Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип-тюнинг двигателей и его последствия …

Чип-тюнинг двигателей и его последствия …

  • Прочитано: 11232
  • Дата: 29-01-2012, 00:39
  • Печатать

Практически каждый водитель со временем начинает замечать, что его автомобиль начал как будто бы медленнее разгоняться, стал не таким резвым, как когда-то при покупке. Если Вы за все время эксплуатации регулярно в соответствии с регламентом меняли масло и фильтра, чистили форсунки и т.д., а двигатель все равно «не едет», то многие из нас начинают задумываться о «тюнинге двигателя».

Почти каждый слышал за такое явление, как ЧИП-ТЮНИНГ, еще большее количество автовладельцев хотят провести его на своем двигателе, хотя почти каждый слышал историю про некачественный чип-тюнинг и последствия от этого на двигатель. Появление на рынке огромного количества т.н. «чип-тюнеров», которые могут (и проводят!) быстренько и дешево сделать «чиповку», поражает профессионалов и пугает всех, кто хочет получить настоящее качество и удовольствие от вождения.

ЧИП-ТЮНИНГ — в данной статье под этим общим понятием подразумеваются все возможные варианты внесения изменений в программу работы двигателя: традиционный чип-тюнинг через разъем, замена микросхемы, установки дизель- и бензин- модулей.

Следует иметь в виду, что создание серийной программы управления для конкретного автомобиля с его массой, передаточными числами трансмиссии, типом двигателя, фазами газораспределения, системой впуска и выпуска и, наконец, предназначением – большой труд, который выполняется не просто одним специалистом, а коллективом высококвалифицированных автомобильных инженеров, которые учитывают при создании программы такое количество параметров, о которых многие из нас даже и не слышали. Да и не надо нам с Вами знать этого!

Важно получить конечный результат – ощущение, которое «спинным мозгом» ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля – удовольствие от вождения и обладания мощью! Правда, здесь необходимо учитывать, что ощущение разгона – это не максимальная мощность, указанная в техническом паспорте, а именно вращающий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги. Максимальная мощность – энергетический параметр двигателя, который главным образом определяет максимальную скорость в смысле стандартных настрое.

Так что же можно сделать для того, чтобы изменить крутящий момент и мощность, и при этом не навредить двигателю?

Для атмосферного мотора можно увеличить углы опережения, получив таким образом в конце такта сжатия несколько большее давление и, как следствие, больший момент. Правда, это приводит к тому, что запас детонационной стойкости, заложенный производителем, будет израсходован и вероятность разрушения мотора детонацией повышается. Для предотвращения нежелательных последствий обычно рекомендуется перейти на топливо с большим октановым числом. Строго говоря, это зависит от величины заложенного конструктором запаса. Иногда он настолько велик, что можно использовать прежнее топливо. Кроме того, чувствительность мотора к углу опережения зажиганием разная на разных оборотах. Как правило, в области максимальной мощности увеличение угла не приводит к росту момента. Но в большинстве случаев это и не нужно. Если цель чип-тюнинга – улучшение динамики, то важнее добавить ускорение на средних и низких оборотах, которые проходит мотор на каждой передаче. В качестве резюме можно сказать, что добавленные 0,5–1 кг*м к обычным 9–15 кг*м для средних оборотов двухлитрового двигателя – не слишком большое приобретение, однако это ощутимо улучшает разгон автомобиля. Эффект зависит от того запаса, который оставил конструктор для конкретного мотора

Некоторые ателье слишком легкомысленно относятся к возможности «подкрутить» регулировки с целью увеличения мощности двигателя. Давайте попробуем разобраться и объяснить, почему этого не стоит делать и к чему это может привести

Вариант тонкой настройки выпускного тракта рассматривать не станем, т.к. он рассчитан на работу в определенном, очень узком диапазоне оборотов двигателя. Заводская настройка обеспечивает оптимальный выпуск и вентиляцию цилиндров для обычных режимов эксплуатации. Кстати, такая настройка может повысить мощность до 5-10%

Рассмотрим вариант увеличения мощности без увеличения степени сжатия как не требующий механических переделок двигателя, то есть решаемся на проведение чип-тюнинга. Открыв автомобильный журнал, спросив у знакомых или поискав в Интернете, находим «чип-тюнера» и доверяем ему или им, свой автомобиль

опустим, Вам нашли все основные ячейки в памяти блока управления, в которых зашиты все параметры работы, и изменили их. Вот, кажись, и все! Мощность возросла, автомобиль летает! Теперь о тех последствиях, к которым должен приготовиться хозяин автомобиля, доверив проведение чип-тюнинга непрофессионалу. Просто следствия увеличения мощности — из области механического износа. Примем по умолчанию, что в двигателе используется то же самое (пусть самое крутое) масло, присадок не используем и пр. Что же произойдет?

