Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свист турбины: причины и последствия

Свист турбины: причины и последствия

Свист турбины

Среди владельцев автомобилей с турбокомпрессорами часто возникают споры касательно свиста во время работы турбины. Одни считают, что это нормально, другие сразу отправляются в сервисный центр на диагностику. Рассмотрим основные причины свиста нагнетателя, а также возможные последствия неправильной работы.

Принцип работы нагнетателя

Турбокомпрессор представляет собой воздушный насос, расположенный на одном валу с газовой турбиной, которая приводится во вращение потоком отработанных газов. Вал установлен на подшипниках скольжения или качения. Конструкция первого типа встречается чаще, поскольку масло, которое подается к подшипникам от центральной системы смазки двигателя, обеспечивает дополнительное охлаждение механизма.

Скорость вращения турбинного колеса варьируется в пределах от 50 до 200 тысяч оборотов за минуту, в зависимости от типа конструкции и режима работы. Вместе с турбинным вращается и насосное колесо, которое нагнетает воздушную смесь во впускной коллектор. Это позволяет сжигать большее количество топлива, что увеличивает мощность двигателя.

Интенсивное движение воздушных потоков по магистралям создает фоновый шум. Впускные каналы и воздушный фильтр спроектированы таким образом, что с водительского кресла сложно услышать работу нагнетателя. Однако посторонние звуки и снижение тяги свидетельствуют о возможных проблемах с турбо агрегатом.

Основные причины свиста турбины

Посторонние звуки могут быть вызваны следующими факторами:

  • С увеличением пробега в корпусе турбины накапливаются отложения, которые попадают в сечение воздушного канала. В результате появляется низкий негромкий свист турбины, который появляется как будто из глубины. Для дизельных автомобилей это более частое явление. Он не влияет на эксплуатационные характеристики и не является поводом для беспокойства.
  • Наиболее распространенной причиной является разгерметизация системы. Утечка или подсос воздуха на магистральных каналах влияет на работоспособность двигателя – растет расход топлива, падает мощность или появляются «затыки» при разгоне. Это следствие работы на некачественной воздушной смеси.
  • Механические повреждения корпуса турбины или интеркулера (при его наличии). Наиболее уязвимой деталью является охладитель надувочного воздуха, поскольку он располагается непосредственно за решеткой радиатора.
  • Инородные предметы, попавшие на рабочее колесо, являются причиной протяжного свиста.
  • Засорение или несвоевременная замена воздушного фильтра вызывает шум при работе турбины. Это связано с повышенным сопротивлением на впуске, которое увеличивает нагрузку на компрессор. Схожий эффект возникает при снижении пропускной способности выхлопной системы – в случае засорения катализатора или сажевого фильтра.

Диагностика неисправностей турбокомпрессора

Существуют несколько способов выявления дефектов:

  • Визуальный осмотр. Даже незначительная трещина на воздушном патрубке может стать причиной свиста.
  • Мыльный раствор укажет место утечки воздуха пузырями.
  • Для проверки интрекулера достаточно подать воздух на вход.

Если нарушений герметичности системы выявить не удалось, причина появления посторонних звуков в механическом повреждении агрегата или его элементов. Естественный износ деталей приводит к образованию люфтов, что негативно влияет на работоспособность механизма.

Стоит отметить, что современные автомобили оснащены электронными системами защиты, которые автоматически отключать турбину в случае выявления неисправностей компонентов системы.

Устранение неполадок

При появлении тревожных симптомов следует обратиться к квалифицированным специалистам – продолжение эксплуатации может привести к повышению стоимости ремонтных работ или невозможности восстановления.

Свистит турбина на дизеле при разгоне

Свистит турбина на дизеле при разгоне? Является ли это поводом для беспокойства? Кто-то считает это нормальным, кто-то говорит, что необходим ремонт турбины. В данной статье мы разберемся в том, как все обстоит на самом деле.

Почему воет турбина на дизеле?

Принцип работы турбины несложный: поступающие выхлопные газы приводят крыльчатку в действие, на фоне чего создается повышенное давление. В результате в мотор закачивается больше топлива, из-за чего его мощность значительно увеличивается. Там, где присутствует много давления и воздуха, можно ждать и свиста. При работе нагнетателя могут действительно появляться дополнительные звуки, что никак не является признаком поломки. Транспортные средства с турбомоторами имеют достаточно сложную магистраль для забора воздуха, которая может создавать звуки во время перехода потока между патрубками. Свист может появиться и при появлении отложений. В данном случае меняется сечение канала для воздуха, поэтому и появляются посторонние звуки.

Особое внимание нужно обратить на состояние воздушных патрубков. Для появления свиста иногда достаточно неприметной для глаз трещины. Посторонние звуки могут возникать из-за неправильной установки прокладок и уплотнителей. Причиной свистящих звуков может быть и повреждение корпуса силового агрегата.

Стоит отметить, что свист появляется не только на фоне нарушения герметичности. Дело может быть и в самой турбине:

  • • наличие люфта;
  • • повреждение крыльчатки;
  • • естественный износ.

В данном случае действительно понадобится диагностика. Как правило, одним свистом здесь не обойдется. Скорее всего, будет появляться черный дым и увеличится расход масла. Если во время диагностики ваши опасения подтвердятся, без ремонта не обойтись. Очень часто специалисты рекомендуют заменить силовой агрегат, в таком случае можно обратиться в ещё одну автомастерскую, чтобы точно убедиться в необходимости покупки новой турбины.

Как контролировать давление наддува?

Для предотвращения увеличения давления до критических показателей, турбина находится под контролем вакуумной системы. Её основная функция заключается в регулировании оптимальной работы силового агрегата. Без подобного контроля весь механизм будет перегружен. Как правило, процесс регулировки осуществляется за счёт перепускного клапана. Он контролирует объем поступаемых в рабочую зону выхлопных газов, и при необходимости их уменьшает. В результате снижается скорость вращения турбины и как следствие – наддув воздуха.

Читать еще:  Что такое двигатель мкпп

В специализированных автосервисах причины неисправности определяют путем подключения сканера к специальному разъему. Для определения давления нужно подключить турбину к устройству с манометром, который покажет, подлежит ли агрегат восстановлению, или всё же его лучше заменить.

Как предотвратить шум в турбокомпрессоре?

Если турбонагнетатель получает мало воздуха, он начинает издавать свист. При регулярной замене воздушного фильтра сопротивление всасывания сильно увеличивается. В худшем случае произойдет смещение узла ротора, крыльчатка начнет тереться об корпус, что будет сопровождаться сильным шумом.

Вой турбины также может наблюдаться на фоне накопления выхлопных газов, которые не могут свободно выходить из цилиндра. Предотвратить это можно путем регулярного контроля и замены прокладок. Также нужно вовремя осуществлять замену воздушного фильтра. При появлении свиста лучше сразу обратиться к специалистам за диагностикой. Они быстро определят причину свиста и составят план дальнейших действий.

Проверить наличие дефектов можно несколькими способами:

  • • визуальный осмотр;
  • • обработка мыльным раствором. На месте утечки воздуха будут появляться пузыри;
  • • проверить интеркулер можно просто подав на вход немного воздуха.

Если герметичность системы не нарушена, значит, дело кроется в механическом повреждении.

Большая часть современных транспортных средств оснащены специальными системами, которые после определения неисправности хотя бы одного элемента сразу отключают турбокомпрессор. Это очень важное преимущество, благодаря которому турбонагнетатель можно будет ещё сохранить. Но стоит учесть, что это повлияет на возможность развивать максимальную мощность.

Если свистит турбина на дизеле при разгоне, лучше без замедлений обратиться в СТО, чтобы точно знать причину. Информационный портал Birud работает для того, чтобы водители смогли подобрать надежную компанию и избежать сотрудничества с мошенниками. Мы не работаем в целях рекламы и публикуем только достоверную информацию, поэтому вы можете нам доверять.

Почему ремень генератора свистит при запуске

Если в машине установлен клиноременный привод, то можно смело говорить о наличии трения, которого не должно быть. А это в свою очередь означает, что некоторые поверхности имеют дефекты, которые придется устранять.

Причиной возникновения свиста может стать деформация ремней,
подшипников и прочих деталей под воздействием:

— повышенной влажности воздуха;
— изменившейся рабочей температуры;
— износ под влиянием естественных причин;
— наличие повреждений, вызванных механическими воздействиями;
— отсутствие смазки в подшипниках и прочие причины.

Если двигатель свистит зимой?

Вы запускаете двигатель в период с ноября по апрель, а под капотом раздается неприятный свист. Причиной этого может стать то, что смазка в машине, находящейся на улице, начинает густеть. Это же происходит и в подшипнике генератора. В итоге: ремень крутится вхолостую, шкив генератора не захватывается. Как совет: можно сменить смазку в подшипнике, проверить натяжение и износ ремня генератора.

Если двигатель прогрелся, и свист исчез, то проблема именно в этом. Если при проверке выяснено, что шкив генератора крутится, то 99% причин свиста при запуске на холодную заключается в плохой смазке или ремне. Если же выяснится, что шкив не крутится вообще, то серьезного ремонта не избежать.

Не мешает проверить и рабочую поверхность шкива генератора. Особенно, это касается таких моделей, как Suzuki Vitara, Renault LOGAN, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Lancer. В них шкив располагается так, что возможно внешнее воздействие, и ничего этому помешать не сможет. В таких машинах, как Opel Vectra, BMW устанавливается зубчатый ременной привод. В этом случае можно не беспокоиться о состоянии шкива, а сразу проверять подшипник.

Свистит ремень генератора в дождь

Если на улице туман или дождь, или и то и другое вместе, то музыка в машинах с клиноременной передачей обеспечена. Если на ремень попала хоть капля, то снижается и ухудшается сцепление. Если свист слышен исключительно при дожде, то тоже расслабляться сильно не стоит. При частом свисте можно уже говорить об ослаблении ремня и необходимости заняться его подтяжкой. Если же ремень изношен достаточно, то стоит говорить только о замене.

Пробуксовывание при влажной погоде – сигнал для опытного водителя, наглядно говорящий о том, что скоро придется посетить автомастерскую для замены ремня.

Как можно продлит строк службы ремня

Среди наиболее популярных мер продления жизни была обработка ремня при помощи канифоли, растворенной в спирту. Это позволяло сделать ремень более эластичным, менее подверженным трещинам, снижалось проскальзывание. В какой-то мере такая обработка позволяла увеличить срок службы ремня.

Подобный метод продления срока службы предлагает и компания Hi-Gear со своим аэрозолем Belt Dressing. Он позволяет увеличить срок службы ремня практически вдвое. При этом повышается эластичность, улучшается внешний вид. Возможно использование спрея для ремней различных систем: серпантинных и клиновидных. Нельзя сказать, что данное средство является полноценной гарантией того, что свиста больше не будет. Если спрей используется, а свист остается, то дело не в ремне, а в подшипнике.

Читать еще:  Глубокий тюнинг дизельных двигателей

Почему свистит ремень ГРМ: находим причину, решаем вопрос

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем нужен ремень ГРМ
  • Почему ремень ГРМ начинает свистеть
  • Что предпринять для устранения проблемы

Любая машина нуждается в регулярном обслуживании. При появлении неисправности могут возникнуть посторонние шумы, говорящие о той или иной поломке. В нашей сегодняшней статье разберемся, почему свистит ремень ГРМ, к чему это может привести и как устранить неполадку.

Функции ремня ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания оборудован газораспределительным механизмом. Его задача — вовремя наполнять цилиндры топливной смесью, а также выводить из них газы. Для этого механизм газораспределения открывает и закрывает в нужное время впускные и выпускные клапаны, которые есть на всех цилиндрах двигателя. В работе участвует также и распредвал, он регулирует работу клапанов. Из вышеперечисленных элементов и состоит газораспределительный механизм на всех автомобилях.

Работа распредвала возможна, если коленвал передаст ему вращательный момент. Для этого необходим привод. Он состоит из шкивов, находящихся на распределительном и коленчатом валах, и ремня, при помощи которого шкивы соединяются. Это и есть ремень газораспределительного механизма.

То есть благодаря этой детали работа распредвала и коленвала происходит синхронно. Кроме того, в некоторых современных ДВС ремень газораспределительного механизма заставляет работать водяной насос.

Обычно производители ДВС размещают ремни ГРМ между радиатором и блоком цилиндров, в передней части подкапотного пространства. На одних моделях авто вы увидите ремешок газораспределительного механизма, как только поднимите капот. Но иногда он закрыт кожухом. Так или иначе найти эту деталь будет просто.

Как выглядит ремешок ГРМ? Он выполнен в виде замкнутого обода. На его внутренней поверхности есть зубчики.

Обратите внимание! В продаже нет ремешков, которые подойдут для любого авто. Для разных моторов выпускаются различные ремни ГРМ.

Из чего может быть сделана эта деталь? Раньше их производили из резины с текстильным кордом. Современные детали делают из сверхпрочного стекловолокна, а также полимерных составов, которые не боятся температурных перепадов.

Конечно, цепь газораспределительного механизма все равно крепче, чем ремешок. Но современные ремни ГРМ устойчивы к износу, прочны, срок их службы достаточно большой. Однако нередки случаи, когда эта деталь приходит в негодность раньше указанного срока либо происходит ее обрыв.

Чтобы автомобиль всегда был на ходу, необходимо следить за состоянием основных узлов. Узнать о том, что случилась поломка, можно по постороннему шуму, который возникает в тех или иных ситуациях. Например, вы сразу же поймете, что свистит ремень ГРМ и машина неисправна.

Рекомендуем

Основные причины, почему свистит ремень ГРМ

Причину, почему свистит ремень ГРМ, когда мотор заведен, владельцы авто видят в низком качестве деталей. Однако свист может появиться и не из-за того, что запчасть пришла в негодность. Существует множество факторов, которые оказывают воздействие на функционирование газораспределительного механизма. Поэтому не торопитесь сразу ехать в автомагазин за новым ремешком. Ведь есть 4 главные причины, почему свистит ремень ГРМ:

1. Ремешок свистит, потому что износился.

Износ ремня (или натяжителя) — наиболее частые факторы, приводящие к тому, что он свистит. Из-за того что зубья стираются, происходит их проскальзывание по поверхности шкивов.

В этом случае ремешок свистит достаточно сильно. Специалисты советуют сразу установить новую деталь – иначе ремень может оборваться. Если заменить ремешок нет возможности, сделайте натяжение больше. Так можно временно избавиться от свиста. Даже если посторонние звуки ушли, необходимо как можно быстрее посетить автосервис либо самостоятельно заменить эту деталь.

2. Ремень ГРМ свистит, потому что на него попала жидкость.

Даже если ремешок газораспределительного механизма работает исправно, но на него попала жидкость, он будет свистеть. В этом случае многие автовладельцы решают, что деталь неисправна. Причин, почему свистит ремень ГРМ, несколько: на него может попасть антифриз, машинное масло. Случается такое обычно со старыми автомобилями.

Если ремень ГРМ свистит, удостоверьтесь, что все патрубки и соединительные шланги целые. Скорее всего, протекает моторное масло либо тосол.

Однако течь может случиться не только в системе смазки или охлаждения автомобиля. Нередки случаи, когда на ремешок газораспределительного механизма попадает тормозная жидкость. Иногда она протекает даже на шкивы. Если диск покрыт тормозной жидкостью, следует немедленно провести очистку, иначе механизм газораспределения будет работать неправильно.

3. Ремешок газораспределительного механизма свистит на холодную.

Автовладельцы иногда не понимают, почему свистит ремень ГРМ на холодную. Человек поворачивает ключ зажигания и слышит сильный свист. Любой автомобилист в этот момент думает только об одном: придется делать дорогостоящий капитальный ремонт авто.

Происходит это потому, что деталь проскальзывает. Устранить эту неполадку следует как можно быстрее. Ведь в противном случае зубья ремешка придут в негодность.

Раскручивание шкива генератора происходит до показателей, которые установил изготовитель. Это возможно за счет того, что момент коленчатого вала достаточно большой.

Почему свистит ремень ГРМ на холодную? Посторонние шумы и вибрация могут возникнуть по следующим причинам:

  • На подшипнике механизма недостаточно смазки. Или же используется неподходящий смазочный состав. Ведь когда температура низкая, масло становится более плотным по консистенции. В результате механизм не может раскрутиться до требуемых показателей. Когда же мотор хорошо прогреется, смазка становится более жидкой, и ремень ГРМ перестает свистеть.
  • Недостаточное натяжение ремешка. Он не сможет раскрутиться до того момента, пока мотор не наберет обороты и не нагреется.
  • Ремень ГРМ свистит, потому что используются низкокачественные детали.
Читать еще:  Что такое двигатель с задирами

Чтобы обнаружить неполадку, следует осмотреть установленные запчасти. Некоторые владельцы авто при замене узлов мотора почему-то выбирают недорогие аналоги, а не оригинальные запчасти. Срок службы таких деталей небольшой, они могут выйти из строя, когда вы будете за городом или во время путешествия. Чтобы не оказаться в подобной ситуации и избежать дорогостоящего ремонта, опытные мастера рекомендуют приобретать оригинальные детали от надежного производителя. Машина будет работать исправно, только если установленные запчасти качественные.

Рекомендуем

Что делать, если свистит ремень ГРМ

После того как вы выяснили, почему свистит ремень ГРМ (например, из-за того, что деталь некачественная или изношенна), какие должны быть дальнейшие действия? Придется установить новую запчасть.

Не будем подробно останавливаться на технологии замены. Дело в том, что для разных авто этот процесс будет протекать по-разному.

Но что если ремень ГРМ свистит после замены и почему это может произойти? Разбираемся.

1. Первая причина — течь.

Разобраться, почему свистит ремень ГРМ после замены, будет проще, если вы обнаружите протечку масла, антифриза или тормозной жидкости. В любом случае придется устранять течь, которая обычно локализуется в следующих местах:

  • Когда протекает масло из двигателя, следует удостовериться, что головка блока цилиндров полностью герметична. В случае, когда она отошла от блока и из образовавшегося зазора проникает масло, придется снять головку и отшлифовать ее. Затем необходимо заменить прокладку, поскольку основная причина, почему свистит ремень ГРМ из-за протечки масла, — неисправность этой детали.
  • Обнаружили, что подтекает охлаждающая жидкость? Посмотрите на область, где соединяются головка блока цилиндров и непосредственно сам блок. Скорее всего, антифриз протекает в двигатель по той причине, что прокладку пробило. Удостоверьтесь, что патрубки системы охлаждения целые и из них ничего не течет.
  • Причина, почему свистит ремень ГРМ, — протечка тормозной жидкости или фреона? Тогда попытайтесь обнаружить, откуда идет течь. Заведите мотор и посмотрите на газораспределительный механизм. Скорее всего, вы сможете устранить неполадку, не снимая ремешок.

2. Вторая причина —слабое натяжение.

Почему свистит ремень ГРМ после замены? Это может происходить потому, что он плохо натянут. Поэтому прежде всего удостоверьтесь, что натяжение достаточное. Затем проверьте, не исходит ли свист от ремешка генератора. Для этого надавите на него, если он прогибается с усилием 10 кг на 1–1,5 см — то все в порядке. Затем приступаем к проверке ремешка газораспределительного механизма. В норме он поворачивается на 90 градусов, если приложить усилие 1-2 кг. Кроме того, можно приобрести натяжитель, который позволит установить правильное значение.

Иногда свистит ролик газораспределительного механизма, помпа. Советуем заменить указанные детали. Не стоит тянуть с ремонтом, надо установить новые запчасти, чтобы устранить свист.

3. Третья причина — недостаточно смазки.

Когда ремень ГРМ свистит после замены, смажьте детали. Для этого придется купить специальное средство, найти которое можно в специализированном автомагазине. Также можно воспользоваться смазкой WD-40. На работу вы потратите пару минут, и свист уйдет. Конечно, такое решение проблемы временное.

По какой технологии наносить смазку:

  • Вооружившись баллончиком, загляните в подкапотное пространство.
  • Демонтируйте защитную накладку, для этого придется открутить болты. Возьмите подходящий гаечный ключ.
  • Производите все действия аккуратно, поскольку придется завести мотор. Только смазав детали на работающем двигателе, можно добиться максимального эффекта. Как только заведете силовой агрегат, наметьте цель, чтобы нанести смазку на зубцы ремешка ГРМ, которые находятся на внутренней его стороне. Нажимайте на аэрозоль в течение 5–10 сек, так смазка равномерно распределится по всем зубьям.
  • Заглушите двигатель, установите обратно крышку. После этого ремень ГРМ больше не будет свистеть.

Интересен тот факт, что средство, устраняющее свист, разработали в Америке. Несмотря на то что тогда ремешок газораспределительного механизма был достаточно дешевой деталью, жители этой страны, известные своей практичностью, стремились избавиться от шума необычным способом.

Они использовали канифоль для пайки, растворенную в спирте. Это средство помогало, если автовладелец обнаруживал, что ремень ГРМ свистит. Поскольку канифоль повышала коэффициент сопротивления проскальзыванию, материал становился более эластичным, не рассыхался, что препятствовало обрыву ремешка ГРМ. Однако эффект от средства был недолгим.

Сегодня, если свистит ремень ГРМ, лучше использовать аэрозоль «Хай-Джир Белт Дрессинг». Его средняя стоимость — 350 рублей, но даже оно не может устранить проблему полностью. Аэрозоль помогает сделать ремешок более эластичным, сохраняет его внешний вид.

Профессионалы советуют использовать это средство до установки ремня газораспределительного механизма. Однако даже если вы нанесете аэрозоль на деталь, которая уже установлена, это существенно продлит срок службы ремня ГРМ.

Преимущество данного способа заключается в том, что как только вы используете аэрозоль, станет понятно, действительно ли свистит ремень ГРМ. В случае, когда после всех манипуляций свист остался, вероятнее всего, пришел в негодность подшипник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector