Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW

Самый эффективный и популярный вид тюнинга BMW. Что такое Строкер?

величить мощность атмосферного мотора не так уж и просто. Чип тюнинг нам даст прибавку в 10% к мощности, а установка турбины очень сложна конструктивно и требует много лишних денег, так как по личному опыту могу сказать, что после установки будет «вылазить» еще уйма нюансов. Так что же делать, если хочется получить от мотора гораздо больше и не тратить много денег и времени? Ответ: строкер кит.

Строкер представляет собой увеличение объема мотора. Вы сразу подумаете: увеличивать объем — это очень дорого; тут и блок цилиндров придется растачивать и поршневую под него подбирать и т.д. Да еще сложно найти специалиста, который сделает все это толково. Да, расточка блока для некоторых это сложный процесс, но есть вариант, который гораздо проще.

Вкратце поясню про рабочий объем мотора. Рабочий объем — это размер камеры сгорания.Все мы знаем, что чем больше диаметр цилиндра, тем больше объем и больше мощность. Но не только за счет диаметра достигается объем. Представьте, что у нас в моторе диаметр цилиндра остается такого же размера, но поршень опускается гораздо ниже. Расстояние от нижней точки (в которой поршень максимально опускается) до верхней точки (в которой он максимально подымается) увеличивается, и это увеличивает сам объем. Грубо говоря, представьте колбу диаметром, например, 30 мм., которая помещает в себя литр воды. Мы хотим такую же колбу диаметром на не на литр, а на полтора. Колба будет просто выше и вместит больше воды, хоть ее диаметр останется тем же .

Извиняюсь за банальный пример, просто хочется расписать все доходчиво.

Увеличиваем объем

Итак, нам необходимо увеличить ход поршня. Ход поршня задается размером колена коленвала и размером шатуна. Грубо говоря, чем ниже колено, тем сильнее опускается поршень. Так вот: сложно подобрать необходимый коленвал и шатуны, чтобы увеличить объем мотора. Комплекты из шатунов и вала под конкретный движок называется строкер китами и стоят они не дешево: порядка 200 000 рублей. Дорого… Но есть одно «но», из-за которого владельцы маркиBMW могут ликовать.

Давайте, рассмотрим моторы серии M50. У нас есть варианты с объемом 2,0 литра или 2,5 или 2,8 или 3,0 литра. Думаете, что в них объемы разные за счет разного диаметра цилиндра? Нет. Цилиндры в них идентичны и в этом вся прелесть! То есть в движках просто разный ход поршня и все. А теперь, думаю, вы начинаете понимать всю хитрость. Мы возьмем мотор с объемом 2,5 литра и поставим туда коленвал и шатуны от мотора объемом 3,0 литра. У нас получится 3-литровый двигатель. И не нужно платить гигантские суммы за строкер киты.

За счет увеличения объема у нас будет увеличиваться степень сжатия, но не значительно. Это значит, что «мозги» движка перенастраивать не нужно. Но система газораспределения у нас остается старой. Это значит, что вал будет открывать клапана с расчетом, что в моторе стандартный объем. Следовательно, по-хорошему стоит менять и распредвалы, что не сильно дорого. Так мы сможем получить больше от строкер кита.

Стоит обратить внимание на то, есть ли система VANOS на вашем моторе или нет. Движки с такими системами отличаются не только системами газораспределения но и поршневой группой. Если вы хотите сделать строкер на моторе без ваноса, то придется покупать поршни от мотора с ваносом. Дело в том, что в моторах с ваносом высота поршня меньше на целый сантиметр.

Можно ограничится тем, что написано выше и получить хорошую прибавку к мощности, а можно пойти еще дальше: установим форсунки от более мощного мотора BMW и «перешьем» ЭБУ. Тут уже можно будет получить под 240 лошадиных сил.

Какие достоинства

Благодаря увеличению объема, у нас появляется преимуществ даже больше, чем от установки турбины. Если турбина даст прирост мощности на верхнем диапазоне оборотов, то строкер даст прирост мощности уже с «низов».

