Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о байпасе…или какой тюнинг делать не стоит

Все о байпасе…или какой тюнинг делать не стоит!

Назначение, устройство, неисправности, диагностика, тюнинг

Часть I . Устройство, назначение, методы диагностики.

Байпас, или перепускной клапан, является одной из самых важных и тюнингуемых деталей турбированного двигателя. На схеме — №14

Месторасположения байпас в двигательном отсеке Пассат (байпас обозначен красной стрелкой)

Байпас обозначен красной стрелкой :

Вид спереди (со снятой мордой)

Зачем же нужен этот самый байпас ? Всё очень просто — в момент резкого закрытия дросселя (при отпускании педали газа), избыток, наддутый турбиной, остается в буферной зоне — на отрезке между холодной крыльчаткой и дроссельной заслонкой; лопатки холодной крыльчатки в этот момент продолжают вращаться по инерции с высокой угловой скоростью, а избыток, которому некуда деваться, идет в противоход вращению крыльчатки, в результате чего возможно повреждение элементов ротора турбины. Это может проявляться, например, в резких толчках, в момент отпускания педали газа, особенно на моторах с чип-тюнингом, у которых избыток, наддутой турбиной, иногда имеет значение, превышающее стоковое в два раза (0.9-1.2 против 0.5-0.7). Этот эффект принято называть

Помпаж (фр. pompage) — срывной режим работы динамического компрессора вызывающий пульсации давления на его выходе и ударные нагрузки на лопатки. Помпаж компрессора в турбореактивном двигателе приводит к его неустойчивой работе или остановке. Помпаж турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания приводит к неустойчивой работе, детонации (в бензиновом двигателе) или дымлению (в дизельном двигателе), падению мощности.

На слух это проявляется часто так :


Для предотвращения этого эффекта и был разработан байпас — перепускной клапан, задача которого сбросить наддутый турбиной избыток в момент резкого закрытия дросселя — на её вход — перед холодной крыльчаткой, в результате чего этот избыток как-бы закольцовывается с выхода холодной крыльчатки турбины на её вход, делая, кстати, достаточно полезную работу — подкручивает крыльчатку в момент, когда движение выхлопных газов практически отсутствует (в случае полного отпускания педали форсунки впрыск не осуществляют) или снижается; тем самым уменьшается некоторый лаг при последующем нажатии на акселератор. Открытие байпаса осуществляется за счет разрежения, создаваемого во впускном коллекторе в момент резкого закрытия дроссельной заслонки (за счет вакуума преодолевается сопротивление возвратной пружины клапана), а так же, на более поздних моторах 1.8t, c помощью клапана №249, открывающим доступ к вакуумному бачку системы управления клапанами Байпаса и CВВ. Как грамотно обойти этот клапан и сделать электронную педаль более отзывчивой — есть в моей статье

Основные режимы работы байпасного клапана :

ХХ — приоткрыт разрежением, создаваемым во впускном коллекторе

Наддув — закрыт, за счет избытка во впускном коллекторе, создающим воздействие на диафрагму, а так же силой возвратной пружины.

Принудительный ХХ (резкое закрытие дросселя в момент движения на передаче. Для механики — без выжима сцепления) — клапан открыт полностью за счет высокого разрежения во впускном коллекторе.

Здоровье байпаса — очень важный момент. Если резиновая диафрагма внутри байпаса имеет негерметичность, то это приводит к лагу в начальный момент ускорения, сваливанию буста, как и оверспину турбины, причем — чем больше негерметичность (площадь и количество отверстий в диафрагме) — тем выше эти моменты. Для проверки этого достаточно попытаться создать разрежение ртом через управляющий шланг байпаса №16 на схеме (шланг малого диаметра, который идет на впускной коллектор или 249 клапан — в зависимости от двигателя) — если разрежение создается — значит клапан живой, если же нет (воздух проходит в момент всасывания), то диафрагма клапана негерметична, и клапан требуется заменить. Этот способ проверки справедлив только в случае целостности управляющего шланга и мест его соединений — целостность шланга выявляется в момент опрессовки двигателя через создание избыточного давления в воздухоподающей системе и системе ВКГ. После чего, исключив опрессовкой негерметичность управляющего шланга, можно преступить к проверке клапана методом вакуумизации через него. Имейте в виду, что состояние этого шланга имеет огромное значение, ибо, при его негерметичности вы получаете не только прямой подсос воздуха в коллектор, в обход расходомера, но и отсутствие управление клапана разряжением в коллекторе, в результате чего клапан будет закрыт постоянно, а ротор турбины будет жестко получать по зубам.
Есть еще один негативный момент — подтравливание уплотнения центральной поршневой части байпаса — проще говоря негерметичность основной «затычки» между штуцерами клапана. Эффект от этого очень сходен с эффектом от дырявой мембраны клапана. Проверить это можно только при полном демонтаже клапана и созданию давления в боковом штуцере (желательно равным фактическому давлению наддува вашего мотора, или несколько его превышающим. Проверка созданием давления ртом — это минимум, не всегда объективный, особенно на чипованных двигателях) — если при создании требуемого избытка в боковом штуцере клапан не продувается, значит он герметичен и не будет подспускать в момент создания давления наддува, так что величина создаваемого давления при проверке должна несколько превышать величину пикового давления наддува, создаваемого турбокомпрессором, установленным на двигателе Вашего автомобиля.

Читать еще:  Что такое сингл двигатель

На фотографиях ниже показано внутреннее устройство байпасного клапана и его составные части, а так же дырявые диафрагмы, вычислить которые возможно путем создания вакуума ртом через управляющий шланг тонкого штуцера, при условии, что шланг и элементы его крепления целы.

Часть II . Тюнинг.

В первой части статьи было рассмотрены основы, чтобы, так сказать, приступить к самому важному процессу — так всеми любимому ТЮНИНГУ.

Основной уязвимостью в надёжности стокового (заводского) байпаса является наличие резиновой диафрагмы, которая со временем от воздействия температурных, ударных нагрузок и нагрузок, вызванных воздействием давления наддува, начинает терять упругость и разрушается, о чем было сказано в первой части; тем более, когда давление наддува превышает стоковое — в результате выполнения чип-тюнинга, на которое заводской клапан вообще не рассчитан.
Кроме того, когда давление наддува превышает стоковое в два раза — 1.2 против 0.6, может происходить стравливание буста через уплотнение центральной поршневой части байпаса — основную «затычку» между штуцерами клапана.
Естественно, что производители тюнинга не упустили случая внести коррективы в устройство клапана, за которые придется расплатиться весьма существенной суммой. Что же такого они там нахимичили ?
При всём многообразии изделий этого рода — принцип у них где-то общий — диафрагму заменили на алюминиевый поршень с конической «пробкой» на конце, с соответствующей формой ответной части корпуса клапана. Поршень — хорошо, а как же с герметизацией вакуумного управления? Тут все просто — в корпусе клапана (естественно — металлическом ) делают две параллельные кольцевые канавки, в которые вставляются резиновые кольца соответствующего диаметра, густо смазанные для обеспечения наилучшего скольжения пары резина-алюминий — густой силиконовой смазкой, чем-то напоминающей шрусную . А как же возвратная пружина ? И тут всё в порядке — жесткость пружины увеличина для обеспечения более быстрого закрытия клапана и более медленного его открытия под воздействием вакуума, что по идее должно уменьшить сваливание буста в момент переключений, удержание более высокого буста, а так же уменьшить лаг в момент резкого старта за счет более быстрого закрытия клапана. В передовых версиях этих клапанов, корпус делают разборным — для ухода за клапаном(чистки и смазывания), а так же установки различных по жесткости пружин и шайб, чтобы подогнать усилие под требуемое для конкретного частного случая или желания владельца авто. От слов — к делу. Рассмотрим внешний вид подобного клапана и довески, которые можно приобрести отдельно — набор шайб и возвратных пружин различной жесткости.

По этой ссылке можно подробно изучить внутренее устройство подобного клапана и сервисные операции, необходимые для его функционирования.

Еще один вариант тюнингового байпаса — более простой и старый :

Байпасный клапан — как он работает?

  • Байпасный клапан — как он работает?
  • 1. Байпас для обеспечения эффективной терморегуляции.
  • 2. Байпасный клапан — нехитрое устройство.
  • 3. Сколько в авто перепускных клапанов?

Автомобильный мир полон множества инноваций, которые могут тем или иным способом усовершенствовать транспортное средство. Так, в современности особой популярности получил тюнинг автомобиля, в результате которого автомобилисты ставят такие детали, которые могут изменить общее состояние автомобиля, его технические характеристики. Байпасный клапан являет собою устройство, устанавливаемое на патрубок, который находится между входом в впускной коллектор и выходом из турбины двигателя. Основная задача данного устройства заключается в избавлении от большого давления выхлопных газов. Так, данный конструктивный компонент позволяет частично избавиться от турбоямы.

Для разоблачения понятия байпасного клапана нужно определить принцип работы устройства турбонаддува. Если после того, как автомобиль сильно ускорился, моментально сбросить скорость, то двигатель внутреннего сгорания будет в состоянии торможения. Непосредственно в цилиндры подача топлива прекратится, вследствие чего значительно снизятся и обороты.

  • 1. Байпас для обеспечения эффективной терморегуляции.
  • 2. Байпасный клапан — нехитрое устройство.
  • 3. Сколько в авто перепускных клапанов?

Для большей безопасности турбины и двигателя своего транспортного средства от избыточного давления производителями было «выведено» устройство байпасного клапана. Так, данные устройства получили свое распространение из-за того, что производители определили, что большое количество излишнего воздуха необязательно выбрасывать в атмосферу, а ему можно найти другое применение. Множество специалистов утверждают, что такого рода давление лучше направлять назад на впуск непосредственно в турбокомпрессор, нежели выпрыскивать его наружу. Именно для этого и используется байпасный клапан.

В просторечии байпасный клапан – рециркулирующая система, которая является достаточно дешевой в своем обслуживании, а вот коэффициент полезного действия имеет максимальный. С развитием автомобильной мысли такое устройство скорыми темпами получает популярность среди широких масс.

Состояние работоспособности данного устройства является очень важным для нормализированной работы турбины двигателя. Если же случилось так, что байпасный клапан, а точнее – его резиновая диафрагма утратит свою герметичность, то это приведет к задержкам при непосредственных ускорениях. Чем герметичность данной диафрагмы меньше, тем хуже она влияет на автомобиль. Для того чтобы произвести проверку данной детали нужно создать разрежение посредством управляющего шланга клапана. Если же такую процедуру не получится провести, то нужно будет сделать замену байпаса. Кроме того нужно обязательно проверить и герметичность самого шланга.

Читать еще:  Что такое резонанс асинхронного двигателя

Байпасный клапан относится к ряду мест, о существовании которых даже опытные автомобилисты не догадываются. Следовательно, если возникают определенные неисправности с данным устройством, то автомобилист не всегда сможет определить ту или иную проблему, так как не будет знать где и что искать и, возможно, запутается или, что еще хуже, начнет ремонт рабочей детали.

1. Байпас для обеспечения эффективной терморегуляции.

Байпасным называют такой клапан, который служит непосредственно для выравнивания уровня давления пара, газа или жидкости, которые находятся в разнородных сетях. Помимо этого байпасный клапан способен играть роль предохранителя, который необходим для сброса давления, которое превышает допускаемый максимум. Практически все бытовые и промышленные отопительные системы, насосные установки, а также магистральные трубопроводы имеют в своем арсенале устройства такого рода.

В таком вышеописанном случае будет логичным вопрос о том, а как же данное устройство может быть применено в автомобиле. Все является достаточно просто, так как место данного устройства – термостат. Каждый автомобилист знает, что главная терморегуляторная система охлаждения базируется на термостате. Данный небольшой элемент имеет форму цилиндра и очень четко реагирует на все изменения температуры антифриза, распределяя все его потоки для эффективного охлаждения. Все промышленные предприятия изготавливают неразборные термостаты. Из-за этого множество автолюбителей даже не пытаются вникнуть в суть данного устройства, так как в случае неисправности данного агрегата, производится его тотальная замена на новый.

Достаточно простым является принцип работы клапана предохранителя в устройстве термостата. При непосредственном запуске не разогретого двигателя антифриз начинает циркуляцию не касаясь радиатора охлаждения. Это происходит до момента нагревания двигателя до рабочей температуры. Закрытый главный клапан, который располагается в верхней части термостата будет препятствовать протеканию охлаждающей жидкости в радиатор. Именно в этот момент будет открыт клапан байпасный.

Клапан основной будет открываться в тот момент, когда температура жидкости будет преодолевать определенный установленный рубеж, а байпасный клапан будет постепенно закрывать торец нижнего патрубка. Так будет происходить частичная циркуляция охлаждающей жидкости непосредственно через устройство радиатора. Если же температура будет превышать определенный максимальный порог, то байпасный клапан закроется, а клапан основной полностью откроет способность жидкости направится в радиатор для охлаждения.

2. Байпасный клапан — нехитрое устройство.

Как бы странно не звучало, но перепускной клапан является маленькой тонкой металлической круглой пластиной, которая имеет диаметр в 20-30 мм. Сама пластина прижата пружиной к штоку расширительного стакана. Диаметр клапана зачастую подбирают с расчетом на то, что он будет полностью закрывать нижний просвет патрубка. Устройство данного элемента и принцип работы является одинаковым для всех видов термостата, которые имеют как твердые, так и жидкие терморасширительные элементы.

Специалисты, а также множество производителей указывают на то, что байпасный клапан имеет достаточно значительный недостаток, который заключается в резиновой диафрагме. Данная деталь размещается непосредственно на пластине и может разрушаться, теряя свою упругость и герметичность. Происходит это непосредственно из-за разного рода негативных воздействий на саму диафрагму нагрузок: температурных, ударных, давления наддува.

3. Сколько в авто перепускных клапанов?

Автомобилисты и заинтересованные люди должны знать о том, что некоторые модели двигателей внутреннего сгорания могут содержать еще один клапан предохранительный. В данном случае речь идет о автомобилях, двигатели которых турбинированные, способны нагнетать воздух в камеры сгорания. Именно в этом месте байпасный клапан будет выполнять самую естественную для него функцию – оберегать систему газораспределения от чрезмерного избытка давления.

Для того чтобы получить максимальные показатели мощности двигателя, некоторые моторы обеспечиваются турбинами для нагнетания воздуха. В тот момент, когда двигатель внутреннего сгорания работает в условиях нагрузки, а водитель очень резко перестает давление на педаль «газа», в самой системе будет образовываться избыточное давление воздуха. Так, такого рода сигнал будет свидетельствовать о применение перепускного клапана, который будет выравнивать находящееся давление воздуха до определенных нужных кондиций.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Байпасный: определение, значение, предложения

Значение слова «БАЙПАСНЫЙ»

Предложения со словом «байпасный»

Альтернативное название-байпасный конденсатор, поскольку он используется для обхода источника питания или другого высокоимпедансного компонента цепи.
Байпасный конденсатор часто используется для отсоединения подсхемы от сигналов переменного тока или скачков напряжения на источнике питания или другой линии.
Альтернативное название-байпасный конденсатор, поскольку он используется для обхода источника питания или другого высокоимпедансного компонента цепи.
Шум турбовентиляторного двигателя распространяется как вверх по потоку через впускное отверстие, так и вниз по потоку через первичное сопло и байпасный канал.
Шум турбовентиляторного двигателя распространяется как вверх по потоку через впускное отверстие, так и вниз по потоку через первичное сопло и байпасный канал.
Другие результаты
Вместо замены крепления двигателя владельцы часто заменяют VCM с помощью байпасного механизма, такого как встроенный резисторный модуль изменения температуры.
Высокоэффективные масляные фильтры — это тип байпасного фильтра, который, как утверждается, позволяет увеличить интервалы слива масла.
Турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Conway, разработанный в начале 1950-х годов, был ранним примером байпасного двигателя.
Во избежание удаления большая часть ЦП и байпасной пыли рециркулируется непосредственно в цементную печь или мельницу цементного клинкера.
В байпасной конструкции дополнительные турбины приводят в действие канальный вентилятор, который разгоняет воздух назад от передней части двигателя.
В байпасной конструкции дополнительные турбины приводят в действие канальный вентилятор, который разгоняет воздух назад от передней части двигателя.
Современные боевые самолеты обычно имеют форсажную камеру, добавленную к низкому байпасному турбовентилятору.
Байпас обычно относится к передаче мощности газа от газовой турбины к байпасному потоку воздуха для снижения расхода топлива и шума струи.
На старых системах стоков байпасные трубы были установлены с одобрения регулирующих органов.
Вентиляторно-байпасные стойки имеют свой двигатель, установленный после фильтровального мешка.
Как и в предыдущем поколении, Raptor сохранил внутренние байпасные удары Fox Racing с внешними резервуарами.
Эти двигатели развились из турбореактивных двигателей с высокой удельной тягой и низким байпасным коэффициентом, использовавшихся в таких самолетах в 1960-х годах.
Эта проблема может быть устранена с помощью соответствующего использования байпасных конденсаторов, подключенных через каждый вывод источника питания и землю.
Решением этой проблемы является пара байпасных мультиплексоров.
Читать еще:  Ваз 112 троит двигатель

Словосочетания

  • байпасный конденсатор
  • байпасный патрубок
  • заводской байпасный клапан
  • байпасный резистор
  • байпасный клапан

На данной странице приводится толкование (значение) слова «байпасный», а также синонимы, антонимы и предложения в которых содержится слово «байпасный». Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование слова «байпасный», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу качеству значения слова «байпасный», просим написать нам в разделе «Обратная связь».

  • Теория
    • Грамматика
    • Лексика
    • Аудио уроки
    • Диалоги
    • Разговорники
    • Статьи
  • Онлайн
    • Тесты
    • Переводчик
    • Орфография
    • Радио
    • Игры
    • Телевидение
  • Специалистам
    • Английский для медиков
    • Английский для моряков
    • Английский для математиков
    • Английский для официантов
    • Английский для полиции
    • Английский для IT-специалистов
  • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Обратная связь
    • — Partners
    • NativeLib
    • OpenTran
    • English-Grammar
    • Synonymizer
  • Словари
    • Испанский
    • Голландский
    • Итальянский
    • Португальский
    • Немецкий
    • Французский
    • Русский
  • Содержание
    • Перевод
    • Синонимы
    • Антонимы
    • Произношение
    • Определение
    • Примеры
    • Транскрипция

Copyright © 2011-2021. All Rights Reserved.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 28 авг 2021, 21:21
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Двигатель

Байпасный клапан

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Байпасный клапан

Сообщение: №1 V.I.K. » 28 июн 2009, 14:38

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №2 Klopius » 28 июн 2009, 17:53

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №3 V.I.K. » 28 июн 2009, 21:38

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №4 Klopius » 29 июн 2009, 07:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №5 V.I.K. » 29 июн 2009, 23:13

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №6 V.I.K. » 29 июн 2009, 23:20

(сообщение №10 viewtopic.php?f=15&t=195&p=1718&hilit=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD#p1718 ) [/quote]

Судя по фотке — его тут нет, а почему?

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №7 Klopius » 29 июн 2009, 23:23

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №8 V.I.K. » 29 июн 2009, 23:28

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №9 V.I.K. » 30 июн 2009, 22:45

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №10 Ленинградец » 01 июл 2009, 06:49

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №11 Klopius » 01 июл 2009, 20:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №12 V.I.K. » 01 июл 2009, 21:32

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №13 Ленинградец » 02 июл 2009, 06:31

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №14 V.I.K. » 02 июл 2009, 09:21

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №15 Ленинградец » 02 июл 2009, 09:41

Как должно быть — я писал выше. Клапан проверяется искусственно подаваемым давлением на заглушенном моторе.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №16 Klopius » 02 июл 2009, 23:10

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №17 Ленинградец » 03 июл 2009, 07:27

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №18 Klopius » 03 июл 2009, 22:02

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №19 V.I.K. » 03 июл 2009, 23:01

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №20 Klopius » 03 июл 2009, 23:25

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №21 V.I.K. » 05 июл 2009, 23:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №22 stan1221 » 06 апр 2013, 11:20

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Байпасный клапан

Сообщение: №23 Kar-Den » 10 апр 2013, 23:28

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector