Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева
Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:
- неисправности линии подачи электрического тока;
- высокая рабочая нагрузка;
- износ щеток электродвигателя;
- перекос вала;
- износ подшипников или плохая их смазка;
- неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.
Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.
Инструкция самостоятельной перемотке асинхронных электродвигателей
Внешний осмотр
Необходимо, частично разобрав асинхронный электродвигатель, произвести очистку всех составных частей и определить, в чем собственно дело.
Определение параметров провода
Можно попробовать найти соответствующую информацию в интернете (намоточные данные). Часто люди делятся личным опытом, как они ремонтировали эл/дрель, фен своей жене, насосную станцию на даче и так далее. Но нужно понимать, что это должна быть ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ модель, иначе не факт, что после ремонта ваша станет работать.
На практике же обычно приходится все вопросы выяснять непосредственно при осмотре. Даже если двигатель выгорел довольно сильно, то всегда можно найти участок, на котором обмотка более-менее сохранилась. В этом месте нужно все тщательно очистить для того, чтобы можно было пересчитать все проводки в «укладке». Все, что нам нужно – определить количество витков и сечение провода.
Заботиться о целостности провода, естественно, смысла нет. Поэтому подойдет все, что поможет удалить нагар и частицы расплавленного лака – бензин, спиртосодержащие жидкости и тому подобное. Как вариант – произвести обжиг (горелка, костер и так далее). Главное – результат.
Обмотка выступает за габариты «железа». На той ее части, которая цела и пригодна к осмотру, срезается (срубается, спиливается) верхушка. Подходящий инструмент подбирается в зависимости от толщины провода, но нужно иметь в виду, что он довольно мягкий (медь). Наша задача – добиться того, чтобы одну часть намотки можно было «распушить». Тогда и число проводков посчитать несложно, и сечение их замерить.
Подготовка «железа»
Основой и ротора, и статора служит специальная сталь. При внешнем осмотре на них иногда можно обнаружить небольшие вмятины или заусеницы. Такие места необходимо аккуратно обработать или «мягким» надфилем, или мелкой «наждачкой», не повреждая металл. Все пазы, в которые укладывается обмотка, нужно полностью вычистить, «до блеска». Иначе при укладке изоляции и обмоток возникнут сложности.
Подбор провода
В идеале он должен быть точно таким же. Но это не всегда получается. Следовательно, придется использовать материал с другим сечением, который занимает в соответствующей таблице соседнюю позицию. При этом нужно вспомнить закон Ома и учесть, что с уменьшением диаметра провода его сопротивление возрастает.
Значит, нужно будет изменить и число витков, например, вместо 350 наматывать 400 или 320. Возможно, такое решение – «на глазок» – приведет к некоторому снижению мощности. Тем, для кого это принципиально, придется произвести точные расчеты, тем более что все исходные данные есть – номинал напряжения питания (220 В), сечение имеющегося провода, габариты «железа», на которое он будет наматываться (значит, общая длина проводника).
Но при этом нельзя забывать, что неправильный результат вычислений может привести к повышенному нагреву двигателя (если не к критическому перегреву и поломке). Как результат – расплавление лака и в перспективе короткое замыкание между обмотками или межвитковое замыкание.
Изготовление обмотки
Это делается при помощи шаблона. Его несложно изготовить самостоятельно, из плотного картона или фанеры. Главное – правильно снять все размеры с «железа». Намотку провода лучше делать на специальном станке (распространенное недорогое оборудование). Такое приспособление можно смастерить и самому, из подручного материала:
Если делать намотку вручную, на это уйдет времени значительно больше, да и есть вероятность того, что можно ошибиться в количестве витков. Кроме того, работая с тонким проводом, его легко порвать, а с толстым – уложить неплотно, что вызовет трудности при постановке обмотки на место из-за увеличения ее габаритов.
Установка обмотки
Ничего сложного в этом нет, необходимо лишь соблюдать аккуратность. После укладки изоляции в пазы по месту «сажается» изготовленная «катушка» (такие «гильзы» изготавливаются из диэлектрических материалов). Как они ставятся, понятно из рисунка.
Следует избегать любого повреждения не только провода, но и его внешней изоляции (лаковое покрытие). В некоторых случаях целесообразно использовать специальное приспособление – «трамбовку». С ее помощью обмотка «уплотняется» в посадочных пазах. Все фазные катушки надежно изолируются друг от друга.
Внимание! Необходимо проверить, не торчат ли из пазов частички изоляции. Излишки следует срезать. Иначе после сборки и включения двигателя они будут задевать за ротор. Чем это закончится, неизвестно.
Пропитка
Она делается с целью изоляции всех токоведущих частей. Рекомендовать какой-то конкретный состав смысла нет, так как в продаже имеется большой ассортимент соответствующей продукции. Но вот кое-что посоветовать стоит.
Все лаки делятся на 2 категории. Одни не требует температурного воздействия, так как просыхают естественным путем. Для других необходима термическая обработка. На производстве с этим проблем нет, так как используются специальные печи. А вот как просушить лак в домашних условиях, придется подумать.
Проверка эл/двигателя
После того, как просушка закончена, нужно убедиться в том, что двигатель готов к включению. Для этого необходимо «прозвонить» все обмотки, по очереди, чтобы выяснить, нет ли где обрыва или «неконтакта» в местах соединений. Кроме того, нужно замерить сопротивление между обмотками и на корпусом (удостовериться в отсутствии КЗ). И только после этого можно проверять двигатель в работе.
Включение
Для проверки работоспособности двигатель не следует сразу же запитывать от источника с номинальным рабочим напряжением (220 В или 380В). Сначала нужно проверить его работоспособность через понижающий трансформатор. Если ротор, хоть и «вяло», но крутится и эл/двигатель не греется, не дымит, значит, все сделано правильно.
После включения в сеть целесообразно замерить потребляемый устройством ток. В паспорте на изделие такие данные есть. В случае чрезмерного отклонения измеренной величины от «номинала» необходимо разбираться с вероятной причиной.
Практические советы
- В процессе намотки провода на шаблон нужно укладывать его равномерно, «виток к витку». Наложения проводков друг на друга, с «перехлестом», следует избегать. Иначе полученная катушка просто не поместится в месте установки из-за увеличенных габаритов.
- Еще в процессе разборки эл/двигателя необходимо обратить внимание, как и чем выполнена изоляция внутренних частей (например, фазных катушек), по какой схеме они соединены («треугольник», «звезда») и так далее. Это поможет произвести правильную сборку, так как ее придется делать «один в один». Не стоит надеяться на память. Надежнее все это «зарисовать», с указанием всех особенностей инженерного решения.
- Если пришлось сдать «движок» в ремонт, то следует поинтересоваться, какие в мастерской применяются пропиточные составы и есть ли соответствующее оборудование для просушки обмоток.
Напоследок приведем несколько видеозаписей наглядно показывающих описанную выше технологию:
Перемотка статора асинхронного электродвигателя (автор sannidog1206 )
Перемотка статора коллекторного двигателя (автор Viktor Tarasow):
Связанное оборудование (products tags):
Мы принимаем:
Промышленное виброоборудование и материалы для работы с бетоном.
Как сделать точило из электродвигателя
В советское время электродвигатель являлся дефицитным товаром. Его не считали предметом первой необходимости, поэтому поставки велись только для производств, выпускающих на их базе множество различной техники. Заполучить мотор можно было из старого пылесоса, насоса и прочих изделий. В свободной продаже были лишь слишком мощные модели, неудобные в использовании. Домашние мастера приспособились делать точило из электродвигателя своими руками, существенно расширяя перечень доступных методов обработки в домашних условиях. Этими приспособлениями был оборудован практически каждый гараж.
Перечислим преимущества, по которым лучше изготовить собственное устройство:
- Вы получаете возможность регулировать мощность, обороты и использовать более доступные для покупки промышленные камни.
- Стоимость готового точила будет примерно в 2 раза больше, чем образец, собранный собственными руками.
- Производители редко ставят на свои изделия хорошие электромоторы. Намного проще подобрать двигатель, обладающий лучшими характеристиками. Ведь он является основой устройства.
Подбор электродвигателя
Здесь можно лишь дать общий свод рекомендаций, полезных при выборе. Мощность и габариты напрямую зависят от размеров используемых наждачных кругов. Слабый двигатель не сможет раскрутить маховик, а при остановке момент инерции будет негативно воздействовать на центровку вала. Обычно это не больше 2.5 кВт. Большая мощность не нужна в быту, иначе непроверенные камни может просто разрывать от центробежной силы.
Ещё одним определяющим фактором при выборе является наличие достаточно длинного выносного вала. Чтобы определить отсутствие биения, придётся подключить регулятор напряжения, запустить двигатель, а затем снижать обороты. Неровное вращение будет хорошо видно без специальных приборов. Также желательно покупать новый электромотор, иначе бывшие в активном использовании силовые установки сильно расшатываются. Для большинства видов обработки, кроме полировки, достаточно 3000 оборотов в минуту.
Как собрать электрическое точило
Дадим ряд общих рекомендаций, но универсальной схемы сборки не существует. Эти подсказки позволят быстро подобрать решение для имеющегося у вас в распоряжении электродвигателя:
- Если имеющаяся модель не имеет креплений в виде проушин, то придётся использовать гибкие хомуты, захватывающие концевые крышки через резиновую подложку. Иначе со временем вибрация протрёт металл. Обычно для этого выбирается стальная полоса, толщиной не менее 1 мм.
Если вы подумывайте приобрести б/у двигатель, то лучше об этом не думать вовсе. Недорогое и качественное изделие можно купить в нашем интернет-магазине. Вы не можете посмотреть внутрь и точно определить износ обмоток. При правильной эксплуатации электродвигатель может служить практически вечно, но неизвестно что с ним делал предыдущий хозяин. Лучше не рисковать своим здоровьем и деньгами.
Forestry/Электрический двигатель
Электрический двигатель — генератор RF (ранее: МДж), добавляемый модификацией Forestry. Работает за счёт электричества из модификации IndustrialCraft 2. Для включения он должен быть активирован сигналом красного камня, как и любой двигатель BuildCraft. Электрический двигатель не может взорваться от перегрева.
Максимум он потребляет 6 еЭ/такт, а его выходная мощность составляет 20 RF/такт (2 МДж/такт). Если его улучшить, то максимум потребляет 50 еЭ/такт, а выходная мощность составит 140 RF/такт (14 МДж/такт). Имеет встроенный аккумулятор, который можно заряжать, используя электричество, подаваемое по проводам (принимает любое входное напряжение, заряжает аккумулятор до 12 еЭ), а можно заряжать вручную, положив внутрь заряженный аккумулятор или энергокристалл (красный, синий) в зависимости от версии.
Двигатель перегревается, если вся вырабатываемая энергия не будет успевать потребляться. По достижении критической температуры двигатель остановится, пока полностью не остынет.
Если запитать двигатель напряжением меньше его максимального потребления, то он просто будет работать с меньшей мощностью и медленнее. Следует знать, что он всегда потребляет только указанные 6 единиц энергии, даже если к нему подводить напряжение, повышаемое трансформатором. В некоторых версиях он не имеет интерфейса, из-за чего его параметры нельзя улучшить.
Содержание
- 1 Создание
- 2 Интерфейс
- 3 Улучшения
- 4 Взаимодействие с трубами
Создание [ ]
Интерфейс [ ]
В нижний слот можно положить заряженные аккумулятор или энергокристалл (красный).
Левый слот для установки улучшений — печатных плат с припаянными электронными лампами.
Улучшения [ ]
Электронные лампы | Эффект у печатной платы |
---|---|
Оловянные электронные лампы | Добавочное напряжение I (2*) Повышает выходную мощность на 20 RF/т. Повышает потребляемую мощность на 7 EU/т. |
Медные электронные лампы | Пониженное напряжение (1*) Понижает выходную мощность на 10 RF/т. Понижает потребляемую мощность на 2 EU/т. |
Бронзовые электронные лампы | Добавочное напряжение II (2*) Повышает выходную мощность на 40 RF/т. Повышает потребляемую мощность на 15 EU/т. |
Железные электронные лампы | Электроэффективность (1*) Понижает потребляемую мощность на 1 EU/т. |
*В скобках названий эффектов указано, сколько раз можно использовать лампу на печатной плате.
Взаимодействие с трубами [ ]
Выход энергии через «переднюю сторону» обязательно деревянной трубой! Можно повернуть ключом из BuildCraft.