Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Минобороны РФ допустили еще одну экспертизу о происхождении ракеты, сбившей Боинг

В Минобороны РФ допустили еще одну экспертизу о происхождении ракеты, сбившей «Боинг»

Москва. 20 сентября. INTERFAX.RU — Российские военные могут пойти на дополнительную экспертизу документов о происхождении ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук», которой был сбит в 2014 году малайзийский Boeing рейса MH17. Об этом сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«В случае соответствующих запросов от Совместной следственной группы будет рассмотрена возможность дополнительного проведения экспертиз», — заявили в Минобороны в четверг.

В министерстве заявляют, что подлинность обнародованных в понедельник на брифинге в Москве документов «не вызывает сомнений».

«При создании зенитной управляемой ракеты 9М38 в опытно-конструкторской работе на нее разрабатывался комплект рабочей конструкторской документации. В этот комплект входили экземпляр формализованного формуляра на двигатель, сопло и другие агрегаты. При этом формуляр на двигатель являлся эталонным», — пояснили в ведомстве.

С данного формуляра делался тираж формуляров, в которые затем и вносилась уникальная информация, характеризующая каждый двигатель к каждой изготовленной ракете, отметили там.

Военные поясняют, что в случае прихода в негодность эталонного формуляра («подлинника») вместо него создавалась точная копия, которая называлась «восстановленный подлинник», с которого также продолжалось тиражирование формуляров, но уже под названием «восстановленный подлинник».

«Информация об этом отражалась на полях данного документа. Так, представленный в ходе брифинга Минобороны России формуляр двигателя был скопирован с восстановленного 14 января 1986 года подлинника, о чем и говорит сделанная в формуляре запись», — заявляют в Минобороны РФ.

Там отмечают, что такой порядок разработки технической документации определялся ГОСТом, в котором четко разъясняется, что «подлинник» и «восстановленный подлинник» — это документы, с которых делают копии.

«В них затем вносились конкретные номера двигателя к зенитным управляемым ракетам 9М38. Данные правила разработки и ведения технической документации действовали на предприятиях всего Советского Союза, в том числе и на Украине», — сказали в российском военном ведомстве.

«Генеральная прокуратура Российской Федерации подтвердила передачу всех данных голландской стороне еще 17 сентября сего года», — отметили там.

В понедельник начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ Николай Паршин заявил, что ракета зенитно-ракетного комплекса «Бук», которой был сбит в 2014 г. малазийский «Боинг» рейса MH17, была произведена в подмосковном Долгопрудном в 1986 г. и отправлена на Украину.

«Войсковая часть 20152, куда поставлена ракета с бортовым номером 886847379, ее действительное наименование — 223-я зенитно-ракетная бригада. В 1986 г. бригада входила в состав Прикарпатского военного округа и дислоцировалась в городе Теребовле Тернопольской области Украинской ССР. На ее вооружении стояли ЗРК «Бук». После распада Советского Союза на территорию Российской Федерации она (бригада) не выводилась и была включена в состав Вооруженных сил Украины», — сказал тогда Паршин.

Он сообщил, что бортовой номер ракеты удалось установить, благодаря брифингу Совместной следственной группы, на котором были продемонстрированы фрагменты двигателя и сопла ракеты ЗРК «Бук», сбившего «Боинг».

«В архивах Долгопрудненского научно-производственного предприятия, являющегося производителем ракет для ЗРК «Бук», исследованы документы, позволившие точно определить бортовой номер этой ракеты», — сказал Паршин.

МН17: что с делом через шесть лет после трагедии

До начала судебного процесса в Нидерландах в марте 2020-го следствие выяснило, чем и откуда сбили Boeing, откуда привезли оружие, и определило подозреваемых. Россия отвергает причастность к трагедии. hromadske рассказывает, что на сегодня известно об этой катастрофе и на каком этапе следствие.

Версии окончательные и альтернативные

Весной 2018-го Объединенная следственная группа объявила, что малайзийский Boeing 777 над Донбассом сбили с ракетной установки «Бук». Она принадлежала курской 53-й зенитно-ракетной бригаде Вооруженных сил РФ и приехала на Донбасс именно с территории России. На судебных слушаниях следователи объясняли, как собирали доказательства в пользу основной версии. Из того, что известно на сегодня, скорее всего, все произошло так:

Как транспортировали «Бук»

Путь «Бука» на Донбасс начинается еще 23 июня. Тогда конвой из 45 автомобилей, включая 6 комплексов «Бук» на тягачах, покинул территорию 53-й зенитно-ракетной бригады под Курском. Направлялся в Миллерово, в сторону военного аэродрома неподалеку от границы с Украиной, а именно территории «ДНР», окольными путями: радары и фото агентства Reuters фиксируют колонну возле населенных пунктов Старый Оскол, Алексеевка и Россошь — лишь затем колонна поворачивает на трассу М-4 (автомобильная дорога федерального значения сообщением Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск). В Миллерово прибывает 25 июня.

Через три недели, в ночь на 17 июля, «Бук» попадает в Донецк. Через несколько часов его видят уже возле Енакиево на другом трале — грузовике донецкой компании ОАО «Строймеханизация» марки Volvo. Сопровождение тоже обновилось: теперь это черный Volkswagen и УАЗ. Около 11 утра по российскому времени (10 по Киеву) конвой отправляется в направлении Тореза. В Снежном «Бук» выгружают и перемещают в поле в нескольких километрах от поселка Первомайского. Через несколько часов, в 13:30 по киевскому времени (14:31 по Москве) малайзийский Боинг взлетает с терминала «Н» аэропорта «Схипхол» неподалеку Амстердама. На борту 283 пассажира и 15 членов экипажа.

Читать еще:  Шаг двигателя что это

Как был сбит рейс MH17

За двадцать минут до падения МН17 на 37 километров отклоняется от курса из-за плохих погодных условий и летит на высоте 10 050 м — минимально допустимой над Донбассом. Через минуту самолет покидает воздушное пространство Украины — украинский диспетчер передает рейс под российский контроль.

В 16:20 по Москве в Боинг попала ракета с «Бука». Сразу же больше всего пострадала кабина пилотов: из-за взрывной волны она и часть салона бизнес-класса оторвались. Остатки пролетели еще 8,5 километров, после чего треснула задняя часть фюзеляжа и отпал хвост самолета. Все это произошло менее чем за две минуты. Обломки самолета и останки тел погибших разлетелись в радиусе более 15 кв. км от места катастрофы.

Спасателей и представителей миссии ОБСЕ пустили к месту катастрофы лишь на третий день после крушения. На тот момент «Бук» из-под Снежного успели через Красный Луч, Дебальцево и Луганск вернуть в Россию.

Точно ли был «Бук»?

Следствие считает, что Боинг сбили именно из «Бука». Как исследовали эксперты нидерландского криминалистического института, на обломках самолета было много дыр со рваными краями и похожих на «кратеры». Металл иногда был вогнутый внутрь, а иногда наружу. Такие же повреждения эксперты получили во время испытаний на полигоне, которые провели в Украине и Финляндии, когда алюминиевые конструкции взрывали ракетами «Бук».

Еще одно совпадение: в обломках самолета и телах членов экипажа Boeing обнаружили такие же металлические элементы, которые встречаются в боеголовке «Бук» типа 9N314M. Кроме того, именно с наружной стороны кабины заметна сажа от взрыва ракеты, тогда как внутри ее не было вообще. Да и звук взрыва, который зафиксировали бортовые самописцы и три микрофона в кабине пилотов, по мнению следствия, говорит о том, что он был вызван именно внешним воздействием.

Во время следствия удалось также доказать, что «Бук» приехал из России, хотя российская сторона указывала, что ракета, выпущенная из него, на балансе украинского ВПК. Удалось выяснить серийный номер двигателя ракеты — 8869032: такие производили на вооруженном заводе в Долгопрудном, что в Подмосковье в 1986 году. Локацию, откуда выпустили ракету — Снежное — определили очередные расчеты нидерландских и бельгийских экспертов. Итак, предположение российского концерна «Алмаз-Антей», который производит «Буки» о том, что на самом деле ракету запускали с подконтрольного Украины Зарощенского, тоже удалось опровергнуть.

На момент катастрофы недалеко от Boeing было еще два самолета — отсюда и версия России о том, что, вероятно, МН17 сбили украинские военные из воздуха. Но, во-первых, даже российские радары в Усть-Донецке показали, что самолеты были пассажирскими. А, во-вторых, украинский СУ-25 не мог бы переносить ракеты Р-33, Р-37 и Р-40 — единственные, наличие которых можно предположить в соответствии с характером повреждений.

Что с двигателями mh17

1 февраля 2021 г., AEX.RU – Следствие в Нидерландах по уголовному делу о катастрофе малазийского Boeing 777 на востоке Украины получило в январе письменный ответ от концерна «Алмаз-Антей» по расследованию авиакатастрофы, заявил на слушаниях председательствующий судья Хендрик Стинхейс. Об этом пишет РИА Новости.

В понедельник в судебном комплексе Схипхол возобновились слушания по делу о катастрофе рейса MH17. На этих слушаниях обсуждается ход дополнительного расследования. На заседаниях выступают представители родственников, защиты и обвинение.

«Следственный судья проинформировал о прогрессе в дальнейшем расследовании. Суд отмечает следующее: ответ российского «Алмаз-Антея» на отчеты Нидерландского аэрокосмического центра и Королевской военной академии относительно технических деталей катастрофы рейса MH17 был получен 18 января», — сообщил судья.

Он также сообщил, что допросы голландских экспертов — Нидерландского аэрокосмического центра и Королевской военной академии — и экспертов «Алмаз-Антея» могут быть завершены к апрелю 2021 года.

Суд по уголовному делу о катастрофе рейса MH17 начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. По нему проходят четыре фигуранта: Игорь Гиркин, Сергей Дубинский, Олег Пулатов и украинец Леонид Харченко. Пулатова на суде представляет международная группа, состоящая из двух голландских и одного российского адвоката. Остальных подозреваемых судят заочно.

Малазийский Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел катастрофу 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.

Совместная следственная группа (ССГ), которая под руководством генпрокуратуры Нидерландов без участия России проводит расследование обстоятельств катастрофы, ранее представила промежуточные итоги. Следствие утверждает, что Boeing был сбит из зенитного ракетного комплекса «Бук», принадлежавшего 53-й зенитно-ракетной бригаде ВС РФ из Курска.

Как заявлял заместитель генпрокурора России Николай Винниченко, российская сторона передала Нидерландам не только данные российских радаров, но и документацию, свидетельствующую, что ракета ЗРК «Бук», поразившая Boeing, принадлежала Украине, а пущена она была с подконтрольной Киеву территории, однако эту информацию следователи проигнорировали. При этом в первый день заседания суда обвинение признало, что получило и изучает данные российской прокуратуры.

Читать еще:  Starline m31 запуск двигателя

МИД РФ заявил, что обвинения ССГ в причастности России к катастрофе малазийского Boeing голословны и вызывают сожаление, расследование является предвзятым и однобоким. Президент Владимир Путин отметил, что Россию не допускают к расследованию катастрофы лайнера на востоке Украины, а Москва может признать результаты следствия, если будет принимать в нем полноценное участие. Все ракеты, двигатель от которой продемонстрировала голландская комиссия по расследованию катастрофы MH17, были утилизированы после 2011 года, сообщили в Минобороны России. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков не раз заявлял, что Москва категорически отвергает обвинения в причастности к катастрофе малазийского Boeing.

«Высшая степень достоверности»: как доказательства Минобороны РФ могут повлиять на ход расследования крушения MH17

Ракета зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук», которой был уничтожен пассажирский лайнер Boeing 777 рейса MH17 в небе над Донбассом, находилась на вооружении украинской армии. Об этом 17 сентября в ходе брифинга Минобороны РФ по вновь открывшимся обстоятельствам крушения самолёта малайзийских авиалиний заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

«Представленные вам документы и экспертные заключения значительно проясняют обстоятельства крушения Boeing MH17 в небе над Донбассом, — заявил представитель российского военного ведомства. — И являются неопровержимым доказательством того, что Украина причастна не только к самой трагедии, но и к манипулированию международным следствием».

Конашенков и его коллега, начальник главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны генерал-лейтенант Николай Паршин, представили журналистам рассекреченную российским военным ведомством техническую документацию на ракету, которой, с большой степенью вероятности, был сбит малайзийский Boeing. Она подтверждает, что ракета, попадание которой в самолёт привело к гибели 283 пассажиров и 15 членов экипажа, стояла на вооружении ВСУ.

Беспрецедентный шаг

24 мая 2018 года в ходе брифинга в Нидерландах Совместной следственной группы, занимающейся расследованием катастрофы, были продемонстрированы фрагменты двигателя и сопла ракеты 9М38 ЗРК «Бук». Именно она, по версии следствия, сбила самолёт. Российские военные обратили внимание на то, что продемонстрированные тогда элементы ракеты содержали нанесённые на них специальные номера.

В архиве производителя ракет — Долгопрудненского научно-производственного предприятия (при СССР — Долгопрудненского машиностроительного производственного объединения. — RT) были найдены документы: паспорт на этот сопловой блок и формуляр на двигатель, позволившие точно определить бортовой номер ракеты, которой принадлежали продемонстрированные ССГ сопло и элемент двигателя.

Из формуляра на двигатель с номером 9Д131 следует, что 24 декабря 1986 года он был установлен на ракету с заводским номером 8862720. В конце 1986 года ракете 9М38 с заводским номером 2720 присвоили бортовой номер 886847379. Согласно журналу учёта принятой продукции, 29 декабря 1986 года это изделие было направлено в в/ч 20152 — 223-ю зенитно-ракетную бригаду, дислоцировавшуюся в городе Теребовля Тернопольской области Украины. После распада СССР эта бригада была включена в состав ВС Украины, а её вооружение не передавалось в другие страны.

По информации Минобороны, в 2014 году воинская часть, ставшая теперь 223-м зенитно-ракетным полком, привлекалась к АТО на востоке Украины.

Отвечая на вопросы журналистов, Минобороны РФ продемонстрировало бортовые номера на все ракеты к «Букам», попавшие в ВС России после воссоединения с Крымом в 2014 году. Ни один из них не соответствует номеру ракеты, задействованной в уничтожении MH17.

«Для профессионалов эта информация выглядит убедительной, — заявил в разговоре с RT военный эксперт, коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков. — Маркировка военных изделий — это общепринятая мировая практика. Такая маркировка помогает и в расследовании военных преступлений. Аргументы сильнейшие».

По словам эксперта, российское Минобороны пошло на беспрецедентный шаг, так как документы относятся к категории «Совершенно секретно» и должны были стать публичными через несколько десятков лет. Теперь же с ними могут беспрепятственно ознакомиться журналисты и представители Совместной следственной группы.

«Это высшая степень достоверности, — добавил в интервью RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин. — Министерство обороны какого ещё государства так открыто предоставляет данные, предлагает дискутировать, вместе проводить расследование?»

Причастность украинских военных

Ещё одним доказательством причастности украинской стороны к уничтожению MH17 является предоставленная Минобороны аудиозапись телефонных переговоров украинских военнослужащих в Одесской области во время учений «Рубеж-2016». Один из голосов был опознан как принадлежащий полковнику Руслану Гринчаку ВС Украины, который в 2014 году был командиром 164-й радиотехнической бригады ПВО Украины и отвечал за контроль воздушного пространства на юго-востоке страны в момент крушения малайзийского Boeing.

По словам Конашенкова, эта аудиозапись «прямо указывает на причастность Вооружённых сил Украины» к гибели самолёта. Кроме того, подозрения Минобороны вызывает тот факт, что Киев так и не обнародовал первичную радиолокационную информацию о том, что происходило в небе над Донбассом в момент крушения Boeing рейса MH17, не предоставил информацию о расположении своих ЗРК «Бук» в этот день, записи разговоров диспетчеров, а также не объяснил причины повышенной активности станций РЛС «Купол» в момент трагедии.

Читать еще:  Двигатель азлк нет давления масла

«У нас одна из лучших систем радиотехнической разведки, — отмечает Леонков. — Мы можем всё, что попадает в открытый эфир на Украине, дешифровать. Возможно, что у нас есть и переговоры в эфире во время уничтожения Boeing. Многое ещё предстоит обнародовать».

Признаки фальсификации

Минобороны России также продемонстрировало результаты экспертизы видеороликов, которые якобы подтверждали наличие ЗРК «Бук» на территориях, контролируемых ополченцами. Однако российские эксперты обнаружили, что видео были сфальсифицированы. Так, на роликах не соблюдается закон линейной перспективы. На записях вместо одной точки схода на горизонте — несколько: одна для ЗРК «Бук» и другая — для перевозящей её техники. Остальные — для других элементов на видео.

«Изображения тягача трейлера и «Бука» были вмонтированы в соответствующее видеоизображение Автотранспортной улицы (в г. Макеевка) при изготовлении данной видеозаписи», — констатирует анализ Минобороны.

