Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбина на 8 клапанный двигатель ВАЗ

Турбина на 8 клапанный двигатель ВАЗ

Многие владельцы ВАЗ хотят увеличить мощность своего железного коня без замены двигателя. Оптимальным вариантом в данном случае будет установка турбокомпрессора. Если вам нужна турбина на 8 клапанный двигатель ВАЗ, вы попали по адресу. Компания «Centr Turbin» занимается продажей и ремонтом турбокомпрессоров уже около десяти лет. Мы реализуем только качественную и оригинальную продукцию по доступной цене. В каталоге представлен широкий модельный ряд отечественного и зарубежного производства. Удобный интерфейс сайта и навигация позволит за считанные минуты найти подходящую модель. Все что для этого нужно: ввести в форме поиска модель авто и год его выпуска.

Установка турбонагнетателей на ВАЗ

Каждый автомобилист мечтает сделать свое транспортное средство еще мощнее. Установка осуществляется при помощи разных переходных узлов, подключающихся к системам антифриза и подачи масла. После установки турбины, мощность двигателя возрастает в среднем на 25%. Помимо этого, существенно снижается расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Выбор турбины зависит от условий эксплуатации автомобиля. Чтобы не потеряться в потоке среди машин, лучше устанавливать атмосферный двигатель, а для участия в гонках – турбо. Процесс установки проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка мотора. Выполняется разбор двигателя, осмотр цилиндров, шатунов, коленвала, маслонасоса и вкладышей. При необходимости проводится шлифовка ГБЦ.
  2. Сбор навесного оснащения. Выполняется монтаж новых форсунок, и заменяется бензонасос. Моторы на 8 клапанов обладают рядом преимуществ сравнительно с 16-клапанными. Первое из них – простота подключения стабилизатора давления топлива. Второе – отсутствие необходимости регуляции обратки. Далее, устанавливается ресивер, выхлопной коллектор, после чего примеряется турбинный агрегат. Затем готовиться система подвода масла и охлаждения к турбокомпрессору.
  3. Настройка. Работу должен выполнять специалист, так как увеличение лошадиных сил и уменьшение расхода топлива будет зависеть от уровня его мастерства.

Большой опыт работы и высокий уровень технической подготовки сотрудников позволяет выполнять ремонт турбокомпрессоров любой сложности.

Почему именно «Centr Turbin»?

Каждому обратившемуся клиенту предоставляется квалифицированная помощь по подбору силового оборудования. Посетители сайта могут воспользоваться онлайн-консультацией и задать менеджеру все интересующие вопросы. Мы зарекомендовали себя как успешная и надежная фирма, с большим потенциалом развития. Нами осуществляется реализация оригинальной продукции от всемирно известных мировых брендов. У нас можно найти турбонагнетатель на любой вид транспорта:

  • легковые автомобили;
  • спецтехника и сельхозтехника;
  • коммерческий транспорт.

На все турбонагнетатели предоставляется гарантия сроком на один год. Помимо этого мы гарантируем:

  • новые запчасти с заводскими параметрами;
  • оперативная и качественная работа;
  • отличный уровень сервиса.

Приобрести турбину у нас очень легко. На странице выбранного товара нажмите кнопку «Купить», после чего перейдите в электронную корзину и укажите все необходимые данные. Для удобства клиентов мы предлагаем несколько способов доставки и оплаты. Налаженная работа курьерских служб позволит получить необходимый товар за максимально короткие сроки.

Тюнинг для чайников

Сегодняшний воскресный вечер подарил мне возможность прокатиться на Турбо ВАЗ 2114 на давлении 1 бар. На эмоциях, полученных от автомобиля, я решил затронуть такую серьезную тему как тюнинг.

Данная статья посвящена тюнингу отечественных автомобилей как таковых, а не только семейства Лада Самара, т.к. принцип работы всех силовых агрегатов у всех один и тот же, будь то гранта или приора, да даже какой нибудь киа рио – разницы нет, только разные цифры на затраты.

Тюнинг это?

Тюнинг это изменение конструкции автомобиля с целью получения иных, более совершенствованных определенных показателей, будь то управляемость, будь то ускорение или максимальная скорость, проходимость.

Для многих обычных людей – слово тюнинг заменяет любое нестандартное действие автомобиля, к примеру, перетяжка салон кожей, навешивание всяких лампочек, подсветки на днище и т.д. Но в данном случае это не тюнинг, это стайлинг.

Стайлинг – термин, обозначающий эстетическое значение, стиль, модернизация внешнего вида.

Как упоминалось выше, данная статья пройдет именно про тюнинг, а именно про силовые характеристики автомобиля и т.д. Но есть в этом моменте один ньюанс: занижение считается как тюнингом так и стайлингом кроме одного: Пиления пружин. Если кто-то спилил пружины, то это именно стайлинг, а еще: Долб*****м. Хоть в рамках статьи и не принято так выражаться автору, но тем не менее, поясняю, почему я выразился так.

Спилив пружины, вы теряете в энергоемкости подвески, что негативно скажется на управляемости при езде по нехорошей дороге, да и на хорошей тоже, подвеска потеряет возможность должным образом отрабатывать неровности и вы рискуете оказаться на обочине в лучшем случае, в худшем – на том свете, намотав свой таз об столб, а наматываются они очень хорошо. А то что у вас будет низкий центр тяжести – это вам ничего не даст в данном случае. Извините, наболело, идем дальше. Самый главный вопрос касательно тюнинга, а нужно ли это вообще?

Тюнинг ВАЗ 2114 2113 2115 это?

Тюнинг Самар – в первую очередь изменение технических характеристик мотора, коробки, что приведет к более быстрым разгонам и ускорениям, лучшей управляемости и т.д.

Тюнинг Лада Самара, нужно ли?

Задавая данный вопрос, публику можно разделить на 3 категории людей, на 3 мировозрения, на 3 варианта ответа на вопрос. Начнем по порядку.

  1. «Не нужен» – люди данной категории, как правило самые адекватные люди, автомобиль им нужен для езды и не более. Автомобиль нужен что бы ездить на работу, на дачу, по делам и т.д., т.е. полностью рабочая лошадка, которая не должна отнимать лишних средств. Таких людей большинство.
  2. «Нужен, но нет денег» – Люди данной категории, студенты, молодые парни, «ТАЗЫ ВАЛЯТ». Они могут позволить себе только небольшой чип-тюнинг, установку фильтра нулевого сопротивления, но порой им и 95 заливаться накладно. Таких людей чуть меньше, чем первая категория.
  3. «Нужен, и я делаю» – таких людей меньшинство, 1% всех автовладельцев, совершенно отдельная категория людей, которым не жалко вбухать и 50 и 10 и 150 и 200 т.р. в их четырнадцатую или тринадцатую . Именно такая категория людей постоянно сидит на форумах, спорят между собой, активно обсуждают что то и т.д.
Читать еще:  Влияние вакуума на работу двигателя

Задавая вопрос, «А нужно ли тюнинговать Ладу Самару?» каждый находит для себя соответствующий ответ и отнесет себя либо к той или иной категории людей.

Виды тюнинга

В тюнинге существуют две культуры, две идеологии, два подхода к увеличению мощности двигателя: одна группа людей предпочитает атмосферные моторы, вторая группа – надувные моторы. И со временем соотношение количества людей предпочитающих турбо или атмо постоянно меняются в зависимости от моды. Буквально 3 года назад преобладали атмосферные моторы, сейчас же – турбо.

  1. Атмосферный мотор – стандартный мотор внутреннего сгорание со стандартным потреблением воздуха, абсолютно гражданский мотор. Тюнингованный атмосферный мотор – тот же стандартный, но с измененными фазами на валах и самими валами, более облегченной поршневой, чтобы мотор крутился быстрее и дальше, с улучшенной наполняемостью и продувкой цилиндров и головы.

Так же чаще всего под атмосферный мотор подбирается отдельно КПП, а именно ряд и главная пара с целью убрать провал двигателя на низких оборотах.

Грубо говоря, в атмосферном моторе делаются небольшие доработки, чтобы мотор ехал на высоких оборотах, чем не может похвастаться заводской мотор. Тем более 8 кл.

  1. Турбо-мотор.

Основное отличие турбо-мотора от атмосферы – воздух в систему впуска поступает под давлением (от 0,5 до 1,5 бар как правило). Чтобы ШПГ (шатунно поршневая группа) выдержала такие нагрузки – мотор «разжимают». Т.е. понижают степень сжатия установкой подготовленных поршней с выемками: либо нива поршень, либо 2110. Наличие турбины подразумевает серьезные модификации системы впуска и выпуска.

Под турбо-мотор пойдет сток коробка, как раз таки она и способна держать большой момент турбо мотора. Но провал между 1 и 2 быстро убьет синхронизаторы КПП (в принципе как и на атмосферных моторах).

Турбо-моторы завоевали свою популярность за счет огромного получаемого момента ну и звука перепускного клапана «П-ШШШШ».

  1. Компрессорный мотор. Компрессор – так же как и турбина подает воздух в впускную систему под давлением. Но есть одно главное отличие: Турбину раскручивают выхлопные газы, компрессор – ремень, идущий от коленвала. Данное отличие дает возможность контролировать давление компрессора при помощи педали газа, но компрессоры «дуют» максимум 0,7. Компрессоры с давлением до 0,5 бар можно использовать на стандартных моторах, со стандартной поршневой группой.

С чего начать? (если у Вас 8кл мотор)

8 кл. мотор на 2114 2113 2115 – это разработки 80-ых годов. Соответственно он морально устарел, кпд его оставляет желать лучшего. Именно по этому, если вы загорелись идеей тюнинга авто, первым делом нужно не ставить турбо или валы с ресивером, а нужно переходить на 16v. Т.е. переходить к 16 кл. мотору, ибо это не так уж и сложно и не дорого.

Почему стоит переходить с 8 кл. на 16кл.

Приведу ряд причин:

– 16кл. мотор более совершенен, КПД намного больше чем у 8кл мотора

– уже с установкой 16кл головы, вы получите значительную прибавку в мощности

– дальнейший тюнинг 16 кл. мотора даст куда большую отдачу чем тюнинг 8 кл. мотора.

Перейти на 16 кл. мотор, как упоминалось выше – не так уж и затратно. ГБЦ (головку блока цилиндров) в 2016 году можно купить примерно за 3 т.р. А в отдельных случаях – по цене металлолома.

Более подробную инструкцию перехода с 8 кл на 16 кл найти не проблема.

Что Вам понадобится для тюнинга?

Сразу хочу отметить – что тюнинг, это дорого!

Разберем несколько конфигураций:

Атмосферный мотор до 130л.с.

– мозги январь 5.1, 7.2. (от 3000 до 6000 т.р.) Нужны для он-лайн настройки

– выхлоп 4-2-1 (сам паук 2т.р)

– ресивер ( от 4-х до 14 т.р. в зависимости от вашего предпочтения)

– форсунки (бош 107 волга) 4 т.р.

– настройка он-лайн (5000 рублей).

Более злые атмосферные моторы до 170 л.с.

– доработка клапанов, толкателей

– замена на облегченную ШПГ, ковку

– установка «злых» распредвалов

– выхлоп 4-1 на 51, 63 трубе.

– более производительные форсунки, бензонасос.

Стоит отметить, что предел для городского атмосферного мотора составляет в районе 170 л.с.

Турбо-мотор. Выйдет дороже, но и кайфовее))

Турбина (от 10 т.р.)

Ресивер, ШПГ, форсунки, пайпинги, интеркуллер, насос, буст контроллер, и т.д. Главная страница

Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

Установка турбины – самый распространенный способ улучшения мощностных характеристик автомобилей ВАЗ. Атмосферная доработка двигателя расточкой ГБЦ, спортивной выхлопной системой и спортивными валами выйдет бюджетнее, но она ограничена лимитом в 120-130 л.с. Правильное турбирование позволяет снять с машины более 200 лошадей.
Выбирая между турбированием и атмосферником, исходите из задач, возлагаемых на автомобиль. Доработка атмосферного двигателя позволяет не теряться в городском потоке среди более мощных иномарок. Турбо лучше для участия в гоночных заездах.

К тому же легализовать в России турбо-двигатель на ВАЗ практически невозможно.

Читать еще:  Что такое асинхронный электро двигатель

Установка турбо на ВАЗ 2114: с чего начать

Установка турбины на любой автомобиль начинается с тщательного изучения матчасти. Нельзя просто прийти в магазин и купить готовый комплект. А даже если можно, систему все равно придется дорабатывать.

Турбированный двигатель ВАЗ 2114

Если беретесь за эту задачу, учтите следующее:

  1. Ряд стоковых узлов ВАЗ 2114 непригодны для автомобиля мощностью свыше 150 л.с. Без переоснащения подвески и тормозов, установки колес большей ширины с турбо-двигателем обойтись не получится.
  2. Доработка иномарок отчасти проще, если у тюнингуемой модели есть «старшие» братья с турбодвигателями. Тюнинг обычно сводится к поиску, покупке и подгонке готовых заводских узлов. С автомобилями тольяттинского производства сложнее – турбины на ВАЗе не ставят. К счастью, в крупных городах есть тюнинг-ателье, которые занимаются разработкой и производством тюнинговых деталей. Правда, их продукция, в основном, нелицензирована, поэтому с легализацией изменений будут проблемы.
  3. Правильный выбор турбины – залог успешного турбо-тюнинга. Прежде чем реализовывать мечту, рекомендуем ознакомиться с краткими описаниями турбин, используемых для доработки ВАЗ.

Турбины для автомобилей ВАЗ

Вариантов для установки турбины на модель 2114 много. Теоретически адаптировать можно что угодно, но лучше всего 8-клапанному двигателю подойдут следующие модели:

  • Garret 1752;
  • Mitsubishi TD04 (устанавливалась на автомобили Mitsubishi Lancer EVO, Subaru Impreza WRX, некоторые другие модели);
  • IHI VF10 (этой моделью комплектовались машины Subaru Legacy I поколения), как вариант VF11-20 (сток для Легаси II поколения);

Список можно расширить десятками позиций, в том числе, более мощными турбинами TD05, TD06, VF23-30.

Для первого буста рекомендуем Garret, TD04 или IHI VF10-20. Они широко распространены, недороги и ремонтопригодны.

Тем более, если недостаточно денег на новое оборудование, несложно найти б/у киты в достойном состоянии в связи с переходом их владельцев на более мощное оборудование

Турбо-кит Garret 1752

Турбо-набор Garret 1752

Турбины от Гаррет устойчиво входят в число наиболее популярных у владельцев ВАЗ.

Среди причин этому:

  • продаются готовым набором, нет необходимости собирать отдельные элементы по запчастям на авторазборках;
  • относительно низкая стоимость (новый комплект обойдется в 30-35 тыс., б/у можно найти в промежутке от 15 до 25 тысяч);
  • без особых доработок с машины можно снять наддув до 0,5 бар, прирост мощности до 120-130 л.с. и крутящий момент до 180-200 Нм;
  • с дополнительными доработками системы буст можно раскрутить до 1 бар, мощность – до 170-200 л.с., а момент – до 240 Нм.

Буст-набор от Garret оптимален начинающим поклонникам турбо-тюнинга. Установив наддув в 0,5 бар, можно получить неплохую прибавку мощности и при этом не уменьшить ресурс двигателя. Для серьезных «покатушек» такой вариант не подойдет ввиду своей ограниченности.

Турбины на базе турбо-компрессора TD04

Турбина TD04L с актуатором

Компрессор Mitsubishi TD04 и различные его инварианты (TD04H, TD04L, TD04HL и другие) – одна из самых распространенных в России японских турбо-систем. Устанавливался на Mitsubishi Lancer Evolution IV-V поколения, турбодизельные Mitsubishi Pajero, а так же многие модели Subaru середины 1990-х годов.

Преимущество этого компрессора в том, что в заводском исполнении позволял снимать с двигателей 1,6 – 2,0 литра солидные 280 – 340 Нм и 280 л.с. К тому же она компактно размещается под вазовским капотом.

Высокопроизводительные турбины типа Garret GTX30 (устанавливались на Toyota Chaser или Mark II и немецкие автомобили типа BMW в кузове e39) разместить под капотом труднее. Прецеденты есть, но сделать это самостоятельно непросто.

Качество сборки японской турбины выше китайских Гарретов, а запас ресурса позволяет приобретать даже видавшее виды оборудование. Отличительная особенность турбины – ровная полка крутящего момента. Пиковые показатели различаются в зависимости от разновидности компрессора и дополнительного оборудования.

Для гонок, где разгон имеет первостепенное значение, лучше рассматривать другие турбины. На трассах с длинными прямыми, где есть возможность полноценно использовать максимальные обороты в 4 – 4,5 тысячи, TD04 может потягаться и с более производительными моделями.

Турбины на базе компрессора IHI VF10

Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

  • VF22
  • VF23
  • VF24

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

Установка турбины: закупка деталей

Сборка турбо-автомобиля – процесс творческий, многое (если не все) зависит от того конструктора, который Вы соберете.

Однозначных советов здесь давать нельзя – все ответы только по конкретике.

В вазовском магазине понадобится закупить:

  • новые поршни (обычно используются нивовские);
  • кольца (чем качественнее – тем лучше);
  • прокладка ГБЦ (железо, подойдет от Калины на 8 клапанов);
  • топливный регулятор на 2,5-3 бара;
  • дроссель;
  • вакуумные трубки, тройники, гибы и прочее.
Читать еще:  Двигатель 4d33 не заводится

Простой турбо-кит для ВАЗ 2114

Если покупается готовый турбо-кит, все просто. Заказываем и получаем. Если нет – к услугам интернет-магазины, японские авторазборки и прочий е-бэй. Понадобятся:

  • турбокомпрессор (из вышеперечисленных или какой понравился);
  • прокладки (труба, даунпайп, маслослив);
  • впускной ресивер;
  • выпускной коллектор (под Гаррет и TD04 есть готовые решения, под другие турбины его придется собирать самостоятельно);
  • комплект труб, хомутов и прочая мелочевка (есть готовые);
  • интеркулер (можно начать и без него, дает дополнительный прирост до 10 л.с.);
  • бензонасос (производительностью порядка 250 л/ч, чем качественнее – тем лучше);
  • форсунки (бюджетный вариант – от Волги, более производительные – от Субару или Мицу Эво);
  • blow-off (перепускной клапан избыточного давления воздуха в турбине, заслуживает отдельного разговора);
  • буст-контроллер (для ВАЗ 2114 лучше использовать механический, это проще и дешевле, впрочем, можно установить и электронный);
  • датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха (ДТВ), датчик давления в турбине (ДД).

Бюджет может начинаться с 40-45 тысяч рублей и стремиться к бесконечности в зависимости от стоимости комплектующих и количества работ, выполняемых в тюнинг-ателье.

Установка: порядок действий

Турбирование мотора – процесс длительный. Планы «турбануть за отпуск» практически неосуществимы. Заранее рассчитывайте свое время. Если машина основная, есть смысл заранее задуматься о покупке временного средства перемещения.

Большинство особенностей турбирования уникальны для разных моделей компрессоров и остального оборудования. Описание ниже усредненно и схематично.

1 этап. Подготовка мотора. Двигатель разбирается, проводится полная ревизия цилиндров, коленвала, шатунов, вкладышей и маслонасоса, шлифовка блока. Поршни покупаются после подготовки цилиндров (возможно, понадобится расточка).

Проверяется (при необходимости шлифуется ГБЦ), гидрокомпенсаторы и клапана можно использовать стандартные.

2 этап. Сборка навесного оборудования. Устанавливаются новые форсунки, заменяется бензонасос. У двигателей ВАЗ 2114 на 8 клапанов есть ряд плюсов в сравнении с 16-клапанными. Во-первых, не нужно мудрить с обраткой. Во-вторых, гораздо проще подключить регулятор давления топлива.

Далее установка ресивера, установка выпускного коллектора, примерка турбины. Если куплен интеркуллер, находим место для него и устанавливаем. Монтируем пайпинг и блоу-офф. Готовим подачу масла и охлаждения к турбине. Удаляем ДМРВ и вживляем систему ДАД и ДТВ.

3 этап. Когда все собрано и закреплено, появилась уверенность, что нигде ничего не течет, начинается самое сложное – настройка. Все лошадиные силы, ньютон-метры и расход топлива зависят от мастерства настройщика. В крупных городах есть хорошие специалисты по турбо – не пожалейте денег на их услуги, иначе в трубу вылетает гораздо большая сумма.

Хороший буст – результат интеллектуального труда и мастерства. Чтобы результат себя оправдал, помните: информации никогда не бывает слишком много. Изучите вопрос досконально – итог Вас поразит.

Что значит атмосферный двигатель?

При описании автомобиля в основном используется такие слова, как: интеркулер, турбированный двигатель, дизель, при этом все автолюбители понимают, что это такое. Однако есть некоторые слова, которые могут поставить в тупик, например, определение атмосферного двигателя. Этому понятию я и решил уделить свою сегодняшнюю статью.

Итак, атмосферный двигатель является одним из первых двигателей, который был создан человеком. Свое название он получил от атмосферы, которая окружает нас постоянно, именно она учувствовала в процессе горения смеси в таком двигателе. Смесь же создавалась путем затягивания воздуха поршнями через ресивер инжектора, карбюратор, который подавался бензином или дизельным топливом. Таким образом, атмосферный двигатель – это самый обычный двигатель, в котором не применяются специализированные устройства, влияющие на баланс питающей смеси двигателя (интеркулер, турбина, компрессор).

Принцип работы атмосферного двигателя.

Рассмотрим немного подробнее особенности работы атмосферного двигателя.

Изначально расчет необходимого питания двигателей был прост, заключался он в поиске оптимального баланса между атмосферным воздухом и горючей жидкостью. Оптимальное соотношение смеси для атмосферного мотора, как и для других видов двигателей, составляет один к четырнадцати, то есть один объем бензина или дизельного топлива к четырнадцати объемам воздуха. Вычислить это соотношение не являлось такой большой проблемой, более значительным вопросом была проблематичность в обеспечении такого соотношения.

Достоинства и недостатки.

Ведь двигатель имеет способность при разбросе оборотов менять затягивающую способность в отношении атмосферного воздуха. А поскольку ход и частота поршней в цилиндрах не обеспечивают необходимый объем воздуха, который должен затягиваться в единицу времени, то на низких оборотах атмосферный двигатель был просто не в состоянии затянуть необходимый объем воздуха. Но и на высоких оборотах было не все «гладко»: проблемой становилось пропускное сечение воздуховода и воздушный фильтр, которые пропуская большие объемы воздуха, «душили» подачу атмосферного потока в двигатель. А за счет ограниченного сечения создавалось сопротивление и для его прохождения.

Но кроме всех этих недостатков, имел атмосферный двигатель и свои достоинства, которых значительно больше: ремонтопригодность, простота устройства и большой ресурс. Они и обусловили популярность такого мотора и по сегодняшний день.

В настоящее время атмосферные двигатели очень популярны в автомобилестроении. Ремонтопригодность, предсказуемость и надежность атмосферных двигателей выше, чем у всех других конструкций питания двигателей.

Турбина на атмосферный двигатель.

Ну, и напоследок выясним: можно ли установить турбину на атмосферный двигатель? Можно, но это достаточно сложное с технической точки зрения мероприятие. Ведь здесь очень важно провести необходимые расчеты, в которых нужно определить объем воздуха и скорость его поступления в двигатель. Самостоятельно сделать это можно. Однако даже мелкие ошибки в расчетах способны вызвать большие проблемы в будущем, вплоть до полной поломки самого атмосферного двигателя.

Видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector