Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпаж двигателя

Помпаж двигателя

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

  • Помощь воздушным судам, терпящим бедствие
  • Поперечное сечение крыла

Смотреть что такое «Помпаж двигателя» в других словарях:

помпаж двигателя — Характеристика компрессора. помпаж двигателя (франц. pompage) — различные нестационарные явления, возникающие в результате потери устойчивости течения воздуха в компрессоре при работе его в системе газотурбинного двигателя. По физической… … Энциклопедия «Авиация»

помпаж двигателя — Характеристика компрессора. помпаж двигателя (франц. pompage) — различные нестационарные явления, возникающие в результате потери устойчивости течения воздуха в компрессоре при работе его в системе газотурбинного двигателя. По физической… … Энциклопедия «Авиация»

помпаж двигателя — Характеристика компрессора. помпаж двигателя (франц. pompage) — различные нестационарные явления, возникающие в результате потери устойчивости течения воздуха в компрессоре при работе его в системе газотурбинного двигателя. По физической… … Энциклопедия «Авиация»

помпаж двигателя — Характеристика компрессора. помпаж двигателя (франц. pompage) — различные нестационарные явления, возникающие в результате потери устойчивости течения воздуха в компрессоре при работе его в системе газотурбинного двигателя. По физической… … Энциклопедия «Авиация»

помпаж — а, м. pompage f. техн. Вредное явление, которое наблюдается при работе лопастных компрессоров, вентиляторов и насосов и заключается в возникновении пульсации подачи и давления в трубопроводной системе. НЭС 2000. Неустойчивость работы вентилятора… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Помпаж (авиация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Помпаж. Помпаж ПАК ФА при … Википедия

ПОМПАЖ — нарушение режима работы компрессора газотурбинного двигателя самолёта, лопастных насосов млн. вентиляторов, которое заключается в возникновении пульсации подачи и давления в трубопроводной системе и сильных низкочастотных колебаний параметров… … Большая политехническая энциклопедия

Помпаж — 92. Помпаж Е. Surge Неустойчивый режим работы турбокомпрессора, характеризующийся последовательно чередующимся нагнетанием газа в сеть и выбрасыванием газа из сети на всасывание Источник: ГОСТ 28567 90: Компрессоры. Термины и определения оригинал … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Помпаж — (фр. pompage) Помпаж (авиация) срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя. Помпаж (трубопроводный транспорт) неустойчивая работа насоса (компрессора) … Википедия

помпаж компрессора — 43. помпаж компрессора: Неустойчивый режим работы компрессора ГТД, характеризующийся сильными низкочастотными колебаниями массового расхода рабочего тела в компрессоре и соединительных каналах. Источник: ГОСТ Р 51852 2001: Установки газотурбинные … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник: предварительной причиной крушения Ил-112В стал помпаж двигателя

Лента новостей

  • 02:33 Президент Эстонии призвала ЕС разместить в ее стране ПВО для сдерживания России
  • 01:36 Двое мужчин умерли в Японии после прививки от Moderna
  • 00:35 Скончалась член СПЧ Мария Большакова
  • вчера, 23:22 При обстреле Горловки в ДНР пострадали двое детей
  • вчера, 22:47 Талибы призвали Запад сохранить дипотношения с Афганистаном
  • вчера, 21:47 Путин предложил на должность главы КЧР три кандидатуры
  • вчера, 21:09 США уничтожили последнюю базу ЦРУ в Кабуле
  • вчера, 20:27 Сборная РФ вышла в финал ЧМ по пляжному футболу
  • вчера, 20:01 США начали вывод военных из аэропорта Кабула
  • вчера, 19:27 Гоночный автомобиль протаранил толпу зрителей в Италии
  • вчера, 18:47 Пентагон сообщил о ликвидации двух главарей ИГ в Афганистане
  • вчера, 18:08 Умер народный артист Роман Громадский
  • вчера, 17:36 Изменения в ЕГЭ коснутся почти всех предметов
  • вчера, 16:29 Убийца Роберта Кеннеди может выйти на свободу
  • вчера, 15:53 Роспотребнадзор предупредил Линдеманна об антиковидных мерах на фестивале
  • вчера, 15:20 Глава Минпросвещения отверг планы по переводу учебы в онлайн
  • вчера, 14:51 Арестован второй участник нападения на женщину в Измайловском парке в Москве
  • вчера, 14:24 Талибы призвали жителей Кабула в недельный срок сдать правительственные машины и оружие
  • вчера, 13:53 В центре Москвы вновь произошла массовая драка мигрантов
  • вчера, 13:22 Эксперт Минздрава РФ считает, что иммунитет сильнее к ковиду после болезни, чем после вакцинации
  • вчера, 12:54 Россиянин Жданов установил новый мировой рекорд в плавании на Паралимпиаде
  • вчера, 12:21 Москва депортировала около 200 мигрантов
  • вчера, 11:49 Аэропорт «Домодедово» получил анонимку о минировании рейса Москва — Геленджик
  • вчера, 11:38 В России выявлено 19 492 новых случая COVID-19
  • вчера, 11:25 Российские паралимпийцы принесли 4 медали в копилку сборной России
  • вчера, 10:58 Военные США провели спецоперацию против боевика ИГ в Афганистане
  • вчера, 10:40 В США опубликованы выводы разведки по итогам расследования о происхождении ковида
  • вчера, 10:10 СМИ: солиста Rammstein Линдеманна посетили российские силовики
  • вчера, 09:41 В Казахстане объявлен траур по жертвам взрывов в воинской части
  • вчера, 09:12 В Ялте загорелся пятиэтажный дом на площади 1000 квадратных метров
  • вчера, 08:59 Французы создали «бензин» на вине
  • вчера, 08:39 В результате пожара в «красной зоне» больницы в Ярославле погиб пациент
  • вчера, 07:37 Исчезнувшую почти 70 лет назад берестяную грамоту нашли в старом сейфе РАН
  • вчера, 06:35 На выплаты медикам, участвующим в вакцинации от COVID-19, дополнительно выделено 7,8 млрд рублей
  • вчера, 05:30 Власти Дании с 10 сентября отменят все ограничения, введенные из-за COVID
  • вчера, 02:23 Достопримечательности Рио-де-Жанейро будут доступны только привитым от COVID-19
  • вчера, 01:25 В Кузбассе второй подросток скончался от коронавируса
  • вчера, 00:32 В центре Москвы во время раскопок найдены новые артефакты
  • 27 августа Мексиканские ученые создали маску, убивающую ковид
  • 27 августа Сооснователь «Смысловых галлюцинаций» впал в кому
  • 27 августа Пентагон запретил закупать российские энергоресурсы
  • 27 августа Агитка ЖКХ могла стать причиной смерти пенсионера в Магнитогорске
  • 27 августа Соратников Навального обязали оплатить работу полиции в выходной день
  • 27 августа Белорусскую ассоциацию журналистов указано ликвидировать
  • 27 августа Черное море в Анапе и Новороссийске признали непригодным для купания
  • 27 августа Дизельная подводная лодка «Магадан», вооруженная ракетами «Калибр», прошла госиспытания
  • 27 августа Девять медалей завоевала сборная России в третий день Паралимпиады
  • 27 августа Роналду переходит в «Манчестер Юнайтед»
  • 27 августа Frankfurter Allgemeine Zeitung: в ЕС считают, что «Газпрому», скорее всего, придется продать «Северный поток — 2»
  • 27 августа ФРС может приступить к сворачиванию стимулов в этом году
Читать еще:  Что такое дизеление двигателя опель

Все новости »

Ранее в экстренных службах сообщили, что причиной пожара в правом двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания

Предварительной причиной крушения военно-транспортного самолета Ил-112В в Подмосковье стал помпаж двигателя, его разрушение и, как следствие, возгорание. Об этом ТАСС сообщили в силовых структурах.

«Предварительная причина — помпаж, разрушение двигателя, попадание его элементов в топливную систему и, как следствие, возгорание», — сказал источник.

Помпаж — аварийный режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в газовоздушном тракте двигателя, поясняют специалисты. Вибрация, возникающая при помпаже, способна разрушить двигатель. Кроме того, при возникновении помпажа в двигателе стремительно поднимается температура, на сотни градусов в секунду, поэтому, если не принимаются срочные меры, может произойти возгорание двигателя. Очень опасно возникновение помпажа на земле, во время разбега самолета перед взлетом.

Ранее в экстренных службах ТАСС сообщили, что причиной пожара во втором (правом) двигателе могло стать попадание масла в камеру сгорания. «В общей сложности самолет пробыл в воздухе четыре минуты. Экипаж доложил о пожаре и начал заходить на посадку. Ил-112В рухнул всего в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы подмосковной Кубинки», — сказал собеседник агентства.

На борту самолета находился экипаж из трех человек, в том числе командир — заслуженный летчик-испытатель, Герой России Николай Куимов. Все они погибли. Летчики до последнего боролись за машину и уводили самолет от жилых домов.

Помпаж (авиация)

Помпа́ж (фр. pompage ) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.

В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата.

Основным способом борьбы с помпажом является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления, КНД) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Современные двигатели имеют обычно два или три вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями, сообщая воздуху высокого давления требуемую кинетическую энергию. Кроме того, предусматривают механизацию компрессора:

  • поворотные лопатки направляющего аппарата компрессора (регулируемый направляющий аппарат, РНА), ограничивающие на переходных режимах расход воздуха на входе в компрессор, а в некоторых двигателях (ТВ3-117, НК-8) обеспечивающие оптимальный угол натекания воздуха на лопатки (улучшая обдувку спинок лопаток, на которых и образуется срыв);
  • клапаны перепуска воздуха (КПВ), сбрасывающие избыточное давление на промежуточных ступенях компрессора двигателя, облегчая прохождение воздуха через компрессор на нерасчётных режимах (расчётным режимом считается работа на номинальной мощности).

Практически на всех двигателях антипомпажные меры приняты комбинированно: например, ТВ3-117 имеет лишь один вал (вал свободной турбины, приводящей трансмиссию вертолёта, в работе самого двигателя не участвует), но РНА имеют целых 4 первых ступени компрессора (из 12-ти), а за 7-й ступенью установлен КПВ.

Возникающие при срыве потока со спинок лопаток вихри неустойчивы и имеют тенденцию к самовозрастанию. Образующаяся вихревая пелена, распространяясь в межлопаточном канале, уменьшает эффективное сечение потока, в результате чего расход воздуха значительно уменьшается. Наступает момент, когда вихри полностью заполняют межлопаточные каналы, подача воздуха компрессором при этом прекращается. В последующее мгновение происходит смывание вихревой пелены, при этом возможен выброс воздуха на вход в компрессор. Повторное и многократное поджатие одной и той же порции воздуха в компрессоре при помпаже приводит к повышению температуры воздуха на входе в компрессор (в результате многократного подвода энергии к одной и той же массе воздуха). [1]

Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности её лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим «малый газ» (на котором помпаж исчезнет сам собой) или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено.

Читать еще:  Электродинамическое торможение асинхронного двигателя схема

На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика, обеспечивающая автоматическое, без участия экипажа, устранение помпажа путем обнаружения помпажных явлений через измерение давления и пульсаций давления на разных участках газовоздушного тракта; кратковременного (на доли секунды) снижения или прерывания подачи топлива, открытия перепускных заслонок и клапанов, включения аппаратуры зажигания двигателя, восстановления подачи топлива и восстановления режима работы двигателя. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.

Например, на двигателях Д-36 (двигатель самолётов Ан-72, Ан-74, Як-42), Д-136 (двигатель тяжёлого вертолёта Ми-26), Д-436 (Ан-148, Бе-200) устанавливается сигнализатор помпажа ПС-2-7, по конструкции схожий с вариометром: его контакты замыкаются при большой скорости изменения давления за компрессором и зажигают табло «Помпаж», кроме того, на Ан-72 и Ан-74 режим работы двигателя автоматически снижается до 0,7 номинального, на вертолёте Ми-26 открываются клапаны перепуска воздуха из-за КНД.

На самолёте Ту-22М3 в системе электронного управления двигателями ЭСУД-25 имеется канал АПФ — автоматика помпажа и форсажа, которая в случае появления противотока газов в газовоздушном тракте двигателя (который определяется блоком термопар и штатными датчиками двигателя) автоматически, за время менее 1 сек. отключает подачу топлива и производит перезапуск двигателя, с зажиганием табло «Помпаж». На взлёте эта автоматика блокируется.

Содержание

  • 1 Причины возникновения
  • 2 Разное
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Причины возникновения [ править ]

Помпаж вызывается сильными отклонениями в работе двигателя от расчетных режимов:

  • вывод самолета за критические углы атаки;
  • разрушение и отрыв лопаток рабочего колеса (например, из-за старости);
  • попадание в двигатель постороннего предмета (птицы, снега, фрагмента бетонного покрытия ВПП);
  • попадание в воздухозаборник пороховых газов при стрельбе из пушек или пусках ракет на боевых самолетах;
  • попадание в воздухозаборник продольного вихря.
  • ошибками, допущенными при проектировании или сбоями в работе системы управления двигателя и (или) управляемого воздухозаборника;
  • сильным боковым ветром при запуске двигателя на аэродроме (ранние модели двигателей JT-9D);
  • низким давлением окружающего воздуха (в жаркую погоду в горах).
  • помпаж входного устройства может возникнуть на больших сверхзвуковых скоростях полета при значительном увеличении количества воздуха, подводимого к двигателю, по сравнению с расходом воздуха через двигатель, т.е. когда пропускная способность диффузора значительно превышает потребности двигателя в расходе воздуха.

Разное [ править ]

Одним из первых термин помпаж по отношению к реактивному двигателю применил академик Б. С. Стечкин в 1946 году [2] .

Что такое помпаж двигателя самолета

Если коротко, помпаж (pompage —фр.) двигателя — это нарушение правильного течения воздушного потока через турбину турбореактивного двигателя. По различным причинам поток меняет своё направление, встречные потоки создают в двигателе турбулентные завихрения, давление на входе становится равным или даже превышает давление на выходе. Проявляется он сильной вибрацией, хлопками, появлением дыма и падением тяги.

Специалисты различают три вида нарушения воздушного потока в турбореактивном двигателе:

  • Вращающийся срыв — выражается в образовании «срывных зон», вращающихся с меньшей угловой скоростью, относительно ротора. Приводит к снижению напора и сильной вибрации лопаток.
  • Внезапное уменьшение напора и расхода воздуха — приводит к «зависанию двигателя»: расход топлива больше, температура растёт, а тяга не увеличивается.
  • Собственно помпаж двигателя — продольные колебания потока во всём воздушном тракте двигателя.

Впервые этот термин стал применяться в 1946 году.

Возможные последствия

Вибрация, возникающая при помпаже, способна разрушить двигатель. Кроме того, при возникновении помпажа в двигателе стремительно поднимается температура, на сотни градусов в секунду, поэтому, если не принимаются срочные меры, может произойти возгорание двигателя.

Очень опасно возникновение помпажа на земле, во время разбега самолёта перед взлётом.

Бывают ситуации, когда скорость ещё недостаточна для отрыва, но уже слишком велика, чтобы самолёт успел остановиться в пределах полосы. Катастрофа в этом случае практически неизбежна.

Причины

Чтобы понять из-за чего возникает помпаж, нужно разобраться, как устроен турбореактивный двигатель. Ну, хотя бы в общих чертах.

Устройство турбореактивного двигателя

Двигатель подвешен под крылом самолёта или прикрепляется к фюзеляжу. Состоит он из трёх частей — компрессора, камеры сгорания и турбины.

Работает он приблизительно так:

  1. Компрессор через воздухозаборники всасывает воздух и под давлением подаёт его дальше, в камеру сгорания.
  2. В камеру сгорания через форсунки впрыскивается авиационный керосин, смешиваясь с воздухом в пропорции 1:14, и смесь эта здесь горит
  3. Продукты сгорания через турбину выбрасываются наружу, образуя реактивную струю, которая и двигает самолёт вперёд, как это и описал в своё время К.Э.Циолковский.

Из-за чего возникает помпаж

Причин возникновения помпажа может быть несколько:

  • работа двигателя с запредельной нагрузкой, например, при выполнении сложных элементов пилотажа;
  • ошибки экипажа;
  • разрушение лопаток турбины вследствие выработки ресурса;
  • попадание в двигатель постороннего предмета, птицы, например;
  • чрезмерно низкое давление воздуха при взлёте в очень жаркую погоду;
  • некоторые атмосферные вихри:
  • на военных самолётах причиной помпажа может быть попадание в воздухозаборник поровых газов от выстрелов или пуска ракет.

Например, при попадании в двигатель птицы, события развиваются следующим образом:

  1. попавшая птица на некоторое время парализует работу компрессора, и воздух перестаёт поступать в камеру сгорания;
  2. соотношение керосина и кислорода в рабочей смеси нарушается и горение прекращается;
  3. керосин продолжает поступать и накапливается в камере сгорания;
  4. возобновляется работа компрессора, и из-за повышенного содержания керосина в рабочей смеси в камере сгорания происходит взрыв, хотя и не настолько сильный, чтобы разрушить двигатель;
  5. поток раскалённых газов сильно раскручивает турбину, это влечёт за собой усиленный приток воздуха в камеру сгорания;
  6. соотношение керосина и кислорода рабочей смеси снова нарушается и горение прекращается опять;
  7. в камере сгорания накапливается керосин…
Читать еще:  Шумно работает двигатель киа спортейдж

Если не принять меры, процесс принимает циклический характер, что выглядит как череда непрерывных взрывов, и может привести к повреждению жизненно важных узлов и магистралей.

Не всегда причины, вызывающие помпаж можно предвидеть, поэтому особую важность имеют меры по предотвращению этого опасного явления и борьбе с ним.

Предупреждение

Чтобы не допустить помпажа, в современных двигателях предусмотрено несколько, обычно три, независимых валов турбины. Поэтому при выходе одного вала из строя, остальные в состоянии обеспечить устойчивую работу двигателя. Компрессоры также имеют конструктивные особенности, позволяющие контролировать направление и давление создаваемого потока.

Антипомпажная автоматика без участия экипажа предотвращает возникновение помпажа, выявляя с помощью датчиков, установленных на всём протяжении воздушного тракта, помпажные явления и мгновенно реагируя изменением подачи топлива и настроек компрессора.

Устранение во время полёта

При возникновении помпажа летчик немедленно уменьшает тягу в двигателе или даже на время глушит его. При падении давления, создаваемого компрессором, помпаж пропадает сам собой, нормальная работа двигателя восстанавливается. Современные двигатели оснащены противопожарной автоматикой, которая при пожаре в двигателе прекращает подачу топлива и устраняет возгорание.

Самолёт снижается для набора скорости и производится «холодная продувка двигателя», во время которой он освобождается от паров топлива. Затем подача топлива возобновляется, либо самолёт продолжает полёт на оставшихся в строю двигателях.

Помпаж двигателя может представлять серьёзную угрозу во время полёта, но оснащение современных самолётов средствами контроля и диагностики работы двигателя и наличие дублирующих систем позволяют свести риск к минимуму и сделать полёты безопасными.

Помпаж

Помпаж (от фр. pompage) — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.

В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата.

Основным способом борьбы с помпажом является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несёт часть компрессора и часть турбины. Первая (от воздухозаборника) часть компрессора (компрессор низкого давления) соединяется с последней частью турбины (турбина низкого давления). Современные двигатели имеют обычно 2-3 вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями. Кроме этого для предупреждения помпажа в авиационных реактивных двигателях предусматривают поворотные лопатки входного направляющего аппарата (ВНА, inlet guide vanes — IGV) компрессора и воздушные клапаны перепуска (blowoff valves), которые сбрасывают избыточное давление на промежуточных ступенях компрессора двигателя. Одновальные двигатели оснащаются более мощной механизацией компрессора, многовальные имеют простую механизацию. Одновальные со свободной турбиной вертолётные двигатели ТВ2-117 и ТВ3-117 (Ми-8, Ми-24) имеют регулируемые НА первых 3-х и 4-х ступеней соответственно и клапан перепуска на одной из ступеней компрессора, одновальный двигатель НК-12М (Ту-95, Ан-22) — регулируемый ВНА и 5 клапанов перепуска, трёхвальный Д-36 (Ан-72 и Ан-74, Як-42) — только клапаны перепуска на двух ступенях, а регулируемые НА механического привода не имеют и фиксируются после стендовой регулировки двигателя.

Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности ее лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим «малый газ» (на котором помпаж исчезнет сам собой) или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено. На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика. Она обеспечивающая автоматическое, без участия экипажа, устранение помпажа путем обнаружения помпажных явлений через измерение давления и пульсаций давления на разных участках газовоздушного тракта; кратковременного (на доли секунды) снижения или прерывания подачи топлива, открытия перепускных заслонок и клапанов, включения аппаратуры зажигания двигателя, восстановления подачи топлива и восстановления режима работы двигателя. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.

Причины возникновения

Помпаж вызывается сильными отклонениями в работе двигателя от расчетных режимов:

  • Вывод самолета на закритические углы атаки;
  • Разрушение и отрыв лопаток рабочего колеса (например, из-за старости);
  • Попадание в двигатель постороннего предмета (птицы, снега, фрагмента бетонного покрытия ВПП);
  • Попадание в воздухозаборник пороховых газов при стрельбе из пушек или пусках ракет на боевых самолетах;
  • Ошибками, допущенными при проектировании или сбоями в работе системы управления двигателя и (или) управляемого воздухозаборника;
  • Сильным боковым ветром при запуске двигателя на аэродроме (ранние модели двигателей JT-9D);
  • Низким давлением окружающего воздуха (в жаркую погоду в горах);
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]