Как работают муфты AVCS
Как работают муфты AVCS. Ликбез.
Сколько информации не читал, понимал общий принцип работы самой муфты, но не понимал устройство.
Краткий экскурс:
Воздух в двигатель попадает не моментально, а воздух это что то тянущееся, как пружинка, или правильно называть имеет инерцию.
То-есть если взять к примеру 100 метровую трубу диаметром 1 см, и дунуть или всосать в себя воздух на одном конце трубы то на втором конце в тот же миг ничего не произойдет, а произойдет лишь спустя небольшое время, может секунду может две. Ну или возьмите пустой шприц, лучше с иголкой и попробуйте резко наполнить весь шприц воздухом, не получится. Это и есть инерция.
Так же и в двигателе, поршня всасывают воздух в цилиндры с определенной скоростью в зависимости от оборотов двигателя. Но дырки для всасывания не постоянно открыты (впускные клапана), а открываются и закрываются в определенные моменты положения поршня. Причем чем быстрее двигатель вращается тем меньше то время на которое открываются впускные клапана.
В идеале двигатель должен увеличивать дырку в которую поступает воздух прямо во время работы а так же увеличивать длительность открытия клапана в зависимости от скорости оборотов двигателя. Но это в идеале))
Если длительность открытия впускных клапанов придумали как увеличить в некоторых моторах, обычно в крутых моторах. Что привело к усложнению конструкции. Увеличение дырки во время работы не придумали насколько я знаю =)
Более простое это изменить момент открытия впускных клапанов. То-есть длительность в данном случае не меняется. Меняется момент в который клапана открываются и закрываются. Ну согласитесь если заткнуть шприц пальцем начать всасывать воздух и буквально через 5мм как поршень шприца пройдет открыть дырку и пройдет еще 5мм закрыть дырку или например начать делать тоже самое и как поршень пройдет 35мм открыть дырку и как дойдет до 40мм закрыть то за счет того разряжения которое создалось 35 милиметрами в шприц за тот же промежуток времени попадет больше воздуха чем в первом случае. Вот за этим и придумали изменяемые фазы газораспределения, чтобы поворачивать распредвалы под больший так сказать всос воздуха =)
В данном случае это субаровская муфта AVCS.
Внутренняя часть соединина с распредвалом и поворачивается относительно внешней.
Поворачивается за счет давления масла.
Представьте два крана с водой. Открыть оба одинаково.
Один кран подать в дырки 1,2 а второй в 3,4.
Что будет? ничего не будет.
И тут второй кран который подан на 3,4 открыть посильнее. То-есть создать более высокое давление.
Линиями показал как связаны маслянные каналы между собой.
Так вот по красным каналам вода начнет давить сильнее и начнет давить в сторону красных стрелочек, тем самым поворачивая внутреннюю часть. Синие стрелочки будут сопротивлятся но красные сильнее. Тем самым как сильно откроем красный кран и закроем синий на такой угол и повернем распредвал.
Зеленым обозначил стопор. Когда нет давления масла он выдвинут пружинкой и держит внутреннюю часть в данном положении. Как появляется давление по красным точкам давление вдавливает стопор. Стопор как я полагаю нужен чтобы муфты не болтались когда запускаешь машину на холодную и нет давления масла.
Желтым обозначил то места где муфта лупится в упор о стенку.
Угол поворота у муфты 25 градусов. Но так как распредвал крутится в два раза медленее коленвала то каждый градус поворота коленвала это 2 градуса распредвала. Поэтому максимальный угол поворота муфты 50 градусов.
Спасибо Koossty за предоставленную муфту на изучение.
Со временем появляется износ во всех частях и муфта начинает биться в упор, и тем самым датчик детонации считывает этот звук как детонацию и откручивает угол зажигания в худшую сторону. Я вот подумал а что если просверлить дырочки с двух сторон там где муфта бьется в упор и вставить туда пружинки и тогда муфта не будет биться в упор со звоном…
Элементы системы AVCS (фазы газораспределения) для Subaru
Купить товары группы «Элементы системы AVCS (фазы газораспределения)» в интернет-магазине Suba555.ru очень просто. Всегда доступны: онлайн оплата, быстрая доставка по Новосибирску и области.
Аналоги:
- GSKT-OIL RTN COV, артикул: 10931AA001
Аналоги:
- SPKT AY-CMS,INT RH, артикул: 13320AA000
- SPKT AY-CMS,INT RH, артикул: 13223AA050
Аналоги:
- SPKT AY-CMS,INT LH, артикул: 13322AA000
Разработчики и инженеры концерна Subaru уже давно устанавливают на современные модели своих автомобилей активную систему управления клапанами (AVCS), с помощью которой корректируется угол распредвала. Такая инновационная технология увеличивает крутящий момент в диапазоне средних и малых оборотов, что приводит к усилению мощности с сохранением нормы расхода топлива. Однако, как и любой узел в авто Субару, система газораспределения фаз AVCS требует периодического технического обслуживания и замены расходных материалов, которые должны быть высокого качества.
Конструкционные особенности AVCS и их компоненты
Каждому автовладельцу Subaru будет полезным узнать, что представляет собой система управления клапанами, а также из каких основных узлов он состоит. Это удобно можно продемонстрировать в таблице ниже:
Блок управления ДВС электронного типа
Определяет угол доворачивания распредвала в конкретный момент времени
Муфта на распредвале
Элемент со сложным строением в виде многогранной звездочки, обеспечивающий доворот
Предназначен для контроля давления в магистрали управления главной муфтой
Примечательно, что при слишком высокой нагрузке система фазораспределения сдвигает открытие впускных клапанов в раннее положение, что приводит к возникновению эффекта продувки. Если же клапаны закрываются раньше обычного, это приводит к усилению отдачи, что выражается в дополнительной мощности. Чтобы система функционировала правильно и корректно следует заменять изношенные элементы AVCS на новые.
Большой выбор элементов для фаз газораспределения (AVCS)
Интернет магазин «Suba555» предлагает достойный ассортимент всех необходимых расходников, необходимых для эффективного функционирования системы управления клапанами. У нас можно выгодно купить не только клапаны, но также прокладки под площадку и крышки крепления клапана, уплотнительные кольца, шкивы распредвала (левый, правый), а также ремонтные прокладки.
Все представленные у нас элементы системы AVCS имеют высокое качество исполнения, поскольку изготовлены хорошо известными заводами-производителями запчастей для Subaru. Каталожный номер и артикул позволяют выбрать нужную запчасть исходя из конкретной марки автомобиля Субару
Двигатель Subaru FB20
Бензиновый двигатель Subaru FB20 производится компанией Fuji Heavy Industries, начиная с 2010 года по настоящее время. Он относится к горизонтально-оппозитному типу четырехцилиндровых атмосферных моторов и имеет рабочий объем 1 995 см3 (2,0 литра). Алюминиевый БЦ открытой конструкции снабжен чугунными гильзами цилиндров. Головки блока также из алюминия, имеют по 2 распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр (DOHC). Привод ГРМ цепной (согласно технической документации) не нуждается в обслуживании. Впускной коллектор из пластика, для повышения экологических характеристик снабжен управляемыми заслонками. За обеспечение повышенных технических показателей отвечает сложная активная система регулирования фаз и привода клапанов AVCS. Используя собственные разработки, инженеры Subaru получили с двухлитрового двигателя мощность 150 л. с. при 6 200 об/мин.
Технические характеристики
- Тип – горизонтально-оппозитный.
- Система питания – инжектор.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем двигателя – 1 995 см3.
- Количество клапанов на цилиндр – 4.
- Диаметр цилиндра – 84 мм.
- Ход поршня – 90 мм.
- Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
- Степень сжатия – 10,8…12,5.
- Мощность – 150 л. с. (110 кВт).
- Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 5/6.
Список моделей
Этот агрегат устанавливают на следующие модели автомобилей Subaru:
· Forester SH (2010–2013 гг.), SJ (2012–2018 гг.), SK (с 2018 года);
· Impreza GJ (2011–2016 гг.);
· XV GP (2011–2017 гг.).
Техническое обслуживание двигателя Subaru FB20
Главное требование к эксплуатации и уходу за FB20 – использование смазок и топлива только надлежащего качества. Замену масла советуют выполнять даже чаще требуемых инструкцией 10 тыс. км – через 5–7,5 тыс. При этом важно применять только фирменные масло и фильтр, иначе расход вырастет существенно. Желательно контролировать звук работающего двигателя, чтобы не пропустить появление металлического стука. Он может возникнуть при проворачивании вкладышей шатунов, на которых не предусмотрены замки.
Достоинства и недостатки
Конструкция оппозитных силовых агрегатов не относится к привычным классическим моторам, поэтому вокруг нее постоянно идут споры сторонников и противников. Согласно сведениям производителя, этот двигатель характеризуется повышенным крутящим моментом на низких оборотах, отчего реакция автомобиля на резкое нажатие газа более быстрая. Запас мощности помогает безопасно выполнять обгоны, маневрировать в городских условиях.
Основным минусом этих моторов называют неоправданно высокий расход масла, который возникает при использовании смазки ненадлежащего качества. Из-за этого на маслосъемных кольцах откладывается толстый налет. Это способно привести не только к большому угару масла, но и проблемам с катализатором, поломке регулятора фаз ГРМ. Также упоминают повышенные требования к качеству охлаждения – мотор склонен к перегреву.
Для улучшения динамики машины пользуется популярностью процедура чип-тюнинга, при которой меняют штатную прошивку электронного блока управления.
Наше предложение
Компания «Торенс» уже много лет работает на рынке поставок узлов, агрегатов и запасных частей для автомобилей зарубежного производства. Мы имеем налаженную сеть надежных поставщиков в Европе и Японии, у которых наши специалисты самостоятельно выбирают и формируют партии двигателей и других деталей, пользующихся наивысшим спросом. Располагая сетью технических центров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, мы готовы предложить своим клиентам большой ассортимент качественных автозапчастей. При поступлении на склад все двигатели подвергаются тщательному контролю на профессиональном оборудовании. Мы предоставляем покупателям гарантийный период до 100 дней на приобретенные у нас силовые агрегаты при условии их установки на наших СТО. Каждый номерной агрегат сопровождается пакетом документов, необходимых для его постановки на учет в ГИБДД.
Посмотреть имеющиеся в наличии двигатели и разместить заказ на покупку вы можете по ссылке на каталог: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/filter/torgovaya_marka-is-subaru/dvigatel-is-fb20/apply/.
Наши консультанты ответят на все дополнительные вопросы по телефону +7 499 288 06 34.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Subaru Forester SF9 T25 1999 АКПП 2,5л AVCS EJ254 Японец
Subaru Forester SF9 T25 1999 АКПП 2,5л AVCS EJ254 Японец
Стучит при нагрузке на 2500-2700 об/мин.
Откуда: Москва
Всего сообщений: 5
Ссылка
Добрый день.
У меня проблема.
После кап ремонта двигателя (замена коленвала, шатуна 4-го цилиндра, расточка, соответственно замена поршней, пальцев, вкладышей, клапанов, опор двигателя) появился стук.
Двигатель EJ254, 2,5 литра, атмосферник, с системой изменения фаз газораспределения впуска AVCS, 4-х валный. АКПП
1. Стук только при нагрузке и только на оборотах 2500-2700.
2. Стук становиться более глухим, если снять нагнетательную камеру (это коробочка перед дроссельной заслонкой).
3. Стук не пропадает, если снять или поменять датчик детонации.
4. Стук не пропадает, если залить 98, вместо всегда заливаемого 95.
5. Стук не от бублика и не от приводной пластины. Пластина проверялась, бублик заменен. В АКПП залито 10 литров новой жидкости.
6. Все говорят, что это не стук пальцев, поршней, шатунов, клапанов и не звук детонации — это что-то не знакомое.
7. Стук по большей части в левой части двигателя по ходу движения.
8. Метки проверял. Правда самолично по меткам ВМТ. Это метка есть на внешнем шкиве колена и при ВМТ первого поршня она показывает на «0» градусов опережения зажигания на корпусе крышки ГРМ, на шкивах распредвалов есть три метки, одна из них ВМТ первого поршня.
9. Машина на оборотах от 2000 до 3000 разгонятся быстрее, если на педаль практически не нажимать,а динамика значительно теряется, если педаль притопить или вообще нажать в пол.
10. Стук не пропадает, если поменять местами клапана управления AVCS и/или убрать сеточки.
11. Стук ПРОПАДАЕТ, если отключить клапана управления AVCS.
12. Стук нет на холодную.
13. На прикрепленной фотке три скрина. 1 — на холостых, 2 — при стуке, 3 — при наборе скорости без стука.
Ну и соответственно вопрос:
Что стучит?
Модератор форума
Бабабеков Эдельвейс Уктамович
Откуда: Камчатка — Санкт-Петербург
Всего сообщений: 2544
Ссылка
Откуда: Москва
Всего сообщений: 5
Ссылка
Оказалось всё гораздо проще — воткнули не те поршни. Из-за чего на максимальной фазе сдвига впускного вала клапана касались поршней. При этом ни один клапан не загнуло.
Из-за стука датчик детонации давал корректировку на 20 градусов, из-за чего падала динамика.
На фото поршень с отменеными от встречи с клапанами.
Откуда: Москва
Всего сообщений: 5
Ссылка
Откуда: Москва
Всего сообщений: 5
Ссылка
Участник форума
Участник форума
Откуда: г. Иркутск
Всего сообщений: 1926
Ссылка