Что значит атмосферный двигатель и как устроен атмосферник
Что значит атмосферный двигатель и как устроен атмосферник
Любой автомобильный двигатель — сердце машины. Сегодня производителями изготавливаются моторы разного типа и модификаций. Все они конструктивно отличаются между собой, поэтому выбирая транспортное средство, необходимо знать, какой агрегат в нём установлен, его принцип работы, технические характеристики, преимущества и недостатки. Существуют компрессорный, турбированный и атмосферный двигатель.
Классификация атмосферных моторов
Атмосферник — двигатель внутреннего сгорания, в который через фильтры поступает воздух, где он смешивается с топливом. Полученная смесь попадает в камеру сгорания, воспламеняется и приводит в движение поршни, благодаря ему поддерживается вся работа автомобиля.
Двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию тепла от сгорания топлива в механическую энергию движения, делятся на три группы:
- дизельные;
- газовые;
- бензиновые.
Ещё в 19 столетии был создан первый бензиновый двигатель, который за время существования претерпел много изменений. Он нашёл широкое применение в автомобилестроении наряду с дизельным агрегатом. Газовый применяется только как дополнительный элемент к бензиновому мотору.
По способу подачи топлива все атмосферные агрегаты классифицируются на 2 типа:
- карбюраторные;
- инжекторные.
Карбюратор представляет собой узел системы питания мотора. В нём топливо смешивается с определённой частью воздуха, образуя воздушно-топливную смесь. Полученная смесь в наиболее приемлемом количестве и составе подаётся в цилиндры самого двигателя.
Инжектор или специальная форсунка — это электронно-механический узел в автомобиле, задача которого распылять топливо прямым впрыском непосредственно в цилиндр или во впускной коллектор.
Инжектор выигрывает у карбюратора по показателям эффективности. Карбюраторный агрегат потребляет больше топлива, содержание вредных веществ в выхлопе увеличивается, так как топливо сгорает менее полноценно. Управление системой требует ручной настройки.
Принцип работы
Понятие «атмосферный» говорит о том, что при горении топлива в цилиндрах принимает участие атмосферное давление. Атмосферники громоздкие и тяжёлые, поэтому конструкторы со временем нашли способ усовершенствовать их за счёт компрессоров или турбин. Тем не менее эти двигатели по-прежнему востребованы. Они устанавливаются на авто любого класса, но чаще всего на бюджетные легковые автомобили.
Двигатель работает за счёт энергии, вырабатываемой при воспламенении смеси топлива с воздухом, профильтрованным через воздушный фильтр. Эта энергия взрыва толкает поршень вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Вращательные движения коленвала передаются через муфту сцепления и систему трансмиссии на вращение колёс.
Агрегат работает повторяющимися одинаковыми циклами, каждый из которых состоит из четырёх тактов:
- Впуск воздушно-топливной смеси.
- Сжатие.
- Воспламенение.
- Выпуск отработанных газов.
Во время такта впуска выпускной клапан закрыт, а впускной открыт. Смесь топлива с воздухом при этом всасывается через впускной клапан в цилиндр.
С завершением хода поршня вниз впускной такт заканчивается. Горючее с воздухом втягивается в цилиндр, начинает всё больше сжиматься при подъёме поршня вверх.
Когда поршень закончит свой ход вверх, через свечу зажигания проходит электрический ток, вызывая в нём искровой разряд, немедленно взрывающий горючую смесь. Энергия взрыва опускает поршень, заставляя коленчатый вал вращаться. Эта и есть та сила, которая вращает колёса.
При завершении хода поршня вниз открывается выпускной клапан. Так как поршень начинает опять идти вверх, отработанный газ выталкивается из цилиндра через выпускной клапан. Коленчатый вал приводится во вращение дважды, пока поршень проходит через все 4 такта.
Непрерывная работа двигателя образуется постоянным повторением этих тактов — вот что значит атмосферный двигатель.
Устройство атмосферника
Как устроен двигатель, можно рассмотреть на примере четырёхтактного атмосферного. По функциям детали мотора разделяются примерно на 4 группы:
- Для обеспечения впуска и воспламенения топливно-воздушных смесей. К этой группе относятся головка блока цилиндров и клапанный механизм.
