Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления электрозеркалами

Блок управления электрозеркалами

Для блока управления понадобится «цифровой» джойстик. Я использовал джойстик, предназначенный для VW Golf 4-го поколения, аналогичный стоит на VW Passat B5 и других моделях VW. Эти джойстики имеют различные модификации (наличие управления обогревом, складыванием), но основные их функции — выдача сигналов выбора зеркала и направления движения зеркала. Это сигналы в виде различающегося уровнем постоянного напряжения. Понятно, что такие сигналы не смогут управлять двигателями, поэтому нужно собрать контроллер, задача которого — распознать эти сигналы, подключить нужное зеркало и включить нужный двигатель перемещения. Мозгом системы будет микроконтроллер, а управление будет происходить через многоконтактные реле. Используются именно реле, а не MOSFET’ы из-за изменения полярности при смене направления движения двигателей.

Логика управления простая: если выбрано одно из зеркал, то джойстиком можно менять его положение; если ручка джойстика в среднем положении, управление выключено.

Блок управления представляет собой единый модуль с джойстиком и устанавливается в подлокотнике двери водителя. Блок подключается девятью проводами: 3 на левое зеркало, 3 на правое, «+», «-«, «габариты». Для питания цифровой части на плате размещается стабилизатор на 5В. В качестве реле были выбраны РГК15.301 — они были единственными доступными и вполне подходили по параметрам и габаритам.

В качестве микроконтроллера применены две микросхемы ATtiny13. Одна является ведущей (master), другая — ведомой (slave). Такой выбор обусловлен необходимостью минимизации размеров — одной из задач и сложностей проекта было создание как можно меньшей по габаритам плате, которую было бы удобно разместить в подлокотнике двери: плата должна свободна вставляться через отверстие для джойстика без демонтажа обшивки двери.
Задачи master-контроллера: слушать сигналы джойстика, переключать зеркала и подавать на slave-контроллер сигнал о выбранном направлении перемещения. Slave-контроллер включает соответствующий двигатель. Общение между контроллерами происходит посредством ШИМ-сигнала, который трансформируется в постоянное напряжение на slave-стороне.

Монтаж был выполнен на двусторонней плате SMD-компонентами. Плата разведена так, чтобы реле (как самые крупные элементы) находились снизу, и можно было легко устанавливать/снимать плату. Получившийся блок действительно легко монтируется и неплохо держится за счет сделанных дополнительно выступов на джойстике, хотя надо отметить, что всё равно есть тенденция к выскакиванию из обшивки при активных манипуляциях, но это несложно исправить, например, герметиком.

Джойстик прочно прикреплен к плате при помощи собственного разъема и винта, что делает блок монолитным и прочным. Провода подведены единым жгутов внутри подлокотника. Жгут оканчивается 9-контактным разъемом на основе 10-контактного HU-10. Для повышения безопасности и исключения «высасывания» тока в аварийном режиме на плате установлен дополнительный слаботочный самовосстанавливающийся предохранитель.

Соответствие* сопротивлений, напряжений на джойстике и значений ШИМ:

R, ОмU, ВPWM1024PWM255
Направление перемещения:
2400.9719849
8202.25460115
27003.65747186
Выбор зеркала:
6802409102
15003614153

* — при подтягивающем резисторе R=1кОм.

Блок управления потребляет в дежурном режиме — 5.3мА, при выборе зеркала —

20мА, при перемещении одного зеркала — 100мА в работе и до 140мА в упоре.

Прошивка

Итак, коротко о функциях микроконтроллеров:
МК1:
Слушает джойстик, переключает зеркала, отдаёт сигнал о направлении на МК2.
Алгоритм:
Если выбрано левое, включить реле левого.
Если выбрано правое, включить реле правого.
Если нажато вверх, передать ШИМ «вверх».
Если нажато вниз, передать ШИМ «вниз».
Если нажато влево, передать ШИМ «влево».
Если нажато вправо, передать ШИМ «вправо».
МК2:
Слушает направление от МК1 и включает нужные двигатели.
Алгоритм:
Если ШИМ-вход «вверх», включить двигатель «вверх».
Если ШИМ-вход «вниз», включить двигатель «вниз».
Если ШИМ-вход «влево», включить двигатель «влево».
Если ШИМ-вход «вправо», включить двигатель «вправо».

Видео работы электрозеркал на LADA Samara

Если видео не проигрывается, попробуйте открыть страницу в другом браузере.

Устройство DSG роботизированной коробки передач

Специалисты компании Volkswagen создали новую, уникальную коробку переключения скоростей DSG (Direct Shift Gearbox), которая по своим техническим характеристикам намного превосходит существующие образцы.

В настоящее время преселективные роботизированные коробки передач DSG второго поколения устанавливаются на большинство моделей Volkswagen: Golf, Passat B8,Passat СС, Tiguan, Jetta.

Использование этой коробки передач позволяет почувствовать комфорт и удобство при переключении. Данная коробка сочетает в себе все современные технологии трансмиссий различных типов. Переключение скоростей осуществляется вручную, но за весь процесс отвечает электроника и различные автоматизированные механизмы.

Отличительной особенностью работы коробки является то, что во время переключения передач не изменяется поток мощности. Плавность работы такого агрегата по достоинству оценят как любители загородной быстрой езды, так и владельцы автомобилей, передвигающиеся преимущественно в городской черте.

Особенности работы коробки-робота

Коробка передач DSG может эксплуатироваться в двух режимах — спортивном и нормальном.

Спортивный режим. Данный режим предусматривает более длительное раскручивание при переходе на повышенные скорости и быстрый переход на пониженные передачи. Такой режим является предпочтительным при скоростной езде. Имеется функция Tiptronik, которая позволяет производить управление передачами в ручном режиме.

Всем, кто любит спортивный тип езды, можно использовать переключатели-лепестки, смонтированные на руле. Такие лепестки позволяют почувствовать мощь автомобиля и от души насладиться спортивной ездой.

Нормальный режим. Такой режим является привычным для всех автомобилистов и может использоваться при передвижении по городу или для небыстрого, экономного вождения.

Устройство DSG

6-ступенчатая коробка DSG имеет два, независимых друг от друга блока трансмиссий. Благодаря такой конструкции, происходит поочередное сцепление с двигателем, в зависимости от включенной в данный момент передачи. Для управления используется двойное сцепление, которое состоит из пары муфт, которые установлены в едином корпусе.

Одно сцепление отвечает за работу 1, 3, 5 передачи, второе за 2, 4, 6 передачу. Каждый блок оснащен отдельным приводным валом, передающий вращающее действие на колеса. Передача осуществляется с помощью дифференциала.

КПД роботизированных коробок передач

Применение схемы двойного сцепления в коробках DSG, при сравнении с АКП, имеющей гидротрансформатор, позволяет в значительной мере увеличить КПД. Интеллектуальная система коробки в сочетании с небольшой массой, позволяет значительно понизить расход топлива. Оценить все положительные качества данной коробки можно на автомобилях Passat CC, Golf GTI, Passat Variant.

Интеллектуальный блок управления

Коробка снабжена встроенным блоком, который проводит анализ оборотов двигателя, скорости движения, нажим на педаль газа.

На основе полученных данных автоматически выбирается необходимая передача или момент перехода на другую передачу. Это обеспечивает плавность движения и снижает нагрузку на двигатель.

Схема автомобиля — Фольксваген Гольф. Гольф 3 схема зажигания

Фольксваген Гольф 3, Венто — электрооборудование

Замена датчика холла, распределитель Bosch на VW Passat B3/B4, VW Golf 3/Vento двигатель ABS (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Ремонт приборной панели VDO, приборка не показывала расход топлива (rus.) Фотоотчет Небольшой отчёт о том, как я отремонтировл приборку и заставил ее показывать расход топлива, (MFA показывал прочерки).

Ремонт 99-го реле (дворники), VW Golf 3 / VW Vento и др. (rus.) Фотоотчет

Ремонт стартера Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3), двигатель 2E (rus.) Фотоотчет

Установка омывателей фар SHO-ME на Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3) (rus.) Фотоотчет Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3): Подключение ГТИшных (раздельных) фар вместо обычных (rus.) Замена стекла блок фары на Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3) (rus.) Фотоотчет VW Golf 3 / VW Vento: Устройство корректора наклона фар (rus.) Фотоотчет

Установка интервалов обслуживания Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3) Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3): Собираем обходчик иммобилайзера (rus.) Фотоотчет. Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3): Замена ламп подсветки в панели приборов (rus.) Фотоотчет. Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3): Установка зумера о невыключенных габаритах (rus.) Фотоотчет. VW Golf 3 / VW Vento: Переделка подсветки панели приборов (rus.) Фотоотчет Замена ламп подсветки приборного щитка VW Vento / VW Golf 3 (rus.) Фотоотчет Ремонт преключателя отпителя на VW Golf 3 / VW Vento (rus.) Фотоотчет

Не работают 1, 2, 3-я скорости вентилятора печки на Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3) Замена предохранителя печки Valeo на Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3) (rus.) Фотоотчет

Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3): Ремонт мотора заднего стеклоочистителя (rus.) Фотоотчет.

AIRBAG — Замена контактного кольца (rus.) Отчеты с фото.

Компрессор центрального замка — разборка (rus.) Фотоотчет.

Изготовление обогрева зеркал своими силами и подручними средствами (rus.) Фотоотчет. Разборка зеркала с обогревом на VW Golf 3, после неудачного восстановления обогрева (rus.) Фотоотчет.

Ремонт электролюка на Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3) (rus.) Фотоотчет. Изготовление силуминовой направляющей электролюка своими руками для VW Passat B3/B4, VW Golf 3 (rus.) Фотоотчет Ремонт модуля электропривода люка автомобиля VW Golf 3 / VW Vento (rus.) Фотоотчет

Ремонт погружного бензонасоса (в топливном баке) (rus.) Фотоотчет. Лампочка контроля резерва топлива для VW Passat B3 и VW Golf 3 / VW Vento (rus.) Фотоотчет

Установка подогрева сидений на Volkswagen Golf 3 / Vento (VW Гольф 3) (rus.) Фотоотчет Установка подсветки перчаточного ящика на VW Golf 3 / VW Vento с пассажирской подушкой (rus.) Фотоотчет

Установка круиз-контроля (Cruise Control) в VW Golf Mk3 TDI и др. (rus.) Фотоотчет Установка электрических стеклоподьемников Spal de luxe (rus.) Фотоотчет. Замена порванного троса на стеклоподьемнике VW Golf 3 (rus.) Фотоотчет

Приспособление для раборки разъемов типа «мама» (rus.) Фотоотчет.

Volkswagen Golf III / Vento 1992-1996: Электрооборудование кузова. Электросхемы. (rus.) Volkswagen Golf III / Vento 1992-1996: Системы пуска и подзарядки (rus.) Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Системы электрооборудования двигателя. Система зажигания / преднакала (rus.) Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Электрооборудования кузова. Электросхемы (rus.) VW Golf 3 / Vento: Фары, противотуманные фары, блок задних фонарей (rus.)

Автомобильные климатические установки (rus.)Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Климатическая установка на автомобиле, Принцип действия климатической установки, Хладагент, Устройство климатической установки, Регулирование системы, Включение вентилятора системы охлаждения, Регулирование температуры, Обслуживание.

VW Golf 3 1993 Wiring Diagrams (eng.) VW Golf 3 1994 Wiring Diagrams (eng.) VW Golf 3 1995 Wiring Diagrams (eng.) VW Golf 3 1996 Wiring Diagrams (eng.) VW Golf 3 1997 Wiring Diagrams (eng.) VW Jetta 3 1994 Wiring Diagrams (eng.) VW Jetta 3 1995 Wiring Diagrams (eng.) VW Jetta 3 1996 Wiring Diagrams (eng.) VW Jetta 3 1997 Wiring Diagrams (eng.) VW Golf: Электросхема дизельного Golf 1.9L AGP (ger.)

Volkswagen Golf 3 — Vento: 1.9 L Diesel Ecomatic. Engine code AAZ (eng.) Электросхемы, расположение элементов.

Схема управления двигателем вентилятора

Блок управления вентилятором номер VAG: 357 919 506 устанавливался на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 — 1998
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 — 2000
Volkswagen Corrado / Фольксваген Коррадо (509) 1988 — 1995

Если не запускается кондиционер или климат-контроль — частых причин две: либо мало фреона, либо неисправен блок управления вентилятором (БУВ).

Похоже у меня БУВ все таки накрылся. На разъеме радиатора замыкаю контакты 1-2, включается вентилятор на 1-ю скорость. Замыкаю 2-3 — ничего, даже релюха в БУВе не щелкает. Скорее всего отошла пайка в БУВ. Разбирается блок просто: вынимаете и выкручиваете все предохранители, снизу по периметру отковыриваете герметик и аккуратно, чтобы не сломать защёлки, снимете крышку. Плата там вся, как на ладони.

Нарыл схему подключения климатроника для своей машинки, а вместе с ним и БУВ разрисован

Есть косячок на схемке один — термосвич S516 в реальной жизни нормально замкнут.

Также попалась распиновка БУВа, для Фольксваген Гольф 3 / Венто, но наш для Фольксваген Пассат Б4 точно такой же.

Начал выяснять, куда у меня делась вторая скорость. Разобрал один из БУВов, вот он, вид со стороны платы. Откровенной холодной пайки нигде не наблюдается. Предохранители прикрутил и вставил на место для последующих тестов на машине.

Это с одного боку. Слева направо, реле: 1-включение 2-й скорости вентилятора, 2-включение 3-й скорости вентилятора, 3-включение дополнительной помпы ОЖ.

Это повернутый на 180 градусов. Слева реле включения соленоида муфты кондиционера.

В ходе тестирования на месте выяснилось, что вторая не включается из-за того, что на ноге реле №1, которая должна быть «минусом», при появлении сигнала на включение — плюса на другой ноге, тоже появляется плюс. Краткое обследование показало, что «минусовая» нога сидит на минус через встречновключенный диод. Ага, значит, где-то должен быть ключ.

Отнес домой, хорошенько просмотрел, в результате прорисовалась вот такая вот история по включению второй скорости:

То есть, вся эта хрень замучена исключительно для того, чтобы вторая скорость никоим образом не могла включиться при выключенном зажигании. Верней, чтобы она выключалась при выключении зажигания, если температура > 95-100 градусов.

Элементы пронумеровал вольно исключительно для этой картинки, работает это так: при включении зажигания через предохранитель №14 (у меня, на самой первой схеме выше он обозначен как №13) с шины 15 через контакт №7 разъёма Т10 БУВ через развязывающий диод VD1 напряжение бортсети через делители R1R2 и R3R4 (последний задает напряжение смещения 0,76В) попадает на базу транзистора Q1, который открывается, и при поступлении плюса от датчика на радиаторе с его контакта 3 на контакт БУВ Т10/7 включается вторая скорость.

Можно использовать «костыль» — запаять перемычку на диод VD2, тогда не будет отключаться вторая скорость после выключения зажигания до остывания ОЖ до порога срабатывания. Но это — крайняя мера, если первопричину найти не удастся.
С утра сегодня подключил, при включении зажигания напряжения на контакте Т10/9 не обнаружилось. Полез предохранитель 14-й смотреть — горелый. Гад, он же отвечает и за подсветку панели кулисы, и за фонари заднего хода. 10 ампер. Он уже у меня сгорал. Воткнул на 15А. Померил — напруга есть. Переткнулся на другой БУВ, который стоит на месте. Доехал до работы — не включается вторая скорость. Достал предохранитель — ну ж вот не сволочь же ж, горелый!

Учитывая, что он сгорал до того и с другим БУВом, вероятность, что дело не в БУВе — велика. Всего скорей, где то коротыш, и вероятней всего — в кулисе, т.к. сгорает не сразу. То есть, что-то двигается, видимо, замыкает и — опа!
Теперь придется выискивать этот поганый коротыш. Одна из самых неприятных историй, когда он «плавающий».

