Как выбрать антифриз? блог и новости
Как выбрать антифриз? блог и новости
Сегодня мы расскажем вам, как самостоятельно произвести замену антифриза в автомобиле, а также промыть систему от накопившейся в ней накипи, ржавчины и прочих отложений.
Что понадобится:
Безопасна для всех систем охлаждения. Быстро удаляет ржавчину, шлам, окалину, отложения. Значительно увеличивает срок службы водяной помпы и всей системы охлаждения. Предотвращает перегревание, безопасна для металлических и резиновых изделий. Повышает эффективность работы системы охлаждения на 60%.
Предназначен для применения в системах охлаждения всех типов современных бензиновых и дизельных двигателей любых конструкций и теплонапряженности. Изготовлен на основе моноэтиленгликоля высшего качества с уникальным пакетом органических присадок и флуоресцентных красителей.
Обеспечивает повышенную антикавитационную и антикоррозийную защиту металлов и сплавов, инертен к уплотнителям. Предотвращает образование накипи. Обеспечивает надежную работу системы охлаждения двигателя при температуре окружающей среды от −40°С до +50°С.
Разработан с учетом стандартов и требований: BMW N600 69.0, Daimler Chrysler DBL 7700.20, FORD WSS-M97B44-D, VAG TL 774-С G12, АвтоВАЗ TM 1.97.1172–2004, ГОСТ 28084–89.
Совместим с качественными этиленгликолевыми антифризами и тосолами, в т. ч. G12.
I. Промывка радиатора.
Перед заменой антифриза рекомендуется выполнить промывку охлаждающей системы.
Для этого открываем крышку радиатора и заливаем Промывку радиатора ABRO. Заводим автомобиль и оставляем на 10-20 минут с включенной печкой. По истечении времени глушим автомобиль, даем ему остыть и сливаем антифриз вместе с промывкой. Промываем систему водой, пока вода не станет чистой.
II. Замена антифриза:
Открываем крышку радиатора и сливаем антифриз, открутив сливной болт на радиаторе.
Откручиваем болты крепления крышки термостата.
В тесте используется очень теплонагруженный мотор, поэтому летом используется термостат на 68 градусов, а зимой используется на 82 градуса.
Удаляем весь старый герметик и наносим новый герметик OEM 999
Даем подсохнуть 10 минут, собираем
Осталось залить антифриз
Как производить заливку антифриза во избежании пробок в системе.
а ) Отсоединить шланг с «обратки» печкиб предварительно открыв полностью заслонку печки.
б) Отсоединить шланг «обратки» турбины.
в) Заливаем антифриз, проминая шланг перед радиатором, выгоняя воздух из системы
г) Когда с железного патрубка «обратки» польется жидкость, собираем систему.
д) Загоняем машину на пригорок капотом вверх (наклон 45 градусов) и оставляем двигатель работать на 10-15 минут, чтобы весь воздух вышел в радиатор. Одновременно приоткрываем шланг «обратки» печки, чтобы выгнать воздух из печки.
Ну вот и все. При соблюдении всех правил, из воздуховодов печки будет дуть горячий воздух, зимой система не перемерзнет, а присадки, входящие в состав антифриза, не дадут закипеть двигателю летом.
Спасибо, что любите ABRO!
2021 ООО «АБРО Индастрис»
Эксклюзивный представитель ABRO на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО
- О компании
- Каталог
- Где купить?
- Маркетинг
- Мы сегодня
- Контактная информация
Россия, г. Владивосток, ул. Станюковича, д. 52, оф. 101А
телефон:
Силиконовые патрубки и шланги + пружинные хомуты. Эксперимент!
Наконец, реализовал долгожданную замену резиновых патрубков и шлангов на силиконовые патрубки и шланги, теперь вся, абсолютно вся система охлаждения и обогрева салона соединена силиконовыми патрубками и шлангами.
Ушло на этот процесс целых 2 субботы, но дело не в этом!
Цель этого поста — дать реальную оценку того, необходимы ли пружинные хомуты на силиконовых патрубках, или достаточно винтовых. Но в любом случае обязательна доработка всех посадочных поверхностей, наждачной бумагой для устранения «литниковых полосок», подробнее тут www.drive2.ru/l/5626332/
Герметик я в принципе не применяю при сборке системы охлаждения ввиду того, что его выдавливает из пятна контакта при обжиме хомутом и он ничего не герметизирует.
В салоне сливал ОЖ в старую крышку бабинного магнитофона, которая кем то была утилизирована.
А с радиатора и блока сливал в воронку вставленную в шланг опущенный в ведро.
Заказывал в САЛЕРС-Технолоджи следующие позиции (подробнее тут www.drive2.ru/l/5347657/ ):
1. Комплект патрубков системы охлаждения двигателя (соединитель тройника и нижнего патрубка радиатора нужного диаметра);
2. Комплект патрубков на печку с новой панелью;
3. Один метр шланга с внутренним диаметром 6мм (штуцеры на термостате, радиаторе, расширительном бачке 8мм.);
4. Один метр шланга с внутренним диаметром 10мм (ВУТ);
5. Два метра шланга с внутренним диаметром 16мм (обогрев газового редуктора);
6. Три метра шланга с внутренним диаметром 18 мм (внутрисалонная доп. печка и обратка расширительного бачка);
7. Один метр шланга с внутренним диаметром 19 мм (для подключения Бинара).
Все заказанные силиконовые шланги приехали разными отрезками и все чуть больше метра длинной.
18 мм. шланг реально натянуть на 20 мм трубку, достаточно хорошо тянется. Силиконовые патрубки и шланги реально мягкие, в морозилке не дубеют.
В комплекте патрубков на печку, патрубок обратки имеет неверный посадочный диаметр у верхнего конца (16мм, а трубка, на которую он садится-20мм. Еле натянул!). Продавцу отпишу!
Пружинные хомуты надо выбирать самые мощные по усилию обжатия.
Мной были заказаны испанские пружинные хомуты Mikalor и одного размера китайские MGF (нужного размера, испанских, не оказалось у продавца). Заказывал в Екатеринбургской фирме Мегафикс (не реклама), вместе с доставкой затратил 2500 ре. Подробнее тут www.drive2.ru/l/5578174/
Хомуты устанавливал с помощью обычного «зубра». Местами было неудобно устанавливать разжатый хомут, но во все труднодоступные места, хомуты я успешно установил.
Собранная система охлаждения.
На шланг подачи ОЖ в газовый редуктор одел теплоизоляцию и х/б изолентой к нему примотал шланг обратки.
Нижний патрубок радиатора-тройник.
От помпы на термостат и обратка печки.
Патрубки печки, на моторном щите. Один из патрубков (ближний на фото и он же меньшего диаметра чем трубка на которую он натягивается) мокрел, установил туда винтовой хомут.
Подача и обратка печки (все сухо, китайские хомуты обжимаю отлично).
Газовый редуктор (все сухо, испанские хомуты обжимают отлично).
Нижний патрубок радиатора на помпе.
После сборки всей системы, залил антифриз Lukoil G12 красного цвета (до этого был зеленый антифриз и его цвет не всегда давал найти утечку).
Прогрел двигатель, давление создалось, патрубки «надулись», и из-под нижнего патрубка радиатора у тройника выступила капелька ОЖ. Меня это напрягло. И связано это с неравномерной толщиной силиконовых патрубков.
На горячей системе охлаждения сжал хомут и пошевелил его относительно патрубка, слегка провернув местом разъединения кольца хомута. Завел двигатель, и о чудо, «капель» прекратилась.
Поездив неделю, обратил внимание, что появились следы ОЖ и на верхнем патрубке радиатора.
Полез в подлокотник пощупать, соединения у крана второй печки, там тоже «капель».
По осени 2-3 литра ОЖ ушло в салон по причине «задубевания» резиновых шлангов. И дабы избежать повторения, решил снять сиденье и проверить посадку силиконовых шлангов на радиатор дополнительной печки.
Не смотря на то, что 25е пружинные хомуты, одетые на силиконовый шланг еле натянул на трубки дополнительной печки, все равно подкапывало.
И решил, что дополнительно в салоне установлю винтовые хомуты. На силиконовых шлангах хомут затягивается до легкого обжатия и невозможности провернуть шланг на посадочной трубке. Перетягивать не стоит!
От возможного протирания шланга рычагом раздатки защитил его полоской силикона от промышленной шторы.
В общем итоге, во всей системе пришлось установить 10 винтовых хомутов на шлангах печки в салоне, переходах с 20 на 18 мм шланг на бесколлекторную помпу Bosh (винтовые хомуты установил со стороны патрубков печки) и один на верхнем патрубке радиатора.
Фото с установленными винтовыми хомутами к сожалению не сделал.
