Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плавают обороты двигателя

Почему плавают обороты двигателя?

Если вдруг на вашей модели машины отсутствует тахометр или бортовой компьютер, на проблему укажет звук работающего двигателя, который на холостых будет то становится громче (передавая в салон ощутимую вибрацию), то стихать, как бы возвращаясь в норму. К тому же вы ощутите просадки в движении, когда начнете набирать скорость. Особенно на высоких передачах.
Еще проблема может проявиться при включении печки или охлаждения в салоне – двигатель отзовется на это громким недовольным гулом.
Если это ваш случай, то сомнений нет – для вашего мотора настал кризисный период, и он нуждается в ремонте. Но что именно нужно ремонтировать или менять? Здесь не обойтись без серьезной диагностики.

С чего начать?

Строго говоря, возможность встречи с проблемой скачущих оборотов выше у владельцев инжекторных моторов. Это связано с достаточно сложной электронной системой управления (ЭСУД), которая регулирует работу двигателя такого типа. Контроль осуществляется с помощью многочисленных датчиков, которые передают собранную информацию к органам автомобиля. Как говорится, чем сложнее система, тем больше возможных неполадок в ней можно обнаружить. Вообще, несильная нестойкость оборотов иногда имеет место на непрогретом движке, но когда обороты плавают на уже прогретом — это, как говорится, моветон.

Причины плавающих оборотов

Несмотря на обилие возможных причин, можно выделить основные, из-за которых плавают обороты на холодном двигателе. Часто виновником неполадок оказывается регулятор холостого хода, получающий информацию от вышеупомянутого ЭСУДа. Получив неправильную информацию, РХХ не в состоянии правильно отрегулировать обороты двигателя на холостом ходу и подобрать необходимый для такого режима тип топливной смеси. Говоря проще, двигатель не понимает, что он сейчас работает на холостом ходу — и начинает выкидывать нехарактерные для такого хода фортели. Так что РХХ – это первое, что будет проверено при диагностике на автосервисе.
Еще один датчик, относящийся к наиболее непослушным – это датчик расхода воздуха. Эффект схожий с нарушением работы РХХ – блок управления мотора (ЭБУ) получает недостоверную информацию о расходе воздуха, что негативно повлияет на состав воздушно-топливной смеси.
Третья причина — проблемы дросселя, или его заслонки. Как правило, имеют место загрязнение и механические неисправности. Например, неполное открытие заслонки, или повреждение дросселя.

Другие возможные неполадки

К сожалению, вышеописанные неполадки (в основном связанные с неправильной работой блока управления двигателем) вряд ли получится решить самостоятельно. В конце концов, не у всех есть необходимые знания и аппаратура. Но кое-что вы сможете диагностировать и, по возможности, вылечить самостоятельно.

Как видите, однозначно ответить на вопрос, почему плавают обороты двигателя, не выйдет — причин огромное множество. Если описанные выше методы самостоятельной диагностики не помогли, значит, придется обратиться на сервис. Помните, проблемы с оборотами двигателя стоит решать как можно быстрее, ведь они могут со временем полностью вывести из строя силовой агрегат, а цены на переборку мотора начинаются от 18 тысяч рублей. И это еще оптимистичная цена.

Почему дизельный двигатель не набирает обороты?

С такой ситуацией, когда нажатие педали акселератора не приводит ни к какому результату, сталкивались многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем. Среди наиболее часто встречающихся причин могут быть как связанные с обслуживанием автомобиля, так и серьезные поломки:

  1. Загрязнение воздушного фильтра. Часто нарушение нормальной работы двигателя и потеря мощности происходят из-за проблем с подачей воздуха в загрязненном воздушном фильтре. Поэтому необходимо осмотреть фильтр на предмет степени загрязнения или попадания посторонних предметов.

  1. Загрязнение топливного фильтра. Отложения в фильтре, образовавшиеся при поступлении топлива из бака, полностью поступление солярки в камеру сгорания не перекроют. Проблема в том, что поступающего объема топлива будет не хватать для нормальной и устойчивой работы двигателя, особенно под нагрузкой. Будут случаться провалы, с задержкой будет происходить набор оборотов, реакция на нажатие педали акселератора будет замедленной.

  1. Подсос воздуха во впускном коллекторе. Такая неисправность приводит к попаданию избытка воздуха и нарушению состава рабочей смеси. При поступлении в камеру сгорания обедненной смеси с малым количеством солярки вы сможете запустить дизельный двигатель, но обороты ДВС будет набирать медленно и с перебоями.

  1. Сбой в работе датчиков. Конструкция современных автомобилей предусматривает использование датчиков для контроля режима работы дизеля и оценки внешних условий. Сбой в работе датчиков приводит к подаче некорректных команд, что повлияет на состав рабочей смеси. При избытке воздуха смесь получится обедненной, при недостатке слишком богатой. Поэтому возникнут проблемы с набором оборотов, двигатель будет терять мощность. В таких случаях необходимо проверить лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода.
Читать еще:  Двигатель 11квт 3000 оборотов

  1. Сбой в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Может быть вызван образовавшимися в катализаторе отложениями, появлением нагара в клапане EGR, выходом из строя сажевого фильтра. Это приводит к неправильному отводу отработавших газов. Возврат части выпускных газов обратно в двигатель прекращается или резко уменьшается, что не дает дизель достигнуть нужной мощности. Вместо ремонта системы некоторые водители просто заменяют вышедший из строя катализатор на пламегаситель и отключают клапан EGR. Это требует перепрошивки электронного блока управления ДВС.

  1. Некорректная работа механизма ГРМ. При сбое в работе механизма газораспределения будут происходить ошибки в открытии клапанов, впускных и выпускных, нарушиться синхронность в работе двигателя. Причиной неисправности мог стать дефект цепного привода механизма ГРМ, ошибка при регулировке зазоров клапанов или при замене ремня ГРМ. В последнем случае ремень будет перескакивать на один или даже более зубьев.

  1. Изношенность деталей цилиндро-поршневой группы. Износ деталей ЦПГ и образование нагара в камере сгорания приводят к нарушению герметичности. Люфты могут образоваться из-за неплотного прилегания клапанов к седлам или отложений (закоксовки), препятствующих закрытию клапанов. Происходит перегрев ДВС под воздействием прорыва части газов. Это приводит к прогару клапанов и седел клапанов. Стабильная работа двигателя нарушается, ДВС теряет мощность. Износ поршневых колец приводит к падению компрессии, происходит неполное сгорание рабочей смеси. В таких случаях при проведении диагностики проверяют дымность выхлопа, для чего снимают шланг вентиляции картера. Если двигатель дымит чрезмерно потребуется заменить поршневые кольца.

  1. Ошибки с выставлением угла опережения впрыска на дизеле. Одно из отличий дизельного двигателя заключается в выборе угла опережения впрыска, потому что существующих в бензиновых ДВС системы зажигания у дизеля нет. Регулировка выполняется корректировкой положения поршня в момент впрыска рабочей смеси в цилиндр. Неисправность в системе приведет к проблеме с набором оборотов. Любая, даже малейшая ошибка при выставлении угла опережения впрыска приведет к очень серьезным негативным последствиям. Это связано с тем, что смесь будет подаваться в цилиндры несвоевременно и полного сгорания смеси будет невозможно достичь. Увеличится расход топлива, пропадет тяга, двигатель не сможет набрать обороты. Даже при установленной на дизельном двигателе механической топливной аппаратурой мы не можем рекомендовать выполнить работы по корректному выставлению угла опережения впрыска самостоятельно. Ошибка будет дорого стоить и поэтому лучше обратиться к мастерам.

  1. Сбой в работе электронного блока управления двигателем. Сбои в работе ЭБУ могут случаться после мойки ДВС или проведенной перепрошивки блока управления. В таких случаях набор ДВС оборотов быстро прекращается, более того, двигатель будет обороты сбрасывать. Проблема в том, что электронный блок управления даст команду прекратить подачу рабочей смеси в камеру сгорания, потому что даже нормальные обороты двигателя будет считать слишком большими. О неисправности сообщит загоревшаяся на панели приборов лампочка Check Engine.

  1. Неисправность ТНВД. Сбой в работе топливного насоса высокого давления обычно проявляются не сразу. Создаваемого давления топлива хватает на работу двигателя на холостых оборотах, однако переход в режим работы под нагрузкой приводит к тому, что ДВС просто глохнет. Диагностика покажет, что стало причиной неисправности: изношенность плунжерной пары или коррозия на лопатках ТНВД.

Заключение

Даже опытные специалисты-диагносты начинают работу с поиска возможных причин, которые достаточно просто устранить: состояние фильтров, проверка датчиков, очистка сажевого фильтра и клапана EGR, замена расходников.

Если причина неисправности не обнаружена, проводится комплексная диагностика. Надо проверить, правильно ли выставлен угол опережения впрыска, корректно ли работает ТНВД. Для того, чтобы избежать выхода из строя топливной аппаратуры диагностику и ремонт системы откладывать нельзя.

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

При покупке автомобиля большинство водителей отдают предпочтение транспортным средствам с механической трансмиссией. Привычная “механика”, действительно, более надежна и неприхотлива. Кроме того, при своевременном обслуживании ремонт такой системы не требует серьезных финансовых вложений.

И все же даже самая прочная коробка передач со временем изнашивается. Одной из самых распространенных неисправностей “механики” является хруст при включении передач. Сам автомобиль при этом из строя не выходит, но мириться с проблемой не стоит, ведь такое положение дел может привести к серьезной поломке в системе. Что делать, если посторонние звуки при перемещении селектора механической коробки передач появляются все чаще? Расскажем в этой статье.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя при разгоне

Как распознать хруст в коробке передач: признаки

Зачастую посторонние звуки, а именно хруст, металлический скрежет или громкий треск возникают при переключении на одну из скоростей, либо во время торможения автомобиля. Как хрустит коробка передач, иногда удается услышать и при переключении рычага на нейтральную передачу.

В начале поездки при включении первой передачи издаваемый механизмом скрежет напоминает звучание педали не до конца выжатого сцепления. Примечательно, что странный треск может как исчезать, так и вновь появляться при переключении со второй передачи на первую при обычном снижении скорости.

Одновременно хруст может возникать при включении второй передачи и никак не проявляться при переходе на первую. Странный треск в этом случае связан с разгоном автомобиля и увеличением оборотов двигателя. Следует учитывать, что скрежет в коробке передач и другие признаки неисправности, скорее всего, не будут ощущаться при переключении на более высокие скорости. Таким образом, выявить проблему можно только в определенный момент времени работы механической коробки.

Скрип МКПП при переключении передачи: причины

Механическая коробка передач технически проще “автомата” и вариатора. Связано это с отсутствием в конструкции агрегата множества компьютерных систем, “умных” датчиков и контроллеров. Именно поэтому основной причиной большинства поломок коробки является износ деталей. Рассмотрим наиболее распространенные случаи выхода из строя механической КПП.

1. Неисправный синхронизатор

Устройство, обеспечивающее плавное переключение передач в результате регулировки скорости шестеренок, может быстро износиться из-за высокой нагрузки. Напомним, что до изобретения синхронизатора водители пользовались так называемой перегазовкой, значительно усложняющей процесс управления автомобилем. Вышедший из строя синхронизатор не способен контролировать скорость цепляющихся валов, отчего и возникает специфический хруст. Чаще всего это происходит только на одной из передач.

2. Износ валов

Распознать поломку первичного и вторичного вала можно по хрусту во время движения авто и при переключении на разные передачи. Посторонние звуки свидетельствуют об истирании зубьев на шестеренках, нарушении соосности и поломки выжимного подшипника. Кроме того, скрежет может возникать по мере увеличения температуры. Часто переключение передач “на холодную” проходит бесшумно, а после прогрева масла в коробке, либо при перегреве появляется металлический хруст.

3. Низкий уровень масла в коробке передач

Случается так, что элементы КПП подвергаются механическому повреждению, либо изнашиваются по мере окончания их срока эксплуатации. В результате происходит разгерметизация узла, которая сопровождается утечкой масла. При подозрении на недостаток масла в системе, проверьте уровень смазки с помощью щупа. Кстати, у некоторых моделей современных машин коробка передач и внутренний шрус левого привода конструктивно соединены, поэтому масло зачастую вытекает.

4. Выход из строя корзины сцепления

Устройство корзины предполагает наличие так называемых лепестков, которые в результате продолжительной работы механизма изнашиваются или ломаются. В итоге диск сцепления функционирует некорректно, а передачи переключаются с заметным хрустом, хотя претензий к состоянию самой коробки в этом случае быть не должно.

5. Неполадки привода сцепления

В зависимости от того, тросовый или гидравлический привод использован в конструкции автомобиля, возможны как нарушение целостности самого троса, так и загрязнение трансмиссионной жидкости. Неправильное выключение сцепления не позволяет переключать скорости тихо и мягко даже при идеальном состоянии КПП. Подобная неисправность выдает себя при переключении всех передач в коробке.

Примечательно, что для некоторых бюджетных моделей современных авто хруст при смене передачи является нормой. Так задняя передача у таких машин спроектирована без синхронизатора, из-за чего при включении задней скорости до полной остановки автомобиля слышен металлический стук. Устранить проблему с помощью сервиса не получится. Перейти на заднюю скорость бесшумно возможно только после паузы и снижения скорости до нуля.

Ремонт МКПП при хрусте

При возникновении хруста в коробке передач, в первую очередь, стоит проверить уровень масла. Если смазочного материала достаточное количество, необходимо снять весь агрегат для диагностики сцепления. При отсутствии видимых проблем со сцеплением придется произвести разборку и дефектовку всей коробки. Устранение неполадок осуществляется путем замены вышедших из строя, изношенных деталей на новые.

Советы по эксплуатации

Хотите обеспечить долгую и беспроблемную эксплуатацию механической коробки передач Вашего автомобиля? Соблюдайте простые правила и не пренебрегайте регулярным техническим обслуживанием.

1. Замена масла. В сервисных книжках к большинству машин с механической коробкой передач указано, что трансмиссионное масло не нуждается в замене и рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Эта рекомендация породила множество споров, поскольку мастера сервиса настоятельно советуют менять масло каждые 80-100 тыс. км пробега. Очевидно, что металлические опилки и другие мелкие частицы накапливаются в системе в результате износа, а значит со временем коробка передач может “среагировать” на загрязнение.

Читать еще:  405 двигатель сам набирает обороты

2. Правильный подбор передачи. Резкое переключение на низкие и высокие скорости может пагубно сказаться на техническом состоянии автомобиля в целом и МКПП в частности. В ходе подобной грубой эксплуатации нагрузка на трансмиссию растет и ее ресурс становится значительно меньше.

3. Нажатие на педаль сцепления. Правило, знакомое каждому водителю со времен автошколы, гласит: не выжимайте сцепление долго. Дело в том,что продолжительное нажатие вызывает дополнительную нагрузку на детали сцепления, подверженные износу. Не повторяйте чужих ошибок, берегите автомобиль!

При возникновении любых неполадок в работе систем Вашего автомобиля обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера проведут тщательную диагностику и ремонт с использованием современного оборудования и качественных расходных материалов. Все работы выполняются точно в срок в соответствии с рекомендациями автопроизводителей.

Двигатель глохнет на холостых — причин может быть много

Очень часто возникает такая ситуация, когда, казалось бы, c вполне исправным оборудованием, стартером и генератором — двигатель глохнет на холостых оборотах. Причин такому непонятному поведению может быть множество, начиная от заливки некачественного бензина и заканчивая серьезными неисправностями в системе зажигания или самого двигателя. Но наиболее частыми причинами того, что двигатель на холостых оборотах отказывается работать и глохнет, являются следующие:

  1. Нарушение регулировок в системе зажигания и холостого хода.
  2. Износ или повреждение цепи(ремня) газораспределительного механизма.
  3. Выход из строя или загрязнение устройства, регулирующего холостой ход.
  4. Засорение дроссельной камеры в тех двигателях, которые оборудованы электронным регулятором дроссельной заслонки.
  5. Смещение характеристик или засорение датчика расхода и подачи воздуха для формирования топливной смеси.
  6. Просачивание воздуха через вакуумные шланги или под прокладками.
  7. Выход из строя кислородных датчиков.

Итак, если двигатель начинает глохнуть на холостых оборотах, впадать в панику и бежать в магазин за пусковыми устройствами и новым двигателем не стоит, а нужно сразу же предпринять некоторые действия. В первую очередь — необходимо проверить состояние свечей зажигания и проверить их работу. Также надо обратить внимание насколько равномерно работает двигатель — если в процессе работы чувствуется сильная вибрация, то есть, двигатель «троит», это значит, что какой-то цилиндр не работает. В этом случае нужно искать причину.

Причин того, что двигатель глохнет на холостых, как Вы уже убедились, достаточно много, так что для их устранения придется применять разные действия. Если Вы автомобилист опытный и особенности работы автомобильного двигателя не являются для Вас тайно за семью печатями, то тогда проблем не будет никаких, потому что данные поломки не являются серьезными и не зависят от неисправностей стартера, генератора или других важных составляющих, так что справиться с ними вполне возможно собственными силами. Если же же, открыв капот, Вы с тоской рассматриваете переплетение проводов и трубок, даже не догадываясь об их назначении, то тогда придется обращаться к специалистам, которые справятся с проблемой быстро и качественно.

Кстати, обращение к специалистам — это наиболее простой и удобный вариант решения вопроса. В этом случае Вам удастся сэкономить и время и нервы, к тому же не будет необходимости самому напрягаться в попытках найти решение. Солидный центр технического обслуживания занимается ремонтом генераторов и стартеров, двигателей и другого, квалифицированный персонал и современные оборудование в очень короткое время избавят Вас от проблемы, причем, с минимальными затратами. Во время устранения неисправности они могут предпринимать следующие действия:

  1. Полная или частичная замена устройств, которые приводят к нестабильной работе двигателя на холостых оборотах.
  2. Если вышли из строя какие-нибудь приборы, то они будут восстановлены или заменены новыми.
  3. Выполнение профилактической работы, приведение оборудования в надлежащий вид.

Очень часто в ситуации, когда двигатель глохнет на холостых, автомобилисты пытаются своими силами устранить возможные неисправности, причем даже в тех случаях, когда слабо понимают, что именно нужно делать. Связано это в основном с тем, что по их мнению обращение в автосервис повлечет за собой неоправдано высокие расходы, которые далеко не всем по карману. Особенно, если при этом нужно будет еще что-то менять. Следовательно, самым простым способом избавления от данной неприятности до сих пор остается регулярное выполнение профилактических мероприятий. Проще говоря — если не хотите, чтобы двигатель постоянно глохнул, тщательно ухаживайте за своим авто и соблюдайте инструкцию по его эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]