Двигатель VW AKN
Двигатель VW AKN
- Двигатели
- Volkswagen
- AKN
2.5-литровый дизельный двигатель Фольксваген AKN 2.5 TDI производился с 1999 по 2003 годы и устанавливался на популярный у нас Пассат Б5, а еще модели Ауди типа А4 Б5, А6 С5 и А8 Д2. Этот силовой агрегат по сути является обновленной до ЕВРО 3 версией известного мотора AFB.
В линейку EA330 также входят двс: AFB, AKE, AYM, BAU, BDG и BDH.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора VW AKN 2.5 TDI
Точный объем | 2496 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 310 Нм |
Блок цилиндров | чугунный V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 78.3 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 19.5 |
Особенности двс | 2 x DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 260 000 км |
Подборку мануалов для пятого Пассата вы найдете в библиотеке VWTS.ru
Много полезной информации по дизелям собрано на форуме Passat-World
Расход топлива Фольксваген 2.5 АКН
На примере Volkswagen Passat 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель AKN 2.5 l
A4 B5 (8D) | 1999 — 2001 |
A6 C5 | 1999 — 2001 |
A8 D2 | 1999 — 2000 |
Passat B5 (3B) | 1999 — 2003 |
Недостатки, поломки и проблемы AKN
Больше всего жалоб связано с быстрым износом кулачков распредвала или рокеров
Много проблем доставляют частые сбои электронно-управляемого ТНВД Bosch VP44
Еще этот мотор крайне склонен к течам масла по стыкам и из-под клапанной крышки
На пробеге более 150 000 км может клинить механизм изменения геометрии турбины
К слабым местам двс также относят подшипник вискомуфты и редукционные клапана
Борюсь с Ауди 2.5 TDI
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
двигатель akn 2.5 tdi 150 л.с. volkswagen passat b5 audi a4 b5
4 476 грн.
+181.78 BYN * перевозка до склада в г. Минск.
Срок перевозки 5-10 рабочих дней.
Доставка по Беларуси и СНГ
Стоимость доставки в ваш город рассчитывается индивидуально.
Пункты выдачи СДЭК
Выберите город чтобы посмотреть ближайшие пункты выдачи СДЭК. Показать города.
- Барановичи
- Бобруйск
- Борисов
- Брест
- Витебск
- Гомель
- Гродно
- Минск
- Могилев
- Новополоцк
- другой город
Подробное описание
двигатель akn 2.5 tdi 150 л.с. volkswagen passat b5 audi a4 b5 бу
Оригинальное название запчасти на польском языке: SILNIK AKN 2.5 TDI 150 KM VW PASSAT B5 AUDI A4 B5
Параметры
Состояние | бу |
Тип автомобиля | Автомобили |
Тип двигателя | Дизель |
Отзывы iZAP24
Отзывы наших клиентов, по выполнению их заказов.
Заказ NL-458476
Козлов Александр Николаевич — 24 Июня 2021
Россия
600-3342336R (КИТ)
Заказ NJ-932782
Колесников Виталий юрьевич — 05 Июня 2021
Россия
241-108055r (КИТ)
Заказ CK-891772
Марат — 14 Апреля 2021
Казахстан
600-3319899R (КИТ)
Заказ VQ-389779
Геннадий — 19 Мая 2021
Россия
б.н (КИТ)
всем доволен!! буду рекомендовать знакомым)))
Заказ BN-660889
Юзафатов Владимир Викторович — 02 Февраля 2021
Россия
KZ-MHC-KНД-983967/20 (КИТ)
Заказ PH-326863
Фильченков Дмитрий Анатольевич — 26 Декабря 2020
Россия, Нижний Новгород
600-3289075R (КИТ)
Заказ NG-537013
Вагнер Давид Сергеевич — 16 Ноября 2020
Россия
272-1053059 (КИТ)
Заказ WH-533129
Костюк Виктор — 07 Октября 2020
Россия
600-3266984R (КИТ)
Мотор получили, при условии, что между Минском и Читой около 7-8000 км, достаточно быстро привезли. Конечно на фоне упаковки из японии, здесь упаковка за такое расстояние разболталась, и оставляет желать лучшего,но вроде ничего не отломилось ))спасибо ,большое.
Заказ MH-076518
Гонтарь Павел Андреевич — 25 Августа 2020
Россия
RU037906053 (DPD)
Заказ DN-372102
Лиачев Леонид Васильевич — 11 Июля 2020
Россия
RU035639321 (DPD)
Заказ получен ,доставка организована отлично можно сказать до двери по адресу указоному в заказе ТК DPD .По вншнему виду состояние не плохое после установки и запуска будет будет результат . Но пока нет обещаных документов для регистрации номерного агрегата. Обещали выслать.
Заказ DG-599124
Унежев Аслан Геннадьевич — 01 Августа 2020
Россия, Москва
МИННАЛ0059869176 (КИТ)
Заказ YL-708413
Широченков Юрий Дмитриевич — 25 Июня 2020
Россия
1181854449 (СДЭК)
1 нет документов на двс. 2 двс пришёл с повреждениями пробит поддон помпа не рабочая 3. деньги так и не вернули . двс стоит 20500 взяли 28500.звонил разговаривал всё бес толку . одним словом продавец плохой.
Ответ:
Связались с вами по данному вопросы, обсудили все моменты.
Заказ AH-736749
Ole78 — 03 Июня 2020
Россия
600-3230866R (КИТ)
Заказ XF-405537
Терентьев Сергей Сергеевич — 07 Июня 2020
Россия, Хабаровск
600-3225051R (КИТ)
Заказ ZG-783155
Igor — 30 Мая 2020
Россия, Киселёвск
МИНПРК0059406716 (КИТ)
Дизельные двигатели
По цене 299.80 р. — 556.77 р.
Интернет-магазин iZAP24 начал свою работу в 2019 году и специализируется на доставке с Европейских авто разборов контрактных автозапчастей для иномарок (в том числе у нас можете купить б/у Дизельные двигатели ) по Беларуси и всему миру. Ответы на большинство частых вопросов (гарантии, доставка, оплата) наших покупателей вы найдёте в блоке «информация».
Обзор слабых мест двигателя 2.5 tdi v6 AFB
Всем привет!
В этой статье я хочу написать о неудачных конструктивных особенностях двигателя 2.5 tdi v6 AFB, владельцем которого я стал чисто случайно. На момент покупки автомобиля я конкретно об этом двигателе знал очень мало, и мои познания оканчивались лишь на том, что тут быстро стираются кулачки распредвалов, и на этом все, но как же я заблуждался. Эксплуатирую этот мотор уже больше года, поэтому думаю в праве донести до других все его заводские недочеты и слабые места. Надеюсь эта статья поможет многим определится в плане выбора дизельного V6. Я не буду обобщать все слабые места, коих пруд пруди, моторов серии А (AFB; AKN; AKE; AYM) и более усовершенствованных В (BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC), возможно я напишу вторую статью об общих недочетах всех 2.5 TDI, чтобы человек, который поглядывает в сторону дизеля, был хотябы немного готов к его выбору.
И так, мотор 2.5 tdi v6 AFB был выпущен в 1997 году первоначально в кузов Audi A8 D2, и уже далее устанавливался Audi A6 C5, Audi A4 B5, Volkswagen Passat B5. Он развивал мощность в 150 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента. На бумаге все вроде бы не плохо.
Но как первопроходец в своей линейке он имел кучу заводских недоработок.
1) ДМРВ пленочного типа.
Деталь дорогостоющая и быстро-выходящая из строя. Поголовно на всех AFBAKN эти расходомеры если не мертвые, то полуживые. Машина конкретно теряет в динамике, из-за пыли на его контактах дмрв занижает показания по воздуху ровно в половину, следовательно и топлива подается в половну меньше, авто тошнит и не едет. Сущий ад для владельцев акпп.
Выходы конечно есть : 1) Можно купить новый(но он и стоит не дешево, и хватает его не на много)
2) Заменить его на более «продвинутый» от АКЕ с перепрошивкой ЭБУ (не у каждого есть такая возможность)
3) Просто поставить колечко на впуске, котрое будет менять скорость потока воздуха, и показания расходомера можно выровнять.
Первый вариант я откинул по причине нецелесообразности и дороговизны, сначала подобрал колечко и долго так катался, затем по возможности ДМРВ был заменен на Хитачи от АКЕ.
2) Слабопроизводительный ТНВД.
Из всей серии А на АФБ стоит самый малопроизводительный ТНВД, который давит каких-то 1550 Бар. Не будем брать во внимание естественный износ плунжера и шиберного, который присуствует на всех 2.5, как и заклинивание поршня УОВ, об этом как нить в другой раз.
Смотрим табличку в общем:
059130106D-АFB — 1550bar
059130106B-АКN — 1650bar
059130106C-АКN — 1650bar
059130106E-АКЕ — 1850bar
059130106J-AYM, BFC, BCZ -1850bar
059130106K-BDH — 2000bar
059130106L-AKE, BAU -1 850bar
059130106M-BDG — 2000bar
Можно просто ездить, смирившись с этим фактом, как делает большинство, а можно поставить более производительный с перепайкой родного мозга, как сделал я.
3) ВКГ
Одно из слабых и архаичных мест этого мотора — вентиляция картерных газов. Конечно такая система шла и на ранние АКЕ, но от этого не легче. Конструкция фильтра ВКГ довольно неудачна, быстро забивается отложениями и картерные газы начинают давить в картер со всеми вытекающими. Масло давит со всех щелей мотора:прокладки картера, сальники, клапанки и т.д. Решение проблемы — переход на усовершенствованную систему ВКГ с фильтром циклонного типа от более новых 2.5 (AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC). Или же частая ревизиия родного фильтра ВКГ — снять, промыть. Но при этом попутно нужно снять еще и трубину, что бы добраться до пресловутого фильтра. Я пока что на старом фильтре езжу, новый (точнее бу от АКЕ) куплен и ждет очереди на установку. Если покупать новый фильтр с магазина, то обойдет он порядка 4х тыс. рублей.
4) Форсунки
Так же как и ТНВД, родные форсунки имеют малую производительность, ЕВРО 2 с завода. Казалось бы, чем меньше форсунка распыляет, тем меньше расход топлива — а вот и нет! Форсунки самые дохлые, 150 сил в стоке, а хавает этот мотор наравне со своими более мощными собратьями.
Но стоит отдать должное форсункам от АФБ, которые дали жизнь гибридам (АФБ корпуса+БАУ(БДГ)распылители), благодаря оптимальным ступенькам открытия распыла, отрегулированным с помощью шайб-адаптеров
5) Слабая ЦПГ и КШМ
Мотор АФБ первопроходец в линейке 2.6 ТДИ V6, поэтому и сделан он с не таким ресурсом, как более форсированный АКЕ. Поршневая и шатуны этого мотора слабее чем на последующих двигателях. Рядовому пользователю этого мотора думаю будет безразличен этот факт, а вот при хорошем чипе, кто над этим задумался, требуется уже вмешательство в мотор, установка поршневой и шатунов от АКЕ и аналогичных.
6) ЭБУ не шьющийся кабелем
Поскольку пошла речь о чип-тюнинге, нужно упомянуть об ЭБУ мотора АФБ, который не имеет возможности скачивать и заливать прошивку через линию диагностики… Выход конечно есть — впайка кроваток. Но этот способ не совсем удобен в плане доработки прошивки — замена прошивки на флешках отнимает уйму времени. Но что есть, то есть…
Вот вроде бы и все, с чем пришлось мне столкнуться за время эксплуатации двигателя 2.5 TDI AFB. Конечно некоторые пункты в плане чип тюнинга возможно и не будут иметь актуальность простым пользователям этого мотора, но я посчитал нужным донести эту информацию в любом случае. Но не все так печально конкретно с мотором АФБ, существенным плюсом в этом моторе — паспортная мощность и транпортный налог на нее. В моем регионе со 100 до 150 л.с. идет по ставке 22 рубля за лошадь, что в общей сумме 3300р. После 150 сил уже идет ставка 40р, значит за 180 (АКЕ например) сил нужно отнести в казну 7200р, что больше более чем в 2 раза от АФБ. Так же обстоят дела и со страховкой на авто…
В следующей статье я постараюсь описать все слабые места всех 2.5 TDI V6 A и В серий.
Если у кого-то есть что добавить, прошу в комментарии!
Спасибо!
UPD: Часть 2 «Обзор слабых мест всех двигателей 2.5 tdi v6»
Почему лучше обходить стороной двигатель Audi/VW V6 2.5 TDI A-серии?
Двигатель V6 2.5 TDI устанавливался на автомобили Volkswagen и Audi с конца 1997 до 2005 года. За это время было 9 модификаций 2.5 TDI: AFB, AKN, AKE, AYM, (А-серия) и BAU, BDH, BDG, BFC, BCZ (B-серия). Данный двигатель обладает большим крутящим моментом, хорошими динамическими показателями и умеренным расходом топлива.
Мотор V6 2.5 TDI А-серии считается довольно проблемным и дорогим в обслуживании, многие советуют отказатся от покупки машины с таким двигателем. Дело в том, что V6 2.5 TDI обладает рядом конструктивных особенностей и недоработок, о которых мало кто знает. Основная и самая дорогостоящая его болезнь – стачивание рокеров и кулачков распредвалов. По достижении определенной величины выработки рокера вырабатываются и выпадают из своих мест. Последствия очень печальные: рокер может попасть между шестерен распредвалов, что приводит к механической поломки одного из распредвалов. Серьезные повреждения получают внутренние поверхности ГБЦ и ее детали.
Одной из причин быстрого износа распредвалов, который имеет место на всех моторах А-серии к пробегам в 200.000 – 300.000 км, это неисправные гидрокмпенсаторы. Достаточно «просесть» лишь одному из них, как начинается износ соответствующего кулачка. Дело в том, что кулачки распредвала получают смазку от гидрокомпенсаторов через масляный канал рокера. При проседании гидрокомпенсатора зазор между его головкой и рокером увеличивается до нескольких миллиметров, поэтому масло не поступает в канал рокера, а разбрызгивается над головкой гидрокомпенсатора. В результате распредвал трется о рокер на сухую и происходит выработка и образуется большой зазор от которого, в конце концов, рокер выпадет, и клапан перестает открываться.
Если один из клапанов перестал открываться, а выпавший рокер не натворил бед в головке блока, машина теряет в динамике, плохой запуск и все прочее. Если это произошло с одним клапаном из 24-х, то водитель может и не заметить, а если сразу половина вывалится рокеров, или более — тогда машина просто становится не пригодна для эксплуатации. Падает мощность двигателя, появляется черный дым из выхлопной трубы. Если перестают работать два клапана на цилиндре, то он соответственно «отключается», и движок начинает «троить». По словам мотористов, встречались случаи, когда на моторе практически одновременно отключались даже три цилиндра. Первоначально разрушительных последствий для дизеля это не несет, однако дорогостоящий ремонт требуется сразу.
Для ремонта необходимо вскрывать клапанные крышки и менять все вышедшие из строя компоненты ГРМ: ремонт с запчастями и работой обойдется в 4000 – 5000 рублей. Поэтому, если вы собрались покупать авто с таким мотором, то лучше договорится с продавцом о снятии клапанных крышек для визуального осмотра состояния распредвалов.
На двигателях V6 2.5 TDI B-серии изменен и улучшен механизм ГРМ: он лишился описанных выше недостатков. Кстати, ГБЦ с мотора B-серии можно установить на мотор А-серии и, таким образом, вылечить его от проблемы с износом распредвалов.
Еще одна проблема дизелей V6 А-серии – общий износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ). О каком-то рубеже говорить не приходится, ведь большое значение имеет режим эксплуатации и соблюдение (или несоблюдение) регламента. Любопытно, что у первого во всей серии мотора AFB (150 л.с.) ресурс поршневой группы ниже, чем у чуть более поздних и более мощных AKE (180 л.с.). При покупке тщательная диагностика состояния ЦПГ очень важна, а достоверно убедиться в состоянии ГРМ, как говорилось выше, можно лишь при снятии хотя бы одной клапанной крышки.
Еще моторы 2.5 TDI «грешат» время от времени «парением» масла из-под маслозаливной горловины и появлением его течи из-под прокладок клапанных крышек. Причиной этого в большинстве случаев является забитый смолистыми отложениями фильтр картерных газов. А забивается он в результате использования некачественного масла или несвоевременной его замены. Решается эта проблема заменой или промывкой данного фильтра. Более кардинальное решение проблемы сводится к переходу на усовершенствованную систему ВКГ с фильтром циклонного типа от более новых V6 2.5 TDI (AKE; AYM; BAU; BCZ; BDG; BDH; BFC).
Существует проблема с заменой свечей накаливания, когда нижняя часть свечи «закисает» в ГБЦ и выкручивается вместе с частью резьбы из алюминиевой головки блока, что в дальнейшем приводит к недешевому ее ремонту. Вообще говоря, свечи накаливания всех дизельных двигателей не отличаются большой долговечностью и требуют ревизии с заменой дефектных раз в 60 тыс. км.
Слабым местом мотора V6 TDI обоих серий является ТНВД VP44, о котором мы уже рассказывали. И на машинах VAG можно столкнуться с гибелью управляющей микросхемы, к чему приводит перегрев насоса. При выходе из строя электроники ТНВД VP44 у мотора начинаются периодические сбои в работе. Но чаще дизель или просто глохнет на ходу и больше не заводится, или не запускается после стоянки. На помощь приходят специализированные СТО, которые восстанавливают перегоревшую микросхему ТНВД VP44.
Помимо проблем с электроникой ТНВД VP44 грешит также и механической неисправностью –подклиниванием поршня регулятора впрыска вследствие использования некачественного топлива. «Лечится» это в специализированных сервисах ремонтом ТНВД с заменой данного поршня.
Мотор V6 2.5 TDI может заглохнуть прямо на ходу по еще одной причине. А именно из-за отказа подкачивающего насоса низкого давления, находящегося в баке и подкачивающего дизтопливо в топливозаборный стакан, из которого и берет горючее ТНВД. В результате такого вот «окончания» топлива может выйти из строя и сам ТНВД.
Особой надежностью не может похвастать и турбина с изменяемой геометрией – ее ресурс обычно не превышает 250 тыс. км. Симптомы выхода из строя традиционны: может исчезнуть наддув, может появиться сильное масляное дымление. Хотя в целом этот узел при правильной эксплуатации достаточно надежен, а его замена не так уж и сложна.
Также возможен прорыв шлангов воздушной магистрали. Но эта проблема не столь актуальна, как на бензиновых моторах: во-первых, температура под капотом дизеля заметно меньше, резина патрубков «живет» дольше, а во-вторых, давление наддува ниже, поэтому на шланги нет такой нагрузки, как у турбобензиновых агрегатов.
На двух видах мотора V6 2.5 TDI – с обозначениями AFB и AKN (по 150 л.с. оба) – неисправные пленочные расходомеры. Из-за них машина заметно теряет в динамике, так как из-за осадка на контактах датчик массового расхода воздуха занижает показания вдвое. Следовательно и топлива подается вдвое меньше. На моторе AKE датчик гораздо более живучий. Его можно установить на AFB и AKN, но при условии обязательно перепрошивки блока управления двигателем.
Поклонники Audi и VW сходятся во мнении, что дизельный V6 А-серии лучше обходить стороной. Слишком много с ним проблем и все они очень дорогостоящие. Хотя немало моторов А-серии были «модернизированы» установкой головок блоков от B-серии. То есть, такие моторы избавлены от проблем с износом распредвалов. Стоимость контрактных моторов V6 2.5 TDI А-серии варьируется от 800 до 1600 рублей за блоки без навесного оборудования. Цены на моторы B-серии начинаются с 1800 рублей.
Подобрать двигатель для вашего авто вы сможете на нашем сайте