- Детали для обеспечения сжатия воздушно топливной смеси. Эта группа состоит из поршней, поршневых колец, блока цилиндра, клапана.
- Для передачи энергии мотора. В группе находятся шатуны, коленчатый вал, подшипники и маховики, их можно купить здесь: /uzp.net.ua/ru/podshypnyky/.
- Детали для выработки искровых вспышек. Группу наполняют свечи зажигания и распределители.
Взаимодействие этих деталей мотора обеспечивает главное вращение колёс.
Головка блока цилиндров
Это главная часть двигателя, расположенная непосредственно над блоком цилиндров. Она постоянно подвергается действию сгорающих газов, имеющих высокую температуру и давление. Деталь делают из листового железа или из сплава алюминия с высокопрочными и высокотемпературными добавками.
Основание головки блока цилиндра углублено, образует вместе с поршнем и цилиндром камеру сгорания. Коэффициент полезного действия двигателя сильно зависит от формы камеры сгорания, а также от расположения клапанов и свечей зажигания.
Клапаны и сопутствующие детали
Современные четырёхтактные двигатели имеют 4 клапана для каждого цилиндра: 2 впускных и 2 выпускных. Для обеспечения эффективного впуска впускной клапан имеет больший диаметр, чем выпускной. Они изготавливаются из высокотемпературного никеля или хромированной стали.
Каждый клапан имеет сопутствующие детали: седло и пружина, которая является спиральной и создаёт тесный контакт с седлом, предотвращая утечку газа. Обычно в двигателях используется одна пружина, но в некоторых видах устанавливают по 2 штуки для каждого клапана.
Когда клапан закрыт, седло находится в плотном контакте с его поверхностью, чтобы обеспечить непроницаемость камеры сгорания.
Блок цилиндров образует каркас двигателя. Совместно с поршнями блок цилиндров играет важную роль в обеспечении преодоления давления сжатия и сгорания. Для минимизации износа деталей и утечек газа внутренняя поверхность каждого цилиндра отделена под высокое давление хромированием.
Отверстие цилиндра делается круговым. Однако верхняя часть цилиндра и поршня благодаря высокому давлению и температуре страдает от износа. Позже зазор между поршневыми кольцами и цилиндром увеличивается, приводя к потерям сжатия.
Поршень мотора
Деталь двигается в цилиндре вверх и вниз под действием давления, образующего взрывами топливно-воздушной смеси. При этом поршень через поршневой палец и шатун вращает коленчатый вал. Сечение поршня не является правильным кругом: диаметр в направлении поршневого пальца делается немного меньше для утечки теплового расширения.
Головка поршня становится гораздо горячее и расширяется больше, чем юбка. Для компенсации разницы в тепловом расширении диаметр поршня вверху сделан меньше, чем внизу. Кольца препятствуют утечкам под давлением сжатия смеси через зазор между цилиндром и поршнем. Обычно каждый поршень имеет 3 кольца.
Шатун агрегата
Он связывает поршень с коленчатым валом так, что вертикальное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленвала. Поскольку шатун подвержен непрерывно действующим силам сжатия и растяжения, он должен быть довольно прочным и хорошо закреплённым, чтобы выдерживать эти нагрузки.
Коленчатый вал
Эта деталь преобразует через шатун прямолинейное движение каждого поршня во вращательное движение. Он состоит из шатунных шеек, которые передают силу поршней и валу, коленных шеек, регулирующих вращение вала и балансировочных грузов, обеспечивающих хорошее, сбалансированное вращение вала.
Коленвал вращается с большой скоростью, подвергаясь сильным нагрузкам от поршней, поэтому он должен быть довольно прочным и закреплённым, а также хорошо сбалансированным как статически, так и динамически.
Достоинства и недостатки
Многие автомобилисты до сих пор выбирают атмосферные агрегаты благодаря их преимуществам:
- простота строения обеспечивает лёгкость в их обслуживании, возможность устранить неисправность самостоятельно и небольшие расходы;
- простой принцип работы;
- низкий расход масла: около 200−500 г на 10 тыс. км;
- замена масла через 15 тыс. — 20 тыс. км;
- хорошо справляется с низкокачественным топливом;
- быстрый прогрев двигателя;
- способность пройти без капитального ремонта свыше 500 тыс. км.
Из недостатков агрегата наиболее существенными по сравнению с турбированным двигателем являются:
- выше расход топлива;
- ниже мощность, динамичность и экологичность.
Развитие перспективных атмосферных двигателей идёт в направлении усовершенствования рабочего процесса, в увеличении степени сжатия и управлении фазами газораспределения, в применении впрыска топлива в цилиндры, уменьшении механических потерь и затрат на вспомогательное оборудование.
Атмосферный двигатель VS турбированный двигатель
- Что такое атмосферный двигатель
- Плюсы атмосферного двигателя
- Минусы атмосферного двигателя
- Что такое турбированный двигатель
- Плюсы турбированного двигателя
- Минусы турбированного двигателя
- Основные выводы
Этот вопрос встает перед автолюбителем в том числе и по простой причине. В страну в данный момент завозят достаточно б/у турбированных машин из-за границы. Это относится, прежде всего, к автопродукции из Германии.
Турбированные автомобили есть у многих немецких производителей, популярных в России, — Volkswagen, Mercedes, BMW. Чуть в меньшей степени представлена аналогичная продукция от японских, французских, итальянских и иных производителей.
Большинство автолюбителей знают, что турбированные двигатели обладают большей мощностью, они более оборотистые. Но можно ли это считать безусловным плюсом? Или в этом заключены, кроме преимуществ, еще и серьезные неудобства?
ВАЖНО! Никто не будет спорить с тем, что у обоих видов двигателей есть свои плюсы и минусы. Задача автолюбителя – сориентироваться и сделать правильный выбор. Поговорим сегодня об этом.
Что такое атмосферный двигатель
К таковым относят двигатели внутреннего сгорания определенного типа. В нем в образовании топливной смеси участвует воздух, подаваемый через карбюратор либо инжектор. Данная смесь (где на одну бензина приходится 14 частей воздух) воспламеняется и порождает энергию, которая приводит в движение рабочие части двигателя.
В конструкции подобного мотора отсутствует турбонагнетатель. Двигатель функционирует при стандартном атмосферном давлении. Воздух, который затем смешивается с топливом, через систему фильтрации затягивается поршнями. Горючая смесь создается только при помощи инжектора либо карбюратора. Последний этап – воспламенение горючей смеси.
В данной статье мы не будет более детально рассматривать все аспекты работы таких моторов. Наша главная задача – рассмотреть имеющиеся преимущества и предостеречь от возможных недостатков. Это позволит автолюбителю более осознанно сделать свой выбор.
Плюсы атмосферного двигателя
Несомненных преимуществ у атмосферного двигателя несколько.
ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ МОТОРЕСУРС. Как показывает опыт эксплуатации, ресурс атмосферного двигателя (и бензинового, и дизельного) достигает пробега в сотни тысяч километров. Например, на американских двигателях некоторых производителей без капитального ремонта машины могут набрать от 300 тыс. до 500 тыс. километров. Известны случаи, когда первоначальный кузов уже разрушен от времени, а мотор, как новенький.
НАДЕЖНОСТЬ И ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Подобные рекорды связаны с достаточной простотой конструкции мотора, а также с эффективной работе на разных по качеству видах топлива и моторного масла. Даже если машину заправлять очень некачественным топливом, на его восстановление потребуется в разы меньше денег.
ХОРОШАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Это также следствие относительной простоты конструкции. Если из строя выйдут какие-то узлы мотора, ремонт будет на порядок дешевле, чем у турбированного.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАСЛА И ТОПЛИВА. Как мы уже говорили, мотор менее чувствителен к качеству как топлива, так и масла. Здесь допустимо использование различных минеральных масел, синтетики, полусинтетики. Хотя слишком экономить на этом все же не следует.
Минусы атмосферного двигателя
— значительный вес самого агрегата,
— пониженную по сравнению с турбированным двигателем аналогичного объема мощность; а в гористой местности, где воздух разрежен, мощность вообще тяжело поддерживать,
— проигрыш турбированному двигателю в динамике,
В последней характеристике все довольно сложно. Попробуем объяснить более понятно. При равном количестве лошадиных сил у атмосферного двигателя будет больший объем. Следовательно, и расход топлива будет выше.
Например, у «атмосферника» при объеме два литра показатель мощности составит 140 лошадиных сил, а расход топлива — 12-13 литров. Ту же мощность турбированный двигатель достигнет при объеме в 1,4 литра. При этом расход топлива составит не более 8-9 литров.
Что такое турбированный двигатель
Суть в том, что на двигатель установлена турбина. Она создает принудительное давление воздуха, используя выхлопные газы. Воздух под давлением поступает в цилиндры. Именно там идет образование топливной смеси.
Можно сказать, что это стандартный атмосферный двигатель, на который установлена турбина. У первого из них воздух заходит как бы сам собой, а у второго при помощи турбины нагнетается в цилиндры под давлением.
В итоге появляется возможность закачивать гораздо больший объем воздуха. К тому же он сжат под давлением. В результате обеспечивается более хорошее сгорание топлива, что увеличивает крутящий момент и мощность двигателя. Прирост составляет в среднем до 10%.
Некоторые автолюбители считают, что в этом не плюсы, а минусы данной технологии. Они предполагают, что в турбонаддуве низкая надежность, поскольку его конструкция слишком сложна. К тому же наблюдается слишком высокий расход масла. В общем, с данной технологией лучше не связываться.
ВАЖНО! Казалось бы, данные сомнения укрепляет ситуация вокруг турбодвигателей концерна Volkswagen. К их надежности у экспертов были вопросы. И в первую очередь к работе первых моделей серий CBZ и САХ с небольшим рабочим объемом (1,2 и 1,4 литра). В некоторых случаях их износ был критическим уже при 100 тыс. километров пробега.
Однако при выпуске следующих линеек таких автомобилей все проблемы с надежностью были устранены. Так что сомнения все же являются не очень обоснованными.
Плюсы турбированного двигателя
— Повышенную по сравнению с атмосферным двигателем мощность при том же рабочем объеме.
— Сниженный расход топлива (с учетом лошадиных сил).
— Уменьшенные параметры (масса и размеры). Это делает силовой агрегат компактным при сохранении высокой мощности. Есть даже версии с двух- и даже трехцилиндровыми моторами, которые очень компактные. В наше время, когда все буквально помешаны на экономии топлива, это очень значительный фактор.
— Улучшенная динамика за счет более высокого крутящего момента.
— Высокий уровень экологичности. Турбированный мотор более эффективно сжигает в цилиндрах топливо. Также ниже уровень шума.
ВАЖНО! Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что к основным преимуществам данного типа двигателей уверенно можно отнести большая мощность и пониженный расход топлива. Вам предстоит самим оценить, насколько это перевешивает имеющиеся минусы.
Минусы турбированного двигателя
Так, двигатель, оснащенный турбонаддувом, весьма чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Настолько, что рекомендуется применять только специальное синтетическое масло. Никаких минеральных масел и полусинтетики! И подходящие варианты обойдутся дороже на 30-40%
И при этом замену масла и масляных фильтров придется производить чаще в 1,5-2 раза по сравнению с атмосферными моторами. Если в них замена масла рекомендуется через 15-20 тыс. километров, то в турбированных – через каждые 10 тыс. километров. Причина в том, что работа турбины идет при более высоких температурах. Отступать от рекомендованных сроков замены нельзя.
Еще один существенный недостаток – повышенный расход топлива (при учете не количества лошадиных сил, а объема двигателя). При равном объеме двигателя турбированый будет расходовать топлива намного больше. Правда, при этом даст больше мощности.
А это порождает следующую проблему – стремительное изнашивание турбины. Ее ресурс сам по себе довольно незначительный. Без капитального ремонта или даже замены автомобиль продержится не более 120 тыс. километров. А работы по ремонту или замене в этом случае потребуют огромных затрат.
ВАЖНО! Износ будет еще больше, если мотор отключать сразу же при остановке автомобиля. Специалисты рекомендуют погонять мотор некоторое время после этого на холостых оборотах и выключать турбину только после ее охлаждения. Только так можно продлить срок эксплуатации турбины.
К недостаткам подобного двигателя можно отнести и то, что он плохо прогревается в холодное время года. Затраты времени на прогрев намного больше по сравнению с «атмосферками». Кстати, холодным при этом остается и салон автомобиля.
Один из простейших способов решения такой проблемы – использовать дополнительный надежный электронагреватель. Но это согреет только салон. Для усиления прогрева двигателя используется другой прием – в головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор. В результате и мотор прогревается быстрее, и в сало поступает больше тепла.
Основные выводы
Если вы цените мощность и готовы к постоянной тщательной заботе о своей четырехколесной собственности, то выбор очевиден – турбированный двигатель. Но оцените также и возможности своего кошелька, поскольку обслуживание, замена масла, применение качественного бензина обойдутся недешево.
Как мы уже говорили, огромное количество перегоняемых из Германии б/у автомобилей имеют именно турбированные версии двигателей. И за свою слабость к Mercedes и BMW люди готовы платить больше в процессе эксплуатации.
Если же вас интересует простота и экономичность использования, то ваш выбор – атмосферный двигатель. За эти преимущества придется заплатить потерей мощности, но владелец не будет иметь проблем с капризами из-за плохого топлива и некачественного масла. К тому же можно использовать даже «неродные» запчасти.
Как же поступить, отправляясь в автосалон? Просто еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», оценить собственные возможности и дальнейшие перспективы эксплуатации автомобиля. Только после этого делать выбор – с атмосферным или турбированным мотором.
Что такое атмосферный двигатель
По типам двигатели автомобиля делится на атмосферные и турбированные. По части дизельных моторов, их абсолютное большинство оснащено турбинами, чего не сказать о бензиновых. Хотя тенденция наддува бензинового мотора растет, в СНГ к таким агрегатам относятся скептически. Название «атмосферный двигатель» говорит само за себя: давление воздуха, попадающего во впускной коллектор, равно атмосферному давлению.
Принцип работы атмосферного ДВС
Работа двигателя внутреннего сгорания основана на эффективном смесеобразовании и горении, следствие чего образуется механическая энергия в виде крутящего момента, передаваемого на колеса.
Топливно-воздушная смесь представляет собой смесь бензина или дизеля и воздуха. Эталонным соотношением является 1:14,7, то есть на 1 литр топлива приходится 14,7 килограмм воздуха.
Принцип работы атмосферного двигателя: воздух, поступающий во впускной коллектор, затягивается в цилиндры, а роль насоса играет поршень. Благодаря достаточной компрессии поршень при движении вниз всасывает воздух в требуемом количестве.
Конструктивные особенности атмосферного двигателя
Атмосферный дизельный или бензиновый двигатель, в силу невозможности затягивать больше воздуха, имеет слишком ограниченный порог увеличения мощности. Из-за того, что крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а диапазон момента слишком короток, это создает дискомфорт при движении в виде недостаточной тяги на малых и средних оборотах.
Автомобильные инженеры нашли выход благодаря следующим изобретениям:
Непосредственный впрыск
Топливо подается непосредственно в цилиндры под давлением 3 атмосферы. Смешивание воздуха и топлива происходит в цилиндре, что дает и топливную экономичность и прирост в мощности.
Фазовращатель
Чтобы крутящий момент смещался по ходу роста оборотов двигателя, были внедрены фазовращатели. Принцип работы состоит в следующем: при повышении оборотов коленвала возрастает давление в масляной системе, а под давлением масло давит на шестерни фазовращателя, смещая фазу.
Как итог – диапазон крутящего момента становится шире, а разгон – без провалов.
Впускной коллектор с изменяемой геометрией
Принцип работы заключается в изменении геометрии впускных каналов, а именно – их длины. Для малых оборотов воздух движется по длинной траектории, а в режиме средних и максимальных оборотов – по короткой.
Подобная конструкция позволяет достигать максимального крутящего момента с малых оборотов, обеспечивая плавное изменение момента.
Достоинства и недостатки атмосферного двигателя
- простая конструкция, если сравнивать с турбированным,
- невысокая стоимость обслуживания и ремонта,
- возможность самостоятельного ремонта,
- относительная неприхотливость к качеству топлива,
- ресурс двигателя от 250 000 км в силу низкой форсировки.
- большой расход топлива,
- ограничение по повышению мощности без потери эластичности мотора и его ресурса,
- низкий КПД,
- внедрение сложных узлов для «выравнивания» полки крутящего момента, что сказывается на дальнейшей стоимости в обслуживании и ремонте негативно.
Выводы
Бензиновый и дизельный атмосферный двигатель – идеальный агрегат с точки зрения надежности и ресурса. В силу отсутствия сложной конструктивной начинки его можно самостоятельно ремонтировать и обслуживать. Не составляет труда подружить такой мотор с газом для экономии на расходе топлива.
Однако атмосферник слишком ограничен в возможностях повышения мощности без вреда системе и комфорту передвижения. Также повышение мощности в его случае прямо пропорционально увеличению расхода топлива. По этим причинам в новых автомобилях все больше внедряется турбина.
Атмосферный двигатель автомобиля — что это такое
- Атмосферный двигатель автомобиля — что это такое
- Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
- Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
- Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
Большинство людей, которые хотя бы что-то слышали о «начинке» машины, держат на слуху такие слова, как «дизельный двигатель», «двигатель с турбинной» и некоторые другие термины. Существует еще и атмосферный двигатель. Но что же это за такое чудо техники? Нужно разобраться, ведь все достаточно просто.
- Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
- Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
- Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
Этот двигатель был чуть ли не первым творением человека в этом направлении. Свое название этот мотор получил благодаря принципу работы. Данный двигатель использует воздух из окружающей нас атмосферы для сжигания двигательных смесей, формирование которых происходит после того, как воздух попадает в поршень. Следующий этап работы атмосферного двигателя происходит смешение воздуха с топливом (бензином или дизельным горючим). Основываясь на этих фактах, вполне закономерным будет вывод о том, что этот двигатель – самый простой по конструкторским решениям. Следует отметить, что при современном производстве такого двигателя используется турбина, которая делает топливную смесь более сбалансированной.
Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
Использовать атмосферный двигатель становится неудобно с того момента, когда возникает осуществление оборотов с разной интенсивностью. Это может стать причиной резкого изменения способности втягивать воздух из атмосферы, от чего необходимый баланс один к четырнадцати просто пропадает. Если двигатель работает на малых оборотах, то он не сможет втянуть необходимый объем воздуха. Ведь вращательные движения элементов в цилиндре и их частота не обеспечат достаточных сил для получения необходимого объема этого компонента системы. Через определенное время сбои в работе двигателя заметит водитель, после чего систему придется ремонтировать.
Атмосферные двигатели пользуются особой популярностью среди производителей автомобилей и их потребителей. Некоторое автолюбители сами ставят в свое транспортное средство такой движок, не обращая внимания на возможное появление проблемы с потреблением воздуха. Хорошо, что усилиями инженеров данная проблема была сведена к минимуму. К тому же, атмосферные моторы значительно превосходят остальные виды моторов по надежности, по показателям конструкции питания, по легкости проведения разных видов ремонтных работ. Также возможные неисправности атмосферного двигателя достаточно легко предсказать.
Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
Тех водителей, которые установили в свои машины атмосферный двигатель, может интересовать вопрос увеличения показателя мощности системы. При заводской установке такого мотора используется несколько приемов, которые способствуют увеличению мощности. Производители могут:
— увеличить объем цилиндра;
— ставят более современные и улучшенные воздушные фильтры;
Со временем стало понятно, что при правильном проведении процедуры усовершенствования атмосферного мотора, мощность устройства увеличится примерно на 30%, а то и больше. Но часто случается, что и такого результата маловато. Тогда специалисты рекомендуют ставить один или несколько механических нагнетателей. Опытные автовладельцы именно так экспериментируют со своими машинами.
Прежде, чем увеличивать мощность атмосферного движка разными способами, нужно быть готовым к увеличенному потреблению горючего. Особенно это будет заметно на трассе, где водитель выжимает из автомобиля больше, нежели на городской дороге. Также стоит помнить, что на высокой скорости тормоза могут не справляться со своей прямой задачей. Потому и ее нужно обязательно модернизировать. Посему большинство профессиональных автомехаников не рекомендуют проводить такие изменения в конструкции своего автомобиля без получения предварительной консультации или профессиональной помощи.
Устанавливать или не устанавливать атмосферный двигатель в свой автомобиль – решать Вам. Нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, а уже потом принимать решение.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.