Влияет ли на ресурс данная процедура? Нет. Движок прекрасно себя чувствует, разве, что потребляет больше топлива. Но я не думаю, что расход топлива интересует тех, кто занимается данной процедурой. Прирост мощности получается весьма ощутимым. Например со 150 лошадиных сил до 192-х.

Еще одним плюсом является то, что вся новая система будет работать на оригинальных запчастях, а не на чем-то, что придумывали тюнеры-любители. А это значит, что надежность останется прежней.

У нас увеличивается мощность мотора, но коробка передач и сцепление остаются старыми. Механические КПП БМВ довольно надежны, поэтому проблем с ресурсом не возникнет, однако сцепление будет страдать. Это стоит учитывать любителям резких стартов.

Не стоит забывать и про тормозную систему вашего автомобиля, которая рассчитана под конкретный объем мотора. Все, кто занимаются тюнингом знают, что с увеличением мощности первым делом необходимо улучшить тормозную систему. Старая просто не будет справляться и перегреется.

Есть вероятность того, что на стенках цилиндров присутствует значительный износ, так как мотор не новый. С увеличением хода старого поршня можно просто быстро потерять компрессию и тогда все эти «переделки» просто потеряют смысл. Поэтому лучше всего приобрести новые поршни. Если же движок в отличном состоянии (что бывает редко), то это делать не обязательно. Не забывайте: если у вас безваносный мотор, то стоит поставить поршни от ваносного.

Следующим и самым главным недостатком могу назвать то, что далеко не все могут собрать строкер. Если у людей из моего круга общения все с этим было в порядке, то открываю форумы, я увидел множество гневных людей, которые вообще пожалели, что взялись за это дело. Все зависит от специалиста, который будет собирать ваш строкер.

Как я писал выше, со строкером можно зайти далеко. Можно ограничится установкой других поршней, шатунов и коленвала, что обойдется примерно в 55 000 рублей. А можно пойти дальше, на что цена вырастит в два раза.

Данная процедура действительно дают весомую прибавку к мощности и никак не ухудшает ресурс мотора. Мы получаем больше момента, который доступен с самых «низов», огромное количество вариаций. Можно поставить в 525-ю BMW кривошатунную группу от 528-й или от 530-й. Можно растачивать блок, перепрошивать ЭБУ, устанавливать от той же 530-й форсунки и т.д. Вариантов для «игр» просто множество и чем больше этих вариантов, тем мощнее будет мотор.

Читать еще:  Давление турбины и обороты двигателя

Двигатель M62B44

Основное о двигателе

Двигатель M62B44 пришел на смену привычным силовым агрегатам M60B40 в 1996 году. Все моторы линейки M60 заменялись доработанными версиями двигателей серии M62.В качестве основы для создания этого мотора был использован его предшественник – двигатель M60B40. Этот силовой агрегат имел 4.4 литра рабочего объема, благодаря установке блока цилиндров под увеличенные диаметры камеры сгорания. В первых версиях мотора устанавливались никасиловые гильзы, а после 1998 года они были заменены на алюсил. На мотор был установлен новый коленчатый вал, который отличался увеличенной длиной хода и наличием шести противовесов. Шатуны устанавливались от предшествующего мотора. Были заменены и поршни, которые отличались новым диаметром в 92 миллиметра.

Мотор M62B44 имел схожие головки цилиндров с моторами линейки M60. Отличия заключались только в изменении характеристик распределительных валов. Клапана, применяемые на этом моторе не получили изменений. Отличия также заключались в установке крышки головки блока цилиндров из магния, облегченных пружин и тарелок. M62B44, характеристики которого были довольно внушительными, отличался установкой однорядной цепи привода газораспределительного механизма. В отличие от предыдущего двигателя, на который устанавливалась двойная цепь, ресурс этого варианта нередко превышал 200 тысяч километров пробега.

Мотор M62b44, тюнинг которого описан ниже, также отличался установкой новых дроссельных заслонок. Впускной коллектор также получил изменения. Применяемые катушки зажигания практически не имели отличий от устанавливаемых на двигателях M52. Инновацией стало применение термостата с возможностью программирования. Блок управления двигателем использовался Bosch DME M5.2.

Технические характеристики силового агрегата M62B44, отзывы о котором предоставлены ниже, были немного изменены в 1998 году. До этого момента выпускался M62B44 без ваноса, а теперь моторы сопровождались системой VANOS. С дополнений также стоит отметить установку электронной дроссельной заслонки, впускного коллектора с уменьшенным диаметров каналов, и заменой старого электронного блока управления на новый — Bosch DME M7.2. Доработанный двигатель получил маркировку M62TUB44. Этот мотор устанавливался на автомобили немецкого концерна, имеющие индекс 40i. Отличия от M62B44TU и отзывы стандартного двигателя описаны здесь. M62B44 с мкпп послужил базовой моделью для создания менее мощного силового агрегата M62B35 с рабочим объемом в 3.5 литра, а также более объемного мотора M62B46, который предусматривал 4.6 литров объема.

В 2001 году стартовало производство 8 цилиндровых двигателей с конфигурацией V, которые стали вытеснять предыдущие линейки. Мотор N62B44 стал постепенно выдавливать из автомобильного рынка силовой агрегат M62B44.

Характеристики двигателя M62B44
Мощность, л.с.286
Тип топливаБензин Premium АИ-98
Объем, см*34398
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.420 (43) / 3900; 440 (45) / 3600
Расход топлива, л/100 км9.6 — 18.8
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км293 — 298
Диаметр цилиндра, мм92
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.286 (210) / 5400; 286 (210) / 5700
НагнетательНет
Степень сжатия10
Ход поршня, мм82.7
Недостатки

В моторе могут возникнуть посторонние стуки. Такие неприятности могут быть вызваны тем, что оборвало натяжитель цепи либо она сама растянулась, так как её ресурс не превышает 200 тысяч километров. Подобные неприятности могут быть вызваны и системой Vanos, которая отличается таким же ресурсом работы. В случае возникновения подобных неприятностей их нужно срочно устранить, так как это может привести к более серьезным поломкам.

Нередкими проблемами на таких силовых агрегатах являются и течи. Прокладка клапанной крышки может износиться, поэтому её стоит заменить. Ванна с антифризом или другой охлаждающей жидкостью также может выйти из строя. В таком случае замене подлежат прокладки впускного коллектора, помпы и сама ванна.

Двигатель может неровно работать и расстраивать своих владельцев плавающими оборотами. В основном, эти проблемы вызваны тем, что работа квкг осуществляется неправильно, поэтому большое количество автолюбителей интересуются можно ли на мотор M62B44 вместо квкг поставить маслоуловитель. Также эта неисправность может быть вызвана загрязнением дроссельных заслонок, датчиком их положения или выходом из строя расходомера воздуха.

Отличия в навесном M62B44 и M62B46 практически отсутствуют, поэтому эти силовые агрегаты имеют схожие поломки, связанные с повышенным расходом масла после 250 тысяч километров пробега. Устранить эту проблему можно с помощью замены маслосъемных колпачков.

После 200 тысяч километров из строя могут выйти и подушки двигателя, а также приехать генератор. Проблемы довольно внушительные, но они все появляются после большого пробега, поэтому весьма приемлемы.

Многих интересует длинна масляного щупа BMW X5 2000г M62B44, так как он расположен в неоднозначном месте и может вылететь по дороге. BMW E39 M62B44 суппорт также разыскивается большим количеством водителей.

Для заливки в силовой агрегат нужно использовать только качественное масла, которое предписано производителем. Регулярное обслуживание, грамотный уход и качественные заливные жидкости могут гарантировать внушительный ресурс и бесперебойную работу двигателя. В любом случае, если поломка серьезная, всегда можно заказать контрактный мотор из японии BMW M62B44 за небольшую плату.

Тюнинг

Если ваш автомобиль оснащен силовым агрегатом M62TU с ваносом, то стоит первым делом заменить выпускной коллектор. Устанавливается стандартная деталь от базового силового агрегата, которая отличается большим диаметром каналов. Без замены распределительных валов на более злые также не обойтись. Остается только добавить спортивную систему впуска и установить новое программное обеспечение. После этих действий удается получить порядка 330 сил. Классической замены программного обеспечения на стандартном моторе недостаточно, да и не целесообразно.

Часто производиться свап двигателя БМВ е46 M62B44, так как установка на мотор компрессора позволяет увеличить его мощность до 400 лошадиных сил, а иногда и больше. На автомобильном рынке присутствует огромное количество специализированных китов, которые можно устанавливать без замены поршневой. Но их стоимость довольно большая, поэтому придется приготовить деньги. После покупки кита остается только установить насос Bosch 044, настроить давление в пол бара, и можно смело снять мощность в 400 с лишним сил. Строить турбированный двигатель очень сложно и дорого, поэтому легче просто поменять свою машину на BMW M5.

Читать еще:  Даю газ и троит двигатель

Bmw M50B25 Диагностика Головка Блока Цилиндров — Скачать mp3 бесплатно

BMW M50b25 диагностика Головка блока цилиндров

04:14 5.57 MB 1.1K

Двигатель BMW M50B25 Часть 7 ГБЦ

09:03 11.91 MB 18.8K

Головка блока BMW E34 мотор M50B25 Трещины в третьем цилиндре

Теория ДВС ГБЦ BMW M50B25 обзор конструкции

26:33 34.94 MB 35.7K

Теория ДВС Двигатель BMW M50B25 дефектовка и обзор конструкции

01:29 79.60 MB 351.4K

Как отличить головки блока цилиндров БМВ

Почему необходимо ремонтировать б у головку блока BMW м50 м52

17:59 23.67 MB 16.1K

Теория ДВС ГБЦ двигателя BMW M50B25TU

25:22 33.38 MB 85.4K

БМВ М50 Б25 протяжка гбц сборка двигателя бмв м 50 с гбц М52 ванос для E34 BMW 525 сборка грм цепи

02:45 3.62 MB 5.3K

BMW E36 M50B25 доработка ГБЦ

06:49 8.97 MB 409

Теория ДВС Двигатель BMW M50B25 Часть 8 Установка ГБЦ

27:53 36.70 MB 24K

Ремонт ГБЦ BMW M50

Троит двигатель Диагностика и ремонт БМВ Е34 М50

05:39 7.44 MB 30.6K

BMW E34 м50 нет компресии Часть2

19:05 25.12 MB 10.5K

Теория ДВС Сборка ремонт двигателя BMW M50B25

02:54:58 230.27 MB 3.4M

ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ Двигателя

12:57 17.04 MB 45.8K

Головка блока БМВ Е 34

БМВ Е39 Почему пропала тяга и надувает патрубки Нашли проблему

06:52 9.04 MB 6.9K

E34 Bmw Е34 м50б20 антифриз в цилиндре уходит тосол ремонт гбц бмв Машина подписчика ч 2 гбц

06:02 7.94 MB 3.2K

Теория ДВС ГБЦ BMW M50B20 расточенная

16:47 22.09 MB 73K

02:15 2.96 MB 411

Теория ДВС ГБЦ на BMW M70 5 0

43:37 57.40 MB 89K

Черный бумер Ремонт ГБЦ и он поехал

19:00 25.01 MB 285.7K

Е34 м50б20 антифриз в цилиндре уходит тосол ремонт Машина подписчика

10:11 13.40 MB 722

НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ Замеры Дефектовка

16:11 21.30 MB 109.9K

Опрессовка ГБЦ BMW M50

M50 B25 БМВ подготовка перед установкой гбц М 52 после притирки мойки шлифовки и замены маслаков

Теория ДВС Обзор конструкции ГБЦ BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel

20:47 27.35 MB 35.3K

Изготовление шпилек крышки Головки Блока Цилиндров BMW E34

08:28 11.14 MB 2.3K

ремонт сборка головки блока цилиндров ГБЦ БМВ е39 часть1

08:18 10.92 MB 26.1K

Ремонт головки блока Bmw M52 B25

27 606.45 KB 178

Теория ДВС BMW 2 5 с ГБЦ после моего ремонта

04:36 6.05 MB 284.9K

Установка ГБЦ на BMW M52 M54 Installation Of Cylinder Head On BMW M52 M54

09:33 12.57 MB 16.2K

BMW БМВ М50 Б25 подготовка перед установкой гбц м 52 после шлифовки притирки клапанов и замены масл

02:18 3.03 MB 390

Движок BMW жрет масло Анализ головки двигателя

03:36 4.74 MB 121.6K

Как проверить головку на герметичность в гараже после разморозки

25:14 33.21 MB 59.2K

Как проверить ГБЦ на микротрещины

12:26 16.36 MB 506.1K

Bmw M50 Сборка мотора 1 часть

30:05 39.59 MB 28K

квадратный двигатель часть 2 BMW M52

07:01 9.23 MB 47.4K

M47 BMW М57 M67 ДИЗЕЛЬНЫЙ ФАРШ ГБЦ BMW X5 Е70 ПОРВАЛО ЦЕПЬ ГРМ НА 3 5d

06:31 8.58 MB 8.1K

БМВ Е34 Притирка клапанов сборка ремонт BMW E34

Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3 0d M57D30

10:08 13.34 MB 631.9K

БМВ Е34 замена клапанов разбока ремонт BMW E34

03:02 3.99 MB 12.1K

Двигатель BMW S50B30 диагностика M3 Е36

18:42 24.61 MB 61.4K

НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ЭТО В BMW N52B25 N52B30 Ремонт двигателей в Волгограде

05:48 7.63 MB 21.8K

Троит дергается тупит трусит пропуски зажигания Bmw M50 M52 M20 M60 M62 M40 и тд

15:45 20.73 MB 9.6K

РЕМОНТ МОТОРА BMW N54 ЖЕКАМОТОРИСТ

06:14 8.20 MB 6.3K

Замена шпилек распредвала на БМВ е39 часть 2

08:38 11.36 MB 3.1K

ЭТО ФИАСКО ТРЕСНУЛ БЛОК ДВИГАТЕЛЯ НА БМВ Е34 M30B35

10:55 14.37 MB 117

BMW E34 Взорвался мотор головка пробит восстановлению не подлежит

06:41 8.80 MB 171

Для вашего поискового запроса Bmw M50B25 Диагностика Головка Блока Цилиндров мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат BMW M50b25 диагностика Головка блока цилиндров который загружен Ruben Vardanyan размером 5.57 MB, длительностью 4 мин и 14 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Перед загрузкой вы можете послушать любую песню, наведите курсор и нажмите «Слушать» или «Скачать» для загрузки mp3-файла высокого качества. Первые результаты поиска — с YouTube, которые будут сначала преобразованы, после чего файлы можно загрузить, но результаты поиска из других источников могут быть сразу же загружены в MP3 без какого-либо преобразования.

Слушают сейчас

Bmw M50B25 Диагностика Головка Блока Цилиндров

Хьох Йолу Ойланаш

Вызови Такси Я Уезжаю В Африку

Ayzik Lil Jovid Беимон New 2019

Папа И Дочь Инцест Рассказ

Alvin The Chipmunks I M So Lonely

Мимозыря Кто Это Виды Мимозырь

Лучший Бесплатный Чит Для Кс Го Как Скачать Читы На Кс Го Бесплатно Без

Ай Лав Ю Соу Тик Ток

Скачать Шабнами Сураё Шиштанот Дар Лаби Долон

Серікбол Сайлаубек Қара Көз Әні Қарақалпақ Әні Сөзі Ә Іңкәрбек

Qaraqalpaq Mp3 2021

Буква М Мне Никогда Не Будет Скучно С Тобою

Жылуулук Дүйнө Сендеги Супер Инфо

Camelphat Feat A M E Paradigm Whitewildbear Wwb Remix

Диско Морская Фигура Танцуем С Лизой Кукутики Детские Песенки И Танцы

5Sta Family Я Буду Slowed

Please Don T Go I Love You So Cover

Пазилат Омарова Песня Братьям Скачать

А4 Kids Slowed Reverb Bass Tik Tok

Band Odessa Ти Ж Мене Пiдманула

After Dark Showtime

رقصة حبنا طاهر ونفس اشرح ايها البحر الأسود

Клип Gta V Музыка Из Концовки Смерть Тревора

Как Воспеть Эту Землю

Din I Noci Askuchaiu

Davru Davron Kelganda Asliddin Do Stov Jonli Ijro

Undertale Megalovania Bork Version

Песня Про Ефима

Adda Lupi Versuri

Бравл Старс Bass Boosted

Аудиокнига Грифон Щепетнов Евгений Книга 1

Читать еще:  Влияние запуска двигателя в морозы

Ёна Балё От Жизни Усталой

Nvirvats Qaroryai Herosnerin 2020 Ashugh Sahanush

Хотин Эрига Хиёнат Килди Эри Ушлаб Олди

Дуу Чохь Даа Дез Во Мехьди Йооооу

Slowed Пусть Всё Будет Как Решит Монолог Твоей Души

Медитация Перед Сном Исцеление Избавление От Бессонницы Тревог И Стресса

Пенсия Пришла Дедуля

Пенсия Пришла Дедуля С Fredj Grief

Serebro Отпусти Меня Slowed

Сухан Барои Модар

Titanic Orchestra Songe D Automne

Eban Ko Ебанько Не Верю В Сказки Новая Песня 2021

Двигатель М52 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии M52 пришли на смену семейству M50. Эти рядные «шестерки» популярны и сегодня. Ведь их надежность и ресурс не вызывают сомнений. Рассмотрим ярких представителей серии M52 подробнее.

M52B20

Младший из рядных «шестерок» серии М52 появился в 1994 году в качестве замены популярного M50B20.

Устанавливался двигатель на:

  • BMW 320i в кузовеЕ36
  • BMW 320i в кузове Е46
  • BMW 520i в кузове Е39

Легкий алюминиевый блок цилиндров, новые поршни и шатуны и инновационное никасиловое покрытие цилиндров — таков был М52 в момент своего появления.

Спустя 4 года, в 1998 году, мотор претерпел модернизацию. Обновленный М52 получил приставку TU, а также — новую головку блока цилиндров с системой Vanos на обоих валах. В блоке цилиндров появились чугунные гильзы, изменились шатуны и поршни, система охлаждения. Дроссельная заслонка получила электронное управление, а впускной коллектор — систему изменения геометрии DISA.

Примечательно, что после модернизации параметры мощности мотора не изменились — 150 л.с. на 1,9 л живого объема. А вот крутящий момент подкорректировали — теперь на максимальную производительность в 190 Нм младший М52 выходил не на 4200 оборотов, а уже на 3500 об/мин.

Заправлять М52В20 владельцам рекомендуется 95-м бензином.

Что касается типичных проблем и жалоб владельцев, то в основном они связаны с системой Vanos, которая обходится очень дорого при выходе из строя. Кроме того, двигатель может довольно легко перегреваться, поэтому чистка радиатора и регулярная проверка системы охлаждения на завоздушины входят в перечень обязательных процедур.

Другая неприятность — масложор из-за износа поршневых колец. Могут глючить датчики: положения коленвала, распредвала. Мотор привередлив к качеству бензина.

По оценкам владельцев, в среднем ресурс М52В20 составляет 250 тыс. км. до капитального ремонта.

Ставился M52B20 на модели BMW с индексом i20 до 2000 года, когда на смену ему пришел мотор уже новой серии и объемом 2,2 л — BMW M54B22.

M52B25

2,5-литровый агрегат из семейства M52 был представлен в 1005 году как замена такого же по объему мотора М50. Геометрия двигателя осталась прежней, но чугунный блок заменили алюминиевым, а цилиндры стали покрывать никасилом. Поршни и шатуны заменили. Систему Vanos мотор также позаимствовал у рестайлингового М50.

Из-за своей не слишком впечатляющей, в сравнении с М50, мощности, ставили М52В25 на автомобили BMW c индексом 23i:

  • BMW 323i в кузове Е36
  • BMW 323i в кузове Е46
  • BMW 523i в кузове Е39.

В 1998 году после модернизации M52B25 получил индекс M52TUB25, а также чугунные гильзы в блоке и второй фазовращатель на выпускном валу. Кроме системы Double-VANOS, изменения коснулись и нового впускного коллектора диска, изменений в системе охлаждения и электронного управления дросселем.

А вот силовые характеристики изменились незначительно. 170 л.с. при 5500 об/мин как на базовом моторе, так и на рестайлинговом остались неизменными. Крутящий момент базового M52B25, 245 Нм, в TU-версии стал достигаться уже с 3500 об/мин против прежних 3950 об/мин.

К особенностям эксплуатации владельцы относят привередливость мотора к качеству топлива. Рекомендованный производителем 95-й бензин лучше заменить на 98-й.

Кроме того, М52 независимо от объема склонен перегреваться, в результате чего головка блока может деформироваться. Поэтому владельцам нужно следить за работой системы охлаждения и температурой двигателя и регулярно чистить радиатор и проверять термостат и водяную помпу.

После достаточно быстрого износа поршневых колец, владельцы вынужденно отдают блок цилиндров на гильзовку.

Со временем из-за закоксованных гидрокомпенсаторов может стать проблема пропусков зажигания. Замена гидрокомпенсаторов снимает этот вопрос.

Дизельное тарахтение мотора, падение и провалы мощности и плавающие обороты могут быть признаками износа Vanos. Можно попробовать обойтись заменой ремкомплекта.

Масложор стал характерной чертой этих моторов. Встречаются проблемы с выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, течи термостата.

В целом, ресурс М52 ниже, чем у предшественника М50. Владельцы оценивают его в 250 тыс.км. пробега без серьезных вмешательств.

M52B28

Старший представитель семейства М52 появился в 1995 году. Устанавливали его на:

  • BMW 328i в кузове Е36
  • BMW 328i в кузове Е46
  • BMW 528i в кузове Е39
  • BMW 728i в кузове Е38

Блок цилиндров 2,8-литрового агрегата, как и у всех в серии, аллюминиевый (для Северной Америки отливали из чугуна). Покрытие цилиндров — никасиловое. Диаметр цилиндров такой же, как на M52B25, а вот коленвал имеет увеличенный запас хода.

В 1998 года появляется модифицированная, TU-версия М52В28 с чугунными гильзами. Система Vanos за счет добавления еще одного фазовращателя превращается в DOUBLE-VANOS. Новые поршни и шатуны, доработанный впускной коллектор переменной геометриии DISA и электронно-управляемая дроссельная заслонка — тоже в разряде нововведений.

В 2000 году двигатель стали заменять новинкой — M52B30, и в 2001 году выпуск М52В28 прекратился.

Мощность базовой версии двигателя — 193 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент составляет 280 Нм при 3950 об/мин.

М52TUВ28 располагает теми же 193 «лошадьми» при 5500 об/мин и крутящим моментом в 280 Нм при 3500 об/мин.

Проблемы, на которые жалуются владельцы, типичны для всех двигателей серии М52: повышенный масляный расход, выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала, привередливость к качеству бензина. Дорогостоящей может оказаться поломка системы Vanos.

Но, если лить хороший (лучше 98-й) бензин, использовать рекомендованное производителем масло и менять его каждые 8-10 тыс. км, регулярно чистить радиатор и следить за исправностью термостата и герметичность системы охлаждения (мотор очень боится перегрева), ресурс М52В28 составит 250 тыс.км до капитального ремонта, а то и более.

О моторах серии М50 мы писали здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector