Volvo V50 ремонт двигателя по причине перегрева
Volvo V50 ремонт двигателя по причине перегрева. Еще раз о необходимости мойки радиаторов и выборе автостанции
Автомобиль, который находится на гарантии завода изготовителя принято обслуживать у официального дилера. Как только гарантия заканчивается перед владельцем настает выбор где обслуживать свой автомобиль? Довериться специализированным сервисным станциям по Volvo или проводить обслуживания своими силами, в небольших автосервисах, которые расположены в большинстве спальных районов столицы. Произвести замену масла, колодок и фильтров – с этими работами возможно справятся большинство автосервисов. Но знание тонкостей обслуживания именно автомобилей Vovlo поможет избежать дорогостоящего ремонта. Именно такой случай произошел с одним из клиентов.
Автомобиль не молод, поэтому владелец обслуживал автомобиль рядом с домом. В один из дней двигатель стал «троить». Были выполнены стандартные работы по поиску неисправности – заменены свечи зажигания и выполнена чистка инжектора. Должного результата эти работы не дали. В итоге владелец приехал в Volvo Дубровка для проведения качественной диагностики Volvo. В результате проведении компьютерной диагностики электронных блоков были определены пропуски зажигания второго и третьего цилиндра.
Если говорить простыми словами – второй и третьей цилиндр двигателя работали некорректно. Были осмотрена электропроводка на предмет повреждений, которых не оказалось, затем проверены свечи зажигания, которые не вызвали нареканий. Эндоскопия двигателя показала наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя. Причиной послужил перегрев двигателя. Ассоциации словосочетания «перегрев двигателя» большинство из автовладельцев представят себе следующим образом – стоящий автомобиль на обочине, капот поднят. Вокруг все в белом пару..
Те автолюбители, кому во времена СССР довелось эксплуатировать Волгу или Жигули сталкивались с проблемой прокладки ГБЦ, когда при ее повреждении из выхлопной трубы валил белый пар. В те далекие времена прокладки ГБЦ изготавливались из паранита, сейчас же они изготовлены из специальной тонкой стали.
Так вот, несмотря на наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах двигателя – из выхлопной трубы автомобиля не валил белый пар, а на приборной панели ошибок не было. Как же так? Почему это произошло? Я не перегревал двигатель и не стоял с открытым капотом у обочины? Уровень охлаждающей жидкости был в порядке. В чем причина? Ответ будет приведен далее.
Почему произошла такая поломка? Разберем более подробно
Система охлаждения на Volvo имеет ряд особенностей. Мощные электрические вентиляторы охлаждения вместе с воздухом с улицы затягивают пух, пыль, в зимний период времени песок с грязью. Вся эта «смесь» засоряет соты радиатора. Поэтому необходимо проводить мойку радиаторов раз в 1,5-2 года. На этом автомобиле с момента покупки радиаторы не мылись с момента покупки и пробега 160000 км.
Забитые соты ухудшают теплоомбмен и достаточно небольшой пробки, жаркой погоды и локальный перегрев двигателя обеспечен. Так было в этом случае.
Восстановительный ремонт двигателя Volvo
При перегреве двигателя страдает как правило плоскость ГБЦ, если же происходит сильный перегрев появляются трещины. Поэтому перед тем как выполнять восстановительный ремонт плоскости головки блока цилиндров она проходит контроль на герметичность, часто называемый среди авторемонтников «опрессовку».
В нашем случае она прошла успешно и далее последовал восстановительный ремонт плоскости. Затем переходим к сборке двигателя. Маслосъемные колпачки были заменены. Состояние замененных деталей можно охарактеризовать одним словом – «дубовые», то есть их эластичность заметно ухудшилась. Далее была производена сборка двигателя и конечно же была выполнена мойка радиаторов. Прошло время, автомобиль успешно преодолел несколько тысяч километров пробега.
Специализированный сервис Volvo или автосервис около дома?
Кому доверить обслуживание подержанной Volvo зависит только от владельца. Техническое обслуживание заключается не только в замене масла, фильтров и проверки тормозных колодок, как считают многие владельцы. Перед проведением работ выполняется диагностика, которая состоит из множества пунктов проверок. В частности она затрагивает и систему охлаждения. Если радиаторы сильно загрязнены, то они подлежат мойке. Если пренебречь этому – итог будет печальным. До новых встреч и не ломайтесь.
На холостом ходу кондиционер не работает и двигатель перегревается. В чем причина?
Робин
Я езжу на Chevy Sonic 2013 года.
В основном, кондиционер не выпускает холодный воздух, если автомобиль работает на холостом ходу, только во время движения. Кажется, он дует самый холодный в течение длительного периода быстрой езды, например, на автостраде. Как только я значительно замедлился или остановился, выдуваемый воздух становится все теплее и теплее. Если я оставляю кондиционер достаточно холодным (более пяти минут), оставаясь достаточно медленным (холостой ход или езда> 10 миль в час во время интенсивного движения), то на панели приборов появляется предупреждение о перегреве двигателя:
Когда это происходит, я останавливаюсь, открываю окна и включаю обогрев до максимума. Это обычно заставляет предупреждение исчезнуть быстро, в течение 20-30 секунд. Предупреждение не вернется, пока я не вернусь к холостому ходу при включенном холодном кондиционере. Это происходило, по крайней мере, полдюжины раз в прошлом году, поэтому я обычно просто выключаю кондиционер, когда еду медленно, чтобы избежать этого.
В первый раз, когда он перегрелся, я долил охлаждающую жидкость, но это не оказало заметного эффекта.
Могу ли я проверить что-нибудь, чтобы выяснить источник этой проблемы? Это что-то срочное, что я должен быть проверен прямо сейчас?
user3188168
StephenH
StephenH
Несколько вещей приходят на ум:
подтвердить работу вентилятора радиатора (согласно предложению пользователя 3188168 )
Вентиляторы жизненно необходимы для обеспечения воздушного потока через радиатор и конденсатор кондиционера, когда автомобиль стоит на месте или медленно движется.
Несколько вещей могут заставить их не работать:
- перегоревший предохранитель
- плохие реле
- открытая проводка
- отсутствие команды на включение вентиляторов от ЭБУ (обычно определяется датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя)
проскальзывание ремня при включенном кондиционере
Маловероятно, что это применимо к вашему случаю, так как это может вызвать проблемы с зарядкой генератора и потерей помощи в усилителе руля.
Робин
Арам Альварес
Перегрев двигателя не связан с неправильной работой кондиционера.
Перегрев двигателя на холостом ходу:
- Неудачное время
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Грязный радиатор (снаружи, но и внутри)
- Неисправность вентилятора радиатора
- Воздух в системе охлаждения двигателя (он будет перегревать двигатель и очень быстро)
- Низкий уровень масла
Я бы: слить всю охлаждающую жидкость из двигателя, откупорив клапан радиатора под ним. Следите за наличием грязи и т. Д. Если грязи нет, то закройте ее снова и добавьте новую жидкость, обязательно сожмите толстые шланги от двигателя к радиатору, как ручной насос, для удаления там захваченного воздуха.
Если я испачкаю радиатор, я подключу садовый шланг к охлаждающему устройству и оставлю воду на некоторое время заполниться и вытечь, также сдавливая шланги, затем закупорив и заправив соответствующим образом.
Теперь кондиционер не работает в режиме ожидания:
- Свободный ремень (компрессор не будет достаточно вращаться на холостом ходу, поэтому при сжатии)
- Неправильное давление газа хладагента (слишком низкое для охлаждения, но все же не слишком низкое для образования льда. Да, низкий газ хладагента будет производить лед в испарителе, то есть внутри автомобиля)
- Плохие вентиляторы кондиционера (недостаточно отводят тепло от конденсатора кондиционера, т. Е. От внешнего «радиатора»)
Если кондиционер работает (сам включается / выключается), то это могут быть датчики давления (датчики низкого или высокого давления).
Однако: перегрев двигателя — это проблема двигателя (система газораспределения или охлаждения двигателя, или даже низкий уровень масла), НЕ вызванная системой кондиционирования.
Лонни
Нет, у меня та же проблема с моей, и я точно знаю, где проблема. T Разъем к вентилятору ослабнет, или если вы снимите его, вы можете даже заметить, что он сгорел. иногда он запускается, и у вас никогда не возникает проблем, в то время как в других случаях он вызывает сильный жар. Это потому, что ваш вентилятор перестает работать. Мне пришлось разобрать его и почистить разъем, потому что на нем был какой-то мусор. Тем не менее, температура двигателя выше, чем обычно, но больше не нагревается. Возможно, мне придется заменить весь жгут проводов или, по крайней мере, соединить новые разъемы.
yollooool
Похоже, у вас проблема с термостатом из-за перегрева двигателя. Также может привести к прекращению работы кондиционера, если тепло от перегрева попадет на насос переменного тока.
Francesco
Поменяйте местами фильтр салона и очистите воздухозаборник двигателя впускаемого воздуха.
Свернулся антифриз: причины и что делать
Каждый ответственный автомобилист регулярно проверяет уровень и состояние антифриза. И все хотят увидеть в расширительном бачке такую же по цвету и консистенции жидкость, которая изначально заливалась. Но так бывает не всегда. В некоторых случаях автомобилист может обнаружить под крышкой вспененное и неоднородное нечто ржавого цвета. Бывалые водители в таком случае констатируют: «Антифриз свернулся». Почему так происходит и как с этим бороться? Именно об этом мы сейчас и поговорим.
Почему антифриз сворачивается
Охлаждающая жидкость (ОЖ) – это смесь воды, пропилен- или этиленгликоля и пакета специальных присадок. Именно последние необходимы для того, чтобы состав приобрел химическую и физическую стабильность. Но в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать факторы, которые могут нарушить изначальное состояние антифриза. К ним можно отнести:
- несоответствие охлаждающей жидкости техническим требованиям автомобиля;
- смешивание разных видов антифризов;
- низкое качество ОЖ;
- прогорание прокладки ГБЦ;
- нарушение герметичности блока цилиндров;
- естественное старение ОЖ.
Теперь вы знаете, почему свернулся антифриз. Когда причины понятны, нужно разобраться, почему вообще такое происходит.
Как охлаждающая жидкость теряет свои качества
Как мы уже говорили, химическая и физическая стабильность антифриза поддерживается специальными присадками. Без них смесь воды и пропиленгликоля начинала бы быстро расслаиваться из-за разности плотностей. Неоднородный состав был бы склонен к активному пенообразованию и превращению в густую эмульсию.
Что сворачивает антифриз
Чаще всего антифриз сворачивается из-за смешивания с моторным маслом. Такая проблема почти всегда возникает при проблемах с ГБЦ или нарушении герметичности блока цилиндров. При контакте со смазочными материалами охлаждающая жидкость значительно увеличивает свою вязкость. Также при ее циркуляции образуется пена, которая не растворяется, а оседает на любых контактных поверхностях. Аналогичная ситуация может возникнуть при смешивании антифриза с другой по составу охлаждающей жидкостью.
Фактор старения
Стабилизирующие и антипенные присадки тоже имеют свой срок работы. Поэтому со временем стандартную охлаждающую жидкость нужно менять. Собственно, к продолжительности «работы» добавок и привязывается нормативный срок эксплуатации ОЖ. Если замену не проводить вовремя, свойства присадок утрачиваются, что приводит к неприятным итогам.
Последствия сворачивания антифриза
Может ли свернуться антифриз, мы выяснили. Теперь нужно понять, к каким негативным последствиям приведет такое явление. Появление пузырьков, расслоение или изменение цвета охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что она уже выработала свой ресурс или этот момент совсем скоро наступит. Когда ОЖ начала сворачиваться, она резко теряет свои смазывающие, теплоотводные и антикоррозийные качества. Как правило, стандартная охлаждающая жидкость рассчитана на 50 тыс. км пробега. После этого она уже не может эффективно охлаждать силовой агрегат и заботиться о нем.
Последствия смешивания с маслом
Если антифриз свернулся из-за смешивания с моторным маслом, то это может привести к следующим неприятностям:
- снижению мощности двигателя;
- росту расхода топлива;
- отсутствию нормальной смазки;
- необходимости замены моторного масла;
- разгерметизации системы охлаждения из-за повреждения выхлопными газами.
При этом ресурс двигателя будет расходоваться неоправданно быстро. Поэтому при обнаружении свернувшегося антифриза нужно с максимальной оперативностью принимать меры.
Что делать со свернувшимся антифризом
Если вы уверены, что проблема вызвана старостью или низким качеством охлаждающей жидкости, то решение будет достаточно простым. Нужно просто заменить ОЖ на заведомо качественный состав, который лучше купить в проверенном магазине. Перед заливом новой охлаждающей жидкости систему нужно обязательно промыть специальным составом или дистиллированной водой с добавлением небольшого количества лимонной кислоты. Также промыть магистраль можно с помощью раствора, состоящего из 1 части нового антифриза и 3 частей дистиллированной воды.
Более сложные случаи
Если антифриз свернулся из-за поломки ГБЦ или прогорания прокладки блока, то его тоже придется заменить, предварительно промыв магистральную систему и радиатор. Но в таком случае важно устранить главную причину проблемы. Если вы не имеете опыта вскрытия двигателя, то эту работу лучше доверить профессионалам.
Профилактические методы
Чтобы процедура проверки уровня и состояния охлаждающей жидкости не закончилась испорченным настроением, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- используйте антифриз, рекомендованный производителем автомобиля;
- строго соблюдайте регламент замены ОЖ;
- покупайте охлаждающую жидкость только в надежных специализированных торговых точках;
- регулярно проверяйте состояние и уровень состава;
- не допускайте смешивания антифриза;
- старайтесь не перегревать силовой агрегат.
Эти простые советы помогут никогда не увидеть под капотом собственного автомобиля, как сворачивается охлаждающая жидкость. Это не только неприятное зрелище, но и серьезные негативные последствия для технического состояния автомобиля.
Вам также может быть интересно
Почему нет циркуляции в системе охлаждения
Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.
Почему антифриз стал коричневым или ржавым?
Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси. Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Побробнее в статье на нашем сайте.
Почему поднимается уровень антифриза в расширительном бачке
Для того чтобы температура двигателя не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку.
Плавкие резисторы-предохранители.
Этот обзор не планировался.
Но я купил устройство, у которого большие проблемы с зарядкой.
Из-за чего мне пришлось покупать специальное зарядное устройство с ограничением тока и напряжения.
Но после заказа в отзывах появились страшные фотки содержимого этой зарядки.
Из-за чего мне пришлось её разобрать и изучить.
Но на месте входного предохранителя в ней стоял какой-то необычный мощный резистор.
Из-за чего мне пришлось разобраться, что это и почему оно там оказалось…
Началось всё с приобретения некоторого устройства, у которого были большие проблемы с зарядкой.
Если коротко, то там нет управления током заряда и при зарядке мощным блоком питания, ток заряда уходит в космос и срабатывает защита аккумулятора.
В качестве решения я приобрёл специальное зарядное устройство, напряжением 4.2 В и декларируемым током 2 А.
В реальности, судя по отзывам, ток там меньше и это меня вполне устраивает.
Но меня не устраивает что там внутри. Уже после заказа появился отзыв с такими фотками:
Там правда она была на другое напряжение, но тем не менее.
Сказать, что внутренний мир зарядки меня не впечатлил, это значит не сказать ничего.
Поэтому по её приходу решил разобрать и оценить масштаб бедствия самостоятельно.
Вот собственно виновница торжества:
Выходной штекер 5.5 x 2.1.
Напряжение 4.24 В (думаю мой мультиметр слегка завышает показания, примерно на 0,03 В).
Максимальный ток удалось выжать 1850 мА.
На холостом ходу индикаторный светодиод светит зелёным, при увеличении нагрузки постепенно, в соответствии со значением нагрузки, меняет цвет до красного.
Но при КЗ опять зеленеет и гаснет. Т.е., видимо, схема индикации питается от выходного же напряжения.
Корпус собран на защёлках.
Разбираем, и… видим немного другую картину, не как в отзывах:
Схема индикации на сдвоенном операционнике LM358:
Маркировка контроллера затёрта, но зато видна на диодном мосту:
Деталей в зарядке побольше, чем на фото в отзывах, общее качество сборки удовлетворительное, но схемотехника всё равно ужасна.
Из серьёзных минусов — Y конденсатор оказался не Y:
Изоляция платы от контактов вилки мягко говоря так себе:
Очень маленький трансформатор. Хотя может быть 7-8 Вт выходной мощности он и потянет?
И вместо предохранителя на входе впихнули резистор. Хотя на плате место обозначено предохранителем:
В общем, обычное китайское удешевление, ничего особенного. Но что-то меня всё-таки дёрнуло заняться изучением этого резистора.
Пособирав информации в разных источниках, я всё-таки выяснил, что это не простой резистор.
Здесь я нашёл описание, в точности подходящее под него.
Примерный перевод части текста оттуда:
Это проволочный резистор, изготовлен из материала, который имеет характеристики плавления без пламени или без избыточного тепловыделения при превышении тока через него. Выглядит он шероховатым и несколько больше по размеру и не имеет глянцевой поверхности, как обычный резистор. Этот резистор всегда соединяется последовательно во входной цепи питания.
Давайте рассмотрим наш резистор покрупнее:
И правда, при внимательном рассмотрении видны витки проволоки. Покрыт он действительно матовой шершавой мастикой. От себя добавлю, возможно, это препятствующий горению какой-то антипирен ну или просто негорючий минеральный материал.
Блестят только цветные полосы маркировки.
А теперь сравним с обычным резистором похожего размера:
Разница хорошо заметна.
Видимо, эта деталь действительно относится к классу плавких резисторов-предохранителей.
В подтверждении того, что существование таких элементов не миф, я нашёл даташит
В нём действительно заявлено антипиреновое (самозатухающее) покрытие:
Ссылка на сам резистор.
Подобные резисторы могут быть разных видов:
На Али ищутся по ключевым словам: Fuse Resistor или Fusible resistor.
Другой вопрос, насколько эти китайские изделия соответствует гордому званию плавких резисторов-предохранителей?
Впрочем, и по фирменному даташиту, устройства эти весьма неспешные.
Даже сорокакратное превышение мощности на нём, приводит к срабатыванию только через 10 секунд:
Перегорают (или сгорают?) при этом они как-то так:
Насколько это хуже или лучше полного отсутствия такого резистора, это уже, возможно, тема другого обзора или обсуждения в комментариях к этой.
Например, на фото из отзывов обозреваемого блока питания такой резистор отсутствует. В то же время их часто используют в светодиодных лампах.