Датчик показания температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
Датчик показания температуры охлаждающей жидкости ваз 2114
Современные транспортные средства становятся всё более технологичными. При этом устанавливается всё больше самых разных датчиков, которые позволяют следить за состоянием всех узлов автомобиля. Важным и необходимым является датчик температуры охлаждающей жидкости 2114 (ДТОЖ).
Это устройство достаточно простое но, не смотря на это его работоспособность очень важна. Он располагается в моторном отсеке. Главной его задачей является контроль над состоянием температуры охлаждающей жидкости двигателя. Все изменения должны фиксироваться своевременно и передаваться в электронный блок управления.
Несмотря на свою простоту, ДТОЖ может повлиять на работу всего силового агрегата. Это связанно с тем, электронный блок управления, получив данные об изменении температуры с датчика, может произвести регулировку работы топливной системы и иных узлов силового агрегата. Неправильная работа этого устройства может повлечь за собой достаточно серьезные неполадки в работе силового агрегата. Поэтому он должен быть работоспособным на все 100%.
Многие водители часто путают ДТОЖ и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Последний предназначен лишь для того, чтобы проинформировать водителя об уровне температуры двигателя на текущий момент. Это его главная и единственная задача. А ДТОЖ фиксирует изменение температуры и передает данные в электронный блок управления, после чего он включает работу принудительного охлаждения (вентилятора).
Работа по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов
Для того чтобы снять для проверки датчик, необходимо использовать ключ на «19» («21»). Перед началом работы следует снять минусовую клемму АКБ. После этого воздушный фильтр также необходимо снять. Это позволит беспрепятственно извлечь впускной патрубок рубашки.
После этого сливается охлаждающая жидкость с радиатора, и отключаются клеммы непосредственно от датчика. При помощи имеющегося ключа ослабляем затяжку хомута и скручиваем датчик.
Чтобы проверить ДТОЖ на работоспособность, нужно поместить его в емкость с охлаждающей жидкостью и проверить его показания путём нагрева. Далее полученные показания необходимо сравнить с таблицей указанной ниже. Если имеются расхождения, то это значит что необходимо его заменить, так как это устройство ремонту не подлежит.
Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.
Основные характеристики
Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор. На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов:
- 2115-3828210-03;
- 2115-3828210-02;
- 2115-3828210.
Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители, цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно. В непонятных ситуациях необходимо менять устройство.
Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check». Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик.
Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25.
Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.
На что влияет датчик окружающей температуры
Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.
Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.
Неисправности термистора окружающего воздуха
Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором. Поиск этого элемента – самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста – необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит.
Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам:
- повреждение камнем или грунтом во время вождения;
- климатические условия (часто проблемы возникают во время суровой зимы);
- повреждения проводки;
- окисление контактов из-за попадания влаги.
Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура (разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической) или залипание на отметке «-40». Последний вариант автолюбители встречают даже летом.
Как наладить работу датчика
В первую очередь механики советуют заменить термистор на новый. В большинстве случае этого достаточно, чтобы далее температура за бортом отображалась корректно. Если это не помогает, можно воспользоваться одним из советов:
- Проверить контакты, если они не окислены, то нужно посмотреть на сам датчик. На нем нужно немного отогнуть ножки.
- При окислении контактов на фишке, их нужно протереть спиртом и просушить. Лучше всего для этого оставить машину на ночь в гараже.
- Для проверки проводки вам потребуется схема электроцепи ВАЗ-2114. Начните с проверки контактов в колодке Х6 монтажного блока (МБ) на стороне двигателя (обычно сине-красный провод) в 7-й ячейке. Далее вам нужно проверить контакт в 15-м отсеке МБ колодки Х4, расположенного со стороны салона. В приборной панели тестирование проводится в колодке Х2, чаще всего проводник там занимает 1 ячейку (может меняться, исходя из года выпуска авто). «Масса» по схеме идет общая с блок-фарой, поэтому искать ее нужно именно там. Если контакта нет, то ищите в цепиобрыв.
У меня проблема возникла с приходом холодов. Датчик начал врать на 7-10 градусов. Если на улице была температура — 34, то мой датчик показывал все — 40. во время движения температура немного повышалась, примерно до -36. Вариации были разные, я написал только два примера. Мне это категорический не нравилось. Я начал искать способ решения этой проблемы.
Первый способ устранения. Нужно нейтрализовать плохой контакт в фишке. Это можно сделать, чуть отогнув ножки на самом датчике.
Второй способ устранения. Заменить сам датчик. Датчики бывают трех видов:
— 2115-3828210
— 2115-3828210-02
— 2115-3828210-03
Отличаются, я так понял они только производителями. У меня стоял датчик — 2115-3828210-03 . В замен я поставил датчик — 2115-3828210 с пометкой VDO .
Сразу скажу, все подошло, все работает.
Третий способ устранения. Проверить все контакты на пути от датчика до приборки. Это сделать достаточно проблематично.
Места проверки контакта
— в монтажном блоке со стороны двигателя колодка Х6 Сине-красный провод ячейка 7 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в монтажном блоке со стороны салона колодка Х4 Сине-красный провод ячейка 15 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в приборной панели колодка Х2 Сине-красный провод ячейка 1 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— «масса» вот тут начинается засада, так как ни кто не знает где берет «массу» этот датчик. По схеме: масса общая с блок фарой. Но это не проверено.
Четвертый способ устранения. Заменить приборную панель. Что конечно мало вероятно, но такой вариант развития событий имеет место быть и исключать его нельзя.
Пятый способ устранения. Так же в интернете нашел заметки, что температура может отражаться не корректно, если датчик подключен и к приборной панели и к бортовому компьютеру. Что бы исправить данную проблему, необходимо отключить контакт от колодки БК (7 ячейка). Виной всему несовместимость БК и Приборной панели.
Шестой способ устранения. Поиск обрыва в проводке при помощи мультиметра.
Допустим у вас просто вышел из строя датчик. Вы его благополучно купили. Мне он обошелся в 170 рублей. И нужно его поменять. Меняется он достаточно просто. Даже в -18 как сегодня. Достаточно постелить что-то на землю чтобы лечь под машину для удобства. Я использовал гофрированный картон. Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки. Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий.
И теперь идем проверять.
Тут начинается вторая засада.
Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было — 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает — 31.
Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано:
после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели.
Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным.
Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности.
Седьмой способ устранения. Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд.
С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз.
Это пока вся информация. Надеюсь на вашу помощь в дополнении данного поста
Бортовой компьютер показанием температуры двигателя
г. Омск, ул. Конева, 12
Хотите знать температуру двигателя?
Если у Вас на панели приборов нет датчика температуры двигателя, либо датчик неисправен или Вы хотите знать температуру двигателя с точностью до градуса,тогда Вам подойдут электронные индикаторы-кнопки температуры или полноценные бортовые компьютеры.
Для некоторых автомобилей есть недорогие специализированные варианты с сегментными индикаторами,например
Wolksvagen Polo | Lada Granta | Lada 2110 | Lada Kalina | Lada Priora |
Следует отметить что кнопки индикаторы автомобилей ВАЗ представляют из себя по сути мини бортовой компьютер. Они могут изменять температуру включения вентилятора охлаждения двигателя. С помощью этого БК можно понизить порог срабатывания вентилятор до 90*С, что поможет избежать перегрева в пробках или при трудных условиях движения.
Кроме температуры эти кнопки могут отображать расход топлива, напряжение и т.д. , а так же считывать и удалять ошибки ЭБУ.
Если для Вашего автомобиля нет варианта кнопки-индикатора или Вам нужно сразу несколько параметров например: температура двигателя , расход топлива, напряжение, температура воздуха и т.д. , то тогда Вам подойдет полноценный бортовой компьютер.
На них Вы можете произвольно выставить нужные Вам параметры от одной температуры двигателя, до 4 или 9 параметров, например: температура охлаждающей жидкости,температура воздуха,температура АКПП, средний и имнгновенный расход бензина, газа,напряжение ,остаток топлива в баке, либо в балоне, прогноз пробега, сигналы с датчиков и т.д
По всем вопросам касаемых этого товара обращайтесь в магазин Автомодуль, г. Омск, ул. Конева 12, тел.38-61-55.
Каталог
- Бортовые компьютеры
- Непрофессиональная диагностика
- Профессиональная диагностика
- Видеорегистраторы в Омске
- Видеорегистратор+радар-детектор
- Видеорегистратор в зеркале заднего вида
- Видеорегистраторы
- Доп. устройства для автомобиля
- Регуляторы
- USB зарядные устройства
- Прерыватели стеклоочистителя
- Сигнализаторы
- Реле времени
- Реле автосвета
- Диагностика системы зажигания
- Штатные головные устройства
- Штатные головные устройства SsangYong
- Штатные головные устройства Volvo
- Штатные головные устройства Dodge
- Штатные головные устройства Jeep
- Штатные головные устройства SEAT
- Штатные головные устройства Fiat
- Штатные головные устройства Suzuki
- Штатные головные устройства Mitsubishi
- Головные устройства HYUNDAY
- Головные устройства FORD
- Головные устройства SUBARU
- Головные устройства CHEVROLET
- Головные устройства HONDA
- Головные устройства MAZDA
- Головные устройства Универсальные
- Головные устройства TOYOTA
- Головные устройства KIA
- Головные устройства Volkswagen
- Головные устройства NISSAN
- Штатные головные устройства Peugeot
- Головные устройства PORSCHE
- Головные устройства RENAULT
- Штатные головные устройства SKODA
- Штатные головные устройства AUDI
- Штатные головные устройства BMW
- Штатные головные устройства OPEL
- Штатные головные устройства MERCEDES
- Штатные головные устройства CITROEN
- Радар-детекторы
- Индикаторы и цифровые тахометры
- Парктроники
- Эмулятор датчика кислорода
- Видеонаблюдение для коммерческого транспорта
- Рации
- Автомобильные компрессоры
- Персональные носимые регистраторы
- Держатели
- Зарядные устройства
Новости
При приобретении устройств в нашем магазине оказываем услуги скрытой установки регистраторов, радар-детекторов, камер заднего вида, мультимедийных систем, парктроников, бортовых компьютеров и другого дополнительного оборудования.
Смотрите информацию о нас и задавайте вопросы в нашей группе
Датчик температуры бортового компьютера
Подключение бортового компьютера ВАЗ десятого семейства
Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот как подключить бортовой компьютер самостоятельно. интересует многих. И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль ?
Маршрутных компьютеров для «десятки» множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т.д.), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации.
Установить бортовой компьютер своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.
Распиновка штатного разъёма бортового компьютера представлена на рисунке. Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха.
После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию.
Зачем нужна K-Line. По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т.д.). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа.
Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру. то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.
Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах:
Второй бортовой компьютер в автомобиль
Есть возможность установить дополнительный маршрутный компьютер. Хорошим примером могут служить БК Сигма или Штат X1, которые устанавливаются вместо маленькой заглушки рядом с блоком САУО.
- Во-первых, они имеют не высокую цену (500-900 рублей);
- Во-вторых, они имеют всего 3 контакта («+12В», «масса» и к-линию), поэтому подключить их как альтернативный бортовой компьютер совсем не трудно, схема следующая:
- В-третьих, не занимают места в панели торпедо.
Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются .
Заключение
Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно установить БК для новой панели в старую .
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Обновление MPC-800: отправка журнала ошибок через мессенджеры
Выпущена новая версия программы управления бортовым компьютером Multitronics MPC-800:
— данные, сохраненные в журнале ошибок, можно переслать другому человеку посредством SMS, e-mail или с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.) (например, для удаленной консультации со специалистом о причинах появления неисправности);
— добавлена возможность просмотра журналов предупреждений и ошибок на мобильном устройстве автономно, без установленной связи с МК;
— при восстановлении ранее сохраненных настроек предлагается сохранить текущие средние параметры и журналы поездок и заправок.
Полную информацию по обновлению см. на странице обновления .
Обновление MPC-800: настройка цветовой схемы программы
Выпущена новая версия программы управления бортовым компьютером Multitronics MPC-800:
— реализована возможность редактирования цветового оформления программы (изменение цветов графических элементов, подписей и текстов);
— реализована возможность просмотра журналов поездок и заправок без установленной связи с бортовым компьютером.
Полную информацию по обновлению см. на странице обновления .
Обновление MPC-800
Выпущена новая версия программы управления бортовым компьютером Multitronics MPC-800:
— реализована возможность просмотра средних параметров без установленной связи с бортовым компьютером;
— добавлено запоминание последнего открытого окна перед выключением питания;
— реализовано независимое отображение информеров, добавлен еще 1 размер.
Полную информацию по обновлению см. на странице обновления .
Дополнительные параметры для протоколов OBD-2
Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров Multitronics:
— добавлены дополнительные параметры для протоколов «CAN, J1850, OBD2Q/S/P»
ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ
Обновление MPC-800: отправка журнала ошибок через мессенджеры
Выпущена новая версия программы управления бортовым компьютером Multitronics MPC-800:
— данные, сохраненные в журнале ошибок, можно переслать другому человеку посредством SMS, e-mail или с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram и т.д.) (например, для удаленной консультации со специалистом о причинах появления неисправности);
— добавлена возможность просмотра журналов предупреждений и ошибок на мобильном устройстве автономно, без установленной связи с МК;
— при восстановлении ранее сохраненных настроек предлагается сохранить текущие средние параметры и журналы поездок и заправок.
Полную информацию по обновлению см. на странице обновления .
Обновление MPC-800: настройка цветовой схемы программы
Выпущена новая версия программы управления бортовым компьютером Multitronics MPC-800:
— реализована возможность редактирования цветового оформления программы (изменение цветов графических элементов, подписей и текстов);
— реализована возможность просмотра журналов поездок и заправок без установленной связи с бортовым компьютером.
Полную информацию по обновлению см. на странице обновления .
Обновление MPC-800
Выпущена новая версия программы управления бортовым компьютером Multitronics MPC-800:
— реализована возможность просмотра средних параметров без установленной связи с бортовым компьютером;
— добавлено запоминание последнего открытого окна перед выключением питания;
— реализовано независимое отображение информеров, добавлен еще 1 размер.
Полную информацию по обновлению см. на странице обновления .
Дополнительные параметры для протоколов OBD-2
Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компьютеров Multitronics:
— добавлены дополнительные параметры для протоколов «CAN, J1850, OBD2Q/S/P»
Маршрутный компьютер калина 2
Маршрутный компьютер Штат Х1 мною куплен примерно 2 года назад. Дело в том, что я являюсь владельцем автомобиля Калина 2, изготовленного в 2014 году. Отличительная особенность этого автомобиля в том, что у него нет указателя температуры двигателя. Так сказать, мировая автомобильная мода победила здравый смысл.
Выбранный мной бортовой компьютер имеет очень небольшие габаритные размеры и цену. Можно сказать, что это самое примитивное устройство с микросхемой, но при этом возможности его не самые маленькие.
Установка не занимает и пяти минут. Нужно вынуть заглушку на панели приборов. Протянуть и подключить шлейф. Вставить БК на место заглушки. Если вы противник тюнинга, вам понравится этот прибор. Интерьер автомобиля практически не изменился. Да и сотрудники СТО к его наличию относятся, скорее, благосклонно. Не слышал от них ни единого замечания.
Штат Х1 Granta (он почету-то называется именно так) покупался исключительно в качестве градусника – контролировать температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В двигателе имеется датчик температуры, который используется контролером. Маршрутный компьютер подключается к диагностическому разъему и может считывать информацию, которую ему предоставит контролер.
Моя машина была куплена в 2014 году. В конце лета 2014 я поставил этот компьютер. А осенью 2014 я узнал, что без него можно было обойтись, если бы я взял комплектацию лучше, в интернете нетрудно найти программу для мультимедиа системы (ведь штатная ММС, это специализированный компьютер) которая будет выводить температуру на экран.
Изменение температуры включения вентилятора – другая полезная функция маршрутного компьютера. При движении автомобиля, с достаточной скоростью, температура двигателя зависит от термостата. Если он открывается при 85 градусах, то температура двигателя стабильно держится на 85…90 градусах. Если машина оказывается в пробке, обдува нет, теплоотдача от радиатора прекращается. Температура начинает быстро расти, несмотря на полностью открытый термостат. В таком случае, включается вентилятор охлаждения.
Так вот, Штат может изменить температуру включения. Например, на Калине 2 это 100 градусов, а я поставил на лето 98. Никакого перепрограммирования контролера не происходит, просто бортовик вынуждает контроллер включить вентилятор. Как — то раз пришлось читать отзыв, что при этом происходит скачек напряжения в сети автомобиля. Ничего такого не замечал. Только точка на экране обозначает, что вентилятор включен принудительно.
А еще, летом, в жару это оказалось не очень нужно. Машина у меня с кондиционером. Включенного вентилятора кондиционера, вполне хватает и для обдува радиатора системы охлаждения.
Звуковая сигнализация о не выключенных габаритах – полезная фишка. Если в момент выключения зажигания, габаритные огни не выключены, раздается довольно резкий и сигнал. Он гораздо более противный, чем мелодичный сигнал панели приборов и первое время выполняет свое предназначение, но со временем привыкаешь и к нему.
Возможность, чтения кодов ошибок мне понадобилась один раз. Был ли в этом толк? Судите сами. Вернулась с работы жена и сказала, что горит чек. Я пошел на стоянку, скинул ошибку. Завел. Через десять секунд ошибка появилась вновь. Определил по книжечке, что это за ошибка: «Пропуски в системе зажигания». Раз зажигание- надо менять свечи. Поменял. Завел. Поехал. Ошибка появилась через пятнадцать минут. В итоге, я все равно поехал на СТО. Поменяли по гарантии одну из катушек зажигания.
В течение 2-х лет я воспользовался практически всеми функциями этого бортового компьютера. Возможно есть еще какие-то, дополню статью, если обнаружу.
Покупкой однозначно доволен, могу сказать где купил.
Фото выложу позже.
Как и обещал
****************
Выложил фото. Фото видно, что еще один свободный слот я использовал как «розетку» для USB для зарядки телефона и планшета без использования прикуривателя, очень удобная штука, всем советую )
ЖК-индикатор, установленный на приборной панели, отображает информацию, которая обрабатывается бортовых компьютером. Объем выводимой информации различается в зависимости от комплектации автомобиля.
Экран отображает информацию:
- Текущее время либо номер «подсказываемой» передачи МКПП (или, режим работы коробки АКПП);
- Общий пробег (одометр), либо суточный пробег;
- Показания внешней температуры, либо одного из индикаторов бортового компьютера (последнее зависит от комплектации);
- Уровень топлива.
Чтобы задействовать режим самотестирования в автомобиле «Лада Калина 2», необходимо выполнить следующее:
- Аккумуляторная батарея должна быть подключена (двигатель запускать не надо);
- Запустить двигатель нужно, удерживая кнопку сброса суточного пробега;
- Затем (после зажигания индикатора), необходимо нажать любую кнопку управления БК. Дисплей отобразит версию программы.
- Нажать кнопку управления БК еще раз. Коды ошибок (в случае их наличия) – отображаются в двух верхних строках.
- Вернуть компьютер в рабочее состояние можно повторным нажатием на одну из кнопок управления (либо, система вернется в работу через 15-30 секунд, при условии отсутствия нажатий на любые управляющие клавиши БК).
2 – завышенное напряжение бортовой сети;
3 — датчик уровня топлива (обрыв цепи);
4 — датчик температуры ОЖ (обрыв цепи);
5 – неисправность датчика наружной температуры воздуха;
6 — перегрев двигателя;
7 – аварийный уровень давление масла;
8 — неисправна система тормозов;
9 – разряжена АКБ;
E – повреждена прошивка бортового компьютера.
Лада «Калина» оборудована простеньким бортовым компьютером, функций которого вполне хватает для обычного пользования. Бортовой компьютер выводит на экран 9 показаний — одно, в верхней строке, показывается постоянно, остальные, в нижней, можно выбирать. Далее рассмотрим более подробно все эти показания.
В верхней строке отображается общий пробег автомобиля в километрах.
Во второй строке информацию отображения можно выбирать. Управление этим процессом осуществляется при помощи 3-х кнопок, расположенных на правом подрулевом рычаге:
Кнопкой «RESET» можно сбрасывать некоторые параметры, остальные кнопки отвечают за их перелистывание (вверх/вниз).
Первый параметр — время в формате 24 часа. Что бы настроить часы, удерживаем кнопку «RESET» до тех пор, пока циферблат не начнет мигать. Теперь, листая вниз, настраиваем часы, вверх — минуты. После настройки кратковременно нажимаем «RESET» для выхода в главное меню.
Следующий параметр показывает сколько топлива было потреблено автомобилем во время последней поезди. Это параметр нужно сбрасывать перед выездом. Я его не обнулял около месяца, поэтому он насчитал 140 литров.
Следующий пункт бортового компьютера — средняя скорости передвижения последней поездки. Его так же нужно сбрасывать. Если этого не делать, то он будет считать среднюю скорость за все время после последнего обнуления. В среднем этот показатель равен 30-40 км/час.
Следующий параметр отображает количество километров, которые Вы сможете проехать на оставшемся бензине в текущем режиме езды.
Далее идет показание мгновенного расхода топлива. Показания от 0 до 19.9 литров. При остановке компьютер будет выдавать прочерки.
Далее идет показание среднего расхода топлива. Его так же можно обнулять.
Следующий показатель отображает время, проведенное в пути. Отсчет идет с момента последнего обнуления.
Ну и последний параметр показывает температуру воздуха за бортом.