Паспорт транспортного средства
Паспорт транспортного средства
Паспорт транспортного средства
Отчет сервиса «Автокод» покажет историю автомобиля, в том числе данные из ПТС. Чтобы получить информацию, введите в окно поиска госномер транспортного средства. Из отчета вы узнаете о проблемах машины (ограничения, залоги, ДТП), а также получите следующие данные из паспорта транспортного средства:
- марка и модель;
- VIN, госномер, номер кузова;
- год;
- масса автомобиля;
- расположение руля;
- номер двигателя;
- модель и объем двигателя;
- мощность;
- цвет.
Также отчет покажет количество бывших владельцев, историю регистрационных действий, общий срок эксплуатации автомобиля, изменения конструкции ТС, наличие дубликата ПТС.
Что такое паспорт транспортного средства и зачем он нужен
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это один из основных документов на автомобиль, который содержит в себе информацию о технических характеристиках автомобиля, сведения о владельцах и учете/снятии с учета транспортного средства.
Фото: образец ПТС
ПТС утвержден Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N496/192/134 «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств».
Паспорт ТС является документом строгой отчетности и печатается на бланках синего цвета, изготавливаемых предприятием «Госзнак». Все бланки имеют защитную полосу и специальные водяные знаки.
ПТС могут выдавать следующие органы:
- Таможни. При перевозе автомобиля через границу.
- Органы ГИБДД. В случае замены или утраты ПТС.
- Заводы-изготовители. При первичной покупке автомобиля.
В ПТС содержатся 24 графы:
- VIN (идентификационный номер). Как правило, он состоит из 17 цифр и букв. Это заводские характеристики автомобиля.
- Марка и модель автомобиля. Название и марка могут быть вписаны как на русском, так и на английском языке.
- Тип транспортного средства (легковой, грузовой, мотоцикл и т. д.).
- Категория транспортного средства (A, B, C, D, E).
- Год выпуска автомобиля.
- Модель и номер двигателя.
- Шасси, рама.
- Кузов. Речь идет о номере, который может быть схож с VIN, или, например, для американских автомобилей, которые предназначены для внутреннего рынка, отличаться.
- Цвет кузова.
- Мощность двигателя (л. с.).
- Рабочий объем двигателя (куб. см).
- Тип двигателя.
- Разрешенная максимальная масса автомобиля.
- Масса без нагрузки (кг).
- Страна-изготовитель.
- Одобрение типа ТС. Другими словами, экологический класс: Евро-1, 2, 3, 4, 5.
- Страна вывоза автомобиля.
- Серия, номер таможенной декларации.
- Таможенные ограничения.
- Наименование и ФИО собственника автомобиля.
- Адрес.
- Организация, которая выдала ПТС.
- Адрес организации, выдавшей ПТС.
- Дата выдачи ПТС.
В ПТС автомобиля, помимо вышеуказанной информации, можно включить данные обо всех владельцах автомобиля, об изменении технических характеристик транспортного средства, о выдаче дубликата ПТС.
Копии паспортов, выполненные любым способом, в том числе фотокопии или светокопии, не могут служить заменой подлинников паспортов.
Турбовинтовые двигатели GE для малой авиации России: GE Aviation и УЗГА создают совместный центр обслуживания
В наши дни коммерческий самолет – не просто крылатая машина, но комплексный продукт, непременно включающий в себя послепродажный сервис. После начала производства в России турбовинтового L410 для местных линий GE – производитель двигателей – создает на базе производителя сервисный центр, который станет важным элементом поддержки отечественных эксплуатантов самолета.
Самолет L410 впервые поднялся в воздух 16 апреля 1969 года, но и на сегодняшний день благодаря последовательному развитию и модификации модельного ряда его трудно назвать устаревшим. Эта классическая модель воздушного транспорта для местных линий в современном исполнении актуальна и в наши дни.
В СССР 19-местный, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями L410 был настоящим хитом. Социалистическая Чехословакия в лице предприятия Let Kunovice поставила нашей стране около восьми с половиной сотен этих небольших универсальных машин, которые находили применение и в сфере пассажирских перевозок, и в сельском хозяйстве, и в других отраслях экономики. А еще L410 был хорошо знаком тем, кто занимался парашютным спортом.
Нужен России
С распадом советского блока компании Let Kunovice пришлось пережить не самые приятные годы, что было типично для многих восточноевропейских машиностроительных фирм, ориентированных на советского заказчика. В 1990-е производство упало в 10 раз – с 50 до 5 самолетов в год. Ренессанс L410 приходится на первое десятилетие уже нынешнего столетия. В 2008 году владельцем компании Aircraft Industries (новое название для Let Kunovice) стала российская Уральская горно-металлургическая компания (УГМК). Чешское предприятие получило второе дыхание, а, кроме того, в 2016 году УГМК наладила лицензионную сборку самолета в модификации L410UVP-E20 на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге. UVP – это аббревиатура хоть и состоящая из латинских букв, имеет вполне русское содержание: «укороченный взлет-посадка». По сути, это означает, что машину можно эксплуатировать на небольших аэродромах с короткой ВПП, в том числе грунтовой. Востребованность такого самолета именно в России очевидна в виду слабой транспортной связанности населенных пунктов на отдаленных территориях Сибири и Дальнего Востока. Развитие местных воздушных линий в этих краях – насущная необходимость, и L410 прекрасно подходит для решения этой задачи. Сегодня в России в активной эксплуатации находятся 37 борта, которые используются преимущественно в пассажирских перевозках, при этом на отечественный рынок ежегодно поставляется 10 новых машин.
От колес к лопастям
Производство планера и производство авиадвигателей – это отдельные отрасли, и создавшая L410 компания Let Kunovice своих силовых установок, естественно, не производила. На первые серийныйе образцы чехословацкие авиастроители ставили турбовинтовые двигатели компании Pratt&Whitney, затем канадские моторы решили заменить национальной продукцией — двигателями Walter M601 пражского предприятия Motorlet. История предприятия корнями уходит в 1911 год, когда чех Йозеф Вальтер основал фирму по производству мотоциклов и мототрициклов. Уже с 1920-х компания также занималась лицензионным производством поршневых авиадвигателей разработки BMW, а затем и собственных конструкций. «Пламенные моторы» для крылатых машин стали для компании основной специализацией. По окончании Второй мировой и с приходом к власти в Чехословакии прокоммунистического правительства фирма была национализирована и получила название Motorlet. Социалистическое предприятие исправно оснащало силовыми установками те сотни самолетов, что шли в СССР и другие социалистические и развивающие страны. Но потом, как и в случае с Let Kunovice времена поменялись и поток заказов иссяк. Однако, компании Motorlet, сменивший название на Walter Aircraft Engines, удалось выжить и дождаться своего крупного инвестора. В 2008 г. активы предприятия были приобретены подразделением GE – GE Aviation. Так возникла компания GE Aviation Czech.
Все, как у больших
Для GE, известной своими лидирующими позициями на рынке турбореактивных двигателей для пассажирской авиации, турбовинтовые моторы небольшой мощности стали новой, неосвоенной прежде нишей. «Первым результатом сотрудничества инженеров GE и чешских конструкторов стала новая модификация проверенного временем семейства двигателей M601, — говорит Илья Жуков, представитель GE Aviation Сzech. – Появился двигатель GE H80, одна из модификаций которого (Н80-200) заменила М601 на современных L410. Внешне и конструктивно силовая установка похожа на своего предшественника, но, по сути, в нем много нового. Была предпринята удачная попытка реализовать в классической конструкции серьезные технологии, которые в наши дни применяются в большой авиации. Использованы новые материалы, полностью переработана компрессорная секция. При создании модификации активно применялось 3D-моделирование. Стоит отметить, что тема турбовинтовых двигателей получила в GE Aviation дальнейшее развитие. В 2016 GE сертифицировала двигатель с электронно-цифровым управлением – аналогом разработанной для больших турбореактивных/турбовентиляторных двигателей системой FADEC. Такого раньше не делал никто. В 2015 г. было объявлено о работах над мотором Advanced Turbo Prop, который в 2018-м был переименован в GE Catalyst. Этот двигатель больше и мощнее H80-200 и предназначен для самолета Cessna Denali. Он является первой за полвека турбовинтовой силовой установкой, которая сделана с нуля. И она воплотила в себе ряд самых современных технических решений. К таковым можно отнести невероятный целевой коэффициент сжатия в компрессоре — 16:1, что дает высокую топливную эффективность. Также в моторе широко используется 3D-печать, позволяющая создавать сложные узлы как неразборное единое целое. В результате в некоторых узлах удалось снизить количество деталей с 855 до 12! Обязательно применение системы FADEC. GE Catalyst будет собираться на мощностях пражского предприятия, а первый запуск уже успешно состоялся в декабре 2017 года».
