Оптимальна ли покупка седана Kia Optima третьего поколения
Оптимальна ли покупка седана Kia Optima третьего поколения?
Kia Optima третьего поколения TF образца 2010 года и сегодня не выглядит пережитком прошлого. Но прежде чем подыскивать подержанный экземпляр, нужно ознакомиться со списком типичных недомоганий. А он не так короток, как хотелось бы.
Б ензиновые атмосферные «четверки» 2.0 и 2.4 — лотерея. Обе могут жить себе долго и счастливо до 250 тысяч километров, а то и больше. Иногда развлекая по дороге подрастянувшейся цепью в приводе ГРМ, протечками масла, песнями слабоватого подшипника компрессора кондиционера да плясками холостых оборотов по вине зарастающей отложениями через 50—70 тысяч километров дроссельной заслонки.
А могут и коленце выкинуть. Причем старший мотор 2.4 образца 2005 года (45% автомобилей) семейства Theta II — в буквальном смысле. Известны случаи, когда через 100—150 тысяч ки лометров, а то и через смехотворные 30—50 тысяч задирало и следом проворачивало шатунные вкладыши — при том что с коренными никаких проблем. Лечение недешевое: 500 долларов только за сам коленвал. И если вдруг услышите нехорошие стуки, поспешите с ремонтом: при неудачном стечении обстоятельств оборвет шатун — и за замену пробитого блока цилиндров придется отдать еще 2000 долларов. Плюс новый шатун или даже комплект шатунов.
Популярное место утечек масла на моторах Theta — стык посаженного на герметик поддона картера
Но с конца 2015 года изменили материал вкладышей и конструкцию шатуна, а масляный насос сделали более производительным. И двигатель 2.4 стал беспроигрышной лотереей. А постукивания через 90—100 тысяч километров означают лишь необходимость вручную отрегулировать зазоры в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме.
Причина замены этого коленвала — проворот шатунного вкладыша и повреждение шейки
Появившийся в 2010 году двухлитровый агрегат серии Nu (55% автомобилей) болезнью вкладышей не страдал. Однако не было б печали, да поршни подкачали: изящные, в «мини-юбках» с тонкими кольцами и микроскопическим расстоянием между канавками под кольца, они слишком нежные и не выносят тяжелых условий вроде перегрева. Как следствие — сперва возможны проплешины на стенках цилиндров через 80—120 тысяч километров, а затем, после 140—180 тысяч, и более серьезные задиры на зеркале, сопровождаемые колокольным звоном перекладки поршней и повышенным расходом масла. Случалось, шорт-блок (2800 долларов) меняли еще по гарантии. Проблему удалось решить только в 2017 году благодаря модернизации и при помощи дополнительных масляных форсунок для охлаждения поршней — когда Optima серии TF уже сошла со сцены.
Течь масла из-под клапанной крышки у Nu-моторов — вечная тема. Замена прокладки помогает лишь до тех пор, пока не покоробился пластик
А еще задиров может добавить керамическая крошка от осыпающегося нейтрализатора (50 долларов), что нередко бывает после пробега 100—120 тысяч километров. Или раньше, если хватануть откровенно неудачного топлива. Так что если начнет пропадать тяга (сперва на высоких оборотах), лучше не ждать, когда мотор станет глохнуть после запуска, а сразу обращаться к докторам.
Проблемы с датчиками кислорода случаются из-за отсыревания их проводки
И осмотр цилиндров двухлитрового двигателя эндоскопом перед покупкой рекомендую настоятельно.
А вот цокота из-под крышки клапанного механизма (в первую очередь на непрогретом моторе) бояться не надо: гидрокомпенсаторы чувствительны к чистоте и давлению масла, и для восстановления тишины и покоя достаточно всего лишь обновить смазку и промыть систему. Та же ситуация и с цепью в приводе ГРМ: сбивчивая работа двигателя не всегда следствие ее растяжения. Иногда к ослаблению цепи приводит просто забившийся канал гидронатяжителя.
При нежных сотах радиатора и крупных ячейках решетки сетка — полезное дополнение
Оба двигателя Оптимы строились с учетом опыта японских инженеров, поэтому основные требования к моторным маслам — по стандарту ILSAC: уровень эксплуатационных свойств должен быть не ниже GF-4, что соответствует уровню SM и выше по спецификации Американского института нефти (API). В зависимости от температуры окружающего воздуха вязкость по SAE может быть от 5W-30 до 20W-50. А в качестве энергосберегающего (Energy Conserving Oil) мы рекомендуем масло вязкостью 5W-20.
Для замены понадобится 4,1—4,2 литра двухлитровому мотору или 4,5—4,6 литра двигателю 2.4. А менять масло в условиях городских пробок, неровных и запыленных дорог и низких температур нужно не реже чем раз в 7,5—10 тысяч километров.
В корейской механической коробке передач трансмиссионное масло API GL-4 класса вязкости SAE 75W-85 в объеме 1,8 литра придется обновлять раз в 120 тысяч километров. Автоматической коробке свежее масло с допуском ATF SP-IV в объеме 7,1 л потребуется чаще — как минимум каждые 90—100 тысяч километров.
Время первой замены жидкости в системе охлаждения наступает только через пять лет или 200 тысяч километров. Но затем периодичность значительно сокращается — до двух лет или 30—40 тысяч километров. Инструкция по эксплуатации рекомендует смесь воды и антифриза, очевидно подразумевая концентрат, содержание которого должно быть в пределах 35—65% от общего объема. Разумеется, проще и удобнее использовать готовые решения на традиционной силикатной технологии (класс G11) или гибридной карбоксилатной (G12+).
Тормозная жидкость подойдет уровня свойств не ниже DOT-3, но я бы посоветовал более современную DOT-4 и обязательно с допуском FMVSS 116. Периодичность замены — раз в два года.
Для двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30 и G-Energy Synthetic Far East 5W-30 или энергосберегающие
G-Energy Far East 5W-20 и Energy Synthetic Far East 5W-20
Для АКП: масло G-Box ATF DX IV
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT-4
Почему двигатели имеют маркировку 2L или 3L?
Почему двигатель считается 3L или 2L в этом отношении? Я понимаю, что V6 представляет 6 цилиндров, поэтому я немного запутался. Я все еще занят с моими исследованиями двигателя.
Когда они ставят «3 л», что означает «3 литра», это приблизительное смещение двигателя. Смещение — это общий объем всех цилиндров вместе взятых. Общий объем цилиндра — это если посмотреть на отверстие цилиндра (площадь отверстия), умноженное на ход (расстояние, которое поршень проходит от верха до низа цилиндра), умноженное на количество цилиндров.
Обычно это комментируется:
V = πr²h * (количество цилиндров)
- V — объем (или смещение)
- r — радиус (или размер отверстия 1/2)
- h высота (или ход)
В большинстве автомобилей, когда объем двигателя составляет «3 л», он обычно очень близок к этому, но не точен (скажем, 2997 куб. См или 2,997 л, если вы используете точные цифры).
Хотя Paulster2 прекрасно объяснил, как рассчитывается смещение, ни один из ответов не объяснил адекватно, почему смещение имеет значение.
Смещение — это, в основном, объем газов, сжигаемых в космосе. Чем больше они расширяются, тем больше энергии они производят. Таким образом, смещение связано с выходной мощностью двигателя.
К сожалению, если вы создаете двигатель большего объема, он физически больше и, следовательно, имеет более высокие силы трения. Это означает, что больше топлива теряется для преодоления сил трения. Кроме того, дроссельные двигатели, такие как большинство бензиновых двигателей, имеют более высокие насосные потери при большем рабочем объеме, что еще больше увеличивает расход топлива.
Итак, есть три основных эффекта смещения:
- Чем больше смещение, тем больше максимальная мощность
- Чем больше у вас объем двигателя, тем больше топлива потребляет двигатель для данной мощности
- Чем больше у вас рабочий объем, тем дороже производство двигателя из-за использования большего количества материалов и времени на инструмент
Конечно, есть и другие эффекты. Некоторым производителям двигателей удалось заставить их двигатель вращаться быстрее (больше оборотов в минуту), а это означает, что при одинаковом смещении вырабатывается больше мощности, чем у большинства двигателей данного смещения. Кроме того, нагнетатели и турбокомпрессоры сжимают больше воздушно-топливной смеси в цилиндр, так что это также способ получить больше мощности с тем же рабочим объемом. Кроме того, некоторые производители двигателей пошли противоположным путем, пожертвовав максимальной мощностью в интересах большей топливной эффективности, используя цикл Аткинсона.
Таким образом, смещение использовалось для измерения выходной мощности двигателя, за исключением того, что благодаря турбокомпрессорам и нагнетателям это уже не так. Сегодняшнее смещение в основном измеряет, сколько топлива вы можете позволить себе потерять, чтобы преодолеть силы трения. Если у вас сегодня 6-литровый автомобильный двигатель, это просто для того, чтобы похвастаться. Мощный двухскоростной двухлитровый двигатель объемом 2–3 литра вполне мог бы выполнять большую часть своей работы сегодня по более низкой цене и с меньшим расходом топлива.
Интересно посмотреть, что случится с двигателями с большим рабочим объемом, когда подключаемые гибридные автомобили начнут завоевывать долю рынка. Может случиться так, что максимальная мощность всплеска ускорения вырабатывается только электричеством, а двигатель внутреннего сгорания просто должен вырабатывать среднюю необходимую мощность с максимальной эффективностью.
Что означает двухлитровый двигатель
На бумаге технические характеристики обновленного седана не впечатляют, тем не менее, Hyundai Elantra 2016 — это одна из самых добротно отрегулированных небольших автомобилей в своем классе по оценкам экспертов.
Когда речь заходит о тех.характеристиках, Elantra занимает место строго посередине своего сегмента. Это всё та же история, что мы слышали о Sonata: разгон и сцепление с дорогой приятны и беспрецедентны, а главная роль отведена спокойному и выверенному управлению.
Elantra 2016 будет снабжена новым двигателем I4. Это двухлитровый рядный двигатель с четырьмя цилиндрами, выдающий 147 л.с. и момент 179 Нм, с циклом LeanBurn, несколько снижающим расход топлива. В паре с шестиступенчатой автоматической коробкой, расход Elantra SE составляет 8,4 л на 100 км в городском режиме, 6,4 по трассе и 7,4 в смешанном, согласно EPA US. Комплектация Limited имеет больше массы, так что в этом случае значения будут слегка завышены.
На самом деле, механическая шестиступка будет основной трансмиссией для Elantra SE, но ожидается, что это будет редкостью. С механикой расход составит 9/6,5/8,1 л на 100 км соответственно.
Усовершенствованный силовой агрегат сделал шум разгона тише и «дальше», во многом благодаря шумоизоляции под отделкой. Мотор готов раскручиваться до красной зоны, правда, может потребоваться перевести коробку в ручной режим, иначе переключения будут плавными, а лепестков на руле пока не предвидится.
Нам не выдалось шанса проверить другой двигатель для Elantra 2016. Это турбированный I4 объёмом 1,6 л, мощностью 128 л.с., с максимальным моментом 347 Нм, с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Elantra Eco обещает расходовать 8,1 л на 100 км в смешанном режиме, что похоже на цифры большего числа моделей линейки Honda Civic 2016.
Хорошая, средняя динамика встречается в Elantra с надёжным и предсказуемым управлением, так что «спортивный» характер, как и в случае с Focus или даже новой Civic Touring, — здесь не главное. Руление, трансмиссия и подача газа могут быть перестроены переключением режи
ма езды, но среди режимов Eco, Normal и Sport, Normal считается самым эффективным.
По нашему мнению, было бы неплохо иметь возможность настраивать эти режимы в отдельности. Коробка могла бы вести себя порезвее в режиме «спорт» — как это обычно бывает со всеми современными автоматами, коробка переключается на высшую передачу при первой возможности, и бездельничает, когда передачу нужно сбросить. В режиме Eco это чувствуется ещё более явно.
Впрочем, в обычном режиме и в режиме «спорт» руление становится более приятным. Всё же, Elantra немного «плавает» на скоростных трассах, вследствие работы ЭГУР-а и выбора шин. В обычном режиме водить привычнее, но в режиме «спорт» машина, всё же, ведёт себя отзывчивее.
Жесткий корпус Elantra вспоминается при оценке качества управления. Благодаря переработанной подвеске, управление стало ощущаться намного более надёжным, чем в предыдущей версии, а среди своего сегмента — это едва ли не самое безупречное управление.
Спереди — обычные стойки MacPherson, сзади — торсионная балка; в результате мы имеем больше хода и абсорбирующего материала, что означает более уверенную реакцию на ухабы. Они проходятся не слишком жёстко даже на 17-дюймовых низкопрофильных колёсах комплектации Limited. Подвеска податлива и очень близка к идеально проработанным подвескам Civic Touring и большинства моделей линейки Golf.
Когда речь заходит о характеристиках силового агрегата или об управлении Elantra, всегда вспоминается Sonata. Она не просит лишних «подстёгиваний», как Mazda 3, но и не прочь прокатиться по объездным путям.
Поколения Mitsubishi Outlander (1, 2 и 3 поколение)
Mitsubishi Outlander – это среднеразмерный кроссовер от японского автомобильного гиганта. Уже в течение 14 лет автомобиль успешно продается на территории СНГ, включая российский рынок, составляя конкуренцию Nissan X-Trail, Honda CR-V и другим небольшим внедорожникам с похожими характеристиками.
Аутлендер выделяется среди прочих автомобилей и поддерживает стабильный уровень продаж даже сегодня, когда на рынке очень много моделей от других именитых автопроизводителей. В 2016 году был проведен глобальный рестайлинг кузова и доработана комплектация. Измененный внешний вид и обновление салона стало вторым дыханием для линейки: машина стала агрессивнее и привлекла новых поклонников оффроада.
История модели
Первоначальная версия названия для этой модельной линейки – Airtrek. Под этим наименованием автомобиль был выпущен в серийное производство, начало которого приходится на 2001 год. Впоследствии модели неоднократно дорабатывались, и наконец наступило время ребрендинга: вместе с очередным рестайлингом авто получило новое название – Outlander, что в переводе означает «пришелец».
Все поколения Митсубиси Аутлендер, технические характеристики которых отвечают европейским стандартам, оказались наиболее востребованными в России. Именно этот рынок стал основным для экспорта Аутлендеров из Японии. В марте 2015 года Калужский автомобильный завод развернул отдельную производственную линию для сборки этих авто, а черед месяц машина появилась в российских салонах. Теперь это одна из самых востребованных моделей в этой стране.
Поколения
Mitsubishi Outlander выпускается в трех поколениях, каждое из которых подойдет для определенного перечня задач и несет на себе отпечаток своего времени. Каждое из поколений обрело свою популярность благодаря многочисленным выставкам и презентациям. На фото можно видеть, как технологии и прогресс улучшают и усиляют этот автомобиль, добавляя что-то новое с каждой реконструкцией и привлекая новую волну внимания.
1 поколение
Митсубиси Аутлендер 1 поколения выпущен в 2001 году под названием Airtrek. Презентация модели первого поколения проведена в Японии, где и стартовала волна продаж. Самая мощная комплектация включала в себя силовой агрегат от Lancer Evo, собранный на основе мотора 4G63T объемом 2 литра.
Покупатели могли выбрать между 63 и 64 двигателями объемом 2 и 2.4 л соответственно, а также передним и задним приводами. 4G64 дополнялся четырехступенчатым автоматом. Габариты кузова были больше современных, поэтому спрос на нее был на уровне обычных внедорожников.
Отзывы о Митсубиси Аутлендер 1 поколения говорят о том, что последние новшества – мотор 4G69 SOHC на 2.4 л и системой MIVEC и турбированный 4G63T – показали себя с наилучшей стороны. Выпуск этих двигателей налажен в 2003 году вместе с новым шасси от Grandis, выпущенной одновременно с реконструированными моторами, которые заменили старые 2.4-литровые системы. Изготовление 1 поколения завершено в 2008 году.
2 поколение
Производство Митсубиси Аутлендера 2 поколения велось с 2005 по 2012 год. В этот период с рынка ушло старое название Airtrak, уступив место современной марке. Построенный на базе GS, автомобиль собирался по всему миру на нескольких фабриках, самыми крупными из которых были голландская и японская. В России машина появилась в 2007 году под модификацией XL с увеличенной мощностью и габаритами.
Стандартная комплектация включает в себя двухлитровый двигатель мощностью 147 л.с. и механическую коробку передач. На выбор клиента дилеры оснащали Аутлендер полным либо передним приводом.
В 2005 году на второе поколение Outlander начали устанавливать 2.4-литровые двигатели мощностью 170 л.с. Трансмиссия имела коэффициент распределения крутящего момента 50-50, благодаря чему проходимость авто была на высоте.
Обновленная начинка Аутлендера включала в себя V-образный 223-сильный трехлитровый двигатель, дополненный АКПП и системой полного привода. Для выбора доступны пятиступенчатая МКПП, вариатор CVT, шестиступенчатые робот и автомат.
3 поколение (современный модельный ряд)
Выпуск Митсубиси Аутлендер 3 поколения налажен в 2012 году после успешной презентации на женевской автомобильной выставке. По сути, третье поколение – это то же второе, но с глубочайшими изменениями. По различным данным, было изменено около сотни деталей.
Усовершенствованное шасси GS давало больше возможностей для модернизации. Список доступных двигателей и КПП остался прежним. Изменения затронули надежность автомобиля: была переработана конструкция каркаса и добавлены усилители жесткости. Управление приводом стало полностью электрическим, что дало прирост в проходимости кроссовера.
Основное препятствие для покупки этого автомобиля – его стоимость. Однако за свои деньги Аутлендер предлагает абсолютную надежность и маневренность в самых тяжелых условиях.
МАЗДА 6
Идеалов не существует. Вместо них бесконечное стремление к цели и в этой гонке на пером месте новая модель — Mazda 6. Философия каждого автомобиля Мазды выражена в словах «Jinba Ittai», что означает «созданные быть верными спутниками». В центре всего человек и все в машине подчинено его желаниям.
Новая Мазда 6 стала ярким событием в автомобильном мире, заявив о себе эталонным набором качеств. Мощные и экономичные двигатели, комплекс электронных систем безопасности, отлично настроенная управляемость для любых дорог, эффектная внешность, останавливающая на себе взгляды, просторный салон и отделка из качественных материалов — все это флагманский седан Mazda 6 2021-2020 модельного года. Такие машины выбирают сердцем, в них есть место чувствам.
Перед тем как выбрать и купить Мазда 6 2021 года в новом кузове, узнайте сколько стоит понравившийся автомобиль у нашего менеджера, и не забудьте уточнить информацию о действующих скидках. В Москве у официального дилера Mazda FAVORIT MOTORS цена на машины и работу техцентра становится выгоднее благодаря регулярным специальным предложениям.
Экстерьер
Дизайн японского автомобиля создан в стиле «KODO», что означает «душа движения». Экстерьер Mazda 6 останавливает на себе взгляды, притягивая внимание отточенным силуэтом. Изящная красота затаилась в прыжке хищника. Броский внешний вид, сочетающий роскошь и спорт, эффектные линии светодиодной оптики и 19-дюймовые легкосплавные диски расставляют яркие акценты на внешности, подчеркивая хороший вкус своего владельца — Вы в центре внимания.
При окраске авто используется особая технология «TAKUMI-NURI». В переводе с японского «TAKUMI» означает «мастер», окрас получается похожим на кропотливую ручную работу.
Интерьер
Интерьер Mazda 6 — эклектика стилей с прямыми линиями и плавными изгибами. В нем все подчинено Вашим желаниям. Спортивные черты в лаконичной форме созданы для ежедневного наслаждения водителя и его пассажиров.
Комфортабельный салон создан из качественные материалов, продуман до детали. Материал обивки салона NAPPA, управление мультимедиа через 8-дюймовый сенсорный дисплей, климат-контроль, аудиосистема BOSE, бортовая система MZD Connect с навигацией — все готово для Вашего комфорта.
Комплектации и цены
Для двухлитрового мотора на выбор доступно три варианта комплектаций: Drive, Active и Supreme Plus.
В исполнении Drive автомобиль оснащен аудиосистемой с 4 динамиками, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, USB и AUX-разъемами, электрорегулировкой руля, двухзонным климат-контролем. Оптика — светодиодные LED-огни с функцией противотуманных фар. За безопасность отвечают фронтальные, боковые и шторки безопасности, система безопасного торможения и распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации, система G-Vectoring Control, регулирующая обороты двигателя в зависимости от поворота руля.
В числе дополнительных опций комплектации Active: кожаная оплетка руля и ручки селектора КПП, система вентиляции для задних пассажиров, датчики дождя и света, круиз-контроль, 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, складываемые зеркала заднего вида, 6 динамиков аудиосистемы. Дополнительно можно заказать подогрев руля и щеток стеклоочистителя, датчики парковки спереди и сзади, навигационную систему.
В самой оснащенной версии Supreme Plus среди прочих опций: датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида с интерактивной разметкой, проекция приборной панели на лобовом стекле, светодиодные ходовые огни и адаптивные фары, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, Дополнительно можно заказать: аудиосистему BOSE с 11 динамиками, камеру кругового обзора, солнцезащитную шторку на заднем стекле. В помощниках водителю: система мониторинга слепых зон, функция распознавания пешеходов, система безопасного торможения в городе, позволяющая экстренно замедлиться перед внезапно остановившемся автомобилем, и другие электронные ассистенты.
С двигателем 2,5 дополнительно появляются комплектации Executive и Executive Plus.
В исполнении Executive есть вентиляция сидений, натуральная кожа NAPPA, аудиосистема BOSE с 11 динамиками. В числе опций, которые можно заказать дополнительно: функция рекуперации энергии торможения, система слежения за слепыми зонами и экстренного торможения в городе, камера кругового обзора, функция слежения за пешеходами.
В списке дополнительного оборудования к комплектации Executive Plus есть система удержания в полосе, функция распознавания пешеходов, адаптивный головной свет, система безопасного торможения в городе и другие опции представительского класса.