Все остальные соединения не мокреют и обжимаются пружинными хомутами.
Во время поузловой сборки системы, опрессовывал узлы переходов на электрическую помпу. Все обжалось очень хорошо китайскими пружинными хомутами. Соединительные трубки использовал «прямые» 20мм-20мм без перехода.
Бонусом решил проверить бензостойкость силиконовых патрубков (на случай протечки бензомагистрали на рампу бензиновых форсунок). За час замачивания в бензине шланг разбух вдвое. После снятия воздействия бензина и испарения его из материала он вернулся в первоначальное состояние, эластичность не потерял. Поэтому поверхностный облив бензином шланга никакого вреда ему не принесет!
Если все же кто то захочет повторения моей реализации с пружинными хомутами вот табличка и в ней указана приблизительная длинна шлангов дополнительной салонной печки.
Осталась горка РТИ в удручающем состоянии, сложил в мешок и положил на хранение.
В местах обжатия патрубков хомутом резина не прорезана, через год выкину их.
Оставшиеся хомуты сложил в коробочку и положил под заднее сиденье, в случае обнаружении протечки установлю параллельно пружинному.
Итог проделанной работы такой!
На мой взгляд, дополнительно тратится на пружинные, а тем более силовые хомуты смысла нет по причине не равномерной толщины силиконовых патрубков Брянского производства, компании САЛЕРС-Технолоджи.
Достаточно штатных винтовых хомутов, главное убрать со всех сопрягаемых поверхностей литниковые дефекты, а толщина стенки силиконового патрубка или шланга будет компенсировать тепловое расширение и будет все герметично и надежно.
Как использовать систему охлаждения с максимальной производительностью
Амортизация автомобиля, по мнению многих владельцев, происходит очень медленно. Большинство автовладельцев игнорируют обслуживание своих машин до тех пор, пока не случится поломка. Автомобиль использует менее трети энергии от сжигания топлива для того, чтобы двигаться. Еще одну треть тепловой энергии отводит система охлаждения, а оставшаяся треть приходится на потери при трении, а также выхлопные газы.
Чтобы система охлаждения работала эффективно, антифриз нужно регулярно заменять. Многие автовладельцы считают, что заменять охлаждающую жидкость необходимо через каждый 150 или 250 тысяч километров. Но это неверно. Возможно, те, кто не ездят на дальние расстояния, просто забывают о необходимости замены охлаждающей жидкости. На самом деле большинство автовладельцев игнорируют необходимость замены до тех пор, пока не начинаются утечки охлаждающей жидкости. По мнению экспертов, более 75% отказов водяных насосов обусловлены изношенностью или загрязнением системы охлаждения.
Признаки проблемы
Давайте разберем все признаки неисправностей в системе охлаждения. Начнем с одного из самых дорогостоящих и технически сложных компонентов — водяного насоса. Как правило, первым признаком проблемы с водяным насосом является то, что охлаждающая жидкость просачивается из дренажного отверстия на дне. Причиной протечек является наличие в системе различных отложений и осадка. Избавьтесь от мусора в системе охлаждения, который может привести к повреждению насоса. Перед тем как заказать новый насос у вашего продавца, не забудьте посмотреть, какой у него тип вращения: стандартный или реверсивный. Это легко определить по тому, с какой стороны находятся ручейки на ремне водяного насоса. После установки нового водяного насоса прокрутите его вал, чтобы убедиться, что он свободно вращается. Если водяной насос приводится в движение зубчатым ремнем, то замените сразу и его. При замене водяного насоса необходимо полностью сменить жидкость в системе охлаждения. Для этого нужно слить старый антифриз, промыть систему и залить новую жидкость.
Термостаты
Как вы знаете, термостат регулирует температуру двигателя. При неисправном термостате, который остается открытым, двигатель может не догреваться до рабочей температуры. Если термостат неисправен и закрыт, то двигатель будет перегреваться. Многие думают, что если двигатель работает в холодном режиме, то это нормально. Это не так. Холодный режим работы двигателя способствует образованию осадка в масле и увеличивает расход топлива. Система управления двигателем использует температуру охлаждающей жидкости в качестве одного из жизненно важных показателей для обогащения топливной смеси. Если двигатель работает в более холодном режиме, чем обычно, то система управления не может установить код неисправности. Поэтому при ремонте системы охлаждения необходимо проверить и заменить неисправные термостаты.
Шланги
При осмотре шлангов системы охлаждения следует помнить, что шланги портятся изнутри, так что осмотр только наружных поверхностей не является полноценной проверкой. Главной причиной повреждения шлангов системы охлаждения является электрохимическая коррозия. Детали автомобильных двигателей состоят из различных металлов. Электрические заряды могут проходить через шланги системы охлаждения, особенно если они не закреплены в моторном отсеке.
Шланг разъедается изнутри. Когда это происходит, охлаждающая жидкость начинает просачиваться, и при повышении давления создается утечка. В итоге шланг лопается, и обычно это происходит во время езды. В худшем случае это приводит к повреждению двигателя.
Как проверить шланг? Сожмите шланг большим и указательным пальцами ближе к трубе, к которой он подключается. Почувствуйте слабые места. Затем сожмите шланг посередине. Если он становится тверже, то это признак электрохимической коррозии. Она начинается на концах шланга. Тепло от двигателя разрушает оболочку шлангов. Оберните шланги в термостойкую оболочку и старайтесь оберегать их от истирания.
Масло может смягчить и ослабить резину, не всегда его утечку можно увидеть на двигателе. Иногда утечка масла является внутренней, например, через радиатор трансмиссионного масла в коробке передач или прокладку головки блока цилиндров. Это приводит к тому, что масло попадает в охлаждающую жидкость. Замените все поврежденные или слабые шланги и устраните причину утечки. Утечку через шланг достаточно легко распознать, но существует множество других мест, через которые возможны утечки охлаждающей жидкости.
К ним относятся:
• крышка системы охлаждения
• сливное отверстие радиатора
• сливное отверстие блока двигателя
• сливная пробка антифриза
• датчик температуры охлаждающей жидкости
• радиатор отопителя салона
• уплотняющие прокладки (выпускные, головок блока цилиндра, термостата)
• быстроразъемная соединительнаямуфта для шланга
Обнаружение утечек
Традиционным методом обнаружения утечек является прибор для проверки герметичности, который используется для имитации рабочего давления в неработающем двигателе и при безопасной температуре охлаждающей жидкости. Перед тем как открыть крышку системы охлаждения для подключения прибора, сожмите верхний шланг радиатора. Подключите прибор для проверки герметичности, доведя давление в системе до максимального уровня. Следите за стрелкой указателя. Если прибор показывает падение давления, значит, где-то происходит утечка. Внешние утечки сразу дают знать о себе, но различные панели затрудняют к ним доступ. В данном случае поможет специальный краситель для поиска утечек и ультрафиолетовая лампа. Не следует забывать и о радиаторе отопителя салона, который нередко становится источником утечки. Признаком такой проблемы может быть сладковатый запах антифриза в салоне.
Как обнаружить прочтеку антифриза внутрь двигателя? Первым делом осмотрите масляный щуп. Налёт молочного цвета в верхней части щупа является показателем того, что охлаждающая жидкость проникла в картер двигателя. Если утечка крупная, то шарики белого цвета могут выйти из сливного отверстия масляного поддона. Но не только антифриз может попасть в моторное масло. Масло, в свою очередь, так же может попасть в охлаждающую жидкость, как мы упоминали ранее. Откройте расширительный бачок. Посмотрите, не плавают ли капельки масла на поверхности охлаждающей жидкости в радиаторе или в расширительном бачке. На утечку также может указывать изменение цвета масла и его объема.Внутренняя утечка может повредить как сам радиатор трансмиссионного масла, так и коробку передач: их следует обслуживать вместе. Пар из выхлопной трубы является еще одним очевидным свидетельством внутренней утечки, часто из прокладки головки блока цилиндров или из впускного коллектора. Кстати, о крышках: используйте прибор для проверки герметичности, чтобы узнать, когда открывается выпускной клапан. Крышка должна выдерживать давление ниже того, что указывается на ней, как минимум, в течение минуты.Крышка системы охлаждения, по сути, является двусторонним клапаном. Охлаждающая жидкость расширяется при повышении температуры, и, таким образом, крышка позволяет ей течь в бачок охлаждающей жидкости. По мере остывания двигателя охлаждающая жидкость перемещается из бачка обратно в радиатор. Если крышка неисправна или бачок охлаждающей жидкости протекает, то воздух может попасть в систему охлаждения. Нельзя допускать попадание воздуха в систему охлаждения. Поскольку жидкости передают тепло лучше, чем газы, воздух может блокировать движение охлаждающей жидкости в двигателе. Воздух в системе охлаждения является одной из основных причин внутренней коррозии, особенно в радиаторе, радиаторе отопителя и водяном насосе. Это достаточно серьезно, так как коррозия рубашки охлаждения блока цилиндров может привести к тому, что охлаждающая жидкость попадет в цилиндры.
Радиаторы и вентиляторы
Наконец, несколько слов о радиаторах и вентиляторах. Радиаторы являются причиной утечек, а также подвержены засорению. Утечка через радиатор обнаруживается по белому налету от охлаждающей жидкости вокруг горловины либо на внешней поверхности рубашки радиатора.
Чтобы выяснить, не забиты ли трубки радиатора осадком, вам пригодится инфракрасный термометр. Холодные пятна указывают на засор.
Большинство последних моделей автомобилей, за исключением некоторых грузовиков, имеют электровентиляторы. Они требуют меньше механической энергии, чем модели с ременным приводом, они тише и ими можно управлять с помощью бортового компьютера. Электровентилятор начинает работать, когда двигатель нагревается или системы охлаждения недостаточно. Если вентилятор не запускается, проверьте электрическую цепь, включая все реле. Система управления даст команду для запуска. Не забывайте о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) может быть источником проблемы. Если вентилятор начинает работать, как только включается зажигание (с холодным двигателем), значит, есть проблема с цепью управления. На вентиляторах с ременным приводом осмотрите термомуфту на наличие масляных подтеков. Попробуйте прокрутить вентилятор вручную при неработающем двигателе. Если вентилятор вращается свободно, значит, муфта изношена. Если же вращение происходит неравномерно, то муфту следует заменить. Во всяком случае, если натяжения ремня недостаточно, то необходимо заменить ремень и/или его натяжитель.
Чем силиконовые патрубки лучше резиновых?
Патрубки очень просты с виду. Но их роль – важна, от этого будет зависеть результат всей работающей системы. Поэтому автомобилисты и сотрудники СТО всегда с предельной тщательностью выбирают данный вид резинотехнических изделий, уделяя им не меньше времени, чем запчастям для мотора или подходящим в тормозную систему.
Основные отличия силиконовых и резиновых патрубков
Обычно автомобиль выпускается с резиновыми патрубками, которые выполняют свою функциональную нагрузку, но не являются лучшим решением, исходя из качества и долговечности. Практика показывает, что с целью обеспечения лучшего охлаждения, вентилируемости и отвода газов предпочтительнее устанавливать силиконовые патрубки. Они очень отличаются от резины. Последние ломаются и твердеют всего после нескольких лет эксплуатации. Силиконовые же напротив, износоустойчивы и имеют длительный эксплуатационный срок. По сравнению с резиновыми, их называют вечными. Во время повышения давления в трубе, повышаются показатели температуры выхлопа, а также охлаждающей жидкости.
Резина имеет свойство быстро устаревать. И ее применение в системе охлаждении мотора и картерных, турбонаддува и вентиляции выхлопных газов не является лучшим вариантом. Износ резины проявляется в ее растрескивании, поломках, отвердении. Резина не сможет выдерживать перепады температуры благодаря своему составу. Их необходимо меня достаточно часто, особенно зимой.
Особенно портят патрубки воздух и жидкость для охлаждения, циркулирующие в них. Причиной тому является давление. Это может привести к неполадкам и возникновениям трещин. Если они визуально видимы снаружи, это говорит о том, что замена патрубка нужна незамедлительно. Профилактический осмотр помогает выявить трещины внутри патрубков.
Чтобы правильно подобрать силиконовое изделие, следует выявить все параметры работы, от давления, которое будет проходить в них, до формы и используемых в системе хомутов. Если использовать армированные каркасы для силиконовых патрубков, это усилит показатели жесткости и прочности, что поможет уменьшить, например, турбояму в турбированных моторах.
Схожая форма силиконовых патрубков с оригинальными, резиновыми помогает обеспечить правильную работу любой системы. Если будут иметься отличия, тогда нарушатся параметры, указанные заводом-изготовителем при выпуске автомобиля. Ресурс силиконовой запчасти будет высоким, что окупит сторицей вложенные деньги за само резинотехническое изделие. Покупая силиконовые патрубки, можно существенно снизить расходы на эксплуатацию автомобиля.
Сравнивая эти 2 материала, современный водитель, не обращая внимания на ценовую политику (стоимость силиконовых патрубков всегда выше), выбирает профилактические результативные меры в противовес обрушившейся на голову катастрофе. Для безопасности и значительного облегчения жизни закупаются силиконовые изделия.
Особенности и роль силиконовых патрубков
Силиконовые патрубки являются резинотехническими изделиями, которые не расширяются под избыточным давлением и выдерживают даже высокие его показатели. Это помогает сглаживать турбоямы и турболаги. В итоге – само время до возникновения факта турбонаддува будет уменьшено тоже.
Применение соединительных элементов из силикона позволяет упрощать соединение пайп и различных автодеталей друг с другом. Универсальное применение патрубков в данном случае – неоспорима. Только благодаря им может быть обеспечена работа всей системы охлаждения средства передвижения на максимально эффективном уровне. Поэтому, подбирая патрубки из силикона правильно, основываясь на диаметр каналов как пайпинга, так и выходных, можно обеспечить высококачественную работу автомобиля, и при этом не волноваться за собственную безопасность.
Подбирая формы патрубков из силикона, следует обращать внимание на системные конфигурации. Чаще всего можно встретить изогнутые патрубки, угол наклона которых будет прямым. Универсальные внутренние диаметры позволяют применять их на разные транспортные средства. Это добавляет еще один «плюс» в копилку данных РТИ. Многослойный силикон, сорт которого будет только 1, поможет не пропускать высокую температуру и жидкость тоже. Но происходит это также благодаря следующим фактам: армированию и многослойности полиэфирного трикотажа. В итоге толстая трубка, отличающаяся эластичностью, будет предотвращать утечки охладительной жидкости и сопротивляться влиянию повышенной или пониженной температуры.
Особыми «плюсами» характеристики силиконовых патрубков являются:
- полное соответствие заявленных характеристик по отношению к тому, что происходит в реальности, особенно при смене температуры;
- высокие показатели долговечности резинотехнического изделия, что напрямую сказывается на низких расходах на эксплуатацию и частоту ремонтов;
- гибкость и мягкость материала изделия, что сказывается напрямую на высокие показатели сопротивляемости всем деформационным процессам в условиях сжатия;
- возможность их применения как основных элементов для соединения системы охлаждения автомобиля или как каналов распределения охлаждающей жидкости;
- применение в любом положении, лишь бы подходил диаметр изделия, например, как соединение между помпой и радиатором, термостатом и двигателем, чему способствует отсутствие влияние на них температуры, агрессивности окружающей среды, и состава разных веществ;
- компактность сбора разных механизмов при применении силиконовых патрубков, чему очень помогает наличие разных по длине и форме резинотехнических изделий (это помогает производить техосмотры быстро и качественно, не «захватывая» лишнюю площадь в автомобиле).
Бывают не только универсальные силиконовые патрубки, которые можно применить, исходя из их объема и диаметра, но и те, которые имеют определенную форму изгиба. И в первом, и во втором, лучше всего подбирать патрубок из силикона схожий с резиновым прототипом который стоял в системе изначально. Хотя, не следует забывать, что основные свойства силикона заключаются в долговечности, эластичности и гибкости материала.
Вывод можно сделать такой, что силиконовые патрубки, в отличие от резиновых, являются уникальными и даже универсальными изделиями. Учитывая их износоустойчивые свойства, устойчивость к температурам, как повышенным, так и пониженным, гибкость и долговечность службы, не склонность к растрескиванию и механическим повреждениям, армирование и все вытекающие последствия, это позитивно отражается на жизни самого автомобилиста. Основной результат – это значительное облегчение задач, которые стоят по уходу за собственным автомобилем, особенно благодаря выпуску в разных или универсальных формах.
Устанавливая силиконовые патрубки в собственный автомобиль, владелец может не проверять треснутую или лопнувшую резину, потому что ее просто не будет во всех важных внутренних системах. Установив единожды РТИ из силикона, автомобилист на практике проверит, насколько гарантированным являются заявленные параметры силиконовых патрубков. Подбирая трубки, каждый поймет, что их многообразие настолько же комфортно для подбора под собственный автомобиль, как и универсальность применения, учитывая преимущества изделия. Быстрое проведение ремонтных работ и самостоятельной осмотр с заменой необходимых деталей значительно сэкономят ваше время, силы и финансы.
Каждый волен сам выбирать, на что и как тратить финансы, но принимая во внимание лозунг обеспеченных людей о том, что они «не столько богаты, чтобы тратить свои деньги на дешевые и некачественные вещи», мы и сами не можем позволить себе это.