Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Немного о Вездеходе

Немного о Вездеходе.

Ну, у меня, наконец-то, дошли руки развернуто написать про Ифу W50. Букв получилось много, картинок — тоже, поэтому текст я разобью на несколько частей.

Часть первая, историческая. Ничего нового тут нет — все, что было на просторах наших интернетов, то и собрала в вводную часть, уж простите.

Во-первых, стоит сказать, что грузовик называется W50. Надпись IFA красовалась в ГДР на очень многих автомобилях – знак, фактически, означал принадлежность к концерну Industrieverbandes Fahrzeugbau, который был чем-то вроде министерства транспорта в ГДР. Но эмблемой надпись IFA стала только для грузовика W50.

История грузовика началась еще в 1963 году, когда народному хозяйству ГДР понадобился автомобиль грузоподъемностью пять тонн. Прототип был построен на заводе в Вердау, на базе грузовика W45, который, в свою очередь, пришел на смену устаревшей на тот момент модели S4000. Буква W в названии – именно от завода в Вердау. Спрос на новые пятитонные грузовики был достаточно велик, поэтому производство было решено организовать на заводе в Людвигсфельде. Более поздняя, шеститонная, модификация грузовика уже имела индекс L в названии.

Примечательно, что завод в Людвигсфельде был построен в 1937 году компанией Даймлер-Бенц, что, в итоге, и послужило причиной прекращения выпуска грузовика – после объединения двух Германий в конце 1990 г. завод вернули Даймлеру, выпускаемая им продукция была признана не соответствующей требованиям рынка, в результате чего производство свернули.

Итак, в 1965 году с конвейера сходит первый автомобиль IFA W50 с двухместной кабиной, расположенной над двигателем. ТТХ смотрим в таблице:
Тип кузова бортовой грузовик
Числомест|дверей 2|2
Двигатель Вихрекамерный дизель водяного охлаждения
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый
Рабочий объем 6,56
Мощность, л.с.|об/мин 110|2200
Max крутящий момент|об/мин 422|1500
Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами >на четырех высших передачах
Подвеска Рессорная, зависимая
Тормоза Гидропневматические, барабанные
Расход топлива л/на 100км 16,7-25
Максимальная скорость, км/ч 83
Дорожный просвет, мм 300
Масса, заднеприводная|полноприводнаяверсия 4,6|5,2
Грузоподъемность, т 5
Радиус поворота, м 7,1
Колесная база, мм 3200
Объем бака, л 100
Шины 8,25-20

ИФА – очень компактный грузовик; благодаря расположению кабины над двигателем его база составляет чуть больше трех метров. Отсюда – небольшой для автомобилей этого класса радиус разворота, около семи метров. Для сравнения – у моего второго Паджеро радиус разворота — 5.9 метров при колесной базе 2,78 метров, и это впечатляет.

Бытует мнение, что обслуживание двигателя ИФЫ затруднено из-за того, что кабина неоткидная и доступ к двигателю возможен только из самой кабины. Во-первых, к мотору подобраться и из кабины – невелик труд. Достаточно снять крышку моторного отсека и боковины, и мотор как на ладони. А, во-вторых, инженеры завода предусмотрели возможность выдвинуть мотор вперед с помощью специальных удлинителей рамы.

Довольно любопытна и попытка снизить расход топлива автомобиля. На холостых двигатель работает на двух цилиндрах. Превращаясь, таким образом, в газонокосилку. Собственно, двигатель W50 состоит из двух сопряженных двигателей с общим колевалом, что вполне позволяет и ехать на двух цилиндрах:

Из интересных нововведений стоит отметить тормозную систему – она состояла из двух независимых гидравлических тормозных контуров с пневмоусилителем, и при обрыве одного из шлангов водитель имел возможность остановить грузовик. А при отказе пневмосистемы машина все равно тормозит, но на педали приходится жать с большим усилием.

В отличие от грузовиков советского производства стояночный тормоз блокировал все колеса – с помощью тормозных тросов задние, а пневматика поджимала еще и передние колеса. При этом при буксировке автомобиля с незаведенным двигателем отпала необходимость подключать его к внешней пневматической системе, потому что предусмотрен механизм, позволяющий разблокировать колеса.

Полуоси в заднем мосту располагаются не внутри балки, а снаружи:

Наличие бортовых редукторов позволило сократить габариты редуктора главной передачи и увеличить до 300 мм дорожный просвет. При этом уменьшился крутящий момент, передаваемый через полуоси. А все нагрузки на мост воспринимались трубчатой балкой, связывающей колеса. Благодаря колесным редукторам был налажен выпуск задних мостов с широким диапазоном передаточных чисел: от 4,11 до 6,07 для различных модификаций грузовика.