Есть еще одна проблема. При нагревании ОЖ >90 начинается дребезг контактов реле соленоида включения муфты кондея (естественно, при включенном кондее). Муфта при этом «тактует» — включается и выключается с частотой примерно 2 Гц. Крайне неприятный эффект. Единственная причина, которая с ходу приходит в голову — кранты термопаре в датчике F165. Хорошо, если в нем. Потому что, вторая возможная причина — кранты контактам в датчике давления. А его замена — это уже перезаправка системы.
Но — будем надеяться на лучшее.
И готовиться к худшему.

Боюсь сглазить, но, кажись, коротыш нашелся довольно просто — колхозно присобаченная лампочка подсветки панели кулисы, будь она неладна. Крайний раз был на разборе в Пушкино, взял одну в запас как раз, но поставить всё недосуг было. Вот теперь и придётся.

Отрисовал боле-мене БУВ полностью, с номиналами пассивки, правда, типы всех диодов не до конца понятны, но что-то похожее на КД521, и один помощней, не удается прочесть, на обратной стороне платы стоит неудобно. Но — непринципиально.
Один диод непонятен совсем. Похож на стабилитрон, но стоит именно как диод. На картинке обведен красным. По цветовой маркировке также не нашел, как его идентифицировать. Белая и зеленая полоски. Корпус стеклянный.
Подсказали что скорее всего это smd диод. Корпус и тип MELF DO213AB

Две другие обводки — это понятно, слева диод BAS21 (в голубом кружочке, маркировка JSp, корпус SOT23), в розовом — NPN-транзистор тоже в SOT23, также нашел его, щас не помню, записано на бумажке.

Решения схемотехнические, что применены — довольно угарные. В смысле, я угорал..

Нарисовал на досуге схемку БУВа.

Схема афтеррана дополнительной помпы не мудрствуя лукаво реализована на специализированной микрухе U6049B, включенной один в один по схеме из даташита на нее (отличаются только номиналы времязадающей цепочки времени выбега на R4С4). Вообще, эта микруха была придумана для задания времени афтеррана карлссонов, но тут — для помпы сделано. Какая, в сущности, разница?

Ну и, помимо того, помпа работает при включении зажигания (контакт Т10/9) и после выключения зажигания от датчика 1-й скорости вентилятора на радиаторе одновременно с карлссоном от контакта Т4/3. Чего это за термосвич S509, который заведен на контакт Т10/4, и от которого она должна (при каких, интересно, прочих условиях?) запускаться тоже, еще не разбирался. Кроме того, она должна запускаться еще и от контакта 10/3, непонятно только, какая комбинация событий для этого должна произойти, т.к. это завязано на второй уровень выключателя давления кондея, а как он может сработать, когда не работают все остальные ее «запускалки» — мне очень трудно себе представить. Предохранитель 5А на БУВе — это предохранитель дополнительной помпы.

Через контакт Т10/8 запускается электромуфта кондея. Как я понимаю, все эти навороты с приподнятым напряжением смещения и составным транзистором с танталовым конденсатором 10 мкф в эмиттере, а также кондёром параллельно обмотке реле как раз и призваны скомпенсировать «дребезг» от термодатчика в момент размыкания или замыкания его контактов в петле гистерезиса срабатывания. Как я уже успел убедиться, не на 100% эффективная история, смотря как дребезжит. Но, по крайней мере, соленоид муфты не дребезжит вместе с реле, а тактует, что, конечно, гораздо лучше, чем если бы дребезжал.

На контакт 10/7 приходит сигнал с контакта 3 датчика на радиаторе и включает вторую скорость. У меня нихрена не включает, датчик надо менять. А вот на контакт 10/2 приходит сигнал от датчика давления кондея первого уровня (5 атм, что ли, не запомнил). Вот он то у меня карлссон на 2-ю скорость и запускает. Даже, когда температура еще 60-70 по показометру. Про блокировку на выключенном зажигании на транзисторе VT4 писал выше.
Ну и, третья скорость тупо запускается через контакт Т10/5 напрямую на обмотку реле с датчика на движке.

В общем, такая вот немудрёная схемотехника. Диоды 1N4150 написал от балды, но если и не они, то близкие. Напряжение стабилитрона VD6 написано у него на корпусе. Считать, что за диод VD7, не удалось, но не меньше, чем на 2А прямого тока. VD5 написал FR303 тоже произвольно, считать не получилось с корпуса, но 303-й точно подойдет по параметрам, если что. Остальные номиналы должны быть правильными.
Нумерация элементов, естественно, от балды, по локализации функциональностей.

Может, пригодится кому это.
Есть этот чертежик в Visio и его распечатка в pdf, но не уверен, что нужно, т.к. вероятность ошибки, хоть и незначительна, всё же имеется, неудобный блок для считывания, ежели его не ломать. Если надо кому — могу в личку скинуть, пишите на форум.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

В этой статье речь пойдет о простейшей схеме управления вентилятором. Представленная схема выполнена в программе AutoCad в формате dwg. Скачать ее, вы можете абсолютно бесплатно.

Принцип работы схемы следующий:

Управление двигателем вентилятора осуществляется кнопками SB1 «СТОП» без самовозврата и SB2 «ПУСК» с самовозвратом. Режим управления вентилятором выбирается трехпозиционным переключателем SA1 с положением «0» («Ручное» или «Дистанционное»).

Рис.1 — Схема управления вентилятором

Пуск двигателем осуществляется нажатием кнопки SB2, включается контактор КМ1, который своими силовыми контактами КМ1 подключает двигатель М к трехфазной сети, а также своими контактами 14-13 шунтирует цепь включения двигателя. Отключение двигателя происходит нажатием кнопки SB1.

Автоматический выключатель QF1 и предохранитель FU1 служат для защиты от токов к.з. Для тепловой защиты двигателя применяется тепловое реле КК1, которое имеет электрически независимые замыкающие контакты для сигнализации срабатывания механизма 98-99 и размыкающих контактов для отключения контакторов 96-95. Схема подключения например теплового реле типа LRE01…Е35 (фирмы Schneider Electric) представлен на рис.2.

Рис.2 – Схема подключения теплового реле типа LRE01…Е35

Схема управления электродвигателем дутьевого вентилятора котлов типов КЕ и КВ-ТС, работающих на твердом топливе представлена на рис. 2.26. Этой схемой предусматривается дистанционное управление электродвигателем дутьевого вентилятора.

Как видно из схемы при дистанционном с устройством блокирования управлении пуск электродвигателя возможен только после замыкания контакта реле К в цепи 3-5-7-N, которое установлено в схеме управления электродвигателя дымососа (рис. 2.19).

При переводе ключа блокировки SA2 из положения 1 в положение 2 указанный контакт реле К шунтируется контактом 1-3

Рис. 2.26. Принципиальна электрическая схема управления электродвигателем дутьевых вентиляторов котлов типов КЕ и КВ-ТС

переключателя блокировки SA2. Во всем остальном эта сема аналогична схеме управления электродвигателя дымососа (рис. 2.25).

Для котлов типа ДЕ и котла ПТВМ-30М в схеме управления электродвигателем дутьевого вентилятора должны быть исключены контакт К и пакеты ключа SA2, включаемые в схему управления других электродвигателей, участвующих в блокировании.

Для водогрейных котлов типа КВ-ГМ-2,5 – КВ-ГМ-20 управление дутьевым вентилятором производится в соответствии со схемой, приведенной на рис. 2.26. В этом случае в схему необходимо внести следующие изменения: замыкающий контакт цепи 3-4 реле К и пакет 5-7 SA2 включить в схему вентилятора первичного воздуха; пакет 9-11 SA2 направить в схему электродвигателя горелки; пакеты SA2 13-15 и 17-19 из схемы исключить.

2.3.7. Электрическая схема управления электродвигателем насоса сетевой воды

Схема управления электродвигателем насоса сетевой воды мощностью более 40 кВт без самозапуска (рис. 2.27) применяется только в случае установки в котельной двух указанных насосов. Схемой предусматривается дистанционное и автоматическое управление.

Дистанционное управление осуществляется ключом SA1, автоматическое управление – контактом К1 цепи 3-13-15-11-N, замыкающимся при аварийном отключении рабочего насоса или при падении давления в сети. Выбор резервного насоса производится избирателем резерва SA2. Во избежание ложных включений резервного насоса во время дистанционного пуска рабочего насоса избиратель резерва устанавливается в положение , при этом реле К2 (цепь 3-13-15-N) обесточивается.

Размыкающий контакт реле К2 замыкается, и по цепи 701-707-711-713-N напряжение подается на сигнальную лампу HL, которая загорается. После пуска рабочего насоса переключатель SA2 устанавливается в положение 1 или 3 (Резерв), лампа HL гаснет. Таким образом, сигнальной лампой обеспечивается контроль над действиями оператора.

В схеме предусмотрены замыкающие и размыкающие контакты К1, осуществляющие автоматическое управление задвижкой, устанавливаемой на напорном трубопроводе. При пуске электродвигателя насоса задвижка открывается и после его отключения закрывается. Контакты К1 не используются при применении схемы для электродвигателя насоса сетевой воды мощностью менее 40 кВт.

Рис. 2.27. Принципиальная электрическая схема управления

электродвигателем насоса сетевой воды мощностью более 40 кВт

Блок предохранителей Volkswagen Golf 4

Рассмотрены автомобили Golf 4, Bora, Jetta 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Внимание! Расположение и назначение предохранителей, реле может отличаться от вашего.

Где находится монтажный блок предохранителей.

Под капотом на плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположены плавкие предохранители.

Для доступа для начала снимаем кожух, утапливая кнопки двух фиксаторов.

Затем отжав два фиксатора открываем крышку блока.

Насос вторичного воздуха

Система управления двигателя

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Вывод «В+» генератора

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Монтажный блок реле включения насоса вторичного воздуха расположен в моторном отсеке на перегородке.

Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации встроено в выключатель аварийной сигнализации.

Предохранители и реле в салоне фольксваген гольф 4, бора, джетта.

Блок предохранителей расположен на левой боковой стороне панели приборов.

Для доступа необходимо отверткой отжать крышку и снять ее.

На внутренней стороне крышке нанесена схема расположения предохранителей и пинцет для извлечения.

Лампа освещения вещевого ящика, электрообогрев зеркал

Указатели поворота, аварийная сигнализация, электрокорректор света Фар

Реле противотуманных фар, регулятор освещения

Лампы фонарей освещения номерного знака

Кондиционер, система управления двигателем, электропривод зеркал, обогрев сидений

Центральная блокировка замков и электрические стеклоподъемники

Лампы света заднего хода

АБС, система стабилизации движения, система управления тяговой силой

Электронный блок управления (ЭБУ)

Питание диагностического прибора

Лампы сигналов торможения

Лампы освещения салона

Щиток приборов, система стабилизации движения

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (дальний свет)

Правая фара (ближний свет), правая фара (газоразрядная лампа), управление светом фар с газоразрядными лампами

Левая фара (ближний свет), левая фара (газоразрядная лампа)

Лампа габаритною света (правая фара)

Лампа габаритного света (левая фара)

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, электродвигатель стеклоомывателя

Электровентилятор отопителя, кондиционер

Электрообогрев заднего стекла

Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения

Электронный блок управления, зажигание

Автоматическая коробка передач

Система управления двигателем

Автомагнитола, система «комфорт», центральная блокировка, электрические стеклоподъемники

Лампа освещения багажника, центральная блокировка, крышка лючка горловины топливного бака

предохранитель прикуривателя

Система управления двигателем

Монтажный блок реле установлен под панелью приборов с левой стороны

1 — основная панель; 2 — дополнительная панель; К1 — реле звукового сигнала; К2 — коммутационное реле контакта «X»; K4 — реле топливного насоса; K5 — блок управления работой стеклоочистителя; k5 — блок управления обогревом сиденья переднего пассажира*; k6 — блок управления обогревом сиденья водителя*; k7 — размыкающее реле ламп сигнала торможения; k8 — реле прикуривателя*; k11 — реле света заднего хода и блокировки стартера; S37 — дополнительный предохранитель электростеклоподъемников*; S111 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации; S114 — дополнительный предохранитель противоугонной сигнализации

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 чем хорош
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector