Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Как очистить топливные форсунки, не снимая их с двигателя

Топливные форсунки в автомобиле нуждаются в периодическом обслуживании. Через определенное время детали выходят из строя из-за сильного загрязнения. В таком случае автомобилисты лезут под капот, снимают все с мотора и приступают к очистке. Определить сильное загрязнения форсунок можно по наличию гуляющих оборотов, плохом разгоне и повышении расхода топлива. Из-за загрязнения происходит сбой в работе мотора. Однако, почистить форсунки можно и без снятия.

Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств.

Причины загрязнения. Форсунки — элементы, которые накапливают в себе грязь постепенно, поэтому очень трудно обнаружить грань, когда еще можно обойтись без специальных средств. То, как быстро засорятся элементы, зависит от качества применяемого топлива, работы фильтров, качества настройки впрыска и прочих факторов. После того как владелец глушит двигатель, мусор, растворенный в топливе, начинает оседать внутри форсунок. Не все частицы во время запуска мотора попадают в камеру сгорания. Некоторые прилипают к стенкам и превращаются в отложения. Как правило, такое происходит при частых коротких поездках, когда двигатель не успевает нормально прогреться.

Проверка. Многие автомобилисты задаются вопросом — есть ли способ проверить состояние форсунок, не прибегая к их снятию с двигателя? На самом деле, самый простой способ проверки — анализ работы силовой установки. Если появляются сбои в работе мотора на холостом ходу, проблемы при разгоне и повышается топливный расход, это может говорить о загрязнении форсунок. Если же опираться на посторонние звуки, то о данной проблеме сигнализирует высокочастотный шум. Но простому автолюбителю трудно определить данную неисправность таким образом.
Промывка. Промыть форсунки в любом двигателе можно двумя способами — снимая их с мотора и не снимая. Если выбирать первый вариант, то лучше обращаться к специалистам. Так как снятие, промывка, сборка и установка требуют регулировки на специальном стенде. Без профессионала выполнить данную процедуру невозможно. В противном случае можно нарушить систему впрыска.

Если нет желания тратить время на разбор, следует обращаться ко второму варианту — без снятия форсунок. Выполнять процедуру можно 3 способами.
1. Ультразвук. Для этого необходимо специальное оборудование — выполнять его могут специалисты на СТО. Главный недостаток — такая чистка не даст эффекта, если загрязнение слишком сильное. Кроме того, ультразвук нельзя использовать на двигателе с керамическими форсунками.
2. Присадка в топливо. Для этого нужно всего лишь добавить в топливный бак специальную присадку. После процедуры рекомендуют поменять топливный фильтр. Эффект можно заметить при слабом загрязнении. Для профилактики нужно заливать присадку каждые 40 000 км.
3. Промывочный состав. Самый оптимальный по цене и качеству вариант, к которому может прибегать любой автовладелец.

После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые

Рассмотрим 3 способ промывки по этапам. Первым делом нужно изготовить промывочную систему. Для этого нужно взять 2.5-литровую бутылку, залить в нее 1 литр промывки и 500 мл топлива. После смешивания к горлышку прикрутить шланг и закрепить его. Затем нужно прогреть двигатель, после чего отключить его от подачи топлива из бака. Нужно отключить шланг, который идет от бака к топливному насосу. На следующем этапе — завести мотор и подождать, пока он не выработает все топливо. Далее можно подключать к насосу шланг от бутылки. Саму бутылку нужно расположить горлышком вниз, а на днище сделать отверстия. Следующий этап самый важный — нужно завести мотор на 5 минут, а потом заглушить на это же время. Как только очиститель растворит осадок, нужно заводить мотор и дать постоять ему на холостых оборотах 30 минут. После промывки рекомендуется заменить все свечи на новые.

Читать еще:  Что соединяет двигатель и трансмиссию

Итог. Топливные форсунки в автомобиле через некоторое время покрываются отложениями и требуют очистки. Провести процедуру можно самостоятельно при помощи очистителя.

Очиститель топливной системы для дизельного двигателя

Автотовары
Товары для дома
Строительные товары

Описание:
присадка премиум качества для очистки дизельной топливной системы и восстановления первоначальной мощности.

Сфера применения:
применяется для легковых и грузовых дизельных двигателей с турбонаддувом и без. Подходит для двигателей с COMMON RAIL.

Свойства:
• очищает инжекторы, впускные клапана и топливопроводы;
• удаляет отложения в камере сгорания;
• снижает расход топлива;
• нейтрализует влагу, предотвращая коррозию;
• снижает дымность, количество выхлопных газов и выбросы сажи;
• не содержит спиртов;
• устраняет вибрации;
• содержит ингибиторы коррозии и смазки, препятствующие износу;
• уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу.

Упаковка: 12 шт. в коробке

  • Применение
  • Меры предосторожности
  • Документация
  • Отзывы

Вылейте присадку в практически пустой топливный бак их расчета 1 бутылка на 70 л дизеля, а затем залейте топливо. Для достижения лучших результатов проездите без заправки практически до пустого бака. Используйте присадку каждые 5000 км.

НЕ ПРИМЕНЯТЬ В БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ.

Состав: нефтяные дистилляты, , тяжелый ароматизированный лигроин, легкий ароматизированный лигроин, этанол, , 1,2,, неопасные присадки, , (смешанные изомеры), кумол, 1,3,.

Жидкость и ее пары огнеопасны. Вдыхание паров опасно. Раздражает глаза и кожу. Может вызвать раздражение дыхательных путей, слабость, головокружение. Проглатывание и попадание в дыхательные пути опасны для здоровья. Попадание в водоемы опасно для жизнедеятельности водных флоры и фауны. Храните и используйте вдали от тепла, горячих поверхностей, искр, огня и других источников возгорания. Не курите в зоне применения средства. Используйте заземленное взрывобезопасное электрическое, вентиляционное, осветительное оборудование. Используйте только те инструменты, при пользовании которыми не образуются искры. Примите надлежащие меры по предотвращению возникновения статического эффекта. Наденьте защитные одежду, перчатки, очки, респиратор. Избегайте вдыхания паров. Используйте средство на улице или в хорошо вентилируемом помещении. Тщательно помойте руки после использования. Изучите информацию на этикетке перед применением. Не используйте, если вам непонятно. Избегайте утечки средства и его отходов в окружающую среду.

Первая помощь: в случае возгорания используйте воду или пенный огнетушитель. При попадании на кожу (или на волосы) промойте большим количеством воды с мылом. Снимите и постирайте загрязненную одежду перед повторным использованием. При длительном вдыхании паров выйдите на свежий воздух. При попадании в глаза промойте большим количеством воды. Если вы носите линзы, снимите их перед промыванием. При ухудшении самочувствия, возникновении раздражения глаз и кожи обратитесь к врачу. При попадании внутрь немедленно обратитесь к врачу. Не вызывайте рвоту.

Храните герметично закрытый флакон в прохладном хорошо вентилируемом месте. БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ!

При соблюдении условий хранения срок годности не ограничен.

Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?

Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.

Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака, достаточно отвернуть пробку для спуска воздуха на подкачивающем насосе, прокачать его и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда подкачивающий насос неисправен или слабо качает, вам вообще не удастся прокачать им систему. Кроме того, на некоторых автомобилях вообще не устанавливается подкачивающий насос. Как же поступать в этих случаях?

Каким же образом удалить остатки воздуха из всей топливной системы? Стравив воздух на подкачивающем насосе, всего-лишь заполняется топливный фильтр топливом, удаляя воздух начиная от бака до фильтра тонкой очистки включительно. В трубопроводах от подкачивающего насоса до ТНВД и в самом ТНВД воздух остается, и его в некоторых случаях очень трудно удалить оттуда. Поэтому, я бы посоветовал вам откручивать при прокачке не болт на подкачивающем насосе, а болт обратки на самом ТНВД. Как правило, на распределительных ТНВД — это болт на 17 с надписью OUT, хотя возможны и другие варианты (например, болты на 19 на Ниссанах, или электромагнитные клапана). Пракачивать необходимо до тех пор, пока из ТНВД не побежит дизельное топливо без пузырьков воздуха. Если из обратки постоянно идут пузыри, необходимо найти источник подсоса воздуха. Только удалив воздух из ТНВД, вы сможете хоть в какой-то мере быть уверенными в возможности запуска двигателя, так как при слабом подкачивающем насосе и плунжерной паре прокачать топливную аппаратуру простым вращением стартера крайне тяжело.

Читать еще:  Что такое овощной двигатель

Однако, бывают случаи, когда закачать топливо из бака обычным подкачивающим насосом невозможно , вследствии попадания грязи под его клапана или негерметичности тех же клапанов. Такое же возможно в случае отсутствия подкачивающего насоса на некоторых автомобилях. В этом случае, я дам вам универсальный совет. Возьмите обычный автомобильный насос для накачивания шин, снимите шланг обратки с ТНВД И постарайтесь закачать в него воздух насосом. Таким образом, вы создадите в баке избыточное давление, которое перекачает топливо из бака в фильтр тонкой очистки, а затем заполнит и ТНВД. Желательно только чтобы на шланге насоса был переходник, который бы плотно входил в шланг обратки. Основное требование при данной процедуре — пробка бака должна быть герметично закрыта, иначе давление не будет создаваться. Для накачивания можно использовать компрессор, но будьте осторожны, чтобы не раздуло ваш бак.

Итак, вы закачали ваш ТНВД, но на этом ваша работа по прокачке топливной системы не закончилась. Не забудьте, что трубки высокого давления, которые идут от ТНВД к форсункам в настоящий момент заполнены воздухом, который легко сжимаем. Поэтому, чтобы упростить процедуру запуска двигателя, что особенно актуально при слабом или уже посаженном аккумуляторе, отверните трубки высокого давления от форсунок. Ни подкачивающим насосом, ни даже прокачкой компрессором через обратку, вам не удастся прокачать ТНВД дальше штуцеров, так как в них расположены клапана, которые открываются при значительно большем давлении, чем развивает топливный насос низкого давления, да и система каналов в плунжерной паре такова, что не позволяет топливу проникать непосредственно через них в трубки высокого давления при любом положении плунжера на неработающем двигателе.

Таким образом, для заполнения трубок высокого давления вам необходимо вращать коленчатый вал стартером или вручную (правда, при этом обязательно подведите напряжение к клапану отсечки топлива). Если попытаться пробить воздух из трубок вращением стартера без откручивания их от форсунок, то вам придется затратить гораздо больше времени и сил на эту операцию. В случае же, если плунжерная пара в вашем ТНВД очень слабая, то вы рискуете разрядить полностью аккумулятор, так и не добившись запуска двигателя. Поэтому, отворачивание трубок высокого давления от форсунок не просто желательная, а обязательная процедура. Отворачивать трубки полностью не обязательно, достаточно их просто ослабить, а после того, как из них забрызгает топливо — затянуть.

При такой последовательности прокачки топлива вы не просто минимальными усилиями добьетесь запуска двигателя, но и сохраните свои аккумулятор, стартер, а в некоторых случаях и ТНВД.

Я бы не советовал вам закачивать топливо из бака при пустом ТНВД при помощи буксирования другим автомобилем . В некоторых случаях, когда лепестки подкачивающего насоса работают на сухую, он просто не способен закачать топливо из бака в ТНВД. Длительное же вращение ТНВД на сухую может привести к задирам как подкачивающего насоса, так и плунжерной пары, поскольку смазка этих узлов осуществляется топливом и вообще существует вероятность перескакивания ремня или цепи ГРМ.

Читать еще:  Bmw n47 стук в двигателе

По этой же причине не советую вам полностью опустошать топливный бак. Приучите себя к тому, что ваш бак должен быть по возможности полным. Это позволит вам не только избежать подобных проблем, но и уменьшить вероятность другой неприятности. Дело в том, что если зимой вы храните автомобиль в теплом гараже или просто в помещении, где температура выше, чем на улице (да и вообще горячая обратка попадает и нагревает бак). Когда же вы выезжаете на холод, то воздух в баке резко охлаждается и из него конденсируется и выпадает влага, которая попадает в топливо. Чем больше не заполнен бак, тем больше выпадает конденсата. В дальнейшем эта вода попадает в фильтр тонкой очистки, а уж там надежда на систему фильтрации. если автомобиль не оборудован дополнительными фильтрами отстойниками, то 100% вода проникает в топливную аппаратуру.

Общий вывод — контролируйте работоспособность подкачивающих насосов, если таковые отсутствуют установите их. не рискуйте, старайтесь всегда ездить с полным баком. СТО «Ковш» предлагает механические и электрические насосы.

Топливный фильтр

В топливе могут содержаться вредные примеси, такие как ржавчина, пыль, грязь и вода. Не очищенное топливо, поступая в двигатель, может привести к за-сорению или износу топливного насоса и инжектора. Это приво-дит к сокращению срока службы двигателя, поэтому такие вред-ные примеси удаляются филь-трующим элементом топливного фильтра.

Принцип действия топливного фильтра:

Фильтрующая бумага является основным элементом фильтра, играющим главную роль в удалении пыли и грязи из топлива.

Обязательные характеристики топливного фильтра:

Требования к рабочим характеристикам

Требования к качеству

Длительный срок службы

Высокая фильтрующая способностьПрочность и долговечность без утечек топлива
Малые потери давленияПростая установка и снятие
Длительный срок службы
Хорошее вотоотделение

Типы топливных фильтров:

Существует два типа топливных фильтров: корпусной тип для замены вместе с корпусом и фильтр-вставка для замены только фильтрующего элемента.
Также существует топливный фильтр с отстойником с функцией отделения воды.
Конструкция фильтра состоит из гофрированной или свернутой рулоном высокоэффективной фильтрующей бумаги, способной удалять очень мелкую пыль и инородные частицы.

Отличия оригинальных и не оригинальных изделий:

Оригинальная деталь отличается от неоригинальной качеством фильтрующей бумаги, что позволяет ей эффективно удалять из топлива мелкие частицы грязи и воду.

Сравниваемая позиция:

Оригинальное изделие:

Неоригинальное изделие:

Приемущества оригинальной детали:

Растительное волокно для обеспечения высокой степени фильтрации

Использованная бумага/остаточные материалы

Оригинальная деталь обеспечивает высокие рабочие характеристики и длительный срок службы благодаря использованию растительного волокна с высокой фильтрационной способностью и точностью исполнения.

Площадь фильтрующей бумаги

Оригинальная деталь обеспечивает рабочие показатели с помощью оптимальной площади фильтрации, соответствующей оптимальным характеристикам двигателя

Качество клеящего состава

Естественное высыхание эпоксидной смолы

Термообработка оригинальнйо детали увеличивает прочность и предотвращает утечки в местах соединения

Оригинальная деталь сохраняет эластичность благодаря применению высококачественных маслостойких материалов, обеспечивающих надежное уплотнение

Оригинальная деталь сохраняет надежную плоскостность, обеспечивая надежную гермитичность уплотнения

Падает мощность двигателя?

Засорение топливного фильтра приводит к недостаточной подаче топлива и падению мощности.

Длительное использование загрязненного фильтра в конечном итоге приводит к прекращению подачи топлива и остановке двигателя.

Инжектор двигателя с аккумуляторной топливной системой высокого давления является сверхточной деталью с форсункой диаметром около 0,14 мм.

При использовании топливного фильтра с плохими фильтрующими характеристиками удаляется не вся мелкая грязь, что может привести к чрезмерному износу инжектора или отказу топливного насоса. Чрезмерный износ или засорение влечет очень дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.

Замена фильтра чем

раньше, тем лучше

• Заменить фильтр до его засорения.
• Предварительная замена
фильтра рассматривается как
профилактическое обслуживание

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]