресурс работы данного генератора составляет более 30 000 моточасов, при этом в обслуживании он не нуждается. Хорошее соотношение цена/качество.
Станция установлена на раме с интегрированным топливным баком, рассчитанным на 8-10 часов непрерывной работы электростанции.
Контроллер Smartgen HGM420 применяется для управления любыми типами генераторных установок и обладает возможностью осуществлять запуск и остановку оборудования в полностью автоматическом режиме. Цифровой дисплей данного контроллера доступен на русском языках с удобным и понятным интерфейсом. В устройстве применена функция контроля сети.
Заказать Автономный GSM датчик температуры
- Обзор
- Инструкции
- Доп.информация
- Отзывы (2)
Инструкции Автономный GSM датчик температуры
Обзор Автономный GSM датчик температуры
GSM датчик температуры предназначен для осуществления контроля над соблюдением в контролируемой зоне установленного пользователем температурного режима. Датчик измеряет температуру и сравнивает текущие значения tºC с граничными уровнями (верхним и нижним порогом). При достижении текущей tºC пороговых значений датчик выдаст тревожный сигнал посредством отправки СМС сообщения и/или дозвона на зарегистрированные телефонные номера.
Сигнализатор может использоваться для контроля tºC в жилых помещениях, в теплице, на даче или овощехранилище, в гараже, погребе, холодильнике, инкубаторе, в автомобиле или просто на улице. Допускается использование для измерения tºC в непосредственной близости от нагревательных устройств, таких, как радиаторы отопления или полы с подогревом.
Измерение температуры осуществляется двумя термодатчиками: один расположен в корпусе прибора, а второй — выносной, соединенный с прибором кабелем длиною 1.5 м. Электропитание осуществляется от сменной литиевой батарейки, обеспечивающей беспрерывную работу на протяжении одного года.
Данное изделие не осуществляет контроль наличия электропитания в электрической сети.
Комплектация: | |
Автономный GSM сигнализатор сигнализатор температуры | 1 шт |
Батарея питания литиевая CR123A 3,0 В | 1 шт |
Внешний термодатчик DS18B20 L=1,5 м, jack 2,5 мм | 1 шт |
Руководство пользователя | 1 шт |
Технические характеристики: | |
Телефонных номеров для оповещения | 6 |
Время оповещения | 20–40 с |
Стандарты работы GSM модуля | /900/1800/1900 |
Диапазон рабочих температур сигнализатора: | 0… 50 °С |
— встроенного термодатчика | 0… 50 °С |
— внешнего термодатчика | минус 40…+99 °С |
Тип батареи питания | CR123A 3,0 В |
Время работы батареи питания | до 12 месяцев |
Габаритные размеры | 109×32×27,5 мм |
Вес | 60 г |
Сделано в России
Гарантия 1 год