Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля зимой

Плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля зимой

Многим водителям знакомое не самое приятное ощущение, когда ранним зимним утром приходится садиться в непрогретую машину. Холодный материал сидений буквально “пробивает” через одежду, приходится тратить немало времени на прогрев двигателя, включать печку, чтобы с окон исчезла наледь.

Избежать такого малоприятного сценария можно, если оснастить транспортное средство функцией автозапуска. Он активирует мотор заранее, еще до вашего выхода, благодаря чему удастся и сэкономить время, и повысить общий уровень комфорта.

Казалось бы, преимущества данного решения очевидны, но все ли так однозначно? Рассмотрим данный вопрос детально.

Принцип работы

Для начала, разберемся, что такое автозапуск. По сути, он представляет собой электронный блок, который активирует зажигание автомобиля в определенное время.

Отправка сигнала происходит через цифровую шину, соединенную с блоком, управляющим охранной системой. Именно через сигнализацию владелец и может осуществлять управление автоматическим запуском.

Если автозапуск на автомобиль сработал успешно, то владелец получает соответствующий сигнал, выражающийся в индикации на брелке сигнализации. Само транспортное средство может мигать аварийными сигналами или лампами дальнего света.

Впрочем, активация современных систем может происходить не только с брелка сигнализации. Более современные варианты могут управляться командами с сотового телефона, отправкой соответствующих сообщений, для чего оснащаются модулем GSM.

Сделано это для расширения радиуса действия, так как брелок в этом плане ограничен всего несколькими сотнями метров.

Некоторые варианты могут работать и без предварительной подачи команд. Система предварительно программируется, она срабатывает через определенные временные промежутки.

Эта функция полезна для машин, эксплуатирующихся в экстремально холодном климате, когда температуры ночью настолько низкие, что могут провоцировать даже замерзание тосола или масла. Оптимальный временной промежуток срабатывания в данном случае составляет 4 часа.

При срабатывании автозапуск двигателя отключается все блокирующие модули и механизмы, активирует стартер. Отключение стартера происходит автоматически, после того, как мотор завелся. Владелец может отправить несколько команд, если с первого раза запустить систему не удалось, если же настроено срабатывание по таймеру, то модуль предпринимает столько попыток, сколько настроено в программе.

Смотрите полезное видео, как поставить машину на автозапуск (Starline):

Мы разобрались, как работает система.

Положительные моменты

У такого решения имеются и плюсы, и минусы. Начнем с положительных качеств:

  • Транспортное средство будет прогрето к нужному времени. Пока вы пьете кофе на кухне, можно отправить команду на активацию мотора. За 15-20 минут автомобиль хорошо нагреется, в силовой установке разгонятся все технические жидкости, в салоне станет тепло и комфортно. В общем, вам не придется сидеть четверть часа в холодной машине. Такая ежедневная временная экономия – весомый довод в пользу установки модуля.
  • Безопасность эксплуатации в зимнее время. Автоматический запуск, срабатывающий через определенные временные промежутки, не даст мотору сильно замерзнуть, то есть водителю не нужно переживать по поводу того, что после “ночевки” под открытым небом автомобиль не запустится.
  • Снижение эксплуатационного износа. Данную особенность можно считать продолжением предыдущего пункта. Элементы радиатора и силовой установки не будут переохлаждаться, что снизит вероятность повреждения, уменьшит интенсивность износа, машина прослужит дольше.

Отрицательные моменты

Теперь изучим, чем плох автозапуск в автомобиле:

  • Регулярные запуски в холодное время года провоцируют образование конденсата в выхлопной системе. Визуально это определяется по наледи в системе выхлопа. Постоянно повышенная влажность активизирует процессы коррозии, глушитель довольно быстро прогнивает и ржавеет.

Чтобы исключить формирование чрезмерных объемов льда, не стоит оставлять автомобиль без движения на 3 или более ночей. Необходимо совершать хотя бы короткие поездки, если особой нужды в машине нет, чтобы хорошо разогреть выхлопную систему и удалить из нее всю влагу.

  • Современные системы имеют функцию защиты, которая не даст им сработать в том случае, если транспортное средство стоит на передаче. Тем не менее, владельцам машин с механическими трансмиссиями нужно иметь в виду, что после остановки активируется нейтральная скорость и задействуется ручной тормоз. Негативный момент – зимой из-за этого тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.

Постоянное использование ручного тормоза также приводит к его износу, постепенно уровень фиксации ослабевает, возникает риск того, что автомобиль начнет движение, просто “не удержавшись” на месте.

  • Повышение топливного расхода. Да, разовые запуски ночью поначалу не кажутся критичными в плане увеличения трат на топливо, но вот постоянная активация двигателя, конечно, серьезно сказывается на общих расходах.
  • Износ стартера и аккумуляторной батареи. Из-за того, что автозапуск задействует холостой ход, истраченный заряд аккумулятора просто не успевает в достаточной мере пополниться.

Посмотрите видео по теме, плюсы и минусы автозапуска двигателя:

Вопросы безопасности

Данный пункт лучше разобрать в отдельном абзаце. Главнейший момент – установка автозапуска в машине должна выполняться исключительно специалистами. Даже минимальная ошибка способна привести к тому, что модуль будет работать со сбоями, возникнут проблемы с эксплуатацией всей сигнализации, а то и с зажиганием.

В общем, экономить на монтаже, доверяясь гаражным мастерам, не стоит, руководствуйтесь принципом того, что скупой платит дважды.

Второй момент – это временное снятие дополнительных механизмов защиты при срабатывании автозапуска. Сама сигнализация не отключается, но вот иммобилайзер дезактивируется, а потому в эти секунды транспортное средство становится уязвимым для посягательства третьих лиц.

Читать еще:  Что такое высотность двигателя

Чтобы нивелировать этот негативный момент, устанавливается дополнительная блокировка иммобилайзера. Электронный блок располагается в салоне автомобиля, причем лучше найти для этого максимально укромное место, где его не смогут найти угонщики.

В связи с такими повышенными рисками, к машинам с автоматическим запуском весьма негативно относятся страховые компании.

Если владелец сталкивается с угоном, то ему вполне может быть отказано в компенсации ущерба именно по этой причине, либо же размер страховой выплаты окажется минимальным.

При заключении договора со страховщиками следует сразу прояснить все эти моменты.

Подведем итоги

Итак, мы разобрались, как функционирует дистанционный запуск, какими положительными и отрицательными качествами он обладает.

Окончательное решение относительно его установки принимать только вам, но не лишне взглянуть и на отзывы других водителей, решившихся на такой шаг.

Большинство владельцев довольно системой. Действительно, временная экономия, возможность садиться в прогретую машину зимой существенно увеличивают эксплуатационный комфорт. Конечно, автомобиль с автозапуском требует повышенного внимания, но это с лихвой компенсируется удобством!

Автозапуск

В нашем автосервисе Вы можете установить автозапуск на любой автомобиль, вне зависимости от марки и типа КПП.

Индивидуальный подход в каждом конкретном случае:

— предварительная консультация для выбора подходящего оборудования в зависимости от автомобиля, потребностей клиента и финансовых возможностей;

— качественная установка в заранее оговоренные сроки (дата так же назначается заранее);

— безошибочные оптимальные настройки , консультация по использованию системы;

— гарантийный бесплатный ремонт в случае проблем (если оборудование приобретено у нас, поддерживаем так же гарантию производителя);

— полный пакет документов для автосалона (по вопросу гарантии на новые авто).

Автозапуск двигателя

Автоматический запуск двигателя (автозапуск) – возможность запуска двигателя автомобиля на расстоянии (дистанционно) или автоматически, в соответствии с предварительными настройками по времени/температуре.
Функция автозапуска позволяет не только прогреть двигатель перед поездкой, но и изменить температуру салона автомобиля (обогрев зимой и кондиционирование летом),

Виды автозапуска

Как уже упоминалось выше, в зависимости от желания и потребностей владельца запуск может быть реализован различными способами:
— дистанционный вариант подразумевает необходимость непосредственной команды владельца автомобиля (с брелка, телефона или смартфона);
— автоматический вариант используется реже, но возможность настроить запуск без непосредственной команды, в зависимости от показаний датчиков температуры (салона или выносного датчика двигателя) и по времени (каждые N часов или в определенное время суток) имеется во всех сигнализациях с автозапуском.

Безопасность автомобиля при автозапуске

Существует мнение, что безопасность автомобиля при автозапуске заметно снижается и что заведенный автомобиль легче угнать. На самом деле это не совсем так. Датчик удара в момент автозапуска, действительно, отключается, но с охраны автомобиль не снимается и срабатывание сигнализации по любому тревожному событию (открытие багажника, дверей и т.п.) вызывает моментальное глушение двигателя.
Отдельного разговора требует вопрос нахождения запасного ключа (или чипа ключа) в автомобиле для обхода штатного иммобилайзера. Действительно, это влечет за собой некоторую степень снижения безопасности автомобиля, но для многих марок авто имеется возможность установки бесключевого обходчика иммобилайзера, чтобы исключить даже малейший шанс угона при автозапуске. Подробнее об этом далее.

Модуль обхода иммобилайзера

В автомобилях со штатным иммобилайзером при реализации автозапуска требуется наличие штатного ключа, для этого используются модули обхода иммобилайзера, в который закладывается ключ или дополнительно изготовленный чип. Так же в последнее время получили распространение модули бесключевого обхода иммобилайзера, не требующие закладки ключа в автомобиль.
Выбор конкретного варианта осуществляется индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе марки и модели автомобиля, наличия запасного ключа и т.д.

Сигнализация с автозапуском

Хотя на некоторых машинах для реализации автоматического запуска есть возможность использовать только обходчик штатного иммобилайзера, управляемый со штатного брелка или обойтись недорогим модулем автозапуска (с автоматическими настройками), правильнее все же поставить сигнализацию с автозапуском или GSM-сигнализацию.

Во-первых, штатный брелок обладает не слишком большим радиусом действия, во-вторых, некоторые системы вообще не требуют наличия какого-то модуля и запускают двигатель с помощью силовых каналов или через CAN-шину, в-третьих, возможности настроек автозапуска, управляемого сигнализацией, гораздо шире.
Брелоковые сигнализации обычно изначально разделены на два типа – с возможностью автозапуска и без, тогда как в GSM-сигнализациях может иметься возможность добавления модуля автозапуска и позднее.

Читать еще:  Что такое помпаж турбореактивного двигателя

Автозапуск и коробка передач

Сразу хочется заметить, что тип коробки переключения передач (КПП) автомобиля на цену автозапуска никаким образом не влияет, но в использовании системы есть некоторые отличия.
При наличии автоматической КПП никаких особых действий от водителя не требуется, так как коробка-автомат имеет несколько степеней защиты и не позволяет оставить автомобиль на скорости, а вот для осуществления автозапуска с механической КПП водитель должен выполнить определенный ряд действий (так называемую «программную нейтраль»), чтобы автомобиль мог завестись дистанционно. Процедура может быть, например, такой: после остановки водитель должен поставить авто на ручной тормоз, вытащить ключ зажигания (автомобиль при этом остается заведенным), выйти из машины, поставить автосигнализацию на охрану (и только после этого двигатель глушится). Если все выполнено правильно, автозапуск сработает, если же после этого автовладелец снова отключит охрану или откроет дверь, то система с режима «программной нейтрали» снимется и автозапуск не заработает. К подобной особенности реализации автозапуска на автомобилях с механической КПП автовладельцу нужно просто привыкнуть, объясняется подобное условие риском начала движения заведенного автомобиля, если автовладелец по забывчивости не переключился на нейтраль.

Мягкая посадка

Чтобы лишний раз не глушить и не заводить двигатель при посадке в автомобиль с работающей функцией автозапуска, существует возможность реализации режима «мягкой посадки», при котором с помощью обусловленных действий (например, двойного нажатия кнопки старт/стоп или нажатия педали тормоза) производится перехват зажигания. Реализация «мягкой посадки» возможна не на всех автомобилях, но если Вам нужна эта опция, то следует уточнить этот момент еще на этапе выбора устанавливаемого оборудования.

Цены на установку автозапуска

В итоговую цену установки автозапуска включается стоимость всего дополнительного оборудования (автосигнализации, обходчика иммобилайзера и т.п.) и стоимость работ по монтажу и программированию системы.

Если оборудование приобретено в нашем автосервисе, Вы получите не только гарантию на выполненные работы, но и поддержку гарантии на устройства.

Автозапуск автомобилей: Плюсы и минусы

    Дата публикации 01.09.2017

Сигнализации с автоматическим запуском приобрела популярность после появления инжекторных моторов. Первые модели охранных систем с авто запуском были весьма простыми и выполняли лишь один способ запуска — от брелока. Возможность завести агрегат автомобиля «по условию» возникла спустя некоторое время. Сегодня в сигналках с авто запуском появился прогрев авто. Его можно запрограммировать и по таймеру, и по будильнику, и по команде поданной с брелока и другими вариантами.
Автозапуск

Такая функция как авто сигнализация весьма полезна и зимой и летом. В зной, прежде чем выйти из машины, можно включить климат-контроль или кондиционер. Зимой же — подогрев сидений и поставить автоматическую сигнализацию на охранный режим. Заблаговременно, перед самой поездкой дистанционно подать авто сигнализации команду на то, чтобы запустился мотор. Пока, например, водитель завтракает, двигатель автомобиля прогревается, а климат-контроль в салоне работает. Спустя некоторое время хозяин садится в автомашину, мотор нагрет, а температура в салоне авто в норме. В летнее время — не жарко, а зимой — тепло.

В зимний период автомобилистам приходится часто очищать стекла от наледи и снега. Но если машина как следует прогрета, то снег и лед со стекол автомобиля сползает сам. Водителю останется только включить стеклоочистители. И не надо терять время перед поездкой.

Сегодня автомобильный рынок богат выбором охранных систем. Там можно найти разные варианты авто запуска. Если же ранее двигатели запускались лишь дистанционно с брелка, то ныне можно выбрать любой вариант, дабы получить большое удовольствие от круглогодичной эксплуатации транспортного средства.
Дистанционный запуск мотора

Такая функция позволяет завести силовой агрегат машины с брелока охранной. Данная система за пару десятилетий сильно видоизменилась, ибо технологический прогресс принес в нашу жизнь: ПК, интернет, сотовую связь и, естественно, это не могло не коснуться автотехники. Появились такие системы мониторинга как GPS-GSM, некоторые из которых способны обеспечить автозапуск. Кроме запуска с брелока сигнализации, появилась возможность завести мотор автомобиля, отправив команду SMS-сообщением.

Но невзирая на большой радиус действия брелка автомобильной сигнализации, автомобилистам часто при дистанционном управлении автомобильной сигнализацией приходится сталкиваться с некоторыми проблемами, особенно при езде по городу. Плохой связь может оказаться по разным причинам. Причиной радиопомех могут быть телевизионные и радиостанции, офисы или посты ДПС.

GSM же система позволяет запустить двигатель машины с помощью SMS или через интернет. Такая возможность, неотъемлемая составляющая комфорта.
Автозапуск вусловиях сурового и умеренного климата

Такой вид запуска двигателя служит очень хорошим дополнением дистанционного запуска. Однако, не следует преуменьшать значимость авто запуска, так как в некоторых случаях ему отведена ключевая роль. Ранее автоматический запуск автомобиля часто использовали на Севере, там, где еще до того, как появился автозапуск, автомашины на сильном морозе не глушили.

Читать еще:  Эфир для запуска двигателя инжектор

Прежде чем приступить к выбору оборудования следует определиться, где автозапуск будет использоваться. Если погода стабильная, то можно ограничиться прогревом автомобиля по таймеру. В осенневесенний период достаточно и непродолжительного прогрева. В зимнее же время значение можно увеличить.

Сигнализации с автозапуском

Время поджимает, но приходится ждать — машина еще не прогрелась. И так хочется зачастую, пока ждешь в медленно согревающемся салоне, чтобы кто-то пришел на четверть часа раньше и завел двигатель, включил печку. Как раз в таких случаях и помогает автосигнализация с автозапуском.
С одной стороны, особых сложностей не возникает, ведь все, что нужно сделать, это подать на несколько секунд напряжение на стартер. В действительности приходится решать проблемы, с котороми справиться не так просто:

  • Сколько секунд работать стартеру?
  • Как определить момент, когда двигатель уже может работать самостоятельно?
  • «Как регулировать подачу топлива?
  • Сколько времени работать двигателю?
  • Как убедиться, что машина не стоит на передаче?

Эти вопросы не единственные. Как, например, защитить автомобиль от проникновения и угона, и одновременно избежать ложных срабатываний объемных датчиков и датчиков ударов, как снять блокировку двигателя без снятия системы с охраны.

Пожалуй, самый простой из всех вопросов — как дать знать автомобилю о том, что надо включить двигатель. Дистанционные брелки сигнализации есть у каждого второго. Что же должен сделать автомобиль после получения сигнала?

Во-первых, произвести самотестирование системы. В случае неисправности автозапуск прервать, выдать сообщение об ошибке. В нормальном режиме, при удачном прохождении тестов, включить на несколько секунд световую индикацию (габаритные огни или указатели поворотов), после этого включить на 3-5 секунд зажигание и через 1 секунду — стартер. Когда датчики сигнализируют о достижении двигателем рабочих оборотов, выключить стартер. На этом удачный цикл запуска заканчивается.

Если двигатель не достиг нужных оборотов за 3-5 секунд, стартер и зажигание отключаются и цикл повторяется. Если и после второго или третьего повтора запустить двигатель не удается, попытки прекращаются, а хозяину передается сообщение об ошибке.

На этом этапе автосигнализации с автозапуском решают элементарные задачи. А вот проверить, не оставлен ли автомобиль на передаче, сложнее. И если для коробок-автоматов вопрос решается еще на заводе — двигатель просто не запустится, если рычаг установлен на скорости, то для ручных КПП приходится придумывать целые комплексы мер. Например, режим так называемой «логической нейтрали».

На первый взгляд все просто. Невозможно выйти из машины при поднятом ручном тормозе и работающем двигателе, если включена какая-нибудь передача. Режим «логической нейтрали» предусматривает несложную последовательность действий:

  • подача команды о включении режима «логической нейтрали»,
  • поднять рукоятку ручного тормоза,
  • выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания (двигатель еще работает),
  • покинуть машину и закрыть дверь,
  • дать команду о проверке режима «логической нейтрали».

Согласитесь, несложно. Если все сделано правильно, то сисема заглушит двигатель, а при снятии сигнализации произведет автозапуск. Вот только если какой-то из пунктов пропущен или выполнен неправильно, то двигатель заглушен не будет. И придется повторить все заново.
Еще одной преградой на пути автозапуска является иммобилайзер с чип-ключом. Здесь возникает двоякая ситуация. С одной стороны просто нельзя оставлять ключ в замке зажигания. С другой — идея подходить к автомобилю для запуска двигателя напрочь убивает саму концепцию дистанционного автозапуска.

Приходится, чтобы использовать автосигнализацию с автозапуском, устанавливать на автомобиль дополнительный блок обходы иммобилайзера. Приходится для этого пожертвовать и одним из ключей, поэтому лучше заранее заказать дополнительный у дилера.
В итоге технические проблемы рано или поздно решаются.

На очереди — удобство пользования. Современные системы автозапуска снабжаются пейджерами, и хозяин может на экранчике увидеть сообщения об ошибках или удачном запуске. Возможен запуск двигателя по таймеру, по температуре, через указанные промежутки времени. Для дизельных двигателей и двигателей с турбонагнетанием разработаны свои алгоритмы пуска. Может использоваться даже будильник, который не забудет разбудить владельца, а через полчаса завести двигатель машины. Естественной популярностью пользуется уже упоминавшееся решение — автосигнализация с автозапуском.

Единственное, о чем хотелось бы сказать напоследок, так это о том, что каждая медаль имеет две стороны. И если появляется какая-либо возможность завести автомобиль без участия водителя, то рано или поздно угонщики научатся этой возможностью пользоваться. Именно поэтому специалисты в области защиты от угона несколько скептически относятся к возможности дистанционного запуска двигателя. И, естественно, рекомендуют дополнять автозапуск хорошим иммобилайзером или подбирать сигнализацию с беспроводным реле блокировки.

Источник: Хоттабыч-авто: автосигнализации в СПб
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна

Для того чтобы более подробно ознакомится с ценами на услугу по установке сигнализации с автозапуском на авто – воспользуйтесь нашим сайтом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]