Утеплитель для автомобиля
Утеплитель для автомобиля
- 139 6 120k
- 80 6 118k
Утеплитель для автомобиля позволяет сохранить тепло в двигателе, системе его охлаждения и аккумуляторной батарее. Благодаря утеплению автовладелец может быстрее прогреть двигатель в мороз (сэкономив при этом топливо), нагреть салон, избавиться от наледи на капоте. Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них — возможность возникновения перегрева, падение мощности мотора, вероятность возгорания некачественного изделия. Низкий срок эксплуатации большинства таких «одеял» (около одного-двух лет) при их достаточно высокой стоимости еще больше расстраивают автовладельцев.
Преимущества и недостатки автоодеяла
Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым. Соответственно, время на их прогрев тратится меньше.
В настоящее время существует три типа утеплителей — двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи. Начнем обзор с самого распространенного — «одеяла» для двигателя. Преимущества его использования заключаются в следующем:
- Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
- После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
- Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
- В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5. 2 раза (например, с 5 до 3).
- На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
- Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.
Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть. В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека. Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеяла для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:
- перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
- при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
- в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
- как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
- при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
- большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы — около одного-двух лет.
Стоит ли использовать автоодеяло
Таким образом, решение о том, стоит ли купить утеплитель двигателя или делать этого не стоит — зависит от многих факторов. В частности, если вы проживаете в широтах, где зимой температура опускается до -25°С и ниже, и при этом мотор на вашей машине прогревается долго, то да, имеет смысл задуматься о покупке. Но если температура зимой в вашей местности редко опускается ниже -10°С, и при этом вы являетесь обладателем современной иномарки с хорошей системой обогрева, то вряд ли стоит беспокоиться об автоодеяле.
Рейтинг лучших утеплителей
В первую очередь мы обсудим утеплители для двигателя, поскольку именно они являются более популярными изделиями, чем их аналоги для радиатора и аккумуляторной батареи. В соответствии с отзывами автолюбителей в интернете в настоящее время наиболее распространенными торговыми марками, под которыми выпускаются упомянутые изделия, являются TORSO, STP HEATSHIELD, SKYWAY, «Авто-МАТ» и «Автотепло». О них и пойдет речь далее.
Автоодеяло TORSO
Отличительной особенностью автоодеяло TORSO является низкая цена. Например, изделие размером 130 на 80 см по состоянию на начало 2018 года составляет около 500 рублей. Однако существенным недостатком этого изделия является отсутствие официальной сертификации. В продаже имеются автоодеяла разных размеров, поэтому их можно использовать как на небольших легковушках, так и на кроссоверах и внедорожниках. Гарантийный срок эксплуатации этого автоодеяла — 3 года. Масса изделия размером 130 на 80 см составляет 1 кг. Номер артикула — 1228161.
Утеплитель STP Heat Shield
Утеплитель двигателя StP HeatShield
Автомобильное одеяло STP Heat Shield также выпускается в разных размерах, как для легковых машин, так и для внедорожников. Например, существуют размера 600 на 1350 мм, 800 на 1350 мм и другие. Отличительной особенностью этих изделий является наличие не только тепло-, но и шумоизоляции. В том числе в летнее время защиту можно использовать между двигателем и салоном, что снижает шумовую нагрузку в салоне машины. Одеяло состоит из следующих материалов:
- нетканое полотно, стойкое к маслу, топливу и другим технологическим жидкостям;
- шумо- и теплопоглощающий слой;
- клеевой слой, стойкий к высоким температурным перепадам, и служащий механической основой утеплителя.
Изделие крепится с помощью идущих в комплекте 8 клипс. С их помощью можно крепить одеяло в летний период. Зимой же его можно укладывать прямо на корпус двигателя. Стоимость обеих указанных моделей приблизительно одинакова и составляет порядка 1000 рублей.
Автоодеяло Skyway
Под данной торговой маркой выпускается 11 моделей с различными габаритами. Особенность изделий заключается в отличном соотношении цены и качества. По отзывам многих автовладельцев, одеяло работает около 2. 3 лет без потери эксплуатационных характеристик. К условным недостаткам стоит отнести легкой возможности повреждения поверхности изделия, из-за чего устанавливать утеплитель необходимо осторожно, чтобы не повредить его. Несмотря на отличия в размерах, цена на утеплители приблизительно одинаковые и составляют 700. 800 рублей по состоянию на начало 2018 года.
«Авто-МАТ»
Под этой торговой маркой выпускаются два типа автоодеял для двигателя — А-1 и А-2. Обе модели аналогичны описанным выше изделиям. Они не горючи, не проводят электрический ток, устойчивы к кислотам, горючему, маслам и различным технологическим жидкостям, используемым в автомобиле. Отличием их между собой является максимальная температура. В частности, модель А-1 выдерживает максимальную температуру до +1000°С, а А-2 — +1200°С. Также существует модель А-3, предназначенная для утепления аккумуляторной батареи. По своим свойствам она аналогична первым двум. Отличается лишь размером и формой. Цена автоодеяла для двигателя по состоянию на начало 2018 года составляет порядка 1000 рублей за штуку.
«Автотепло»
Это наиболее известное и популярное среди отечественных автолюбителей одеяло. Его отличительной особенностью является тот факт, что производитель позиционирует его как обогреватель моторного отсека, а не утеплителя капота. Изделие может быть использовано при температуре до -60°С, при этом оно предотвращает обледенение пусковых механизмов двигателя.Утеплитель «Автотепло» является пожаробезопасным изделием, и способен выдержать температуру до +1200°С. Автоодеяло не боится влаги, масла, топлива, кислот и щелочей. Обладает значительным сроком эксплуатации, может быть использовано как с легковыми, так и грузовыми автомобилями. По отзывам автолюбителей лучше всего покупать соответствующее автоодеяло, выпущенное компанией из Челябинска с тем же названием «Автотепло». Также при покупке проверяйте наличие всех разрешительных документов и паспорт на как непосредственно на покупку, так и на изделие. Цена на начало 2018 года составляет порядка 1500. 2000 рублей в зависимости от размера. Артикул одеяла №14 — AVT0TEPL014.
Утеплитель автомобиля своими руками
Чтобы не тратить деньги на покупку фабричного утеплителя, можно сделать автоодеяло своими руками и проложить утеплитель для машины под капот или на радиаторную решетку автомобиля. При этом можно использовать различные доступные материалы (обязательно негорючие). Утеплить можно следующие зоны автомобиля:
- внутреннюю часть капота;
- моторный щит (перегородку между двигателем и салоном);
- радиатор охлаждения;
- нижнюю часть подкапотного пространства (со стороны защиты);
- утеплить аккумулятор.
Однако наиболее важными в данном случае будут утеплители аккумулятора, капота и радиатора. Начнем описание с последнего.
Утепление радиатора
Для утепления радиатора можно использовать разные материалы — кусок плотного картона, войлочную ткань, кожзаменитель и так далее. Существует два нюанса, о которых вы должны обязательно помнить при утеплении. Первое — защита должна быть быстросъемной. Особенно это касается мощных бензиновых двигателей. Это связано с тем, что при потеплении защиту нужно будет снять, чтобы не допустить перегрева. Второе — материал не должен быть гигроскопичен (не должен впитывать влагу). В противном случае он потеряет свои свойства, да и попросту будет некрасиво выглядеть.
К сожалению, многие современные машины сконструированы таким образом, что за радиаторной решеткой сложно, а порой и невозможно закрепить самодельный утеплитель. Поэтому, если для вашей машины в продаже есть соответствующий утеплитель, то лучше воспользоваться им.
Утеплитель для двигателя
Одним из самых популярных видов самостоятельного утепления двигателя является установка соответствующего материала на внутреннюю поверхность капота. Для этого используют разные материалы, в частности:
- Фольгоизолон. Он представляет собой вспененный пенополиэтилен. Устойчив к воздействию влаги, масла и топлива. Материал является пожаробезопасным с рабочим диапазоном температур от -60°С до +105°С.
- Пенофол. Материал, аналогичный предыдущему, также представляет собой вспененный пенополиэтилен. Однако реализуется в трех вариантах — «А» (с одной стороны материал покрыт фольгой), «В» (фольга с обеих сторон), «С» (с одной стороны фольга, а с другой самоклеющаяся основа).
Существенным недостатком утепления внутренней поверхности капота по сравнению с укладкой одеяла непосредственно на двигатель является то, что в таком случае между ними образуется воздушная прослойка, которая снизит эффективность утеплителя. Поэтому все же лучше пользоваться штатными автоодеялами.
Чем более толстый материал вы купите, тем лучше будет звуковая и теплоизоляция. Рекомендуется вырезать куски материала по форме внутренней поверхности капота с тем, чтобы сделать утеплитель максимально эффективным. Что касается методов крепежа, то они могут быть разными в зависимости от используемого материала и формы капота. Зачастую для этого используют клейкие материалы (самоклеющийся утеплитель), капроновые стяжки, скобы и так далее.
Утеплитель аккумулятора
Также существуют штатные утеплители аккумуляторных батарей, которые работают по аналогичному принципу. Они изготавливаются из тех же материалов, что и автоодеяло, поэтому являются устойчивыми к воздействию электролита, масла и прочих технологических жидкостей. Однако его использование связано с некоторыми нюансами.
Так, утеплитель аккумулятора имеет смысл устанавливать лишь в очень сильные морозы, и в основном на те батареи, которые имеют значительные геометрические размеры. В противном случае (например, если на вашей машине старенький и уже слабый аккумулятор), проще попросту его снять на ночь и забрать с собой, чтобы он переночевал в тепле (а при необходимости и подзарядить).
Основная проблема заключается в том, что если мороз небольшой, и аккумулятор в процессе езды очень нагреется, то существует вероятность его взрыва. Естественно, что эта аварийная ситуация не нужна никому. Поэтому, повторимся, что утеплитель имеет смысл использовать лишь при значительных морозах.
Непосредственно утеплители аккумуляторов продаются уже в готовом виде под разные размеры батарей. Также их можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись негорючим утеплительным материалом, желательно без покрытия фольги, чтобы исключить возникновения короткого замыкания в электросети машины.
Заключение
Итак, использовать утеплитель двигателя имеет смысл лишь при очень сильных морозах и когда ваша машина долго набирает температуру. В противном случае автоодеяло наоборот может сослужить плохую службу. Если же вы решили купить утеплитель, то делайте это в проверенных магазинах, и выбирайте те модели, которые в первую очередь безопасны (сделаны из негорючих материалов). Учитывая немалую стоимость автоодеяла и невысокий срок их службы, можно выполнить утепление радиатора и двигателя своими руками. Так вы значительно сэкономите, и возможна даже большего эффекта при выборе достаточно эффективного материала и правильном его монтаже.
Утепляемся на зиму — выбор лучшего варианта автоодеяла
Вспомните, насколько тяжело зимой заводить мотор вне зависимости от его конструкции и типа используемого топлива. Когда аккумулятор уже садится, для запуска не хватает самой малости — вот бы оставалось ещё немного заряда или мотор был бы на пару градусов теплее. Если первого достичь можно только путём установки батареи, обладающей большей ёмкостью, то для второго можно установить специальное одеяло на двигатель. Попробуем разобраться, какой вариант утеплителя лучше, и стоит ли самому заниматься его изготовлением, если в продаже есть качественные изделия, соответствующие всем требованиям.
Автоодеяло позволяет сохранять тепло двигателя в зимнее время
Принцип действия
Если вы планируете установить автоодеяло на двигатель, то вам стоит разобраться в принципе его функционирования. Изделие представляет собой высококачественный уплотнитель, который подшивается снизу к капоту или укладывается под него в свободном положении. В первом случае автоодеяло является постоянным элементом автомобиля в холодное время года — его не снимают даже при длительном передвижении. А вот во втором — утеплитель стоит доставать непосредственно перед запуском мотора, чтобы исключить повреждение таких движущихся компонентов, как приводные ремни. Стоит сказать, что в настоящее время почти все автоодеяла устанавливаются стационарно, что позволяет обеспечить максимальное удобство их эксплуатации.
Главное преимущество, которое даёт автомобильное одеяло для двигателя — значительное увеличение периода сохранения тепла. Практика показывает, что в зависимости от типа утеплителя можно достичь прибавки в 1–4 часа. Некоторым это покажется очень малым, так как ночью автомобиль может стоять более 12 часов без запуска мотора, и никакое автоодеяло не поможет сохранить уровень температуры, достигнутый при движении. Однако даже если металлическая поверхность двигателя успеет остыть, то масло будет остывать ещё дольше, и утром стартеру понадобится меньше усилий, чтобы провернуть коленвал.
Если подобрать подходящее автоодеяло, то можно добиться превосходной термоизоляции — это позволит существенно сократить количество холодных пусков мотора в течение дня. Следовательно, существенно уменьшатся затраты топлива на прогревание. Однако главное преимущество заключается в уменьшении скорости износа. Как известно, чем гуще масло, тем сложнее двигателю совершать свою работу, а, следовательно — тем быстрее будут разрушаться его детали. Кроме того, при таком состоянии силового агрегата сгорание топлива сопровождается образованием большого объёма нагара — поэтому применение автоодеяла позволяет существенно продлить предельную длительность его эксплуатации.
Сделать самому или купить в магазине?
Если вы решились на установку дополнительного утеплителя и раздумываете, какое автоодеяло выбрать, вам стоит подробнее ознакомиться с различными вариантами такого аксессуара для транспортного средства. Некоторые из них можно изготовить своими руками, иные же продаются исключительно в специализированных магазинах. Выбор очень широк и, главное, в этом случае — не поддаться искушению и не воспользоваться наиболее простым и дешёвым вариантом без тщательного анализа его свойств.
Всегда можно подобрать подходящий вариант автоодеяла
Утепление автомобиля — дело рук водителя
Чтобы не затрачивать огромных объёмов денежных средств на покупку автоодеяла, его можно сделать самостоятельно. Наиболее распространённым материалом для утепления моторного отсека является войлок. Он не горит, выдерживает высокую температуру, а также надёжно удерживает тепло, способствуя продлению времени пребывания мотора в прогретом состоянии на 2–2,5 часа. Однако некоторые автолюбители экономят даже на этом и применяют обычные ватные одеяла — закономерным итогом становится пожар, который полностью уничтожает автомобиль или существенно повреждает его. Кроме того, нельзя забывать и про такие минусы любого натурального утеплителя, как низкая долговечность — период эксплуатации редко превышает один сезон.
Положительные стороны очевидны — затраты минимальны. Однако минусы также существенны — как бы хороши ни были теплоизоляционные свойства войлока, а до показателей синтетических материалов они всё же не дотягивают. Кроме того, хотя сам войлок не горит, на нём могут скапливаться капли масла, бензина и других веществ, которые легко воспламеняются.
Универсальный вариант
Если вы считаете, что ваш автомобиль не слишком нуждается в дополнительном утеплении моторного отсека, однако всё же хотите подстраховаться перед суровой зимой, вам стоит приобрести универсальное средство, представляющее собой многослойную синтетическую подложку, обшитую фольгой. Её преимущество заключается в абсолютном отсутствии возможности возгорания — все материалы, входящие в состав такого изделия, хорошо противостоят воздействию высоких температур. Кроме того, если вы хорошо подберёте размеры по марке машины, вам удастся продлить время сохранения тепла в моторе на 1–2 часа.
Однако нельзя наверняка сказать, какое автоодеяло лучше — войлочное или синтетическое фольгированное, так как его теплоизоляционные параметры невелики. Кроме того, в зависимости от габаритов и бренда, под которым изготовлен этот утеплитель, вы можете затратить на его приобретение 1200–2000 рублей, что является немалым показателем стоимости для автомобильного аксессуара. Единственный плюс такого автоодеяла, кроме невозможности воспламенения — возможность его применения в межсезонный период за счёт малой вероятности перегрева силового агрегата.
Классика жанра
В настоящее время наибольшее распространение получили автоодеяла из базальтового волокна или его аналога, которые стоят 2000–5000 рублей. Такой материал нередко применяется в теплоизоляции труб, вентиляционных шахт и отопительных приборов, где его ценят за низкую вероятность воспламенения. Однако автоодеяло из базальтового волокна также позволяет добиться удержания температуры в течение 3–4 дополнительных часов, достигнув суммарного показателя длительности сохранения тепла в 8–9 часов.
Так как утеплители производятся под различными брендами, подобрать автоодеяла по марке автомобиля может быть достаточно сложным. Однако вам необходимо обратить внимание на следующие факторы:
- Допуск к использованию с определённой моделью транспортного средства;
- Наличие сертификата качества, подтверждающего достижение необходимого уровня теплоизоляционных параметров;
- Соответствие метрических характеристик размерам подкапотного пространства машины.
Видео о преимуществах автоодеяла:
Существует также тёплое одеяло для двигателя, которое подключается к розетке для активации расположенных внутри нагревательных элементов. Однако польза от его эксплуатации минимальна, так как работать оно может только в гараже, оснащённом действующей электроустановкой, который сам по себе часто бывает неплохо утеплён. Реальная польза от него есть только в кемпингах и на стоянках с развитой инфраструктурой, где есть электрические точки для подключения подобных нагревателей.
Как будем зимовать?
Если вы знаете, как выбрать качественное автоодеяло, даже очень суровая зима вам будет нипочём. При этом вы можете выбирать любые модели и варианты, хотя от кустарных подделок всё же лучше отказаться в пользу своей безопасности. А вот установить готовое изделие вы можете и сами — процедура очень легка и занимает не более получаса.
Как выбрать автоодеяло для двигателя?
- Функции автоодеяла
- Плюсы и минусы автоодеял
- Как выбрать утеплитель?
- Материал изготовления
- Качество
- Размер
- Для мастеров-рукодельцев
В зимний период автоодеяло для двигателя становится настоящим спасением. А если водитель делает частые непродолжительные остановки (например, развозит товары клиентам), то это изделие для него – просто must — have . Расскажем, какие функции выполняет автоодеяло и как выбрать оптимальный вариант.
Функции автоодеяла
В сильный мороз двигатель остывает очень быстро, что приводит к затрудненному запуску.
Одеяло для машины предотвращает потерю тепла, задерживает остывание на несколько часов. Это позволяет сэкономить время на пуск мотора в мороз, уменьшить износ ДВС, снизить расход топлива. Также утеплитель уменьшает время прогрева остывшего мотора после длительной стоянки.
Некоторые автомобили автоматически прогреваются по достижении определенной температуры остывания или с заданными временными интервалами — например, в ночное время. Одеяло способно в несколько раз сократить количество прогреваний, сэкономив тем самым топливо (а его уходит немало) и повышая ресурс двигателя.
Утепление автоодеялом нецелесообразно, если:
- температура воздуха в вашем регионе редко опускается ниже -10 градусов;
- автомобиль находится в отапливаемом гараже;
- автомобиль редко находится на морозе более 1-2 часов (за исключением регионов с суровым климатом).
В этих случаях достаточно стандартного утепления капота.
Плюсы и минусы автоодеял
Правильно подобранное одеяло для мотора имеет много преимуществ. К ним относят:
- Увеличение срока остывания мотора — в зависимости от качества изделия, материала изготовления и температуры воздуха оно может колебаться от 1 до 5 часов.
- Сокращение времени, необходимого для прогрева двигателя.
- Экономию горючего.
- Простоту монтажа утеплителя.
- Снижение интенсивности износа двигательной системы.
- Повышение эффективности работы печки.
Помимо своего прямого назначения, этот утеплитель выполняет дополнительную функцию — защищает капот от регулярного нагревания. На капоте не появляется наледь, не тает снег, лакокрасочное покрытие не повреждается, снижается воздействие на него химических веществ, что значительно продлевает срок службы краски.
Недостатков как таковых у автоодеял нет, но многое зависит от соблюдения правил эксплуатации. Например, если водитель забывает убрать утеплитель при повышении температуры на улице, это негативно сказывается на состоянии двигательной системы, так как ведет к ее перегреву. Особенно чувствительны к такой оплошности автомобили марки Honda. Использовать одеяло для двигателя не рекомендуется, если столбик термометра показывает выше -10 градусов.
Также утеплитель неэффективен, если он не подходит конкретному автомобилю или неправильно установлен. Неправильно уложенные утеплители часто попадают под приводные ремни и выводят их из строя. При утечке масла в двигателе одеяло его впитывает, и при соприкосновении с горячим элементом ДВС может загореться. Особенно опасен в этом плане войлок, который хорошо впитывает масло.
Что касается шумоизоляции, то тут все неоднозначно. Плюсом использования одеяла является понижение уровня шума в двигательном отсеке, минусом – невозможность вовремя услышать шумы и стуки в моторном отсеке, которые являются симптомом неисправности.
Как выбрать утеплитель?
Как утеплить мотор и не ошибиться? Следует внимательно подойти к выбору утеплителя подкапотного пространства. Вот на какие критерии нужно обратить наибольшее внимание:
Материал изготовления
Современные производители экспериментируют с материалами, поэтому встречается много вариантов изделий. Но в основном утеплители по материалу изготовления классифицируются на:
Лучше всех сохраняют тепло, в состоянии оттянуть остывание мотора на 2-3 часа при сильном морозе. Идеальный вариант для северных регионов. Основной недостаток – пожароопасность. Войлок не горит, способен выдержать нагрев до +300 градусов, но при чрезмерном нагреве начинает тлеть.
Войлок хорошо впитывает жидкости. Если это влага, то при нагревании выделяет неприятный запах. Если это моторное масло или другие технические составы, то велик риск возгорания. Не следует использовать войлочный утеплитель для двигателя, для которого характерны утечки горючих жидкостей.
Такие одеяла обладают хорошими теплоизоляционными и жароустойчивыми свойствами. Недостатки стекловаты известны – частицы стекла попадают на кожу, не извлекаются, могут вызвать неприятные ощущения, раздражение и даже воспалительный процесс. Покупая стекловолокно, следует уделять внимание защитному материалу — он должен быть плотным и не пропускать частицы стекла.
Изделия из синтетики сильно потеснили стекловолоконные за счет своей безопасности, химической и термической стойкости, долговечности. Единственный недостаток – теплоизоляционные свойства ниже, чем у войлока. Для регионов с жестким климатом синтетика не подходит, зато это лучший вариант для средней полосы России.
Качество
Часто водителей мучает вопрос «Какое автоодеяло выбрать по цене?». Чрезмерная экономия не оправдана. В лучшем случае некачественный утеплитель окажется бесполезным, в худшем – материал будет горючим или химически неустойчивым.
Выбирать следует изделия в среднем ценовом диапазоне, выпущенные проверенными производителями. Не обязательно это должен быть дорогой брэнд, но покупать товар непонятного происхождения не следует.
Размер
Есть два типа автоодеял – универсальные и для конкретной модели автомобиля. Покупать рекомендуется по модели машины — тогда одеяло точно подойдет для подкапотного пространства.
Если размеры или форма утеплителя будут неточными, это чревато неплотным прилеганием, образованием зазоров и попаданием материала в рабочие узлы моторного отсека. То же относится и к неправильной установке.
Для мастеров-рукодельцев
Как утеплить двигатель без дополнительных затрат? Можно изготовить автоодеяло самостоятельно. Но для этого придется закупить специальный материал, сделать точные замеры подкапотного пространства. Готовые изделия стоят не настолько дорого, чтобы путем собственноручного пошива удалось сэкономить значительную сумму. Но если есть время и «руки золотые», то почему бы и не попытаться?
Автоодеяло для легкого пуска мотора в мороз: 1 плюс и 5 жирных минусов
Держатели смартфонов, зарядки, подсветки, антирадары, системы мониторинга… кажется, на просторах Интернета сегодня можно найти все. И, даже, такую странность, как автоодеяло. О нем и поговорим.
Старая телогреечка, потрепанное ватное лоскутное одеяло, войлок — чем только не укрывали в морозы моторы своих «Копеек», «Шестерок» и «Москвичей» наши деды и отцы. И при отсутствии технологий и знаний у автопроизводителей в этом действительно был какой-то смысл — моторный отсек меньше выхолаживался, двигатель медленнее остывал и быстрее прогревался, а из воздуховодов дул более теплый воздух.
Но для чего автомобильное одеяло нужно сегодня, когда технологии сделали большой скачек вперед? А есть ли вред от такого, казалось бы, безобидного аксессуара?
Ответ на первый вопрос, пожалуй, никого не удивит. На ходу двигатель, особенно дизельный, меньше выстуживается. Подкапотное покрывало также не дает быстро остывать двигателю на парковке. И если в автомобиле установлена система автозавода с датчиком температуры, то в морозы мотор будет запускаться реже, а значит, будет более экономично расходовать топливо. Плюс, автоодеяло улучшает звукоизоляцию двигателя. Некоторые производители таких покрывал обещают снижение шума на 10—30%.
Но есть у этого чудо-пледа и минусы. Например, если неправильно уложить его в моторный отсек, то можно закрыть воздухоприемник воздушного фильтра, а это — неправильная работа двигателя, повышенный расход, потеря тяги. Не исключено, что мотор и вовсе задохнется и заглохнет.
Случись случайно порвать такое одеяло, то минеральная вата из него разлетится по всему моторному отсеку, а ее мелкие частицы могут попасть в двигатель или печку, а потом и в легкие обитателей салона. Вряд ли это полезно для техники и человека.
При неправильной укладке автоодеяла, его может затянуть в приводные ремни. Последствия такой беспечности — не запланированный, возможно дорогой, ремонт.
А если при изготовлении покрывала были использованы некачественные материалы, то попав, например, на выпускной коллектор, оно может стать причиной возгорания. В интернетах вы наверняка найдете подобные видеоролики.
Ко всему прочему, покрывало под капотом является хорошим сборщиком грязи и пыли. Так что аллергики не будут в восторге от его использования, даже зимой.
Если таки вы решились на покупку аксессуара, то необходимо выбрать проверенного производителя. Помните: технологии дешевыми не бывают, а значит придется потратиться. Во-вторых, укладывать одеяло нужно очень аккуратно и правильно, подобрав его по размеру подкапотного пространства вашего автомобиля. И даже если оно размер в размер и изготовлено из огнеупорных материалов, обязательно проследить за тем, чтобы даже малая его часть не попадала на раскаленные части двигателя.