ТОП-10 моделей сегмента SUV Е-класса с наименьшей ценой
ТОП-10 моделей сегмента SUV Е-класса с наименьшей ценой
31674
Поделиться
0
РРЦ от 2 202 900 p
В сегменте самых больших кроссоверов и внедорожников в первую тройку входят исключительно модели китайских брендов, стоимость которых не превышает 2 млн 700 тыс. руб. А вот у большинства остальных моделей – «японцев», «корейцев», «американцев» – цена за базовую версию находится за границей в 3 млн. руб. Рейтинг самых «доступных» кроссоверов и внедорожников в сегменте SUV Е-класса составили для вас эксперты «Цена Авто».
Наименьшую цену в этом сегменте имеет сегодня Foton Sauvana – рамный внедорожник от китайской компании, которая специализируется на грузовиках. Этот автомобиль все еще можно приобрести меньше, чем за 2 млн руб., его стоимость за базовую комплектацию составляет 1 639 900 руб. В начальной версии Foton Sauvana оснащается 2,0-литровым турбомотором, форсированным до 201 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin.
Вторым стал GAC GS8, который поставляется в Россию с безальтернативным 2-литровым турбодвигателем с отдачей 190 л. с. Уже в начальной версии этот 7-местный кроссовер оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin, а вот привод может быть как полным, так и передним. Начальная цена за переднеприводную версию составляет сегодня 2 098 000 руб.
В первую тройку вошел рамный внедорожник Haval H9, который не так давно получил обновление. В базовой версии Haval H9 имеет под капотом 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 218 л. с., однако на рынке представлены и дизельные конфигурации. Автомобиль оснащается системой полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач производства компании ZF. Стартовая цена – 2 620 000 руб.
Следом идет представитель японского автопрома – Nissan Murano. После недавнего обновления прайсов его цена начинается от 2 849 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводный кроссовер в комплектации MID с бензиновым 3,5-литровым двигателем (249 л.с./325 Нм) и «вариатором».
Пятую строчку рейтинга занимает кроссовер Mazda CX-9, стоимость которого уже превышает отметку в 3 млн руб. В феврале текущего года на рынок вышла обновленная Mazda CX-9, начальная цена на которую составляет 3 028 000 руб. Однако и машины предыдущего поколения все еще можно найти в дилерской сети марки. Их стоимость будет чуть ниже и составит 3 018 000 руб. В России Mazda CX-9 доступна с безальтернативным турбированным двигателем Skyactiv-G 2.5 мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 420 Нм, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
На шестом месте – Hyundai Palisade. В базовой версии для этого кроссовера предлагаются два силовых агрегата – дизельный двигатель 2.2 CRDi (200 л.с. и 440 Нм) с ценой от 3 349 000 руб. и бензиновый двигатель 3.5 MPI (249 л.с. и 336 Нм), который обойдется чуть дороже – от 3 399 000 руб. Оба мотора работают в сочетании с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и системой полного привода HTRAC с функцией выбора режимов движения в зависимости от типа дорожного покрытия Multi-Terrain Control.
Еще один «кореец», KIA Mohave, расположился на седьмой строчке рейтинга. После апрельского повышения цен, его стоимость начинается от 3 549 900 руб. за версию с дизельным двигателем V6 3,0 л. мощностью 249 л.с. Двигатель работает в паре с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач с гидротрансформатором. Уже «в базе» KIA Mohave оснащается системой автоматически подключаемого полного привода (Torque-on-Demand).
Всего на 125 тыс. руб. дороже обойдется идет японский Infiniti QX60, стартовая цена на который составляет 3 675 000 руб. Под капотом этого кроссовера находится бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 л. (283 л. с.), который работает в паре c «вариатором». Привод – только полный. Напомним, что в конце года на рынок выйдет обновленный Infiniti QX60 второго поколения, прототип которого был представлен в 2020 году на Пекинском автосалоне под названием QX60 Monograph. Этот автомобиль будет оснащаться новейшей 9-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей в паре с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 (283 л.с.).
На девятом месте – Honda Pilot с ценой за начальную комплектацию от 3 749 000 руб. Российским покупателям автомобиль предлагается с полным приводом и 3,0-литровым двигателем V6 PI VTEC мощностью 249 л. с., который работает в паре с «автоматом».
В ТОП-10 «больших» SUV вошел и Chevrolet Travers, который буквально на днях получил новый прайс. Теперь этот премиальный «американец» предлагается к продаже от 3 760 000 руб. Столько стоит полноприводный автомобиль в комплектации LT с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л., мощностью 318 л.с. и крутящим моментом 360 Нм. Мотор работает в паре с 9-ступенчатым «автоматом».
Отметим, что в рейтинг могли бы попасть популярные Cadillac XT5 и Jeep Grand Cherokee, однако после повышения цен в апреле стоимость этих внедорожников оказалась выше, чем у других моделей SUV Е. Тем не менее, эти автомобили все еще можно приобрести в ценовом диапазоне до 4 млн рублей, а именно — от 3 840 000 и 3 875 000 руб. соответственно.
* Указаны рекомендованные розничные цены без учета акций, специальных предложений и дополнительных опций на автомобили последнего поколения по состоянию на 9.04.2021 г.
Что такое безальтернативный двигатель
Toyota Fortuner: bi-LED, климат-контроль, 7 мест, дизель с АКПП и бескомпромиссная прочность за 2 599 000 рублей
С 10 октября в Тойота Центр Кунцево начали прием заказов на новый рамный внедорожник Fortuner.
Автомобиль доступен в 2-х комплектациях, оснащённых турбодизельным двигателем и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
Версия «Элеганс» за 2 599 000 рублей оснащена bi-LED оптикой, климат-контролем, мультимедиа с цветным экраном 7″, легкосплавными дисками 17″, электрообогревом руля, сидений, зеркал и 7-ю подушками безопасности.
Ключевыми отличиями топовой версии «Престиж» за 2 827 000 рублей являются кожаная отделка сидений с электрорегулировкой для водительского кресла, легкосплавные диски 18″, электропривод двери багажного отделения и система бесключевого доступа и запуска двигателя.
Toyota Fortuner с бензиновым двигателем появится на российском рынке в 2018 году.
10 октября 2017 года в нашем дилерском центре открыт прием заказов на новый Toyota Fortuner. В момент выхода на рынок автомобиль будет оснащаться безальтернативным сочетанием дизельного двигателя и 6-ступенчатой автоматической коробки передач.
Клиент может приобрести Toyota Fortuner в двух комплектациях: «Элеганс» и «Престиж».
Стартовая версия «Элеганс» за 2 599 000 рублей оснащена cветодиодными фарами ближнего и дальнего света, климат-контролем, 7-ю подушками безопасности, мультимедийной системой Toyota Touch 2 с 7” сенсорным дисплеем, 17” легкосплавными дисками, камерой заднего вида, перчаточным ящиком с подогреваемым и охлаждаемым отделением. Зимний комфорт обеспечивают дополнительный электрический отопитель салона и догреватель двигателя, электрообогрев руля, сидений и зеркал.
Комплектация «Престиж» за 2 827 000 рублей дополнительно предлагает кожаную обивку кресел с электроприводом сиденья водителя, интеллектуальную систему доступа и запуска двигателя без ключа, электропривод двери багажного отделения и визуальные отличия.
Рамный Toyota Fortuner доступен для заказа с мощным и тяговитым 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизельным двигателем серии GD. Двигатель, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, развивает при мощности 177 л. с. крутящий момент в 450 Нм, чего требует внедорожное предназначение автомобиля. Позже, в 2018 году, линейка двигателей Toyota Fortuner расширится за счет бензинового двигателя объемом 2,7 литра и мощностью 163 л. с., работающего на топливе с октановым числом от 92.
Для кузова Toyota Fortuner предусмотрено 7 вариантов окраски, среди которых белый, белый перламутр, а также черный, темно-серый, коричневый, синий и серебристый металлик. Цветовые решения интерьера представлены в трех вариантах — тканевая обивка темно-коричневого цвета, а также бежевая и темно-коричневая кожа.
Подробнее о Toyota Fortuner
Платформа и рама
Внедорожник построен на высокотехнологичной рамной платформе Toyota International Multi-purpose Vehicle (IMV), которую он делит с пикапом Hilux 8-го поколения. В основу платформы заложена самая прочная из представленных в России рама типа Heavy Duty, обеспечивающая максимальную надежность при эксплуатации в условиях сурового бездорожья.
В России представлено второе поколение Toyota Fortuner, запуск которого на глобальном рынке состоялся в 2015 году. В рамках смены поколения была увеличена толщина и оптимизировано сечение поперечин рамы, что прибавило конструкции прочности и надежности. Эти изменения Toyota Fortuner подняли на новый уровень как показатели прочности и устойчивости к деформации на изгиб и кручение, так и комфорт в движении, управляемость и безопасность.
Надежная и выносливая рамная конструкция Toyota Fortuner в сочетании с внушительным набором внедорожных средств обеспечивают Fortuner высокую проходимость в условиях сурового бездорожья.
В трансмиссии Fortuner использована классическая схема полного привода Part-Time с жестким подключением передней оси и понижающей передачей. Дополнительная механическая блокировка дифференциала задней оси с управлением из салона принудительно распределяет крутящий момент между колесами задней оси в пропорции 50:50, существенно повышая проходимость. Прочность и надежность такого типа полного привода дополнены удобством его использования. Так, подключение полного привода возможно во время движения на скорости до 100 км/ч. При этом максимальная скорость при жестко подключенном переднем приводе не ограничена, а от возможного перегрева трансмиссии в жаркую погоду защищает дополнительный радиатор.
Благодаря впечатляющему ходу подвески, дорожному просвету в 225 мм и углам въезда 29° и съезда 25° Toyota Fortuner обладает выдающейся геометрической проходимостью и способен избежать вывешивания даже в условиях сложного рельефа.
Экстерьер Toyota Fortuner второго поколения отвечает двум основным требованиям: не ограничивать геометрическую проходимость и оставаться узнаваемым в модельном ряду. Передний бампер сложной формы расположен высоко и отличается коротким свесом. Силуэт внедорожника оживляют выразительные рельефные линии на боковинах кузова и оригинальная асимметричная подоконная линия.
Определяющей характеристикой практичности и комфорта интерьера стали его семиместность и большое количество свободного пространства для водителя и всех пассажиров. Для каждого ряда предусмотрены индивидуальные опции, повышающие удобство поездки, включая двухсекционный перчаточный ящик с функцией охлаждения, подлокотник с интегрированными подстаканниками, розетки для зарядки гаджетов для всех рядов или дополнительные потолочные воздуховоды. Второй ряд разделен в пропорции 60/40, третий ряд – в пропорции 50/50, что позволяет создать более 30 конфигураций салона. Сиденья третьего ряда вертикально поднимаются к боковинам багажного отделения или могут быть демонтированы для увеличения объема.
Toyota Fortuner прошел адаптацию, обеспечивающую комфорт в условиях российской зимы. В зимний пакет входит подогрев передних сидений, рулевого колеса и зеркал, дополнительный отопитель салона, догреватель двигателя, индикатор низкого уровня омывающей жидкости, обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, потолочные воздуховоды для задних пассажиров.
Самые популярные китайские автомобили 2019
Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало продажи автомобилей конкретных марок и выявило самые популярные китайские модели в текущем году. Конечно, большую часть картины занимают кроссоверы.
Geely Atlas
Этот вседорожник по стартовой цене 1,09 млн рублей считается самым популярным в России среди «китайцев». За 4 месяца 2019 года его купили почти 2 тыс. автомобилистов. При этом большую часть продаж обеспечили топовые комплектации.
С этого года автомобиль доступен с 1,8-литровой «турбочетверкой», которая выдает 184 л.с. и 285 Нм крутящего момента. Новый агрегат работает в паре только с 6-ступенчатым «автоматом». В список оснащения «Атласа» входят 6 подушек безопасности, медиасистема, круиз-контроль, задние парктроники, система стабилизации и 17-дюймовые «колеса». В более дорогих исполнениях дополнительно предлагается отделка кожзамом, 2-зонный климат-контроль, обогрев всех сидений, светодиодные фары, камеры кругового обзора, парктроники по кругу, датчик дождя и 18-дюймовые легкосплавные диски.
Haval H6
На вседорожник устанавливается турбированный 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. или равный ему по силам 2,0-литровый турбодизель. Оба мотора агрегатируются с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Привод – передний или полный за доплату. В «базу» входят две фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, ESP и BAS, а также задний парктроник, бортовой компьютер, электропривод и подогрев боковых зеркал, центральный замок, двухзонная климатическая установка и аудиосистема с 7 динамиками.
За 4 месяца в пользу этого кроссовера сделали выбор 1 520 покупателей, что обеспечило ему вторую позицию по популярности. Ценовые границы модели находятся в пределах 1,1 – 1,3 млн рублей. Средневзвешенная цена также смещена в сторону максимальных комплектаций.
Chery Tiggo 3
Замыкает тройку лидеров еще один кроссовер, правда, уже из категории более доступных машин. Его максимальная цена не превышает 1 млн рублей. Такая доступность и привлекает россиян. В результате за 4 месяца дилеры китайской марки смогли продать машину 1 152 раза.
Под капотом Tiggo 3 скрывается безальтернативный 126-сильный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 литра. В качестве трансмиссии выступает «механика» или вариатор. Привод – передний. В начальном варианте исполнения вседорожник имеет ГУР, ABS, пару подушек безопасности, круиз-контроль, задний парктроник, а также кондиционер, штатную аудиосистему и передние кресла с функцией подогрева.
Lifan X60
Автомобиль стоимостью от 770 тыс. рублей за отчетный период приобрели 650 раз. Топовые комплектации этого китайского кроссовера стоят чуть больше миллиона рублей, поэтому Х60 входит в список самых востребованных машин из Поднебесной.
В базовую комплектацию модели входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, системы ABS и EBD. Также комплектация включает в себя ГУР, галогеновые фары, задние противотуманные огни, регулируемую рулевую колонку, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров, центральный замок и саунд-систему с двумя динамиками. В движение автомобиль приводит 1,8-литровый бензиновый агрегат на 128 сил.
Lifan Solano
Замыкает пятерку самых популярных в России «китайцев» единственный в рейтинге седан. Автомобиль по цене от 709 тыс. рублей за 4 месяца разошелся тиражом 505 экземпляров.
В базовой комплектации машина имеет комплект подушек безопасности и кондиционер. Топовое исполнение предполагает установку мультимедийного комплекса с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и камерой заднего вида. Также в этой версии есть обогрев передних сидений и помощник при парковке. В качестве начального мотора выступает 1,5-литровый 100-сильный бензиновый агрегат. В более мощном варианте исполнения под капотом установлен 1,8-литровый двигатель на 133 л. с. С первым ДВС трудится лишь механическая КПП, а второй движок может быть дополнен CVT.
DongFeng AX7
В линейку силовых агрегатов для российской версии вседорожника входят два бензиновых двигателя с рабочим объемом 2,0 или 2,3 л и мощностью 140 или 171 л.с. соответственно. Привод – передний. В базовую комплектацию AX7 входят основные современные системы активной и пассивной безопасности, полный электропакет, кондиционер и штатная аудиосистема.
Наличие полезных опций и относительно доступная цена (1,2 млн рублей) позволили кроссоверу ворваться в рейтинг востребованных китайских машин. За 4 месяца 2019-го его приобрели 479 покупателей.
Zotye Coupa
Купеобразная версия родственного вседорожника Т600 оценивается в 1,1 млн рублей. Покупателям доступен автомобиль с безальтернативным 1,5-литровым двигателем SAIC Motor мощностью 143 л.с. (207 Нм), который соответствует стандарту Евро-5. Привод только передний.
Модель имеет неплохие перспективы в России. «Родственный» Zotye T600 входит в ТОП-5 самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов. А версия купе была продана за 4 месяца в количестве 386 раз.
8 800 700 39 55по России звонок бесплатный
8 495 660 59 59продажа и обслуживание автомобилей, Москва и Московская область
ООО «ДУНФЭН МОТОР РУС» © 2003-2021. All rights reserved
18+ Мы в соцмедиа
Стратегический, дорогой, безальтернативный
На Казанском авиазаводе выкатили из цеха новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160. С 2021–2023 годов завод начнет выпускать эти самолеты в версии Ту-160М2 по два-три в год. Для чего нужна эта машина и почему она появилась именно сейчас, рассказывает портал Iz.ru.
Возвращение белого задела
На Казанском авиазаводе без особых торжеств буднично выкатили первый построенный в стране с 2008 года бомбардировщик-ракетоносец.
Машина станет 17-м самолетом типа Ту-160 в распоряжении дальней авиации.
Самолет с серийным номером «8-04» стал первым, сделанным по программе восстановления выпуска «160-х» (неофициально прозванных не столько в войсках, сколько в прессе «Белыми лебедями»), запущенной с 2015 года.
Машина строилась на основе технологического задела, оставшегося в Казани с 1992 года. Проще говоря, одного из Ту-160, которые в связи с развалом СССР так и не доделали. Таких самолетов на заводе было четыре штуки. Один достроили в 2000-м, второй — в 2008-м. Третья машина этой партии 16 ноября передана на летно-испытательную станцию Казанского авиазавода.
По плану в феврале 2018 года должны начаться летные испытания машины. На этом прототипе предположительно будут доводить до ума некоторые решения для будущей версии Ту-160М2 (она должна быть окончательно разработана к 2021 году), после чего ориентировочно с 2023 года военные начнут получать серийные машины этого типа по две-три единицы в год. Всего потребность в таких самолетах оценивается в 30–50 бортов.
Выкатка нового самолета Ту-160 в Казани
Многорежимный «прорыватель»
Конкурс, по итогам которого военные выбрали Ту-160, запустили в 1967 году. Речь шла о межконтинентальном ракетоносце с весьма амбициозными требованиями по техзаданию: машина должна была развивать скорость до 2500 км/ч на большой высоте с дальностью полета на этой скорости до 11-13 тыс. км и с максимальной дальностью на крейсерской дозвуковой скорости до 18 тыс. км. От самолета требовалась «многорежимность», то есть способность двигаться на дозвуковой скорости на большие расстояния и прорывать зону ПВО противника на сверхзвуке.
Основными участниками конкурса было КБ Мясищева с машиной М-18 и попробовавшее свои силы в технике для дальней авиации КБ Сухого с самолетом Т-4МС (также известен как «двухсотка»). Конкурс выиграл М-18, который для углубленной проработки, испытаний и постановки в серию было решено передать в ведение КБ Туполева, которое к тому моменту тоже подключилось к конкурсу со своими предложениями. Эта история — один из излюбленных эпизодов историков-ревизионистов отечественной авиации, отстаивающих тезис об использовании туполевской «лавкой» аппаратного ресурса в борьбе с конкурентами. К слову, в 1990-е этот миф почти без изменений перекочует к истребителям: там корнем всех бед микояновцев аналогичным образом станут «интриги» кооперации КБ Сухого.
Схема проекта Т-4МС
Так или иначе, но 18 декабря 1981 года с подмосковного аэродрома Раменское взлетела огромная машина: максимальный вес 275 т, длина свыше 54 м, размах крыльев с изменяемой геометрией в самом «широком» варианте — 55 м. Ту-160 считается самым тяжелым боевым самолетом в мире, самым крупным сверхзвуковым самолетом и самым крупным самолетом с изменяемой геометрией крыла.
Бомбардировщик в максимальном варианте (то есть полностью загруженный свободно-падающими бомбами) мог нести до 40 т боевой нагрузки — конечно, не на максимальную дальность. По факту самолеты максимально брали почти вдвое меньше, а нормальной считалась нагрузка до 16 т.
Но основным вооружением самолета все-таки были 12 ракет, размещенных в отсеке на двух револьверных пусковых установках: аэробаллистические Х-15 (с разгоном до пяти скоростей звука с горки на высоте 40 км) и Х-55 — дозвуковые крылатые ракеты с дальностью до 2500 км. На данный момент Ту-160 демонстрировали в Сирии применение ракет Х-101 — изделия следующего поколения после Х-55, обладающего большей дальностью (до 4500 км) и пониженной заметностью.
Серийное производство Ту-160 развернули в Казани в 1984 году. С 1987 года технику начали передавать ВВС. Государственные испытания официально завершились в 1989 году.
Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 (1989)
Список воздушных кораблей
Всего, не считая выведенного из цеха 16 ноября самолета, было выпущено 36 машин типа Ту-160. Из них три прототипа (два летных и один для прочностных испытаний планера) и пять машин опытной серии, две из которых служили в войсках.
За всю историю эксплуатации были потеряны две машины. Один из бомбардировщиков летной опытной серии разбился на испытаниях в марте 1987 года, а серийный самолет «Михаил Громов» в сентябре 2003 года загорелся и взорвался в воздухе над Саратовской областью.
После распада СССР 19 самолетов Ту-160, базировавшихся на аэродроме Прилуки в Черниговской области, достались Украине. С 1998 года Киев утилизировал 10 машин, одну поставили в музей под Полтавой, а остальные восемь в 1999–2000 годах передали России в счет погашения задолженности за газ.
Эта передача имела ключевое значение, так как практически удвоила парк самолетов Ту-160 в ВВС России.
Первый национальный аэрокосмический салон «Мосаэрошоу-92», Ту-160 (на первом плане)
Недостающее звено
Идея полномасштабного восстановления производства Ту-160 бродила еще с 2000-х годов, однако тогда она не выходила за пределы отраслевого лоббизма Казани и популизма отдельных политиков в Москве. Всё изменилось после того, как постепенно прояснилась ситуация с созданием нового стратегического самолета ПАК ДА (Перспективного авиационного комплекса дальней авиации).
Дата готовности ПАК ДА, до сих пор существующего только в стадии проработки, и ожидаемый момент переоснащения на новую технику всё сильнее отодвигались в светлое будущее. При старте работ в 2009 году планировалось к 2015-му иметь готовый технический проект и приступить к постройке прототипов. Однако только в 2016-м был завершен первый этап опытно-конструкторских работ, и в июле 2017-го сообщили об окончании пока лишь эскизного проектирования машины. Весной того же года заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что первый полет ПАК ДА состоится около 2025 года, а серийные поставки в войска начнутся примерно с 2028 года.
В этих условиях нет ничего удивительного в заявлении министра обороны Сергея Шойгу, весной 2015-го анонсировавшего восстановление серийного выпуска Ту-160 в новом облике Ту-160М2. Российская дальняя авиация стареет, и для замены выбывающих машин ей требуются новые самолеты. В 2012 году в качестве ожидаемого срока службы имевшихся Ту-95МС называли 2020–2025 годы, однако уже тогда военные скептически оценивали эту цифру, говоря, что Ту-95МС останется в строю как минимум до 2035 года, пока соединения не освоят ПАК ДА.
В условиях, когда число самолетов в наличии никак не может возрасти, любое затягивание готовности ПАК ДА бьет по боевой готовности дальней авиации. Рубеж 2028 года пока тоже проходит по ведомству обещаний — слишком юная пока эта разработка, нет даже первого построенного прототипа — поэтому 30–50 новых Ту-160М2 выглядят практичным стратегическим запасом на случай новых «плановых срывов» графика.
Самолет Ту-160 на Казанском авиазаводе
В связи с этим принятое несколько лет назад решение возобновить выпуск Ту-160 выглядит полумерой, но, по всей видимости, не имеет альтернатив, особенно в условиях обострения противостояния России с Западом.
Главные изменения в Ту-160М2 связаны с бортовым радиоэлектронным оборудованием. На самолет будет внедряться новая навигационная система, комплекс радиоэлектронной борьбы, вычислительные средства, а также система управления вооружением. Также самолет получит несколько типов новых ракет различной дальности. На бомбардировщик установят новую версию двигателей НК-32-02 с повышенным ресурсом, позволяющую в том числе нарастить дальность полета.
При этом ПАК ДА, которому прочат способность сменить сразу три самолета (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3), ожидается в варианте дозвукового «летающего крыла» с высокой экономичностью (позволяющей длительное время дежурить в воздухе) и большой полезной нагрузкой. Кроме того, сообщается, что машина в производстве выйдет значительно дешевле «прорывателя» Ту-160.
«Сегодня ни одна страна в мире, включая такие мощные военные державы, как Россия и США, просто не потянет проектирование и строительство сверхзвукового бомбардировщика, соответствующего всем критериям пятого поколения», — заявил 15 ноября ТАСС источник в оборонке.