Что означает проблемы двигателя
Распространенные проблемы с двигателем
Существуют основные причины, которые указывают на проблемы с двигателем автомобиля. Если обнаруживается любая из них на машине автовладельца, следует немедленно обратиться в автосервис в Краснодаре «Автотема-Юг» для проведения диагностики двигателя.
— Загорелся сигнал «check engine». Сегодня большинство автомобилей имеют лампочку «check engine» на приборной панели. Она означает «проверьте двигатель». Лампочка будет загораться при включении двигателя, но будет сразу гаснуть при отсутствии у двигателя разных проблем. Если лампочка продолжает гореть, значит, наступило время проверить двигатель. Если лампочка включилась непосредственно в процессе движения машины, значит необходимо остановиться и осмотреть двигатель на возможные варианты механических повреждений.
Лампочка «check engine» загорается по разным причинам. Частая причина тому – пропуск зажигания в одной из свечей. Если самостоятельно не удается устранить причины загорания данной лампочки, тогда необходимо провести диагностику двигателя в сервисном центре.
- Повышенный расход масла. Если двигатель автомобиля «поедает» много масла, значит, есть определенные причины:
- Утечка масла. Это частая и тривиальная причина.
- Усиленная работа двигателя на высоких оборотах.
- Износ двигателя: его поршневых колец, малосъемных колпачков или внутренней поверхности цилиндров.
Если утечки масла нет, но вождение автомобиля далеко не агрессивное, значит, следует проверить двигатель в техническом центре.
2. Стук в двигателе. Причин тому немало. Основными причинами стука являются:
- Износ деталей. Отдельные части двигателя из-за долгой работы изнашиваются. Происходит увеличение зазора между ними. По этой причине чаще всего появляется стук в двигателе у старых автомобилей.
- Деформация деталей. Это происходит после проведенного некачественного ремонта или установки некачественных запасных частей.
- Разрушение масляной пленки у сопряженных частей двигателя из-за его перегрева.
3. «Плавающие» обороты – это резкая смена частоты оборотов, приводящая к дерганию автомобиля при рабочем двигателе. Происходит это по следующей причине: блок управления подсчитывает количество воздуха, поступающее в цилиндры мотора, и с учетом состояния датчиков открывает клапаны инжекторов на определенное время. Если поступает лишний воздух, то блок управления не знает, как с ним поступить.
При любой проблеме с двигателем лучше всего провести диагностику двигателя в автосервисе «Автотема-Юг» и устранить имеющуюся проблему.
Что означает проблемы двигателя
Допустим, вы мчитесь по одинокому шоссе, радуясь окружающим пейзажам. Или включаете музыку и погружаетесь в атмосферу ночного города. Может быть, вы красиво пролетаете извилистый участок, наслаждаясь бодрящим адреналином. Не исключено, что вы просто плететесь в плотном потоке по пути на работу.
Проблемы с двигателем?
Независимо от того, куда и с какой целью вы едите, последняя вещь, с которой вам хотелось бы столкнуться – поломка двигателя. Ведь этот агрегат никогда не подводит! Однако практика показывает, что движок отказывает в самое неудачное время: когда вы опаздываете или находитесь за пределами зоны покрытия сотовых сетей. Ближайший эвакуатор, конечно, находится в нескольких километрах, а в кармане есть лишь пара сотен рублей.
В глубине души, вы уже понимаете, что ремонт не будет быстрым и не будет дешевым.
Независимо от производителя машины и ее марки, проблемы с двигателем всегда возможны. Даже качественное обслуживание, вроде регулярной замены масла, не исключает неполадок. Если вы подозреваете, что случилось что-то неладное, стоит поискать признаки проблем с двигателем.
Знаете ли вы?
Когда ремонт двигателя неоправдан, то есть вы потратите на него больше денег, чем стоит машина, автомобиль стоит продавать без ремонта. Даже с проблемным движком машину можно продать за нормальную цену.
МАРТ-сервис — настоящие эксперты своего дела, которые смогут грамотно оценить вашу машину, предложив за нее адекватную цену.
Распространенные признаки проблем с двигателем
Двигатель является весьма сложным устройством. Чтобы мотор работал, сотни элементов должны функционировать слажено. Перед вами несколько распространенных признаков неполадок в двигателе, по которым можно сделать предварительную диагностику.
Стук в двигателе
Единственный звук, который хуже тишины не запускающегося двигателя – это «стук смерти». Если вы когда-либо слышали стук в двигателе, вы примерно представляете, какими проблемами это чревато.
Стук двигателя довольно хорошо слышен, а также может ощущаться через ударную вибрацию руля или пола. Иногда, это легкие постукивания, которые проходят, если поддать газу. Однако стоит отпустить педаль, стук возвращается. Когда дело совсем плохо, звук присутствует постоянно.
Что вызывает стук?
Зачастую, такой звук возникает из-за низкого давления масла. По той или иной причине, моторное масло не обеспечивает должную смазку деталей. Конкретным виновником может быть масляный насос или загрязнения в системе смазки.
Помимо стука, вы можете заметить и другие неприятные явления, например: слишком высокую температуру двигателя или горящую лампочку «проверьте двигатель». К несчастью, скорее всего, уже слишком поздно. Когда двигатель начинает стучать – это свидетельствует о повреждениях. Подшипники коленчатого вала уже перегрелись, а стенки цилиндров получили царапины.
В большинстве случаев, понадобится замена двигателя. Иногда, двигатель можно отремонтировать, но стоимость этого маневра сопоставима с его полной заменой.
Двигатель дребезжит
Если ваш автомобиль намотал более 150 000 километража, то двигатель имеет немалый уровень износа. В такой ситуации, некоторый ремонт неизбежен, но дребезжащий звук в двигателе – плохой признак. Обычно, его источник находится спереди или в верхней части мотора.
В большинстве случаев, дребезжащий звук возникает на холодном двигателе, но он может стать постоянным, если мотору совсем плохо. В зависимости от конкретной проблемы, лампочка «проверьте двигатель» может гореть, а может и не гореть. Время от времени вы также можете замечать падение производительности движка.
Дребезжание мотора во время разгона вызывается различными причинами. Например:
1. В одном или нескольких цилиндрах износились поршневые кольца. В результате поршень недостаточно плотно сидит в цилиндре и бьется о его стенки.
2. Проблемы в переменной системе синхронизации клапанов. Чаще обнаруживаются в двигателях Хонда или Тойота, хотя другие производители также начинают активно внедрять переменные системы синхронизации клапанов.
3. Изношенная цепь газораспределительного механизма. Теоретически, цепь ГРМ не подлежит замене на протяжении всего нормативного срока эксплуатации автомобиля, но иногда такая необходимость возникает.
4. Изношенные клапана. Клапана требуют регулировки, а также могут изнашиваться. Из-за увеличения зазоров и возникает дребезжание.
Практически все причины, вызывающие дребезжание, требуют серьезного ремонта. Причем, если не принять меры оперативно, стоимость ремонта может вырасти вдвое, а то и вовсе потребуется замена мотора.
Протечки
На каждом соединении двух элементов в двигателе есть прокладка или уплотнитель. Они выполняют две цели: держат нужные жидкости внутри, а загрязнения – снаружи. Проблема в том, что прокладки и уплотнители не всегда правильно выполняют свои функции.
Прокладки делаются из самых разных материалов. Они могут быть металлическими, исполненными в виде заглушек (как на старых кранах), сделанными из резины или из тонкого слоя прокладочного полимера.
Протечки масла
Любая прокладка или уплотнитель могут износиться. Для некоторых (например, прокладка масляного поддона), протечки – это вопрос времени. Другие же рассчитаны на более длительный срок службы. Резиновые или силиконовые изделия со временем ухудшают свои свойства и могут просто треснуть.
Допустим, протечка случилась. Поначалу, она может быть несущественной – буквально пара капель под днищем машины. Или же это сразу может быть мощный прорыв с целой лужей масла под автомобилем. В любом случае, необходим ремонт.
Устранение протечки может быть мелким ремонтом или обширным, требующим разборки двигателя. Чем дольше утечка игнорируется, тем больше повреждений двигателя она вызовет. Работа мотора без надлежащей смазки чревата вышеупомянутыми посторонними звуками и даже полным выходом из строя.
Перегрев двигателя
Некоторые беды с движком вызываются внешними системами. Именно это характерно для перегрева. Система охлаждения должна обеспечивать оптимальный температурный режим для горения топлива и эффективного удаления отработанных газов. Когда в работе этой системы возникает сбой (утечка антифриза, пробитый радиатор, выход из строя водяного насоса, поврежденные шланги), температура двигателя устремляется в стратосферу.
Когда температура мотора достигает критических значений, у вас будет буквально несколько секунд прежде, чем двигатель получит серьезные повреждения. Перегрев вызывает деформацию головки блока цилиндров, уничтожение прокладок, трещины блока цилиндров. Таким образом, двигатель может полностью выйти из строя. Во время ремонта таких повреждений нельзя забывать о ремонте системы охлаждения, иначе – все повториться снова.
Поломки топливного инжектора
Вероятно, для вас неочевидна связь между поломками в топливной системе и поломками двигателя. Однако работа мотора напрямую зависит от подачи топлива в строго определенном количестве в строго определенное время. Неправильная подача топлива приводит к различным неполадкам в двигателе.
Когда слишком много топлива подается в камеру сгорания, первое, что вы заметите – черный дым из выхлопной трубы (особенно при ускорении). По сути, такой дым свидетельствует о неполном сгорании топлива. Эти недогоревшие частицы перегревают каталитический нейтрализатор, что приводит к повышению обратной нагрузки на двигатель. Как следствие: выгорание уплотнителей, перегрев двигателя или даже взрыв мотора.
Еще одна проблема, возникающая при чрезмерной подаче топлива – заливание свечей. При запуске мотора, избыточное топливо буквально заливает свечи зажигания, что нарушает их работу, не давая воспламенить топливно-воздушную смесь. Если пуск все же пройдет удачно, вы увидите горящую лампочку «проверьте двигатель», а также заметите, что работает движок не совсем корректно. Вскоре, свечи зажигания придется заменить. Но самое главное – нужно будет определить причину заливания.
Пропуски зажигания
Недостаточная подача топлива в камеру сгорания вызывает массу проблем, которые требуют серьезного ремонта двигателя или его полной замены. В первую очередь, недостаток топлива приводит к пропускам зажигания и некорректной работе мотора. Вы заметите недостаток мощности и периодические сбои («спотыкания») в работе. Кроме того, возникает специфический шум, а также происходят более печальные внутренние повреждения.
Возможно, вас это удивит, но топливо выполняет функцию охлаждения внутри цилиндра. Если в цилиндрах нет достаточного количества топлива, возникает перегрев, чреватый серьезными поломками: выгорание прокладок и поршневых колец, ускоренный износ свечей зажигания, выход из строя поршней.
Избыточная или недостаточная подача топлива вызывается различными причинами. Это могут быть неполадки топливного насоса или утечки в инжекторе, загрязненный топливный фильтр или слишком грязное топливо.
Какой бы ни была основная причина, ее необходимо устранить вместе с починкой или заменой двигателя.
Решение проблем с двигателем
Ремонт или замена двигателя – это два основных решения. Оба являются весьма недешевыми. Если стоимость ремонта кажется вам чрезмерной, вы можете продать машину с нерабочим двигателем с помощью компании МАРТ-сервис. Мы назовем вам примерную стоимость вашего авто в текущем состоянии, а вы решите, есть ли смысл ее ремонтировать.
Диагностика и ремонт двигателя
У вас есть несколько вариантов решения проблем с двигателем. Предварительную диагностику можно провести самостоятельно, основываясь на имеющихся признаках. Однако профессиональный взгляд все равно потребуется, чтобы точно установить причину поломок.
Стоимость профессиональных услуг по диагностике и ремонту двигателей всегда была высокой. Мотор должен осмотреть квалифицированный механик, чье рабочее время далеко не бесплатно. Замена поврежденных деталей также существенно поднимает стоимость ремонта.
Главная проблема с ремонтом двигателя такова: практически всегда есть неполадки в других системах автомобиля. Свежий ремонт двигателя может привести эти неполадки к критической точке. В результате, придется устранять и их. Все это приводит к увеличению времени ремонта и к постоянному росту расходов. В какой-то момент, вы обнаружите, что такой последовательный ремонт уже приближается по стоимости к цене нового двигателя.
Общая стоимость ремонта может составлять от пары сотен долларов, до нескольких тысяч, в зависимости от конкретной поломки и модели машины.
Расходы на замену двигателя
Если ваш мотор сильно поврежден, возможно, нет смысла его ремонтировать, а лучше сразу заменить. Замена двигателя сохранит массу времени, а также, обычно, она сопровождается гарантией.
Но имейте в виду, что эта процедура весьма не дешевая. Конечно, есть вариант поставить двигатель от подержанного авто, но делать это нужно только в тех сервисах, которые дают гарантию.
Установка подержанного двигателя обойдется в 90000 рублей и выше (в некоторых случаях – значительно выше). Для газовых двигателей, стоимость может быть в два раза больше. Замена двигателя в мощных машинах легко может выйти в 5 000 тысяч долларов и выше. А вот в случае с распространенными бюджетными моделями, вроде Ford Focus, стоимость двигателя будет ниже: 20000 — 30000 рублей. Плюс стоимость работ.
Замена дизельных двигателей, как правило, стоит ощутимо дороже по сравнению с бензиновыми аналогами.
Практически во всех подобных ситуациях, более разумным решением является продажа машины.
Лучшее решение – продажа поврежденной машины
Вы — занятой человек, и у вас нет времени возиться с ремонтом двигателя. Что же делать? Ведь проблему необходимо решить прямо сейчас! Поможет МАРТ-сервис, ведь мы покупаем машины в любом состоянии.
Вам требуется замена прокладок или полная замена всего двигателя? Мотор перегревается или стучит? На ремонт требуется больше денег, чем у вас есть? Или он стоит дороже, чем сама машина?
Не беда.
Свяжитесь с нами, и мы направим вам свое предложение. Если вы его примите, мы сами заберем вашу машину (вам не нужно будет оплачивать эвакуатор) и заплатим за нее тут же, на месте. Такой подход к решению проблем можно считать наиболее простым.
Основные причины поломки двигателя
Развитие автомобилей и автомобилестроения привело к тому, что современный автолюбитель не только не занимается ремонтом самостоятельно, но и часто не представляет, как устроен автомобиль и каким образом поддерживать его в надлежащем состоянии. Для многих двигатель автомобиля — черный ящик, который превращает бензин в лошадиные силы и ньютоно-метры (хотя, вероятнее всего, такой термин вряд ли знаком широкому кругу водителей). Все, что находится под капотом, вызывает благоговейный страх и, по этой причине, водитель старается заглядывать туда как можно реже. И современный автомобиль этому всячески способствует: из него ничего не капает, он не издает неприятных звуков и не источает неприятных запахов. Водитель каждое утро садиться в теплый салон и едет по своим делам, не задумываясь о том, что автомобиль — сложный механизм, требующий соответствующего внимания и обслуживания.
После кузова, двигатель — самая дорогостоящая деталь автомобиля, и его поломка может больно ударить по карману автовладельца. Чтобы не допустить его выхода из строя важно понимать, каким образом функционирует агрегат и каковы основные причины поломок.
По статистике, основная причина ремонта двигателя — несоблюдение правил обслуживания. И без того длинные межсервисные интервалы, доходящие до 30000 км, не соблюдаются владельцами, и автомобиль может пробежать и 60000 и 80000 без ТО. Но, как и лошадь, которую не кормили и заставляли бегать круглые сутки, при таком обращении двигатель попросту «умрет». Почему?
Современные масла позволяют автопроизводителям увеличивать требуемый пробег автомобиля между заменами масла. Но довольно весомый вклад в таком увеличении имеет желание производителя показать свой продукт с более привлекательной стороны, или проще говоря, маркетинг. Ведь больший пробег между ТО означает снижение затрат на эксплуатацию, и на неискушенный взгляд говорит о большей надежности автомобиля, что делает его более привлекательным в глазах потребителя. Но так ли хороши используемые сейчас масла? Несмотря на то, что технологии шагнули далеко вперед, законы физики (и химии), все так же продолжают действовать. Масло в двигателе подвержено воздействию высоких температур, в него попадает топливо, что приводит к окислению и выгоранию входящих в состав масла присадок. В условиях российской эксплуатации и нестабильного качества топлива, масло теряет основные свойства уже через 8 — 9 тысяч километров. Для минерального масла этот срок еще меньше.
Что же произойдет, если не заменить масло?
Смазывающие свойства и способность масляной пленки задерживаться на поверхности смазывающихся деталей падают, приводя к появлению «сухого» трения, т.е. случая, когда металл контактирует непосредственно с металлом. Такой режим работы приводит к повышенному износу трущихся частей, от трения увеличивается температура в зоне контакта и детали попросту свариваются между собой приводя к заклиниванию двигателя. Но это крайний вариант. В менее критических случаях износ деталей будет способствовать уменьшению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и масла и другим неприятным явлениям.
Другая возможность повредить двигатель связана с тем, что в процессе эксплуатации, количество масло в двигателе уменьшается. Масло попадает в камеру сгорания и сгорает вместе с топливом, причем этот процесс тем интенсивнее, чем больше износ поршневой группы. Также масло может вытекать через различные уплотнители, которые также теряют эффективность со временем. Недостаточное количество масла приводит, например, к тому, что многие важные детали, например распредвал, находящиеся в головке блока цилиндров оказываются без смазки и изнашиваются ускоренными темпами и выходят из строя.
Также недостаток масла может сказаться на работе натяжителя цепи привода ГРМ, что может привести к ее ослаблению. Ненатянутая цепь может «перескочить» на несколько зубьев на звездочках коленчатого или распределительного валов, в результате чего нарушится правильное расположение этих валов, что приведет к столкновению поршней с открывшимися не вовремя клапанами.
Но кроме масла есть и другие возможные причины поломки двигателя.
Свечи зажигания в случае долгой эксплуатации без замены могут лишь беспокоить водителя ухудшением динамики автомобиля, увеличением расхода топлива и лампой «проверь двигатель». Известны случаи разрушения свечи непосредственно в двигателе с попаданием ее частей в цилиндр и являющиеся причиной дорогостоящего ремонта двигателя, но они довольно редки. К этому времени автомобиль обычно уже перестает ехать, поскольку топливо в двигателе не поджигается. Но, в это же время, несгоревшее топливо, попадая в каталитический нейтрализатор, будет догорать внутри него, приводя к «спеканию» ячеек нейтрализатора и способствуя выходу его из строя.
Еще одна очень частая причина поломок — приводные цепи и ремни.
О цепи мы поговорили ранее, а на ремнях хотелось бы остановиться. В среднестатистическом двигателе можно найти ремни привода ГРМ и ремни привода различных агрегатов: насоса ГУР, компрессора кондиционера, вентиляторов и т.д. И если обрыв последних не приведет к катастрофическим последствиям, то обрыв ремня привода ГРМ повлечет за собой те же печальные события, что и проблемы с цепью: поршни, клапаны, а возможно, что и другие детали придется менять.
Отдельно можно отметить “человеческий фактор”. При обслуживании двигателя важно соблюдать чистоту и внимательно следить за выполнением всех операций. Попадание грязи внутрь двигателя, незакрученные болты или неправильная установка деталей после их снятия может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины
Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.
Как понять, что охлаждающая жидкость попала в двигатель
Обширная практика позволяет выделить главные признаки проникновения антифриза в блок цилиндров. В их число входят следующие явления:
- В расширительном баке уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) постепенно снижается. Нужно помнить, что это неоднозначный показатель того, что антифриз уходит именно в блок цилиндров.
- Выхлоп становится густым и светлым. Зимой так происходит практически всегда, поэтому нужно обратить внимание на запах. Если в нем ощущается присутствие охлаждающей жидкости, то стоит задуматься.
- Изменяется цвет масла. На щупе могут появиться светлая эмульсия или слишком черная субстанция.
- При выкручивании свечи зажигания ощущается запах антифриза.
- Под горловиной для заливки моторного масла наблюдается эмульсия.
Что следует знать. Этими признаками обычно сопровождаются проблемы, связанные с тем, что антифриз попадает в цилиндры двигателя. Нужно помнить, что эти симптомы хоть и точны, но далеко не однозначны. К примеру, выхлопные газы могут стать белыми из-за сгорания масла. В любом случае при обнаружении вышеописанных симптомов нужно обратить внимание на систему охлаждения. Важно понимать, что охлаждающая жидкость – это смесь этиленгликоля (или пропиленгликоля) с дистиллированной водой. Попадание этого состава в систему смазки и его смешивание с моторным маслом значительно ухудшают свойства смазочного материала. Эксплуатация двигателя с таким маслом приведет к быстрому износу его комплектующих и необходимости капремонта.
Другие признаки наличия ОЖ в моторе. Диагностировать попадание антифриза в двигатель можно и по возникновению постороннего шума, обычно в виде характерного стука, которого раньше не наблюдалось. Стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. Почему это происходит? Если по каналам системы смазки начинает циркулировать масло, смешанное с антифризом, первыми страдают нагруженные подшипники скольжения, которые чаще называют вкладышами. На поверхности этих деталей появляются задиры, вызывающие стук. После разборки двигателей с такими повреждениями можно увидеть, что на вкладышах буквально стерт фрикционный слой, а металлическая поверхность покрыта царапинами и задирами. Гладкая и блестящая поверхность подшипника скольжения привычного серого цвета становится бурой, покрытой пятнами и повреждениями.
Почему повреждаются детали двигателя. Чтобы разобраться, почему в результате смешивания антифриза с моторным маслом возникают задиры на вкладышах, достаточно рассмотреть поверхность поврежденных деталей под микроскопом. При большом увеличении можно увидеть шарики белого цвета, размер которых составляет 20–35 микрон. Они плотно покрывают поверхность пострадавших подшипников скольжения. Т. е., обладая абразивными свойствами, эти твердые частицы стирают фрикционный слой и образуют задиры. Химический анализ позволяет определить, что в составе таких частиц присутствуют фосфор, кальций, сера и другие элементы. Эти включения образуются из присадок моторных масел в результате нагревания и взаимодействия с антифризом. Присадки быстро растворяются в воде, которая входит в состав охлаждающих жидкостей, а высокая температура в двигателе значительно ускоряет протекание химических процессов. Вода быстро испаряется с поверхности вкладышей, а оставшиеся твердые песчинки вызывают ускоренный износ деталей.
Причины попадания антифриза в цилиндры
Прокладка ГБЦ. Люди, знакомые с основами устройства автомобильных двигателей внутреннего сгорания, знают, что ОЖ циркулирует по специальным изолированным каналам. Так как силовой агрегат не цельный, то в месте примыкания ГБЦ к самому блоку создается высокая концентрация стыков этих каналов. Для герметизации используется специальная прокладка, которая не дает антифризу уходить в двигатель или наружу. Но из-за естественного старения или перегрева свойства прокладки могут быть нарушены. В результате в силовой агрегат может попадать охлаждающая жидкость.
Дефекты ГБЦ. Головка блока цилиндров со временем может получить повреждения, при которых даже новая прокладка не сможет обеспечить герметичность плоскостей прилегания. К примеру, перегретая ГБЦ может деформироваться или треснуть. В проблемных местах прокладка не будет нормально прилегать к поверхности, что позволит антифризу уходить в двигатель.
Трещины в блоке цилиндров. Это самая плохая ситуация. Трещины в каналах системы охлаждения неизбежно будут пропускать ОЖ, в том числе и во внутреннее пространство силового агрегата.
Что предпринять, если в цилиндры попадает антифриз
Когда причины ухода охлаждающей жидкости в двигатель определены, нужно понять, как устранить проблему. Алгоритм действий напрямую зависит от характера проблемы. Проще всего неисправность устраняется в случае с прогоранием или повреждением прокладки ГБЦ. Тогда ее нужно просто заменить. Делать это самому или обратиться к профессионалам? Здесь каждый должен решать самостоятельно. Стоимость прокладки невелика. Но для вскрытия двигателя понадобятся специальные навыки и инструменты, включая динамометрический ключ. Если вы испытываете проблемы с повторением последовательности действий при ремонте или не знаете, в каком порядке и с каким усилием нужно затягивать болты, то лучше обратиться в автосервис.
Как происходит замена прокладки ГБЦ. Если вы решили заменить прокладку ГБЦ своими руками, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя в отношении порядка проведения работ, силы затягивания головки динамометрическим ключом, других важных пунктов. В общем случае прокладку головки блока цилиндров меняют в такой последовательности:
- снимают минусовую клемму АКБ, обесточивая автомобиль. При необходимости сливают антифриз;
- отсоединяют навесные элементы БЦ. Демонтируют крышку клапанов, воздушные фильтры и различные патрубки, которые к ней присоединяются. Чтобы при последующей сборке ничего не перепутать, можно делать отметки маркером на корпусе агрегата или нарисовать схему расположения деталей на листе бумаги;
- откручивают винты крепления ГБЦ с помощью специальной головки с воротком;
- отсоединяют головку и удаляют старую прокладку;
- поверхности соприкосновения зачищают и промывают бензином;
- устанавливают новую прокладку и выполняют сборку в обратной последовательности.
Устранение трещины цилиндра. Самый распространенный способ заделывания трещины, образовавшейся на БЦ, – это заваривание. Для выполнения подобной работы требуются определенные навыки, поэтому лучше доверить ее опытному специалисту. Любое нарушение технологии может привести к тому, что шов снова разойдется, и проблема останется. Ремонт по устранению дефекта начинают с засверливания концов трещины под углом 90°. Это делается, для того чтобы не допустить последующего расхождения шва. Затем блок цилиндров разогревают до +650 °С. На трещину накладывают присадочный чугунно-медный провод и с помощью флюса делают сплошной сварочный шов. Деталь охлаждают в термошкафу. Охлаждение не должно быть резким, чтобы не вызвать разрыва сварки. Шов можно выполнить и без разогрева, применяя электросварку и медные электроды в жестяной обертке. В этом случае заделанную трещину дополнительно укрепляют эпоксидной смолой.
Серьезный ремонт неизбежен. Нужно сказать, что если антифриз попадает в двигатель, то его головку придется снимать в любом случае для промывки и устранения всех последствий. Но если проблема возникла в результате дефектов ГБЦ или самого блока, то выполнить ремонт будет намного сложнее и дороже, чем просто заменить прокладку. К примеру, если головка блока цилиндров испытала термическую деформацию, ее придется заменить на новую. Еще хуже, если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры из-за трещин в самом блоке. Часто проще купить новый двигатель, чем восстанавливать агрегат с подобным повреждением.
Когда необходима замена блока. Таким образом, если для устранения неисправности простой замены прокладки недостаточно, выполняется шлифовка плоскости прилегания ГБЦ к блоку. Это бывает необходимо, когда под воздействием высоких температур головку повело. В этом случае нужно обращаться в автосервис, т. к. данная работа требует высокой точности. Мастер сервисного центра выполнит дефектовку, и если окажется, что головка деформирована слишком сильно, шлифовка уже не поможет, и нужно менять ГБЦ. Если охлаждающая жидкость проникает в двигатель через трещины цилиндров, устранить которые не представляется возможным, потребуется замена блока: достаточно часто это означает установку нового или контрактного мотора.
Последствия ухода антифриза в двигатель
это важно! Если в цилиндрах обнаружена охлаждающая жидкость, то эксплуатацию двигателя нужно срочно прекратить до устранения поломки. Занимательно, что сам антифриз в чистом виде, несмотря на свою высокую химическую активность, не вредит силовому агрегату. Но, когда он смешивается с моторным маслом, этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой образуются твердые нерастворимые включения. Их твердости достаточно, чтобы оказывать абразивное воздействие на металлические поверхности мотора, а это уже серьезная угроза для агрегата.
Сопутствующие опасности. От преобразования охлаждающей жидкости после контакта со смазкой сильно страдают маслоканалы. На их стенках начинают скапливаться отложения эмульсии, которые чем-то напоминают накипь в чайнике. Из-за этого пропускная способность магистралей резко снижается, что негативно влияет на качество смазки. При этом фрагменты отложений быстро выводят из строя масляный фильтр, а сам смазочный материал утрачивает свои первоначальные свойства. Очевидно, что попадание антифриза в двигатель – это очень опасное явление для технического состояния автомобиля. К главным негативным последствиям можно отнести повышенный износ и перегрев силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, то она может стать поводом для срочного капитального ремонта или даже причиной полного выхода из строя мотора.
Другие последствия. Помимо того, что в результате смешивания с антифризом масло теряет способность обеспечивать защиту пар трения, охлаждающая жидкость также утрачивает свои эксплуатационные характеристики. Прежде всего снижаются ее теплоемкость и температура кипения. Кроме того, уменьшается общий уровень антифриза в системе охлаждения, что само по себе снижает эффективность ее работы. Если происходит деформация головки блока цилиндров, возможна ситуация, когда возникают проблемы с поршнями и кольцами. В частности, на корпусах поршней могут появиться задиры из-за перегрева и изменения геометрии. Может случиться также залегание маслосъемных и компрессионных колец. Присутствие антифриза в моторном масле обычно вызывает общее снижение эффективности двигателя. Это проявляется потерей мощности, нестабильной работой. Мотор начинает «чихать» и «троить». Эксплуатация двигателя в таком состоянии не только вредна для агрегата, но и небезопасна при езде.
Подведя итоги
Теперь вы понимаете, почему антифриз уходит в двигатель и что с этим делать. На самом деле это достаточно распространенная проблема. Но если внимательно следить за возможными признаками и контролировать уровень охлаждающей жидкости, то с ней можно и не столкнуться. Если охлаждающая жидкость все-таки начала попадать в цилиндры, то не нужно паниковать. Прогоревшая прокладка ГБЦ – это самая вероятная причина, которую проще всего ликвидировать.