Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2101 своими руками
Увеличение мощности двигателя ВАЗ 2101 своими руками
Добавлено Янв 8, 2014 в Тюнинг
В свое время ВАЗ 2101 был самой скоростной отечественной машиной, их тех, что были доступны обычному человеку. При объеме в 1.2л, на задние, ведущие колеса ВАЗ 2101 передается 64 лошадиных силы, что в общем то — не слишком много, но благодаря короткой главной паре, ВАЗ 2101 оказался довольно прытким автомобилем. По паспортным данным набор ста километров в час, ВАЗ 2101 производит за 20 секунд, что было быстро в те года, но сегодня, когда обычный автомобиль выполняет это упражнение за 15 секунд, показатели стандартного ВАЗ 2101 явно не удовлетворительны. Стоит также сказать, что из-за старости и больших пробегов, многие узлы ВАЗ 2101 изношены, что не позволяет «копейке» набрать сотню даже в течении 20 секунд.
Многие водители, которые не хотят избавляться от своего старого автомобиля, желают повысить его динамические характеристики, что бы как минимум не отставать от бюджетных иномарок. Рассмотрим довольно распространенный метод увеличения объема двигателя или, как говорят в народе, тюнинга двигателя ВАЗ 2101 своими руками, который заключается в замене стандартного коленчатого вала, на коленвал с увеличенным ходом поршня, то есть с большим расстоянием между «шейками» коленчатого вала.
Откуда берется объем двигателя? Многие слышали, что увеличить объем двигателя можно с помощью расточки, но на любом легковом автомобиле, расточка до крайнего ремонтного размера даст вам не более 10% прибавки объема. В случае с ВАЗ 2101, с мотора 1.2, при расточке в крайний ремонтный размер можно получить 1.3. При этом диаметр цилиндра «копейки» будет увеличен с 76 до 79мм. При расточке стенки цилиндров становятся тоньше, что увеличивает вероятность перегрева мотора летом, вздутия цилиндров и даже того, что блок двигателя треснет. В общем при не значительной прибавке объема, риски связанные с двигателем значительно возрастают, поэтому метод увеличения объема двигателя (тюнинга двигателя ВАЗ 2101) путем расточки не получил широкого распространения.
Более эффективный метод тюнинга двигателя ВАЗ 2101, который заключается в увеличении хода поршня, не требует утончения стенки цилиндров. Если ход поршня стандартного «копеечного» и «одинадцатого» мотора составляет 66мм, то ход поршня «шестерочного» и «троечного» мотора составляет 80мм. При диаметре цилиндра в 76мм и ходе поршня в 66мм, общий объем четырех цилиндров составляет 1198 кубических сантиметров. При диаметре цилиндра в 76мм, но при ходе поршня в 80мм, объем четырех цилиндров составляет 1450 кубических сантиметров — это объем и конфигурация «троечного» мотора.
Стоит понимать, что блок «копеечного» и «троечного» мотора на 7мм ниже, чем блок «троечного» двигателя. Поэтому если в блок ВАЗ 2101 установить коленвал с ходом в 80мм, одеть на новый коленчатый вал «копеечный» шатун и поршень, мотор такой конфигурации не проработает и двух секунд, ведь поршень упрется в верхушку камеры сгорания. Для установки коленчатого вала с ходом 80мм в «низкий» блок необходимо компенсировать 7мм, на которые «низкий» блок ниже «троечного» блока. Компенсацию можно выполнить двумя способами.
Первый способ — это замена штатных шатунов на более короткие. Межосевое расстояние стандартного «копеечного», или же одинадцатого шатуна — 136мм. Межосевое расстояние «короткого» шатуна, который компенсирует разницу в высоте блока двигателя — 129мм, то есть он короче на эти самые 7мм. Некоторые отмечают, что при установки короткий шатунов, страдает R/S то есть соотношение длины шатуна к ходу поршня, но как показывает практика собранный на коротких шатунах мотор не теряет оборотистости и крутится до 6 000 оборотов в минуту.
Вторым методом компенсации 7мм, на которые «копеечный» блок ниже «троечного» блока, является установка поршней со смещенным на 7мм пальцем. Палец в таких поршнях смещен на 7мм ближе к дну поршня, а само дно поршня более тонкое в сравнении со стандартным поршнем. Теоретически мотор собранный с 80-ым коленом, стандарными шатунами, но поршнями со смещенным пальцем, должен быть более оборотистым и более мощным на высоких оборотах, но как показывает практика, поршни со смещенным пальцем часто прогорают.
Для людей которые ценят надежность, лучше подойдет вариант с короткими шатунами.
Подобная переделка мотора позволит вам набирать сто километров в час за 14- 15 секунд.
Сев за руль, после сборки двигателя, вы сразу же ощутите возросший крутящий момент, груженая машина будет значительно легче трогаться, а подъемы в крутую гору больше не будут требовать выкручивания мотора «до звона».
Некоторые противники данного метода говорят, что мотор собранный на коротких шатунах имеет меньший ресурс за счет большего давления на стенки цилиндра, но эти «противники» не хотят понять, что среди факторов, влияющих на ресурс мотора, фактор приведенный ими, стоит далеко не на первом месте. При замене масла каждые 6 000 км ( полусинтетика), до расточки, данный мотор пробежит около 400 000км.
Стоит сказать, что некоторые производители моторных масел, увеличивают заявленный интервал замены масел, чтобы сделать покупку своего продукта более привлекательной для потребителя, но не стоит слишком затягивать с заменой масла. Если в вашем моторе залито минеральное масло, желательно производить его замену каждые 4 000 — 5 000км, полусинтетику стоит менять раз в 5 000 — 6 000км. Также стоит помнить, что любой мотор расходует масло, даже моторы некоторых новых шикарных иномарок имеют норму расхода масла на 1 000 км в 1 литр. Ухоженный двигатель ВАЗ 2101 расходует около 300 — 400 миллилитров масла на 1 000км пробега. Как правило масло идет на угар при высоких оборотах.
Собранный на 80-ом коленвале мотор, при нормальной эксплуатации будет радовать вас годами, вы уже не будете отставать от более новых ВАЗовских машин, многим из которых сможете преподать урок.
На такой мотор уже можно поставить более длинную Главную Пару с передаточным отношением в 4.1:1, тогда как «копеечная» ГП имеет отношение 4.3:1. Длинная главная пара позволит на каждой передаче развивать большую скорость, но слабый «родной» мотор ее просто не потянет. «Копейка» с таким мотором и ГП имеет эффективный разгон на первой передачи до 35км, на второй до 60, на третьей до 90км, включая четверную скорость на 90км мотор уже будет на достаточных оборотах, чтобы продолжить эффективный набор скорости.
Максимальная скорость ВАЗ 2101 такой конфигурации — 150 километров в час.
Жестокие видеоигры и насилие в реальном мире: что об этом говорит наука
Считается, что наблюдение за насилием снижает у людей к нему чувствительность, склоняя их к агрессии и имитации того, что они видели. На протяжении многих лет компьютерные игры обвиняли в подстрекательстве (или, по крайней мере, в поощрении) к различным преступлениям, незаконной деятельности и антиобщественному поведению. Но есть ли у таких утверждений реальная поддержка? Действительно ли видеоигры вызывают насилие? Разбираемся, что наука говорит об этом.
Читайте «Хайтек» в
Видеоигры — еще один медиапродукт
Практически одновременно с появлением видеоигры появились и многочисленные споры о том, влияют ли они на уровень жестокости в обществе. В ответ ученые провели много научных исследований в попытке найти четкую связь между двумя понятиями. Тем не менее, несмотря на всю эту работу, споры о том, переносится ли мир стрелялок в реальную жизнь, по-прежнему остаются в инфополе. Самое раннее упоминание компьютерных игр датируется 1940-1970 годами, а начало их расцвета пришлось на эру персональных компьютеров в 2000-х годах. Однако у науки нет до сих пор простого ответа, но есть достаточно информации, чтобы сделать несколько (относительно) убедительных утверждений.
Но, прежде чем углубиться в эту тему, важно признать, что видеоигры ошибочно выделяются как отличающиеся от других культурных артефактов, таких как книги или фильмы.
Да, это правда, что в видеоиграх больше насилия, чем в других медиапродуктах. Многие компьютерные игры включают в себя насилие в той или иной форме, контент и правила, которые в реальном мире считается социально неприемлемым. Однако важно отметить, что, независимо от того, содержат игры больше насилия или нет, их не следует рассматривать как отличные от фильмов, книг или любых других средств массовой информации, которые транслируют насилие.
Что наука говорит о насилии в видеоиграх
По этой теме было проведено множество исследований, но результаты и выводы неоднозначны. Однако, по общему мнению, существует очень слабая корреляция между насилием в видеоиграх и насилием в реальной жизни. Причем настолько слабая, что большинство ученых утверждают, что насилие в видеоиграх не приводит к насилию в реальной жизни.
Наприме, согласно заявлению отдела психологии СМИ Американской психологической ассоциации, четкой связи нет. В заявлении, в частности, говорится: «Появились скудные доказательства, устанавливающие какую-либо причинную или корреляционную связь между игрой в жестокие видеоигры и фактическими насильственными действиями».
Тем не менее, на детей младшего возраста, компьютерные игры влияют больше, чем на подростков или взрослых. Но это влияние недостаточно велико, чтобы утверждать, что видеоигры вызывают или должны вызывать беспокойство у родителей. Фактически, Верховный суд даже отклонил эту идею. Когда в 2011 году они отменили закон Калифорнии, запрещавший продажу жестоких видеоигр детям, суд полностью оспорил доказательства, которые представителям штата удалось собрать в поддержку законопроекта.
«Все приведенные исследования отклонены каждым судом для их рассмотрения, и по уважительной причине: они не доказывают, что жестокие видеоигры заставляют несовершеннолетних действовать агрессивно» — тогда публично заявил Антонин Грегори Скалиа, американский консерватор, юрист, и бывший член Верховного Суда США. Он добавил, что в лучшем случае дети вели себя чуть более агрессивно в течении небольшого количества времени после жестоких видеоигр, чем после нейтральных.
И то, что мы видим в реальном мире, подтверждает эту точку зрения. Если бы видеоигры действительно вызывали насилие, то ситуация в Японии или Южной Корее была бы ужасающей. Траты жителей этих стран (на душу населения) на видеоигры больше, чем в Соединенных Штатах. Тем не менее, у Южной Кореи и Японии одни из самых низких уровней преступности в мире.
Люди живут не в вакууме
Хотя наука показывает, что насильственные средства массовой информации не побуждают людей выходить и совершать насилие, важно отметить, что наши мысли, убеждения и действия не возникают из вакуума. Они являются результатом всего нашего опыта, взаимодействий и влияний — будь то чтение мнений на новостных сайтах, прослушивание подкастов научных экспертов, разговоры в реальной жизни или потребление книг, фильмов, социальных сетей. сообщения и другие средства массовой информации, с которыми мы регулярно взаимодействуем.
В этом смысле сказать, что видеоигры вообще не влияют на нас, — это то же самое, что сказать, что фотография Эдди Адамса войны во Вьетнаме, известная как «Фотография, которая закончила войну, но разрушила жизнь», не активизировала антивоенное движение в Соединенных Штатах (на самом деле она изменила многое).
Итак, видеоигры вносят свой вклад в наши идеи и ценности, но они — лишь очень небольшая часть всего нашего опыта.
В конечном счете, наука показывает, что антисоциальное поведение, скорее всего, является скорее следствием личных предпочтений каждого человека, врожденных или приобретенных. И в этом смысле обвинение определенных средств массовой информации, таких как компьютерные игры, в чьих-либо реальных действиях может означать «поставить телегу впереди лошади».
Если, например, кто-то уже имеет склонность к насилию, более вероятно, что его также привлечет чрезмерно жестокий контент для развлечения, а не наоборот. И, что особенно важно, они, вероятно, использовали бы насилие в своей жизни, даже если бы конкретной игры не существовало.
В большинстве случаев потребители средств массовой информации (например, компьютерных игр) могут легко отличить факты от вымысла и способны саморефлексировать и саморегулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами. В конце концов, это часть самой основы нашей психики как социальных животных.
Однако важно отметить, что, как и все в жизни, играть в компьютерные игры следует в умеренных количествах. Чрезмерное увлечение видеоиграми приводит к серьезным психическим и физическим проблемам, а также к зависимости. Но невозможность контролировать то, как много вы играете, очень отличается от имитации видеоигры в реальной жизни или изменения мировоззрения.
Как я судился с автосервисом
И победил
В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .
А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.
Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.
Техническое обслуживание
В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.
Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».
ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.
Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.
Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.
Авария и дорогой ремонт
Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.
Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.
Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.
Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.
Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.
Досудебная претензия
По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.
К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.
Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.
Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:
Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.
Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.
Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».
Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:
В иске я потребовал взыскать с автосервиса:
- Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
- Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
- Штраф за отказ от добровольного возмещения.
Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.
В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.
Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.
Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.
Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.
Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.
На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.
После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.
Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.
Судебная техническая экспертиза
Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.
Совет
Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.
Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.
Я написал такой:
- Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?
Адвокат автосервиса написал такие:
- Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
- Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
- Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?
Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.
Проводили ее эксперты Государственного научного центра РФ ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.
По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.
Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба
После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:
- Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
- Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
- Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.
Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.
Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.
Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.
Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.
По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.
В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.
У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.
Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.
Результат
Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.
Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.
Челнинцы заработали на копеечном товаре и рискнули заняться автомобилестроением
На фабрике в Набережных Челнах вяжут носки и собирают багги
Набережные Челны называют столицей бизнеса Татарстана. Подтверждение тому – бурное развитие малого предпринимательства. Челнинцы готовы к экспериментам, готовы аккумулировать разные по направлениям проекты, не только потому что выгодно, но и потому что интересно. Например, на предприятии «Челны-текстиль» начали собирать… багги. О своем детище рассказала директор фабрики Светлана Дзюбан.
16 лет вяжут носки
Носки – это недорогой товар повседневного спроса. Основными потребителями товара челнинской фабрики «Челны-текстиль» являются обычные горожане среднего достатка, мамы и жены, которые покупают своим мужчинам практичные носки, которые можно прихватить в продуктовом магазине, положив в корзинку вместе с хлебом.
Но, чтобы связать такую простую вещь, как обычные носки, нужно приложить немало усилий.
«Наше предприятие существует с 2005 года. В 2009 году мы начали заменять советские вязальные станки на автоматические с программным обеспечением. Сначала закупили 27 корейских станков, а год назад еще 21 китайский, — рассказывает о своем детище директор фабрики Светлана Дзюбан. — На 48 автоматах сегодня работает всего две вязальщицы и один наладчик! Они втроем производят в среднем за смену 100-120 пар мужских носков, а женских и детских еще больше. В месяц получается до 300 тысяч пар».
Импортные машины используют и на других операциях — прошивке, формовке изделий. Специально под свое предприятие в «Челны-текстиль» написали компьютерную программу учета не только изделий, но и производительности сотрудников.
Новая цель – купить оборудование для вязания спортивных шапочек и шарфов. Ну а пока освоили вязку носков и гетр с рисунками.
«Чтобы там ни говорили другие производители, что они используют 100-процентный хлопок, это неправда. Все носки вяжутся с синтетикой, — говорит Светлана Дзюбан. — Это как скелет у человека: если синтетику исключить, носок будет бесформенным, обвиснет, человек будет испытывать дискомфорт. Есть разные нити, которые добавляются к хлопку, от этого зависит и цена на изделия».
Директор малого предприятия признается, что сейчас они в два раза увеличили объем продукции, потому что вышли в интернет, продают через маркетплейсы.
«Нас стали больше знать по России, стало много заявок на интернет-площадках, да и местные магазины стали больше заказывать нашей продукции», — отмечает директор.
Багги на носочной фабрике
Если текстильному бизнесу уже более десяти лет, то новое направление деятельности возникло всего полтора года назад. Сын владельцев компании Глеб увлекся гонками на багги. Оказалось, что эти спортивные машины — дорогие. Многим родителям не под силу удовлетворить желание своих детей, заниматься автомобильным спортом.
«Сначала мы купили одно багги, поучаствовали в соревнованиях, а потом решили сами собирать такие машины. Построили небольшой ангар, пригласили из Москвы инженера, она сама пилотесса, знакома с кухней гонок, ездит в классе Д3-спринт. Она помогла составить чертежи, по которым мы теперь и собираем мини багги для детей до 11-12 лет и большие багги для подростков до 16 лет», — рассказала о проекте Светлана Дзюбан.
Большую часть комплектующих челнинцы изготавливают на своей площадке, но часть заказывают на других предприятиях России и за границей.
«Специальные кресла изготавливаются в Набережных Челнах, сцепления — в Америке, камеры — в Ижевске, амортизаторы заказываем в Китае», — объясняют на фабрике.
За полтора года с производственной линии сошло 40 мини багги и несколько больших. Очередь из заказчиков расписана на несколько месяцев вперед – папы и мамы, спортивные команды, меценаты из Уфы, Казани.
«В первую очередь все делается для безопасности детей, которые будут этой техникой пользоваться. Даже если кто-то перевернется, юные пилоты останутся целы, машина не сомнется и не деформируется. У нас машины выходят с подготовленным двигателем, можно сразу выступать на соревнованиях. Многие автоклубы, даже ДОССААФ, начали интересоваться нашей продукцией», — уточняет директор предприятия.
На предприятии рады, что смогли сделать доступный спортивный автомобиль.
«Мы сумели спроектировать мини багги, которые продаем за 180 тысяч рублей, и большие багги стоимостью около 300 тысяч рублей. Благодаря нам, стало больше участников соревнований. Если раньше выступало всего несколько спортсменов, то на последних гонках в Челнах было около 30 машин, более половины — наших. Соревнования были очень эффектными, зрелищными. Не случайно этот вид спорта в Челнах набирает всё большую популярность», — говорит Светлана Дзюбан.
Есть у нее и мечта. Устроить небольшой салон на 10 машин, чтобы заказчик мог приехать и выбрать понравившийся багги.