Что такое демонтаж двигателя
Что такое демонтаж двигателя
Для выполнёния текущего ц капитального ремонта двигателя, за исключением тех случаев, когда текущий ремонт затрагивает только головку цилиндров, необходимо снять двигатель со сцеплением и коробкой передач с автомобиля. Это вызвано тем, что двигатель сдвинут вперед и расположен над поперечиной передней подвески. При таком расположении двигателя невозможно снять поддон картера без снятия двигателя с автомобиля. Для снятия двигателя со сцеплением и коробкой передач, необходимо поставить автомобиль над смотровой канавой так, чтобы двигатель находился под талью или иным грузоподъемным устройством. Необходимо также предусмотреть возможность продольного перемещения тали или автомобиля.
Последовательность операции по демонтажу силового агрегата:
— снять капот двигателя; открыть спускные краны блока цилиндров и отопителя и слить охлаждающую жидкость;
— отвернуть сливные пробки в поддоне картера двигателя и в картере коробки передач и слить масло;
— отъединить наконечник стартер-ного провода от полюсного штыря аккумуляторной батареи;
— снять радиатор системы охлаждения. Последующий демонтаж двигателя с шасси автомобиля целесообразнее производить поочередно с каждой стороны (с левой, с правой и снизу).
Работы, проводимые с левой стороны: отъединить по три провода на генераторе и стартере, провод от массы на кузове с задней стороны двигателя, провода от штыря аккумуляторной батареи к планке генератора и к датчику температуры охлаждающей жидкости в гнезде термостата; снять с карбюратора воздушный фильтр; отъединить: привод дросселей карбюратора, топливопровод, идущий к топливному насосу, шланг, идущий от отопителя к кранику на впускной трубе и от отопителя к подводящему патрубку водяного насоса, трос управления краником отопителя, трос управления воздушной заслонкой карбюратора, шланг, идущий от впускной трубы к вакуумному усилителю тормозов (если он установлен на автомобиле).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 1. Экономическая характеристика автомобиля
Работы, проводимые с правой стороны: отъединить провод к датчику давления масла, провод низкого напряжения, идущий от катушки к распределителю зажигания, и провод высокого напряжения, идущий от катушки к распределителю зажигания.
Работы, проводимые снизу:
— отвернуть болты крепления фланцев карданного вала и ведущей шестерни главной передачи, оттянуть назад и снять карданный вал;
— отвернуть гайку оболочки гибкого вала привода спидометра от механизма его привода на коробке передач и вынуть трос спидометра из гнезда редуктора;
— -отвернуть и снять болт, крепящий планку кронштейна приемной трубы глушителя к кронштейну на картере коробки передач;
— отъединить тяги привода управления коробкой передач от рычагов на боковой крышке картера коробки передач;
— разъединить промежуточный рычаг ручного тормоза с кронштейном (расшплинтовать и удалить палец) и снять передний трос ручного тормоза с конца промежуточного рычага;
— снять рабочий цилиндр привода сцепления с картера сцепления, расшплинтовать и удалив палец, соединяющий шток поршня с вилкой выключения сцепления, и отвернуть гайки шпилек крепления цилиндра к картеру сцепления. В этом случае рабочий цилиндр сцепления, соединенный с трубопроводом, идущим к главному цилиндру сцепления, остается на кузове, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки системы выключения сцепления;
— отвернуть гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускного трубопровода;
— отъединить два электропровода от включателя света заднего хода на боковой крышке коробки передач;
— подставить под картер коробки передач домкрат, козелки или другую подходящую опору;
— отвернуть болты крепления левой и правой передних опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески, две гайки болтов крепления задней опоры силового агрегата (под удлинителем) к съемной поперечине и четыре болта крепления поперечины к основанию кузова и снять ее;
— обвязать силовой агрегат тросом и с помощью грузоподъемного приспособления снять его с автомобиля и установить на тележку для транспортирования. Силовой агрегат устанавливают на автомобиль в обратной последовательности.
Внимание!
Строгое соблюдение правил техники безопасности гарантирует безопасность работ по снятию и установке двигателя на автомобиль.
Что такое демонтаж двигателя
Запрос котировок № 140
осуществляет выполнение текущего ремонта способом запроса котировок за счет средств местного бюджета для нужд заказчика:
МОУ Княженская СОШ, 457310 п.Княженский Челябинской области , ул.Генерала Григорьева, 36
(наименование заказчика, почтовый адрес, тел/факс, электронный адрес)
Предмет контракта: Демонтаж и монтаж (снятие, установка) двигателя внутреннего сгорания автобуса ПАЗ 320530, двигатель ЗМЗ 523400 В случае Вашего согласия принять участие в выполнении указанных работ, просим представить котировочную заявку (котировку цен) по адресу уполномоченного органа: 457310, п.Бреды Челябинской обл., ул. Гербанова, 40 каб № 37 тел./ факс (35141) 3-54-47. Срок представления котировочной заявки с 9.00 час. 23.10.08г до 17.00 час. 28.10.08г.
Цена предлагаемой продукции должна быть указана с учетом затрат на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных сборов и пошлин и других обязательных платежей.
Начальная (максимальная) цена контракта- 133228,52рублей Место выполнения работ – Челябинская область Брединский район п.Княженский, гараж школы
Срок выполнения – до 31.12. 2008 года
Форма оплаты – осуществляется после подписания Заказчиком акта выполнения работ путем перечисления на расчет счет Исполнения в течение 10 банковских дней на основании счета-фактуры, и подписанного акта выполненных работ.
Срок гарантии – 1 (один) год.
Каждый поставщик-претендент имеет право представить только 1 (одну) котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
С победителем не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола будет заключен муниципальный контракт на право поставки.
— форма котировочной заявки (котировки цен)
Проект муниципального контракта.
Юрист отдела образования администрации Брединского муниципального района Борунова Е.А
Муниципальный контракт №_____
На технический и сопутствующий ремонт автобуса марки ПАЗ
п._________ «__» _________2008 г.
______________________________, действующего на основании _____________________, именуемого в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и Муниципальное Общеобразовательное учреждение Княженская средняя общеобразовательная школа, в лице директора Тамары Семеновны Клексиной, действующей на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем:
1.Предмет контракта
1.1.Исполнитель по согласованию с Заказчиком осуществляет демонтаж и монтаж (снятие и установку) двигателя внутреннего сгорания автобуса ПАЗ 320530, двигатель ЗМЗ 523400 согласно спецификации, предусмотренной настоящим договором.
1.2.Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
2.Права и обязанности сторон
2.1.Заказчик обязуется согласно норм пробега своевременно предоставлять транспортные средства на техническое обслуживание, в соответствии с регистрационными документами. Согласовывает с Исполнителем график подачи транспорта на техническое обслуживание, обеспечивает соблюдение внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, техники безопасности, на территории предприятия.
2.2.Исполнитель имеет право в одностороннем порядке расторгнуть контракт в случае несвоевременного предоставления транспортных средств на техническое обслуживание.
2.3.Исполнитель обязуется проводить техническое обслуживание согласно регламента работ проведения ТО-2 и ремонта подвижного состава с соблюдением сроков в соответствии ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства», требования к техническому состоянию на условии безопасности движения, «Методы проверок» и другим нормативам и стандартам, устанавливающим требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств. После проведения технического обслуживания и ремонта проводит оформление технической документации и предъявляет подвижной состав Заказчику.
2.4.Заказчик обязан осуществить проверку выполненных работ при приемке транспортного средства с ремонта, составить и подписать соответствующие документы.
2.5.Заказчик обязан оплатить выполненную работу в срок, установленный контрактом.
3. Требования к качеству и комплектности
3.1.Исполнитель гарантирует качество выполненной работы в течение гарантийного срока, установленного ГОСТом, ТУ и (или) другим документом, предусматривающим гарантийный срок при соблюдении Заказчиком условий эксплуатации автотранспортных средств.
4. Цена и порядок расчетов.
4.1.Общая сумма контракта составляет_______________________________________________
4.2.Расчеты за выполненную работу осуществляются путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя
4.3.Срок производства расчетов: в течение 10 дней с момента предоставления Заказчиком в финансовое управление Администрации Брединского муниципального района всех необходимых документов.
5. Приемка выполненных работ.
5.1.Приемка выполненных работ осуществляется представителем Заказчика на основании осмотра.
5.2.Факт приемки оформляется актом. В случае обнаружения при приемке несоответствия выполненных работ условиям настоящего договора, об этом делается соответствующая запись в акте.
6. Форс-мажор (действия непреодолимой силы).
6.1.Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту, если их исполнению препятствует чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство (непреодолимая сила).
7. Срок действия контракта
7.1.Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2008 года.
7.2.Изменения и дополнения к настоящему контракту имеют силу только в случае взаимного согласия сторон.
7.3.Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта в случаях:
— выполненной работы ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;
— неоднократного нарушения Исполнителем сроков выполнения работ.
7.4. Исполнитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего контракта в случае неоднократного нарушения Заказчиком сроков оплаты.
7.5. Досрочное расторжение договора возможно по соглашению сторон и в других случаях, предусмотренных ГК РФ и другими законами.
9. Ответственность сторон
9.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.
9.2. В случаях, не предусмотренных настоящим контрактом имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
10. Прочие условия.
10.1. В случае возникновения разногласий по настоящему контракту, споры разрешаются путем переговоров. При не достижении согласия споры решаются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
10.2. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
11. Юридические адреса и реквизиты сторон.
ИСПОЛНИТЕЛЬ ЗАКАЗЧИК
МОУ Княженская СОШ
Брединский район, п. Княженский
ул. Генерала Грибоедова, 36
л.с. 030702037 Б в Финансовом управлении
администрации Брединского района
ИНН 7427005927 КПП 740701001
______________ __________________ Т. С. Клексина
Снятие и разборка двигателя
Снятие и установка двигателя. Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта Деталей кривошипно-шатунного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или замене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крышки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необходимость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.
В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструктивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амортизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого сначала снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).
Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигателя от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства грузоподъемностью не менее 200 кгс.
На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигателя из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.
В зависимости от компоновки и конструктивных особенностей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последовательность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматриваемых автомобилей и приводится ниже:
1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).
2. Слить масло из двигателя (см. подраздел «Смазочная система»).
4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, идущие к радиатору и отопителю.
5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.
6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.
7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлив от карбюратора.
8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.
9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.
10. Отсоединить приемные трубы глушителя.
11. Отсоединить привод передних колес (на переднеприводных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с классической схемой компоновки), закрыть отверстие вилки карданного шарнира в коробке передач заглушкой.
12. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.
13. Отвернуть крепления двигателя к кузову.
14. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач. Установка двигателя на автомобиль производится в порядке, обратном его снятию.
Разборка двигателя. Разборка двигателя производится после его наружной очистки и мойки на специальном стенде, позволяющем поворачивать двигатель для обеспечения удобства выполнения разборочно-сборочных работ. Для того чтобы обеспечить высокое качество последующей сборки двигателя и не нарушить уравновешенности его деталей, необходимо устанавливать годные детали на прежние, приработанные места. Для этого при разборке детали метят без повреждения кернением, краской, бирками или надписями. К таким деталям относятся гильзы, поршни, поршневые кольца, пальцы и шатуны с крышками, коленчатый вал и маховик, маховик и сцепление, блок цилиндров и крышки коренных подшипников и картер маховика.
Разборка двигателя имеет примерно одинаковую последовательность для всех изучаемых двигателей и выполняется в следующем порядке. Если с автомобиля был снят силовой агрегат, то перед разборкой двигателя нужно снять стартер, коробку передач с картером сцепления и сцепление.
Снять приборы системы зажигания (распределитель или датчик-распределитель зажигания, его привод, провода высокого напряжения, свечи)и генератор.
Отсоединить шланги систем питания и охлаждения двигателя, снять бензонасос, карбюратор, вентилятор, жидкостный насос, термостат.
Снять указатель уровня масла и трубку, в которую он вставлен, снять масляный фильтр.
Снять с носка коленчатого вала шкив привода генератора, для чего заблокировать маховик фиксирующим штифтом и отвернуть болт крепления шкива.
Отвернуть переднюю крышку и, отсоединив механизмы натяжения, снять зубчатый ремень или цепь привода механизма газораспределения.
Снять впускной и выпускной газопроводы, крышку головки и головку цилиндров с прокладками.
Перевернуть двигатель картером вверх и снять масляный картер с прокладкой, масляный насос и маслоприемник.
Снять крышки шатунов, отвернув гайки болтов их крепления, и аккуратно, чтобы не повредить зеркала (рабочей поверхности) цилиндров, вынуть шатуны с поршнями через цилиндры и пометить крышки шатунов с шатунами для последующей правильной их сборки.
У двигателей со съемными гильзами (УЗАМ-331, -412) поршни с шатунами выталкиваются из блока вместе с гильзами, а затем вынимаются из гильз через нижнюю часть гильзы, что позволяет не протаскивать шатун через гильзу и избежать возможных царапин на ее поверхности. Если вынуть поршень с шатуном вместе с гильзой не Удается, то сначала вынимают поршень с шатуном через гильзу, а затем вынимают гильзу с использованием съемника. Если снимать гильзы не требуется, то производится их фиксация в блоке при помощи втулок-зажимов, а поршни с шатунами вынимаются, как обычно, через цилиндры. Если гильзы не зафиксировать, то при снятии (установке) поршней они могут стронуться с места и при этом неизбежно будет нарушено их уплотнение в блоке.
Снятие двигателя
Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
. а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива.
На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески. (см. рис.)
Демонтируем среднюю рулевую тягу, чтобы она не мешала. Для этого.
. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.
Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага.
.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней рулевой тягой.
С правой стороны автомобиля.
. головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста, а накидным ключом «на 17» — гайку 2 шпильки крепления подушки правой опоры силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).
с левой стороны.
. головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора переднего моста к переднему и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — гайку 1 шпильки крепления подушки левой опоры силового агрегата к переднему кронштейну блока цилиндров (или гайку шпильки крепления подушки опоры к кронштейну поперечины передней подвески).
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
с правой стороны – за передний рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.
Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.
Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
Видео