Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях
Устройство многофункциональное аварийного питания: помощь в самых сложных ситуациях
В дороге и на парковке может произойти неприятность — разрядка аккумулятора и отсутствие стороннего источника для питания многочисленных гаджетов. Эта проблема решается многофункциональными устройствами аварийного питания — об их типах, конструкции, возможностях и правильном выборе читайте в статье.
Что такое устройство аварийного питания?
Многофункциональное устройство аварийного питания — электронное устройство со встроенным аккумулятором, выступающее в качестве аварийного пускового устройства и универсального блока питания. Данное устройство позволяет решать две основные задачи:
- Запуск двигателя при разряженном штатном АКБ;
- Питание и экстренная зарядка мобильных устройств — телефонов, планшетов, фотоаппаратов, ноутбуков и т.д.
Устройство аварийного питания выручает во многих ситуациях, с которыми сталкивается каждый автовладелец. А чтобы сделать верный выбор и правильно использовать данное устройство, необходимо разобраться в заложенном в него принципе работы и особенностях.
Типы, конструкция и характеристики устройств аварийного питания
Устройства аварийного питания можно разделить на две группы:
- Пусковые устройства — они предназначены только для запуска двигателя при разрядке АКБ;
- Пуско-зарядные устройства — они предназначены как для запуска двигателя, так и для питания/зарядки различных электронных устройств.
В обоих случаях устройства имеют принципиально одинаковую конструкцию и принцип работы. Основу устройства составляет емкий аккумулятор, который может заряжаться от сети 220 В или от генератора автомобиля (как правило — через прикуриватель). Аккумуляторы — современные литий-полимерные, чем достигается высокая емкость при малом весе всего устройства (не более 500-600 г).
Для подачи тока на аккумуляторную батарею автомобиля в устройстве предусмотрена пара клемм, а для питания других потребителей — разнообразные кабели, разъемы и переходники. Многие устройства, рассчитанные на напряжение 12 В, дополнительно оснащаются преобразователями напряжения, которые позволяют подключать электронику с напряжением питания 19 В (например — ноутбуки).
Из основных характеристик устройств аварийного питания можно указать емкость встроенного аккумулятора, выходное напряжение и ток, который аккумулятор может отдать в цепь различных потребителей:
- Емкость встроенных аккумуляторов лежит в пределах 12-30 А·ч, у пуско-зарядных устройств — 12-18 А·ч, у пусковых устройств — до 30 А·ч;
- Выходное напряжение — у пусковых устройств только 12 и 24 В, у пуско-зарядных — 5, 12 и 19 В (для питания наиболее распространенных типов мобильных устройств);
- Ток на нагрузке — при запуске двигателя от 200 до 1000 А, при питании мобильных устройств — от 1 до 10 А.
Многофункциональные устройства аварийного питания поставляются в комплекте со всеми необходимыми кабелями, зарядным устройством и переходниками. Для удобства хранения и эксплуатации устройство помещено в мягкий кейс.
Как выбрать многофункциональное устройство аварийного питания
При выборе устройства аварийного питания необходимо учитывать его назначение (для аварийного пуска двигателя или для питания различных устройств) и основные электрические характеристики автомобиля и мобильных устройств.
В первую очередь нужно определить, что вам необходимо — пусковое или универсальное пуско-зарядное устройство. Пусковые устройства предназначены только для запуска двигателя при разряде АКБ, других функций они не имеют. Однако многофункциональные пуско-зарядные устройства, как правило, имеют меньшую емкость встроенного аккумулятора, и они не смогут успешно запустить мощный двигатель. Поэтому для легковых автомобилей достаточно иметь устройство с аккумулятором емкостью 12-18 А·ч, а для внедорожников, коммерческих грузовиков и других более мощных автомобилей лучше приобретать устройства с аккумулятором емкостью 24-30 А·ч.
После выбора типа устройства нужно определить его основные характеристики — для эксплуатации на легковых автомобилях нужно устройство на 12 В, для эксплуатации на грузовых автомобилях придется выбирать устройство на 24 В. При выборе многофункционального пуско-зарядного устройства нужно обращать внимание на его выходные напряжения и токи. Для зарядки телефонов и других гаджетов нужно иметь источник на 5 В и 1 А, однако многие современные смартфоны или планшеты имеют емкие аккумуляторы, для которых зарядка с силой тока 1 А будет недостаточной — в этом случае лучше выбрать устройство с выходным током до 2 А. Для питания различной электроники (а также фонарей и других довольно мощных потребителей) нужно иметь выходное напряжение 12 В и до 10 А. А для работы ноутбуков нужно иметь напряжение 19 В и ток до 3,5 А.
