ДВС Spark (m 300)
ДВС Spark (m 300)
-Тип. S-TEC II 16V DOHC 4V MPFI
-Рабочий объем (см.куб) — 995
-Номинальная мощность кВт/л.с. 50/68 (6400)
-Максим. крутящий момент (Нм/об.мин.) 89/4800
-Степень сжатия 9.8
-Бензин. 92-95
D-TEC и E-TEC II сделаны на основе старого двигателя Opel Family I — в этом семействе старые 1.5L/1.6L SOHC/DOHC.
Opel Powertrain в настоящее выпускает доработанные и более экономичные варианты под именем Ecotec — Family I 1.4L/1.6L/1.8L и Family 0 1.0L/1.2L.
S-TEC был разработан для Matiz и сначала выпускался только в версии 0.8L; позже добавили 1.0L и 1.2L. (S-TEC II) Выпускается только GM Daewoo, источник разработки неизвестен.
Недавно разработанная платформа, для нового поколения мини каров на GM Daewoo, S-TEC II Двигатель — 4-цилиндровый, 16-клапанный DOHC с рабочим объемом 1000 куб.см — обеспечивает высокую производительность и экономию топлива.
S-TEC II двигатель включает в себя ряд передовых функций, повышающих производительность. Первый в сегменте применением КПК (Port De-Activation) система обеспечивает высокую рециркуляции выхлопных газов, в результате чего стабильность сгорания на низких скоростях (обороты до 3000) и оптимальной производительности на высоких скоростях вместе с улучшением топливной экономичности. (Нормы Евро)
Кроме того, PDA система способствует сокращению выбросов.
Еще одним новшеством в сегменте стал автоматический регулятор температуры внутри двигателя, что позволяет повысить эффективность использования топлива за счет снижения непроизводительных потерь тепла. Купольного типа долго-юбка блока цилиндров сужает пространство между впускных клапанов при одновременном применении из четырех резонаторов снижает шум двигателя.
(переведено в гогл)
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ: (в подробностях)
S-TEC
Первая модель была 0,8 л (796 куб.см) SOHC инлайн-тройка двигателя на основе силовой установки Suzuki Alto . Он был использован в Daewoo Tico, а затем Daewoo Matiz .
В 2002 году ассортимент был расширен до 1,0 л и 1,2 л (1150 куб.см) прямо-4 двигателей и обновляются с EGR клапан для уменьшения загрязнения окружающей среды. Новый завод двигателей для обновленной модели T4 был построен. Версия 1.0 используется в Chevrolet Matiz и 1,2 в Европейский Chevrolet Kalos .
В 2004 году 0,8 и 1,0 двигатели были снова обновлены. Новая впускная и выпускная система, наряду с низким коэффициентом трения, алюминиевая камера последователей с роликами были добавлены, в результате чего была улучшена экономия топлива. Они используются в Chevrolet Matiz (модель M200).
— — — —
В 2008 году новый 1,2 л (1206 куб.см) версия под названием S-TEC II вводится с нового Chevrolet Aveo хэтчбек, новые функции включают в себя цепной привод, 16-клапанный DOHC клапанного и изменяемой геометрией потребления . Версия 1,0 л была введена с 2010 Удар Chevrolet .
1,2 л (1206 куб.см), родила 69,7 мм, ход поршня 79 мм, степень сжатия 10.5:1, мощность 62 кВт / 84,4 л.с. при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 114 Нм при 3800-4400 оборотов в минуту (MY2008)
1,0 л (996 куб.см): степень сжатия 9.8:1, мощность 50 кВт / 68 л.с. @ 6500 оборотов в минуту, крутящий момент 93 Нм при 4800 оборотов в минуту (MY2010)
1,2 л: степень сжатия 9.8:1, мощность 60 кВт / 81 л.с. @ 6400 оборотов в минуту, крутящий момент 111 Нм при 4800 оборотах в минуту (MY2010)
В 2012 году на Chevrolet Aveo, был использован новый двигатель Семейства «0» (1.2 L Ecotec Family 0 I4, 1.4 L Ecotec Family 0 I4 и т.п., ) вместо S-TEC II.
Двигатели Chevrolet Spark
Chevrolet Spark – это типичный городской автомобиль, относящийся к разряду малолитражных. Под данным брендом больше известен в Америке. В остальном мире продается под именем Daewoo Matiz.
В настоящее время выпускается компанией General Motors (Daewoo), находящейся в Южной Корее. Часть транспортных средств собирается по лицензии на некоторых других автозаводах.
Второе поколение двигателей делится на М200 и М250. М200 впервые был установлен на Spark в 2005 году. От предшественника с Daewoo Matiz (2 поколение) отличается уменьшенным расходом топлива и кузовом с улучшенным коэффициентом аэродинамического сопротивления. ДВС М250 в свою очередь стал использоваться для сборки рестайлинговых Спарков с измененными световыми приборами.
Третье поколение двигателей (М300) появилось на рынке в 2010 году. Устанавливается на кузов длиннее предшественника. Аналогичный применятся при создании Opel Agila и Suzuki Splash. В Южной Корее авто реализуется под маркой Daewoo Matiz Creative. Для Америки и Европы по-прежнему поставляется под брендом Chevrolet Spark, а в России продается как Ravon R2 (узбекская сборка).
Четвертое поколение Шевроле Спарк использует двс 3 поколения. Было представлено в 2015 году, а рестайлинг проведен в 2018 году. Изменениям в основном подвергся внешний вид. Также улучшилась техническая начинка. Были добавлены функции Андроид, изменен экстерьер, добавлена система АЕВ.
Какие двигатели устанавливались
Поколение | Марка, кузов | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Третье (М300) | Шевроле Спарк, хэтчбек | 2010-15 | B10S1 LL0 | 68 82 84 | 1 1.2 1.2 |
Второе (М200) | Шевроле Спарк, хэтчбек | 2005-10 | F8CV LA2, B10S | 51 63 | 0.8 1 |
Наиболее популярные двигатели
Большой востребованностью пользуются моторы, устанавливаемые на поздние версии Шевроле Спарк. Связано это в первую очередь с повышенным объемом и соответственно мощностью. Также на выбор внимание автолюбителей влияют улучшенные динамические характеристики. Не менее важно использование в конструкции улучшенной ходовой части.
Версия автомобиля с 1-литровым мотором и 68 лошадиными силами (B10S1) с первого взгляда отталкивает своей малой мощностью. Несмотря на это вполне уверенно справляется с передвижением авто, которое достаточно бодро разгоняется и уверенно трогается с места. Секрет заключается в измененной трансмиссии, при разработке которой основной упор был сделан на нижние передачи. В результате тяга «на низах» улучшилась, но была потеряна общая скорость.
При достижении 60 км/ч мотор заметно теряет динамику. На 100 км/ч скорость окончательно перестает расти. Тем не менее, подобной динамики достаточно для комфортного передвижения в городе. При этом использование в городе МКПП традиционно менее удобно, чем использование авто с АКПП. Благо Спарк с автоматической коробкой существует в продаже, в том числе и в России.
Самым мощным в гамме двс является LL0 с 1,2 литрами. От менее объемистых «собратьев» радикально не отличается. Для комфортной езды приходится держать двигатель на 4-5 тысячах оборотов. На подобных оборотах проявляет себя не самая лучшая шумоизоляция.
Популярность Chevrolet Spark
Спарк несомненно является одним из лидеров в своем классе. Со времени своего появления был улучшен по основным направлениям. В первую очередь была увеличена колесная база (на 3 см). Теперь высокие пассажиры не подпирают ногами сиденья впереди сидящих пассажиров. В процессе рестайлингов были добавлены емкости различного плана, предназначенные для мобильных телефонов, сигарет, бутылок воды и прочего скарба.
Спарк последних выпусков – это автомобиль с оригинальным стилем. Приборная панель напоминает динамичное сочетание приборов, словно у мотоцикла. Выводится, например, такая полезная информация как обороты двигателя.
Из минусов, пожалуй, можно отметить оставшийся на прежнем уровне объем багажного отделения (170 л). Дешевые материалы отделки, используемые при выпуске автомобилей, лишний раз указывают на доступность автомобиля.
Уже с 2004 года транспортное средство привлекает своими многочисленными достоинствами. В отдельных комплектациях доступна панорамная крыша, оптика является светодиодной, а 1-литровый двигатель достаточен для небольшого авто. В свое время Спарк (Beat) победил в голосовании такие неплохие авто, как Шевроле Trax и Groove. Что лишний раз доказывает его состоятельность.
Интересен тот факт, что авто 2009 ода выпуска обладает 4 звездами безопасности и набрало 60 из 100 возможных баллов на тестах EuroNCAP. И это при таких небольших размерах и компактности. В основном на снижение уровня безопасности повлияло отсутствие системы ESP. Для сравнения известный многим Daewoo Matiz удостоился на тестах всего 3 звезд безопасности.
Тюнинг двигателя
Агрегат 3 поколения М300 (1,2л) подвергается тюнингу. Для такой цели используется в основном 2 варианта. Первый представляет собой свап атмосферного двигателя объемом 1,8л (F18D3). Второй вариант – установка турбонадува с силой надува от 0,3 до 0,5 бара.
Свап двигателя многими автомастерами считается практически бесполезным. Автолюбители в первую очередь сетуют на большой вес двс. Подобные работы невероятно сложны, да и стоят недешево. При этом дополнительно устанавливается усиленная передняя подвеска, и переделываются тормоза.
Турбирование двигателя более целесообразно, но не менее сложно. Необходимо с большой точностью собрать все детали и проверить на герметичность сам мотор. После установки турбин мощность может повысится на 50 процентов. Но есть одно но – турбина быстро греется и требует остывания. К тому же может буквально разорвать двигатель. В этом плане замена двигателя на F18D3 гораздо безопаснее.
Также на Спарк ставятся моторы объемом 1,6 и 1,8 литра. Предлагается замена родного двигателя на B15D2 и А14NET/NEL. С целью проведения подобного тюнинга лучше обратиться в специализированные автомобильные центры. Иначе есть вероятность просто-напросто испортить двс.
Chevrolet Spark
Chevrolet Spark — малолитражный автомобиль, выпускаемый General Motors с 2005 года. До 2015 года был известен на некоторых рынках, как Daewoo Matiz.
В настоящее время все три поколения автомобиля остаются в производстве, но на разных рынках.
Содержание
- 1 История
- 2 Первое поколение (M200/M250)
- 2.1 Безопасность
- 2.2 Галерея
- 3 Второе поколение (M300)
- 3.1 Концепт-кар (2007)
- 3.2 Серийная модель (2009)
- 3.3 Рестайлинг (2013)
- 3.4 Модификации
- 3.5 Нотчбэк (Латинская Америка)
- 3.6 Activ (Латинская Америка)
- 4 Третье поколение (M400)
- 4.1 Рестайлинг (2018)
- 5 Примечания
История [ править | править код ]
Выпуск Daewoo Matiz стартовал в 1998 году, но позднее на некоторых рынках автомобиль был переименован в Chevrolet Matiz. С 2005 года в СНГ используется наименование Chevrolet Spark, а в Европе (до 2010 года) — Chevrolet Matiz. Наименование Daewoo Matiz сохранилось для СНГ (модель M150) и Южной Кореи (до 2011 года).
Первое поколение (M200/M250) [ править | править код ]
- Чханвон, Южная Корея
- Богота, Колумбия
- штат Гуджарат, Индия
- Карачи, Пакистан
- Ханой, Вьетнам
- Daewoo Matiz Classic (Южная Корея)
- Chevrolet Matiz
- Matiz G2
- Pontiac Matiz
- FSO Matiz
- Chevrolet Joy (Пакистан)
- Chevrolet Chevytaxi (Колумбия)
- 0.8 S-TEC I3
- 1.0 S-TEC I4
- 5-ступ МКПП
- 4-ступ АКПП
- Daewoo Matiz
На Парижском Автосалоне 2004 года был представлен концепт Chevrolet M3X, ставший основой для второго поколения модели Matiz, представленного годом позже. В Европе и СНГ автомобиль нового поколения получил наименование Chevrolet Spark.
Дизайном новой модели занималась студия ItalDesign Giugiaro. Модель получила обновлённую линейку двигателей, пониженный коэффициент аэродинамического сопротивления и пониженный расход топлива. Интерьер модели также был сильно изменён, например, панель приборов была перемещена с водительской стороны торпедо в центральную часть. Также значительные изменения претерпела подвеска.
Автомобиль комплектовался на выбор двумя бензиновыми двигателями: трёхцилиндровым 0,8 л мощностью 51 л.с и крутящим моментом 72Нм при 4400 об/мин, либо четырёхцилиндровым 1,0 л мощностью 65 л.с и крутящим моментом 91 Нм при 4,200 об/мин.
В Италии с 2007 по 2010 год производилась модель Chevrolet Matiz Eco Logic, было выпущено 60 000 машин. Затем началось производство в Индии. [1]
В Южной Корее автомобиль производился под названием Daewoo Matiz, затем как Matiz Classic (с 2009 года). Автомобиль комплектовался только 0,8 л двигателем.
В 2011 году началась сборка автомобиля во Вьетнаме в городе Ханой под названием Chevrolet Spark Lite. [2]
Модель имела большой успех — за 10 лет производства было продано 2,3 млн машин. [3]
Безопасность [ править | править код ]
Euro NCAP [5] | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 17 | |
Ребёнок | 30 | ||
Пешеход | 13 | ||
Протестированная модель: Chevrolet Matiz (2005) |
Галерея [ править | править код ]
Chevrolet Spark Lite (М250)
Daewoo Matiz M250
Pontiac G2 Matiz
Второе поколение (M300) [ править | править код ]
- Чханвон, Южная Корея
- Богота, Колумбия
- штат Гуджарат, Индия
- Ханой, Вьетнам
- Асака, Узбекистан
- Daewoo Matiz Creative (Южная Корея)
- Holden Barina Spark (Австралия)
- Chevrolet Beat (Индия, Латинская Америка)
- Chevrolet Spark GT (Латинская Америка)
- Ravon R2 (СНГ, 2015-2020)
- Бензиновые:
- 1.0 S-TEC I4
- 1.2 Smartech I4
- 1.2 S-TEC I4
- 1.25 LL0 I4
- Дизельный:
- 1.0 XSDE I3
- 5-ступ МКПП
- 4-ступ АКПП
- вариатор
- Daewoo Matiz
Концепт-кар (2007) [ править | править код ]
В 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке были представлены концепты Chevrolet: Beat, Trax и Groove.
Концепт Beat представляет из себя трёхдверный хэтчбек, основанный на модели Daewoo Kalos. Двигатель 1,2 л, турбодизельный в комплекте с автоматической трансмиссией. [6]
В 2007 году на официальном сайте Chevrolet был проведён опрос, какой концепт из трёх вышеперечисленных больше всего нравятся людям. 50 % голосов получил Beat, что и стало толчком к началу через 2 года серийного производства. [7]
Серийная модель (2009) [ править | править код ]
Серийная модель была представлена на Женевском автосалоне в 2009 году, а продажи в Европе и СНГ стартовали в первом квартале 2010 года. [8] В Индии автомобиль поступпил в продажу в январе 2010 года. В Северной Америке продажи стартовали в 2012 году.
Модификация для Южной Кореи была представлена в 2009 году на автосалоне в Сеуле. Автомобиль второго поколения носил в Южной Корее название Daewoo Matiz Creative. [9]
В октябре 2010 года на Австралийском международном автосалоне в Сиднее была показана модель для рынка Австралии, носящая название Holden Barina Spark. Продажи для рынка Австралии начались в 2011 году и завершились в 2018.
В Северной Америке продажи начались в августе 2012 года. С 2014 года на автомобиль стала устанавливаться АКПП производства Jatco, а также вариатор. [10] [11] [12]
Производство в Узбекистане на заводе UzDaewoo началось в августе 2010 года. Оттуда автомобиль экспортируется в Россию, Казахстан и Украину. С 2016 по июнь 2020 года автомобиль продавался на российском рынке под названием Ravon R2. Машина предлагается с бензиновым мотором объёмом 1,2 литра (86 л. с.) и автоматической коробкой передач по цене от 389 тысяч рублей.
В ноябре 2016 года появились фотографии обновлённого Ravon R2 [13] . Автомобиль получил новую решётку радиатора и передний бампер, похожий на бампер рестайлинговой версии Chevrolet Spark M300. В июне 2020 года модели на российском рынке было возвращено прежнее название.
В Индии помимо бензиновых двигателей автомобиль комплектовался дизельным трёхцилиндровым двигателем мощностью 62 л.с и крутящим моментом 160 Нм. Продажи модели с этим двигателем начались в июле 2011 года. [14]
Характеристики Chevrolet Spark
Chevrolet Spark технические характеристики и комплектации
Chevrolet Spark — модельный ряд, комплектации, подробные технические характеристики по годам выпуска как новых, так и автомобилей с пробегом. Клиренс, габариты, размеры, длина, вес, расход, масса, ширина, грузоподъемность, высота, просвет, двигатели, мощность Chevrolet Spark.
Бренд: | Chevrolet |
Модель: | Spark |
Класс: | Класс A |
Начало выпуска: | 2003 |
Комплектация | Коробка | Мощность | Начало выпуска | Конец выпуска |
---|---|---|---|---|
Chevrolet Spark 1.2 MT 5dr HB | 5MT | 82 л.с. | 2010 г. | 2015 г. |
Chevrolet Spark 1.0 MT 5dr HB | 5MT | 68 л.с. | 2010 г. | 2015 г. |
Chevrolet Spark 1.0 AT 5dr HB | 5AT | 68 л.с. | 2010 г. | 2015 г. |
Chevrolet Spark 1.0 MT Base (2012) 5MT HB | 5MT | 68 л.с. | 2010 г. | 2012 г. |
Chevrolet Spark 1.0 MT 5MT HB | 5MT | 64 л.с. | 2003 г. | 2011 г. |
Chevrolet Spark 0.8 MT 5MT HB | 5MT | 51 л.с. | 2003 г. | 2011 г. |
Chevrolet Spark 1.0 5MT 5dr Sedan | 5MT | 66 л.с. | 2005 г. | 2010 г. |
Chevrolet Spark 0.8 4AT 5dr Sedan | 4AT | 52 л.с. | 2005 г. | 2010 г. |
Chevrolet Spark 0.8 5MT 5dr Sedan | 5MT | 52 л.с. | 2005 г. | 2010 г. |
Chevrolet Spark 0.8 MT 5MT HB | 5MT | 52 л.с. | 2005 г. | 2007 г. |
Chevrolet Spark 1.0 MT 5MT HB | 5MT | 66 л.с. | 2005 г. | 2007 г. |
Chevrolet Spark 0.8 AT 4AT HB | 4AT | 52 л.с. | 2005 г. | 2007 г. |
Chevrolet Spark 1.0 AT Base (2012) 4AT HB | 4AT | 68 л.с. | 2010 г. | — |
Chevrolet Spark 1.2 AT 4AT HB | 4AT | 84 л.с. | 2010 г. | — |
Chevrolet Spark 1.2 MT Base (2013) 5MT HB | 5MT | 81 л.с. | 2010 г. | — |
Chevrolet Spark 1.2 MT 5MT HB | 5MT | 84 л.с. | 2010 г. | — |
Продажа Chevrolet Spark
Продаю.
Спарк 12 год, акпп, 1.0 68, пробег 122.
Сергиев Посад
продаю.
Продаю.
Пробег 20000 км, 1.0 АТ, бензин.
Официальные дилеры Chevrolet
Описание автомобиля Chevrolet Spark
Первое поколение хэтчбеков Chevrolet Spark было представлено в 2005 году. Этот маневренный, привлекательный автомобиль обладает сравнительно небольшими габаритами, но при этом предоставляет вполне комфортабельный, просторный салон. В 2010 году Spark был подвергнут модернизации, в процессе которой кардинально изменился дизайн кузова, техническое оснащение стало более современным, существенно расширился список базовых опций.
Дизайн кузова
Chevrolet Spark-2005 обладает габаритными размерами корпуса 3495х1495х1500 миллиметров, колесная база составляет 2345 миллиметров. Передняя часть машины короткая, передние стойки смещены вперед, и такое дизайнерское решение позволило существенно расширить свободное пространство салона. Капот имеет форму тупого клина, его края за счет выштамповки приподняты над передними крыльями. Светотехника большого размера обладает овальной формой, под ней размещаются сигналы поворотов. На широком бампере установлен воздухозаборник закрытый горизонтально сориентированными жалюзи. Рядом с воздухозаборником скомпонованы круглые противотуманные огни. Линия окон поднимается от нижнего среза лобового стекла к дверям багажного отсека. На куполообразной крыше смонтированы рейлинги способные выдержать нагрузку до тридцати килограмм. В верхней части дверей багажника имеется спойлер с повторителями стоп-сигналов. Большого размера габаритные огни обладают овальной формой.
Кузов Chevrolet Spark-2010 имеет габариты 3640х1597х1522 миллиметров, размер колесной базы увеличился до 2375 миллиметров. Хэтчбек имеет трехдверную компоновку, практически всю площадь передних крыльев занимают блоки фар, которые обладают формой вытянутого ромба. Радиаторная решетка состоит из двух секций окантованных хромом. Секции разделяются планкой окрашенной в цвет кузова и украшенной фирменным логотипом. На обтекаемом бампере установлен воздухозаборник, цилиндрические противотуманные огни. Над дверями багажного отсека нависает широкий спойлер, торцы задних крыльев отведены под размещение двухсекционных габаритных огней овальной формы. Практически все элементы кузова украшены выштамповкой, на крыше смонтированы металлические рейлинги.
Дизайн салона
Интерьер первого поколения Chevrolet Spark оформлялся тканью. Передние кресла предоставляют развитую боковую поддержку. На заднем диване за счет уменьшения размеров багажного отсека образуется достаточно много места для ног. Подлокотники дверей используются под установку клавиш стеклоподъемников. Компоновка циферблатов на приборной панели выполнена оригинально. В целях экономии места автопроизводитель поместил внутрь спидометра большого диаметра индикаторы других приборов. Рядом с панелью приборов смонтированы элементы управления автомагнитолой, сервисные клавиши и регуляторы печки, кондиционера.
Во втором поколении оформление салона заметно изменилось. Интерьер украшается алюминиевыми вставками, сиденья обшиваются тканью со специальным покрытием, которое способно отталкивать пыль, влагу, масло. На спицах рулевого колеса установлены алюминиевые вставки. С левой стороны панели приборов в глубоком колодце установлен спидометр с синей подсветкой. Рядом с ним размещается монитор бортового компа, по краям от него установлены клавиши управления. Консоль венчают электронные часы, далее скомпонованы дефлекторы, автомагнитола, регуляторы климат-контроля. Все оборудование имеет стильную синюю подсветку.
Комплектация, двигатели
В состав базовой комплектации Chevrolet Spark входит гидроусилитель руля, бортовой компьютер, штатная стереосистема с четырьмя динамиками. На все окна устанавливаются электрические стеклоподъемники, зеркала так же регулируются посредством электропривода. Топовая комплектация дополняется подогревом сидений, зеркал, заднего стекла.
Под капотом хэтчбека устанавливаются бензиновые экономичные 68 или 82-сильные моторы. Базовый двигатель потребляет всего четыре литра бензина в смешанном цикле.
Показать отзывы
[email protected]
29 сентября, 16:26
Очень удобный манёвренный автомобиль,в городских условиях это просто находка. Достаточно быстрая при езде при этом удобная и комфортная. Единственная проблема автомобиля это слабый аккумулятор, и приходится менять на более мощный.
[email protected]
26 сентября, 19:25
Считаю, что такая машина идеально подойдет женщине. По цене вполне доступно, машина компактная, маневренная, ей легко управлять в городе, а по трассе тут и говорить нечего.
[email protected]
24 сентября, 11:10
Хороший автомобиль как для начинающего водителя, так и просто для городской езды.Недорогая цена, внутри кондиционер, подогрев зеркал, музыка mp3 а самое главное автоматическая коробка передач. Внутри кожаный салон
[email protected]
5 сентября, 15:24
Малолитражка для повседневного использования-на работу, по магазинам и т.д. Багажник малюсенький, так что на отдых на нём-с трудом. Зато маленький расход и такую кроху легко припарковать.