Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель B57D30

Двигатель B57D30

Основное о двигателе

Мотор B57D30 имеет 3 литра объема и оснащается шестью цилиндрами. Его разрабатывали с целью замены силовых агрегатов линейки N57. Отличительной чертой этого двигателя является оснащение системой BMW TwinPower Turbo. Эта система предусматривает установку турбины с изменяемой геометрией и интеграцию системы впрыска Common-Rail, отличающейся наличием общей топливной рампы. Этот двигатель был самым мощным дизельным силовым агрегатом на 6 цилиндров, когда стартовало его производство.

Характеристики двигателя B57D30
Мощность, л.с.249 — 400
Тип топливаДизельное топливо
Объем, см*32993
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.620 (63) / 2500; 620 (63) / 4000; 680 (69) / 1750; 680 (69) / 2250; 680 (69) / 2750
Расход топлива, л/100 км5.7 — 7.2
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателепрямой впрыск топлива
Выброс CO2, г/км142 — 189
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.249 (183) / 4000; 320 (235) / 4400; 326 (240) / 4400; 400 (294) / 4400
НагнетательДвойной турбонаддув
Система старт-стопда
Степень сжатия16.5
Ход поршня, мм90
Преимущества

Мотор получил большое количество изменений, благодаря которым удалось снизить расход топлива, что повлекло за собой снижение выбросов вредных веществ в атмосферу. Этого удалось добиться благодаря снижению веса силового агрегата, установки системы TwinPower Turbo и интеграции пъезофорсунок (максимальное давление, которое они позволяли получить, составляло 2500 бар). Все эти изменения позволили сделать мотор экономичнее на 10 процентов, по сравнению с предыдущим поколением.

Расход топлива на 100 километров пробега мотора B57D30 составляет:

  • 5 литра при городском цикле движения.
  • 5 литров во время езды по трассе.
  • До 5.4 литра в смешанном цикле езды.

По результатам экспертизы в Евросоюзе, мотор соответствовал экологическим нормам Евро 6 и Евро 5. Поэтому претензий, касательно экологических аспектов, к этому силовому агрегату не возникало.

Недостатки

Техническое обслуживание двигателей B57D30 практически не имеет отличий от стандартов обслуживания подобных моторов, относящегося к этому классу. Согласно технической документации, производителями рекомендуется проводить проверку работоспособности всех узлов мотора каждый 15 тысяч пробега. Но, не стоит обращаться в сервис до 10 тысяч километров пробега.

Водители автомобилей, оснащенных таким силовым агрегатом, отмечают определенные проблемы, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации машины. После 100-150 тысяч пробега может оторваться верхняя вихревая заслонка. Во внутреннее пространство мотора она не попадает, в отличие от М серии, но на нормальную работоспособность автомобиля может повлиять. Признаком отрыва заслонки могут быть перебои в работе силовой установки и возникновение ошибок.

Проблемным узлом этого двигателя является коленчатый вал. После длительной эксплуатации он начинает работать не совсем должным образом, что провоцирует возникновение проскакивающих стуков и шумов в моторе. В этом случае придется обращаться в автосервис для устранения неполадок.

Выпускной коллектор – еще одно слабое место двигателя. Он часто забивается, что приводит к потере мощности. Причем мощность теряется значительно, поэтому рекомендуется периодически прочищать коллектор от грязи, остатков топлива и нагара. Это позволит предотвратить поломки и возникновение проблем.

Тюнинг

Мощность этих моторов можно легко повысить с помощью установки классических прошивок Stage 1 и Stage 2. Это не повлечет существенных затрат, но в сумме позволит существенно улучшить ходовые и технические характеристики двигателя. При проведении всех операций удается получить порядка 60 дополнительных лошадиных сил.

В итоге, у BMW получилось сделать невозможное – выпустить мощный и экономичный дизельный мотор. B57D30 отличается надежностью и легкостью технического обслуживания. Обслуживать этот силовой агрегат можно самостоятельно и в домашних условиях, ну а для ремонта обращаться к специалистам в сервисные центры. При нормальной эксплуатации и использовании качественных жидкостей для заливки, а также должном обслуживании, ресурс двигателя может превысить 300 тысяч километров.

BMW X6

BMW X6 — среднеразмерный кроссовер, выпускаемый компанией BMW. Он сочетает в себе как признаки внедорожника (полный привод, большой дорожный просвет, большие колёса, тяговитый двигатель), так и признаки купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Сама компания классифицирует данный автомобиль как Sports Activity Coupé (SAC) — спортивное купе для активного отдыха [1] .

Содержание

  • 1 Концепт X6
  • 2 E71/E72
    • 2.1 Рестайлинг (2012)
    • 2.2 X6 M
    • 2.3 Технические характеристики
    • 2.4 Двигатель
    • 2.5 Ходовая часть
    • 2.6 Интерьер
    • 2.7 Экстерьер
    • 2.8 Электрооборудование
    • 2.9 Трансмиссия
    • 2.10 Бензиновые двигатели
    • 2.11 Дизельные двигатели
    • 2.12 Варианты
  • 3 F16
    • 3.1 Двигатели
    • 3.2 Галерея
  • 4 Продажи
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Концепт X6 [ править | править код ]

Концепт был представлен в 2007 году на Франкфуртском автосалоне.

E71/E72 [ править | править код ]

Первое поколение BMW X6 было представлено в марте 2008 года на Североамериканском международном автосалоне на Детройте и Montreal International Auto Show. Как и BMW X5, модель X6 собирается на производственных мощностях BMW в США (Спартанбург), в России (Калининград [2] ), Египте, Малайзии, Индии и в Таиланде. Кузов X6 немного длиннее и шире, чем X5, однако внутри в нём незначительно меньше места на заднем ряду в виду специфики кузова и того, что он четырёхместный (с 2011 года в качестве опции предлагается трёхместный задний диван). Концепция автомобиля была представлена в 2007 году на мотор-шоу во Франкфурте. А в продажу X6 поступил в середине 2008 года.

Рестайлинг (2012) [ править | править код ]

В 2012 году Х6 претерпел небольшую модернизацию: слегка изменили внешность, появились новые опции. Несмотря на мировой финансовый кризис, продажи Х6 значительно превысили ожидания маркетологов, вследствие чего компании конкуренты приступили к разработке своих аналогов. Наибольшим спросом BMW X6 пользуется в США, ОАЭ, Саудовской Аравии, Китае и странах СНГ.

X6 M [ править | править код ]

В апреле 2009 года общественности была представлена спортивная версия X6 M, которая представляет собой модель xDrive50i с форсированным до 555 л. с. двигателем с двойным турбонаддувом. Доработке также подверглись подвеска, рулевое управление, система полного привода, выхлопная система и, в незначительной степени, элементы интерьера и экстерьера. BMW Х6 М и Х5 М стали первыми в истории BMW Motorsport автомобилями с полным приводом, турбированным двигателем и в сегменте SUV.

Технические характеристики [ править | править код ]

Двигатель [ править | править код ]

  • Объём двигателя, куб. см: 4395
  • Количество цилиндров: 8 (V8)
  • Количество клапанов: 32
  • Мощность, л. с. при об/мин: 407 при 5800-6250
  • Крутящий момент, Н·м при об/мин: 600 при 1300-5000
  • Система питания: Распределённый впрыск
  • Наддув
  • Топливо: Бензин

Рулевое управление

  • Усилитель рулевого управления: гидроусилитель

Ходовая часть [ править | править код ]

  • Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
  • Тормоза задние: Дисковые вентилируемые
  • Шины: 255 /50R19
  • Комплектация BMW X6 50i AT xDrive50i [вер.1]
  • Системы активной и пассивной безопасности
  • Подушка безопасности водителя (Airbag)
  • Подушка безопасности пассажира (Airbag)
  • Боковые подушки безопасности (Airbag)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC)
  • Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU)
  • Противоугонное оборудование
  • Иммобилайзер
Читать еще:  Что такое дгт на двигатель

Интерьер [ править | править код ]

  • Аудиоподготовка: Есть (10 динамиков + 2 сабвуфера)
  • Кожаный салон
  • Отделка под дерево
  • Регулируемая рулевая колонка
  • Центральный замок
  • Электропривод передних сидений

Экстерьер [ править | править код ]

  • Ксеноновые фары / Светодиодные(LED)
  • Легкосплавные диски
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар

Электрооборудование [ править | править код ]

  • CD-проигрыватель: Есть (MP3+IPOD с USB адаптером)
  • DVD-проигрыватель: Есть (6 дисков + DVD для задних пассажиров)
  • Радио: Есть (AM/FM)
  • Бортовой компьютер: Есть (Навигационная система)
  • Датчик дождя
  • Климат-контроль: Есть (4-x зонный)
  • Парктроник (парковочный радар)
  • Камера заднего вида
  • Подогрев передних сидений
  • Электропривод зеркал

Трансмиссия [ править | править код ]

Все модели оснащаются автоматической коробкой передач ZF. Сзади установлен дифференциал Dynamic Performance Control (DPC). Он служит для перераспределения крутящего момента между задними колёсами. Это позволяет на выходе из скользкого виража гораздо раньше и смелее открывать газ — электроника подаст на внешнее заднее колесо максимум тяги и поможет «довернуть» машину в поворот, избегая сноса.

Бензиновые двигатели [ править | править код ]

Первоначально BMW X6 был доступен в автосалонах Северной Америки и только в двух вариантах. Обе модели были с двойным турбонаддувом. Топовой является модель xDrive50i. На данной модели установлен новый 4,4-литровый турбированный двигатель V8. Он выдаёт 408 лошадиных сил (300 кВт) в диапазоне между 5500 и 6400 об/мин и 600 Н·м крутящего момента в широком диапазоне оборотов между 1800 и 4500 об/мин. Это первый в мире битурбированный двигатель V8, с расположением нагнетателей в развале блока цилиндров.

Младшая бензиновая модель X6 — xDrive35i. Оснащается 3,0-литровым битурбированным рядным бензиновым двигателем, развивающим мощность в 306 лошадиных сил (225 кВт) в диапазоне оборотов между 5800 и 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 400 Н·м (между 1400 и 5000 об/мин).

Дизельные двигатели [ править | править код ]

Дизельные двигатели BMW X6 также турбированные. xDrive 3.0d — с трёхлитровым двигателем мощностью 245 л. с. xDrive 3.5d на 286 л.с.(в дорестайлинге) и xDrive 4.0d с 306-сильным битурбодизелем (появившийся с рестайлингом). X6M 5.0d — с трёхлитровым двигателем мощностью 385 — сильным турбодизелем с тремя турбинами.

Первый мотор в истории моторостроения, который выдает больше одной лошади с 10 см 3 без потери заявленного ресурса 1 млн. км [ источник не указан 2526 дней ] .

Дизельные двигатели BMW X6M также турбированные. X6M 5.0d — с трёхлитровым двигателем мощностью 385-сильным турбодизелем с тремя турбинами.

Варианты [ править | править код ]

МодельОбъём двигателя, см³Тип двигателяМощность, кВтКрутящий момент, Н·мМаксимальная скорость, км/чРазгон 0-100 км/ч, сек.Расход топлива, л/100 кмУровень CO2 Шаблон:CO, г/кмМасса, кг
Бензин
xDrive35i2979R6225 (306 л. с.) при 5800—6250 об/мин400 при 1300-5000 об/мин2406,710,92622145
xDrive50i4395V8 твинтурбо300 (407 л. с.) при 5500—6400 об/мин600 при 1750-4500 об/мин2505,412,52992265
X6 M4395V8 твинтурбо408 (555 л. с.) при 6000 об/мин680 при 1500-5650 об/мин2504,713,93252380
Concept X6 ActiveHybrid4395V8 твинтурбо и два электромотора357 (407 л. с.) и 90 и 86 у электродвигателей всего ( л. с.)7802605,69,92312500
X6 Hybrid4395V8 твинтурбо и два электромотора300 (407 л. с.)7802605,69,9нет данныхнет данных
Дизель
xDrive30d2990R6173 (245 л. с.) при 4000 об/мин520 при 2000—2750 об/мин2257,58,22172150
X6 M50d2990R6210 (285 л. с.) при 4400 об/мин780 при 1750—2250 об/мин2605,58,72202185
Внешний вид до рестайлинга

F16 [ править | править код ]

Новое поколение (F16) было представлено в июне-июле 2014 и X6 поступил в производство в середине октября 2014 года, в продажу в январе 2015 года, а в России продажи начались 1 апреля 2015 года.

БМВ 5 серия BMW 5 серия

1 поколение (E12), 1972–1984

Седан BMW пятой серии начали выпускать в 1972 году. Эта модель носила заводской индекс Е12 и именно с нее началась традиция присваивать модификациям трехзначные номера, в которых первая цифра обозначала номер серии. Машина оснащалась рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами объемом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 (90–184 л. с.) Самыми мощными были версии, подготовленными отделением BMW Motorsport GmbH — с двигателями 3.0, 3.3 и 3.5, развивающими 180–218 сил.

В Германии первую «пятерку» прекратили производить в 1981 году, а в ЮАР ее сборка продолжалась до 1984 года. Всего было сделано 699 тысяч таких машин.

Интерьер седана BMW пятой серии первого поколения (E12), 1972–1984

2 поколение (E28), 1981–1988

Второе поколение автомобиля было развитием предыдущей версии, ни внешне, ни по конструкции машина не сильно отличалась от предшественника. Единственным четырехцилиндровым мотором был 1,8-литровый агрегат мощностью 90–105 л. с. на базовой версии BMW 518. Остальные двигатели — рядные инжекторные «шестерки» объемом 2,0, 2,5, 2,7 и 2,8 литра, развивающие 120–184 л. с. Кроме того, в модельном ряду появилась версия с шестицилиндровым дизелем 2.4 (84 л. с. в атмосферном варианте и 115 л. с. в турбированном).

В 1985 году дебютировала модификация BMW M535i (она же BMW 535i на некоторых рынках) с мотором 3.4 мощностью 185–218 л. с., обвесом кузова, спортивными сиденьями и рулем. Тогда же начался выпуск «заряженного» седана BMW M5.

Производство «пятерки» с заводским индексом E28 продолжалось до 1987 года. Всего было выпущено 722 тысяч машин.

Седан BMW пятой серии второго поколения (E28), 1981–1987

3 поколение (E34), 1987–1996

Седан третьего поколения, выпуск которого начался на заводе в немецком Дингольфинге в 1987 году, стал совершенно новой машиной — более комфортной, динамичной, безопасной, оснащенной современными для тех лет опциями. В 1991 году в модельном ряду появился универсал, а также полноприводная версия BMW 525iX.

Помимо четырехцилиндровых и шестицилиндровых бензиновых моторов 1.8, 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5 мощностью 113–211 сил, «пятерка» получила новые V-образные «восьмерки» объемом 3,0 и 4,0 литра, развивающие 218 и 286 л. с. соответственно. Были в гамме и модификации с турбодизелями 2.4 и 2.5 (115–143 л. с.)

Всего до 1996 года было выпущено 1,32 миллиона седанов и универсалов пятой серии.

Универсал BMW пятой серии третьего поколения (E34), 1992–1996

Интерьер автомобиля BMW пятой серии третьего поколения

4 поколение (E39), 1995–2003

Очередная версия «пятерки», дебютировавшая в 1995 году, имела версии с кузовами седан и универсал. В 1999 году сборка машин для российского рынка началась на калининградском «Автоторе». В 2000 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг и получил обновленную гамму силовых агрегатов.

Пятая серия с индексом E39 лишилась окончательно четырехцилиндровых бензиновых моторов. На нее устанавливали рядные «шестерки» 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3,0 (150–231 л. с.), а также двигатели V8 объемом 3,5 и 4,4 литра, развивающие 235–286 сил. Была в модельном ряду и «заряженная» версия BMW M5. Четырех- и шестицилиндровые турбодизели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 115–193 л. с.

Всего до 2004 года было выпущено 1,47 миллиона седанов и универсалов.

Седан BMW пятой серии четвертого поколения (E39), 1995–2003

Ещё больше фото

5 поколение (E60/E61), 2003–2010

Появившаяся в 2003 году «пятерка» с индексом E60 внешне разительно отличалась от предшественников. Автомобиль снова стал чуть крупнее и просторнее внутри. По технической части тоже было немало новшеств. Впервые за долгое время в модельном ряду появилась полноприводная версия, в гамму силовых агрегатов был включен бензиновый турбомотор, а в списке опций появились активное рулевое управление, активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Весь передок машины и детали подвески были выполнены из алюминия.

Базовая версия BMW пятой серии снова имела четырехцилиндровый мотор (2,0 литра, 170 л. с.) Остальные версии оснащались рядными «шестерками» 2.2, 2.5, 3.0 (трехлитровая — в том числе с турбонаддувом) и двигателями V8 объемом 4,0 и 4,4 литра мощностью от 170 до 333 л. с. Флагманом модельного ряда, не считая «заряженного» BMW M5, был BMW 550i с 4,8-литровой «восьмеркой», развивающей 367 сил. Турбодизели имели объем 2,0–3,0 литра и мощность от 163 до 286 л. с.

В 2007 году «пятерке» чуть-чуть обновили внешность и интерьер. В таком виде седаны и универсалы выпускались до 2010 года, всего было выпущено 1,4 миллиона машин. Их сборка велась на заводах в Германии, России, Индии, Мексике.

Двигатели BMW

Список всех моторов BMW. Варианты 1-, 2-, 3-, 4-, 6-, 8-, 10-, 12- и 16-цилиндровых силовых агрегатов, их технические характеристики, фото, годы выпуска, модели на которых были применены. Большая часть силовых агрегатов за весь период производства доказали свою надежность и были удостоены номинации как “Лучший двигатель” в конкурсе “Международный двигатель года”.

Бензиновые двигатели BMW

1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

  • M240/M241 (1954-1962 г.г.) 0,2-0,3 л.

Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

  • M102 (1957-1959 г.г.) 0,6 л.
  • M107/M107S (1959-1965 г.г.) 0,7 л.
  • W20 (с 2014) 0,6 л.

Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Новое поколение моторов устанавливаемое на автомобили MINI и BMW:

  • B38 (с 2011) 1,2-1,5 л. (DOHC)

Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW

Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель – это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.

Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.

Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:

  • DA – мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
  • M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
  • M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
  • S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
  • M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
  • M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
  • M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
  • M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
  • N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
  • N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) – выиграл международную премию «Двигатель года»
  • N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
  • N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
  • N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
  • N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) – выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
  • N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • B48 (2013 год)
  • P45 (2,0 л.)

Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.

Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 – от немецкого “Reihe” – ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).

Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.

При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.

V-образный двигатель – все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ. “Vee-Six”). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.

На данный момент компания БМВ выпускает 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров

Ниже приведены модификации двигателей BMW:

  • M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
  • M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
  • M335 (1939 г.) 3,5 л.
  • M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
  • M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
  • M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
  • M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
  • S38 (1986 – 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
  • M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
  • M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
  • M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
  • M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) – две Международные награды «Двигатель года»
  • S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
  • S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
  • M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
  • M56 (2002 г.) 2,5 л.
  • S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
  • N51 (мотор для автомобилей США)
  • N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
  • N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) – пять Международных наград «Двигатель Года»
  • N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
  • N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
  • S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
  • B58

V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.

Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.

Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 – (от англ. “Vee-Eight”).

Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:

  • BMW OHV V8 (1954 – 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
  • M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
  • M62 – S62 (1994 – 2005 г.) 3,5-4,4 л.
  • N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) – три Международных награды «Двигатель года»
  • N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
  • P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
  • S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 – две Международные награды «Двигатель года»
  • N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
  • S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
  • P65 (4,0 л.)

V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW

Двигатель V10 – двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами расположенных в два ряда по пять цилиндров. По существу V10 является результатом скрещивания двух рядных 5-ти цилиндровых двигателей.

  • S85 (2005 г.) 5,0 л. для E60 M5 и E63 M6 – четыре Международных награды «Двигатель года»

V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ

Двигатель V12 является V-образным двигателем с 12 цилиндрами установленными в два ряда из шесть цилиндров на одном коленчатом вале. Как правило, но не всегда на угол 60° друг к другу. В двигателях V12 два ряда по шесть цилиндров расположены между собой под углами 60°, 120° или 180°.

  • M70 (1986 г.) 5,0 л.
  • M72 (4-клапанный прототип M70)
  • S70 – S70/2 – S70/3 (с 1992 г.) 5,6 – 6,1 л.
  • M73 (1993 г.) 5,4 л. – выиграл Международную награду «Двигатель года»
  • N73 (2003 г.) 6,0 л.
  • N74 (2009 г.) 6,0 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo, Valvetronic, Double VANOS и системой высокоточного впрыска)

Компания BMW была первым немецким производителем, который выпустил двигатель V12 в 1986 году, заставив Mercedes-Benz последовать их примеру в 1991 году. Только автомобили 7 и 8 серии использовали двигатели V12. В то время как BMW продает гораздо меньше автомобилей с двигателем V12 7 серии , чем версии V8, V12 сохраняет популярность в США, Китае и России, а так же поддерживает престиж этой люксовой марки автомобиля.

V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Двигатель V16 является V-образным двигателем с 16 цилиндрами. Данный двигатель являются редкостью в автомобильном использовании.

  • BMW V16 Goldfish (1987 г.) 6,7 л. (Золотая рыбка)
  • Rolls-Royce 100EX (2004 г.) 9,0 л. (V16 двигатель прототипа)

Дизельные двигатели BMW

Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW

  • B37 (с 2011) 1,5 л.

Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW

  • M41 (1994-2000 г.г.) 1,7 л.
  • M47 (1998-2006 г.г.) 2,0 л.
  • N47 (2006-2014 г.г.) 2,0 л.
  • B47 (2014 г.) 2,0 л.

Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ

  • M21 (1983-1993 г.г.) 2,4 л.
  • M51 (1991-1998 г.г.) 2,5 л.
  • M57 (1998 г.) 2,5-3,0 л.
  • N57 (2008 г.) 2,5-3,0 л.
  • B57

V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW

  • M67 (1998-2009 г.г.) объемом от 3,9 до 4,4 литра – две Международные награды «Двигатель года»

Расшифровка номера двигателя BMW

Расшифровка и обозначение ДВС БМВ по модели двигателя:

  • семейство двигателей, в основном обозначается буквой:
    • M – двигатель разрабатываемый до 2001 года;
    • N – двигатель разрабатываемый после 2001 года. Начиная с начала 2000-х годов, BMW пересмотрела свою стратегию именования, в целях упрощения понимания и получения более подробной информации об обновлений в моторе. Новшеством для двигатели N Series стала новая конструкция, материал изготовления деталей и технология применяемая в самом моторе;
    • B – модульный двигатель. С 2013 года компания BMW начала внедрять новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими новые двигатели серии “B”, были гибридный спортивный автомобиль BMW i8 и модельный ряд компактных Mini. Оба эти автомобиля были оснащены 3-цилиндровым мотором B38 с турбонаддувом – прямым впрыском – Valvetronic. В семейство модульных двигателей B Series входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие между собой компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, так, например 3-цилиндровый мотор имеет компонентов от 4 и 6-цилиндрового двигателя Б серии). Объем двигателя увеличивается с шагом в 500 кубических сантиметров – 1.5l – I3, 2.0l – I4, 2.5l – I6, 3.0l – I6 и т. д.;
    • S – двигатель BMW Motorsport;
    • P – гоночный двигатель BMW Motorsport;
    • W – двигатель от “стороннего” разработчика;
  • количество цилиндров, обозначается цифрой:
    • 1 – рядный 4-цилиндровый;
    • 2 – рядный 4-цилиндровый;
    • 3 – рядный 3-цилиндровый;
    • 4 – рядный 4-цилиндровый;
    • 5 – рядный 6-цилиндровый;
    • 6 – V-образный 8-цилиндровый;
    • 7 – V-образный 12-цилиндровый;
    • 8 – V-образный 10-цилиндровый;
  • изменение основной концепции двигателя, где:
    • 0 – базовый двигатель;
    • 1-9 – изменения в первоначальной конструкции, например процесс сгорания;
  • тип топлива:
    • B – бензиновый;
    • D – дизельный;
    • E – электрический;
    • G – природный газ;
    • H – водород (hydrogen);
  • объем двигателя в 1/10 литров (обозначается двумя цифрами), например:
    • 15 – 1.5 литра;
    • 20 – 2.0 литра;
    • 35 – 3.5 литра;
    • 44 – 4.4 литра;
  • буквенное обозначение
    • класса мощности:
      • S – “super”;
      • T – топовая версия;
      • O – “верхний выход”;
      • M – “средний выход”;
      • U – “более низкий выход”;
      • K – “самый низкий выход”;
      • O – новая разработка;
      • TU – данное обозначение указывается только в моторах M-Series и указывает на значительное обновление, например – от одного до двойного VANOS-а;
    • или требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний):
      • A – стандартные;
      • B-Z – по потребности, например, ROZ 87;
  • техническая версия для обозначения в моторах БМВ, кроме двигателей М серии и заменяет предыдущий суффикс TU:
    • от 0 до 9;

BMW также имеет другую систему нумерации для внутреннего производства и использования. Это код, нанесенный на боковой части блока цилиндров используется на сборочном заводе BMW и во время другого обслуживания, когда речь идет о фактической идентичности двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую секцию блока со стороны водителя.

Например “30 6T 2 04N”, где:

  • 30 – объем двигателя 3.0 литра;
  • 6 – шестицилиндровый мотор;
  • T – тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
  • 2 – индекс дифференциации;
  • 04 – номер доработки, в данном случае 4-я;
  • N – новый двигатель;

Так же встречается на более старых моделях маркировка, например – 408S1, где:

  • 40 – объем двигателя 4,0 литра;
  • 8 – количество цилиндров;
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector