Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чип тюнинг двигателя: что это такое

Чип тюнинг двигателя: что это такое?

Современные автомобилестроительные компании стараются создавать всё более мощные автомобили. Но какими бы эффективными не оказались все их решения, многим автомобилистам по-прежнему всего этого мало – им хочется всё больше и больше мощности. На помощь любителям высоких скоростей приходят два варианта. Первый – модернизация двигателя и прочих силовых агрегатов авто традиционной заменой составляющих деталей на более совершенные. И второй – чип-тюнинг. Что же это такое и для чего это нужно? Рассмотрим.

Чип-тюнинг

Чип тюнинг двигателя – это перепрограммирование или, скорее, перенастройка управляющих работой автомобиля программ. Зачастую «перепрошивке» поддаётся блок управления (БУ) движком, т.к. именно он отвечает за работу основного силового агрегата. В большинстве случаев процедура чип-тюнинга преследует одну единственную цель – увеличение мощности автомобиля. Также перенастройка управляющей программы делается для:

  • Снижения расхода топлива;
  • Изменения режимов работы (когда, к примеру, владельца автомобиля не устраивают параметры работы заводских режимов «Город», «Гонка» и др.);
  • Исправления характеристик самого двигателя в случае наличия в управляющих программах каких-либо ошибок;
  • Повышения чувствительности педали газа;
  • Устранения «подвисаний» и «провалов» двигателя, имеющих место при определённых оборотах и т.д.

Как выполняетсячип тюнинг двигателя?

Чип тюнинг выполняется в три основных этапа – это:

  • Считывание управляющих программ из контроллеров в случае отсутствия у тюнинг-ателье таковых;
  • Непосредственная перенастройка в соответствующих таблицах программы параметров и калибровочных чисел (углы опережения зажигания, коэффициент избытка воздуха, алгоритмы работы клапанов, фазы газораспределения и т.д.);
  • Запись откалиброванных данных обратно в контроллеры.

Второй этап является наиболее сложным, т.к. от настроек калибровочных таблиц зависит будущая работа двигателя и самого автомобиля в целом. Максимально эффективный результат может быть достигнут только в том случае, если чип-тюнер отлично знаком с тюненгуемой моделью движка, разбирается в нюансах его работы и вообще имеет опыт в проведении подобных процедур.

Однако, независимо от знаний и опыта чип-тюнера, электронная модернизация силового агрегата, как, в принципе, и любая физическая, может быть непредсказуемой. Здесь свою роль могут сыграть такие факторы, как изношенность двигателя, наличие неисправностей в нём или даже в других силовых агрегатах и т.п. Именно поэтому опытные компании поддают весь автомобиль тщательной комплексной диагностике, а лишь потом, после предупреждения владельца о возможных нарушениях работы транспортного средства, приступают к чип-тюнингу. К счастью, заводские настройки электронных контроллеров всегда можно вернуть обратно.

Не опасно ли это?

Начнём с того, что услуги чип тюнинга в Москве на данный момент предлагается большим количеством автосервисов. Стремление частных компаний заработать на этом связано с тем, что сама процедура перепрограммирования электронных чипов не столь сложна. Ведь сегодня даже в интернете можно приобрести готовую программу для той или иной марки автомобиля и даже самостоятельно записать её в БУ. Но, как показывает практика, результат работы «умельцев» приводит к самым печальным последствиям – двигатель попросту выходит из строя после очередных 200 км пробега.

Дабы избежать поломки силового агрегата, необходимо обращаться к специалистам, имеющим опыт и, главное, знания в проведении чип-тюнинга. Наш автоцентр «ДОЛАВТО» – это одна из тех немногих компаний, отвечающих данным критериям. У нас вы сможете заказать чип-тюнинг вашего автомобиля, не опасаясь за работу его силовых агрегатов. Современное оборудование, большой опыт и навыки в проведении подобных процедур позволили нам выполнить десятки проектов, все из которых оказались успешными. Обращайтесь к нам и вы!

Что такое чиптюнинг?

Чиптюнинг: Больше удовольствия от вождения благодаря модификации автомобильной электроники.

В современных автомобилях управляет двигателем и контролирует его работу компьютер. Этот компьютер, так называемый блок управления, связан с двигателем через кабель и разъемы. Являясь блоком управления двигателя, он принимает аналоговые цифровые сигналы и преобразует их в команды для зажигания, впрыска, контроля выбросов и других.

В принципе для чиптюнинга есть две возможности повысить производительность двигателя: с помощью дополнительного электронного блока управления или с помощью так называемого OBD-тюнинга.

Чиптюнинг через дополнительный блок управления

При чиптюнинге через дополнительный блок управления Вы сами или с помощью техников в сервисном центре устанавливаете дополнительный электронный блок управления, связанный с двигателем и с его оригинальным блоком управления. При этом не произойдут никакие структурные изменения двигателя и блока управления.

Принцип работы очень прост: электроника дополнительного блока управления изменяет параметры работы двигателя в режиме реального времени. Она увеличивает операции обработки данных на несколько тысяч раз в секунду и создает условия для ощутимого повышения мощности, одновременно — при неизменяемом стиле вождения — снижая расход топлива.

При таком виде чиптюнинга защитные программы двигателя остаются неизменными. Таким образом, не возникает опасности перегрузки отдельных компонентов двигателя. И если на Вашем автомобиле предусмотрено ограничение скорости (V-Max), то и оно останется без изменений. Также и заводское программное обеспечение автомобиля не подвергнется изменениям.

Модуль RaceChip® как дополнительный блок управления

Три ступени развития повышения мощности RaceChip®: RaceChip® Ultimate, RaceChip® Pro2 и RaceChip®

Чиптюнинг от RaceChip® настолько прост, что в большинстве случаев Вы сможете произвести его сами. Для большинства автомобилей это займет около 10-15 минут без применения специальных инструментов. Вам нужно лишь подключить модуль RaceChip® к двигателю и блоку управления двигателем через простой соединительный кабель, который зафиксирует модуль RaceChip®, и готово.

При RaceChip® чиптюнинге Вы можете самостоятельно настраивать повышение мощности Вашего двигателя, ориентируясь на свой стиль вождения, в случае, если Вы захотите отклониться от оптимально настроенных для Вашего автомобиля показателей. Вы сможете настраивать «Максимальную мощность», «Экономичный эко-тюнинг» или рациональное соединение этих двух режимов.

Читать еще:  315 cdi какой двигатель

Настройка мощности при помощи поворотного переключателя объяснена в видео-инструкции:

Примечание: эта видео-инструкция разъясняет настройку мощности при помощи поворотного переключателя на примере RaceChip-модуля для дизельных двигателей с системой Common-Rail. Другие обучающие видео-инструкции Вы найдете в нашем центре технической поддержки.

При продаже или лизинге автомобиля Вы сможете снова снять RaceChip-модуль, после чего, как правило, его раннее наличие невозможно обнаружить. Соответственно, с помощью нового соединительного кабеля Вы сможете установить Ваш RaceChip-модуль на новый автомобиль. Спросите нас о деталях.

Чиптюнинг через OBD-тюнинг

При OBD-тюнинге изменяется заводское программное обеспечение автомобиля. Оно считывается через диагностический интерфейс на блоке управления автомобилем, изменяется на ПК с помощью соответствующих программ и снова прописывается в блоке управления. В некоторых случаях оригинальный чип заменяется тюнинг-чипом.

Преимущество OBD-тюнинга в том, что можно убрать функцию V-Max (ограничение скорости). К тому же при определенных обстоятельствах с OBD-тюнингом можно достичь большего повышения мощности, нежели при чиптюнинге через дополнительный блок управления.

Недостатки OBD-тюнинга

Не исключены повреждения двигателя, т.к. при OBD-тюнинге отключаются все функции двигателя.

Может случится, что тюнингованный автомобиль больше не будет поддаваться диагностике. Это приведет к тому, что в сервисных центрах не смогут считывать коды ошибок, и дальнейший ремонт не сможет быть оптимально выполнен.

Программа тюнинга не сможет самоперенастроиться, изменения нужно будет проводить только в месте, где изначально проводился тюнинг.

Так как для нас в RaceChip преимущества чиптюнинга через дополнительный блок управления являются более весомыми, мы приняли решение в пользу этого варианта тюнинга.

При установке чиптюнинг-модулей любого из этих видов в Германии действуют одинаковые правовые предписания. Пожалуйста, ознакомьтесь с правовыми предписаниями.

Контакты

Адрес:
Россия
г. Москва М. Сокол,
ул. Панфилова, 4 корп. 3

Режим работы:
Пн-Вс
c 09:00 – 18:00

Что такое чип-тюнинг автомобиля

Стоит ли проводить чип-тюнинг двигателя

Как известно, чип-тюнинг двигателя проводится в особых целях. Посредством такой операции удаётся доработать двигатель, настроить его, отрегулировать его мощность и крутящий момент. Понятно, что всё это делается ради того, чтобы улучшить не только скоростные, но и тяговые характеристики.

Само название чип-тюнинга происходит от английского словосочетания chip tuning, где chip — это микросхема, а tuning — настройка.

Чип-тюнинг для увеличения мощности двигателя

Как можно повысить мощность двигателя

В настоящее время такой вид тюнинга для профессионалов является развивающимся бизнесом, а для любителей-автомобилистов своеобразным видом увлечения. Изобретатели находят в этом процессе необъятное поле деятельности. Что касается достижений в этой области, то они ограничены существующими техническими возможностями и действующим законодательством, которое ставит определённые стандарты и правила.

Любой двигатель имеет место для повышения мощности и КПД. И сделать это можно не только кустарным методом. Профессионалы проводят предварительно необходимые расчёты и знают, какой должен получиться результат. Как они это делают? С помощью специальной методики расчёта.

Видео о том, что такое чип-тюнинг:

Оказывается, современные расчёты двигателей внутреннего сгорания основываются по общепринятым меркам только на законах термодинамики. При этом не учитываются законы механики, не менее важные. К примеру, повышение мощности двигателя возможно, если повысить его эффективный КПД.

Двигатель автомобиля — это не только тепловой агрегат, но и механизм, имеющий метод преобразования возвратно-поступательного движения поршня в валовое вращение. И например, кривошипно-шатунный механизм и есть наиболее распространённый механизм такого типа.

Роторный двигатель внутреннего сгорания

Можно для наглядности рассмотреть теоретический процесс преобразования тепловой энергии в механическую на паровых двигателях, которые имеют реечную передачу крутящего момента на вал. Хотя таких двигателей на самом деле нет, но если бы они существовали, пар в цилиндр бы подавался при постоянном давлении, а постоянное сопротивление обеспечивала бы постоянная длина плеча. Весь этот процесс обусловливался бы вращением вала под нагрузкой.

Наш автомобильный двигатель уже имеет заложенные резервы повышения мощности. Но автозаводы, выпускающие их, в основном прибегают к различным компромиссам, жертвуя одними свойствами мотора ради достижения других. Основные свойства современных двигателей, которые рассматриваются производителями — это:

  • крутящий момент;
  • мощность;
  • токсичность выхлопных газов;
  • экономичность;
  • шумоизоляция;
  • долговечность;
  • надёжность.

Производство двигателей на заводе

И часто, добиваясь улучшения одних параметров, производитель сводит к минимуму другие, так как двигатель является агрегатом сбалансированным. Вот настройка тонкая и доработка глубокая — это уже родные пенаты мастеров-профессионалов, которые способны всё это проделать в условиях хорошо оснащённой мастерской.

Чип-тюнинг двигателя требует подхода комплексного, ведь увеличение мощности приведёт к возрастанию нагрузок на определённые детали и элементы. Поэтому в таком случае потребуется заменить важные конструкции на более прочные, улучшить условия смазки и охлаждения.

Адаптировать под более мощный агрегат внутреннего сгорания следует также различные узлы и детали автомобиля, такие как сцепление.

Что такое мощность, если выразиться как инженер. Это тот вид работы, который выполняется агрегатом в единицу времени и увеличивается с ростом крутящего момента и оборотов коленвала. Измеряется мощность, как известно, в кВт или лошадиных силах. К примеру, одна лошадиная сила равна 0,74 кВт.

Кроме того, мощность двигателя зависит от его литрового объёма, степени сжатия и количества топлива, поступающего в цилиндр. Конечно же, влияние оказывает и состав горючей смеси, который определяется соотношением воздуха, топлива и продуктов сгорания, остающихся в цилиндре.

Читать еще:  Что сделать из одноцилиндрового двигателя

Первое, на что обращает внимание специалист, проводящий чип-тюнинг, это фазы газораспределения. Именно настройка фаз газораспределения, полностью отличающаяся от заводской, позволяет более эффективно использовать инерционный напор газов. Обеспечить же максимально фазы можно в относительно узком диапазоне оборотов. И объяснить это можно особенностями клапанных газораспределительных механизмов. Сложную корректировку осуществляют путём монтажа другого распредвала.

Сегодня мощность двигателя увеличивают двумя основными приёмами: старым методом, называемым обычным тюнингом, и современным, называемым чип-тюнингом. Старый метод подразумевает замену распредвала, а новый — перенастройку электроники автомобиля.

Распределительный вал — деталь для впуска и выпуска топливной смеси

Установка распредвала

Что делают распредвалы и какова их роль в процессе? Они смещают максимум крутящего момента в область понижения или повышения оборотов. Принято разделять распределительные валы на верховые и низовые.

Верховой или быстроходный распредвал устанавливается для смещения максимума крутящего момента в область больших оборотов. Что касается низовой или тихоходной установки, то она применяется для перемещения максимума крутящего момента в сторону меньших оборотов.

Современный тюнинг: перенастройка электроники

Вся процедура чип-тюнинга двигателя в принципе сводится к двум важным этапам. Это работа с ЭБУ и со считанной с неё программой.

По сравнению с простым тюнингом перенастройка электроники является процессом куда более сложным и ответственным. К примеру, написанные любителем программы с ЭБУ использовать не только не рекомендуется, но и опасно. Ведь оптимально сочетать взаимодействие технических факторов способен только высококвалифицированный специалист.

Подключение к ЭБУ автомобиля

Плюсы и минусы

Следует помнить, что чип-тюнинг дизеля или бензинового двигателя приводит не только к снижению ресурса, но и к увеличению расхода топлива. И старый метод тюнинга и современный опять же жертвуют таким параметром, как экономичность. Зато реально повышается мощность за счёт работы агрегата на повышенных оборотах и провоцируется более скоростной стиль езды дожатием педали газа.

Кроме того, автомобилист, который решается на проведение чип-тюнинга, должен помнить, что могут измениться и требования к более высокой марке топлива.

Чип-тюнинг зато способен дать наибольший эффект на двигателях с турбонаддувом. Программа способна управлять моментами включения этого параметра наиболее оптимально. Таким же образом регулируется и значение максимального давления. И всё это, вместе взятое, даёт прирост крутящего момента на 40% и соответственно мощности до 30%.

Видео об эффективности чип-тюнинга:

Что же получается, производители не догадались поменять прошивку двигателя, а возложили эту операцию на плечи узкопрофильных специалистов? Вовсе нет. Просто, как и говорилось выше, автозаводы не всегда считают удельную мощность главным преимуществом. А кроме других параметров двигателя, таких как экономичность, ещё нельзя забывать про более высокий налог, которым облагается более мощный двигатель.

Проводить ли чип-тюнинг или нет, решать должен сам владелец. Цена на этот вид услуг определяется параметрами автомобиля. К примеру, в гаражных условиях такая прошивка двигателя будет стоить около 1000 рублей, а в специализированном центре в десять раз больше.

Чип тюнинг двигателя своими руками

Чип-тюнинг двигателя представляет собой внесение корректировок в изначальную программу управления мотором, которую производитель закладывает на заводе. Такие изменения обеспечивают существенное увеличение характеристик, чтобы увеличить его мощность.

Для чего это нужно?

Сразу стоит сказать о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя. Преимуществом является то, что после ее проведения мощность мотора повышается приблизительно на 10-15%, при этом у мотора увеличивается тяга и повышается так называемая приемистость. Помимо этого многие водители замечают, что чип-тюнинг двигателя своими руками часто помогает добиться мягкого переключения передач, а также устранения провалов даже в случае достаточно резкого нажатия педали газа. Если в автомобиле работает кондиционер, то автомобиль становится еще более «резвым» в своей работе, а также устраняются ошибки, присутствующие практически в любом серийном программном обеспечении.

Самое главное, что дает чип-тюнинг – это снижение расхода топлива даже в том случае, если после проведения этой процедуры, вы продолжаете ездить точно так же, как ездили раньше.

В серийном ПО бывают ошибки?

Не все сегодня понимают, что чип-тюнинг двигателя авто является необходимым не только чтобы сделать двигатель более мощным в своей работе, он позволяет еще и оптимизировать работу оборудования путем устранения различных ошибок программного обеспечения. Ведь после того, как автомобиль выходит с конвейера, ПО, использующееся в его электронике, может меняться большое количество раз. Нередко случается так, что в процессе тестирования в программе управления мотором, не смогли заметить определенную ошибку.

За счет чего обеспечивается повышение мощности?

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля окружающая среда не так сильно загрязнялась, современные производители автомобилей во многих странах должны тщательно наблюдать за состоянием выхлопных газов, и поэтому были введены технические нормы токсичности, которые сегодня более известны как Евро-3, Евро-4 и другие. Чтобы обеспечить полное соответствие этим требованиям, производителям нередко приходится жертвовать мощностью. Для обеспечения полного сгорания смеси, требуется соотношение топлива к воздуху приблизительно 14.7/1, а при мощностном режиме состав смеси имеет соотношение около 12/1. Таким образом, достигается достаточно высокая мощность работы двигателя, но в то же время состав является несоответствующим действующим экологическим нормам и требованиям.

Это далеко не одна характеристика, которая изменяется в процессе проведения чип-тюнинга, но зачастую он проводится именно для того, чтобы посредством корректировки некоторых калибровок добиться повышенной мощности работы двигателя.

Читать еще:  Castrol 5w40 для каких двигателей

Появляется сигнал неисправности, в сервисе рекомендуют перепрошивку

Конечно, защита природы это прекрасно, но далеко не всегда снижение мощности двигателя ради идеальной экологической частоты топлива является актуальным. Тем более это относится к эксплуатации автомобиля в отечественных условиях, предусматривающих использование низкокачественного бензина.

К примеру, в памяти большинства контроллеров присутствует ошибка с кодом Р0420, которая свидетельствует о недостаточной эффективности использования катализатора. Чтобы исправить это, нужно будет полностью менять катализатор и большинство автолюбителей прекрасно понимает, что такая замена стоит довольно дорого. Даже если вы все-таки решитесь на такую замену, никто не даст вам гарантии того, что этого результата вам действительно хватит надолго. При этом не стоит забывать о том, что даже на отечественные автомобили эти комплектующие являются достаточно дорогими, не говоря уже об их цене на современные иномарки.

В этом случае идеальным решением становится чип-тюнинг двигателя автомобиля. Другими словами, на программном уровне данный катализатор полностью устраняется из вашей программы, вследствие чего мотор начинает работать более эффективно. Точно также можно будет при помощи чип-тюнинга устранить клапан EGR или же сажевый фильтр.

Что это дает?

Если чип-тюнинг будет готовиться для какого-то конкретного автомобиля с тщательной проверкой результатов на стенде, то в таком случае вы гарантированно получите увеличение мощности приблизительно на 10% или даже более. Обеспечить еще большей отдачи от стандартного атмосферного двигателя можно посредством замены каких-либо комплектующих, а также посредством проведения расточки. Конечно, используя прошивку, вы можете обеспечить больший объем подаваемого топлива, но если вы параллельно не обеспечите также увеличенную подачу воздуха, то в таком случае для смеси это не даст никаких результатов, так как бензин будет попросту сгорать в катализаторе. При этом дополнительное нагнетание воздуха является невозможным в том случае, если не используется компрессор или турбина.

Именно по этой причине, если вам нужно сделать так, чтобы характеристики вашего автомобиля соответствовали для очень активной езды или даже любительского спорта, вам придется заняться еще и слесарными работами, но если вам просто нужно улучшить комфортабельность автомобиля во время езды, то вполне достаточно будет просто провести стандартный чип-тюнинг автомобиля, тем более что стоимость такой процедуры является относительно небольшой.

Стоит отметить тот факт, что оборудование дилеров не дает возможности определить, была ли изменена программа контроллера, поэтому нет никаких оснований для того, чтобы тюнингованный автомобиль не подпадал под правила гарантии. При этом старые настройки мотора заранее сохраняются на сервере, поэтому в случае необходимости можно будет вернуть их, если вы захотите, к примеру, починить автомобиль по гарантии и боитесь, что дилер откажется это делать.

Можно ли сделать все самому чип-тюнинг?

Вы должны понимать, что разработка программ, с помощью которых осуществляется чип-тюнинг автомобиля, это чрезвычайно сложный инженерный процесс, которым занимаются профессиональные специалисты. В зависимости от того, какая в автомобиле используется комбинация двигатель/трансмиссия/автомобиль, специалистами пишется индивидуальная программа управления, при помощи которой можно будет устранить различные ограничения, а также обеспечить максимальную отдачу от мотора.

Для каких автомобилей это актуально?

Сразу стоит отметить, что список автомобилей, для которых может проводиться чип-тюнинг двигателя, является чрезвычайно обширным и затрагивает практически любые марки, которые сегодня пользуются популярностью в России и других странах СНГ.

Для безнаддувных автомобилей использование такой технологии форсирования двигателя позволяет увеличить мощность приблизительно на 10% или даже более. К примеру, если речь идет о Ford Focus, имеющего всего 100 л.с., то процедура чип-тюнинга дает возможность увеличить его мощность приблизительно до 109 л.с. Более высокий прирост наблюдается относительно крутящего момента, который увеличивается до 30%, при этом стоит отметить, что практически любой бывалый водитель сможет заметить, насколько сильно увеличивается реакция автомобиля на нажатие педали газа, что позволяет более четко и предсказуемо управлять автомобилем. Пересаживаясь на обычные автомобили, пользователи таких систем сразу замечают, насколько существенной является разница в ощущениях в процессе разгона, ведь иногда кажется, что стандартный автомобиль просто неисправен и не может ехать.

Еще больший эффект достигается в том случае, если используется чип-тюнинг дизельного двигателя с наддувом. К примеру, если речь идет о том же Ford Focus, но уже с мощностью 225 л.с., то его мощность после форсирования будет увеличена до 260 л.с., что представляет собой весьма и весьма неплохой результат. Если же говорить о крутящем моменте в этой же модели, то он со стандартных 320 увеличивается до 390.

Сколько стоит чип-тюнинг

Так как чип-тюнинг невозможно связать с изменением каких-то механических комплектующих, стоимость его является гораздо меньшей по сравнению с другими видами тюнинга двигателя, при этом конечный результат всегда предсказуем. Другими словами, еще до окончания работ вы прекрасно будете понимать, что это вам даст и сколько вам придется заплатить за дополнительную мощность.

В любом случае чип-тюнинг двигателя автомобиля требует гораздо меньше финансовых вложений по сравнению с покупкой нового автомобиля, у которого будет установлен более мощный двигатель. При этом улучшить характеристики мотора можно практически в любых автомобилях, включая тот же Mercedes-Benz AMG, у которого стандартные 612 л.с. после проведения чип-тюнинга увеличиваются до 660 л.с.

Если вас интересуют другие факты про чип тюнинг (плюсы и минусы), видео ниже для вас:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector