Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель 1,6 HDI/TDCI: проблемы, недостатки и надежность

Дизельный двигатель 1,6 HDI/TDCI: проблемы, недостатки и надежность

Турбодизели объемом 1,6 литра, мощностью 75, 90 или 110 лошадиных сил устанавливаются на автомобилях нескольких марок и моделей. Каждый производитель использует свое обозначение мотора. Технические характеристики агрегата не меняются.

1,6 HDI/TDCi 75 л.с.

1,6 HDI/TDCi/MZ-CD/DDI
90 л.

HHDA, HHDB, HHJD, HHJC, HHJE, GPDA

DV6ATED4: 9HX, 9HV

DV6ATED4: 9HX, 9HV

1,6 HDI/TDCi/ MZ-CD/DRIVe
110 л.с.

G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HZ, W16 D16

Примечание: версии 9HX и 9HY без сажевого фильтра, а 9HV и 9HZ – с сажевым.

Двигатель 1,6 HDI/TDCI устанавливается на автомобилях таких брендов, как Ford, Fiat, Citroen, Peugeot, Mini, Mazda, Suzuki. Volvo. Распространенность агрегата объясняется отличными техническими характеристиками, надежностью, износостойкостью. Мотор имеет инженерный индекс DLD-416. Турбодизель поставляется в нескольких вариантах исполнения: с сажевым фильтром (версии 9HV и 9HZ) и без него (версии 9HХ и 9HY).

Производство силового агрегата налажено в странах Евросоюза (Великобритания, Франция). Также двигатели выпускаются на заводах в Индии. Разработкой мотора 1,6 HDI/TDCI занимались инженеры концерна Peugeot, а заказчиками выступали компании Ford и PSA. В качестве отправной даты двигателя считается 2004 год, а первым серийный автомобилем стал Peugeot 407. В 2011 году турбодизель был существенно доработан. По настоящее время мотор находится в производстве, основное изменение коснулось перехода с 8-ми на 16-клапанную головку блока цилиндров.

Конструктивно в состав привода ГРМ входит ремень и цепь. Соединение двух распредвалов обеспечивается цепью с натяжителем. Отдельный шкив выпускного вала соединяется с коленвалом посредством ременной передачи. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, не комплектуется отдельными гильзами.

Еще одной особенностью мотора является отсутствие балансирных валов. Звездочки непосредственно напрессованы на распредвал. При внештатных ситуациях. Связанных с обрывом цепи, происходит проскальзывание звездочек. В результате максимально смягчаются ударные нагрузки на поршни и клапаны. Большинство моторов с индексом HDI отличаются подобной компоновкой внутренних элементов.

Обслуживание мотора 1.6 HDI подразумевает немало лишних операций. Для замены масляного фильтра нужно снимать патрубок подачи воздуха к турбокомпрессору (это касается всех исполнений этого мотора), под которым и установлен фильтр. Топливный фильтр установлен на двигателе со стороны моторного щита. На многих французских автомобилях воздушный фильтр установлен мотора 1.6 HDI буквально под водостоком вдоль нижнего края лобового стекла.

Особенности двигателей 1,6 HDI/TDCI

Базовыми моделями турбодизелей объемом 1,6 литра являются моторы мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Двигатели отличаются характеристиками турбин. На первом моторе установлен агрегат Mitsubishi с индексом MHI TD025 с перепускным клапаном. Более мощный мотор комплектуется турбиной с изменяемой геометрией марки Garret GT15V. Остальные характеристики турбодизелей идентичны. Интеркулеры, блок управления, системы впрыска не отличаются.

Каждый мотор имеет в составе топливную систему Common Rail. Практичное и эффективное в эксплуатации оборудование укомплектовано насосом высокого давления CP1H3, в состав которого входят электромагнитные форсунки.

Между собой комплектующие двигателей на 90 и 110 лошадиных можно менять только частично. Идентичными являются детали головки блока цилиндров, ремень и привод ГРМ, турбины, поддон. Отличаются такие комплектующие. Как системы впуска, генераторное оборудование, стартеры. В большинстве случаев производитель устанавливает на технику свои агрегаты.

Обслуживание любого турбодизеля сложнее и затратнее, чем бензинового двигателя схожей мощности. Установка нового маслофильтра требует демонтажа патрубка подачи воздуха. Топливный фильтр снять также непросто. На автомобилях французского производства данный узел размещается рядом с лобовым стеклом под капотом, вблизи водостока.

Потенциальные проблемы при эксплуатации мотора 1,6 HDI/TDCI

Мнения владельцев транспортных средств о надежности и долговечности мотора 1,6 HDI/TDCI разделились примерно поровну. Часть собственников авто считают силовой агрегат одним из лучших, не имеют с ним никаких проблем. При этом отмечается необходимость своевременного техобслуживания и использования качественных расходных материалов. Вторая половина владельцев обращает внимание на часто встречающиеся проблемы с силовым агрегатом 1,6 HDI/TDCI. Соответственно собственникам не нравятся постоянные затраты на ремонт и приобретение запчастей.

В профессиональных сервисных центрах ведется учет типовых дефектов подобных моторов. Для различных модификаций существуют определенные особенности, наличие которых определяет те или иные сложности. Например, на двигателях для транспортных средств французского производства пневмодозатор подачи воздуха может быть в двух вариантах исполнения.

Силовые агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, могут иметь утечки масла. Поломки связаны с растрескиванием или уплотнением корпуса дозатора. В результате рабочая жидкость попадает на ремень и генератор, разбрызгивается в подкапотном пространстве. Для автомобилей производства других заводов характерны протечки масла в местах коммутации патрубков вентиляции с впускным трубопроводом. Оба случая идентичны, так как рабочая жидкость оседает из паров системы вентиляции.

Основные недостатки в работе дизельных агрегатов 1,6 HDI/TDCI

Первые модификации моторов 1,6 HDI/TDCI ломались при причине низкой надежности распредвалов. Основная причина — износ кулачковых механизмов, следствие – образование задиров, деградация и разрушение гидронатяжителя цепи распредвала. Такие последствия были вызваны низким качеством заводских комплектующих.

Современные модификации турбодизеля также могут выходить из строя по причине износа кулачков распредвала. Это случается при сильной выработке шестеренок системы подачи масла в двигатель. Снижение эффективности подачи масла сказывается на состоянии распредвала и всей турбины в целом. Владелец получает индикацию на приборной панели только при уровне давления в 0,5 балла. При этом износ механизмов уже достаточно большой, ремонт практически неизбежен.

Несмотря на высокую стоимость, в большинстве сервисов турбина считается расходным материалом для дизельных двигателей 1,6 HDI/TDCI. Для ее поломки достаточно одного или нескольких факторов. Частыми причинами являются проблемы с маслом. Фильтр грубой очистки забивается при попадании мусора, сажи, других вкраплений. Каждая подобная сеточка установлена в специальном штуцере, в котором и оседают все загрязняющие элементы.

При засорах на сетке к валу и подшипникам турбины не поступает достаточное количество рабочей жидкости. Увеличивается скорость выработки, соответственно растет люфт вала турбины. Происходят протечки масла в системы впуска и выпуска. Прекращение подачи масла влечет механическое разрушение турбины, для восстановления придется вкладывать большие средства.

Если владельцу в сервисном центре предложили поменять турбину, можно смело отказываться от фильтра грубой очистки. Дополнительно следует заменить маслоподающую трубку, возможны приобретение и монтаж медного аналога. Обязательно очищается и продувается теплообменник, так как в нем скапливается большое количество отложений. В масляном поддоне и под клапанной крышкой также могут быть целые залежи мусора. Нагар, кокс, посторонние элементы нужно тщательно удалять. В противном случае установка новой турбины не даст результата. Агрегат снова выйдет из строя через несколько сотен километров.

Для соединения корпуса воздухофильтра и компрессора используется специальный патрубок. При его неаккуратной установке остаются щели, в которые подсасывается воздух. При установке масляного фильтра патрубок приходится снимать и устанавливать обратно. Если сделать операции с ошибкой, пыль и грязь вместе с воздухом попадают в компрессор. Соответственно снижается ресурс турбины. Аналогичные ситуации могут возникнуть при надломах и других повреждениях патрубка. Еще одной типовой проблемой двигателя 1,6 HDI/TDCI является растягивание цепи распредвала. Владелец автомобиля может самостоятельно определить данный дефект по характерному стуку силового агрегата.

Поломки мотора часто связаны с проблемами под клапанной крышкой. Одной из причин считается прогорание медных шайб под форсунками. Такая ситуация предполагает поступление отработанных газов в колодцы форсунок. Активно образуется нагар и копоть. В гнезда форсунок может попадать масло в местах фиксации шпилек. Решением такой проблемы является повторная фиксация шпилек с правильными моментами затяжки. Одновременно меняются резиновые уплотнители и шайбы. При протечках штуцеров форсунок внутрь системы попадает топливо, скапливающееся под крышкой клапанов.

Работа системы EGR добавляет проблем владельцам транспортных средств с двигателями 1,6 HDI/TDCI. В сервисном центре можно заглушить систему двумя способами. Первый вариант предполагает изменение программы, второй – установку специальной заглушки. Данные операции потребуются при снижении мощности силового агрегата, потере тяги, сложностями при разгоне. Такие ситуации возникают при сбоях в работе системы EGR, когда отсутствует полное закрывание клапана и проникание выхлопных газов в камеру сгорания. В целом большинство проблем с двигателями 1,6 HDI/TDCI являются решаемыми. Основное правило – соблюдать требования производителя при проведении технического обслуживания.

Двигатель 1.6 HDi — узнаем обо всех недостатках этого дизеля

Первым дизельным двигателем, разработанным с его использованием, был двигатель 1.4 HDi, а со временем в результате сотрудничества обеих компаний были созданы и более крупные дизельные двигатели — 2.0 HDi, 2.2 HDi или новейший 3.0 HDi. Это позволило распределить финансовое бремя разработки новых конструкций между двумя организациями, так что цены на автомобили могут быть ниже.

Двигатель 1.6 HDi — форсунки

Что касается двигателя 1.6 HDi, то он производится на французском заводе, расположенном в Тремери. Первое поколение 16-клапанов (DV6) доступно в нескольких вариантах мощности: 75, 90 и 109 л.с., в то время как более новый 8-клапанный двигатель 1.6 HDi (DV6D), дебютировавший в 2010 году, также развивает аналогичный мощность 75, 92 или 112 л.с..

Отличительной особенностью двигателей 1.6 HDi является впрыск Common Rail. Поставщиком подавляющего большинства версий является компания Bosch, использующая электромагнитные форсунки. Что интересно, тоже в новейшем дизайне. Для пользователя это имеет то преимущество, что в случае повреждения форсунки ее можно отремонтировать — это стоит около 450 злотых. Напротив, в системах Siemens используются пьезоэлектрические форсунки, которые не подлежат ремонту, и их цена даже 3078 злотых. Затраты на ремонт системы впрыска довольно высоки у автомобилей с пробегом, приближающимся к 200000. км. Это также момент, когда в большинстве современных дизелей обнаруживаются другие дорогостоящие проблемы, такие как изношенный турбокомпрессор или двухмассовый маховик.

Их ремонт обычно дорог, поэтому стоит благосклонно присмотреться к более слабой версии двигателя 1.6 HDi мощностью 90 л.с. и, в частности, к версии 9HX (DV6ATED4), которая не имеет двухмассового маховика и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Благодаря этому это один из немногих дизелей, у которых большой пробег не обязательно означает высокую частоту отказов и тревожные расходы. Даже если необходимо заменить турбокомпрессор, вы можете купить новый за 1700 злотых, а его регенерация стоит от 600 до 1200 злотых. Цены на турбины с изменяемой геометрией начинаются от 2700 злотых, и эти элементы не подлежат восстановлению (проблема с регулированием). Мы встретим их в стандартной комплектации с дизельным двигателем мощностью 90 л.с. (9HV) и 109 л.с. (9HZ, 9HY).

Читать еще:  Датчик числа оборотов двигателя штайер

Тема выхода из строя турбокомпрессора требует дополнительного обсуждения, ведь в двигателе 1.6 HDi это случается чаще, чем в 2.0 HDi. Однако виновата в этом не турбина (MHI или Garett), а ухудшение смазки с течением времени.

Двигатель 1.6 HDi — замена турбины и масла

Дело в том, что забит маслопровод или забит сетчатый фильтр на его входе. Одна из причин этого — кристаллизация масла в определенных условиях движения — слишком большие нагрузки, езда на короткие расстояния. Это долгий и незаметный процесс, поэтому владелец автомобиля с двигателем 1.6 HDi то и дело, например, каждые 50000 км, следует инвестировать в новую нефтяную линию — это непропорциональная стоимость турбокомпрессора.

Это также необходимый шаг для замены турбокомпрессоры — часто случалось, что новый ломался уже через несколько десятков километров! Поскольку в нем не было смазки, иначе и быть не могло. Также важно менять масло в двигателе 1.6 HDi чаще, чем рекомендовано производителем, желательно не реже, чем каждые 15000. км. Это не большие затраты, потому что в наиболее распространенных версиях требуется всего 3,75 литра масла, и в средствах доставки до 5 л.

На пробег автомобилей с двигателем 1.6 HDi также существенно влияет наличие Сажевый фильтр FAP — К сожалению, это было возможно в версиях мощностью 90 и 109 л.с. Техническое обслуживание этой системы заключается в замене фильтра и доливке специальной топливной присадки (Eolys) каждые 120 000 единиц. км. Стоимость такой операции на ASO составит около 3,5 тысяч. PLNхотя он может существенно отличаться в зависимости от марки автомобиля.

Эти затраты предсказуемы, но иногда система удивляет неожиданными дефектами. Например, есть проблема с выгоранием сажи при слишком длительной езде по городу. Затем он может перейти в аварийный режим и ограничить мощность двигателя. Также есть повреждение датчика перепада давления или датчика наличия крышки топливного бака. Все это делает Самая тихая работа гарантируется самой простой версией двигателя 1.6 HDi мощностью 90 л.с.. Он предлагает немного худшие характеристики, но имеет очень низкий расход топлива.

Двигатель 1.6 HDi — двигатели

Первый двигатель 1.6 HDi (DV6) был разработан в 2002 году и соответствует стандарту Евро 4. Это 4-цилиндровый дизельный двигатель с 4 клапанами на цилиндр и системой впрыска Common Rail. Он доступен в нескольких вариантах мощности, которые зависят, в том числе, от целевой модели и системы очистки выхлопных газов.

Наиболее популярны сорта 90 и 109 км. Даже двигатели одинаковой мощности могут различаться по оборудованию, например по типу турбины. Дизельный двигатель мощностью 90 л.с. может быть оснащен турбиной TGV с изменяемой геометрией (DV6TED4 — 9HV, двухмассовый маховик) или турбиной с фиксированной геометрией TGF с выпускным клапаном западной заслонки (DV6ATED4 — 9HX, одномассовый маховик). ). Более мощная версия мощностью 109 л.с. (DV6TED4 — 9HY, 9HZ) поставляется только с турбиной с изменяемой геометрией и двухмассовым маховиком, но, как и более слабая версия, она может работать с сажевым фильтром (FAP) или без него.

Это ФАП второго поколения, с увеличенной мощностью (замена планируется каждые 160 000 км) и измененной присадкой, снижающей температуру сгорания сажи (она меньше, чем в первом поколении и дополняется каждые 80 000 км). Кроме того, чистоту выхлопных газов обеспечивает система рециркуляции с клапаном рециркуляции отработавших газов (сначала пневматическим, затем электрическим). Поставщиком системы впрыска Common Rail является компания Bosch (система EDC 16C34).

Он основан на: ТНВД (сначала асинхронный ЦП 3.2, затем синхронный ЦП 1H) и wtryskiwacze пьезоэлектрический. Двигатель 1.6 HDi / 110 л.с. имеет функцию ускорения, которая временно увеличивает крутящий момент. В 2010 году дебютировал новый двигатель 1.6 HDi (DV6D — 9HP, DV6C — 9HL, 9HR), соответствующий стандарту Евро 5 и имеющий впускной коллектор, интегрированный с головкой блока цилиндров. Он достигает мощности 90, 92 или 112 л.с., с перегрузкой он предлагает крутящий момент до 285 Нм.

Двигатель 1.6 HDi — техническое обслуживание двигателя

Обслуживание двигателя 1.6 HDi лучше доверить специалистам, ведь это очень современный, электронный привод и случайные действия могут ему только навредить. Конечно, простейшие шаги вроде замена воздушного фильтра, может выполнить даже менее опытный человек. Заменить масло тоже относительно просто, но установка фильтрующего элемента масляного фильтра уже требует особого внимания. Просто такая операция в домашнем гараже не всегда выгодна, да и с отработанным маслом тоже есть проблема.

В некоторых версиях может оказаться проблематичным замена топливного фильтра. Это относительно легко сделать только с серией 1.6 HDi, где для его заполнения используется фильтр с ручным насосом. Если его нет, замените топливный фильтр в мастерской с соответствующим оборудованием. Любое вмешательство в принадлежности двигателя может производиться только после выключения зажигания и ожидания не менее 6 секунд. Это момент, когда контроллер двигателя все еще может считывать информацию с датчиков, и отключение установки в это время может вызвать ошибки.

Людям, желающим заменить такие элементы, как, например, расходомер или клапан системы рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, также следует помнить, что их необходимо устанавливать с помощью специального компьютера. В противном случае эти элементы не будут работать должным образом, и время их автокалибровки будет больше. Самостоятельно форсунки тоже лучше не заменять. Это закодированные компоненты, и любое изменение помешает работе двигателя 1.6 HDi и загорится проверить двигатель.

Получается, что процент автомобилей с серьезными отказами этого силового агрегата совсем не велик. Тем не менее, конструкция двигателя 1.6 HDi требует большей осторожности, чем, например, двигатель 2.0 HDi. Вы должны следить за частыми замена маслалучше делать это не реже, чем каждые 15 000 км. Это позволит избежать проблем с турбонагнетателем, возникающих в этом двигателе (в некоторых случаях после пробега) в несколько десятков тысяч. км.

Есть и другие дефекты, характерные для современных дизельных двигателей: повреждение двухмассового маховика, негерметичность форсунок, выход из строя клапанов давления в системе Common Rail, растяжение цепи, соединяющей распредвалы, утечки масла. К счастью, по сравнению с другими конструкциями цены на запчасти для двигателя 1.6 HDi не очень высоки.

Двигатель 1.6 HDi — турбокомпрессор

  • Симптомы отказа: довольно интенсивный дым из выхлопной трубы, повышенный расход моторного масла, сильное промасливание канала, соединяющего турбину с интеркулером.
  • Ремонт: в случае двигателя 1.6 HDi поломка турбокомпрессора чаще всего вызвана постепенным ухудшением его смазки. Виноват маслопровод с сетчатым фильтром, улавливающим загрязнения из масла. Со временем их проходимость ухудшается (на стенках закристаллизовалось масло), и нескольких секунд без масла достаточно для замены турбокомпрессора. Его стоимость (вне ASO) колеблется от 1700 до 2700 злотых, но масляную систему также необходимо очистить перед заменой.

Двигатель 1.6 HDi — защита катализатора

  • Симптомы отказа: гудение и вибрация в моторном отсеке.
  • Ремонт: крышка катализатора ломается в местах крепления из-за коррозии и вибрации. Капоты издают неприятный шум, касаясь частей двигателя 1.6 HDi или выхлопной трубы. Ремонт несложный или очень дорогой, и это один из тех, которые под силу большинству людей с элементарными ручными навыками. Не рекомендуем приваривать крышку, потому что это дает только временный эффект — в скором времени возле сварного шва появится новая трещина. В двигателях более новых автомобилей конструкция крышки была улучшена, и эта проблема больше не должна возникать в них.

Двигатель 1.6 HDi — топливная система

  • Симптомы отказа: проблемы с запуском или невозможность запуска двигателя, неравномерная работа, падение мощности, черный дым из выхлопной трубы при ускорении.
  • Ремонт: К сожалению, качество топлива не всегда идеальное и это приводит к ускоренному износу компонентов системы впрыска в двигателе 1.6 HDi — в нормальных условиях эта система должна исправно работать не менее 250 тысяч. км. К сожалению, бывает, что после 100000 км, есть неровности. Ремонт возможен только в специализированной мастерской. Стоимость регенерации форсунки от 400 злотых. Это невозможно с пьезоинжекторами.

Двигатель 1.6 HDi — Амортизаторы

  • Симптомы отказа: вибрации и шумы возле ремня привода вспомогательных агрегатов или коробки передач, сильные вибрации ощущаются на педали сцепления и рычаге переключения передач.
  • Ремонт: В зависимости от источника вибрации и шума может быть поврежден двухмассовый маховик (имеется не во всех версиях двигателя 1.6 HDi) или глушитель на шкиве вспомогательного оборудования двигателя. Во втором случае ремонт быстрый и недорогой (до 400 злотых). Однако если «двухмаскарад» не удастся, затраты будут немалыми. Новую деталь можно купить примерно за 1300 злотых, но ее тоже стоит заменить сцепление — общая стоимость (включая оплату труда) может достигать 2 500 злотых.

Двигатель 1.6 HDi — система дополнительной обработки выхлопных газов

  • Симптомы отказа: информация на ЭБУ: «Неисправна система очистки выхлопных газов» — некорректная работа системы очистки выхлопных газов, падение мощности, горит индикатор проверки двигателя.
  • Ремонт: во всех двигателях 1.6 HDi встречается система рециркуляции выхлопных газов, которая может выйти из строя Клапан рециркуляции ОГ. Ремонт заключается в его замене — до 700 злотых. С другой стороны, дополнительный сажевый фильтр может работать со сбоями по нескольким причинам: условия движения не допускают выгорание (рекомендуется более высокая скорость), поврежденный датчик или отсутствие присадок в топливе.

Двигатель 1.6 HDi — цепь привода ГРМ

  • Симптомы отказа: нерегулярная работа и повышенная вибрация. Падение мощности, проблемы с запуском, повышенный шум со стороны распредвалов.
  • Ремонт: в двигателе 1.6 HDi 16V распредвалы соединены цепью, зубчатый ремень приводит в движение только вал впускного клапана. Проблема в том, что в некоторых сериях двигателей используется цепь, которая слишком быстро растягивается. В крайних случаях даже случалось, что висячие звенья трулись о голову и в то же время оставляли опилки, которые были смертельными для подразделения. Стоимость ремонта на авторизованном сервисном центре составляет около 1500 злотых, цена новой сети — 500 злотых.

Двигатель 1.6 HDi — краткое описание

С точки зрения удовольствия от вождения двигатель 1.6 HDi мощностью 110 л.с. лучшено из-за стоимости эксплуатации стоит рекомендовать простейшие версии мощностью 90 л.с., которые не имеют турбокомпрессора с изменяемой геометрией, двухмассового маховика и сажевого фильтра FAP. Частота отказов невелика, но вы должны помнить о частой замене масла.

Читать еще:  Электронные системы двигателя что это

С начала этого десятилетия Ford работает с PSA над разработкой дизельных двигателей. Первым результатом сотрудничества стал турбодизель 1.4 HDi, следующим — двигатель 1.6 HDi. Агрегаты, которые поставлялись на автомобили Ford, могут отличаться деталями, которые соответствуют им, например, для конкретного моторного отсека.

Дизельные моторы 1.6 можно встретить и в автомобилях Mazda — японская марка принадлежит концерну Ford (с которым группа PSA совместно разработала двигатель 1.6 HDi / TDCi). Мы его можем найти: в «двойке» (90-сильный вариант) и «тройке» первого поколения (90 л.с., только для австрийского рынка, и 109 л.с.) и второго поколения (109 л.с.).

3/6 Citroen Berlingo

Дизельный двигатель 1.6 HDi был помещен под капот первого Citroën в 2002 году. Это была версия Berlingo мощностью 90 л.с. Вскоре после этого дебютировала 75-сильная версия, а в 2003 году была представлена ​​более мощная 109-сильная версия с обновленным Xsara Picasso. Теперь ее можно найти в большинстве моделей компании.

Хотя шведская марка была частью Ford Motor Company, обе компании делили свои двигатели друг с другом. Последствия этого сотрудничества включают: Дизель 1.6 под капотами четырех моделей Volvo: C30, S40 / V50, V70 и даже большого и тяжелого S80. Шведы используют только 109 лошадей.

5/6 Мини (с 2006 г.)

Mini (с 2006 г.) Дизельный двигатель 1.6 дебютировал в поколении Mini II в 2007 г. (109 л.с., версия Cooper D). Два года спустя ассортимент пополнился разновидностью 90 лошадей (One D).

6/6 Suzuki SX4 (с 2006 г.)

Suzuki SX4 (с 2006 г.) На японский внедорожник устанавливается более слабая 90-сильная версия дизельного двигателя 1.6. Второй дизельный агрегат — двигатель Fiat 2.0 DDiS мощностью 135 л.с.

ДИЗЕЛЬНАЯ ОККУПАЦИЯ:CDI, HDI, TDI-ЧТО ЛУЧШЕ?

ДИЗЕЛЬНАЯ ОККУПАЦИЯ: CDI , HDI , TDI -ЧТО ЛУЧШЕ?

Со словом «дизель» у наших соотечественников еще ассоциируется трактор МТЗ и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Более прогрессивные автовладельцы представляют двигатель немецкой или японской иномарки, который потребляет ничтожно малое количество топлива, если сравнивать с бензиновыми Жигулями.

Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное урчание из-под капота выдает тип установленного мотора.

Действительно, вначале дизельные двигатели встречались исключительно на грузовых автомобилях, судах и военной технике — то есть там, где нужна надежность и экономичность, а размеры, вес и комфорт были на втором плане.

Сегодня ситуация изменилась, и каждый производитель готов предложить вам на выбор несколько вариантов дизельных моторов, маскируя под шильдиками уже не бюджетные варианты, а агрегаты, изготовленные по технологии будущего. Скромные буквы CDI , TDI , HDI , SDI и т.д. скрывают за собой альтернативу, которая двигает и звучит получше бензиновых моторов. Получив данные производителей, мы попытались разобраться, чем же отличаются системы дизелей, скрытые за неброским шильдиком на крышке багажника.

Итак, аббревиатура DI присутствует во всех упомянутых системах. Она обозначает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (англ. Direct Injection ), что обеспечивает хороший КПД. Технология впрыска сравнительно молода. За ее основу была взята система подачи топлива Common Rail, разработанная компанией BOSCH в 1993 году. Принцип работы системы заключается в том, что форсунки соединены общим каналом, куда топливо нагнетается под высоким давлением. Важнейшим компонентом дизеля, определяющим надежность и эффективность его работы, как раз и является система питания топлива. Основная ее функция — подача строго определенного количества горючего в заданный момент и с необходимым давлением. Высокое давление топлива и требования к точности делают топливную систему дизеля сложной и дорогой. Главными ее элементами являются: топливный насос высокого давления, форсунки и топливный фильтр. Насос предназначен для подачи топлива к форсункам по строго определенной программе, в зависимости от режима работы двигателя и управляющих действий водителя.

В обычном дизеле каждая секция насоса высокого давления нагнетает солярку в «индивидуальный» топливопровод (идущий к определенной форсунке). Внутренний его диаметр обычно составляет не более 2 мм, а наружный – 7 — 8 мм, то есть стенки достаточно толстые. Но когда под высоким давлением в 2000 атмосфер по нему «прогоняется» порция топлива, трубка раздувается подобна змее, заглатывающей жертву. И как только эта солярка уходит в форсунку, топливопровод снова сжимается. Поэтому вслед заданной порции топлива к форсунке непременно «подкачивается» крохотная лишняя доза. Эта капля, сгорая, увеличивает расход горючего, повышает дымность мотора, да и процесс ее сжигания далеко не полноценный. Вдобавок сами пульсации отдельных трубопроводов повышают шумность работы двигателя. С ростом оборотистости современных дизелей (до 4000 — 5000 об/мин) это стало доставлять ощутимые неудобства.

На европейских заправках продают много разновидностей дизельного топлива. Но главное достоинство солярки – её качество

Компьютерное управление подачей топлива позволило впрыскивать его в камеру сгорания цилиндра двумя точно дозированными порциями, чего раньше сделать было невозможно. Сначала поступает крохотная, всего около милиграмма, доза, которая при сгорании повышает температуру в камере, а следом идет главный «заряд». Для дизеля — двигателя с воспламенением топлива от сжатия — это очень важно, так как при этом давление в камере сгорания нарастает более плавно, без «рывка». Вследствие этого мотор работает мягче и менее шумно. Но главное — система Common Rail полностью исключает впрыск в камеру сгорания лишней порции горючего. В результате расход топлива двигателем сокращается примерно на 20%, а крутящий момент на малых оборотах возрастает на 25%. К тому же уменьшается содержание в выхлопе сажи и снижается шумность работы мотора. Прогрессивные изменения в системе подачи топлива к форсункам дизелей стали возможны лишь благодаря развитию электроники.

Одной из первых эту систему стала использовать компания Daimler-Benz, обозначив свои моторы аббревиатурой CDI. Начав с дизеля для Mercedes-Benz A-class, аналогичными двигателями оснастили B , C, S , E -class, а также внедорожный ML . Факты говорят сами за себя. Mercedes-Benz С 220 CDI рабочим объемом 2151 см 3 и мощностью 125 л.с., максимальным крутящим моментом 300 Нм при 1800-2600 об/мин с механической коробкой передач потребляет в среднем 6,1 л дизельного топлива на 100 км. Столь низкий расход топлива при емкости бака в 62 литра позволяет автомобилю проходить до тысячи километров без дозаправки.

Показатель расхода топлива на экране бортового монитора всегда радует своего владельца своей скромной величиной

Целое семейство подобных силовых агрегатов рабочим объемом от 1,5 до 2,4 литра есть в распоряжении компании Toyota. Внедрение свежих технических решений улучшило показатели мощности и крутящего момента новых моторов не менее чем на 40%, топливной экономичности — на 30%. Все это — при неплохих данных по части экологии.

Компания Mazda тоже имеет в арсенале дизельный мотор с прямым впрыском. Он хорошо зарекомендовал себя еще на модели 626. Двухлитровая рядная «четверка» имеет мощность 100 л.с. с крутящим моментом 220 Нм при 2000 об/мин. Соблюдая все нормы экологии, автомобиль с таким силовым агрегатом потребляет 5,2 литра топлива на 100 км при скорости 120 км/ч.

Аббревиатуру TDI первым стал использовать концерн Volkswagen для обозначения дизелей с непосредственным впрыском и турбонаддувом. TDI с объемом 1,2 л модели Volkswagen Lupo держит мировой рекорд среди легковых автомобилей по коэффициенту полезного действия. TDI помогли автомобилям Volkswagen и Audi стать самыми продвинутыми в классе автомобилей с дизельными двигателями.

Прокатится на волне популярности захотели многие, а потому конкуренты не заставили себя ждать. В первую очередь это касается фирмы Adam Opel AG, выпустившей семейство двигателей ЕСОТЕС TDI — целый кладезь новаций: непосредственный впрыск, головка блока с четырьмя клапанами на цилиндр при одном распределительном вале, турбонаддув с промежуточным охлаждением, управляемый электроникой топливный насос с повышенным давлением, форсунки, обеспечивающие высокую дисперсность топлива при распылении в комбинации с характерным завихрением всасываемого воздуха. Все это позволило снизить расход топлива на 17% (относительно обычного турбонаддувного дизеля) и уменьшить уровень выбросов на 20%.

Многочисленные успехи в области дизелестроения позволили восcтановить незаслуженно забытое направление — V-образные 8-цилиндровые дизельные силовые агрегаты, объединяющее в себе мощь, комфорт и экономный расход топлива. BMW 740d уже 8 лет оснащают дизельным V8 . Баварский дизель имеет прямой впрыск, улучшивший топливную экономичность многоцилиндрового мотора на 30-40% по отношению к бензиновому собрату. Здесь применены 4 клапана на цилиндр, C ommon R ail и турбонаддув с промежуточным охлаждением. 3,9-литровый силовой агрегат развивает 230 л.с. при 4000 об/мин, его крутящий момент — 500 Нм при 1800 об/мин.

Отличительный знак французских дизелей

Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя без последствий для экономичности. Двигатели TDI, как правило, неприхотливые и надежные. Но есть в них один недостаток. Ресурс турбины обычно составляет 150 тысяч, это при том, что ресурс самого двигателя может доходить до миллиона.

Для тех, кого пугает перспектива дорогостоящего ремонта, есть другой вариант. Аббревиатура SDI используется для обозначения атмосферных (безнаддувных) дизелей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы не боятся больших пробегов и прочно держат свою позицию в рейтинге надежности.

Мировой лидер в производстве дизельных двигателей — концерн PSA Peugeot Citroen спрятал технологию Common Rail под шильдиком HDI . Три буквы скрывают настоящий клад для «ленивого» водителя. Межсервисный интервал моторов HDI составляет 30 тыс. км, а ремень ГРМ и ремень навесных агрегатов не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Как всегда, на высоте акустические способности французов — тихая работа двигателя обеспечена даже на холостых оборотах. О надежности французских дизелей свидетельствует тот факт, что каждый второй автомобиль, проданный во Франции в 2006 году, работает на солярке.

Технологии CDI , TDI , HDI , SDI строятся вокруг системы Common Rail третьего поколения, поэтому по сути своей мало чем различаются. То, что мы сейчас видим, – всего лишь отличительный знак производителей. Выявить лидера в этой гонке не представляется возможным, т.к. речь идет о вкусах и предпочтениях. Одно можно сказать уверенно – тот, кто выбирает сегодня дизель, несомненно, выигрывает.

Peugeot 508 2.0 HDi 5дв. лифтбек, 180 л.с, 8АКПП, 2018 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

Читать еще:  Газы в дизельном двигателе неисправность

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики Peugeot 508 2.0 HDi / Пежо в кузове 5 дв. лифтбек с двигателем 180 л.с, 8АКПП выпускающихся c 2018 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector