Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Польза и вред от перепрошивки «машинных мозгов»

Польза и вред от перепрошивки «машинных мозгов»

В каждом автомобиле присутствует специальный блок управления, который контролирует действующие процессы в двигателе. Стандартные настройки вносятся в этот блок ещё на заводе-производителе. В случае когда владельца авто не устраивают существующие параметры настроек, он вправе подвергнуть свой автомобиль чип-тюнингу двигателя, чтобы улучшить имеющиеся характеристики.

  1. Что представляет собой чип-тюнинг?
  2. Положительные стороны чиповки двигателя
  3. Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры
  4. Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?
  5. Чип-тюнинг и ресурс двигателя
  6. Атмосферные двигатели
  7. Дизельные двигатели

Что представляет собой чип-тюнинг?

Процедура оптимизирует программу управления двигателем автомобиля, конечная цель которой — это увеличение мощностных характеристик мотора, а проще говоря — это перепрошивка ЭБУ (электронный блок управления). Другими словами, при чиповании оптимизируют настройки разных режимов работы движка без механического вмешательства, изменения вносятся при перепрограммировании блока управления. Далее рассмотрим плюсы и минусы чип-тюнинг двигателя автомобиля на подробных примерах.

Положительные стороны чиповки двигателя

Что даёт чип-тюнинг:

  • При изменении прошивки чипа можно добиться увеличения мощностных характеристик до 25%, но на деле прирост не превышает 13–16%.
  • Уменьшение расхода топлива в среднем на 4%, конечно, выгода не большая, но если учесть цены на топливо, то сэкономить немного всё-таки удастся.
  • Чип-тюнинг позволяет устранить ошибки двигателя.
  • Чипование даёт возможность убрать заводские ограничения скорости.
  • На дороге с интенсивным движением возможности ускорения улучшаются.
  • Чип-тюнинг произвести проще, чем полную модернизацию двигателя.
  • Есть возможность настроить прошивку под собственный стиль вождения.
  • Легко произвести откат установок чипа к первоначальным заводским настройкам.

Что может произойти в случае некачественной перенастройки и какие бывают сопутствующие риски и минусы у этой процедуры

В случае, когда чипованием занимаются дилетанты, есть большая вероятность получить некачественную прошивку для чипа, которая его «убьёт». Как правило, это уже не исправишь. Естественно, давать вам гарантии на внесённые изменения никто не будет. Поэтому лучше доплатить и обратиться к профессионалам.

Чип- тюнинг может быть вреден:

  • Уменьшением ресурса запчастей мотора. К сожалению, это правда, доказанная на практике, но не так всё страшно, значение снижения редко превышает 5%.
  • Может увеличиться расход топлива при неправильно выполненной процедуре.
  • Чип-тюнинг достаточно дорогое удовольствие, качественная перепрошивка настроек может обойтись достаточно в крупную сумму, порядка десятка тысяч рублей.

Последствия чип-тюнинга двигателя могут быть плачевными, поэтому перед тем, как отправляться на процедуру, постарайтесь по максимуму разузнать всё о блоке управления двигателем, о его модели. На некоторых моделях производители устанавливают специальное ПО, которое невозможно изменить, в этом случае чип-тюнинг производить нельзя.

Убедившись в том, что делать прошивку можно, следующим шагом будет извлечение блока управления и считывание с него заводской программы. Размер информации, как правило, не превышает 1 Мб. Содержание заводского ПО — это таблицы параметров, которые можно менять, если их правильно отредактировать, то можно повлиять на настройки работы двигателя в режиме холостого хода, температурный режим, найти подходящее соотношение крутящего момента и мощности и т. д.

В последнее время делают чип-тюнинг при помощи «Стэп-Пауэр» — это специальное приспособление, при помощи которого можно загружать в чип одновременно несколько прошивок управления. А в последующем переключение между установками двигателя можно производить прямо во время движения, такие действия являются абсолютно безопасными.

Для каких автомобилей чип-тюнинг двигателя пойдёт на пользу?

  1. Машины, на которых установлено ГБО, такое оборудование обязует произвести чип-тюнинг, так как при переходе с одного вида топлива на другое изменяются и характеристики работы двигателя. Поэтому тюнинг тут просто необходим.
  2. Присутствие турбонагнетателя также обязывает произвести перепрошивку чипа для повышения эффективности. При этом могут увеличиться характеристики мощности до 20%.
  3. В случае с турбодизелем тоже можно повысить мощность, но уже на четверть, а показатель крутящего момента возрастёт на треть.
  4. Прописан чип-тюнинг и атмосферным двигателям, в случае правильной перепрошивки прибавится к имеющейся мощности примерно 10%.

Чип-тюнинг и ресурс двигателя

Как же влияет чип-тюнинг на ресурс и вреден ли он для двигателя?

Если чиповка выполнена профессионально, то ни о каком сокращении ресурсов не может быть и речи. Кроме того, возросший крутящий момент в области низких и средних оборотов позволяет быстрее переключать передачи, что не даёт возможности работать двигателю на высоких оборотах.

Атмосферные двигатели

Разберёмся, какие бывают плюсы и минусы чип-тюнинга атмосферных двигателей.

Сейчас достаточно много автомобилей с атмосферным двигателем. Скажем сразу, что минусов будет больше. Чипование для таких движков добавляет совсем немного лошадиных сил, практически не ощутимое на практике. Всё дело в особенности тюнинга атмосферных двигателей.

А к плюсам можно отнести отказ от соблюдения строгих экологических норм, благодаря чему повысится отзывчивость на средних оборотах. Значительно экономить топливо тоже не получится, чип-тюнинг не сильно на это влияет. На этом с плюсами собственно и всё.

Лучшим вариантом для атмосферного двигателя будет подогнать прошивку именно под конкретный двигатель и провести проверку на беговых барабанах или в процессе езды по дороге. Но следует заметить, что такая операция обойдётся в приличную сумму и, как правило, применяется только при основательном тюнинге, когда полностью меняют всё «железо».

Дизельные двигатели

Этот мотор не такой капризный, как атмосферный. Сразу скажем, что процедура влияет положительно и достаточно эффективна для этого типа.

К плюсам однозначно можно отнести:

  • Повышение скоростных и тяговых характеристик, облегчающих управление автомобилем.
  • Облегчение движения загруженного авто.
  • Тюнинг дизельного двигателя на порядок дешевле, чем процедура модернизации.
  • Обратимость процесса.
  • Возможность настройки «под себя».

Ну а что касается минусов, то он всего один — это увеличение аппетитов движка при достаточно агрессивном вождении. Качественный тюнинг дизеля никак не влияет на ресурс двигателя.

Подведя итог всего вышеописанного, скажем, что качественно проведённая процедура чип-тюнинга может дать достаточно много положительных характеристик вашему авто и улучшить уже имеющиеся. Раньше чтобы сделать свой автомобиль лучше, его необходимо было поменять на новый, но сейчас всё намного проще. Нужно всего лишь сделать несложный апгрейд и получить мощный агрегат, тем более что есть возможность всё вернуть назад и восстановить заводские настройки.

Чип-тюнинг перед продажей: выгода или убыток

Содержание

  • Мамкин чип-тюнер – горе в семье
  • Соврать не получится
  • Лишние подозрения
  • Зачем это покупателю

Добавить десяток-другой лошадей, установить мощнейшую стереосистему, подписать договор со спутниковой охраной, установить лебедку и даже снять электронное ограничение скорости – чего только не выдумывают продавцы, чтобы продать машину подороже. Если можно было ограничиться одним предложением, мы бы ответили сухо: «Не надо ничего дополнительно устанавливать в автомобиль перед продажей, потому что для продавца это деньги на ветер, а для покупателя – «бонус», который ему и не нужен вовсе!» Но остановиться на этом редакция не позволит, поэтому рассказываю подробно, почему чиповать движок перед продажей – плохая идея.

Читать еще:  Электрические неисправности асинхронного двигателя

Мамкин чип-тюнер – горе в семье

Сегодня много сил и мозгов не требуется, чтобы скачать с форума какую-нибудь прошивку и попробовать таким образом сделать мотор мощнее. Хорошо, если такой «тюнинг» просто не сработает. А ведь он может стать причиной продажи машины на металлолом, потому что автомобиль с загубленным движком не нужен даже перекупщикам.

Хороший чип-тюнинг стоит дорого и производится не в гаражах, не у подъезда под покровом ночи, а в специализированных центрах. Стоимость увеличения мощности зависит от модели и мотора и варьируется от 5 до 30 тыс. р. Например, «копейка» BMW с базовым мотором чипуется за 20 тыс. р., VW Golf – за 18 тыс. р., Mazda 6 – за 15 тыс. р.

На официально работающих чип-станциях мастера проводят анализ, как поведет себя мотор после увеличения мощности. И уже после успешной процедуры проверяют температуру и давление двигателя, работу датчиков и т. п. Помните, что настройки двигателя могут напрямую поменять работу других систем!

Соврать не получится

Я не говорю о том, что чипирование – это плохо. Напротив, увеличение мощности зачастую «прописывают» в качестве лекарства уставшему двигателю. Но одно дело – внести изменения в программное обеспечение автомобиля для себя. А другое – для следующего владельца перед продажей. Не получится скрыть факт чипирования, чтобы сделать вид, будто мотор работает, как часы. Во-первых, потому что факт изменения в ПО машины сохранится в ее бортовом компьютере. Эта информация будет доступна при проверке машины перед покупкой. А во-вторых, чипирование двигателя не решает проблем со скачущими оборами или нестабильной работой мотора.

Лишние подозрения

Покупателей можно условно разделить на три вида:

  • Те, кто вообще ничего не слышали про чип-тюнинг;
  • Те, кто в теме;
  • Те, кто не разбирается во всей подобной мишуре, но слышал, что чип-тюнинг – это рискованно.

Мы не можем утверждать, но скорее всего, ни один из видов покупателей не захочет иметь дело с чипированной машиной. Первые не знают и не понимают, зачем увеличивать мощность мотора, им и 100 «лошадей» достаточно, они выбирают машину не для скорости. Те, кто подыскивают для себя гоночный болид, сами прекрасно понимают, какие проблемы могут возникнуть с подобным тюнингом. Они зададут миллион вопросов о том, где вы достали прошивку, по какому адресу устанавливали, как звали мастера, как проходила проверка, как вела себя машина после чипирования и т. д. Профессионалы с большей охотой купят стоковый автомобиль и доведут его до ума самостоятельно – так надежнее. И третий вид покупателей знает о чип-тюнинге только то, что он уменьшает ресурс мотора. Разумеется, и для них машина с повышенной мощностью не станет приоритетной в выборе.

Если сам тюнинг не становится причиной частых поломок, то он может помочь найти слабые места автомобиля. Поломки, которые еще не ощущаются на слух, быстро дадут о себе знать после прокачки двигателя. Для потенциального покупателя опасно не столько само вмешательство в работу систем, сколько желание водителя водить резко, давить «газ» в пол, давать угла и жечь резину. Если вы не продаете корч, то чипирование движка лишь увеличит подозрения к машине и к вам как к нынешнему владельцу.

Зачем это покупателю

Визуализируйте себе предпродажный показ машины потенциальному покупателю. Он внимательно знакомится с документами, осматривает кузов, салон, мотор. Вы невзначай хвастаетесь: «Чипанул движок – теперь +50 к лошадям!». Вы же гордитесь тем, что проделали такую дорогостоящую и полезную, на ваш взгляд, процедуру для нового владельца. А покупатель смотрит на вас, как на больного, и не понимает, кто из вас ненормальный. Во-первых, покупателю, может, и не нужен этот ваш чип-тюнинг, он помидоры на дачу возить собирается в вашем гоночном болиде. А во-вторых, если вы такой отъявленный гонщик, то к кузову нужно присмотреться повнимательнее – вы ж наверняка не раз попадали в ДТП. А в-третьих, почему вы продаете свою заряженную машину сразу после чипирования: что-то пошло не так, появились проблемы с мотором?

И напоследок вспомните закон «вторички»: любое дополнительное оборудование либо дарится бесплатно в виде бонуса, либо снимается и остается у продавца. Ничего из того, что вы сделали сверх указанной в документах комплектации, не может повысить стоимость подержанной машины. Поэтому чип-тюнинг перед продажей может быть выгодным лишь в одном случае, если продаете машину своему другу — такому же гонщику, которому и +50 «лошадей» подарить не жалко.

А как вы относитесь к чип-тюнингу? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Автор: Екатерина Липатова

Что такое чипирование двигателя авто

Чип тюнинг двигателя позволяет улучшить многие характеристики автомобиля, поэтому перепрошивка электронного блока управления сегодня является очень популярной услугой в автосервисах.

Но такая процедура изменений может иметь ряд негативных последствий, особенно если чип тюнинг был произведён непрофессионально. И заведомо важно не только выбрать хороший сервис, но и представлять себе плюсы и минусы вмешательства в настройки ЭБУ.

Специалисты «Мистер Глушитель» работают грамотно и уверенно. К работе мы подходим грамотно и со знанием дела, поэтому всегда заранее предупреждаем водителей, если есть риск того, что на его автомобиле чип тюнинг может быть неэффективен. Ещё до прошивки мы копируем заводские настройки ЭБУ для их безопасного восстановления в случае неудачи. Ведь перенастройка ЭБУ – процесс деликатный, индивидуальный для каждого автомобиля.

После перепрошивки мы рекомендуем каждому водителю обкатать автомобиль в щадящем скоростном режиме около 100-150 километров по ровной трассе. Во время обкатки вы успеете привыкнуть к новому характеру вашего «железного коня», а в скором времени оцените все преимущества грамотного чип тюнинга, осуществлённого нашими специалистами.

Наши работы
Фольксваген Туарег 3.6 л 2012 г.

Произвели чип тюнинг на увеличение мощности.

В наш сервисный центр Мистер глушитель обратился владелец автомобиля Фольксваген Туарег 2012 года выпуска. На данном автомобиле стоят мозги Bosh, как итог их считывание происходит только с их снятием. После перепрошивки машина стала гораздо резвее. Клиент очень доволен.

Мы используем только лицензионное оборудование!

Перепрошивка: История вопроса.

Под перепрошивкой (чип тюнингом) понимают изменение настроек в работе двигателя. Цель может преследоваться самая разная. Это и увеличение мощности, и изменение эластичности (более плавный или более резкий разгон), и снижение расхода топлива, и подхват на более низких оборотах. Услуга очень востребованная, так как всегда найдутся владельцы, которых не устраивают заводские характеристики их автомобилей. И если в эпоху карбюраторных двигателей для увеличения мощности приходилось растачивать блок цилиндров, делая больше рабочий объем, а для уменьшения расхода топлива колдовать с системой подачи, то с появлением в начале 1990-х годов компьютерных систем управления двигателями, стало достаточно вносить изменения в заложенную программу. Так началась эпоха чип тюнинга.

Читать еще:  Что такое оппозитное расположение двигателя
Для чего нужна перепрошивка двигателя.

Большая часть автолюбителей, обращающихся в ателье чип тюнинга, хотят увеличить мощность своего автомобиля. Конечно, есть единицы, желающие снизить расход топлива, но большинству нужно, чтобы машина «валила». Как правило, это те, у кого мощность движка автомобилей изначально небольшая.

Лучше поддаются чипированию турбированные моторы, как бензиновые, так и дизельные. Прирост мощности может быть увеличен до 25%. У атмосферников этот показатель 10-15%. Только специалист может разобраться, какие резервы скрыты в двигателе той или иной конструкции и как их реализовать полностью.

Часто моторы прямо с завода идут «придушенными». Это может быть дань экологическим нормам, а может быть требование местного налогового законодательства. Вернуть двигателю мощность, изначально заложенную конструкторами, не составляет труда с помощью перепрошивки. Иногда дополнительно может потребоваться удалить катализатор и сажевый фильтр. Важно понимать, что для двигателя такой чип тюнинг совершенно безболезненный и не приводит к снижению ресурса.

Если же мы пытаемся увеличить мощность сверх заложенной производителем, то это следует делать чрезвычайно аккуратно. Надо понимать, что автомобиль это единое целое, и работа всех его агрегатов взаимосвязана. Повышенную мощность должна выдерживать трансмиссия, раздаточная коробка (если оба моста ведущие), привода, сцепление и тормозная система. Мы же тюнингуем только двигатель, не затрагивая всего остального. Только специалист, хорошо разбирающийся во всех особенностях, сможет сделать правильную перепрошивку, при которой возрастет мощность, но не снизится надежность всех остальных систем автомобиля.

Из этого следует первое и главное правило. Грамотный чип тюниг сделают лишь те, кто понимает, как изменение тех или иных параметров скажется на работе двигателя в целом. Если вы обратитесь к специалистам нашего центра, то они все изменения в программу управления двигателем внесут корректно. А после работы гаражных умельцев двигатель очень быстро выходит из строя.

Плюсы чип тюнинга.

Если чип тюнинг провести грамотно, то это приведет к следующим положительным факторам в работе автомобиля.

1. Улучшается тяга и заметно увеличивается ускорение при трогании с места и в движении. Управлять автомобилем после тюнинга двигателя становится удобнее.

2. За счет прибавки в мощности проще и безопаснее совершать обгоны.

3. Двигатель легче справляется с повышенными нагрузками. Это особенно заметно при езде по пересеченной местности, при буксировке прицепа и работе кондиционера.

4. Если результат перепрошивки не понравился, то всегда можно сделать другую перепрошивку или вернуться к заводским настройкам. В случае увеличения мощности за счет форсирования это сделать не получится.

5. Увеличится максимальная скорость движения автомобиля, так как можно снять заводские ограничения.

6. Отработавшие свой ресурс катализатор и сажевый фильтр не нужно менять на новые. Их достаточно просто отключить. Автомобили при этом ничего не потеряют.

7. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то можно сделать перепрошивку, снижающую расход топлива.

При чипировании не нужно затрагивать механические детали двигателя и выхлопной системы, поэтому перепрошивку можно проводить даже на гарантийных автомобилях. Чип тюнинг помогает максимально приспособить двигатель к определенному виду топлива. Если производителем рекомендован 95-й бензин, то машину можно перевести на более дешевый 92-й или на сжиженный газ без снижения ресурса двигателя. Так же можно подстроить характеристики движка под индивидуальный стиль вождения.

Как видите, тюнинговать систему управления двигателем можно и даже нужно. Чип тюнинг обладает очень многими плюсами. Только поручать такую работу нужно специалистам, иначе плюсы легко превратятся в минусы и загубленный мотор.

К чему может привести неграмотная перепрошивка.

Если проводить работы у гаражных умельцев, то нужно быть готовым к следующим неприятностям:

1. Можно вывести из строя «мозги» двигателя. Тогда перестанет работать любая заложенная программа и придется менять блок управления, что очень затратно.

2. Существенно снизится ресурс двигателя из-за чрезвычайно возросших нагрузок на его детали.

3. Сильно возрастает расход топлива, иногда на 30% и более.

4. Выходит из строя трансмиссия, так как она не рассчитана на резко увеличившиеся нагрузки.

5. Быстро сгорает сцепление.

6. Если прирост мощности достигается только за счет обогащения смеси, это может привести к оплавлению катализатора и быстрому прогоранию глушителя. Часто не выдерживают клапана.

Избежать этих минусов просто. Достаточно поручить работу профессионалам, например, нам. Чип тюнинг автомобилей- это наша основная специализация. Поэтому мы быстро проведем грамотное чипирование вашего автомобиля в соответствии с вашими пожеланиями. При этом перепрошивка никак не скажется на ресурсе двигателя и на его гарантии, если автомобиль новый. Мы работаем со всеми популярными марками и моделями автомобилей. Чип тюнинг занимает несколько часов. Цены на работу самые демократичные и доступны всем. Заказав работу у нас, вы получите все плюсы чип тюнинга, избежав всех его минусов.

Наши мастера быстро и качественно выполнят перепрошивку вашего автомобиля! Сервисы Мистер Глушитель находятся в разных частях города Москвы, Вы можете выбрать удобный! Адреса автосервисов тут!

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Современный автомобиль позволяет свести к минимуму работу водителя. Все возможные процессы управления и настроек автоматизируются, поэтому человеку нужно меньше думать и принимать решения. В то же время, если более продвинутый автолюбитель захочет что-то изменить в своей машине, ему будет сложно это сделать. Практически все настройки в автомобиле заблокированы. Двигатель управляется автоматически устройством под названием электронный блок управления (ЭБУ). Все что может делать водитель для ускорения – жать на педаль газа. Однако настройки блока можно изменить. Не меняя конструкцию двигателя, обычными программными настройками можно увеличить мощность двигателя. Для этого используется чип тюнинг двигателя, который имеет свои плюсы и минусы. Вносить такие изменения рекомендуется только тем водителям, которые разбираются в данном вопросе.

Что такое чип тюнинг

Чип тюнинг двигателя это изменение режимов работы с помощью перепрошивки ЭБУ

Чип тюнинг это изменение алгоритм управления различными частями двигателя с помощью перепрошивки ЭБУ.

Фактически чип тюнинг это перепрошивка ЭБУ двигателя. Алгоритм управления различными частями двигателя записан в прошивке. Прошивка это программное обеспечение, которое записано в ЭБУ. Данное программное обеспечение может меняться. То есть можно программно изменить работу топливной системы, которая позволяет подавать более богатую смесь в камеры сгорания. Чтобы определить, стоит ли делать чип тюнинг бензинового двигателя, лучше вначале узнать, что дает такая модернизация.

Читать еще:  Что такое мультиклапанный двигатель

Что дает чип тюнинг двигателя

Для того чтобы разобраться, стоит ли делать чип тюнинг двигателя, нужно определить что он может дать. Те, кто делал эту процедуру, говорят, что автомобиль лучше едет. Выражается же это в следующих изменениях.

  1. Изменение ограничений. В некоторых автомобилях искусственно ограничиваются такие параметры как максимальное количество оборотов и максимальная скорость. С помощь чип-тюнинга можно изменить эти пороговые значения или же вообще убрать.
  2. Изменение мощности. Так как чип-тюнинг изменяет состав топливной смеси, меняется и мощность автомобиля. В зависимости от настроек, в камеру сгорания может подаваться меньшее или большее количество смеси.
  3. Изменение крутящего момента. Наряду с изменением мощности меняется и крутящий момент двигателя, которые также влияет на ходовые качества.
  4. Устранение заводских проблем. Не всегда прошивка, которая используется по умолчанию в автомобиле, является идеальной. Так, например, если автомобиль только начали выпускать, то в нем используются первые версии прошивки. Затем данная прошивка модернизируется, и в ней устраняются недостатки, которые были выявлены в процессе эксплуатации первых версий автомобиля. То есть в некоторых случаях чип-тюнинг является вынужденной мерой.

Как производится чип тюнинг

Для перепрошивки ЭБУ требуется программатор для чип тюнинга

Перед выполнением чип тюнинга требуется полная диагностика работы двигателя.

Перед тем как выполнить чип тюнинг двигателя, проводится диагностика его работы. То есть вносить какие-то изменения рекомендуется только на заведомо исправном автомобиле. Нет смысла модернизировать его, если он имеет неисправности. Проверяются такие показатели как компрессия в цилиндрах, стабильность оборотов, качество топливной смеси и чистота выхлопа.
После этого подключается программатор ЭБУ для чип-тюнинга. Это специальное устройство, которое непосредственно перезаписывает прошивку. Данная операция выполняется при отключенном от питания ЭБУ. Старая прошивка сохраняется в качестве резервной копии. Если новая прошивка не подойдет, то всегда можно восстановить первоначальную версию.
Если есть готовая нужная прошивка, она заливается на блок за несколько минут. Если же готовой прошивки нет, то старая копируется, и в нее вносят изменения. На это может уйти несколько дней, так как вносятся правки непосредственно в программный код. Такая процедура может понадобиться только в тех случаях, когда установлен ЭБУ редкой модели, или же нужно провести более тонкую настройку. Как правило, для большинства автомобилей хватает стандартных прошивок.
После того как прошивка залита в ЭБУ, автомобиль проходит проверку. Если все в порядке, то его можно эксплуатировать с новыми настройками. Если же прошивка не подходит и двигатель работает некорректно, то заливается обратно старая прошивка.

Чип тюнинга двигателя имеет следующие плюсы:

Программатор ЭБУ для чип тюнинга двигателя

  1. Увеличение мощности. Прирост лошадиных сил составляет от 5% до 20% в зависимости от типа двигателя и настроек прошивки. То есть автомобиль будет быстрее ускоряться, будет иметь запас мощности.
  2. Увеличение крутящего момента. Также на 5-20% увеличивается крутящий момент двигателя. Это позволяет двигателю легче набирать обороты, стабильно работать на низких оборотах.
  3. Убираются ограничения по скорости и количеству оборотов. При чип-тюнинге можно полностью убрать все ограничения. В этом случае контроль этих параметров будет выполнять только водитель.
  4. Сбрасываются все ошибки. Чип тюнинг также может сбросить все ошибки, если они не критичны для работы мотора. Например, если из системы выхлопа был удален катализатор, то нужно не просто отключить лямбда-зонды, но и прописать новые настройки в блоке управления. Еще можно устранить ошибки, которые вызываются установкой какого-то дополнительного оборудования.

При этом чип тюнинга двигателя имеет такие минусы:

Фактически изменение настроек ЭБУ это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать.

  1. Дополнительные затраты. Цена чип тюнинга двигателя составляет от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от модели блока управления. Более сложная настройка может обойтись и дороже. Такие затраты не всегда имеют смысл для бюджетных автомобилей, или если двигатель не имеет хорошего потенциала.
  2. Снижение ресурса двигателя. Чип тюнинг плохо влияет на ресурс двигателя, так как увеличивается нагрузка на все детали. Фактически происходит форсирование за счет изменения настроек. При увеличении мощности на 5-10% ресурс снижается незначительно, и в принципе почти не заметен. Если же двигатель форсируется на 20-30% за счет чип-тюнинга, то это может привести к снижению ресурса мотора в несколько раз.
  3. Возможный выход из строя ЭБУ. При неправильном чип тюнинге могут быть очень печальные последствия для двигателя, худший вариант – поломка блока управления. Фактически изменение настроек блока это нарушение правил эксплуатации, и производитель запрещает это делать. Поэтому данная операция проводится на собственный страх и риск.
  4. Возможность поломки двигателя. Чип тюнинг двигателя также опасен тем, что часто убирается ограничение по количеству оборотов. В результате неопытный водитель может раскручивать его до 8-9 тысяч оборотов. Такой режим работы допустим только на несколько секунд, если же удерживать его более минуты двигатель может перегреться.

Чип-тюнинг проводится по-разному на разных двигателях. В турбированных моторах изменяется режим работы турбины. Чип тюнинг атмосферного двигателя направлен на изменение в работе топливной системы. Что же касается типа топлива, то чип тюнинг дизельного двигателя выполняется точно так же, и имеет те же плюсы и минусы.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Чип тюнинг двигателя автомобиля

Многие водители, узнав, сколько стоит чип тюнинг двигателя, решают сделать это самостоятельно. В принципе, если модель автомобиля достаточно распространенная и для нее есть стабильная прошивка, то это не сложная задача. Чтобы самому сделать чип тюнинг двигателя нужно иметь программатор, который подключается к блоку управления, и прошивку, которая с помощью программатора устанавливается в блок. При поиске прошивки нужно обязательно указывать номер и серию блока управления, а также дату его производства. На одних и тех же моделях автомобилей могут быть установлены разные блоки управления.

Делать или не делать чип тюнинг двигателя — каждый водитель должен решить сам.

Многие водители утверждают, что чип тюнинг для двигателя не вреден, и что даже якобы можно увеличить его ресурс. На самом деле это не подтверждается никакими исследованиями. Производители же не рекомендуют использовать какие-либо изменения в настройках блока управления. Поэтому каждый выполняет эту процедуру по собственному усмотрению. Как правило, это хороший вариант для тех, кто хочет увеличить мощность своего автомобиля и не имеет достаточно денег для форсирования или приобретения другого мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]