Наконец, при выборе многофункционального устройства аварийного питания нужно обращать внимание на типы идущих в комплекте кабелей и переходников. Если вы используете устройства на ОС Android, то нужно иметь переходник типа micro-USB (такой же вход имеют и большинство обычных телефонов), для питания устройств Apple также нужен соответствующий переходник. Для питания ноутбуков используется большое количество типов разъемов, поэтому необходимо сразу смотреть, есть ли в комплекте нужный вам переходник.
Сделав верный выбор, вы получите надежный, компактный и удобный источник питания, который всегда будет под рукой и выручит в самых сложных ситуациях.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Блок питания Вымпел 100 для 12В аккумуляторов
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Новая разработка НПП Орион Блок питания Вымпел 100 является эквивалентом бортовой цепи автомобиля с работающим двигателем.
Рекомендуется использовать для предпускового подзаряда АКБ после длительной стоянки.
Назначение Вымпел 100
Выходное напряжение у Вымпел 100 стабилизировано на уровне 14,2-14,4 В при токе потребления от 0 до 20 А. При подключении нагрузки с током потребления более 20 А, в том числе и при коротком замыкании выходных клемм, источник переходит в режим стабилизации выходного тока и может бесконечно долго работать в этом режиме.
Использование в качестве блока питания
Зарядное устройство Вымпел 100 используется для питания бортовой сети автомобиля с номинальным напряжением 12 В, всевозможного электроинструмента и сервисного автомобильного оборудования, галогенных ламп и других потребителей, обеспечивая “мягкий старт” за счет стабилизации стартового тока на уровне 20А.
Использование в качестве зарядного устройства
Блок питания, подключенный к бортовой сети автомобиля, к клеммам аккумуляторной батареи, выполняет функцию работающего автомобильного генератора, обеспечивая зарядку аккумулятора в автоматическом режиме. При этом происходит более щадящий режим заряда, чем от генератора автомобиля.
Максимальная сила зарядного тока, независимо от глубины разряда батареи, не может превысить 20 А, а максимально возможное напряжение стабилизировано на уровне 14,2 — 14,4В, что исключает перезаряд и выкипание электролита.
Если вы решили купить блок питания, то тогда его рекомендуется подключать к бортовой сети автомобиля когда она долгое время стояла на стоянке. А вы решили подключить к подсевшему АКБ такие потребители как: музыка, телевизор, автохолодильник, предпусковой подогрев двигателя, кофеварка, пылесос так далее.
В этом случае Вы гарантировано защитите себя от проблем связанных с тем что аккумулятор сядет окончательно и вам не получиться завести автомобиль.
Использование в качестве предпускового устройства
При длительной стоянке автомобиля идет естественный процесс саморазряда его батареи. Кроме этого аккумулятор разряжают многочисленные потребители, такие как: иммобилайзер, контроллер впрыска, сигнализация и т.д.
В сумме набирается ток, который за месяц может полностью разрядить АКБ, например только одна система охранной сигнализации в большинстве случаев потребляя суммарный ток 35-50 mА способна за 40 суток полностью разрядить АКБ емкостью 50 А/час.
В результате после недельного простоя реальный запас энергии аккумулятора может составлять меньше 1/3 от 100%.
Прокрутка стартером с таким зарядом АКБ вялая и приводит к резкому сокращению срока жизни АКБ, а в холодное время часто просто невозможна.
Подключив данный Вымпел 100 к бортсети перед пуском, хотя бы на 10 минут, Вы частично подзарядите АКБ. Тем самым, оживленная передпусковым зарядом батарея, способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера.
Это позволит легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру, а значит и быстрый запуск двигателя.
Уменьшенное время прокрутки уменьшает нагрузку на АКБ и продлевает ее ресурс.
Особенности блока питания Вымпел 100
- Выходной ток до 20 А
- Максимальная выходная мощность 270 Вт
- Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,2 В
- Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0 — 14,2 В
- Диапазон рабочих температур –10°С – +40°С
Купить Вымпел 100 можно в нашем интернет магазине напрямую у дилера по официальной цене. На весь ассортимент есть Гарантия производителя. Обеспечим доставку по России.
Техническое описание блока питания Вымпел 100
Блок питания для запуска двигателя
- Главная страница
- О компании
- Продукция
- Сертификат
- Галерея
- Контакты
- Выпрямитель Тока
- Источник Питания
- Блок Питания Для Анодирования
- Высокочастотный Инверторный Источник Питания Для Анодирования
- Источник Питания Для Анодирования С Тиристорным Выпрямителем
- Импульсный Источник Питания Для Анодирования Постоянного Тока
- Импульсный Источник Питания Для Анодирования Переменного Тока
- Импульсный Источник Питания Для Анодирования Титановых Сплавов
- Источник Питания Для Гальванотехники
- Тиристорный Источник Питания Для Гальванотехники
- Реверсивный Тиристорный Источник Питания Для Гальванотехники
- Высокочастотный Инверторный Источник Питания С Технологией Мягкого Переключения
- мпульсный Источник Питания Для Гальванотехники
- Тиристорный Источник Питания
- Тиристорный Источник Питания Для Анодирования
- Тиристорный Источник Питания Для Гальванотехники
- Реверсивный Тиристорный Источник Питания Для Гальванотехники
- Импульсный Источник Питания
- Источник Питания С Технологией Мягкого Переключения Для Анодирования
- Источник Питания С Режимом Мягкого Переключения Для Гальванотехники
- Источник Питания Для Индукционного Нагрева
- Источник Питания Для Печей По Выращиванию Монокристалла Методом Чохральского
- Источник Питания Для Печей По Выращиванию Сапфиров Методом Чохральского
- Источник Питания Для Среднечастотных Индукционных Нагревателей
- Источник Питания Для Среднечастотных Индукционных Нагревателей
- Источник Питания Для Запуска Двигателя
- Источник Питания Для Запуска Авиационных Двигателей
- Источник Питания Для Запуска Танковых Двигателей
- Источник Питания Для Запуска Двигателей Бронированной Техники
- Источник Питания Для Микродугового Оксидирования
- Среднечастотный Источник Питания Со Статическим Преобразователем Частоты
- Высокоточный Источник Питания
- Программируемый Высоковольтный Источник Питания Постоянного Тока
- Испытательное Оборудование
- Оборудование Возбуждения Тока
- Блок Питания С Выпрямителем Тока
- Интегрированная Автоматизированная Система Управления
- Испытательный Стенд Для Электродвигателя Постоянного Тока
- Интеллектуальный Источник Постоянного Тока
Источник Питания Для Запуска Двигателя
Описание:
Источник питания для запуска двигателя представляет собой вид аккумулятора. Обычно небольшие машины используют напряжение в 12 или 24 В. Во время работы двигатель постоянного тока приводиться в движение при помощи аккумулятора, в свое время двигатель приводит в движение приводную систему. Данный вид источников питания используется с системах постоянного тока, промышленного контроля, коммуникации, системах подзарядки аккумуляторов и др.
Особенности Источника Питания Для Запуска Двигателя:
1. Данный блок питания имеет систему цифрового вывода характеристик напряжения и тока.
2. Данное оборудование не вредит окружающей среде. Температура хранения -20-50 ° C, рабочая температура -5-45 ° C.
3. Для избежания декомпрессии провода, данный источник питания может осуществлять функцию положительной и отрицательной внешней выборки.
4. Высокоэффективный источник питания оснащен системой вывода с сигналом в 5 В, для контроля двигателя.
5. Данный источник питания выполняет предохранительные функции при перенапряжении, превышении тока, коротком замыкании, перегреве и др.
Chengdu General Rectifier Research Institute является профессиональным производителем и поставщиком источников питания для запуска двигателей в Китае. Мы производим автомобильные, танковые, авиационные источники питания. Наша продукция пользуется популярностью в США, Германии, Австралии, Сингапуре, Индии, Бразилии, Иране, Вьетнаме, Казахстане, Малайзии и др.
Блок питания для запуска двигателя
- Luftwaffe
- Самолёты
- Вооружение
- Arado
- Dornier
- Blohm und Voss
- Fieseler
- Focke Wulf
- Heinkel
- Henschel
- Junkers
- Messerschmitt
- Боевое применение
- Люди и самолеты
- Фото и схемы
- Japan
- Самолёты
- Aichi
- Kawanishi
- Kawasaki
- Kokusai
- Mansyu
- Mitsubishi
- Nakajima
- Tachikawa
- Yokosuka
- Фото и схемы
- RAF
- Самолёты
- Armstrong Whitworth
- A V Ro
- Blackburn
- Blackburn
- Boulton Paul
- Bristol
- Fairey
- Gloster
- De Havilland
- Handley Page
- Hawker
- Saunders-Roe
- Short
- Supermarine
- Taylorcraft
- Vickers
- Westland
- Боевое применение
- Люди и самолеты
- Фото и схемы
- USAAF
- Самолёты
- Bell
- Boeing
- Brewster
- Consolidated
- Curtiss
- Douglas
- General Motors
- Grumman
- Lockheed Martin
- North American
- Northrop
- Republic
- Vought
- Боевое применение
- Люди и самолеты
- Фото и схемы
- Прочие
- Франция
- R C A F
- R A A F
- R N Z A F
- Нидерланды
- Италия
- Румыния
- Аргентина
- Фото и схемы
- Фото
- С С С Р
- Германия
- Япония
- Англия
- С Ш А
- Прочие
- Авиамузеи
- Форум
- С С С Р
- Самолёты
- Вооружение
- Бартини
- Бериев
- Ермолаев
- Ильюшин
- Лавочкин
- Микоян
- Петляков
- Поликарпов
- Сухой
- Туполев
- Яковлев
- Прочие
- Статьи
- Боевое применение
- Люди и самолеты
- Фото и схемы
- Ленд-лиз
- Роль ленд-лиза .
- «Харрикейны» в СССР
- «Hurricane» Mk.II
- «Харрикейны» в СССР
- «Spitfire» Mk.V
- «Spitfire» Mk.IX
- «Американцы» в СССР
- B-17 «Летающие крепости» в СССР
- «Челночные операции» В-17 из СССР
- Факты
- Документы, приказы
- Периодические издания ВОВ
- Моторы
- Гонка за призраком скорости
- Асы против асов
- РТЭ и РЛЭ
- Советские ВВС в ВОВ
- Липецкая секретная авиашкола
- От BMW VI до М-17
- И-185 на фронтовых испытаниях
- Люфтваффе
- Сравнение самолетов Второй мировой
- Реактивные самолеты Второй мировой
- «Авиационное дело» 1946 года
- Военные трофеи ВОВ
- Немецкие специалисты в СССР
- Люди
- В.П. Чкалов и И-180
- И-180. Катастрофа 1938
- М.П. Девятаев и Не-111
- И-16 Б.Ф. Сафонова
- Борис Сафонов и «Kittyhawk»
- Иван Кожедуб и «Ла-7»
- А.Ф. Клубов и «Р-39»
- Лидия Литвяк и «Як-1»
- И.Т. Лисачев и ТБ-7 № 42086″
- М.Ф. Откидач и ТБ-7 № 4214
- Михаил Скачков и «Як-7»
- Ф.В. Локтионов и ТБ-7
- Асы Второй мировой в небе Кореи
- Пе-8 в ВОВ
- ТБ-7 / Пе-8
- Фото и документы
- 746 АП ДД ЖБД 1942 г.
- 746 АП ДД ЖБД 1943 г.
- 746 АП ДД События, факты 1943 г.
- 25 Гв. АП ДД События, факты 1944 г.
- Итоги р-ты 45 АД ДД за 1942
- Итоги р-ты 45 АД ДД за 1944
- Документы штаба АДД
- Аварии и катастрофы
- Потери с-тов Пе-8
Рис. 231 — Расположение агрегатов электросистемы на двигателе
(1) ОБЩАЯ ЧАСТЬ. — Однопроводная с заземлением на корпус 28 — вольтовая частично экранированная система. Выполненная по стандартной схеме, электросистема самолета состоит из схемы зажигания двигателя, схемы стартера, генератора и аккумуляторов, схемы освещения и вспомогательной цепи. Двухпроводная схема используется в цепях бомбометания. Много жизненно важных систем самолета, таких как воздушные винты, радио и приборное оборудование питаются от элетросистемы самолета. Поэтому эти системы должны быть полностью работоспособны перед взлетом. Мощность одного генератора достаточна для питания всего оборудования при выключенном одном генераторе. Емкость аккумуляторов при отказе обоих генераторов достаточна для выполнения короткого полета, при этом все вспомогательное оборудование должно быть выключено для сохранения емкости аккумуляторов.
(2) ГЕНЕРАТОРЫ И АККУМУЛЯТОРЫ.
(a) ОБЩАЯ ЧАСТЬ. — Каждый двигатель имеет 28- вольтовый генератор (рис. 120), выходное напряжение которого регулируется регулятором напряжения и подключается от ДМР. Две 12-вольтовые батареи подключены последовательно и служат для запуска двигателя при отсуствии внешнего источника питания.
(b) ГЕНЕРАТОРЫ. (Смотри рис. 231.) — Используется 28- вольтовый генератор типа 0-1. Дифференциально минимальное реле и шунт амперметра установлены в каждой мотогондоле. Регуляторы напряжения и панель, содержащая два двухпозиционных выключателей генераторов, два амперметра, вольтметр, и галетный переключатель вольтметра расположены справа от места верхнего стрелка, генераторы включаются под нагрузку после запуска двигателей. Следовательно амперметры просто показывают сумму тока, поставленного в систему. Постоянная электрическая нагрузка генератора является сравнительно низкой, по сравнению с максимальной возможной.
Рис. 232 — УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРОВ
Эта необходимо для поддержания емкости в аварийных условиях. В течение длинных полетов, когда аккумуляторы полностью заряжаются и нагрузка в электрической системе минимальна, покуазание амперметра для генератора может быть небольшим. Это — нормальное условие и не указывает, что генератор, регулятор, или ДМР неисправны. Если генератор показывает приблизительно нормальное напряжение на вольтметре в кабине верхнего стрелка, регулятор напряжения и генератор работают нормально. В течение нормального полета, все выключатели генератора должны быть включены, таким образом мощность генератора будет доступна немедленно, когда потребуется. Выключение генератора не может быть оправдано никакими другими условиями, кроме его отказа.
(c) АККУМУЛЯТОРЫ. (Смотри рис. 232.) -Два 68 ампер-часовых типа D-6A, 12- вольтовых аккумулятора, соединенных последовательно, установлены в отсеке фюзеляжа перед бомбоотсеком, поз. 75. Аккумулятор может быть отключен с помощью выключателя на электо панели пилота. Аккумуляторы предназначены для запуска двигателей при отсуствии внешнего источника питания и для питания электроцепей при незапущенных двигателях. Испарения с аккумуляторов через трубки вентиляции поступают в поддон аккумуляторов. Поддон состоит из стеклянной банки, заполненной слоями питьевой соды. Испарения содой нейтрализуются. Поддон расположен на правой стороне носового колеса.
(d) КОРОБКА УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОМ. — Расположена внутри фюзеляжа, справа от верхнего стрелка, перед панелью выключателей, представляет собой металлическую коробку, в которой смонтированы два регулятора напряжения (по одному для каждого генератора). Регуляторы напряжения поддерживают постоянное выходное напряжение при изменении скорости вращения генераторов и условий переменных электрических нагрузок. Постоянное напряжение необходимо для большинства электрически управляемого оборудования в самолете. Напряжение регулируется автоматически, управляя количеством сопротивлений, включаемых в цепь возбуждения генератора. Регулятор напряжения является прецизионным оборудованием и требует к себе соответствующего отношения.
(3) МАГНЕТО. (Смотри рис. 233.) — Каждый двигатель имеет два магнето. Они установлены немного выше двигателя на его задней стороне, c каждой стороны стартера. Их функция — генерировать высокое напряжение для возникновения искры в свечи зажигания. Магнето работает совместно с восьмиточечным кулачковым прерывателем, который поворачивается на 7/8 скоростей коленчатого вала. Используются прерыватели типа Pivotless. Оба магнето синхронизированные с цилиндром No. 1, после чего они работают с фиксированной синхронизацией. Правостороннее магнето работают со свечами зажигания на внешней стороне, и левое магнето соответственно задние свечи зажигания. Катушки зажигания, установленные на двигателях, облегчают запуск.
(4) ФАРЫ. — Две посадочных фары ST-1220AF-24 установлены с нижней стороны крыла с внешней стороны от мотогондол. (Смотри рис. 234.) Встроенные двигатели управляют выпуском и уборкой посадочных фар, в зависимости от положения переключателей, установленных на верхней электро панели пилота. Каждая кабина освещается лампами типа A-6. Освещение типа C-5 используется для подсвета приборов. Бомбоотсеки имеют освещение для облегчения загрузки и обслуживания. Аэронавигационные огни типа A-8, установлены на концах крыла и киля. Строевые огни установлены в крыле и верхней поверхности фюзеляжа на корме заднего стрелка. Огни опознавания — один вверх и три вниз установлены в фюзеляже. Они управляются с пульта управления в кабине пилотов. Они монтируются так, чтобы можно было выбрать любую комбинацию огней снизу. Навигационный огонь на хвосте может служить и для целей опознавания, изменяя цвет на «янтарный». Предусмотрена установка красных, зеленых, и белых линз. Для этого имеется специальный лючок доступа.
(5) ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ И ПРОВЕРКИ ОБОРУДОВАНИЯ. — Необходимость в подзарядке аккумуляторов или для других непредвиденных условий, иногда тебуется аккумуляторная тележка или портативная электростанция 28- Вольт, для запуска двигателей. Подключение внешнего блока питания производится с помощью штыревого разъема, расположенного слева от ниши носового колеса. (Смотри рисунок 235.) Если внешний блок питания не доступен, аккумуляторы могут быть использованы для запуска двигателей. Если используется портативная электростанция, она может быть подключена к самолету на некоторое время для подзарядки аккумуляторов. Используйте внешний источник питания также для проверки электрически управляемого оборудования на земле. Если используется внешний блок питания, все управление электроагрегатами в самолете может производиться и от аккумуляторов, в зависимости от положения кыключателя аккумуляторов и основного ключа зажигания. Чтобы запускать двигатели от внешнего блока питания, основной ключ зажигания должен находиться в положение «ВКЛ». Переключени от внешнего блока питания на аккумуляторы самолета после запуска двигателей, основной ключ включения аккумуляторов должен находиться в положении «ВКЛ» прежде, чем внешний разъем подключения внешнего источника будет разъединен.
(a) ОБЩАЯ ЧАСТЬ. (Смотри рис. 236) — Ключ зажигания установлен слева в пилотской кабине, отдельно от выключателей другого электрического оборудования. Большинство других электроцепей коммутируются стандартными переключателями Армейских Военно-воздушных Сил. Все ключи — находятся во «Вкл» позиции, кроме тех, которые управляют аварийным сигналом в аварийной ситуации и сбросом небольшого контейнера бомб.
(b) ГЛАВНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРОВ. — На нижней электро панели пилоьа располагается главный выключатель аккумуляторов. При его включении срсбатывает контактор, что располагается в «Master battery switch box», под аккумуляторами, поз. 75. (Смотри рисунок 237.) Если аккумуляторыи используются, как источник мощности, оба основных аккумулятора подключаются и основной ключ зажигания должен находиться в пол «Вкл» прежде, чем аккумуляторы или внешний источник питания будет подключен.
(c) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. — Выключатель зажигания в верхнем левом углу приборной доски пилота (Смотри рис. 236.) Устройство зажигания включает в себя основной ключ зажигания и два индивидуальных выключателей двигателя, смотри далее:
1 МАСТЕР ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ. — Мастер выключатель зажигания имеет два положения управления цепями:
«Выкл». — Все цепи магнето отключены (заземлены) и все электрические цепи блоков разорваны (магнето и все электрически управляемые блоки бездействуют).
«Вкл». — Все цепи магнето разомкнуты (не заземлены) 1 и цепи электрически управляемых блоков замкнуты (магнето и все электрически управляемые блоки управляются).
2 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. — Каждый индивидуальный выключатель двигателя управляет зажиганием двигателя и имеет 4 положения управления цепи:
«Выкл». — Оба цепи магнето замкнуты (заземлены) (оба магнето не управляются) с мастер выключателем «Вкл» или «Откл».
L. — Левая цепь магнето отключена (не заземлена) (левое магнето управляется), при этом правая цепь магнето остается заземленной (правое магенето не управляется) при включенном мастер выключателе.
R. — Правая цепь магнето отключена (не заземлена) (правое магнето управляется), при этом левая цепь магнето остается заземленной (левое магенето не управляется) при включенном мастер выключателе.
BOTH. (ОБА) — Обе цепи магнето отключены от заземления (оба магнето управляются) при включенном мастер выключателе.