Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пуск дизельной электростанции в условиях пониженных температур

Пуск дизельной электростанции в условиях пониженных температур

Дизельные электростанции характеризуются показателем времени приема нагрузки, состоящего из двух этапов: период пуска, а также прогрев первичного двигателя до температуры, при которой допускаются частичная либо полная (номинальное значение) нагрузка. Если температура окружающей среды ниже допустимой (5-8 °С), запускать двигатель без прогрева термостата или охлаждающей жидкости не рекомендуют.

Если температура опустится ниже указанной выше, двигатель может не запуститься. Причина заключается в том, что в камерах сгорания двигателя температура не поднимается до той величины, при которой воспламеняется топливная смесь.

Основные причины снижения температуры в камерах сгорания:

— Температура на всасывании ниже допустимой;
— Низкая частота раскрутки коленвала пусковым устройством по причине увеличения вязкости смазочного материала (как следствие, снижается давление в камере сгорания, воздух нагревается до меньших температур).

Условия запуска дизельного двигателя при эксплуатации на низких температурах

Чтобы запустить дизельный двигатель при температуре окружающей среды ниже допустимой, требуется выполнение любого из перечисленных условий:

— Поддержание в режиме горячего резерва. Этот метод позволяет предотвратить усиленный износ деталей, требует меньшего времени на прогрев первичного двигателя. Однако, у него имеются следующие недостатки: дополнительные потери энергии на нагрев, подключение грелок с системой, поддерживающей температуру в установленных пределах в автоматическом режиме. Для предварительного прогрева двигателя обычно используют жидкостные прогреватели.

— Подключение термостата. Этот прибор отдает тепловую энергию воздуху, поступающему на всасывание, на протяжении периода пуска. Он характеризуется простотой устройства и эксплуатации, дополнительные энергетические затраты возникают только во время пуска двигателя. Метод имеет следующие недостатки: детали агрегата подвергаются более интенсивному износу, длительность периода прогрева после пуска увеличивается в сравнении со временем, требующимся на пуск двигателя из состояния горячего резерва.

— Расположение установки в помещении, в котором обеспечены минимальные достаточные для нормального пуска температурные условия (5-8 °С), при этом забор воздуха на всасывание производится непосредственно из этого помещения. Главное преимущество метода – отсутствие дополнительных энергозатрат на нагрев установки (только на прогрев воздуха в помещении). Однако, он имеет недостаток – необходимость проектирования и монтажа приточной вентиляции. Если забор воздуха выполняется непосредственно из помещения, в котором расположена установка, вентиляция должна функционировать на протяжении всего времени функционирования дизель генератора (но, и такому алгоритму есть альтернативы). Если воздух на всасывание поступает из окружающей среды (атмосферы), вентиляция должна работать в период от включения станции до момента переключения (наступает как правило непосредственно после запуска двигателя станции).
Дополнительные методы пуска дизельных двигателей

Существует несколько других способов пуска двигателя электростанции при невысокой температуре воздуха окружающей среды, например, установка специальных пусковых двигателей, подключение свечей накаливания и прочие. Каждый из этих вариантов имеет серьезные недостатки: увеличенное времени запуска и прогрева двигателя. Как следствие, увеличивается промежуток времени, проходящего до приема нагрузки. В современных моделях станций резервного питания отказались от применения пусковых двигателей полностью, а свечи накаливания применяют лишь в крайне редких случаях.

Поддержание двигателя станции в состоянии горячего резерва – наиболее рациональный вариант благодаря своей эффективности и универсальности. Данный метод успешно используют для передвижных и стационарных дизельных электростанций резервного питания независимо от варианта установки: в кунге, блок-контейнере (как, например, электростанции Wilson (Великобритания)) или помещении.

Также иногда целесообразно применять термостат, если агрегаты эксплуатируют на открытом воздухе (при этом необходимо помещать в защитный кожух).

БАЗГ-1-03 ДИЗЕЛЬ степень защиты IP54 (Блок автоматического запуска дизельного генератора, электромагнитный топливный клапан, комплект для подключения)

Описание БАЗГ-1-03

Блок предназначен для работы с бытовыми дизельными генераторами с электростартером и воздушным охлаждением.

Степень защиты оболочки IP54 (защита от пыли и влажности)

Блок автозапуска будет просто незаменим если вы решили собрать систему автозапуска дизельгенератора своими руками. Силовую часть автоматики (АВР) вы можете собрать сами, а модуль запуска двигателя лучше взять готовый.

Возможна работа блока автоматического запуска дизельного генератора БАЗГ-1 в системах с инвертором для запуска генератора с последующей подзарядкой аккумулятора.

Блок производит 5 попыток запуска генератора.
Запуск происходит при замыкании двух контактов на блоке БАЗГ-1, останов генератора при размыкании. В случае неудачного запуска блок переходит в режим АВАРИЯ.
Выход из режима «АВАРИЯ» происходит либо при снятии питания с блока, либо
при снятии команды «ЗАПУСК». Для некоторых дизельных генераторов есть канал управления свечами накаливания.

Технические характеристики

Напряжение питания блока автоматического запуска — 12V DC
Ток потребления в режиме ожидания — 5мА
Количество попыток запуска генератора — 5
Выход под свечи накаливания — ДА
Время накаливания свечи -5 сек
Время вращения стартером генератора — 3 сек.
Пауза между попытками запуска генератора — 10 сек.
Время охлаждения генератора перед отключением двигателя — 30 сек.

Световая индикация на плате:
Питание блока автозапуска генератора
Работа
Авария

Комплектность:

Блок запуска генератора БАЗГ-1-03 — 1шт
Комплект для подключения — 1 шт
Клапан топлива электромагнитный — 1шт
Реле промежуточное канала управления свечами накаливания 1 шт
Паспорт устройства — 1 шт

Читать еще:  Шаубергер двигатель принцип работы

Подключение

Установка блока автозапуска на генератор несложная процедура но она должна осуществляться специалистом (электриком). Процедура установки блока автоматического запуска на генератор похожа на установку автомобильной сигнализации. Два провода от аккумулятора, один на стартер, два провода к электромагнитному топливному клапану и два провода к реле свечей накаливания.

Более подробную информацию по подключению блока автоматического запуска генератора к дизельному генератору смотрите в PDF файле.

Другие товары раздела:

Внимание! Вы можете заказать БАЗГ-1-03 ДИЗЕЛЬ степень защиты IP54 (Блок автоматического запуска дизельного генератора, электромагнитный топливный клапан, комплект для подключения) , оставить свой отзыв о товаре или получить дополнительную информацию прямо сейчас!
Для этого заполните форму ниже и нажмите кнопку отправить письмо.

Что такое генератор с автозапуском и как он работает?

Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.

Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.

Устройство и принцип работы

Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.

При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.

Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.

Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.

В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР. В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот. Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.

Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата. В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него. На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.

Рисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типа

Панель управления спрятана за дверцей. Сквозь окошко видно дисплей блока АВР.

Рис. 2. Промышленный генератор открытого типа со щитком АВР

На картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.

Рис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещения

В данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.

Принцип работы.

Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.

Алгоритм автозапуска:

  1. При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
  2. Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
  3. После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.

Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы. В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя. Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.

Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.

Читать еще:  Датчик температуры для двигателя перкинс

В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5. Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.

Выключение станции:

  1. При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
  2. Поступает команда на отключение двигателя.
  3. Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.

Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.

Схема автозапуска генератора

Электростанции со встроенным блоком автоматического запуска имеют разъём для подключения к блоку АВР. Поэтому их установка не вызывает затруднений. Генераторы, для которых используется внешний блок автозапуска, например БАЗГ-1 следует подключать согласно схеме, приведённой на рисунке 4.

Рис. 4. Схема подключения

Данная схема используется для карбюраторных двигателей. В генераторах, работающих на дизельном топливе, не используется реле зажигания и управление приводом заслонки. Остальные элементы подключаются согласно схеме.

Порядок коммутации хорошо иллюстрирует схема на рис. 5.

Рис. 5. Порядок коммутации

Преимущества и недостатки

Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:

  • высокую надёжность автоматики;
  • защиту от КЗ во время работы станции;
  • минимальное обслуживание.

Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:

  • отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
  • факт срабатывание вводного выключателя;
  • наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.

При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.

Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.

Что надо знать при выборе?

При покупке генератора обращайте внимание на то, какую нагрузку вы будете подключать. Всегда учитывайте тот факт, что электромоторы при запуске потребляют на 40 – 60% больше энергии, нежели в штатном режиме работы. Выбирайте мощность резервных установок с запасом.

Учтите, что летнее дизтопливо на морозе превращается в гелеобразную субстанцию. Поэтому, если планируете эксплуатировать станцию на открытом пространстве – отдавайте предпочтение бензиновому генератору. В случае выбора дизельной электростанции, вовремя меняйте летнее топливо на зимние его виды.

Обращайте внимание на ёмкость аккумуляторов. Если в вашем регионе отключения электроэнергии случаются часто на короткие промежутки времени, батарея может не успевать зарядиться. Может потребоваться дополнительное автономное зарядное устройство.

На открытом пространстве используйте только станции закрытого типа. При расположении в помещениях отдавайте предпочтение моделям с открытыми узлами. Это обеспечит лучшую вентиляцию и охлаждение генератора.

Модуль Абсолют ARS 202 (блок запуска двигателя)

  • Описание
  • Похожие товары

Устройство предназначено для дистанционного либо автоматического запуска двигателя автомобиля и его прогрева без участия водителя. Запуск может быть произведен по следующим условиям:

Ключевые особенности

  • Функциональность
  • Контроль запуска и работы двигателя по сигналу тахометра, напряжению бортовой сети или лампе отсутствия подзаряда
  • Возможность установки на автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями
  • Время прогрева 10, 15, 20 или 30 минут
  • Мгновенное отключение стартера при запуске двигателя
  • Программируемая задержка отключения стартера при запуске двигателя
  • Программируемое ограничение максимальной длительности работы стартера: 2, 4, 6, 8 секунд
  • Возможность автоматическое определение готовности дизельного двигателя к запуску
  • Встроенный интеллектуальный турбо-таймер
  • Программируемая полярность входного сигнала состояния дверей (для ручной КПП)
  • Встроенное сервисное реле (две группы на переключение) для отключения датчиков или деблокировки двигателя
  • Три попытки запуска
  • Индикация работы двигателя горящим либо мигающим светом
  • Сервис
  • Простота управления режимами автоматического запуска
  • Индикация активных режимов автоматического запуска
  • Развитая диагностика запуска с индикацией на светодиод
  • Гибкость и простота программирования
  • Защита от непреднамеренного изменения установок, настраиваемых однократно
  • Два программируемых силовых выхода для питания сервисных цепей, отопителя, кондиционера
  • Возможность автоматического запуска по встроенному таймеру через 1 – 15 часов
  • Возможность автоматического запуска при снижении температуры двигателя ниже +5, 0, -5, -10, -15 или -20 градусов, измеряемой посредством дополнительно устанавливаемого датчика температуры
  • Возможность останова двигателя, запущенного по температуре, при нагреве до +30, +50 или +70 градусов
  • Возможность условного включения отопителя, кондиционера, в зависимости от побуждающей причины запуска
  • Возможность запуска в одно и то же время суток (суточный таймер)
  • Подсчет числа автоматических запусков
  • Выключатель долговременного отключения
  • Режим короткой остановки (Pit-Stop), позволяющий покидать автомобиль с работающим двигателем (для любой трансмиссии)
  • Безопасность
  • Безопасная эксплуатация на автомобилях, как с автоматической, так и с ручной КПП
  • Возможность аварийного останова при срабатывании сигнализации
  • Защита от случайного включения путем ограничения длительности команды
  • Возможность контроля исправности датчика отсутствия давления масла
Читать еще:  Ваз 21010 датчик температуры двигателя

Сопутствующие товары для модуля Абсолют ARS 202 (блок запуска двигателя)

Оставить отзыв о товаре

Если у вас есть опыт покупки и использования конкретного товара, пожалуйста, поделитесь информацией о нем с другими покупателями AutoPulse.ru — оставьте свой отзыв.

Опишите, чем вам понравился товар или, наоборот, с какими проблемами вы столкнулись при использовании данного товара.

Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором.

Внимание! Мы не публикуем:

  • слишком краткие и малоинформативные отзывы
  • отзывы, написанные ПРОПИСНЫМИ буквами
  • отзывы, содержащие ненормативную лексику
  • отзывы, не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара
  • отзывы, содержащие ссылки на другие сайты
  • отзывы о товарах, в которых упоминаются конкретные магазины

Универсальный блок для автоматизации запуска генератора САЗГ-10

    4 990.00 р.
Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (1)
  • Вопрос-ответ

САЗГ-10 — система автоматического запуска генератора 10, предназначен для автоматизации полного цикла запуска бензиновых, дизельных и газовых генераторов, с возможностью гибкой настройки параметров запуска в зависимости от вида электрогенератора.

Блок автозапуска генератора САЗГ-10, работает от сухого контакта, то есть при замыкании цепи, блок включает стартер для запуска генератора, при необходимости управляет заслонкой (подсосом). При удачном запуске генератора, САЗГ-10, отключает стартер и держит топливный клапан в открытом состоянии. Размыкая цепь сухого контакта производится остановка генератора после охлаждения, и отключение электромагнитного топливного клапана. В системе присутствует переключатель, который при необходимости позволяет завести генератор в ручном/автоматическом режиме.

Схема подключения САЗГ-10 блок автоматического запуска генератора

рис.1 Схема подключения САЗГ-10 к генератору

Возможные компоненты для подключения САЗГ-10:

  1. Привод заслонки
  2. Вывод для датчика масла
  3. Топливный клапан
  4. Вывод для подключения электростартера
  5. Ввод для распознавания напряжения генератора
  6. Ввод для подключения АКБ
  7. Ввод для подключения зарядного устройства
  8. Сухой контакт для автоматического запуска генератора
  9. Термодатчик для корректировки работы привода заслонки

Программирование Системы автозапуска генератора САЗГ-10

Программирование САЗГ-10, возможно только в режиме ожидания, в котором на дисплее отображается напряжение аккумулятора генератора.

Для входа в режим программирования, необходимо нажать кнопку MENU «М» и удержать 2 сек. до появления надписи Pro. Затем появится номер параметра P01. Для отображении установленного значения параметра P01 нажмите кнопку MENU при этом на дисплее отобразиться надпись VAL. Кнопками «–» «+» вы можете изменять значение отображаемого параметра. После выбора значения, нажмите кнопку MENU для сохранения, при этом на дисплее появится надпись SEt.

Если в режиме программирования, в течении 30-ти не производили действия с меню, происходит выход из режима программирования, и на дисплее отображается напряжение питания.

Параметры работы блока автозапуска САЗГ-10

Время закрытия заслонки. Время импульса на закрытие заслонки. Для разных типов электроприводов необходимо свое время. Так, например, если подключен привод ТИП-1 «Универсал», то время закрытия должно быть 5-7 секунд, а если подключен привод ТИП-2 «Кольцо», то время закрытия должно быть 1-2 секунды.

Выбор алгоритма работы электропривода воздушной заслонки для бензинового генератора.

1 – Каждый нечетный запуск будет с закрытой заслонкой, а каждый четный с открытой, так, например, первый запуск будет с закрытой заслонкой второй с открытой и так далее

2 — Каждый четный запуск будет с закрытой заслонкой, а каждый нечетный с открытой, так, например, первый запуск будет с открытой заслонкой второй с закрытой и так далее

3 — Если двигатель холодный запуск с закрытой заслонкой. Если горячий – запуск с открытой заслонкой. (необходимо подключение термодатчика)

4 – Всегда запуск с закрытой заслонкой. Открытие заслонки происходит через запрограммированное в параметре Р08 время после запуска генератора.

Блок автозапуска генератора с возможностью установки времени работы и отдыха

Данная функция позволяет гибко устанавливать желаемое время чередования работы и отдыха генератора при отключении электричества. Функция используется для уменьшения затрат на расход топлива и увеличение срока службы генератора. Если вы хотите установить дополнительный бак для генератора, то функция «работа/отдых» необходима, так как бытовые электрогенераторы имеют ограничения по времени непрерывной работы. Работа и отдых генератора обеспечивается с помощью отдельного контроллера. Для подробного описания характеристик перейдите по ссылке.

Купить САЗГ-10 (БАЗГ-10) — блок автозапуска генератора

Перед тем, как купить САЗГ-10, Вам необходимо убедится, в том что на генераторе присутствует электростратер (возможность запуска двигателя генератора с помощью ключа или кнопки). Электростартер это пусковое устройство, предназначенное для пуска двигателя внутреннего сгорания или газовой турбины.

Чтобы купить САЗГ-10, нажмите кнопку «В Корзину» или «Быстрый заказ». Вы так же можете оформить заявку с помощью телефона указанного в верхнем правом углу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector