О чип тюнинге
О чип тюнинге
О чип тюнинге двигателя автомобиля
Наверно стоит начать с того, что разработкой программ для чип-тюнинга занимаются настоящие профессионалы своего дела, которые досканально знают особенности работы различных типов двигателей. Мы пользуемся программами, разработанными тюнинг-сервисами из Германии, Бельгии и США.
Процесс чип-тюнинга может показаться радовому пользователю не иначе, как волшебством, но на самом деле процесс чип тюнинга понятен и поддается вполне определенным закономерностям и проводится в определенных рамках, с которыми специалисты хорошо знакомы.
Теория чип тюнинга
Существует специальное программное обеспечение для чип тюнинга, с помощью которого, проводится расшифровка программы управления двигателем и выявление рабочих карт, подлежащих оптимизации. Модифицированная прошивка выверяется с помощью многочисленных тестов буквально в каждом диапазоне нагрузки и оборотов двигателя, а все ошибки подлежат окончательной коррекции. Это сложный и трудоемкий процесс, что делает саму по себе тюнинг-прошивку недешевой даже при массовом распространении.
В процессе чип-тюнинга модифицируется достаточно много параметров:
- Маска диагностических ошибок
- Состав бензино-воздушной смеси
- Время зажигания бензино-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов и нагрузки
- Обогащение смеси в зависимости от нажатия педали
- Работа электронной педали газа
- Коррекция по лямбда-зонду, лимитирующее и рабочее давление наддува.
В процессе чип-тюнинга дизельных двигателей модифицируется:
- угол и время открытия форсунок
- давление в топливной раме
- лимит впрыскиваемого топлива
- рабочие и лимитирующие значения крутящего момента и т.д.
Основы чип-тюнинга
Карты зажигания / впрыска (тайминг)
Карты зажигания / впрыска (тайминг) определяют, насколько градусов вращения коленвала будет опережать зажигание смеси от положения поршня в верхней точке. Для дизельных двигателей, где нет свечей зажигания, это угол впрыска топливной смеси. Это зависит от качества смеси и степени её обогащения. И раннее, и позднее зажигание ведет к детонации, когда смесь сгорает не ламинарным потоком вместе с ходом поршня, а взрывообразно.
Это приводит к потере тяги и разрушению двигателя. Всегда интереснее сделать время зажигания раньше, чтоб двигатель тянул лучше при том же количестве бензина и составе смеси. Как показывает практика, производители оставляют достаточный резерв для тюнинга.
Здесь и кроется ответ на вопрос – «Почему, двигатель тянет лучше, а топлива столько же или даже меньше?» Да, и такое бывает. А если не повышать скоростной режим, то можно и давить на газ меньше, что приведет к снижению расхода топлива.
Состав смеси
В норме для бензинового состав примерно 1 часть бензина и 14.7 воздуха – это средняя величина по всем показателям, которая балансирует между показателями мощности, экономичности / экологичности. Вообще двигатель может работать на составах от 1:11 до 1:17. Более богатые смеси можно подавать при более раннем тайминге, чтобы было время когда сгореть смеси, более бедные – при позднем.
Причем, при сжигании одного и того же количества бензина в смеси с воздухом, скажем, 1:13 наш автомобиль поедет быстрее и дальше, чем при 1:15. И одновременно переобогащение смеси ведет так же к снижению мощности машины, однако, может применяться для снижения температуры горения смеси (используется на японских автомобилях).
Для машин с турбированным двигателем, очень важным показателем является давление наддува. Современные двигатели имеют хороший запас прочности, поэтому есть варианты повышения давления и в 1,5 раза, однако, чаще используются более щадящие показатели.
Теперь Вы понимаете, что сделать качественную прошивку можно лишь при наличии соответствующего оборудования, программ, знаний и опыта.
Чип тюнинг Екатеринбург обладает всем необходимым для профессионального чип тюнинга двигателей иномарок. Мы предлагаем оптимальное соотношение цена / качество для данного вида услуг.
Некоторые недобросовестные продавцы предлагают «бюджетные программы чип-тюнинга» или «волшебные» чип боксы по «низкой цене». В результате после пары недель двигатель «проседает» и может перестать тянуть как раньше.
Остерегайтесь дешевого и неквалифицированного чип-тюнинга, «копеечная» экономия может навредить вашему автомобилю.
Виды и типы чип тюнинга двигателя
Чип-тюнинг атмосферного двигателя
Чип-тюнинг атмосферного двигателя дает прирост мощности порядка 10-12%, что отходит на второй план по сравнению с улучшением отклика педали газа, эластичности двигателя и тяги в среднем диапазоне оборотов.
Поэтому даже владельцы малолитражных двигателей тоже могут получить свои плюсы — сделать автомобиль более приемистым, компенсировать потери при включении кондиционера или загрузке машины.
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Чип-тюнинг турбированного двигателя может добавить около 15-45% мощности. Турбонаддув регулируется блоком управления, а тюнинг-программа позволяет раскрыть потенциал двигателя и сгладить турбо-яму.
Отдельно следует отметить, что компрессор (он же суперчарджер, турбокомпрессор или механический нагнетатель) не регулируется блоком управления, а давление наддува может быть увеличено сменой шкива коленвала или нагнетателя.
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизельного двигателя позволяет получить все и сразу – хорошая прибавка крутящего момента чувствуется уже в первой трети тахометра, выше по оборотам ощутимо прирастает и мощность, а при спокойной или трассовой езде можно снизить расход на 10-15%
Оптимизация программы двигателя
Чип-тюнинг – оптимизация программы двигателя, позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход при разных темпах езды.
Любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности — ресурс двигателя используется максимум на 55-80%, а мощность иногда и специально занижается в бюджетных моделях.
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Повысить мощность автомобиля и сэкономить расходы на топливо поможет чип-тюнинг дизельного двигателя. Изменение прошивки электронного блока позволяет задействовать все скрытые резервы мотора и адаптировать машину под индивидуальные предпочтения владельца.
Компания PowerChip осуществляет профессиональный чип-тюнинг двигателей автомобилей. Мы произведем все необходимые работы с учетом особенностей вашей машины и установим высокоточные настройки системы с учетом пожеланий заказчика.
Преимущества чип-тюнинга дизельного двигателя
Чип-тюнинг двигателя — процедура, особенно эффективная для машин, работающих на дизтопливе. Она позволяет значительно увеличить крутящий момент, благодаря чему улучшается динамика, и снижаются обороты двигателя. Благодаря тюнингу мотора, автовладелец может сократить затраты на топливо, экономно расходуя его резерв.
Чип-тюнинг дизельных двигателей имеет важные преимущества:
- управлять автомобилем в городских условиях становится гораздо проще;
- улучшение маневренности позволяет уверенно совершать обгоны даже при интенсивном движении на дороге;
- даже при максимальной загруженности автомобиля управление остается легким;
- мощность мотора остается прежней даже при многолетней эксплуатации автомобиля;
- улучшается режим холодного запуска мотора;
- улучшается работа охлаждающей системы;
- стоимость такого тюнинга невелика, а свойства мотора улучшаются так же, как при проведении дорогостоящих модифицирующих процедур.
Осуществив чип-тюнинг дизеля, вы получите не меньшее удовольствие от вождения, чем при покупке нового, более мощного автомобиля.
Особенности чип-тюнинга дизельного двигателя
Чтобы исключить сбой системы в процессе эксплуатации автомобиля, чип-тюнинг дизельного двигателя должен производиться на основе уже установленной программы управления. Нарушение этого правила может привести к некорректной работе электронного блока и невозможности вернуть первоначальные настройки. Автомобиль с неправильно выполненным чип-тюнингом в этом случае снимается с гарантийного обслуживания и не принимается дилером на ремонт.
Чтобы избежать неприятных последствий, чип-тюнингом дизельного двигателя должны заниматься профессионалы. Опытный специалист откалибрует готовую программу с учетом особенностей каждого автомобиля, не затронув трансмиссию и технические узлы.
Когда необходим чип-тюнинг дизельного двигателя
Обратиться к специалистам и модифицировать дизельный двигатель нужно, когда:
- заметно снизилась мощность мотора при длительной эксплуатации авто;
- необходимо оптимизировать затраты на расход топлива;
- обнаружились сбои в системе, отвечающей за циркуляцию выхлопных газов и уровень выброса вредных веществ;
- нарушена стабильность работы мотора вследствие выхода из строя катализатора;
- реальный пробег транспортного средства не соответствует цифрам, заявленным на спидометре;
- мощность мотора заметно снизилась по причине сбоя в работе выхлопной системы.
Обнаружив любую из этих неполадок, необходимо своевременно обратиться к профессионалам и осуществить перепрограммирование программы управления. С помощью чип-тюнинга можно не только решить указанные проблемы, но и увеличить мощность дизельного двигателя до тридцати процентов.
Стоимость чип-тюнинга
Компания PowerChip осуществляет модернизацию дизельных моторов по выгодным ценам. Мы предлагаем качественный чип-тюнинг двигателя на базе заводской программы, выполненный опытными специалистами.
Окончательная стоимость чип-тюнинга двигателя зависит от марки автомобиля и сложности процедуры. Чтобы уточнить стоимость чип-тюнинга вашей машины, звоните по телефону.
Как провести чип тюнинг дизельного двигателя: особенности и тонкости процесса
Чип тюнинг дизельных двигателей в отличие от своего бензинового собрата понятие новое. Итак, рассмотрим, какие особенности процесса, исторические нюансы развития, а также варианты проведения данной доработки для разных моторов.
Исторический аспект
Появилось понятие чип тюнинг дизельного двигателя в недалеком 2004 году, когда знаменитая компания ESP решила впервые разработать на дизельный мотор модуль увеличения тяговой мощности. Это было сделано для американского грузовика PeterBilt. Как показал пробный запуск и тестирование, процесс усовершенствования прошел успешно. Так, для дизеля началась новая эра улучшения качества.
В 2005 году концерн FMR (U.S.A.) начал разработку элементов чип тюнинга для дизельных двигателей широкого распространения. И уже в конце года были предоставлены новые модули улучшения тяговых и мощностных характеристик.
Следующим этапом стала разработка специального чипа, который необходимо впаивать в плату электронного блока управления. В 2006 году компания SDR впервые представила такие механизмы на рынке аксессуаров. Продажи чип в первую неделю составили 100 000 штук.
С 2006 года прошло много времени, чип тюнинг дизельного двигателя совершенствовался, и все пришло к тому, что размер впаиваемого элемента составляет 10×15 мм, что упрощает задачу многим тюнинг ателье в доработке двигателя.
Зачем проводить тюнинг дизеля
Многие автомобилисты зададут вполне ожидаемый вопрос — зачем это делать, ведь дизеля и так славятся своей мощностью? Ответ простой — для улучшения тяговых характеристик при подъемах и на обгонах, когда имеется груз. Это больше относиться к грузовому транспорту, а для легковых автомобилей — улучшения и увеличение мощности, которая не требует механического вмешательства.
Итак, рассмотрим, основные причины, по которым большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизеля:
- Улучшение мощностных характеристик. Тюнинг считается успешным, если показатели мощности возросли на 30-35%.
- Улучшения тяговых характеристик. Этот показатель характерный для грузового автотранспорта, а также для микроавтобусов. При установке модуля и прошивки электронного блока управления происходит изменение крутящего момента, а также режима впрыска, что позволяет улучшить тягу.
- Уменьшения расхода горючего. В данном случае, лучше всего проводить монтаж чипа, поскольку непосредственное воздействие и контроль ЭБУ за впрыском должно проводиться постоянно. Как показывает практика, обрыв провода управления ведущему к модулю сбивает характеристики впрыска, и двигатель просто заливает горючим.
- Улучшение динамических качеств. Это проводится, обычно, с улучшение мощностных характеристик, но может делаться и отдельно от них. Эта доработка позволяет лучше и быстрее набирать разгон, что положительно при обгонах.
Когда, все характеристики рассмотрены, можно перейти непосредственно к самому процессу проведения чип тюнинга дизеля.
Варианты чип тюнинга дизельного двигателя
Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.
Внимание. Стоит предупредить сразу, что проведения процесса доработки автомобиля необходимо доверить профессионалам, которые разбираются, что лучше всего сделать и как провести процесс в каждом конкретном случае.
Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:
- Прошивка электронного блока управления двигателем.
- Установка дополнительного модуля контроля.
- Впаивание чипа в ЭБУ.
Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.
Прошивка ЭБУ
Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:
- На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
- На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
- На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.
Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:
- Проводим установку ПО на ноутбук.
- Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
- Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
- После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
- Запускаем программу для установки нового ПО.
- Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
- При помощи специальной программы проводим настройку.
- Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.
Установка модуля
Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:
- Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
- Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. . Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
- Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
- После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.
Перепайка «мозгов»
Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.
Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:
- Электронный блок управления двигателем демонтируется.
- Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
- При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
- После пайки проводится сборка.
- При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
- Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.
Позитивные и негативные качества чип тюнинга
Теперь, когда все процессы рассмотрены, можно перейти к рассмотрению вопроса — какие плюсы и минусы установки чип тюнинга на дизель. Конечно, начнем с приятного:
- Увеличение мощности.
- Уменьшения расхода топлива.
- Улучшения КПД и работы основных узлов.
- Повышение динамики.
- Работа спрыска становиться стабильнее.
Но, как и в любом случае, там, где есть плюсы, найдется и ряд минусов:
- Повышается механический износ деталей, а именно: поршневой группы и коленчатого вала.
- Повышается температура двигателя, что принуждает владельца автомобиля делать доработку системы охлаждения.
- Некачественное топливо или засоренные форсунки могут привести к преждевременной поломке топливного насоса высокого давления.
Нововведения
Итак, в 2016 году был презентован модуль для чип тюнинга нового поколения. Он разработан специально под малолитражные дизельные моторы с объемом до 2 литров. Стоимость изделия будет составлять около 1000 долларов. Основными позитивными качествами устройства станет — повышение мощности, но при этом двигатель станет экономичнее в среднем на 20%.
Конечно, в это мало вериться, но похоже, что все это может оказаться правдой. Не смотря, на высокую стоимость, предзаказ уже сделали более 5000 автомобилистов по всему миру. В массовую продажу устройство поступит вначале 2018 года.
Рекомендации
Многие эксперты не рекомендуют проводить чип тюнинг дизельного двигателя, поскольку это вредит механической составляющей, но как показывает практика, большинство автомобилистов проводят чип тюнинг дизельному мотору с большим удовольствием. Не смотря, на все минусы, эффектом автолюбители довольны. Отмечается, что тяговые характеристики вырастают, а расход при этом падает на 10%.
Большинство американских дизельных грузовиков уже давно устанавливают дополнительные модули управления двигателем, чтобы не переделывать существующие моторы. Это позволяет повысить мощность и при этом не проводить никаких модернизаций.
Вывод
В заключении стоит отметить, что модернизацию дизельного двигателя стоит проводить, поскольку это улучшает характеристики мотора. Хоть и большинство экспертов против этого процесса, но как показывает практика, большое количество автомобилистов уже провели чип тюнинг дизеля и остались довольными.
Не стоит забывать, что в каждом конкретном случае, стоит проводить индивидуальную доработку мотора, что дает возможность модернизировать мотор по-своему. Конечно, данный процесс лучше всего доверить профессионалам, чтобы не навлечь неприятных последствий.
ЧИП ТЮНИНГ турбодизеля
Посоветуйте пожалуйста, стоит ли делать чип тюнинг турбодизеля? А то мне знакомый сказал, что мозги погут погореть у машины.
чего ты хочешь добиться?
что за двигатель то хоть?
хочу убрать егр, мозги все равно перепрошивать будут, также немного лошадок добавить)
ты на этой машине собираешься больше 10 лет ездить? 🙂
Я Сделал -не пожалел!
мозги то не погорят?)))
Как могут мозги погореть, Если чип-тюнинг, то заливается новая прога управления двигателем + удаление сажевого фильтра, реальная прибавка + 60 кобыл, все зависит, кто будет чиповать, зачем ЕГР удалять, смысл в ЕГР ПОНИЖАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ горения топливной смеси путем подачи в камеру сгорания отработанных газов, если перекроете егр, то увеличится температура горения, как это скажется на поршневой, никто гарантию не даст, все зависит от того как предпочитаете ездить или зажигать или как все, Лично я свою АР 159 чипанул было 200 стало 250 л, с и 450 н, м
это применимо к бензиновым двигателям, у дизеля несколько иначе, егр не понижает температуру горения смеси, смеси у дизеля нет, вспыхивает нагнетенный воздух после впрыска солярки, и если в нагнетенном воздухе имеются уже отработанные газы которые и попадают через впускной клапан благодаря егр — дышать двигателю труднее. Егр ставят только для экологии, а экологичность всегда идет в ущерб КПД, либо ресурсу.
Без кислорода ничего гореть не будет, смесеобразование есть. Вспыхивает солярка в разогретом воздухе, которая впрыскивается в конце такта сжатия. Воздух не может вспыхнуть, этим и обуславливается отсутствие детонаций в дизельном двигателе.
ЕГР смягчает работу двигателя путем уменьшения готовой смеси и как следствие замедленное возрастание давления в камере сгорания.
Собственно дизельный цокающий звук это есть резкое возрастание давления в камере сгорания.
егр не уменьшает смесь никаким боком, возможно на бензиновых двигателях но не на дизеле. на дизеле понятие смеси отсутствует.
Да, не совсем правильно выразился, он уменьшает качество готовой смеси в момент распространения пламени, замедляет процесс сгорания.
Если понятие смесеобразования для Вас отсутствует, то зачем воздух? Попробуйте дизель в вакууме завести.
Еще как присутствует, погуглите AFR дизельного двигателя.
я ставил, эмоции только положительные, турбояма стала меньше, турбина на 500 овм стала раньше схватывать. егр глушил.
спасибо большое за инфу, я вот думаю еще сажевый выбить
у меня сажевого нету, но хочу выбить кат. ты его выбивал?
тьфу, у меня тоже нету сажевого, хочу кат выбить
у меня сажевого нету, но хочу выбить кат. ты его выбивал?
Если не собираетесь делать экстремальный тюнинг, то не трогайте его.
На Туксон клубе очень много людей чиповали дизельные движки и катаются по несколько лет, вроде по записям все довольны.
Друзья, помогите! у меня Пежо 307 2002г турбо дизель, сажевый фильтр удален, машина перепрошита, при скорости от 120км/ч вылетает ошибка Antipollution Fault и отключается ESP машина едет, но не тянет вообще, если глушу авто и завожу ошибка ESP пропадает, а вот Antipollution Fault нет, чек энжин и ошибка пропадают только через какое-то время… Как исправить?
Все просто. Подключаешь диагностику, смотришь в чем проблема, решаешь ее.
DoubleD777-34vlg
Друзья, помогите! у меня Пежо 307 2002г турбо дизель, сажевый фильтр удален, машина перепрошита, при скорости от 120км/ч вылетает ошибка Antipollution Fault и отключается ESP машина едет, но не тянет вообще, если глушу авто и завожу ошибка ESP пропадает, а вот Antipollution Fault нет, чек энжин и ошибка пропадают только через какое-то время… Как исправить?
С этой ошибкой можно пол мотора перекопать, у меня на С4 1.6НДИ пропала после замены топливного фильтра. Диагностику провести нужно обязательно
Чипуй у знающих людей и всё будет хорошо, знакомому передай что он чушь сказал.