На другом видео заметны признаки монтажа, связанные с нарушением освещения. Как сообщили в Минобороны, на одном из видео «Бук» экспортировали из ролика с низким уровнем детализации, а тягач и трейлер, на котором ЗРК якобы перевозили, — из видео с более высоким уровнем детализации.

В ведомстве отметили, что признаки фото- и видеомонтажа свидетельствуют о фальсификации, призванной возложить ответственность за трагедию на ополченцев Донбасса.

«Таким нехитрым способом фальсификации видеозаписей можно катать по улицам не только огневую установку ЗРК «Бук», но и, например, танк «Абрамс», — подчёркивается в видеоролике российского военного ведомства на фоне кадров, где трейлер, похожий на тот, что «транспортировал» «Бук», перевозит американскую бронетехнику.

Некомпетентность и «киноляпы»

Совместная следственная группа утверждает, что оружие, которым уничтожили самолёт, было якобы завезено из России. При этом аргументы, которые приводились в доказательство этой версии, практически совпадали с результатами журналистского расследования британского портала Bellingcat, основанного на информации, размещённой в социальных сетях, в том числе упомянутых Минобороны видео.

По словам Леонкова, обвинителей России подвело незнание особенностей российских и советских вооружений. В частности, в расследовании Совместной следственной группы перепутаны маркировка завода-изготовителя и бортовой номер ракеты. После брифинга Минобороны предыдущие выводы ССГ демонстрируют некомпетентность следствия, считает эксперт.

«Люди, которые делали видеоролики, также абсолютно не понимают нашей военной техники, — отмечает Леонков. — По цифровизации и спецэффектам американцы впереди планеты всей, но если не знать тонкостей, то получаются киноляпы, которые потом выдают за документальные свидетельства».

Как отметил Кошкин, противники России «попали в ловушку».

«Сначала они продемонстрировали ракету. Заявили, что именно она сбила, но по номеру оказалось, что она стояла на вооружении ВСУ, — заявил в беседе с RT эксперт. — Вот сейчас они и начнут из этой ловушки выбираться».

В ожидании ответа

Россия с самого начала проявляла заинтересованность в помощи следствию, однако её предложения и предоставляемая Москвой информация игнорировались, на что неоднократно указывали представители российской стороны. Так, ещё в октябре 2016-го Совместной следственной группе передали данные первичной радиолокации, которые ставили под сомнение версию о запуске ракеты из района, подконтрольного ополченцам.

Месяцем ранее, в сентябре 2016-го, представители концерна «Алмаз-Антей», производящего ЗРК «Бук», обнародовали свои данные по возможным обстоятельствам катастрофы. По версии концерна, характер повреждений самолёта указывает на то, что они были произведены старой версией ракеты ЗРК «Бук», снятой с производства и не стоящей на вооружении российских Вооружённых сил. При этом такие ракеты есть на вооружении ВСУ.

Первая реакция на обвинения Минобороны России пришла из Киева. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Александр Турчинов назвал их «неудачным фейком Кремля». А министр обороны Украины Степан Полторак — «полной ложью».

«Теперь в ответ на детальную аргументацию российской стороны Украина обязана предоставить информацию, куда эта ракета перемещалась с 1986 года, — отмечает Леонков. — Множество предоставлено документальных аргументов. Может ли что-то подобное предъявить украинская сторона?»

Совместная следственная группа, в свою очередь, объявила, что изучит информацию, предоставленную Россией.

Как считает Леонков, какое-то время доказательства, предъявляемые Москвой, будут игнорироваться «международным сообществом», так как страны Запада заинтересованы в поддержке Киева. Эксперт отметил, что уничтожение Boeing 777 стало удобным поводом для введения санкций против России и борьбы против «Северного потока — 2», в которой участвует британско-нидерландская компания Shell.

«Предыдущие данные России никак не восприняли на Западе, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будет предъявлена вся цепочка — от тех, кто заказывал музыку, до непосредственных исполнителей, — отмечает Леонков. — Это кропотливая работа, и сразу все аргументы выкладывать на стол нельзя, так как тут же против них западные спецслужбы будут изобретать свои контраргументы».

По словам Кошкина, Россия постоянно реагирует на безосновательные обвинения не только по Донбассу, но и по Сирии и делу Скрипалей, предъявляя убедительные аргументы.

«Совокупность наших реакций со временем приведёт к положительному результату, — уверен политолог. — Информационная стратегия, которую проводит Минобороны, соответствует требованиям сегодняшнего дня».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]