Партнерство с дальней перспективой
Инвестиции в смежные авиастроительные проекты неизбежно привели GE Aviation Сzech и УГМК (в лице УЗГА) к сотрудничеству. Коль скоро самолеты L410 производятся и эксплуатируются в России, а с ними растет и парк турбовинтовых двигателей GE, возникла необходимость совершенствовать систему обслуживания и ремонта этих силовых установок в нашей стране. В 2017 году чешская делегация во главе с президентом республики Милошем Земаном встретилась с представителями УЗГА. По итогам визита было подписано соглашение между УЗГА и GE Aviation Czech о создании в России (на базе УЗГА) авторизованного сервисного центра по техническому обслуживанию и ремонту турбовинтовых двигателей GE.
«Создание центра происходит поэтапно, — говорит Михаил Пересадин, руководитель программы гражданской авиации УЗГА, — В рамках каждого из этапов осуществляются поставка оборудования, обучение персонала, и пополнение пула запчастей. Первый этап на сегодня можно считать законченным. Подготовлено 9 техников, обученных обслуживать двигатель по уровню 1. Этот уровень предполагает ТО двигателя и мелкий ремонт без снятия силовой установки с крыла. Сейчас реализуются задачи второго этапа, в частности, проводится обучение технического персонала по уровню 2, предполагающему более сложные формы обслуживания на двигателе, снятом с самолета. Через четыре года авторизованный сервисный центр сможет осуществлять капитальный ремонт H80-200 и M601Е(пока это возможно только на предприятии в Чехии). Для реализации этого, третьего, этапа на базе центра необходимо построить испытательный стенд, на котором будут тестироваться прошедшие капремонт двигатели».
Кроме собственно сервиса и ремонта, центр предложит эксплуатантам самолета услугу временной аренды двигателей H80-200 на время планового обслуживания «родных» силовых установок), чтобы избежать разорительной паузы в коммерческих полетах. Начальный пул двигателей для аренды в настоящее время уже сформирован.
Главная задача создаваемого центра – помочь российским эксплуатантам самолетов L410UVP-E20 (и более ранних модификаций) максимально снизить расходы на техобслуживание и ремонт турбовинтовых двигателей GE. Ведь если квалифицированный персонал будет подготовлен, что называется, в своем отечестве, можно серьезно сэкономить на оплате командировок зарубежных специалистов, а также сберечь время и не дать самолету надолго задержаться на земле.
Вновь созданный сервисный центр будет способствовать не только возрождению местной авиации в России, но и послужит развитию новых компетенций в отечественном авиапроме.
Благодарим за участие в подготовке материала команду компании УЗГА.
Фотографии предоставлены пресс-службой УЗГА.
Обзор гусеничного экскаватора Cat 320
Гусеничные экскаваторы Cat® – надежная техника, которая пользуется успехом в российском бизнесе. В 2017 году машиностроительный гигант Caterpillar® обновил линейку строительного оборудования среднего класса. Модельный ряд составляют несколько машин. Рассмотрим характеристики популярной модели Cat 320.
Машина успешно выполняет задачи круглый год, поскольку способна работать в температурном диапазоне от -50 до +50 о С. Экономичность в эксплуатации и обслуживании – серьезное преимущество этой техники. Производитель внедрил в новую линейку экскаваторов на гусеничном ходу технические решения, сокращающие затраты на содержание и ремонт.
В стандартном исполнении модель оборудуется производительным ковшом, экономичным двигателем, мощной гидравликой, автоматизированными средствами контроля, безопасности и повышения эффективности. Caterpillar выпускает машины с разным радиусом поворота, дополнительно предлагая множество полезных опций и навесок.
Назначение и применение экскаватора
По принятой в России классификации гидравлический экскаватор Cat 320 по габаритам принадлежит к технике IV класса. Машины этой группы используются для разработки грунтов 1-4 категории и предварительно взорванных скальных пород 5-6 категории. Возможны следующие варианты практического применения экскаваторной техники:
рытье котлованов для устройства фундаментов;
прокладка трубопроводных магистралей;
выкапывание траншей для систем водоотвода;
разработка карьеров и горных месторождений;
выравнивание площадок под строительство;
перемещение материалов на производстве;
загрузка самосвальных кузовов;
сооружение насыпей и дамб;
Гусеничная спецтехника не предназначена для самостоятельного перемещения в черте города. Экскаватор Cat 320 необходимо доставить на объект, погрузив на низкорамный трал. Обычно машина остается на рабочей площадке до окончания землеройных операций, иногда выполняя функции других видов строительного оборудования.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | Cat С6.4 Acert |
Мощность | 103 кВт/140 л.с. |
Тип двигателя | дизельный |
Охлаждение | жидкостное |
Объем двигателя | 6,4 л |
Ход поршня | 130 мм |
Диаметр цилиндра | 102 мм |
Количество цилиндров | 6 шт |
Объем топливного бака | 290 л |
Средний расход топлива | 17-20 л/час |
Усилие на поворотной платформе | 62 кНм |
Скорость поворота | 11.5 об/мин |
Глубина рытья | 7.58 метра |
Радиус рытья | 10.68 метра |
Высота выгрузки | 1.31-7.02 метра |
Высота реза | 9.87 метра |
Объём ковша | 0.8-1.2 м³ |
Глубина выемки | 7.44 метра |
Усилие на крюке | 206 кН |
Ширина ковша | 1 метр |
Скорость движения | 5.5 км/ч |
Частота вращения коленвала | 2200 об/мин |
Двигатель Cat
Модель Cat 320 комплектуется дизельным двигателем C6.4 с технологией ACERT. В России производитель поставляет машины с мотором, отвечающим экологическим нормативам Tier 3. Рабочий объем составляет 6,4 литра, мощность достигает 140 л.с. Двигатель расположен поперек продольной оси. Механический впрыск заменила аппаратура Common Rail.
Конструкция силового агрегата консервативна. Двигатель экскаватора Cat 320 комплектуется блоком цилиндров со сменными гильзами. Привод установленного внизу распределительного вала и вспомогательных компонентов находится сбоку носка коленчатого вала. На каждый цилиндр приходится один выпускной и два впускных клапана.
Вместо традиционного вентилятора с механическим приводом в оборудование нового поколения производитель внедрил более экономичное оснащение. Система охлаждения двигателя данной модели управляется контроллером. Три электрических вентилятора способны вращаться в обратном направлении, выполняя очистку радиаторов.
Расход топлива
Сбалансированные технические характеристики экскаватора дополняет топливная эффективность. В сравнении с моделями предыдущего поколения новая спецтехника потребляет на 25 % меньше горючего. Улучшенная топливная система помогает сократить эксплуатационные затраты на 15 %, сэкономив в год порядка 2650 литров.
Низкооборотный двигатель в совокупности с большим гидронасосом обеспечивает высокую производительность при снижении расхода горючего. Экскаватор оборудуется топливным баком вместимостью 290 литров. В процессе выполнения работ разной сложности в час затрачивается 10-23 литра горючего с учетом уровня нагрузки.
Ковш экскаватора
Емкость стандартного ковша – 1,2 кубометра. Большой угол наклона увеличивает производительность. Стрела сложной кинематики легко перемещается в разных направлениях. Для управления экскаваторным ковшом Cat 320 используется гидросистема с давлением 35 МПа. Жидкость перекачивается со скоростью 428 литров в минуту.
В базовую комплектацию модели входит стрела длиной 5,7 метров с рукоятью на 2,9 метров. Дополнительно Cat выпускает оборудование других размеров, которое можно купить через дилерскую сеть. Установка удлиненного комплекта для ковша экскаватора позволяет расширить спектр задач с повышением эффективности.
Ходовая часть
Проектирование гусеничных шасси направлено на улучшение ходовых характеристик спецтехники. Рама Cat 320 – прочная конструкция повышенной жесткости, рассчитанная на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях. Поглощению динамических воздействий в процессе перемещения способствуют эффективные амортизаторы.
Гусеницы легко передвигаются по бездорожью благодаря увеличенной площади контакта с поверхностью. Ленты выпускаются из высокопрочной стали, устойчивой к износу. Звездочками обеспечивается стабильное натяжение полотна. Гусеничный экскаватор Cat 320 способен перемещаться своим ходом со скоростью до 5,5 км/ч.
Габаритные размеры
Габаритная длина | 8,960 метра |
Габаритная ширина | 2,980 метра |
Габаритная высота (по уровню кабины) | 3,120 метра |
Дорожный просвет по стабилизаторам | 450 мм |
Колея | 2380 мм |
Горизонтальный вылет | 9,830 метра |
Длина гусеничной ленты | 4455 мм |
Опорная длина ленты | 3650 мм |
Башмаки с грунтозацепами | 500-800 мм |
Расстояние между катками | 3650 мм |
Задний радиус поворота платформы | 2,750 метра |
Эксплуатационная масса | 22000 кг |
Рабочая среда
В новой линейке экскаваторной техники усовершенствования коснулись и рабочего пространства оператора. Для Cat 320 производитель предлагает кабины классов Comfort и Deluxe на выбор покупателей. Отличия заключаются в оборудовании подвески операторского кресла. Премиальная версия включает подогрев и пневматическую регулировку.
В базовую комплектацию входит климат-контроль. Кондиционер обеспечивает в герметичной кабине оптимальную температуру и влажность в любую погоду. Рабочее место оператора оборудуется аудиоаппаратурой. Панорамный обзор с большим углом обеспечивается безрамным остеклением окон и зеркалами заднего вида.
Электронное управление экскаваторным оборудованием осуществляется с помощью джойстиков. Основные переключатели расположены на консоли справа, слева – панель HAVC. Информация отображается на дисплее с клавиатурой и системой индикации. Возможен выбор языка. Предусмотрено световое и звуковое оповещение.
Радиоаппаратура с портами USB и поддержкой технологии Bluetooth® обеспечивает громкую связь с возможностью подключения электронных устройств. В кабине имеются удобно расположенные отсеки под рабочее оснащение, вешалка для одежды, держатели бутылок и стаканов, место для хранения документов и свободное пространство.
Преимущества экскаватора Cat
Репутация производителя Caterpillar имеет обоснованно высокий статус. Cat 320 – одна из его наиболее удачных разработок последнего поколения. К основным преимуществам этого гусеничного экскаватора относят экономичность, производительность и универсальность эксплуатации в любых условиях.
Достоинства спецтехники дополняются продуманным конструктивным исполнением, износостойкостью узлов и компонентов, характеристиками гидравлического оборудования, маневренностью и повышенной проходимостью с минимальным давлением на грунт. Производительный экскаватор прост и удобен в управлении и эксплуатации.
Относительно недавно считалось, что спецтехника Cat® имеет два серьезных недостатка: стоимость и проблемы с обслуживанием. С развитием дилерской сети трудности полностью устранены. Поставка оригинальных запчастей, диагностика и ремонт в профессиональных сервисных центрах стали доступны не только в Москве, но и в регионах России.
Высокая стоимость – препятствие для покупки престижной техники, которое несложно обойти. ООО «Цеппелин Русланд» в качестве официального дилера предлагает финансовые решения с поэтапной оплатой. Можно купить Cat 320 с минимальными первоначальными вложениями и сразу начать получать доходы с эксплуатации.
Конструктивные особенности
Корпус экскаватора, на котором фиксируются функциональные элементы, способен поворачиваться под большим углом. На плитах противовеса Cat 320 предусмотрены монтажные петли. Рычажные органы и стреловой комплект из закаленной стали оборудованы гидравлическими линиями и цилиндрами для подачи и распределения мощности.
Поворотная платформа функционирует на подшипниках. Площадь опоры гарантирует устойчивость и минимальное раскачивание при перемещении экскаватора и выполнении поставленных задач. Новое конструктивное решение позволяет сократить вибрационный уровень в кабине почти на 50 %, повысив комфорт и безопасность оператора.
Компоненты из пластика практически отсутствуют, поэтому конструкция обладает повышенной надежностью. Способ производства металлических деталей исключает возникновение остаточных напряжений. Caterpillar применяет собственную технологию окрашивания спецтехники. Защитный слой устойчив к агрессивным факторам.
Модификации экскаватора
С момента появления модели выпускались версии, отличающиеся характеристиками, предустановленным оборудованием и дополнительной комплектацией. На российском рынке можно найти экскаваторы Cat 320 с фронтальным отвалом или с удлиненной стрелой. Модификации выпускаются с уменьшенным радиусом поворота.
Навесное оборудование
Базовое оснащение гусеничного экскаватора включает стандартный ковш и устройство быстросъема для замены навесного оборудования. Для установки некоторых вспомогательных рабочих инструментов дополнительно потребуется адаптер. Cat 320 – универсальная машина, одинаково эффективно работающая с навесками разного назначения:
буровые установки для грунтов разной плотности;
гидравлические ножницы и молоты для демонтажных работ;
грабли и рыхлители для выполнения сельскохозяйственных задач;
специальные ковши для проведения операций с сыпучими материалами;
отвалы для выравнивания площадок и уборки территорий;
виброуплотнители для дорожных работ.
Эксплуатация и обслуживание экскаватора
Производитель выпускает на международный рынок запатентованные передовые решения. Технологии Cat® чрезвычайно сложны в разработке, но предельно просты в использовании. В процессе проектирования гусеничной модели реализованы электронные средства автоматизации, облегчающие эксплуатацию экскаваторного оборудования:
- Cat® Grade. Технология контроля глубины и уклона способствует ускорению профилирования. Опционально Grade 2D можно заменить на 3D для увеличения точности. Система позволяет работать без геодезической поддержки. Функция Grade Assist автоматизирует управление стрелой и ковшом экскаватора.
- Cat® Payload. Автоматическое взвешивание упрощает контроль загрузки самосвальной техники в режиме реального времени. Оснащение экскаватора технологией Cat Payloadпомогает организовать эффективное управление реализацией проектов с минимальным бюджетом.
- Cat® Product Link. Технология дистанционного мониторинга разработана на основе беспроводной связи. Для сбора данных по заданным характеристикам экскаватор Cat 320 комплектуется цифровым оборудованием Product Link™ и программным обеспечением VisionLink® с экранным интерфейсом.
Для техники Cat регулярно выпускаются новые системы повышения производительности, функциональности и всесторонней защиты. Совершенствуется и обслуживание. Благодаря конструктивным улучшениям профилактика экскаватора отнимает минимум времени. Простои спецтехники сокращаются и за счет увеличения интервалов обслуживания.
Производитель обеспечивает беспрепятственный доступ с уровня земли к узлам, нуждающимся в регулярном обслуживании. Система воздушной фильтрации оповещает о необходимости замены расходных компонентов световой индикацией. Выключатели массы и аккумуляторы гусеничного экскаватора Cat 320 не требуют профилактических процедур.
Насосы, гидравлические и топливные фильтры находятся справа. Радиатор, конденсатор климатической установки, система охлаждения масла и наддувочного воздуха размещены в левом отсеке. Смазочный блок установлен прямо внутри стрелы. Замена технических жидкостей гусеничного экскаватора Cat 320 максимально проста.
Эмоциональный привод
remove from media cart
718 Spyder: расход топлива в смешанном цикле 10,9 л/100 км;
выбросы CO2 в смешанном цикле 249 г/км
718 Cayman GT4: расход топлива в смешанном цикле 10,9 л/100 км;
выбросы CO2 в смешанном цикле 249 г/км
Высокооборотистый, мощный и экономичный – приводом в новом Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Spyder служит шестицилиндровый оппозитный двигатель собственной разработки Porsche с четырьмя литрами рабочего объема и многочисленными высокотехнологичными генами GT. Атмосферный двигатель базируется на том же поколении моторов, что и турбированные силовые агрегаты современного модельного ряда 911 Carrera. Самый мощный – 309 кВт (420 л.с.) – и эмоциональный двигатель в модельном ряду 718 подкупает своими четкими откликами и характерным звуком. Двигатель раскручивается максимально до 8000 об/мин, при 7600 об/мин он достигает своей максимальной мощности, превосходя предыдущую 3,8-литровую модель GT4 на 35 л.с. У Spyder, который впервые оснащен аналогичным двигателем, прибавка в мощности еще больше – 45 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 420 ньютон-метров и остается постоянным в диапазоне от 5000 до 6800 об/мин. Максимальная частота вращения 8000 об/мин на 200 об/мин превышает показатель предыдущей модели.
Все это в результате обеспечивает высочайший динамический потенциал. Новый 718 Cayman GT4 достигает максимальной скорости 304 км/ч, 718 Spyder разгоняется максимально до 301 км/ч. Таким образом, оба они значительно превосходят своих предшественников – на 9 и 11 км/ч соответственно. Стандартный разгон с места до 100 км/ч оба выполняют за 4,4 секунды. Особенно впечатляет еще более динамичный темперамент и улучшенный промежуточный разгон в диапазоне средних скоростей: на пятой передаче с 80 до 120 км/ч 718 Spyder разгоняется всего за 6,0 секунды. Как и 718 Cayman GT4. Расход топлива, пересчитанный по методу NEDC, составляет 10,9 л/100 км и подчеркивает экономичность обоих среднемоторных спорткаров.
Высокие показатели мощности и крутящего момента
Высокооборотистая концепция шестицилиндрового двигателя базируется на существенно усовершенствованных технологиях 4,0-литрового оппозитного двигателя. Прочную механическую базу образует исключительно жесткий, изготовленный из высокопрочного стального сплава, кованный коленчатый вал, шатуны с оптимизированной геометрией и большие коренные подшипники диаметром 67 миллиметров. Прочный масляный поддон из пластика весит на 36,5 процента меньше, чем аналогичный литой поддон предыдущей модели.
Ввиду высокой частоты вращения для привода клапанов используются рокеры (роликовые коромысла) с гидравлическими компенсаторами зазора. Электронная система управления двигателем адаптирует фазы газораспределения четырех распредвалов (VarioCam) в зависимости от нагрузки и оборотов. Например, на стороне выпуска, диапазон регулирования составляет 30 градусов по углу поворота коленчатого вала. Это обеспечивает высокие показатели мощности и крутящего момента во всем диапазоне оборотов и, следовательно, улучшает ходовые качества автомобиля.
Система непосредственного впрыска топлива с пьезофорсунками
Особо высокие требования предъявляются к смесеобразованию в камерах сгорания. Центрально расположенные форсунки системы непосредственного впрыска топлива (DFI) впервые для высокооборотистого двигателя имеют управление от пьезоэлементов. При подаче на них электрического напряжения они расширяются и открывают форсунку. При отсутствии напряжения пьезокристаллы сжимаются, и форсунка вновь закрывается. Это позволяет не только достичь более мелкого распыления топлива, впрыскиваемого с максимальным давлением 200 бар, но и еще более точно управлять процессом сгорания. Струя топлива из пьезофорсунки имеет оптимальную форму, что уменьшает каплеобразование на стенках цилиндра, тем самым противодействуя возможному образованию сажи. В результате расход топлива и вредные выбросы снижаются, в то время как КПД атмосферного двигателя повышается.
Быстрому газообмену в камерах сгорания способствует регулируемая система впуска. Она имеет две резонансные заслонки, которые открываются в зависимости от нагрузки двигателя (по отдельности или одновременно) и таким образом адаптируют частоту пульсаций воздушной струи на ее пути к клапанам в зависимости от частоты вращения двигателя. Тем самым улучшается степень наполнения цилиндров, что в свою очередь ведет к повышению крутящего момента.
Спортивная выхлопная система с сажевыми фильтрами
На стороне выпуска также имеются изменения. Новая конструкция спортивной выхлопной системы преследует сразу несколько целей: наличие сажевых фильтров позволяет выполнить требования экологического стандарта Euro 6d-Temp. Большое поперечное сечение выхлопной системы снижает противодавление отработавшим газам и таким образом способствует повышению мощности. За счет своей особой седловидной формы спортивная выхлопная система оставляет больше места для размещения функционального заднего диффузора (см. раздел «Аэродинамика»).
Для этого два отдельных основных глушителя предыдущей модели GT4 объединены в один центральный глушитель, который благодаря седловидной форме охватывает диффузор и максимально эффективно использует имеющееся монтажное пространство. Несмотря на такую форму, глушитель имеет достаточный объем, чтобы соответствовать строжайшим требованиям к уровню шума. Благодаря управляемым заслонкам в выхлопной системе уникальный звук оппозитного двигателя остался неизменным: в зависимости от температуры двигателя и нагрузки звук подчеркнуто эмоциональный, особенно при наборе мощности и на высоких оборотах.
Адаптивная система отключения цилиндров
Интересной инновацией для снижения вредных выбросов и расхода топлива является адаптивная система отключения цилиндров. При оборотах двигателя от 1600 до 3000 об/мин и требуемом крутящем моменте не более 100 ньютон-метров система на некоторое время прерывает процесс впрыска в одном из двух рядов цилиндров, так что шестицилиндровый двигатель в это время работает только на трех цилиндрах. При постоянной нагрузке каждые 20 секунд происходит смена отключаемого ряда цилиндров, чтобы обеспечить равномерность нагрузки на нейтрализаторы и проходящего через них газового потока. За исключением небольшого изменения звука отключение и подключение цилиндров происходит незаметно для водителя. Тем не менее эффект весьма ощутимый: адаптивная система отключения цилиндров позволяет снизить выбросы CO2 на 11 граммов на километр. При желании ее можно деактвировать вместе с функцией автоматического выключения и перезапуска двигателя (Auto Start Stop), которая в 718 Cayman GT4 и 718 Spyder установлена впервые.
Механическая шестиступенчатая коробка передач в базовой комплектации
Крутящий момент шестицилиндрового атмосферного двигателя передается на задние колеса автомобиля через механическую шестиступенчатую коробку передач с двухмассовым маховиком. Укороченный рычаг переключения передач способствует более эмоциональным ощущениям от вождения. Динамические опоры коробки передач сводят к минимуму колебания и вибрации, передающиеся от системы привода на кузов, а при спортивной манере езды сокращают инерцию силового агрегата. Кроме того, имеется динамичная функция «перегазовки»: она уменьшает износ деталей и улучшает устойчивость автомобиля при переключениях на пониженные передачи. Функцию «перегазовки» можно активировать кнопкой AUTO BLIP на центральной консоли. Двухмассовый маховик заимствован у 911 GT3.
Качество отработавших газов
Центрально расположенные пьезофорсунки высокого давления, система непосредственного впрыска топлива, адаптивная система отключения цилиндров, функция Auto Start Stop: качество отработавших газов нового высокооборотистого атмосферного двигателя Porsche 718 Cayman GT4 и 718 Spyder является результатом целого комплекса мер. Самое большое отличие – сажевые фильтры спортивной выхлопной системы. Они дополняют широкополосное лямбда-регулирование посредством кислородных датчиков, которые контролируют состав отработавших газов отдельно для каждого ряда цилиндров. Еще по одному датчику находится в нейтрализаторах, где они следят за преобразованием вредных веществ. Необходимая регенерация сажевых фильтров осуществляется автоматически и незаметно для водителя.