Увеличение механического износа от трения
Имеется несколько ответственных узлов трения, износ в которых и определяет собственно срок службы двигателя — пара трения поршневые кольца — стенка цилиндра, подшипник скольжения поршень-шатун, подшипник скольжения шатун-коленвал, ПС коленвал -блок цилиндров. Какие процессы там присходят?

Рассмотрим пару кольца – цилиндр
Когда поршень не находится под нагрузкой (всасывание, выпуск выхлопных газов), кольца находятся под минимальной нагрузкой. Стенка кольца практически параллельна стенке цилиндра. Как только происходит воспламенение топлива, давление резко возрастает и кольцо в канавке выворачивается под нагрузкой. В новом двигателе этот угол — минимален. В изношенном двигателе именно в этот момент дополнительно возникает ударная нагрузка, под действием которой кольцо своим краем ударяет по стенке цилиндра. Дополнительно деформируются кольцевые канавки — на рис. — нижний край давит на поршень, верхний — изнашивает стенку цилиндра. Т.е., кроме чисто износа стенки цилиндра при движении поршня происходит импульсный износ как стенки, так и деформация кольцевых канавок

Допустим, что все параметры по мощности и прочим параметрам — настроены на заводе-изготовителе. Завод утверждает, что именно при такой настройке обеспечивается заявленный моторесурс двигателя, соответствие его требованиям выброса, при этих настройках завод несет ответственность по гарантии или в случае обнаружения конструктивных дефектов — ликвидирует их за свой счет. Допустим, что мы каким-либо образом перерегулировали двигатель и мощность возросла (пусть это будет т.н. «как-бы чип-тюнинг», не имеет значения пока). В результате растут нагрузки в тех критических узлах, которые описаны выше. Причем, нарушается и баланс видов износа. При увеличении мощности свыше критической цифры, заложенной конструктором, на 5-10 сил трение в подшипниках растет незначительно, но увеличивается давление на стенки подшипников. В результате — их преждевременная деформация, раньше возникают ударные нагрузки в зазорах, соответственно, при этом в прогрессии будет расти и износ от трения (чуть позже). Процесс этот — нарастающий в прогрессии — больше зазор — больше ударная нагрузка — возникновение нештатных видов трения)

Вторичные процессы
Аналогичные вещи происходят и во ВСЕХ остальных узлах, механически соединенных с двигателем — все шестеренчатые зацепления в подшипниках КПП, заднем мосту, в шрусах. Отсюда — более частое ТО трансмиссии — замена масла и прочее

Читать еще:  Датчик температуры для контроля двигателя

Нарушается также и нормы выбросов выхлопных газов — содержание СО, и прочее. Катализатор и лямбда-зонды рассчитаны на штатные значения, а тут они просто раньше выйдут из строя. При этом нужно сказать, что катализатор новый стоит чуть меньше всего двигателя — там ведь содержится платина

Расходные материалы
Возрастание расхода масла — неизбежно. В результате увеличения зазоров между кольцами и стенкой цилиндра больше масла «выгорает». В результате увеличения зазоров в подшипниках скольжения масло циркулирует в системе с большей скоростью и давление в системе смазки уменьшается. Следствие этого — ускоренные процессы окисления масла и потери его свойств. Т.е., нарушаются и режимы смазки двигателя, предусмотренные заводом-изготовителем

Система охлаждения и температурный режим
Как ни странно, уменьшается и срок службы антифриза. КПД двигателя не равен нулю, т.е., при увеличении мощности двигателя растет рассеиваемая мощность. Кстати, ее даже можно подсчитать в абсолютном выражении, зная КПД двигателя и прирост мощности. Система охлаждения работает в более интенсивном режиме. Естественно, что антифриз гораздо быстрее потеряет свои свойства, а всякие каналы охлаждения и радиатор гораздо быстрее засоряются продуктами разложения антифриза. То же касается и помпы

Так что же делать тому, кто хочет провести чип-тюнинг или установить модуль?
Настройку двигателя с помощью чип-тюнинга (в любом проявлении) может в полной мере правильно осуществить только лишь фирма, обладающая как необходимым оборудованием и обученным персоналом, так и доступом ко всем технологическим картам работы двигателя. Причина здесь кроется в том, что при изменении хотя бы одного параметра — будь то момент зажигания или момент впрыска топлива – произойдет разбалансировка массы других параметров, от СО до резонанса в системе выпуска отработавших газов. Тронь любой параметр в ПЗУ или покрути винтик в воздушном расходомере, не зная технологических карт – да, мы увидим, к примеру, изменение содержания СО. Но не увидим тех изменений, которые происходят не в выхлопной трубе

Отдельно следует сказать о современных турбированных моторах, где давление нагнетания управляется контроллером. В таком случае программа управления становится полным хозяином положения, а значит — изменение этой программы должно быть наиболее компетентным!

Также необходимо учитывать, что система смазки, охлаждения, интеркулер, вентиляция подкапотного пространства и трансмиссия остались прежними. Поэтому использовать дополнительную мощность сверх стандартной можно только короткими импульсами для, например, старта с места или опережения впереди идущего автомобиля. После пиковых нагрузок необходимо несколько минут спокойной езды для снятия теплового стресса. Требования к качеству дизельного топлива и октановому числу бензина становятся строже

Выводы
Как правило, все, кто интересуется, или что-то слышал о чип-тюнинге, так или иначе понимают, что машина поедет лучше. Из краткого вышеизложенного пояснения приблизительно понятно, как, насколько и за счет чего. Тем не менее, всегда возникает вопрос — что будет с ресурсом двигателя и расходом топлива

Ресурс – простой вопрос. Ресурс двигателя расходует не программа, а водитель. Дополнительные возможности программы – только увеличившийся потенциал водителя. Чем чаще он нагружает мотор, тем быстрее приближает капитальный ремонт. Это справедливо даже для абсолютно стандартного автомобиля. Иногда ресурс серийного автомобиля у разных хозяев отличается более чем в два раза. Это последствия разного стиля вождения и разных условий эксплуатации. Не давите на газ без особой необходимости, и Вы продлите жизнь мотору. Любому, серийному и перенастроенному

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они «понимают» водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима

В заключение
Также мы хотим сказать, что многие водители сознательно пытаются скомпенсировать известные неисправности с помощью новой программы. Это невозможно. Более того, солидные тюнинговые компании никогда не возьмут в работу автомобиль с неисправностями. Так или иначе, решение потребителя о выполнении чип-тюнинга на автомобиле – его собственный риск

Может случиться такое, что программа управления содержит ошибки, следствием которых, как правило, бывает детонация и повреждение мотора. Такие случаи чрезвычайно редки и связаны с источником тюнинговой прошивки. Об источниках надо сказать отдельно для отечественных автомобилей и иностранных

Для отечественных автомобилей существуют, и вполне доступны по цене, компьютерные программы, которые «знают» калибровки и позволяют легко вносить изменения в штатные контроллеры. Следовательно, источником тюнинговой прошивки может быть любой владелец такого софта. Практика показывает, что большинство таких людей – специалисты в компьютерной области, но мало разбираются в процессах, происходящих в моторе. Кроме того, у них нет необходимого измерительного оборудования для настройки двигателей. Поэтому программы калибруются по ощущениям, и ошибки встречаются часто. Цена программ от 100 долларов и более

С иностранными автомобилями ситуация строго наоборот. Количество различных типов контроллеров и их программ огромно. Софт для внесения изменений в программы определенных блоков, оборудование для работы и измерительные стенды для настройки очень дорогие. Работа может стать рентабельной только тогда, когда тираж для каждого типа двигателя большой. Поэтому в Европе фирм, изготавливающих тюнинговые прошивки, мало, их можно пересчитать по пальцам. А компаний, продающих результат их работы, огромное количество. Иногда полученные из разных источников тюнинговые файлы совпадают с точностью до бита, хотя позиционируются как от разных производителей. Цена программы для иномарки колеблется в диапазоне от 300 и до 800 евро (для автомобилей высокой ценовой категории цена чип-тюнинга может достигать 2000-2500 евро и более)

В странах СНГ, а также во всей Восточной Европе, нет фирм, изготавливающих нестандартные прошивки для иностранных автомобилей. Все продают подготовленные в Европе и США файлы, где это явление носит массовый характер. Конечно, в технической грамотности и энтузиазме нашим согражданам не откажешь. Известны случаи, когда владелец конкретного автомобиля, прекрасный программист, в качестве хобби, потратив огромное количество времени и труда, наконец расшифровывает дамп своего контроллера и получает возможность вносить изменения в программу управления. Услуги таких людей часто бесплатны или стоят 20-50% реальной стоимости таких работ, но, как мы понимаем, и ответственности никакой.

Справка
ATLAS Tuning Technologies представляет высококачественные модули оптимизации и аксессуары, которые разрабатываются и производятся в Европе. ATLAS Tuning является компетентной тюнинговой компанией для легковых автомобилей, тракторов и комбайнов, грузовиков малой и большой грузоподъемности, автодомов и моторных лодок, оснащающей эти транспортные средства модулем мощности, снятием ограничения скорости V-max, электронным понижением ходовой части, управлением положения откидной крыши и т.д., все более и более внедряемых для усиления мощности и экономии топлива для современных дизельных и бензиновых двигателей.

Чип-тюнинг двигателя: плюсы

Большинство выпущенных после 1990 года автомобилей оснащаются электронной системой управления. Микросхемы и чипы контролируют всё – предельную скорость движения, «отзывчивость» управления, давление наддува и другие параметры.

Читать еще:  Luxgen 7 suv какой двигатель

Поэтому для увеличения производительности автомобиля, ходовых и эксплуатационных параметров двигателя не требуется проводить капитальный ремонт и «расточку» мотора. Достаточно перепрошить и перенастроить электронные компоненты. Эта процедура и называется чип-тюнингом.

Зачем вообще нужен чип-тюнинг

Чип-тюнинг – самый простой, быстрый и безопасный способ повышения мощности автомобиля. Эта процедура помогает добиться ряда эффектов:

  • Отключить предустановленные механизмы контроля, которые снижают производительность как ходовой, так и электронной систем автомобиля;
  • Стабилизировать работу двигателя при перегреве или других экстремальных условиях, сократив риск повреждений;
  • Увеличить крутящий момент двигателя, расширив его рабочий диапазон и обеспечив одинаковую производительность при движении в различных дорожных условиях;
  • Полностью устранить либо значительно уменьшить эффект «провала» при разгоне, сделать увеличение скорости более плавным и поддающимся контролю;
  • Сократить расход топлива за счёт оптимизации показателей работы воздушно-топливной системы;
  • Откорректировать опережение зажигания для более плавной работы двигателя;
  • Непосредственно увеличить мощность самого двигателя.

Наиболее яркий эффект от чип-тюнинга заметен на автомобилях с турбинным двигателем. Производительность мотора после этой операции увеличивается на 20-30% – и проявляется она и в повышении скорости, и в улучшении устойчивости движения.

Как проводится чип-тюнинг

Чип-тюнинг двигателя – это перепрошивка контроллеров. Процесс проводят в несколько этапов:

  • Извлекается автомобильный блок управления. Наши сотрудники разбирают машину с минимальным вмешательством, без повреждений кузова или салона;
  • Электронные контроллеры из блока управления подключаются к специальному прошивочному оборудованию, которое считывает текущие таблицы конфигурации;
  • Специалист по чип-тюнингу редактирует таблицы конфигурации, выставляя оптимальные или подходящие значения;
  • Новые файлы с конфигурацией прошиваются в электронный блок управления;
  • Мы монтируем блок управления обратно в автомобиль и подключаем к остальным системам.

Чип-тюнинг в нашей студии проводится быстро и аккуратно. Обычно работы занимают 3-4 часа, поскольку у нас есть пресеты настроек для разных моделей автомобилей.

5 причин сделать чип-тюнинг

Чип-тюнинг помогает не только повысить скорость автомобиля. Есть ещё несколько причин, по которым стоит провести эту процедуру:

  • Автомобиль становится более «отзывчивым». После чип-тюнинга снижается задержка при отправлении команд. Например, автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа, переключение скоростей, повышение и понижение скорости. Это обеспечивает большую манёвренность и устойчивость на дорогах;
  • Автомобиль становится более надёжным. При чип-тюнинге можно оптимизировать работу датчиков контроля кислорода в газовоздушной смеси, и поэтому риск заглохнуть на светофоре сводится к нулю. Можно смело включать кондиционер во время движения, это не снизит производительность мотора. Оптимизируется работа охлаждения двигателя, что помогает избежать перегрева или даже закипания – в том числе при вождении в жару или другие экстремальные погодные условия;
  • Автомобиль становится более мощным. Повышается момент силы, и поэтому машина сможет сохранять скорость и производительность. Этот эффект наблюдается при повышении нагрузки – например, если придётся буксировать менее удачливого водителя с его ТС или загруженный тяжестями прицеп;
  • Автомобиль становится более экономичным. Благодаря чип-тюнингу можно оптимизировать состав газовоздушной горючей смеси, что поможет снизить расход топлива. Затраты на бензин уменьшаются на 5-10%. При этом производительность и скорость машины сохраняются;
  • Автомобиль становится более плавным в управлении. Такие рутинные моменты, как повышение оборотов или снижение скорости, после чип-тюнинга будут проходить без рывков и просадок. Это поможет предугадывать поведение автомобиля и чувствовать себя на трассах более уверенно.

Чип-тюнинг – это способ открыть второе дыхание любимого автомобиля, сделав его более послушным, отзывчивым и надёжным.

Мифы и правда о чип-тюнинге

Процедура перепрограммирования электронного блока управления окружена множеством мифов. Но только часть из этого – правда, а остальное – выдумки людей или последствия неправильного чип-тюнинга.

«Работоспособность и эксплуатационный период двигателя снижаются!»

Правильная установка настроек при перепрограммировании электронной системы управления переводит режим работы двигателя на верхний предел нормы нагрузки. То есть износ мотора не увеличивается – производитель оставляет «запас» мощности, а тюнинг его задействует. Кроме того, при перепрошивке не «выкручивается» нагрузка на двигатель, а устанавливается новый баланс с учётом работы других систем и конструкционных элементов автомобиля.

Если использовать кустарные чип-тюнеры или непрофессионально перепрограммировать, то, разумеется, можно выйти за пределы эксплуатационных норм. Поэтому не стоит проводить эту операцию в первом попавшемся сервисном центре. В нашей студии используются специальные чип-тюнеры и пресеты настроек с правильным балансом, и поэтому износ двигателя не увеличивается.

«После тюнинга я не смогу обратиться за гарантийным обслуживанием!»

Важно правильно выбрать студию чип-тюнинга. Например, мы работаем совместно с производителями автомобилей и их официальными представителями, получая пресеты настроек непосредственно от них. Как следствие, при чип-тюнинге в нашей студии вы не лишаетесь заводской гарантии на автомобиль.

Опять же, кустарная перепрошивка электронной системы управления всё-таки может привести к потере гарантии, поскольку поставщики настроек в этом случае неизвестны.

«Могут возникнуть проблемы с фазами газораспределения»

Правильная перепрошивка электронных чипов подразумевает перенастройку работы большинства систем автомобиля. Это – не «выкручивание мощности», это скорее достижение идеального баланса для повышения производительности. И поэтому проблем с фазами газораспределения не возникает – поскольку все системы подачи топлива работают правильно и совместно, «как часы».

Проблемы могут возникнуть при кустарной или неправильной перепрошивке. Но они легко исправляются – достаточно «залить» в память чипа новые таблицы настроек.

«Параметры работы двигателя снижаются»

Это явление также может быть следствием неправильной прошивки. В нашей студии используется правильное оборудование для чип-тюнинга и пресеты настроек, в разработке которых участвуют непосредственно автопроизводители. Поэтому риск ухудшения параметров отсутствует.

Кустарные, неправильные перепрошивки могут привести не только к снижению производительности двигателя, но и вовсе повредить электронную систему управления. И тогда её придётся менять. Поэтому, если планируется как-то изменять настройки автомобиля – обращайтесь исключительно к специалистам! Даже если речь заходит о монтаже или демонтаже электронного блока управления.

Стоит ли делать чип-тюнинг?

Итак, чип-тюнинг поможет сделать машину быстрее, динамичнее, «отзывчивее» и функциональнее. Кроме того, с ним удастся избавиться от множества проблем, таких как глохнущий в пробках и на светофорах двигатель. При этом данная модификация – безопасна и не приводит к повышению износа.

Всё это говорит о том, что чип-тюнинг делать однозначно стоит, чтобы ваш автомобиль стал лучше. Но очень важно правильно выбрать студию для проведения этих работ.

В нашей студии используется правильное и подходящее оборудование, разработанное совместно с производителями автомобилей, и работают профессионалы. Поэтому мы проводим чип-тюнинг быстро, аккуратно и правильно. С нами ваш автомобиль сможет открыть второе дыхание! И поэтому запишитесь на чип-тюнинг прямо сейчас.

Чип-тюнинг

Надоел вялый подхват, тупость электронной педали газа, плавающий холостой ход? Купили комплектацию с двигателем меньшего объема и теперь жалеете? Чип-тюнинг в Москве добавит мощности мотору и вылечит от болячек заводской прошивки.

Читать еще:  21129 21179 какой двигатель лучше

Чип-тюнинг двигателя в Москве от best-chip.ru

Наш сервис принимает на чиповку автомобили всех марок и комплектаций. В работе используем прошивки АДАКТ, которые ориентированы на безопасный тюнинг. После чип-тюнинга автомобиль получит ровную тягу во всех диапазонах, добавит мощности и при этом сохранит ресурс двигателя неизменным.

Чем мы отличаемся от конкурентов:

  • Используем качественное ПО. Вы сможете проверить подлинность прошивки на сайте компании АДАКТ по сертификату с VIN-кодом автомобиля.
  • Предлагаем 10 дней тест-драйва новой программы ЭБУ. Если изменения не оправдают ожиданий, вернем деньги и стоковую прошивку.
  • Бесплатно обновляем версию прошивки и дорабатываем с учетом пожеланий.

Узнать точную цену чип-тюнинга и записаться на прошивку можно по телефону +7 (910) 015-13-29 или по почте [email protected].

Попробуйте чип-тюнинг в Москве по адресу: 4-ый Загородный проезд, стр. 18а.

Чип-тюнинг и его польза

Программы управления с завода идут с усредненными параметрами. Мощность ограничивают из-за налогового бремя и экологических норм в Европе. Кроме этого инженеры адаптируют ПО под максимально широкие географические зоны и стиль вождения среднего автовладельца. Это ведет к тому, что авто страдает от провалов при разгоне, неуверенно держит холостой ход, не тянет на низких оборотах и т.д.

Когда стоит делать чип-тюнинг:

  • Если автомобиль медленно отзывается на нажатие педали газа;
  • Если не устраивает турбояма;
  • Если начинает «тупить» при включении кондиционера, ухудшая динамику машины;
  • Если раздражают провалы при разгоне и достают ошибки чека двигателя;
  • Если у вас турбированный двигатель и вы понимаете, что он способен на большее.

Главное, что нужно знать о чип-тюнинге: прошивка способна не только «лошадей» добавить, но и решить многие недостатки стокового ПО.

Чип-тюнинг и увеличение мощности

Наиболее продуктивный прирост лошадиных сил даст чип-тюнинг дизельных двигателей. Из мотора получится выжать дополнительные 15-20% мощности. Если ДВС оснащен турбонаддувом, авто добавит к мощности до 30 л.с, а на некоторых автомобилях 60-70 л.с.

Такие результаты возможны благодаря изменению давления наддува, моментных моделей, полной калибровке топливных карт: момента, длительности впрыска, пределов обогащения смеси и т.д. Разница до и после чип-тюнинга лучше прослеживается на замерах с диностендов.

Чип-тюнинг БМВ 335i (кузов E92) добавил 19% к мощности (средний график) и 26% к крутящему моменту (верхний график).

Синяя линия — «спокойный» тюнинг прошивкой АДАКТ, зеленая — программа с завода

Чип-тюнинг Мерседес Вито с «экстрим» прошивкой от АДАКТ увеличил мощность на 42% (линии на среднем графике), а крутящий момент на 49% (линии на верхнем графике).

Красная линия — после чип-тюнинга, синяя — на стоковой прошивке

На атмосферных двигателях прирост скромнее. Средние показатели изменения мощности: 5-10%. Чип-тюнинг бензиновых атмосферников делают, чтобы улучшить тягу с низов, добавить отзывчивости педали и удалить вышедшие из строя экологические системы: «катализатор», «сажевый фильтр», ЕГР.

Изменение мощностных показателей после чип-тюнинга Киа Рио с двигателем на 1.6 л. можно посмотреть на графике ниже.

В зеленых ячейках значения после прошивки ЭБУ, в желтых — значения на стоке

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чем чип-тюнинг может быть интересен для простых водителей? Во-первых, прошивка подарит уверенный обгон на трассе, резвый старт со светофора и легкий подъем в горку. Во вторых, не нужно тратить деньги на замену «полетевших» экологических компонентов — их отключают программно.

Возможности чип-тюнинга:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Улучшение динамических показателей;
  • Адаптация двигателя под ГБО;
  • Отключение катализатора, сажевого фильтра или системы EGR;
  • Переход на другой класс Евро.

Из основных недостатков — риск вывести из строя ЭСУД некачественной прошивкой. Поэтому мы сотрудничаем с профессиональными калибровщиками.

Другие минусы чип-тюнинга:

  • На некоторых версиях прошивок повышаются требования к топливу;
  • Перед чип-тюнингом необходима обязательная диагностика;
  • При отключении «экокомпонентов» возрастает токсичность выхлопа.

Отзывы о чип-тюнинге

Если не верите рекламным текстам, почитайте заметки водителей на Drive2.ru или любом автофоруме. Графики замеров, видеоотзывы и текстовые описания изменений по каждой модели можно посмотреть на сайте АДАКТ.

Выбирайте только проверенные фирмы — не кормите мошенников деньгами. Для спортивного тюнинга рекомендуем чип-тюнинг Моранди, APR или Revo. Для «гражданского» и безопасного — чип-тюнинг от Паулюса, АДАКТ или Лаборатории скорости.

Попробуйте чип-тюнинг в Москве с тест-драйвом и манибэком в нашем сервисе по адресу: 4-ый Загородный проезд, стр. 18а.

Автосервис в Москве

Профессиональный автосервис «РФ-Моторс» осуществляет ремонт и обслуживание автомобилей иностранного и отечественного производства. В случае обращения с поломкой у нас проводится не только диагностика автомобиля, мы способны быстро выявить причину и произвести любой полноценный и качественный ремонт вне зависимости от степени сложности и марки автомобиля. Мастера от автосервиса «РФ-Моторс», работают профессионально и быстро, если вы хотите быть на 100% уверенным в своем автомобиле, обращайтесь к нам.

«РФ-Моторс» это автосервис в Москве, которому можно доверить свой автомобиль!

Услуги нашего автосервиса

«РФ-Моторс» представляет собой техцентр полного цикла с широким спектром услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием транспортных средств. К нам можно обратиться с любой проблемой возникшей у вас в процессе эксплуатации вашего автомобиля.

У нас представлен широкий спектр услуг по восстановлению и ремонту транспортных средств, поэтому вы имеете возможность заказать полный комплекс услуг в одном техцентре:

  • Диагностика и техническое обслуживание автомобиля.
  • Предпродажная диагностика автомобиля.
  • Техническое обслуживание (замена масла, замена ремней ГРМ, замена свечей, замена воздушных и топливных фильтров).
  • Ремонт и техническое обслуживание тормозной системы, стояночного тормоза
  • Диагностика и ремонт подвески, развал-схождение. Ремонт рулевого управления.
  • Ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Капитальный ремонт двигателей.
  • Ремонт АКПП и МКПП.
  • Проверка, промывка, чистка топливной системы, устранение неисправностей.
  • Ремонт, заправка фреоном автомобильных кондиционеров всех типов.
  • Кузовной ремонт, удаление вмятин. Ремонт и покраска: бамперов, сколов, царапин, порогов, полировка автомобиля.
  • Диагностика, обслуживание и ремонт электрики автомобиля.

Ремонт в нашем автосервисе включает не только устранение неисправности, но и ее первопричины. Опытные мастера с большим стажем работы, учитывая все обстоятельства, заранее способны предположить наиболее оптимальную схему ремонта и восстановительных работ в каждом отдельном случае. Для этого применяется весь комплекс диагностических мероприятий на профессиональном уровне. Компьютерная диагностика автомобиля позволяет выявлять и устранять неисправности с надлежащим качеством. Используя современные компьютерные программы и нормативы мы гарантируем профессиональный подход при обслуживании вашего автомобиля.

Для ремонта в нашем центре используются только сертифицированные запчасти и расходные материалы. Перед началом работ мастер нашего автосервиса всегда согласовывает предстоящий объем работ и сумму. После ремонта и устранения поломки мы еще раз убеждаемся в полном отсутствии проблем и только после этого возвращаем вам автомобиль в полной готовности.

За время работы в Москве мы обслужили достаточно много автомобилей и смогли завоевать доверие наших клиентов, получив ряд положительных отзывов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector