Что такое безнаддувные дизельные двигатели
Что такое безнаддувные дизельные двигатели
Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 — синтетическое масло с очень высокими эксплуатационными характеристиками для дизельных двигателей, обеспечивающее высококачественное смазывание, включая увеличение длительности межсервисных интервалов и срока службы современных дизельных двигателей, эксплуатируемых в тяжелых условиях. Передовая технология, лежащая в основе этого продукта, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики как современных двигателей с турбонаддувом, так и безнаддувных двигателей более ранних выпусков. Масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 рекомендуется к применению в широком диапазоне оборудования, эксплуатируемого в тяжелых условиях, характерных для грузовых перевозок, горнодобывающей отрасли, строительства, разработки карьеров и сельского хозяйства.
Особенности и преимущества
Современные мощные дизельные двигатели работают при более высоких температурах, чем старые двигатели, что значительно повышает требования к моторным маслам. Уменьшение рабочих зазоров двигателей приводит к снижению расхода масла, в результате присадки обновляются реже из-за уменьшения количества доливаемого масла. Вследствие приближения к камере сгорания из-за более высокого расположения поршневых колец масло подвергается воздействию более высокой температуры, что повышает тепловую нагрузку на масло. Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 способствует защите двигателей в жестких рабочих условиях. Оно также совместимо с традиционными минеральными маслами. Основные преимущества этого масла:
Особенности
Преимущества и потенциальные выгоды
Термическая и антиокислительная стабильность
Предотвращение образования низкотемпературных отложений и высокотемпературных лаковых отложений
Высокое общее щелочное число
Способствует увеличению межсервисных интервалов при использовании топлив с высоким содержанием серы
Улучшенный состав и вязкостно-температурные свойства
Сохранение вязкости в жестких рабочих условиях, при высоких температурах
Прокачиваемость при низких температурах
Облегчение запуска двигателя и снижение износа
Хорошая стойкость к коррозии
Способствует продлению срока службы критически важных поверхностей
Увеличенные интервалы замены масла
Увеличенная эффективность эксплуатации и снижение общих затрат
Совместимость с материалами деталей
Длительный срок службы прокладок и уплотнений, увеличенные интервалы обслуживания
Низкая летучесть, высокоэффективные противоизносные свойства и предотвращение полировки внутренних поверхностей
Заметное снижение потребления масла
Применение
• Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 рекомендуется для использования в дизелях с высокими рабочими характеристиками, включая безнаддувные и турбонаддувные дизельные двигатели
• Области применения: дорожные автомобили, работающие при высоких скоростях и больших нагрузках, а также грузоперевозки на короткие расстояния; двигатели внедорожных автомобилей и судовые двигатели, работающие при низких скоростях и больших нагрузках в тяжелых условиях
• Дизельное оборудование европейских производителей
Спецификации и одобрения
Продукция имеет следующие одобрения:
MTU Oil Category 3
Одобрение MB 228.5
Данная продукция рекомендуется для применения там, где требуются:
Diesle bez turbiny — sprawdzamy, które warto kupić
Фото: Авто Мир Безнаддувные дизели 2,0 л с 1990-х годов
Короче
- Дизели без турбины все еще заслуживают внимания?
- Volkswagen: двигатели 1.9 и 2.0 SDI
- Mercedes: двигатель 2.0 d
- Nissan: двигатель 2.0 d
- Ситроен и Пежо: двигатель 1.9 d
- Toyota: двигатель 2.0 d
- Наше мнение
Современные дизели поощряют высокую рабочую культуру и отличную производительность. К сожалению, мы хорошо знаем, как часто заканчивается работа такого двигателя: двухмассовые поломки колес, неисправности турбокомпрессора, отказы системы впрыска, разрывные головки, неустойчивые цепи ГРМ .
Ремонт стоил целое состояние. И все же всего около десятка лет назад использовались простые устройства, которые благодаря минимальному техническому обслуживанию смогли преодолеть 400, 700 и даже миллион километров без серьезных сбоев.
Дизели без турбины все еще заслуживают внимания?
Определенно да! Вот пять дизелей, которые все еще стоит рекомендовать. Мы рассматривали только безнаддувные двигатели с мощностью около 2,0 л (1,9 и 2,0) — в 1990-х и в предыдущем десятилетии они пользовались наибольшим интересом.
Их самым большим преимуществом является простая конструкция, потому что если вы выберете вариант без наддува (без турбонагнетателя), вы никогда не услышите о многих типичных проблемах современных агрегатов.
Вам не нужно беспокоиться о горении — оно не будет высоким. Представленные двигатели, несмотря на их большую мощность (по сегодняшним меркам), потребляют в среднем около 5-6 л / 100 км в компактных автомобилях, а в более крупных — редко более 6-7 л / 100 км.
Конечно, современный турбодизель 1.3 или 1.4 в компактной модели удовлетворит даже 4 литра, но перед лицом потенциальных проблем эта разница не стоит риска.
У старых безнаддувных дизелей также есть недостатки: у них плохая динамика (они все еще хорошо себя чувствуют в городе, потому что они догоняют, но быстрый обгон невозможен) и низкая культура работы.
Не случайно в одной из шуток говорится, что зимой эти машины не нужно чистить от снега — они сами себя стряхнут . Однако самая большая проблема с безнаддувными диетами — найти хорошее техническое состояние за разумные деньги.
Volkswagen: двигатели 1.9 и 2.0 SDI
Из описанных двигателей, Volkswagen являются наиболее технически совершенными — они имеют прямой впрыск топлива, благодаря чему они характеризуются более благоприятным сгоранием.
Двигатель 1.9 использует роторный насос впрыска, а инжекторы насоса 2.0 работают. Действительно, вы можете получить очень благоприятные результаты сгорания при спокойной езде — для небольших автомобилей он будет даже меньше 4 л / 100 км!
Однако динамика явно уступает вариантам с турбонаддувом, поэтому мы рекомендуем их в основном спокойным водителям. Для этого вы можете рассчитывать на почти вечный абсцесс.
Однако это своего рода ловушка, потому что точно так же думали руководители автопарка во многих компаниях, поэтому (и в Польше) такие машины покупались для большинства водителей. Мотор SDI также популярен среди водителей такси сегодня.
Когда дело доходит до обслуживания, проверок каждые 15 000 достаточно. км с хорошим маслом (вместимость системы 4,5 л). Замена ремня ГРМ обычно рекомендуется каждые 90000. км. Покупка запчастей для этого двигателя не является большой проблемой. Дизели SDI имеют гидравлическую регулировку зазоров клапанов.
В двигателях SDI обратите внимание на .
Основной проблемой в случае автомобилей, оснащенных двигателями SDI, является очень часто мощный пробег, исчисляемый сотнями тысяч. км. У двигателя также возникла проблема с коробкой передач — бывает, что заклепки от главной передачи обрываются и повреждают корпус. К сожалению, автомобилей относительно немного, что затрудняет выбор подержанного.
Автомобили с двигателем SDI
Volkswagen использовал дизель серии SDI только в автомобилях своего концерна.
1.9 SDI (в зависимости от версии было установлено 64 или 68 вариантов HP с различной маркировкой, например, AEY, AGP):
Место: Ибица, Инка, Леон I
Skoda: Фабия I, Октавия I
Фольксваген: Поло III, Поло Классик, Гольф III, Гольф IV, Бора, Кэдди.
Volkswagen: Caddy (69 л. С.), Golf V (75 л. С.).
Mercedes: двигатель 2.0 d
Серия OM 601 — несомненный фаворит нашего обзора. Он был представлен в модели 190, затем также перешел в класс E (тогда W124). Немецкие дизайнеры разработали целый ряд 4-, 5- и 6-цилиндровых агрегатов.
Среди вариантов R4, двухлитровый тип является самым популярным. Ее межремонтный пробег оценивается в 600 000 км до миллиона, при условии регулярного обслуживания.
Несмотря на то, что запасных частей предостаточно, могут возникнуть проблемы с покупкой качественных запчастей вне дилерских центров. Двигатели 2.0 имеют много эксплуатационных преимуществ, потому что когда они работают и не работают, они: работают на удивление тихо, не имеют проблем с запуском даже в очень холодную погоду, расходуют в среднем 5,5-7 л / 100 км.
Динамика? Не самый лучший — например, 190 разгоняется до «сотни» примерно за 18 секунд.
В Mercedes Mercedes обратите внимание на .
Наиболее распространенными причинами поломок являются изношенные уплотнительные кольца на топливопроводах. Эта неисправность приводит к утечке дизельного топлива из впрыскивающего насоса (во время замены односторонние клапаны иногда застревают). После большого пробега цепь ГРМ растягивается.
Мерседес с двигателем 2.0 d
Блок 2.0D использовался только в Mercedes, в 1989 году он подвергся модернизации.
Мерседес: 190 (от 1983-89) / 72 л.с., 190 (1989-93) / 75 л.с., класс С (1993-95) / 75 л.с., W124 (1984-89) / 72 л.с., W124 (1989-95 ) / 75 км.
Nissan: двигатель 2.0 d
Безнаддувная версия двигателя CD20 является примером типичного японского агрегата — прочного, но без серьезных конструктивных инноваций. Дизель 2.0 (R4) имеет непрямой впрыск в вихревую камеру и распределительный впрыскивающий насос.
При мощности 2.0 он достигает 75 л.с. В 1996 году аксессуары были немного изменены (с тех пор действует стандарт выбросов Евро-2), и в обозначении появилась буква Е. Распределительный вал расположен в головке и приводится в движение зубчатым ремнем, который следует заменять каждые 90-100 тысяч. км.
В случае моделей Sunny и Almera вас может беспокоить значительный шум, но они характеризуются приличной динамикой (0-100 км / ч примерно за 15 секунд) и экономичны — достаточно даже 5 л / 100 км. Премьер тише, но едет немного медленнее.
Для двигателя Nissan 2.0 d обратите внимание на .
Состояние системы впрыска. Поврежденные (заливные) форсунки повышают температуру сгорания, что, в свою очередь, приводит к сгоранию прокладки под головкой. Кроме того, масло может вытекать из-под рычага управления скоростью впрыскивающего насоса. Срок службы двигателя оценивается как минимум в 500 000 км.
Nissan с двигателем 2.0 d
Двигатель серии CD использовался только на автомобилях Nissan.
Nissan: Sunny (последнее поколение с 1990-95), Almera N15 I (1995-2000; в N16 использовались только версии с наддувом с прямым впрыском 1,5 или 2,2), Primera P10 (с 1990-97), Serena I (только фургоны ).
Ситроен и Пежо: двигатель 1.9 d
Очень распространенный и ценный двигатель. Стоит выделить два поколения: первоначально использованный XUD (дебютировал в 1982 году) и DW8, представленный в 2000 году (в 2007 году производство двигателей было прекращено из-за неспособности удовлетворить нормы выбросов выхлопных газов). Единицы немного отличаются по смещению. Более старый — 1905 куб. См, новый — 1868 куб. Этот мотор имеет простую конструкцию, но, к сожалению, использование многочисленных разновидностей затрудняет ремонт и выбор деталей.
Производителю требовался тщательный сервис — замена масла в 90-х годах 20-го века даже каждые 7,5 тысячи. км (позже реже), замена ремня ГРМ каждые 60-120 тыс. км (в зависимости от модели), но эти двигатели также достигают впечатляющего пробега, насчитывающего сотни тысяч километров. Полонез с двигателем 1.9 не динамичен — время достижения «сотни» составляет почти 20 секунд.
В двигателе 1.9 d концерна Peugeot / Citroen обратите внимание на .
Разнообразие решений, используемых в двигателях. В отличие от представленных рядом мотоциклов, доступных только в отдельных вариантах, французы усложнили дело — даже в Polonez использовалось несколько версий оборудования. Типичное состояние двигателя — небольшие, но многочисленные утечки масла.
Автомобили с двигателем 1.9 d
Двигатель был установлен не только на автомобили группы PSA. Также было доставлено, среди прочего ФСО, леди и . фабрики Тойота.
Citroën: Berlingo, ZX, Xsara, BX, C15
Peugeot: 206, 306, 309, партнер, эксперт
Toyota: двигатель 2.0 d
Блок 2C — это хорошо известный двигатель семейства C, который включает в себя версия 1.8 от короллы. Этот дизель использует косвенный впрыск в вихревую камеру. Рядный четырехцилиндровый агрегат имеет 8 клапанов и распределительный вал в головке, приводимый в движение зубчатым ремнем (замена примерно каждые 90–100 тыс. Км; запасной комплект для 250–300 злотых).
Этот двигатель имеет достаточно приличную рабочую культуру, но лучше не рассчитывать на хорошую динамику, особенно при работе под капотом Carina (время, необходимое для достижения 100 км / ч, составляет около 17 с).
Мощность агрегата составляет 72-73 л.с. Гибкость, полезная в городе, на удивление хорошая — почти 80% максимальное значение крутящего момента (т.е. 131 Нм) достигается в широком диапазоне 2000-3200 об / мин. Средний расход топлива в Карине составляет около 5,5 л / 100 км.
Для двигателя Toyota 2.0 d обратите внимание на .
Одним из типичных недугов двигателя Toyota 2C являются утечки топлива из ускорительного насоса впрыскивающего насоса, которые обычно возникают после вождения около 200-300 тысяч. км. Кроме того, есть небольшие разливы нефти. Интервалы ремонта двигателя могут легко достигать 500-700 тысяч. километров.
Автомобили с 2,0 d двигателями Toyota
Двигатели 2C использовались только в моделях японской группы.
Toyota: самые известные модели в Европе: Carina II, Carina E, Corolla VII и Corolla VIII и небольшой фургон LiteAce. На рынках Южной Африки и Японии также есть: Caldina, Sprinter, Kijang.
Наше мнение
Прежде всего, подумайте, будет ли автомобиль с таким дизелем соответствовать вашим ожиданиям. Тогда сэкономьте время на утомительном поиске ухоженной машины, а затем . посчитайте пройденные километры. Они пройдут, но хотя бы за копейки.