Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хроника «Дизельгейта»: Volkswagen начнет массовый отзыв в январе

Хроника «Дизельгейта»: Volkswagen начнет массовый отзыв в январе

Самый громкий скандал в истории мирового автопрома уже затронул около 11 миллионов автомобилей, проданных в Европе, Северной Америке и странах Азии. Проблемные дизельные двигатели, которые из-за некорректного ПО обманывали экологов, обнаружили у 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda, 1,8 млн коммерческих Volkswagen и 700 тыс. Seat.

Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет. Тем временем в некоторых странах уже начались первые отзывные кампании. Autonews.ru ведет хронику «Дизельгейта».

Концерн Volkswagen начнет кампанию по отзыву автомобилей из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в январе 2016 года. Как рассказал в интервью изданию FAZ глава компании Маттиас Мюллер, всего сервисная акция должна затронуть 11 млн машин по всему миру. Большинство из отзываемых автомобилей, по словам топ-менеджера, находится в Европе. Ремонт машин с корректирующим ПО планируется завершить до конца следующего года.

«Мы передаем свои технические предложения Федеральному автотранспортному ведомству на этой неделе. Если их примут, мы закажем детали. Если все пойдет по плану, мы сможем начать ремонт в январе», — пояснил Мюллер.

Власти Мексики могут оштрафовать концерн Volkswagen на 7 миллиардов долларов. Такому наказанию концерн может подвергнуться из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей. Об этом со ссылкой на главу федеральной прокуратуры латиноамериканской страны по защите прав потребителей Лорену Мартинес, сообщают РИА «Новости».

«Это будет прямая санкция, исходящая из очевидного предположения, что автомобили не соответствовали нормам, а продавали их с обманом потребителя в части характеристик и условий, которыми они не обладали», — объяснила Мартинес.

Аналитики финансового агентства Credit Suisse оценили ущерб концерна Volkswagen из-за скандала о занижении вредных выбросов дизельных двигателей в 78 млрд евро, сообщает CNN Money. Как говорится в отчете экспертов, который был направлен клиентам, этот вариант является наихудшим из всех возможных. Согласно более оптимистическому сценарию, ущерб от «Дизельгейта» составит 23 миллиарда евро.

Экологический скандал Volkswagen не коснется России. Об этом журналистам заявил глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в кулуарах Международного инвестиционного форума в Сочи, передает РИА «Новости».

«Рынок (дизельных двигателей — прим. ред.) в России очень маленький, у нас по-прежнему действуют нормы Евро-4 и обсуждается Евро-5, а американское законодательство совершенно другое, поэтому я не думаю, что будут какие-либо проблемы в России», — рассказал Озегович.

Прокуратура Франции начала расследование о мошенничестве в крупных размерах со стороны концерна Volkswagen, сообщает агентство «Франс Пресс». Данное решение было принято после публичных слушаний и доклада местных властей.

Английское подразделение концерна Volkswagen объявило о первом отзыве автомобилей в связи с экологическим скандалом. Под действие сервисной акции попадет 508 276 машин бренда Volkswagen, 393 450 автомобилей Audi, 131 569 Skoda, 76 773 Seat и 79 838 коммерческих автомобилей Volkswagen. Таким образом, концерн отзывает в общей сложности порядка 1,2 млн машин, реализованный в Великобритании, сообщает The Guardian. Все автомобили, попавшие под сервисную акцию, оснащены 2,0-литровым турбодизелем под индексом ЕА 189.

Немецкая прокуратура не ведет расследование против бывшего главы Volkswagen Мартина Винтеркорна, сообщает РИА «Новости», ссылаясь на официального представителя ведомства ФРГ. По его словам, дело заведено на ответственных за манипуляции с программным обеспечением. Ранее Bloomberg сообщал, что уголовное расследование начато именно против Мартина Винтеркорна.

Volkswagen отзовет 120 000 автомобилей в Южной Корее, сообщает информационное агентство Ренхап со ссылкой на собственный источник. Около 90 000 машин из этого списка – модели Volkswagen, еще порядка 30 000 – Audi. В числе транспортных средств, которые подлежат отзыву, Golf, Jetta, Beetle, Passat, A3, A5 и Q5. Этот отзыв станет крупнейшим в истории Южной Кореи в отношении иностранного автопроизводителя.

Министерство транспорта Германии получило информацию о нарушениях экологических норм со стороны концерна Volkswagen еще в 2011 году. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление исполнительного директора немецкого Союза защиты окружающей среды Юргена Реша. По его словам, для решения проблемы со стороны правительства сделано ничего не было.

Росстандарт провел экологические тесты дизельных моделей Volkswagen и не обнаружил нарушений. Об этом журналистам сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, исходя из полученных Росстандартом данных, проблем с нарушением российских экологических норм на текущий момент нет.

Seat сообщил, что около 700 000 автомобилей оснащены некорректным ПО. Речь идет о машинах с дизельными двигателями 2,0 TDI, передает Reuters.

На данный момент известно, что в экологическом скандале, помимо Seat, замешано 5 млн автомобилей Volkswagen, 2,1 млн Audi, 1,2 млн Skoda и 1,8 млн коммерческих Volkswagen.

Около 1,8 млн коммерческих автомобилей концерна Volkswagen оснащены программным обеспечением, искажающим результаты экологических тестов, сообщает Reuters со ссылкой на источник в компании. В число моделей, замешанных в скандале, вошли Transporter и Caddy. В ближайшие дни представители Volkswagen объявят точный список всех автомобилей и объявят, как будет решена проблема.

Вслед за Швейцарией продавать дизельные автомобили Volkswagen запретила и Италия, сообщает Carscoops. Впрочем, если в Швейцарии это коснулось порядка 180 000 машин, то в Италии – только 2 500 экземпляров, находящихся у дилеров.

Скандал с показателями выбросов двигателей концерна Volkswagen затронет 1,2 млн автомобилей Skoda, сообщает «Радио Прага». Всего в этой истории замешано около 11 млн автомобилей Volkswagen AG.

Audi назвала количество автомобилей, которые могут попасть под отзыв в связи с экологическим скандалом. Как сообщает Automotive News, сервисная акция может затронуть 2,1 млн автомобилей по всему миру. Порядка 1,24 млн машин были реализованы на территории стран Западной Европы, около 577 тыс. приходится на рынок Германии и еще 13 тыс. машин были проданы дилерами США. Во всех случаях речь идет о моделях A1, A3, A4, A5, A6, TT, Q3 и Q5.

Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение изменить структуру руководства, сообщает пресс-служба. В частности, была утверждена новая организация деятельности концерна в Северной Америке. Рынки США, Мексики и Канады будут объединены в новый регион Северная Америка. Отвечать за этот сегмент с 1 ноября 2015 года будет проф. д-р Винфрид Фаланд, который ранее занимал должность председателя правления марки Skoda. Преемником Фаланда на посту председателя правления чешской марки станет Бернхард Майер – бывший член правления Porsche AG. Что касается Михаэля Хорна, то он продолжит свою деятельность в качестве президента и генерального директора Volkswagen Group of America.

Porsche, Bentley и Bugatti, которые сосредоточены на выпуске спортивных автомобилей, решением наблюдательного совета были объединены в отдельную группу. Что касается группы марок Audi, Lamborghini и Ducati, то она сохранится, равно как и холдинг «Коммерческие автомобили» и подразделения Power Engineering и Financial Services.

Прокуратура Германии начала уголовное расследование в отношении бывшего главы автоконцерна Volkswagen Мартина Винтеркорна. Он покинул свой пост на прошлой неделе на фоне скандала с дизельными автомобилями Volkswagen.

О начале уголовного расследования в отношении Винтеркорна передает Bloomberg со ссылкой на сообщение прокуроров города Брауншвейга. В сообщении прокуратуры указывается, что следствие попытается установить виновного в манипуляциях с результатами тестов на выбросы выхлопных газов у дизельных автомобилей Volkswagen.

Читать еще:  Двигатель g6ba технические характеристики

Наблюдательный совет концерна Volkswagen принял решение отстранить от работы руководителей департаментов исследований и разработок (R&D) бренда Volkswagen, а также Audi и Porsche — Хайца-Якоба Нойссера, Ульриха Хакенберга и Вольфганга Хатца.

Власти Швейцарии запретили продажу автомобилей концерна Volkswagen с дизельными двигателями. В общей сложности это коснется порядка 180 тыс. машин, которые уже находятся у дилеров, сообщает агентство AFP.

Пресс-служба концерна Volkswagen назвала имя преемника Мартина Винтеркорна. Им стал председатель совета директоров компании Porsche Маттиас Мюллер. Первое время Мюллер будет совмещать две должности.

Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что манипуляции концерна Volkswagen с показателями выбросов затронули около 2,8 млн автомобилей на территории Германии. Речь идет об автомобилях с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными моторами. По словам министра транспорта Германии, в данный момент идет изучение того, могло ли оборудования, влиявшее на результаты тестов, устанавливаться на двигатели объемом 1,2 литра.

Скандал вокруг Volkswagen дошел до России: Росстандарт потребовал от концерна информации об экологических стандартах. «По результатам анализа полученных материалов будут приняты решения в соответствии с действующим законодательством», — заявил корреспонденту РБК заместитель генерального директора по техническому регулированию ФГУП «НАМИ» Борис Кисуленко.

Появилась первая информация о преемнике Мартина Винтеркорна. По информации издания Bild, им должен стать Матиас Мюллер, руководитель Porsche. Официальное заявление от Volkswagen должно поступить в пятницу, 25 сентября.

Министр транспорта Германии Александр Добринт заявил, что концерн Volkswagen признался в манипуляциях с показателями выбросов не только в США, но и в Европе. «Нас проинформировали, что и в Европе машины с 1,6- и 2,0-литровыми дизельными двигателями вовлечены в эти манипуляции с показателями выбросов», — рассказал Добринт Reuters.

Кроме того, он отметил, что в ближайшее время пройдут строгие тесты случайных моделей не только Volkswagen, но и других автопроизводителей.

Выяснилось, что еще в апреле 2015 года Volkswagen of America отправлял письма с предупреждением о возможных проблемах с уровнем выхлопа владельцам дизельных Volkswagen и Audi. Клиенты получили сообщение, что должны отвезти свои машины к дилерам для установки нового программного обеспечения, которое позволит системе выхлопа работать «более эффективно».

Компания не объяснила, что она принимает меры в надежде удовлетворить требование правительства США, которое уже занималась вопросом расхождения результатов экологических тестов на дорогах общего пользования и в лабораториях.

Глава концерна Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку. В заявлении, размещенном на сайте VW, Винтеркорн говорит о своей ответственности как главы компании за все нарушения, которые были обнаружены в работе дизельных двигателей.

«Конечно, как руководитель концерна я чувствую всю ответственность за те нарушения, которые были допущены в наших дизельных моторах. Я сразу согласился с просьбой наблюдательного совета Volkswagen покинуть пост. Все это происходит исключительно в интересах компании, но я до сих пор не уверен, что с моей стороны были допущены какие-то ошибки», — заявил Винтеркорн, добавив, что Volkswagen навсегда останется частью его жизни.

В США под подозрение экологов попал еще один дизельный двигатель концерна Volkswagen – 3,0-литровый TDI. О том, что EPA намерено протестировать этот силовой агрегат на уровень выбросов сообщил в своем twitter-аккаунте руководитель The Detroit News Дэвид Шепардсон. Этот двигатель устанавливается на Porsche Cayenne, а также на Audi A6, A7, A8 и Q5.

Выяснилось, что в США за 5 дней подано уже 25 групповых исков против концерна Volkswagen за обход экологических норм. Скорость реакции владельцев объясняется тем, что среди них очень много юристов. Первые иски поступили 18 сентября, через несколько часов после первого сообщения об экологическом скандале в СМИ.

Сразу несколько немецких газет сообщили, что председатель правления Volkswagen AG покинет свой пост, а его место займет председатель правления Porsche Маттиас Мюллер. Но пресс-служба немецкого концерна тут же опровергла эти слухи, заявив, что Винтеркорн продолжит работать.

Volkswagen посчитал, что в общей сложности 11 млн автомобилей могли получить некорректное ПО. Концерн выступил с официальным сообщением, что выделит около 6,5 млрд долларов на покрытие расходов, связанных с экологическим скандалом.

Вслед за Южной Кореей с официальным заявлением выступила Франция. Там настаивают на том, что дело о фальсификации тестов с выхлопами нужно расследовать на уровне Евросоюза. С соответствующим заявлением в эфире радиостанции Europe 1 выступил министр финансов Франции Мишель Сапен. По его словам, необходимо более тщательно проверить и другие автопроизводителей на соответствие выбросов заявленным показателям.

Дело Volkswagen приобретает международный характер. Власти Южной Кореи заявили, что планируют провести собственное расследование по вопросу занижения вредных выхлопов в моделях концерна Volkswagen. По данным сеульской газеты «Тона ильбо», если факты фальсификации подтвердятся, то в отношении Volkswagen на корейском рынке будут приняты соответствующие меры.

Первой на новости из США отреагировала биржа — акции немецкого автоконцерна резко упали, обновив семилетний минимум. Стоимость ценных бумаг в ходе торгов во Франкфурте в понедельник упали на 22%, до €126,4 за одну акцию. Столь низко стоимость акций концерна не опускалась с 24 октября 2008 года. Стоимость компании вследствие падения акций уменьшилась на €16 млрд.

Подробности «Дизельгейта» стали распространятся только в начале прошлой недели — 21 сентября. Обвинение последовало от американского Агентства по охране окружающей среды (EPA). В организации заявили, что 2,0-литровые дизельные моторы концерна Volkswagen не соответствуют заявленным характеристикам по выбросам вредных веществ в атмосферу. В EPA утверждают, что немецкая компания перед экологическими тестами устанавливали на моторы специальные блоки управления, чтобы занизить показатели. После успешного прохождения программная настройка автоматически менялась, в результате чего выбросы могли превышать допустимые значения в 30-40 раз.

Речь идет о пяти моделях концерна: четырех Volkswagen (Jetta, Beetle и Golf, выпущенные в период с 2009 по 2015 гг., и Passat 2014 и 2015 гг. выпуска) и одной Audi (A3, произведенная с 2009 по 2015 год). В общей сложности под подозрение попало более 480 тыс. автомобилей, реализованных на американском рынке. Согласно закону США, за каждый автомобиль, в котором будет обнаружен подлог экологических данных, концерну придется заплатить около 37,5 тыс. долларов.

Дизельный скандал и «эффект домино» для немецкого автопрома

Дизельный скандал в Германии не утихает и приносит немецкому автопрому все большие убытки. Имиджевые и финансовые потери несут крупнейшие автопроизводители. DW собрала основные факты.

В течение нескольких лет не утихает так называемый «дизельный скандал» вокруг крупных немецких автостроителей, которых обвиняют в махинациях с уровнем выхлопов у дизельных автомобилей. Начался скандал с крупнейшего немецкого — и европейского — автоконцерна Volkswagen и его дочерних предприятий. Но после того, как органы юстиции США, а затем и Германии, начали расследование в отношении VW, «дизельный скандал» вызвал «эффект домино». Немецкий автопром несет миллиардные убытки, автопроизводители вынуждены вести судебные разбирательства как в Германии, так и за ее пределами. DW — об основных этапах и участниках «дизельгейта».

Volkswagen

«Дизельный скандал» вокруг немецкого автогиганта Volkswagen начался в 2015 году. Тогда специалисты Агентства по защите окружающей среды США (EPA) обнаружили, что более чем на 500 тысячах автомобилей с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, которое позволяло обойти экологические стандарты.

Читать еще:  Эфир для запуска двигателя вред

Как поясняли тогда в ЕРА, программа, которой оснащались автомобили VW и Audi, предусматривала включение системы контроля за выхлопами на полную мощность только во время проверки машины. А при обычной эксплуатации автомобиля, когда содержание вредных веществ в выхлопах гораздо выше, эта система отключалась. В результате, выброс вредных веществ автомобилями превышал установленную норму почти в 40 раз.

В ходе инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований VW вынужден был признать свою вину. Немецкий автоконцерн достиг с американскими властями соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала.

Однако министерство юстиции США не отказалось от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна. Прокуратура восточного округа штата Мичиган предъявила обвинения бывшему главе VW Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn). Ему инкриминируют сговор с другими руководителями и сотрудниками автоконцерна с целью обмана властей США и американских клиентов. Винтеркорна также обвиняют в нарушении закона Соединенных Штатов «О чистом воздухе». В этой связи американскими органами юстиции выдан ордер на арест бывшего председателя правления VW.

Расследование в отношении 50 подозреваемых, которые могут быть причастны к «дизельгейту» проводила и прокуратура немецкого Брауншвейга. Бывшего главу VW Мартина Винтеркорна и нынешнего главу автоконцерна Херберта Диса (Herbert Diess), а также главу наблюдательного совета Дитера Пёча (Dieter Poetsch) подозревают в «манипуляциях рынком» в связи с тем, что они слишком поздно информировали акционеров VW о возможных последствиях дизельного скандала. Винтеркорна, кроме того, обвиняют еще и в мошенничестве.

13 июня прокуратура приняла решение о том, что по итогам расследования Volkswagen должен а Германии заплатить штраф в один миллиард евро по делу о манипуляциях с программным обеспечением дизельных двигателей. Представители концерна отказались от каких-либо дальнейших правовых шагов, признали свою вину и обязались в течение шести недель со дня принятия решения перевести всю сумму штрафа в бюджет федеральной земли Нижняя Саксония.

В общей сложности в результате «дизельного скандала» автоконцерн Volkswagen отозвал более 1,5 миллиона автомобилей VW в Германии. Были также отозваны 2,5 млн транспортных средств прочих марок, принадлежащих концерну Volkswagen, в ФРГ и почти 11 миллионов по всему миру. Скандал послужил причиной серьезнейшего кризиса, в котором оказался немецкий автоконцерни миллиардных финансовых потерь.

Audi

В «дизельном скандале» оказались замешаны и дочерние предприятия VW, в частности, Audi. Федеральное ведомство автомобильного транспорта (KBA) объявило об официальном отзыве 60 тысяч моделей A6 и A7 из-за манипуляций с программным обеспечением. А прокуратура Мюнхена начала расследование в отношении руководителя автомобильного концерна Руперта Штадлера (Rupert Stadler), который проходит по делу как обвиняемый.

11 июня был проведен обыск в квартире Штадлера и еще одного члена правления Audi, чье имя не называется. Обоих обвиняют в мошенничестве и подлоге. Следствие полагает, что оба фигуранта дела имели отношение к продаже европейским потребителям дизельных автомобилей с манипулированными данными о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Число обвиняемых по делу, открытому мюнхенской прокуратурой в отношении концерна Audi, достигло 20 человек. Один из них, отвечавший за разработку двигателей Audi и Porsche, арестован и находится под следствием.

Porsche

Уже примерно год прокуратура Штутгарта ведет расследование в отношении еще одного дочернего предприятия концерна Volkswagen — Porsche. В апреле 2017 года обыски прошли на нескольких объектах, принадлежащих компании. Автостроителей подозревают в мошенничестве и использовании рекламы, которая оперировала неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Летом 2017-го, когда было начато расследование в отношении Porsche, под подозрением находился один сотрудник автоконцерна. Сейчас расследование ведется в отношении трех человек, один из которых является членом правления. Кроме того, под подозрением оказался один высокопоставленный менеджер, а также один из бывших сотрудников компании.

В мае Федеральное ведомство автомобильного транспорта Германии (KBA) потребовало отозвать около 60 тысяч автомобилей марки Porsche по всему миру. Речь идет о дизельных моделях Macan (52831 автомобилей) и Cayenne (6755 автомобилей). Причиной отзыва является неэффективность системы очистки выхлопных газов. Так, в модели Macan эксперты ведомства обнаружили пять устройств, позволяющих системе очистки выхлопных газов функционировать в полной мере лишь на испытательных стендах, а не в реальной дорожной обстановке.

Daimler

Дизельный скандал затронул и Daimler. Министр транспорта Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) 11 июня заявил о том, что концерн Daimler должен отозвать 774 000 дизельных автомобилей Mercedes-Benz по всей Европе, 238 000 из них в Германии.

Речь идет о моделях Vito C-класса и кроссовере GLC с дизельными двигателями. Ранее, 10 июня, KBA сообщило, что в автомобилях концерна Daimler обнаружены запрещенные к использованию программные функции, способные отключать систему очистки выхлопных газов.

В ведомстве подозревают, что подобными функциями оснащены почти 1 млн автомобилей с дизельными двигателеми, соответствующими норме Евро-6. Автоконцерн Daimler намерен опротестовать эти обвинения в суде. Между тем прокуратура Штутгарта уже более года ведет расследование в отношении сотрудников Daimler, которых, как и сотрудников Porsche, обвиняют в мошенничестве и использовании рекламы, оперировавшей неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Дело Volkswagen

Афера концерна Volkswagen (иногда Дизельгейт [1] [2] ; нем. VW-Abgasskandal ) была раскрыта в сентябре 2015 года, когда выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были оснащены программным обеспечением, которое во время проведения тестов определяло, что автомобиль стоит на стенде неподвижно потому, что не все его колеса вращались, и, корректируя подачу топлива, в десятки раз занижало количество вредных газов, в частности, NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух [3] . При тестировании по профилю NEDC включались режимы и устройства, неактивные при обычном использовании [4] . Компания признала факт занижения уровня выбросов при продажах автомобилей в США и Европе [5] .

Такое обеспечение установлено на автомобилях с дизельными двигателями TDI (Turbocharged Direct Injection) серий EA 188, 189 и 288 [6] , произведенных в 2008—2015 годах, [3] в частности на моделях Golf (6-е поколение), Passat (7-е поколение), Tiguan, Jetta, Beetle и Audi A3. По разным оценкам, общее количество автомобилей с данной недокументированной особенностью может достигать 5 или 11 миллионов [7] .

Превышения норм выбросов для этих автомобилей были обнаружены исследовательской группой из Университета Западной Виргинии, которая измеряла состав выхлопных газов во время вождения автомобиля с помощью мобильных устройств PEMS (portable emissions measurement system) [8] .

Штраф за нарушение правил, установленных EPA, может гипотетически достичь 37 500 долларов за машину, то есть в общей сложности более 18 млрд долларов [9] [10] .

Акции компании значительно подешевели [2] , последствия скандала могут негативно отразиться на машиностроительной отрасли Германии [11] . На фоне «дизельгейта» продажи VW резко снизились в конце 2015 года (на 5,2 % в декабре), за весь год мировые продажи упали на 2 %. В течение предыдущих 13 лет компания показывала рост продаж [12] [13] .

Скандал стал причиной ухода в отставку председателя автоконцерна Мартина Винтеркорна [2] . Его сменил директор Porsche, Маттиас Мюллер [7] . Также компанию были вынуждены покинуть ряд других ключевых фигур: глава отдела исследований и разработок Volkswagen Хайнц-Якоб Нойсер, ответственный за техническое развитие бренда Audi Ульрих Хакенберг и глава отдела исследований и разработок в Porsche Вольфганг Хатц. Согласно публикации The Wall Street Journal, двум последним принадлежит идея с махинациями вокруг показателей токсичности выхлопов [14] .

Читать еще:  Давление в системе охлождения двигателя

В сентябре 2016 года акционеры компании выставили иск к ней на 4 млрд евро.

В сентябре 2016 концерн получил Шнобелевскую премию по химии с формулировкой «за решение проблемы токсичности автомобильных выхлопов в атмосфере путем автоматического включения очистки выхлопов при тестировании» [15] .

Кинокомпания Appian Way, принадлежащая Леонардо Ди Каприо, заявила в октябре 2015 года о планах снять совместно со студией Paramount художественный фильм по мотивам «дизельгейта» [16] .

3 мая 2017 года прокуратура Восточного округа штата Мичиган предъявила уголовные обвинения экс-главе концерна Volkswagen Мартину Винтеркорну по делу о мошенничестве с выхлопами дизельных автомобилей. В тексте обвинения указывается, что он и пять других менеджеров Фольксвагена «сознательно и преднамеренно совершили мошенничество» с целью обойти нормы выхлопа в США [17] .

Глобальные последствия скандала «Дизельгейт» Править

Скандал с занижением экологического вреда от дизельных двигателей затронул далеко не только сам концерн Volkswagen Group, но и всю мировую автомобильную индустрию в целом. Так, были проведены аналогичные проверки прочих немецких автоконцернов, прежде всего, Daimler и BMW, которые выявили ряд нарушений (хотя и гораздо менее значительных) со стороны и этих автопроизводителей, что также не способствовало росту их продаж.

Более глобально Дизельгейт повлиял на долгосрочный отказ большинства мировых автопроизводителей от производства дизельных легковых автомобилей (в производстве коммерческих автомобилей это пока невозможно) и введение со стороны ЕС гораздо более изощрённой процедуры проверки экологической чистоты и расхода топлива WLTP. В частности, немецкие, шведские и ряд прочих ОЕМ-производителей приняли долгосрочные программы по переходу на технологические легковые платформы с автономным электроприводом (на АКБ или топливных элементах), а в ближней и среднесрочной перспективе предусматривается также переход на гибридные трансмиссии PHEV. Об отказе от продаж и дальнейшей разработки дизельных легковых моделей заявили также ряд японских и корейских автопроизводителей, а в Китае с 2019 года вводятся обязательные квоты на продажу определенного количества электромобилей и гибридов каждым брендом, благодаря чему в наиболее выигрышном положении оказались именно местные автопроизводители.

Целый ряд стран ускорил введение в дальней перспективе (в период между 2025 и 2040 гг.) полного запрета на продажу автомобилей с ДВС (как с дизельным, так и всех прочих). В странах Западной Европы, в Китае и в США резко возрос интерес как к аккумуляторным электромобилям (BEV), так и гибридам PHEV [18] [19] [20] .

Фольксваген Тигуан с дизельным мотором

Лёгкий экономичный надёжный семейный Фольксваген Тигуан дизель с отзывчивым рулевым управлением, большим количеством автоматики и хорошим сцеплением с дорогой разработан на модульной платформе LQB на базе Volkswagen Golf VII. В России производится в Калуге компанией «Фольксваген Груп Рус». Кузов – пятидверный универсал. Высота дорожного просвета – 200 мм.

Описание авто

Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.

Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.

Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.

На российском автомобильном рынке Volkswagen Tiguan дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.

Круиз-контроль может поддерживать скоростные режимы 90, 110 и 130 км/ч. На зимнем топливе дизельный Тигуан заводится при морозе −20°C благодаря системе предварительного прогрева.

Какие дизельные двигатели устанавливаются в Tiguan

На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:

  • 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
  • 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
  • 2.0 L TDI 240 л. с. l4.

Единственный доступный россиянину дизельный Tiguan с турбодвигателем в 150 л. с. в полноприводном исполнении вне конкуренции. Его максимум скорости – 200 км/ч. В 58-литровый бак машины нужно заливать дизельное топливо экокласса «Евро-6».

Технические характеристики

Сравниваемые параметры2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Тип дизельного двигателяТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыскомТурбированный с непоср. впрыском
Рабочий объём, см 319681968196819681968
Число цилиндров44444
Число клапанов1616161616
Мощность, л. с. (на об/мин)115-85 (на 2750-4500)150-110 (на 3500-4000)150-110 (на 3500-4000)190-140 (на 3500-4000)240-176 (на 4000)
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин)320 (на 1750-2500)340 (на 1750-3000)340 (на 1750-3000)400 (на 1900-3300)500 (на 1750-2000)
Время разгона от 0 до 100 км/ч10,99,3-9,89,3-9,97,9-8,66,5-6,7
Способ расположения цилиндроврядныйрядныйрядныйрядныйрядный
Степень сжатия16,216,216,215,515,5
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм81 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,581 на 95,5
Расположение двигателяВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечноеВ передней части автомобиля, поперечное
Коробка передач и тип приводаМеханическая 6-ступенчатая, переднийМеханическая 6-ступенчатая, переднийРобот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полныйРобот DSG-7, полныйРобот DSG-7, полный

До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.

Заявленный расход топлива

Сравниваемые параметры, л2.0 L TDI 115 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l22.0 L TDI 150 л. с. l42.0 L TDI 190 л. с. l42.0 L TDI 240 л. с. l4
Город5,75,7-66,7-6,86.5-6,77,4-7,7
Трасса4,24,2-4,65-5,35.2-5.35,8
Смешанный вариант4,74,7-5,15,6-5,95.7-5.96.4-6,5

Реальный расход дизельного топлива может существенно превышать заявленные производителем нормы. Так на поездки по городу у дизельного Tiguan в 150 л. с. по отзывам некоторых владельцев уходит 12-13 л на 100 км, в смешанном режиме расходуется 10-11 л, а по трассе – 8-9 л на сотню.

Расход топлива зависит от типа и качества резины, загруженности машины, стиля и скорости вождения. Объём, указанный в паспорте авто, рассчитан для режима «эко». В режиме «спорт» дизельного топлива уйдёт значительно больше.

При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector