Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Единственный и неповторимый: роторные двигатели Mazda

Единственный и неповторимый: роторные двигатели Mazda

  • Краткое вступление
  • С чего все начиналось
  • Период становления роторных двигателей компании Мазда в 70-е годы
  • Расцвет технической мысли

Краткое вступление

Самыми верными последователями идей Ванкеля и Фройде оказались японские инженеры компании Mazda. После покупки патента, им пришлось пройти нелегкий путь проб и ошибок, но, тем не менее, проведен целый ряд усовершенствований, которые продемонстрировали потенциал РПД и его перспективы.

Немаловажным фактором, послужившим толчком к разработкам подобного вида силовых установок, были весьма существенные налоги правительства Японии на их кубатуру. По сравнению с четырехтактным ДВС, роторный двигатель Мазда за три оборота выдает на 50% больше энергии, и это при одинаковых объемах. В результате мотор 1,3 л можно практически приравнять к двухлитровому 4-тактнику.

С чего все начиналось

Самый первый РПД с индексом 40А, собранный японцами в 1961 году, мало чем отличался от его немецкого сородича KKM400, который применялся в автомобилях фирмы NSU. Те же округлые формы, такой же малый ресурс, который определялся появлением задиров и выходом из строя уплотнителя (апекса). На первых этапах в качестве радиальных уплотнительных элементов применялись угольные пластины в связке с алюминием.

В результате интенсивной работы в 60-х годах прошлого века инженерами был реализован целый ряд конструкций:

  • 40 А;
  • L8A;
  • 10А;
  • 12 A;
  • L10B.

Каждая из этих моделей имела несколько модификаций. Японский корпус был сделан из алюминия, с последующей наваркой стальной ленты, которая хромировалась. На более поздних моделях она вставлялась непосредственно в литейную форму и заливалась алюминиевым сплавом. В производстве деталей РПД использовались материалы:

  • боковые крышки – чугун с напылением из молибдена и бронзы с индукционной закалкой;
  • статор – сталь, хром, молибден и сплавы с иридием;
  • ротор – угольный алюминий, состав с нитритом кремния, керамика и серый чугун;
  • уплотнительные пластины – сталь и хромированный чугун.

Период становления роторных двигателей компании Мазда в 70-е годы

Начиная с 70-х годов, освоившись с конструктивными нюансами, японцы смогли освоить выпуск агрегата 12A, который имел уже две камеры по 0,57 л, что в целом составило цифру 1,14. Он уже имел вид трохоиды, знакомой нам по нынешним моторам, и устанавливался на серийные машины RX-7SA. Всего за это десятилетие компания выпустила такие модели:

  • L5;
  • 6 A;
  • 7 A;
  • 10 A / 0866;
  • 13А;
  • 13В;
  • 15A.

Модель 13B самая популярная и выпускалась до последнего времени. Так же, как и на предыдущем 13А, здесь было внедрено несколько доработок, среди которых самая важная – масляный радиатор с водяным охлаждением.

Расцвет технической мысли

Специально для автомобиля Eunos Kosmo маздовцы изготовили РПД под индексом 20B. Основное отличие от прошлых марок – три роторные секции по 654 «кубика» и два турбонагнетателя. Это был прорыв! Мощность достигала 280 л.с. при 8 000 об/мин, а крутящий момент – 402 Нм!

За промежуток между началом 80-х и по нынешнее время разработаны такие модели:

  • 20В;
  • RE10X;
  • 26B;
  • HR-X;
  • 13B Renesis.

Самая заряженная серия роторных двигателей компании Мазда – это 26B. Именно этот мотор в 1991 году привел к финишу Rennen 787 на гонках Le Mans. Объем его 4 секций составлял 2,61 л, мощность – 700 л.с. при 9 000 об/мин. На каждую секцию приходилось по три свечи. Всасывающие трубопроводы изготовлены переменной длины для более эффективного наполнения двигателя горючей смесью за счет использования волновых явлений.

Нельзя не вспомнить и легендарный роторный мотор Renesis, которым комплектовался спорткар RX8. Японским мастерам удалось снизить его вес на 14%, что сыграло важную роль при балансировке кузова автомобиля. Топовая версия развивала 250 л.с.при 8 500 об/мин при объеме всего 1,3 л.

Роторный двигатель: принцип работы

Как работает роторный двигатель. Роторный двигатель изобретен и разработан доктором Феликсом Ванкелем и иногда называется двигатель Ванкеля или роторный двигатель Ванкеля.

Роторный двигатель, как и традиционный поршневой, является двигателем внутреннего сгорания, но работает он совершенно иначе. В поршневом двигателе, в одном и том же объеме пространства (в цилиндре) попеременно происходят четыре различные работы — впуск, сжатие, сгорание и выпуск (такты).

Роторный двигатель делает эти четыре такта в одном и том же объеме(камере), но каждый из этих тактов происходит в своей отдельной части этой камеры. Как будто для каждого цикла используется отдельный цилиндр, а поршень перемещается от одного цилиндра к другому.

В этой статье мы подробно расскажем, как работает роторный двигатель. Давайте начнем с основных принципов его работы.

Принцип работы роторного двигателя.

Как и поршневой, роторный двигатель использует давление которое создается при сжигании смеси воздуха и топлива. В поршневых двигателях, это давление создается в цилиндрах, и двигает поршни вперед и назад. Шатуны и коленчатый вал преобразуют возвратно-поступательные движения поршня во вращательное движение, которое может быть использовано для вращения колес автомобиля.

В роторном двигателе, давление сгорания содержится в камере, образованной частью объема камеры закрытой стороной треугольного ротора, который используется в данном случае вместо поршней.

Ротор и корпус роторного двигателя от Mazda RX-7: Эти детали заменяют поршни, цилиндры, клапаны, шатуны и распредвалы в поршневых двигателях.

Ротор соединен со стенками камеры каждой из трех своих вершин, создавая три отдельных объема газа. Ротор вращается, и каждый из этих объемов попеременно расширяется и сжимается. Цепная реакция всасывает воздух и топливо в рабочую камеру, сжимает смесь, она расширяясь делает полезную работу, затем выхлопные газы выталкиваются, новая порция воздуха и топлива всасывается, и так далее.

Мы заглянем внутрь роторного двигателя, чтобы познакомится с его устройством, но сначала давайте взглянем на новые модели автомобилей с роторным двигателем.

Читать еще:  Что такое просекает двигатель

Mazda RX-8

Mazda стала пионером в массовом производстве автомобилей, использующих роторные двигатели. Спорткар RX-7, который поступил в продажу в 1978 году, был, пожалуй, наиболее успешным автомобилем с роторным двигателем. Но ему предшествовал целый ряд автомобилей, грузовиков и даже автобусов с роторной силовой установкой, начиная с Cosmo Sport выпуска 1967 года.

Однако RX-7 не продается с 1995 года, но идея роторного двигателя не умерла. Mazda RX-8, последний спорткар от Mazda, имеет у себя под капотом новейший роторный двигатель под названием RENESIS. Названный лучшим двигателем 2003 года, этот атмосферный двух-роторный двигатель производит около 250 лошадиных сил.

Строение роторного двигателя.

Роторный двигатель имеет систему зажигания и систему впрыска топлива, весьма похожие на те, что установлены на поршневых двигателях. Однако, если вы никогда не видели внутренности роторного двигателя, то будьте готовы удивиться, потому что вы не увидите ничего знакомого.

Ротор имеет три выпуклых стороны, каждая из которых действует как поршень.
Каждая сторона ротора имеет углубление в ней, что повышает скорость вращения ротора в целом, предоставляя больше пространства для топливо-воздушной смеси.

На вершине каждой грани находится по металлической пластине, которые и формируют камеры, в которых происходят такты двигателя. Два металлических кольца на каждой стороне ротора формируют стенки этих камер. В середине ротора находится круг, в котором имеется множество зубьев. Они соединены с приводом, который крепится к выходному валу. Это соединение определяет путь и направление, по которому ротор движется внутри камеры.

Камера двигателя приблизительно овальной формы (но если быть точным — это Эпитрохоида, которая в свою очередь представляет собой удлиненную или укороченную эпициклоиду, которая является плоской кривой, образуемой фиксированной точкой окружности, катящейся по другой окружности). Форма камеры разработана так, чтобы три вершины ротора всегда находились в контакте со стенкой камеры, образуя три закрытых объемах газа.

В каждой части камеры происходит один из четырех тактов:

  • Впуск
  • Сжатие
  • Сгорание
  • Выпуск

Отверстия для впуска и выпуска находятся в стенках камеры, и на них отсутствуют клапаны. Выхлопное отверстие соединено непосредственно с выхлопной трубой, а впускное напрямую подключено к газу.

Выходной вал имеет полукруглые выступы-кулачки, размещенные несимметрично относительно центра, что означает, что они смещены от осевой линии вала. Каждый ротор надевается на один из этих выступов. Выходной вал является аналогом коленчатого вала в поршневых двигателях. Каждый ротор движется внутри камеры и толкает свой кулачок.

Так как кулачки установлены несимметрично, сила с которой ротор на него давит, создает крутящий момент на выходном валу, заставляя его вращаться.
Теперь давайте посмотрим, как эти части взаимодействуют.

Строение роторного двигателя

Роторный двигатель состоит из слоев. Двухроторный двигателя состоят из пяти основных слоев, которые удерживаются вместе благодаря длинным болтам, расположенным по кругу. Охлаждающая жидкость протекает через все части конструкции.

Два крайних слоя закрыты и содержат подшипники для выходного вала. Они также запечатаны в основных разделах камеры, где содержатся роторы. Внутренняя поверхность этих частей очень гладкая и помогает роторам в работе. Отдел подачи топлива расположен на конце каждой из этих частей.

Следующий слой содержит в себе непосредственно сам ротор и выхлопную часть.

Центр состоит из двух камер подачи топлива, по одной для каждого ротора. Он также разделяет эти два ротора, поэтому его внешняя поверхность очень гладкая.

В центре каждого ротора крепится две большие шестерни, которые вращаются вокруг более маленьких шестерней и крепятся к корпусу двигателя. Это и является орбитой для вращения ротора.

Мощность роторного двигателя

Роторные двигатели используют четырехтактный цикл сгорания, как и в обычном поршневом. Но в роторном это происходит совсем по-другому.

Сердце роторного двигателя — это ротор. Он чем-то эквивалентен поршню в поршневом двигателе. Ротор установлен на большой округлом лепестке на выходном вале. Этот лепесток смещается от осевой линии вала и действует как заводная ручка на лебедку, давая ротору пространство для поворота выходного вала. Пока ротор вращается внутри корпуса, он толкает лепесток внутри жестких кругов, вращаясь 3 раза за каждый оборот ротора.

В то время как ротор вращается в корпусе, три отсека внутри изменяют свой размер. Изменение размера этих камер создает давление. Давайте пройдем по всем 4 отсекам двигателя.

Первая фаза начинается тогда, когда вершина ротора находится на уровне отсека подачи. В момент когда камера подачи открыта для основного отсека, объем этой камеры близок к минимуму. Как только ротор проходит мимо камеры подачи, объем камеры расширяется и вливает воздух/топливо в основной отсек. Как только ротор проходит камеру подачи, отсек становится полностью изолированным и начинается компрессия.

В то время как ротор продолжает свое движение по основному отсеку, пространство в отсеке становится меньше, смесь из воздуха/топлива сжимается. Как только ротор проходит отсек со свечами зажигания, объем камеры снова сводится к минимуму. В это время происходит возгорание смеси.

Большинство роторных двигателей имеет две свечи зажигания. Камера возгорания достаточно длинная, поэтому одной свечи будет недостаточно. Как только свечи воспламеняет топливно-воздушную смесь, давление в отсеке сильно увеличится, приводя ротор в движение. Давление в камере возгорания продолжает расти, заставляя ротор двигаться, а отсек расти в объеме. Газы от возгорания продолжают расширяться, перемещая ротор и создавая мощность, до того момента, пока ротор не пройдет выхлопной отсек.

После того, как ротор проходит выхлопной отсек, высокое давление газа сгорания свободно выходит в выхлопную трубу. Так как ротор продолжает движение, камера начинает сжиматься, выдавливая оставшиеся выхлопные газы в свободный отсек. К тому времени объем камеры опять падает к минимуму и цикл начинается сначала.

Читать еще:  Что такое 50сс в двигателе

Разница и Проблемы

У роторного двигателя достаточно много различий с обычным поршневым двигателем.

Меньше движущихся частей

Роторный двигатель имеет намного меньше частей, чем скажем 4-ех цилиндровый поршневой движок. Двух роторный двигатель имеет три главные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой 4-ех цилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, стержень, клапаны, рокеры, клапанные пружины, зубчатые ремни и коленчатый вал. Минимизация движущихся частей позволяет получить роторным двигателям более высокую надежность. Именно поэтому некоторые производители самолетов (к примеру Skycar) используют роторные двигатели вместо поршневых.

Все части в роторном двигателе непрерывно вращаются в одном направлении, в отличие от постоянно изменяющих направление поршней в обычном двигателе. Роторный движок использует сбалансированные крутящиеся противовесы, служащие для подавления любых вибраций. Подача мощности в роторном двигателе также более мягкая. Каждый цикл сгорания происходит за одни оборот ротора в 90 градусов, выходной вал прокручивается три раза на каждое прокручивание ротора, каждый цикл сгорания проходит за 270 градусов за которые проворачивается выходной вал. Это значит, что одно роторный двигатель вырабатывает мощность в три четверти . Если сравнивать с одно-цилиндровым поршневым двигателем, в котором сгорание происходит каждые 180 градусов каждого оборота, или только четверти оборота коленчатого вала.

В связи с тем, что роторы вращаются на одну треть вращения выходного вала, основные части двигателя вращаются медленней, чем части в обычном поршневом двигателе. Это также помогает и в надежности.

Проблемы

Самые главные проблемы при производстве роторных двигателей:

Достаточно сложно (но не невозможно) подстроиться под регламент выброса CO2 в окружающую среду, особенно в США.

Производство может стоить намного дороже, в большинстве случаев из-за небольшого серийного производства, по сравнению с поршневыми двигателями.

Они потребляют больше топлива, так как термодинамическое КПД поршневого двигателя снижается в длинной камере сгорания, а также благодаря низкой степени сжатия.

Роторный эндо мотор с апекс локатором

Скорость вращения: 200

600 об / мин
Торсион: 0,6

4,0 Н.см
Вес: 3 кг
Размер: 250x210x140 мм

Внедрение продукта: роторный эндодвигатель с апекс-локатором принимает многочастотное измерение, цветной экран, импортный мотор, независимое от муфти частоты позиционирование сети, автоматическая калибровка, точность измерения до 98%.

Особенность роторного эндодвигателя с апекс-локатором:

1. Большой ЖК-дисплей, более удобное управление

2. Импортированный мотор из Германии

3. Контроль крутящего момента, ожидание автоматического разворота

4. Четыре режима работы, включая возвратно-поступательное движение

5. Двигатель с поворотным концом с апекс-локатором подходит для файла из нитридного сплава

6. Ручка круглая, удобная и легкая

7. Чтобы помочь вам выполнить работу эффективно и быстро, сэкономить время, силы, гибкость и скорость

8. Встроенная литиевая батарея, длительное использование

9. Отдельная функция измерения длины корневого канала и функция расширения корневого канала

10. Открытие или закрытие можно контролировать вручную, есть две формы переключателя, которые легко использовать.

Технические характеристики роторного эндодвигателя с апекс-локатором:

Батарея: 7,2 В / 1400 мАч

240В 0,8А 50Гц / 60Гц

Скорость вращения: 200

Зуммер: зуммер будет предупрежден, когда файл менее 2 мм закрыт к вершине

Размеры: 250мм * 210мм * 140мм

О компании Ulike Dental

Ulike dental — профессиональный поставщик стоматологического оборудования и стоматологических материалов в Китае.
Компания Ulike Dental предлагает широкий спектр стоматологических продуктов для наших клиентов по всему миру.

Категории продуктов

Связаться с нами

Добавить: № 101 Tongbai роуд, Zhongyuan района, города Чжэнчжоу, провинция Хэнань.

МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН: + 86-13592670842

  • главная страница
  • О нас
  • Продукта
  • Новости
  • Знания
  • Связаться с нами
  • Обратная связь
  • SiteMap

Авторское право © Чжэнчжоу Ulike Стоматологические оборудования Лтд Все права защищены.

Обзор двигателя Mazda Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside! — DRIVE2

Если учесть тот факт, что поршневой двигатель отдает мощность только роторный двигатель мазда rx8 время одной четверти каждого оборота, то на лицо эффективность роторного мотора. Японцы использовали две секции, что и послужило причиной феноменальной производительности агрегата. По сравнению с предыдущей версией под индексом 13В, инженеры произвели реконструкцию в области всасывающих и выхлопных портов — это увеличило степень сжатия и добавило двигателю новой Mazda RX-8 мощности.

Благодаря этим качествам он неоднократно получал награды за свою конструкцию. Преимущества роторного мотора Отсутствие большинства деталей, присущих поршневым ДВС, малый вес и высокие показатели КПД — это еще не все положительные стороны мотора. Не стоит забывать и такие качества, роторный двигатель мазда rx8 Недостатки двигателя роторного типа на Mazda RX-8 последнего поколения Наравне с плюсами конструкции существует и ряд негативных моментов, которые отпугивают поклонников японской марки от этих автомобилей.

Роторный двигатель «Мазда RX8»: технические характеристики, плюсы и минусы

Вот роторный двигатель мазда rx8 из них: Секреты эксплуатации Хоть производитель и гарантирует около км пробега двигателя, но мы знаем, как это сложно. Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки! Я меняю даже на обычном ДВС раз в ,а если учесть что масло в RX 8 меняется частично то это не совсем не часто!

И, роторный двигатель мазда rx8 забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания.

Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали. Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает например меня это не напугало Технические решения Mazda Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda.

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек обороты двигателя

Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет км а в спокойном км. Но мы то знаем мы знаем, что он проходит при трёх-четырёх переборках Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили Особенности эксплуатации роторного двигателя Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС.

Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина хавает без проблем! Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить. Эта машина расходует роторный двигатель мазда rx8 бензина трасса — роторный двигатель мазда rx8 категорически не согласен! Помимо большого расхода придется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы бывали случаи и дизель в РПД роторный двигатель мазда rx8, довёз, потом бак промыли и всё, хотя детонации действительно боится!

Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс ресурс может и увеличиться, но октановое число жрёт роторный двигатель мазда rx8 Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах.

Так же, нужно следить за маслянными форсунками нагар таким образом вряд ли удалишь, а для продувки свечей необходимо это делать Если вовремя перебрать двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни!

Разбираем двигатель Mazda RX-8: сколько стоит роторное удовольствие?

Зато сбережет нервы Помимо бензина машина любит поджирать масло — до мл на тысячу пробега! Компрессия ниже 6. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах роторный двигатель мазда rx8 3. Плохо заводится на горячую При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.

Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.

Тюнинг двигателя 13B-MSP. Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют. И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку!

Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность роторный двигатель мазда rx8 только за счет турбины. Здесь нужно заметить, что в роторном, как и в поршневом двигателе, на тактах впуска и рабочего хода объем между вершинами ротора увеличивается, а на тактах сжатия и выпуска объем уменьшается.

Открытие и закрытие впускных и выпускных окон роторный двигатель мазда rx8 боковой поверхностью ротора. Четыре цикла работы роторного и поршневого двигателя Протекание рабочего хода в роторном и поршневом двигателе.

Эта сила роторный двигатель мазда rx8 на нормальную составляющую Pb и тангенцианальную Pt. Тангенцианальная сила Pt и обеспечивает вращение ротора или шатуна. Такая конструкция позволила достигнуть существенного уменьшения времени перекрытия окон. Сравнение роторных двигателей с разным расположением выпускных окон. Можно провести сравнение между роторным и поршневым двигателями по объему и производимой мощности.

Возьмем для примера рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2 литра см3. В данном роторный двигатель мазда rx8 двигателе рабочий объем см3 достигается за два оборота коленчатого вала, значит, за один оборот достигается рабочий объем см3.

В роторном же двигателе за один оборот эксцентрикового вала достигается рабочий объем см3 см3×2, объем двух камер сгорания двух роторов.

Следовательно, можно сказать, что роторный двигатель «RENESIS» сопоставим по мощности и уравновешенности с шестицилинровым рядным двигателем объемом 2,6 литра.

Охлаждение ротора осуществляется с помощью моторного масла, циркулирующего в эксцентриковом валу и впрыскиваемого во внутреннюю полость ротора через форсунки. На внутренней поверхности ротора сделано оребрение для лучшего отвода тепла. Во внутренней поверхности ротора масло совершает вихревое роторный двигатель мазда rx8 между ребрами ротора, охлаждая.

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

Система уплотнений рабочих камер представляет собой совокупность прокладок, уплотнительных пластин и уплотнительных штифтов и создана для обеспечения герметичности рабочих камер, роторный двигатель мазда rx8 между торцами ротора. В данном роторном двигателе система уплотнений состоит из радиальных уплотнительных пластин, торцевых уплотнительных пластин, уплотнительных штифтов и расширителей.

Для предотвращения попадания масла, охлаждающего и смазывающего ротор, из внутренней полости ротора в камеры сгорания и образования нагара, установлены роторный двигатель мазда rx8 кольца.

Маслосъемные кольца имеют разные диаметры, маслосъемное кольцо состоит из трех деталей: Также для предотвращения попадания отработавших газов на впуск, когда ротор находится в верхней мертвой точке, установлено одно компрессионное кольцо с расширителем.

Радиальные уплотнительные пластины изготавливаются из специального чугуна с применением электронно-лучевой обработки для повышения износостойкости. Элементами радиального уплотнения являются радиальная уплотнительная пластина, два расширителя и боковые элементы радиального уплотнения.

Под действием расширителей и центробежных сил инерции радиальная уплотнительная пластина прижимается к эпитрохоидной поверхности статора, тем самым, способствуя герметизации рабочих камер. Торцевые уплотнительные пластины изготовлены из металлокерамики и прижимаются к поверхности бокового корпуса расширителями роторный двигатель мазда rx8 под давлением газов, попадающих под пластины.

Торцевое уплотнение состоит из роторный двигатель мазда rx8 пластин и расширителей, располагающихся на каждой из боковых поверхностей роторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]