У этого грузовика двигатель и коробка соединяются промежуточным карданом, в результате чего замена сцепления — задача нетривиальная на любой большегрузной технике, потому как обычно нужно снимать либо двигатель, либо коробку, которые весят от 500 кг и далее до бесконечности — сильно упрощена. Достаточно снять этот кардан и доступ к сцеплению открыт.

Крепление дополнительного кардана к двигателю, к коробке крепится так же:

За все время выпуска модели изменений в конструкцию было внесено ровно три. В 1967 году автомобиль оснастили новым 125-сильным дизельным агрегатом с непосредственным впрыском топлива, изготавливавшимся по лицензии MAN. В 1969 г. на них появился новый стояночный тормоз, а в 1973 г. — новый рулевой механизм. Что, несомненно, говорит о надежности вражеской техники.
Вообще, говорить об ИФЕ можно бесконечно – модификаций автомобиля было множество и все они чем-то интересны. Но, насколько я понял, общественность более всего интересуется военной версией этого автомобиля.

Кстати, полный привод с блокировками устанавливали и на вполне мирные самосвалы.

Этот, например, полноприводный:
Так чем же отличается военная версия грузовика от полноприводной гражданской? Да, в большинстве случаев гражданские машины не комплектовались лебедкой. Но далеко не всегда. Да, чаще всего у военной версии грузовика люк в кабине круглый и находится над пассажирским сидением, а у гражданской он квадратный и расположен точно по центру. Но существует масса фотографий, на которых у военной машины люк очень даже квадратный. Одно, неоспоримое, отличие в том, что воздухозаборник у военной Ифы находится под лобовым стеклом, на расстоянии 170 сантиметров от поверхности планеты, в то время как у гражданской он – под кабиной. И все, собственно.
Ну, предположим, первая часть кончилась.

Читать еще:  Lacetti двигатель такой же как

Двигатель ifa 6vd характеристики

Двигатель IFA L60

Караван: как я написал выше, движок у меня с комбайна Е281, а тнвд установлен с маза236 но с распредвалом ИФА. Отдал тнвд в ремонт топливщик не знает данных по настройке насоса а именно *обороты, цыклы, налив* нужны эти цифры.

CAHEK: Не-не-не, ты не угадал, это не L60 это от камбайна ифы, на L60 стоит двигатель с раздельными головками и ход поршня у него меньше.

CAHEK: Точнее он называется 6VD 13,5/12-SRF

Dizel Man: Не-не-не, ты не угадал, это не L60 это от камбайна ифы, на L60 стоит двигатель с раздельными головками и ход поршня у него меньше. Каждый цилиндр отдельно? Так? Или так? Я видел три полублока как у ИФЫ. Или тоже не то?

CAHEK: Тут два полублока каждый на 3 цылиндра, у 60ки не знаю как с полублоками, но головок 6 штук. Тут на бошке две клапанные крыжки с большими надписями IFA Короче потерпи, завтра-послезавтра скину фотки из машины)))

CAHEK: Но дури очень много, после установки насос пришлось «затупить» по полной программе, т к при тракторных регулировках количество дыма поднимающееся из выхлопной трубы дня на два закрыл садоводство новая Ропша от лучей солнца, ну заодно этот хулиган винтом изогнул лепестковую корзину сцепления, да так что машина даж на первой отказывалась ехоть,после чего ее в утиль пришлось сдать. )))

CAHEK: че та то ли форум, то ли мой инет глючит(((

ифист: Info: 18 лет уже бок о бок с Ифой. как же они меня уже достали и всеже как же я их люблю)))CAHEK Возраст: 22

ифист: Такой двигатель был установлен на Ифу 50 тягач ,мощности много,скорости нет.Двигатель мало оборотный и очень большой расход топлива.

CAHEK: ну не сказал бы что очень большой, где та 25-30 литров на сотню по городу со всеми пробками и 8ю тннами. Зато надежность зверская. Ага, 22, 4 года было, когда батька купил 2 ифы и собирал одну, в 11 уже сам движку перебирал)))

robciks: CAHEK пишет: ну не сказал бы что очень большой(rasxod topliva), где та 25-30 литров на сотню по городу со всеми пробками и 8ю тннами. Bolee-menee sovremennij tjagac s furoi i 20 tonnami gruza stolkoze v srednem i rasxodyjet. Vot vam KPD i rentabelnostj dannogo avto, a ottyda i konkyrentnosposobnost, no kak vi sami govorite — Rossijy umom ne ponjatj.

IFA-W50 4×4 Camper: Вот двигатель IFA-L60 http://overlandtravel.org/cpg1419/displayimage.php?album=14&pos=15 http://overlandtravel.org/cpg1419/displayimage.php?album=14&pos=9

CAHEK: А насчет низких оборотов я с тобой поспорю выкручивает больше чем 4ка, самый плюс то что 6 цилиндров не 4, он не трясется. а скорости в нашем случае например около 130ти км/ч, т к коробка камазовская с делителем, скоро мост от Дафа вкатим, скорости еще больше будет, тока опять вопрос в сцепление упрется, при включеной 5й повышенной, на ручнике, хлюпенькое ифовское сцепление тупо буксует, а мотор продолжает работать.

Dizel Man: А фотографии обратной стороны нет?

Dizel Man: Завод где эти двигатели делают: Смотри сюда: MWS Löschenkohl Motorenwerk Schönebeck GmbH

CAHEK: Dizel Man пишет: Завод где эти двигатели делают: Смотри сюда: MWS Löschenkohl Motorenwerk Schönebeck GmbH во, вот этот уже чем то более похож, тока расположение фильтров, коллекторов и теплообменника другое, но эт фигня, т к я слышал что этот дизель и на асфальтоукладчик устонавливают. Насчет расхода все же не согласен с вами, я привел цыфры при езде по городу, а точнее разгон-торможение, разгон-торможение, при такой эксплуатации и том же тоннаже 4х цилиндровый двигатель жрал не намного меньше где та 20-25 литров и больше всего доставало на нем это то что каждые пол года разбирай поршневую и меняй кольца, которые стирались в хлам, и масло начинало жрать ведрами.

IFA-W50 4×4 Camper: Обратная сторона двигателя http://overlandtravel.org/cpg1419/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=7

CAHEK: да, вот именно вот он и есть.

Юный Любитель: Dizel Man писал Цитата: Завод где эти двигатели делают Вопрос:А что эти двигатели выпускают и по сей день.

CAHEK: Да, до сих пор, они на комбайнах по сей день используются, на асфальтоукладчиках, на судах, короче куда не плюнь, везде, за то и запчастей навалом.

Юный Любитель: Это хорошо .А как дела обстаят с четверкой IFA 4VD.

CAHEK: Задолбала.

Dizel Man: Вопрос:А что эти двигатели выпускают и по сей день. Вы в раздел запчасти зайтите для наглядности. 🙂 🙂

Злобин Вячеслав: без наддува 180 л.с. с наддувом 230-240 л.с.

CAHEK: И опять же повторяю, что это снова не тот дрыгатель. Этот, который на фотках L60, а тута речь идет о комбайнячем дрыгателе. Хотя, я как посмотрю, тема больше похожа на то, какие бывают 6ти котловые дизеля марки IFA)))

Злобин Вячеслав: а вот такой мотор был подготовлен для полтинника на базе же старого мотора 4VD 12,5 14 были даже рядные восьмёрки и вообще тьма тьмущая других унифицированных с ней моторов

Злобин Вячеслав: http://www.diesel-schoenebeck.de/Bilder.html сногсшибательную информацию валожил Сергей! пару лет назад в немцкоязычной Викепедии говорилосьЮчто завод в Щёнебеке приказал долго жить и выкуплен фирмой CLAAS. пути Господни неисповедимы

Читать еще:  S962a специальное поле характеристик двигателя

CAHEK: все в этом двигателе хорошо, тока вот не нравится мне дурацкая форма поршней, более короткий ход поршня, отсутствие каких либо запчастей и то что полублоков нету.

velja: CAHEK пишет: и то что полублоков нету. Ну это наверное все таки плюс, чем минус.

Злобин Вячеслав: а вот двигатель,который ставили на стехнику и его голова. выше он же представлен в модернизированном виде похоже

CAHEK: Злобин Вячеслав пишет: ..выше он же представлен в модернизированном виде похоже С чего ты решил что он там в модорнизированном виде.

Злобин Вячеслав: CAHEK пишет: С чего ты решил что он там в модорнизированном виде. ничто невечно под луной:)

CAHEK: Злобин Вячеслав пишет: С чего ты решил что он там в модорнизированном виде. ничто невечно под луной:) И все таки я не въехал, что ты там такое модорнизированное увидел.

Андрей72: Злобин Вячеслав пишет: выше он же представлен в модернизированном виде похоже Если кому ещё это интересно то это действительно модернизированная модель, основная и самая значимая в плане надёжности модернизация каснулась крепления головок, было увеличено количество шпилек и их симетричное расположение вокруг цилиндров, на фото это хорошо видно, после этой модернизации двигатель стал практически не убиваем. На старой версии расположение шпилек было как на 50ке и у них была одна общая болезнь с ней, с 6ки на 50ку после обрезания одного цилиндра подходили прокладки. Вот почему на 50ке не изменили , большой вопрос.

CAHEK: Та нет, не всегда отсутствие полублоков минус, с практической точки зрения очень даже не всегда, бывает что тосол косячный купишь, зальешь и мороз вдолбит под тридцак, случается такие катаклизмы что и поршень оборвет, правда на моей практике тока раз такое случилось и из-за своего же косяка, так что не скажи, проще полублок поменять, чем сам двигатель, полублоки такая вещь, которая никогда не помешает, тебя никто не заставляет их каждый раз при ремонте снимать, но вот например заломаный болт или свернутая резьба в дырках под крепление помпы, или водяного патрубка заставляет задуматься.

Злобин Вячеслав: ты же сам говорил :поздние варианты отличаются креплением головок,крышек.Всё это технологичнее,значит дешевле,в том числе и отсутствие полублоков

CAHEK: Злобин Вячеслав пишет: ты же сам говорил :поздние варианты отличаются креплением головок,крышек.Всё это технологичнее,значит дешевле,в том числе и отсутствие полублоков Если ты про фотку, то присмотрись, полублоки все таки там есть, а не откажутся от них мне кажется потому, что эти дрыгатели еще и с воздушным охлаждением делают, блок один, а все что выше разное.

CAHEK: Ну естественно заводу изготовителю проще отлить блок, шлифануть его, вогнать гильзы и поставить головы, чем корячится еще и с полублоками, привинчивать, регулировать их высоту прокладками.

Запчасти на двигатель (мотор) IFA, Ифа 4VD, 6VD, 8VD, Винницкая обл.

Мы предлагаем: Запчасти на двигатель (мотор) Ифа ( IFA) Fortschritt (Фортшрит) Е516,517 (Ифа 8VD, (8ВД) E512, E514 (Ифа 4VD, (4ВД) Е 281, Марал 125 (Ифа 6VD (6ВД) Е 524 (Ифа L60 (Л60). Широкий ассортимент запчастей в наличии по харошим ценам + консультация опытного специалиста.
Адрес сайта: https://agrozapas.com.ua
Болт шатуна 4VD, 6VD
Венец маховика 4VD, 6VD, L60
Вкладыши коренные 0,25 4VD, 6VD
Вкладыши коренные 0,50 4VD, 6VD
Вкладыши коренные 0,75 4VD, 6VD
Вкладыши коренные 075 0548,0550 4VD,6VD
Вкладыши коренные 1,00 4VD, 6VD
Вкладыши коренные STD 4VD, 6VD
Вкладыши осевого розбега вала 0,00 4VD, 6VD
Вкладыши осевого розбега вала 0,25 4VD, 6VD
Вкладыши осевого розбега вала 0,50 4VD, 6VD
Вкладыши осевого розбега вала 0,75 4VD, 6VD
Вкладыши осевого розбега вала 1,00 4VD, 6VD
Вкладыши шатунные 0,25 4VD, 6VD
Вкладыши шатунные 0,50 4VD, 6VD
Вкладыши шатунные 0,75 4VD, 6VD
Вкладыши шатунные 1,00 4VD, 6VD
Вкладыши шатунные 1,25 4VD, 6VD
Вкладыши шатунные 1,50 4VD, 6VD
Вкладыши шатунный 000 4VD, 6VD
Втулка масляного насоса М1/46 4VD, 6VD
Втулка масляного насоса М1/59 4VD, 6VD
Втулка паолублока (конусная) 4VD
Втулка шатуна 4VD, 6VD
Гайка головки блока 4VD
Гильза STD 4VD, 6VD
Датчик давление масла 4VD,6VD,8VD
Клапан двигателя впускной 4VD, 6VD, 8VD
Клапан двигателя выпускной 4VD, 6VD, 8VD
Коленвал STD 4VD
Кольца поршневые 120,0х3,0 4VD, 6VD
Кольца поршневые 120,0х3,5 4VD.6VD
Кольцо стопорное поршня 4VD
Палец поршня двигателя длинный (45х99мм) 4VD, 6VD
Палец поршня двигателя короткий (96мм) 4VD, 6VD
Поршень (короткий) 4VD, 6VD
Поршень длин. 120,0 (3,5) 4VD, 6VD
Поршень+палец+кольца (короткий) 4VD, 6VD
Поршневая (гильза, поршень,палец, кольца 1шт 4VD, 6VD)
Пробка водяной рубашки 4VD, 6VD
Прокладка впускного коллектора 4VD,6VD
Прокладка выпускного коллектора (квадрат) 4VD, 6VD, 8VD
Прокладка гильзы регулировочная 0,1 4VD,6VD
Прокладка гильзы резиновая 4VD,6VD
Прокладка головки блока («Глобус») 4VD
Прокладка клапанной крышки 4VD
Прокладка поддона картера 4VD
Прокладка полублока бумажна 4VD
Ремкомплект прокладок двигателя 4VD
Сальник задний коленвала 110х130х12 4VD 6VD
Сальник передний коленвала 100х120х12 4VD 6VD 8VD
Толкатель (рем) 4VD, 6VD, 8VD
Шатун 4VD
Штанга толкателя 4VD, 6VD
Щуп двигателя 4 VD
Выжимной подшипник W50
Гайка колеса W-50, L-60
Гровер W-50
Замок зажигания W50
Замок левой двери в сборе
Крестовина 47мм
Подушка радиатора 4VD
Привод спидометра W50
Р/к-т главного тормозного цилиндра (4 манжета) W-50
Р/к-т главного тормозного цилиндра (5 манжетов) W-50
Р/к-т наконечника руль. тяги (попереч)
Р/к-т наконечника руль. тяги (продоль)
Р/к-т пневмоусилителя W50
Р/к-т рабочего тормозного цилиндра заднего W-50
Р/к-т рабочего тормозного цилиндра переднего W-50 (//agro-ukraine.com)
Рабочий тормозной цилиндр задний W-50
Рабочий тормозной цилиндр передний W-50
Ремень привода генератора W50
Ремень привода компрессора 1250 W50
Стекло поворотника W50
Трос ручнорго тормоза продольный 1,5м W50
Трос спидометра W50
Шланг тормозной W50
Шпилька (болт) задней ступицы 76мм W-50
Вал с кыльчаткой вод. насоса (механ) 4 VD
Водяной насос (ел муфта) 4VD
Водяной насос механический 4VD (3отв)
Водяной насос механический 4VD (4отв)
Графит. стержень вод. насоса 4VD
Лопасти вентилятора 3-отв. 4VD, L60
Лопасти вентилятора 4-отв. 4VD
Патрубок радиатора нижний (большой) 4VD
Прокладка 019/18 Е281
Прокладка 019/19 Е281
Ремень вентилятора 1500 4VD
Термостат 4VD
Фибра водяного насоса нового типа (бочонок) 4VD 6VD 8VD
Фибра старого типа (тарелка) 8VD L60
Зубчатая шестерня бендикса 11 зубъев W-50, 6VD, 8VD, Robur
Реле стартера КМ-108 (КМ-170) 4VD, 6VD, 8VD
Стартер IM18 W-50
Щетка стартера 9х20х26 4VD
Болт форсунки 4VD, 6VD
Клапан обратный топлива 4VD, 6VD
Муфта опережения вприска топлива 4VD,6VD
Насос ТНВД в сборе 4VD
Насос ТННД (подкачка) 4VD
Отстойник
Переходник топливный 8х1х10х1
Плунжерна пара 4VD, 6VD
Р-кт прокладок ТНВД 4VD
Распылитель SE 170-66-11 4VD, 6VD
Сальник привода топлевного насоса 20х30 4VD 6VD
Сальник привода топлевного насоса 28х47 4VD 6VD
Сальник привода топливного насоса 20х47 4VD, 6VD, 8VD
Свеча накала 4VD
Трубки нагнетательные (комплект) 4VD
Форсунка старого типа 6 VD
Шайба алюминиева обратки 4VD
Шайба под форсунку 4VD
Шайба распылителя медная 9х18х2 4VD, 6VD, 8VD
Шланг топливный кольцо-болт 30см 4VD,6VD
Венец маховика 8VD
Вкладыши коренные 0,00 STD H 8VD
Вкладыши коренные 0,25 8VD
Вкладыши коренные 0,75 8VD
Вкладыши осевые 0,25 8VD
Вкладыши осевые 000 8VD
Вкладыши шатунные 000 8VD
Вкладыши шатунные 0,25 8VD
Вкладыши шатунные R1 0,25 8VD
Коленвал STD 8VD
Прокладка впускного коллектора 8VD
Ремкомплект прокладок двигателя 8VD
Сальник задний коленвала 115х140х15 8VD
Шатун 8VD
Гильза + поршень 8 VD
Гильза + поршень+палец+кольца 8VD
Гильза 8 VD
Кольца поршневые 125,0 8VD
Палец поршня двигателя 8 VD
Поршень 8VD
Прокладка гильзы резиновая желтая 8VD
Вал с крильчаткой водяного насоса 6VD 8VD
Водяной насос (помпа) 8VD
Датчик температуры двигателя 8VD

Читать еще:  Датчик температуры двигателя крайслер неон

А также запчасти, подшипники, ремни, фильтра на Fortschritt (Фортшрит) E 512, E 514, E 516, E 517, косилку Fortschritt (Фортшрит) E 302, E 303, запчасти, подшипники к пресс-подборщику К454. На импортные комбайны CLAAS (Клаас) Dominator (Доминатор) 86,96,98,106,108,118, Dominator 218, 208, 204 Mega (Мега). Запчасти в наличии и под заказ; Доставка по всей территории Украины!

IFA W50

IFA W50 — грузовой автомобиль производства ГДР. Выпускался на протяжении 25 лет, всего было изготовлено 571 800 экземпляров.

Правильное название этой машины W50L (разг. «Элли»), так как ИФА это аббревиатура Индустриального объединения автомобилестроителей ГДР, а не название завода, как многие считают. Это объединение включало в себя практически все автомобильные заводы на территории ГДР. Завод, выпускавший данные грузовики, находился в городе Людвигсфельде, отсюда и литера L в индексе модели. Литера W обозначала город Вердау, где грузовик был разработан, 50 — грузоподъёмность в центнерах (50 центнеров или 5000 кг, то есть 5 тонн). Грузовик первоначально оснащался 4-цилиндровым вихрекамерным дизелем мощностью в 110 л.с. от прежней модели S4000-1, затем, с 1967 года — его усовершенствованным вариантом рядным дизельным четырёхцилиндровым мотором с системой непосредственного впрыска топлива по лицензии западногерманской фирмы MAN мощностью 125 л. с. при 2300 об/мин. Существовало порядка 60 различных модификаций этого грузовика (военные, пожарные, строительные и другие спецавтомобили). У W50L имелось два варианта базы: короткая длиной 3200 мм и длинная — 3700 мм соответственно. Некоторые модификации имели полный привод, что повышало проходимость. Модификация с приводом 4х2 не имела гидроусилителя руля. Автокран на базе W50L имел допустимую грузоподъёмность 10 тонн. В варианте автопоезда допустимая нагрузка на седло составляла 16 тонн. В бывшей ГДР эта машина была основой парка пожарных машин. В 1984 году была подготовлена версия грузовика для работы на сжатом природном газе [1] .

Этот грузовик получил широкое распространение не только в ГДР, но и во всех странах бывшего соцлагеря, а также в государствах Азии, Африки и Южной Америки. Одним из основных покупателей автомобилей этой модели являлся Советский Союз, где машину нередко называли «Элли». В СССР автомобили данной марки поставлялись в период с 1971 по 1988 годы преимущественно с бортовым кузовом и строительным самосвалом с разгрузкой на 3 стороны и таким же прицепом. Кроме того, после различных выставок техники производства ГДР в СССР оставались экспонаты — специализированные автомобили на шасси данных грузовиков.

Несмотря на свои достаточно высокие технические характеристики, к началу 80-х грузовик уже значительно морально устарел. Предприятие работало над заменой устаревших моделей, однако дальше опытных образцов дело не продвинулось. Лишь на исходе ГДР в 1987 году был представлен более мощный вариант L60, однако по сути это был тот же грузовик но с большей грузоподъёмностью и более мощным дизелем. С объединением двух Германий в единое государство и распадом социалистического лагеря как основного покупателя производство устаревшей продукции потеряло актуальность. В 1990 году завод в Людвигсфельде вернули его некогда прежнему владельцу концерну «Даймлер-Бенц». Некоторое время новые владельцы завода пробовали обновить выпускаемую модель L60, установив на неё кабину от грузового семейства «Мерседес-Бенц» LN2, но к середине 90-х предприятие полностью перешло на выпуск собственной продукции концерна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector