Что делать, когда; крутит, но не заводится
Что делать, когда «крутит, но не заводится»!
Приветствую всех!
Откровенно говоря, я хотел открыть счет своих записей по БМВ совершенно иным характером историй, но недавно приключилась одна интересная ситуация и я не могу не запечатлеть её в своем блоге. Описываю я её для всех вас и тех, кто уже столкнулся с проблемой, когда стартер автомобиля исправно крутит маховик, но мотор не запускается.
Почему я выбрал категорию записи «Прикол», потому что назвать это поломкой нельзя и, соответственно, самостоятельным ремонтом тоже. Здесь я приведу симптомы, описание проблемы и методы её решения в максимально доступном виде для понимания среднестатистическим человеческим мозгом 🙂
Итак, по порядку.
Автомобиль стоял на пригорке. Левая сторона находилась значительно ниже правой, той самой, в которой у е39 стоит топливный насос (подача, не путать с перекачивающим в левой части топливного бака). Бензина было немного и как следствие одним ноябрьским днем машина не завелась. Тянуть её было нечем, а толкать вдвоем с другом было равносильно толканию бетонной стены. Дабы выровнять автомобиль я выехал «на стартере» на ровную поверхность. Крутить пришлось секунд 15. После того, как автомобиль выровняли снова попробовали запустить мотор, но стартер крутил в холостую. Затем залили топливо и запустили машину. Поработать долго не дали и буквально спустя пару секунд после контрольного запуска заглушили мотор и отправились по делам на другой машине. Далее автомобиль остался стоять 2е суток и как раз испортились погодные условия: выпал снег и ударил легкий мороз. По истечению двух суток я собрался поехать на БМВ, но сев в неё и повернув ключ услышал лишь ровный звук работающего стартера и судя по нему, -ему было легко.
Пути поиска неисправности.
1. Подача топлива
2. Искра
3. Датчик распредвала (ДПРВ)
4. Датчик коленвала (ДПКВ)
5. Мистика
Список приведен ввиду догадок и легкости проверки неисправности, несмотря на то, что неисправность датчика положения коленвала в подобном случае почти 100% причина проблемы.
Пункт №1 — подача топлива.
Первым делом я вслушался в звук топливного насоса — жужжал. Далее по-хорошему проверить давление в рампе, но у меня не было манометра. Потому был просто откручен серебристый колпачок на топливной рейке и нажат золотник — из него брызнуло под давлением топливо. Это было хотя бы малейшим доказательством того, что топливо доходит до мотора. Так же подтверждением питания топливом были залитые свечи. Однако, после вытаскивания ключа зажигания в баке было слышно шипение, но услышать его можно было лишь сняв сидение и опустив голову ближе к топливному баку. Осмотрев насос было обнаружено мельчайшее отверстие в гофрированном шланге подачи топлива, которое выявлялось под давлением и сильно распыляло бензин. Чтобы его устранить понадобилось приобрести гофрированную шлангу в магазине запчастей ВАЗ. Трубка абсолютно аналогичная оригиналу, имеет 8мм в сечении и 300мм в длину. одевается (как и снимается) на штуцер насоса под нагревом обыкновенного бытового фена. После устранения этого недоразумения автомобиль, к сожалению, не запустился и поиски неисправности продолжились.
Пункт №2 — Искра.
Подача топлива была, необходимо проверить подачу искры. Виновниками в этом могут выступить: Свечи, Катушки зажигания, Провода (В случае выносной катушки). Залитые свечи были извлечены, осмотрены и высушены. Пока сушились свечки сохли и цилиндры. Так же, я успел набрать в одну из контор по разбору БМВ и узнал для себя кое что новое: оказывается, после того, как заливаешь свечи их необходимо срочно менять, так как они становятся мертвыми и их сразу можно выкидывать. Признаюсь, такой бред я услышал впервые. Во-первых, в свечке должен быть целый электрод и изолятор и, конечно же, она должна стоять в машине не с прошлого века -пожалуй, все. Свечки могут быть залитыми и при езде, например, с неработающим или некорректно работающим лямбда-зондом, в случае когда смесь «богатая», т.е. топлива больше, чем должно быть в соотношении идеально горючей топливно-воздушной смеси 14,7:1, в которой 14,7 кг воздуха смешивается с 1 кг топлива, при котором обеспечивается максимально эффективное сгорание топлива.
После сушки свечей и их установки стартер так же легко продолжал крутить коленвал и проблема осталась.
Искра при этом была, -проверялось на перевернутой вверх подключенной катушке со вставленной свечей.
Так же тестировались заведомо исправные свечи зажигания — эффект такой же.
Пункт №3 — ДПРВ
По идее, любой автомобиль заводится с неисправным датчиком положения распределительного вала. Правда, пуск такого двигателя может быть затруднен. Может запускаться не с первого раза и нестабильно работать из за смещения фаз, которые неправильно «видит» импульсный датчик. Подробнее о проблемах связанных с этим датчиком можете почитать в записи одного очень хорошего автомобилиста ЗДЕСЬ
Тем не менее, в сложившейся ситуации я подозревал и его, причем по диагностике билась ошибка по датчику выпускного распредвала (для справки — находится за бачком ОЖ). Ошибка в двоичном коде: 41. До покупки этого датчика так и не дошло, что хорошо. Читаем далее.
Пункт №4 — ДПКВ
На любом современном моторе запуск невозможен при условии некорректной работы сего датчика, но причин, по которой он мог внезапно «умереть» я так и не нашел и потому не спешил его приобретать, к тому же стоит он не 500 рублей. . .
Пункт №5 — Мистика
Когда машина простояла 2 недели без движения в голову лезли разные мысли в перемешку с леденящим отчаянием. Но несмотря на неудачи чувствовалось, что проблема кроется где-то по-близости. Будто вот, прямо перед тобой. 100 раз вспоминая эти 10 метров езды на стартере в недоумении пытаешься ответить себе на вопрос: «И что тут такого? Выехала на энергии электричества, а не топлива -только и всего. Что? Что могло подохнуть?»
Сразу скажу — копание клубных форумов не привело ни к чему кроме негатива. После эксплуатации Ауди — VAG группы я был сильно удивлен общению на форумах БМВшников. Когда я брал автомобиль я и представить не мог, что при такой численности этих машин в городах нашей страны окажется так мало грамотной информации среди их владельцев. Всё, что я встречал на форумах знакомясь с неполадками различных узлов БМВ это бесконечное нытье. Уж простите, я не имею ввиду здесь кого-то конкретного, но при таком кол-ве автомобилей, на мой взгляд, должна быть 99% библия лечения этих машин. А вместо этого: «Помогите, я купил БМВ -у меня проблемы и кажется я понимаю, почему БМВ расшифровывается как Большое Мусорное Ведро» или «Где найти грамотного электрика? Где под капотом находится то-то и то-то?» И так по любому вопросу. К примеру, мне стало интересно какая АКБ должна стоять с завода на е39. Я обратился к интернету в поисках информации, ведь наверняка здесь собираются знатоки, аля БМВ фанатик и все дела. Ну да, конечно. . .Оказалось, один доказывает, что по книге должен стоять 70 ампер АКБ, другой доказывает, что 100, мотивируя это так же официальным пособием по эксплуатации. . . Само собой, возможно версии АКБ отличаются в зависимости от комплектации различных автомобилей 5ой серии, но такой разброс информации кроме как сплетни назвать трудно — и так по любому вопросу. Не хочу обидеть сообщество любителей БМВ, но за 2 года эксплуатации Ауди соотношение «понты — реальное МОГУ» прослеживалось иначе, причем в лучшую сторону.
Кульминация — решение проблемы.
В самом начале, когда машина подала первые признаки тишины я сказал другу: Друг, стартер как-то странно крутит -мягко так, будто ему ничего не мешает. Проговорили мы это и как-то забылось. И вот, спустя 2 недели пеших прогулок судьба свела меня с одним по-настоящему грамотным человеком, реальным фанатиком БМВ, который владел более 7ми автомобилями этой марки и который восстанавливал их из плачевного состояния. Диалог с этим Человеком состоялся такой:
-Сань, вот такая история.
-Понятно. Машина после этого стояла?
-Да, как раз холода были двое суток.
-Стартер легко крутится?
-Да, я даже другу сказал про звук.
-Сливай масло, грей и заливай в мотор. Заводи и будет счастье. Либо зацепи на трос и потягай на передаче.
В чем же причина? В чем причина легкости вращения стартера? -Всё оказалось до боли просто. -Компрессия!
Померили мы её на улице и картина сложилась такая: 3-3-5 и т.д. дальше даже мерить не стали. Цепляем машину на трос, включаем сначала 3тью, затем 2ую. Чувствуется, как машина начинает ехать все тяжелее -появляется давление в камере сгорания. Протягиваем автомобиль 500 метров, останавливаемся, запускаем, немного поддерживаем газ и через пару минут мотор свободно работает на ХХ, а еще через пару минут пропадает небольшое стрекотание. Вот и всё.
Суть.
Выехав без топлива, крутя стартер -маслонасос закачал гидрики. После этого они так и не разрядились и как следствие клапана оставались приоткрытыми. Соответственно, компрессия в цилиндрах была нулевая. У меня она была хоть какая-то т.к. перед крайним запуском и контрольным замером я её повышал за счет добавления моторного масла через свечной колодец. (Кстати, мотор почти запустился, но я рано бросил стартер. Вторая попытка была уже в никуда)
Как сказал гуру БМВ — Сашка, это не редкая проблема у БМВ. И, судя по поисковому запросу в яндексе «стартер крутит, но не заводится» или «крутит и не схватывает» подобная проблема настигает огромное кол-во людей, только причины в этом могут быть различные.
Мысли о исключениях и сомнениях после езды «на стартере»:
Умерли все свечи или катушки одновременно — ближе к фантастике (если только не лютое КЗ)
Умер до этого работающий датчик — так же очень странно и маловероятно.
Сгорели «мозги» — с чего?
Исключения бывают в любом правиле, но лучше всего об этом знают ребята в сервисе, которые умело «разводят» печальных автовладельцев опустивших руки и смотрящих на свою машину как на сложную химическую формулу.
Так же, советую бдительно относится к репликам людей голосящих на форумах, что «вот у меня так было -я насос поменял», «а я стукнул молотком и она поехала». . .
Информация — это оружие, потому к ней стоит относится с осторожностью. И не спешите отчаиваться и бегать в магазин за оригинальными дорогущими запчастями. Спокойствее, господа, тоооолько спокойствее -как завещало единственное в Мире приведение с моттттором! 😉 )
Находясь здесь хочу в очередной раз поблагодарить этого Человека David0704 за внимание к моей проблеме и грамотному изложению своих мыслей, Давид — благодарю!
Человека из своей реальности по имени Саша (который и навел на верную-победную мысль) я уже поблагодарил, но если ты увидишь это здесь — Спасибос еще раз! (=
Так же я благодарю Вас за чтение, если Вы еще здесь и в качестве бонуса две громкие истории за сегодняшний день:
1. Сколько можно быть одиноким скитальцем? . . И вот, сегодня я нашел себе девушку! Не сказать, что я запал на её потрясающую фигуру, но и пренебречь этим так же сложно. Мужики, она просто БЕЗБАШЕННАЯ! В общем, теперь она не лежит у трансформаторной будки, а ездит в теплом и чистом салоне БМВ со мной, «Детка — вместе навсегда» )))
2. Я ждал снега, ведь у меня задний привод, но его повадки проявились раньше, чем асфальт стал белым. Заходя в поворот стало интересно: «А что, если нажать газ посильнее?» И вот оно! Если честно, с двумя умершими докаталитическими лямбдами и ошибкой по распредвалу я не ожидал подхвата, но. . . но мухи в этот момент стали биться о мое боковое стекло! Эмоции, блин! 😉
БМВ понемногу оживает, значит я двигаюсь в правильном направлении. Впереди должная профилактика и замена некоторых деталей и жить станет веселее! 🙂
Всем желаю успеха в эксплуатации и ремонте своих железных коней!
Добра, Человеки! =Ь
Rocn’n’rolla – Rock & Roll Queen
Ребята и девчата, я тут вот что подумал. . .
Как и в тот раз я недоумевал от мысли, как себя могут так вести гидрокомпенсаторы?
Так вот, компрессия была почти нулевой в первых трех или четырех цилиндрах, -дальше мы просто не стали мерить.
Что же могло вывести из строя целый ряд гидриков? И однажды меня осенило, что за этим может стоять. . .
Наш Великий и Могучий — Vanos!
Т.е. именно он доворачивает валы, а значит они могут оказаться не в том месте и не в то время.
Выходит, что копать нужно в сторону масла, его уровня, давления, а так же непосредственно к узлу изменения фаз газораспределения Vanos, который в состоянии приоткрыть клапана в подобной ситуации в ненужный момент и нескольких цилиндрах сразу, обнулив в них компрессию.
Гидрики — это маленькие ни в чем неповинные миньоны — не мешайте им жить! 🙂
P.S.: Всем владельцам автомобилей с АКПП попавшим в подобную ситуацию!
Помимо множества вопросов мне в личных сообщениях недавно был весьма забавный случай из реального мира, который и подтолкнул к дополнению этой статейки.
К моим товарищам на ремонт приехала Е39, которая не смогла запуститься. Симптомы были аналогичные описанным в этой заметке. Но что тут забавного, спросите Вы, мы ведь говорим про горе брата-БМВшника?!
Не волнуйтесь, господа гуманисты, наш камрад уехал на следующий день на своем автомобиле, но к этому моменту он перелопатил весь интернет и приехал к еще приболевшему своему авто с ссылкой на эту заметку 🙂
В итоге парни слили моторное масло, нагрели его горелкой в подходящей таре, залили обратно в мотор, поставили свеже заряженную АКБ и вскоре автомобиль с двигателем M52B*сколькототам* благополучно ожил.
Позже мне позвонили парни-мастера, поблагодарили за то время, что я однажды не пожалел на эту заметку, наговорили множество приятных слов о том, что нудно листая страницы форумов вынесли вердикт, что именно эта заметка оказалась наиболее емкой, доступной к пониманию и, главное, решающей в исправлении баварского недуга 🙂
Звонит, значит-с, Серега, и говорит: Привозит владелец авто статью на драйв2, говорит, что это самое лучшее, что он нашел, что там много букав, баба голая (хоть и пластиковая, а она все же баба), все довольные и никого не блокируют, в общем. . надо тоже вступать в ряды этих сумасшедших, мол идиллия у них там.
Ага, усомнился Серега, зная, что БМВ это та еще вакханалия, но попав в мою заметку робко удивился интерьеру, который оказался весьма похож на оформление его гаража, а присмотревшись к внутреннему убранству и вовсе отыскал в моих фото свой родной и любимый гараж сидя в котором он и читал в этот момент мою статью 🙂 ) )
Вот так нужная информация однажды находит того, кто в ней действительно нуждается.
НЕ ЗАВОДИТСЯ BMW i E39 | BMW Club
НЕ ЗАВОДИТСЯ BMW 523i E39 1997
Засоренный топливный фильтр — пропускная способность фильтра снижена и необходимое давление не создается. Поврежденный топливопровод — погнутый или перебитый топливопровод не позволит завести двигатель.
Кроме этого, причиной неправильного смесеобразования в двигателе может стать некорректная работа датчика положения распредвала. Не заводится в мороз При низкой температуре воздуха и ниже автомобиль БМВ Е39 может доставить проблем при попытке запуска.
Если на морозе не удалось завести мотор в течение секунд, есть высокий шанс залить свечи и дальнейшие попытки запуска будут только усугублять ситуацию. Кроме этого многократные попытки завести автомобиль быстро посадят АКБ. Для просушки свечей зажигания их необходимо выкрутить и прокалить зажигалкой или высокотемпературным феном.
Перед установкой их обратно в цилиндры, рекомендуется крутануть мотор стартером в течение секунд для вентиляции камеры сгорания. Для избежания проблем с зимним запуском рекомендуется перед холодным сезоном провести ряд работ: Мало кому известно, да и особо то не логично как-то, что причиной возникновения проблемы с запуском мотора в мороз вполне может стать — Ваш аккуратный в прямом смысле этого слова стиль вождения в зимнее время, так как в придачу с не прогретой не заводится бмв е39 523i до рабочей не заводится бмв е39 523i и заклинившего в открытом положении термостата это все вполне приведет к накоплению конденсата в выхлопной системе.
Так что, перед тем как заглушить мотор и оставить авто на улице — продуйте выхлопную систему, нажав несколько раз на педаль акселератора.
Отсюда вопрос? Может быть, топливный клапан на рампе?
Прошу помоши не заводится машина 523I, стартер крутит, искра есть
Он представляет собой обгонную муфту, которая со временем изнашивается не заводится бмв е39 523i начинает работать как подшипник. Как результат — стартер не входит в зацепление с маховиком и не взаимодействует с двигателем. Попытались завести – завелась с первого раза. Съездил в сервис где делают комп.
Поездил еще пару километров, поставил у дома, через три часа вышел стал заводить, опять не заводится, но стартер крутился. Но несмотря на неудачи чувствовалось, что проблема кроется где-то по-близости.
Почему не заводится Е39?
Будто вот, прямо перед. Выехала на энергии электричества, а не топлива -только и.
Что могло подохнуть? Когда я брал автомобиль я и представить не мог, что при такой численности этих машин в городах нашей страны окажется так мало грамотной информации среди их владельцев.
Всё, что я встречал на форумах знакомясь с неполадками различных узлов БМВ это бесконечное нытье. А вместо этого: Где под капотом находится то-то и то-то?
К примеру, мне стало интересно какая АКБ должна стоять с завода на е Я обратился к интернету в поисках информации, ведь наверняка здесь не заводится бмв е39 523i знатоки, аля БМВ фанатик и все дела.
Ну да. Оказалось, один доказывает, что по книге должен стоять 70 ампер АКБ, другой доказывает, чтомотивируя это так же официальным пособием по эксплуатации.
Само собой, возможно версии АКБ отличаются в зависимости от комплектации различных автомобилей 5ой серии, но такой разброс не заводится бмв е39 523i кроме как сплетни назвать трудно — и так по любому вопросу.
Не хочу обидеть сообщество любителей БМВ, но за 2 года эксплуатации Ауди соотношение «понты — реальное МОГУ» прослеживалось иначе, причем в лучшую сторону.
Не крутит стартер БМВ Е39: алгоритм действий
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Автомобиль не хочет заводиться
Ситуация, когда не крутит стартер БМВ Е39 – не самый распространенный отказ, но проблемы она создает весомые, не позволяя пользоваться машиной. Данная модель популярна в нашей стране, и она традиционно имеет положительные отзывы и отличную репутацию, причем это касается и родной немецкой и отечественной сборок. К сожалению, от поломок не застрахована даже такая надежная и высокотехнологичная машина.
Стартер для БМВ Е39 имеет вполне типовую конструкцию и компоновку, и его отказы характерны для пусковых устройств автомобилей. С позиции автовладельца это выглядит так: он поворачивает ключ зажигания, и ничего не происходит, или же стартер начинает работать и даже загорается соответствующий индикатор, но двигатель он не крутит.
Ещё одной разновидностью являются системные случаи, когда отсутствует зажигание в определенных условиях, например при разогретой машине.
Как правило, визуально проблему с ходу диагностировать трудно и приходится обращаться в специализированный автосервис или брать в руки инструмент. Самостоятельный подход не рекомендуется без наличия соответствующих знаний и прикладного опыта.
Алгоритм действий следующий:
- Убедиться, что проблема не в аккумуляторе, и электричество поступает на пусковой механизм. Конструкционно это компактный, но мощный электродвигатель, рассчитанный на короткий цикл работы, в течение которого должен завестись основной двигатель. Если не крутит стартер БМВ Е39 при достаточном питании, то можно считать, что источник проблемы локализован.
- Очистить стартер от грязи и проверить правильность его подсоединения, а так же целостность проводов.
- Демонтировать его с БМВ Е39, для чего понадобится стандартный набор ключей. Способ крепления не доставит при снятии серьезных сложностей.
- Произвести разборку. При этом важно не только обратить внимание на состояние комплектующих, но и очистить их и убедиться в надежном соединении электрических проводов.
- В зависимости от состояния принимается решение о замене всего стартера для автомобиля БМВ Е39 или отдельных его частей. Естественно, стоит покупать оригинальные комплектующие. Запчасти сомнительного производства способны негативно отразиться на работе, что просто недопустимо для машины такого уровня. Если машина уже подвергалась подобному вмешательству, то стоит убедиться, что не были установлены детали другого производства.
- Ремонт и сборка. Независимо от того, что менялось, имеет смысл заново закрепить контакты, предварительно их зачистив. В процессе эксплуатации они оказываются не в самых благоприятных условиях с активным загрязнением, воздействием воды, резкой сменой температуры. В любом случае, зачистка им не повредит.
- Монтаж в обратном порядке.
Вся работа в умелых руках занимает немного времени и гарантировано снимает проблему. Ремонт стартеров в Твери предлагают многие фирмы, но в случае с этой маркой, стоит обращаться к лучшим.
Практика показывает, что наиболее частыми поломками стартера, который не крутит двигатель, являются следующие:
- Критичный износ щеток.
- Отсутствие контакта на втягивающем реле.
- Отсутствие контакта на клеммах.
- Обрыв ниток обмотки.
- Износ втулок вращающихся элементов. Этому во многом способствует активная экстпуатация автотехники и не совсем правильное отношение к процессу запуска.
- Механические повреждения деталей: поломки, деформации и пр.
Причин того, что не крутит стартер БМВ Е39, может быть предостаточно, и быстрая диагностика не так проста, как кажется.
Бмв е39 не заводится
Не заводится БМВ Е39
Почему не заводится BMW E39 определить сразу вряд ли получится, так как что-бы узнать причину нужны симптомы, поведение мотора и т.д.
К примеру, если на протяжении нескольких дней автомобиль не заводится с первого раза, или во время движения пропал тяга, на нажатие педали акселератора двигатель не реагирует, после переключения коробки передач в нейтральное положение «N» — обороты падают, в результате чего двигатель глохнет, то причиной этой проблемы вполне может стать:
- поломка бензонасоса;
- в случае, если с бензонасосом все в порядке, возможная причина заключается в датчике положения распределительного вала, который нужно заменить;
- возможно залегли кольца из-за продолжительного простоя. Проблему решит раскоксовка;
Если есть возможность, считайте ошибки с помощью INPA или DISA.
Если после поворота ключа зажигания мотор пытается запустится или вовсе не реагирует (от «прикуривания» стоит отказаться, так как на таких автомобиля это может стать причиной появления дополнительных проблем), то возможными причинами могут быть:
- сел аккумулятор;
- возможно не поступает бензин;
нужно просушить блок управления; - «отжила» свой срок подкачка на топливном фильтре. Нужно поменять фильтр;
- ошибка в иммобилайзере;
- не стабильная работа датчика уровня масла отключает штатную «сигналку», а так же стартер;
- когда на первый взгляд проводка целая, все же возможен пробой провода, например под правым фильтром салона или «отпаялся» плюсовой провод «идущий» на насос;
- вышел из строя штатный иммобилайзер EWS, в результате чего блок управления двигателем не видит его;
Не заводится двигатель, но масса и все индикаторы включаются. Стартер не крутит, а втягивающий щёлкает:
- в случае, если окислились клеммы на аккумуляторе, нужно их смазать солидолом;
- если при запуске двигателя на 3-ем положении ключа в замке зажигания ничего не происходит, то скорее всего нужно менять стартер;
- на БМВ Е39 с мотором М52 может датчик коленвала (ДПКВ) работает не стабильно, из-за чего отсутствовать искра;
Не заводится после простоя
Хоть ранее автомобиль и заводился, но после длительного простоя двигатель может неприятно удивить, и кроме звука стартера никаких признаков работы не подает.
Одной из причин, почему не заводится — нулевая компрессия, так как залегают кольца, и это довольно частая проблема, и не только после простоя, но и при ежедневном использовании.
Если налить в цилиндры немного масла (5-10 куб.), то компрессию получится поднять, и машина должна завестись, но скорее всего не выдаст нужную компрессию (должна быть не менее 11 бар +/- 0.5).
Не надолго может помочь раскоксовка.
В идеале, если не безразлична судьба Вашего автомобиля, а точнее его двигателя — нужен капремонт, тем более если ранее уже проявлялся «жор» масла и упала компрессия.
Так же может помочь добавление медицинского спирта в бак с топливом (приблизительно 200 грамм на 20 литров) и чистка/продувка свечей.
Не заводится в мороз
В зимнюю пору, при ниже -15-20 градусах мороза мотор разумеется может быть капризным к старту, и вполне возможно посадить аккумулятор, а если и заведется, то не надолго. Даже, если у Вас, например новые свечи и все ошибки пропуска зажигания обнулены.
Если при минусовой температуре двигатель не прогревался после запуска, то вполне возможно залило свечи. Если свечи в ближайшее время требовали замены, то пожалуй это время настало. Кроме оригинальных новых свечей, рекомендовано заправляться хорошим топливом, и разумеется на зимнее время предусмотреть гаражное хранение автомобиля.
Мало кому известно, да и особо то не логично как-то, что причиной возникновения проблемы с запуском мотора в мороз вполне может стать — Ваш аккуратный (в прямом смысле этого слова) стиль вождения в зимнее время, так как в придачу с не прогретой машинкой до рабочей температуры и заклинившего в открытом положении термостата это все вполне приведет к накоплению конденсата в выхлопной системе. Вода постепенно скапливается, и при морозе замерзает, не давая двигателю «выдыхать». Так что, перед тем как заглушить мотор и оставить авто на улице — продуйте выхлопную систему, нажав несколько раз на педаль акселератора.
К сожалению, это не единственная проблема запуска мотора зимой, и помимо падения оборотов, мотор в придачу начинает еще и троить. В этом случае, Вам желательно обратиться в сервисный центр для осмотра автомобиля специалистами, так как скорее всего Вам нужно провести ряд операций, что бы избавится от проблем с запуском зимой, а именно:
- заменить масло на оригинальное;
- заменить фильтра, ремни, ролики и термостат;
- промыть систему;
- установить на зиму новый аккумулятор;
- заменить КРКГ (клапан рециркуляции картерных газов);
Помимо выше перечисленных проблем, автомобиль может не завестись так же из-за вышедшего из строя расходомера, подсасывания воздуха через соскочивший патрубок или качества бензина, который так же может стать причиной «зависания» клапанов из-за гари. Что касается топлива, то опытом рекомендовано иметь в баке как минимум 30 литров топлива, так как этот момент устранит проблему с перегревом бензонасоса, потому что охлаждаться будет топливом.
Не заводится БМВ Е39
В большинстве случаев у БМВ Е39 не получается запустить двигатель по тем же причинам, как и у других автомобилей с ДВС. Для нахождения причины необходимо провести диагностику и найти узел, вышедший из строя или работающий некорректно.
Первичная диагностика
Для начала необходимо определить какой агрегат наиболее вероятно вышел из строя. Распространенная причина почему не заводится мотор на BMW E39 — проблемы со стартером или аккумулятором.
Диагностика поломки стартера
При повороте ключа в замке зажигания в положение «старт» — стартер не срабатывает, причин может быть несколько:
- нет контакта в замке зажигания, для устранения необходимо зачистить контактную группу или заменить на новую;
- не срабатывает реле стартера, заменить реле на новое;
- не включается втягивающее реле, которое подает питание на стартер, возможно деталь нуждается в чистке или замене;
- не крутится стартер:
- изношены щетки;
- короткое замыкание обмотки;
- механическое заклинивание.
Стартер может не срабатывать по причине низкого заряда АКБ.
Разряженный аккумулятор
Низкий заряд аккумуляторной батареи легко определить при помощи вольтметра, напряжение питания должно быть около 12В. При отсутствии прибора, низкое напряжение можно определить по тусклому свету фар или лампочек в салоне. Одна из простых причин — окисление клемм на АКБ. Для устранения поломки достаточно зачистить контакты и клеммы и попытаться снова запустить двигатель. После длительного простоя автомобиля, например, с включенными фарами, аккумуляторная батарея могла полностью разрядиться, и стартер не крутит — в этом случае необходимо ее зарядить.
Автомобиль БМВ Е39 с механической коробкой передач и разряженным аккумулятором можно завести, разогнавшись с горки или на буксире. Используя этот метод нужно позаботиться о безопасности окружающих и своей собственной. Если коробка переключения передач автоматическая — данный метод не подходит. Для запуска мотора с разряженной АКБ необходимо взять питание от другого заряженного аккумулятора с использованием специальных проводов большого сечения.
Система зажигания и подачи топлива
Когда стартер срабатывает и вращает коленчатый вал, но мотор по-прежнему не заводится — скорее всего причина в отсутствии правильной воздушно-топливной смеси или искры. Сначала рекомендуется проверить систему зажигания, особенно при высокой влажности.
Неисправности системы зажигания
Систему зажигания автомобиля БМВ кузов Е39 можно разделить на три составляющие:
- Низковольтная часть — датчик положения коленвала, проводка, блок управления.
- Трансформатор повышения напряжения или катушка зажигания.
- Высоковольтная часть — наконечник катушки и свечи.
Диагностику системы зажигания проще проводить в обратном порядке. Выкрутить свечи, и провести осмотр на целостность и отсутствие нагара. Поврежденные свечи необходимо заменить на новые.
Чтобы проверить катушку зажигания нужно закрепить ее таким образом, чтобы наконечник располагался в 4-6 мм от металлического изделия, имеющего хороший контакт с массой автомобиля. При попытке завести автомобиль, между наконечником и массой должна проскакивать искра. Более наглядно будет провести такую проверку сразу всех катушек, подав им общую массу и расположив в ряд согласно очередности зажигания в цилиндрах. Проведение такой диагностики требует соблюдения техники безопасности во избежание удара током или повреждения электронных компонентов автомобиля.
Если искра есть везде и вовремя, можно переходить к поиску неисправности следующего агрегата. Отсутствие искры говорит о таких возможных неисправностях:
- некорректная работа датчика коленчатого вала:
- обрыв проводки:
- проблемы с блоком управления двигателем.
Дальнейшая диагностика требует специальных знаний и оборудования в условиях сервиса.
Топливопровод и топливный насос
Когда искра есть и стартер крутит, а мотор все равно не заводится, причина может быть в проблемах с топливной системой автомобиля БМВ кузов Е39. Распространенные проблемы топливной системы:
- Не работающий бензонасос — при включении зажигания не срабатывает подкачка топлива, в рейке не создается необходимое давление. Возможно деталь вышла из строя, проблемы с электропитанием или сигнализация блокирует насос.
- Засоренный топливный фильтр — пропускная способность фильтра снижена и необходимое давление не создается.
- Поврежденный топливопровод — погнутый или перебитый топливопровод не позволит завести двигатель.
Кроме этого, причиной неправильного смесеобразования в двигателе может стать некорректная работа датчика положения распредвала. Для диагностики необходимо воспользоваться сканером ошибок БМВ INPA.
Не заводится в мороз
При низкой температуре воздуха (-20 и ниже) автомобиль БМВ Е39 может доставить проблем при попытке запуска. Если на морозе не удалось завести мотор в течение 5-8 секунд, есть высокий шанс залить свечи и дальнейшие попытки запуска будут только усугублять ситуацию. Кроме этого многократные попытки завести автомобиль быстро посадят АКБ.
Для просушки свечей зажигания их необходимо выкрутить и прокалить зажигалкой или высокотемпературным феном. Перед установкой их обратно в цилиндры, рекомендуется крутануть мотор стартером в течение 3-5 секунд для вентиляции камеры сгорания.
Для избежания проблем с зимним запуском рекомендуется перед холодным сезоном провести ряд работ:
- заменить моторное масло, выбирая зимний индекс согласно температурным режимам местности:
- поменять топливный и воздушный фильтр;
- проверить работу термостата;
- проверить АКБ;
- проверить целостность ремня и роликов ГРМ.
Достаточно необычной причиной, мешающей завести двигатель БМВ Е39 в холодную погоду, является конденсат в выхлопной системе. Особенно эта проблема характерна для автомобилей, водители которых предпочитают спокойный стиль вождения.
Конденсат со временем собирается и, если автомобиль припаркован с небольшим наклоном, стекает в одно место и замерзает, перекрывает выход выхлопным газам. Для профилактики такой ситуации рекомендуется перед тем как заглушить мотор несколько раз нажать на педаль газа, что позволит продуть выхлопную систему.
Прочие поломки
Не дать запустить мотор BMW E39 может иммобилайзер. Например, села батарейка в ключе и блок управления не видит метку. Для исправления ситуации необходимо заменить элемент питания или воспользоваться другим ключом.
Еще одним датчиком, блокирующим возможность запуска двигателя, является датчик уровня моторного масла. Если уровень недостаточный блок управления блокирует запуск. Информация об этом выводится на приборную панель в виде специального значка.
После долгого простоя или заправки некачественным топливом, в баке может отслоиться вода и завести автомобиль не получиться. Для устранения этой проблемы необходимо добавить в бак чистый спирт, в пропорции 10 мл спирта на 1 литр бензина. Спирт свяжет воду, а для запуска необходимо просушить свечи и продуть камеры сгорания.
Дополнительными причинами, не дающими завести автомобиль являются:
- неисправный расходомер воздуха;
- наличие «подсоса» воздуха во впускной коллектор;
- нагар на клапанах, что мешает создать необходимую компрессию;
- некорректно работающий датчик температуры воздуха.
Для избежания большинства проблем, связанных с запуском двигателя БМВ кузов Е39 достаточно вовремя проходить регламентные работы и поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии.