Bmw m20 обороты двигателя
6.9 Воздушный корректор холостого хода
6.9. Воздушный корректор холостого хода
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Воздушный корректор обеспечивает стабилизацию оборотов холостого хода в пределах ±200 об/мин при переменной нагрузке двигателя на холостом ходу. Корректор представляет собой соленоидный клапан, открывающий перепускной канал для воздуха, поступающего в задроссельное пространство при падении оборотов ниже 750 об/мин. Когда обороты превышают 950 об/мин клапан закрывается и обороты снижаются.
В системе впрыска L-Jetronic предусмотрен отдельный блок управления корректором холостого хода, который расположен под передней панелью салона. На корректоре холостого хода есть регулировочный винт.
В ранней системе Motronic также предусмотрены отдельный блок управления корректором холостого хода, который расположен под передней панелью салона, и регулировочный винт.
В поздней системе Motronic работой корректора холостого хода управляет процессорный блок, ручная регулировка не предусмотрена.
Перед проверкой двигатель должен быть прогрет, бортовые потребители отключены, датчики поворота заслонки и датчик кислорода должны быть исправны, утечки в выхлопной системе и вакуумных шлангах должны отсутствовать.
При работе двигателя со стороны корректора должен прослушиваться жужжащий звук.
Система впрыска L-Jetronic
Блок управления корректором холостого хода (вид при снятом ящике для мелочей)
При отсоединении от корректора разъема обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.
Проверьте срабатывание клапана, подав на него напряжение от батареи. После снятия напряжения клапан должен открыться.
Если результаты хотя бы одного из испытаний неудовлетворительные, то замените клапан корректора.
Если результаты испытаний удовлетворительные, то проверьте ток, потребляемый корректором.
Если ток корректора будет меняться от 0,4 до 1,1 А, то это указывает на то, что двигатель холодный, на неисправность датчика температуры, на необходимость регулировки холостого хода, на негерметичность вакуумных соединений или на то, что включены бортовые потребители.
Если ток не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода в автосервис для проверки и ремонта. Предупреждение
Как правило неисправность блока холостого хода проявляется в виде нарушения контактов в разъеме. Поэтому, перед приобретением нового блока проверьте состояние разъема. Рекомендуется временно поставить новый блок и сравнить работу корректора с этим блоком.
Регулировка
На корректора в металлическом корпусе винт вынесен за пределы корпуса. Если корпус корректора пластмассовый, то винт находится внутри и для доступа к нему надо снять корпус с задней части корректора.
Система Motronic Предупреждение
В этой системе предусмотрено 2 типа корректоров – с 2 и 3 выводами (последние устанавливаются на поздних моделях).
Винт для регулировки корректора холостого хода в металлическом корпусе
Винт для регулировки корректора холостого хода в пластмассовом корпусе
При отсоединении от корректора разъема обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.
В противном случае выполните следующее.
На 2-проводном корректоре проверьте срабатывание клапана, подав на него напряжение от батареи. После снятия напряжения клапан должен открыться. Остановите двигатель и проверьте сопротивление обмотки клапана, которое должно быть 9–10 Ом.
Если результаты хотя бы одного из испытаний неудовлетворительные, то замените клапан корректора.
Если результаты испытаний удовлетворительные, то проверьте ток потребляемый 2-проводным корректором или напряжение на 3-проводном корректоре.
На 2-проводным корректоре подключите амперметр. На холостом ходу ток должен быть 0,4–0,5 А, при необходимости отрегулируйте ток. Предупреждение
Если ток корректора будет меняться от 0,4 до 1,1 А, то это указывает на то, что двигатель холодный, на неисправность датчика температуры, на негерметичность вакуумных соединений или на то, что включены бортовые потребители.
Если ток не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода в автосервис для проверки и ремонта.
Напряжение на среднем выводе разъема 3-проводного корректора при включении зажигания должно быть равно напряжению батареи. Между крайними и средним выводами напряжение должно быть около 10 В.
Если напряжение не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода (или процессорный блок двигателя на поздних моделях) в автосервис для проверки и ремонта.
Регулировка (только на ранних моделях)
Двигатели BMW M20
Серия двигателей BMW M20 представляет собой рядные шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты с одним распредвалом. Впервые производство серии началось в 1977 году и последняя модель сошла с конвейера в 1993-м. Первые модели, на которых применялись двигатели этой серии были Е12 520/6 и Е21 320/6. Минимальный рабочий объем их составляет 2.0 литра, тогда как самый большой и поздний вариант имел 2.7 л. Впоследствии М20 стал базой для создания дизельного мотора М21.
С 1970-х годов в связи с увеличением потребительского спроса BMW потребовались новые двигатели для 3 и 5 модельных серий, которые были бы меньше, чем уже имеющаяся серия М30, однако, при сохранении шестицилиндровой рядной конфигурации. В результате появился 2-хлитровый М20, который до сих пор является самым малолитражным из рядных шестицилиндровиков от BMW. С объемами от 1991 куб. см. до 2693 куб. см. эти моторы применялись на моделях E12, Е28 ,Е34 5 серии, Е21 и Е30 3 серии.
Отличительные черты М20 от М30 представляют собой:
- Ремень ГРМ вместо цепи;
- Диаметр цилиндров 91 мм вместо 100 мм;
- Угол наклона 20 градусов вместо 30, как у М30.
Также у М20 стальной блок цилиндров, алюминиевая головка блока, один распределительный вал с двумя клапанами на цилиндр.
М20В20
Это самая первая модель данной серии и ее применили на двух автомобилях: Е12 520/6 и Е21 320/6. Диаметр цилиндров составляет 80 мм и ход поршня 66 мм. Первоначально для формирования смеси и подачи ее в цилиндр использовался карбюратор Solex 4А1 с четырьмя камерами. С этой системой достигалась компрессия в соотношении 9.2:1 и верхняя точка обротов – 6400 об/мин. На первых 320 машинах использовались электровентиляторы для охлаждения, но с 1979 года стали применять вентилятор с термомуфтой.
В 1981-м году М20В20 сал инжекторным, получив систему Bosh K-Jetronic. С 1981 года также стали использовать закругленные зубцы на ремне распредвала, чтобы убрать вой при работе двигателя. Компрессия инжекторного двигателя возросла до 9.9:1, значение максимума скорости вращения снизилась до 6200 об/мин с системой LE-Jetronic. Для модели Е30 двигатель претерпел апгрейд в плане замены головки цилиндров, более легкого блока и новых коллекторов, адаптированных под систему LE-Jetronic (М20В20LE). В 1987 году на М20В20 во второй и в последний раз установлено новое оборудования подачи и впрыска топлива – Bosh Motronic, с которым компрессия составляет 8.8:1.
Мощность мотора составляет от 121 до 127 л.с. при оборотах от 5800 до 6000 об/мин, крутящий момент варьирует от 160 до 174 Н*м.
Использовался на моделях
- 1976–1981 E12 520/6 (карбюратор)
- 1977–1982 E21 320/6 (карбюратор)
- 1981–1982 E28 520i
- 1982–1984 E28 520i
- 1982–1984 E30 320i
- 1984–1987 E28 520i
- 1984–1987 E30 320i
- 1986–1987 E28 520i
- 1987–1992 E30 320i
- 1988–1990 E34 520i
М20В20kat – это улучшенная версия М20В20, созданная для BMW 5 серии, которая отличается рядом характеристик. Первое, в чем принципиальная разница – это наличие системы Bosh Motronic и нового на тот момент каталитического конвертера, снижающего токсичнось выбросов, производимых двигателем.
M20B23
Через шесть месяцев после запуска производства первых М20В20 в 1977-м году, началось производство инжекторного (распределенный впрыск) М20В23. Для его производства использовалась такая же головка блока, как и для карбюраторного М20В20, но с удлиненным до 76.8 мм кривошипом. Диаметр цилиндра все так же составляет 80 мм. Система распределенного впрыска, которая изначально устанавливалась на этот двигатель – K-Jetronic. Впоследствии ее сменили более новые на тот момент системы L-Jetronic и LE-Jetronic. Рабочий объем мотора сотсавляет 2.3 литра, что немногим больше предыдущего, однако, прибавка к мощности уже ощутима: 137-147 л.с. при 5300 об/мин. M20B23 и М20В20 – последние предствители серии, выпускавшиеся до 1987 года с системой Jetronic.
Использовался на моделях
- 1977–1982 E21323i
- 1982–1984 E30323i
- 1984–1987 E30323i
M20B25
Этот мотор пришел на смену двум предыдущим, выпускаясь только с системой впрыска Bosh Motronic различных версий. Рабочий объем 2494 куб. см позволяет развивать 174 л.с. (без конвертера) при 6500 об/мин, что значительно превысило показатели меньших представителей серии. Диаметр цилиндров подрос до 84 мм, а ход поршня до 75 мм. Компрессия осталась на прежнем уровне – 9.7:1. Также на обновленных версиях появлялись системы Motronic 1.3, которые снижали показатели двигателя. Помимо этого каталитический конвертер снижал мощность до 169 л.с., однако, его устанавливали не на все автомобили.
Использовался на моделях
- 1985–1993 E30325i
- 1989–1990 E34525i
- 1988–1991 Z1
М20В27 – самый большой и самый мощный двигатель серии М20 у БМВ. Он создавался как более эффективный и тяговитый на более низких оборотах, что было не самым обычным делом для рядных шестерок от БМВ, работающих максимально на 6000 об/мин. В отличие от M20B25 ход поршня подрос до 81 мм, а диаметр цилиндров – до 84 мм. Головка блока несколько отличается от B25, распределительный вал использован также другой, но клапаны остались прежние.
Пружинки клапанов стоят более мягкие, поглощающие больше лишней энергии, что повысило эффективность. Также для данного двигателя использован новый впускной коллектор c удлиненными каналами, а дроссель тот же самый, что и в остальных M20. Благодаря этим изменениям снизился верхний предел оборотов двигателя до 4800 об/мин. Компрессия в этих двигателях зависела от рынка, на который их поставляли: в США ехали авто с компрессией 11:1, а в Европе продавались — 9.0:1.
Использовался на моделях
- 1982–1987 E30325e, 325e
- 1982–1988 E28525e
Мощность, производимая этой моделью, не превосходит остальные – 121-127 л.с., но крутящий момент с отрывом в 14 Н*м от самого высокого (M20B25) составляет 240 Н*м при 3250 об/мин.
Обслуживание
Для данной серии двигателей примерно одни и те же требования по эксплуатации и используемым маслам. Лучше использовать полусинтетику SAE, имеющуу вязкость 10w-40, 5w-40, 0w-40. В некоторых случаях рекомендуют заливать синтетику на один цикл замены. Производители масел, на которые стоит обратить внимание: Liqui Molly, Уход, проверка каждые 10 000 км, замена расходников – это как и у всех. Но стоит помнить одну особенность БМВ в целом – нужно тщательно следить за уровнем жидкостей, поскольку прокладки часто приходят в негодность и начинают пропускать. Однако, это не такой уж и серьезный недостаток, поскольку решается покупкой комплектующих из хороших материалов.
Касаемо расположения номера двигателя – поскольку блок одной конструкции – номер у всех моделей серии находится над свечами зажигания, в верхней части блока.
Двигатели M20 и их характеристики
Двигатель | Л.с./об/мин | Н*м/об/мин | Годы производства |
---|---|---|---|
M20B20 | 120/6000 | 160/4000 | 1976-1982 |
125/5800 | 170/4000 | 1981-1982 | |
122/5800 | 170/4000 | 1982-1984 | |
125/6000 | 174/4000 | 1984-1987 | |
125/6000 | 190/4500 | 1986-1992 | |
M20B23 | 140/5300 | 190/4500 | 1977-1982 |
135/5300 | 205/4000 | 1982-1984 | |
146/6000 | 205/4000 | 1984-1987 | |
M20B25 | 172/5800 | 226/4000 | 1985-1987 |
167/5800 | 222/4300 | 1987-1991 | |
M20B27 | 121/4250 | 240/3250 | 1982-1987 |
125/4250 | 240/3250 | 1987-1992 |
Тюнинг и свап
Тема тюнинга для БМВ раскрыта хорошо, но прежде всего стоит понимать – нужно ли это конкретной машине или нет. Самое простое, что обычно делается с серией М20 – это установка турбины и чип-тюнинг, удаление катализатора, если он есть. Эти улучшения позволяют получать до 200 л.с. со столь ненового и маленького мотора – практически европейская вариация на тему маленьких мощных двигателей, что практиковалось и практикуется в Японии по сей день.
Нередко владельцы автомобилей столь давних годов производства задумываются от замене двигателя, поскольку ресурс за 20 и более лет внушительный. На помощь здесь приходят современные двигатели новых БМВ и Тойота, в первую очередь привлекая распространенностью и надежностью. Также мощностные характеристики у многих современных двигателей объемом до 3 литров позволят использовать их без замены кпп. В случае установки сильно превышающего изначальные характеристики ДВС, кпп тоже придется ставить соответствующую.
Также если вы являетесь владельцем очень старой БМВ с М20 до 1986 года, то можно перепрошить его систему на более современную и получить лучшую динамику. Некоторые устанавливают системы, исходя из конкретных условий эксплуатации, либо хотят добиться лучшей тяги «на низах».
БМВ е34 м20б20 клапан холостого хода | Avto Lavka 24
Разъединять разъемы контроллера и других электронных узлов системы только при выключенном зажигании. Проверять узлы и электрические провода только после разъединения соответствующих разъемов. Для этого разьединить разъемы, очистить их и распылить специальное средство для восстановления электрического контакта в аэрозольной упаковке. Если неисправность не устранена, считать кед неисправности с помощью диагностического стенда для автомобилей марки BMW и в зависимости от результатов считывания выполнить указанные ниже проверки.
Чистка ДМРВ и РХХ на BMW e34 M20 B20
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу регулируется по сигналам контроллера и ручной регулировке не подлежит. Стрелкой показан регулировочный винт содержания СО в отработавших газах Рис. Если ток отсутствует, отправьте блок контроля оборотами холостого хода на диагностику дилеру BMW или другому специалисту.
Блок контроля стабилизатора холостого хода расположенный под приборной датчик холостого хода bmw e34 m20 может работать с ошибками из-за электрического разъема, который периодически подключает и отключает клапан. Перед заменой любых частей тщательно проверьте разъем.
Иногда новый блок контроля только временно устранит проблему. Регулировка При выключенным зажигании подключите в соответствии с инструкцией изготовителя тахометр. Убедитесь в правильности установки момента зажигания смотри Главу Система зажигания.
Подключите к клапану амперметр смотри п. Если ток управления не соответствует требованиям, вращайте регулировочный винт, чтобы величина тока стала правильной. На металлических клапанах регулировочный винт установлен снаружи.
На пластмассовых клапанах регулировочный винт расположен внутри и для доступа к нему необходимо отсоединить от клапана шланг.
Ремонт двигателя BMW 520 E34 M20
Системы Motronic Проверка В этой системе применяются два типа воздушных клапанов стабилизации оборотов холостого хода; ранние модели обычно оснащены двух проводным клапаном, в то время как поздние модели оборудованы трехпроводными клапанами. Если обороты холостого хода не возросли: Двухпроводный клапан — Двумя перемычками подайте на клапан напряжение от аккумуляторной батареи и убедитесь, что клапан плотно закрыть.
датчик холостого хода bmw e34 m20
Также проверьте сопротивление клапана смотри рисунок ниже. Сопротивление должно составлять около Ом. Трехпроводный клапан — Заглушите двигатель и отсоедините от клапана электрический разъем.
Датчик холостого хода БМВ 0280140545
Проверьте омметром сопротивление между двумя крайними контактами клапана. Оно должно составлять около 40 Ом.
Проверьте сопротивления между центральным и внешними контактами клапана. Они должны составлять около 20 Ом. Если воздушный клапан стабилизации холостого хода не проходит любую из проверок, замените клапан.
Снятие и установка наружной ручки двери и цилиндра замка Снятие и установка замка двери датчик холостого хода bmw e34 m20 Снятие и установка моторедуктора механизма центральной блокировки замка Снятие и установка стеклоподъемника и регулировка стекла Снятие и установка стекла двери и уплотнителя стекла Снятие и установка наружного зеркала заднего вида Снятие и установка стекла зеркала Снятие и установка консоли и полки под панелью приборов Снятие и датчик холостого хода bmw e34 m20 вещевого ящика Снятие и установка моторедуктора люка крыши Снятие и установка переднего сиденья Снятие и установка заднего сиденья Отопление и вентиляция Снятие и установка вентилятора отопителя Снятие, проверка и установка резисторов вентилятора отопителя Снятие и установка панели управления отопителем Снятие и установка тросов управления отопителем Электрооборудование Техника измерений Управляющая электроника и электрические разъемы Снятие и установка аккумуляторной батареи Проверка батареи Предохранители и реле Снятие и установка генератора Двигатель М50 Проверка и замена щеток и регулятора напряжения Снятие и установка стартера Проверка, снятие и установка тягового реле
Глохнет двигатель m20b25
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
- В
Похожий контент
Продам бодрый двигатель BMW #E39 #M54B25 дабл ванос 192 л.с. 2001 г.
Отличное восстановленное состояние. 2 этапа обкатки пройдены. Пробег после восстановления 18 тыщ.
Пока стоит на авто можно посмотреть, послушать, пощупать.
Компрессия во всех горшках от 11,8 до 12,3
Масла за 7-8 тыщ от замены до замены не ел ни грамма.
За движок не стыдно. Состояние — перекинул и поехал.
Могу отдать как с навесным 75 р., так и без него 60 р.
Ватсап или вайбер 89892641000
Забирать в Колосистом ул. Макаренко 11/1Б с 8-18 ч.
Бывает, случается и такое. Печально, грустно, но нам придётся расстаться с любимой и дорогой душе машинкой.
#Баварочка идёт в #разбор .
1. Двигатель BMW #E39 #M54B25 дабл ванос 192 л.с. 2001 г. Отличное восстановленное состояние. Пока стоит на авто можно посмотреть, послушать, пощупать. Масла за 7-8 тыщ от замены до замены не жрал ни грамма. За движок не стыдно. Могу отдать как с навесным 75 р., так и без него 60 р.
2. Блок ABS 001 BOSCH Отличное рабочее состояние. Без ошибок. 11 р.
3. АКПП ZF 5HP19 + Восстановленный бублик (отдал 11500 р.)+ мозг + кулиса. Все новые внутренности (фрикционы, диски, пружинки, прокладки, масло и т.д.). Работает без пинков, без толчков. Как часы, как должно быть! Практически новая коробка в старой упаковке. 50 р.
4. Брал для себя крышу с полным комплектом стеклолюка. 10 т.р. Не успел поставить.
5. Диски 32 стиль. R18 Ширина 8 J вылет ЕТ 20 ЦО 74,1 Без ремонтов, без бордюрки, без сварки, без швов. Цена 26 т.р. Не успел поставить.
6. Диски 50-й стиль. R16 Имеется 5 дисков. 4 шт в норм состоянии, 5-й в ремонт. Цена за все 10 рублей.
7. Комплект гидропривода багажника. Все будет работать отлично. И закрываться и открываться с кнопки ключа. Цена комплекта 8 рублей. Масло в подарок ) Не успел реализовать ((
8. Новый Топливный фильтр KOLBENSCHMIDT 50013645 2200 р. Не успел поставить.
9. Зеркала в отличном состоянии. Подогрев. Складывание. на 12 проводов. Комплект 6,5 р. Могу доукомплектовать блоком ЭСП с кнопкой эл.складывания зеркал. Кнопки не затерты.
10. Датчик RLS Дождя/света Цена рубль.
11. Рейлинги. Седан. Цвет 354. Целые. Есть 2 пары. Цена рубль комплект.
12. Новая ходовка вкруг. Менял 2-3 месяца назад.
13. Новые тормоза. Меняны вкруг так же месяца 2-3 назад.
Кому что нужно спрашивайте.
По деталям и агрегатам — денег, сил и времени на неё не жалел, многие подтвердят. Поэтому многое просто в идеале, многое хорошего качества и в хорошем состоянии. Просто спрашивайте, постараюсь предоставить максимум фото и подробно опишу что к чему по конкретной детали, запчасти. Территориально Краснодар. Отправка любой транспортной.
Вайбер и Ватсап 89892641000