Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка скоростной характеристики

Проверка скоростной характеристики

Определение влажности изоляции.

Анализ влияния климатических условий показал, что в период с ноября по март резко возрастает количество отказов электрических машин (в 3,5 раза по сравнению со средним количеством за год). Довольно часто сопротивление изоляции снижается до предельно допустимых значений 1-1,5 МОм.

Выявление причин снижения величины сопротивления изоляции является актуальной задачей, т.к. неправильное определение причины может привести к ошибочной замене тягового двигателя вместо восстановления его изоляции путем сушки.

О влажности изоляции тяговых двигателей судят по величине коэффициента абсорбции: Кабс = R60 / К15,

где R15иR40 — сопротивления изоляции, измеренные через 15 и 60 с соответственно.

При хорошей и сухой изоляции коэффициент абсорбции составляет 1,5 — 2, а для увлажненной приближается к единице. Наименьшим значением коэффициента абсорбции изоляции тяговых двигателей следует считать 1,1 — 1,2 (при температуре окружающего воздуха 20±10 °С).

Выпускаются специальные приборы промышленного изготовления, позволяющие с достаточной степенью точности определять сопротивление изоляции и коэффициент абсорбции. Одним из таких приборов является мегаомметр Ф4100. Он имеет выходное напряжение на разомкнутых зажимах (2500±250 В). Коэффициент абсорбции определяют с помощью реле с выдержкой времени 15 и 60 с и сигнальной лампы, указывающей моменты отсчета. Погрешность прибора не более ±2,5 %.

Степень объемного увлажнения изоляции можно также оценить с помощью прибора для контроля влажности (ПКВ). Действие прибора основано на методе «емкость — частота». В слоистом диэлектрике, кроме явлений поляризации, происходит медленное накопление зарядов на границах слоев — внутрислоевая поляризация, что увеличивает диэлектрическую проницаемость диэлектрика. Процессы внутрислоевой поляризации заметны при нагревании изоляции и, особенно, при ее увлажнении. С изменением частоты приложенного испытательного напряжения изменяется емкость, что свидетельствует о внутрислоевой поляризации. Сравнение емкостей изоляции на двух частотах испытательного напряжения, одна из которых будет равна нескольким герцам, другая — нескольким десяткам герц, дает возможность судить о степени объемного увлажнения изоляции. Прибором ПКВ измеряют соотношение емкости С изоляции при частоте 2 и 50 Гц (С2 и С50). Если соотношение емкостей C2/С50 при указанных частотах напряжения более 1,4, то изоляция увлажнена и требует сушки. Измерять емкость обмотки следует при температуре от 15 до 35 °С, но не во всех случаях, когда С2/С50 превышает 1,4, изоляция выходит из строя.

Еще более прост метод измерения абсорбционной емкости, получивший название «емкость — время». В этом методе измеряются мгновенные значения емкостей изоляции через время -1 мсек и 0,5 — 1 с после приложения зарядного напряжения или, наоборот, после разряда. В первом измерении определяется геометрическая емкость изоляции Ст во втором измерении определяется емкость Cо.

Отношение — Cд/Cб=(Со-Сб)/Сб — служит характеристикой изоляции.

Установлено, что для нормальной изоляции отношение Сд/Сб не превышает 0,1, а для увлажненной отношение Сд/Сб > 0,1.

Метод «емкость — температура» основывается на измерении емкости при увеличении температуры.

Увлажнение особенно опасно для той изоляции, которая имеет хотя бы частичные внутренние повреждения.

Испытание изоляции повышенным напряжением.

Этот метод испытаний относится к методам разрушающего контроля.

Испытания повышенным напряжением производятся для проверки наличия необходимого запаса электрической прочности изоляции. Так как понижение электрической прочности вызывается, как правило, местными дефектами в изоляции, то указанный способ испытаний служит и для обнаружения в изоляции местных дефектов. Он гарантирует также, что изоляция оборудования имеет нужный уровень прочности по отношению к перенапряжениям, возникающим в эксплуатации.

Испытательное напряжение должно прикладываться к изоляции в течение времени, достаточного для развития частичных разрядов или даже развития разряда до пробоя.

Чрезмерно длительное приложение напряжения нежелательно, т.к. ведет к порче органической изоляции ионизационными процессами.

В депо проверяют электрическую прочность изоляции двигателей между токоведущими частями и корпусом и между обмотками. Проверку проводят на нагретой неподвижной машине повышенным напряжением переменного тока промышленной частоты. При проверке изоляции относительно корпуса испытанию подвергают поочередно каждую цепь, имеющую отдельные выводы начала и конца. При этом один вывод источника испытательного напряжения подключают к любому из выводов испытуемой обмотки, а другой — надежно заземляют, соединив с корпусом машины.

Коэффициент абсорбции

В этой статье речь пойдет о коэффициенте абсорбции, который свидетельствует о текущем состоянии гигроскопической изоляции электротехнического оборудования. Из статьи вы узнаете, что такое коэффициент абсорбции, для чего его измеряют, и какой физический принцип лежит в основе процесса измерения. Также скажем несколько слов о приборах, при помощи которых эти измерения производят.

Читать еще:  Opel astra gtc троит двигатель

«Правила устройства электроустановок» в пунктах с 1.8.13 по 1.8.16 и «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей» в приложении 3, сообщают нам, что обмотки двигателей, равно как и обмотки трансформаторов, после капитального или текущего ремонта, подвергаются обязательной проверке на значение коэффициента абсорбции. Эта проверка осуществляется в сроки планово-предупредительных работ по инициативе руководителя предприятия. Коэффициент абсорбции связан с увлажненностью изоляции, и соответственно свидетельствует о ее качестве в текущий момент.

В нормальном состоянии изоляции коэффициент абсорбции должен быть больше или равен 1,3. В случае, если изоляция сухая, коэффициент абсорбции окажется выше 1,4. Влажная изоляция имеет коэффициент абсорбции близкий к 1, это является сигналом к тому, что изоляцию следует высушить. Необходимо также помнить, что температура окружающей среды оказывает влияние на коэффициент абсорбции, и в момент испытаний ее температура должна быть в пределах от +10°С до +35°С. С ростом температуры коэффициент абсорбции уменьшится, а с понижением — увеличится.

Коэффициентом абсорбции называется коэффициент диэлектрического поглощения, определяющий увлажнённость изоляции, и позволяющий решить вопрос о том, нуждается ли гигроскопическая изоляция того или иного оборудования в сушке. Испытание заключается в измерении посредством мегомметра сопротивления изоляции через 15 секунд и через 60 секунд с момента начала проверки.

Сопротивление изоляции через 60 секунд — R60, сопротивление через 15 секунд — R15. Первое значение делится на второе, и получается значение коэффициента абсорбции.

Суть измерения в том, что электрическая изоляция характеризуется электроемкостью, и напряжение мегомметра, приложенное к изоляции, заряжает постепенно эту емкость, насыщая изоляцию, то есть возникает ток абсорбции между щупами мегомметра. Для проникновения тока в изоляцию требуется время, и это время тем больше, чем больше размер изоляции и чем выше ее качество. Чем выше качество, тем сильнее препятствует изоляция прохождению тока абсорбции при проведении измерений. Так, чем более увлажнена изоляция, тем коэффициент абсорбции меньше.

У сухой изоляции коэффициент абсорбции будет сильно больше единицы, поскольку ток абсорбции сначала резко устанавливается, затем постепенно снижается, и сопротивление изоляции через 60 секунд, которое покажет мегомметр, окажется больше примерно на 30%, чем оно было через 15 секунд с момента начала замера. Влажная же изоляция покажет коэффициент абсорбции близкий к 1, поскольку ток абсорбции, установившись, не сильно изменит свое значение спустя еще 45 секунд.

Новое оборудование не должно отличаться коэффициентом абсорбции от заводских данных более чем на 20% в сторону уменьшения, и его значение в диапазоне температур от +10°С до +35°С не должно быть меньше 1,3. Если условие не выполняется, оборудование необходимо сушить.

При необходимости измерить коэффициент абсорбции у силового трансформатора или мощного двигателя, применяют мегомметр на напряжение 250, 500, 1000 или 2500 В. Вспомогательные цепи измеряют мегомметром на напряжение 250 вольт. Оборудование с рабочим напряжением до 500 вольт — мегомметром на 500 вольт. Для оборудования с номинальным напряжением от 500 вольт до 1000 вольт применяют мегомметр на 1000 вольт. Если номинальное рабочее напряжение оборудования выше 1000 вольт, применяют мегомметр на 2500 вольт.

С момента подачи высокого напряжения от щупов измерительного прибора производят отсчет времени 15 и 60 секунд, и фиксируют значения сопротивления R15 и R60. Во время подключения измерительного прибора, оборудование, которое подвергается проверке, должно быть обязательно заземлено, а напряжение с его обмоток должно быть снято.

По окончании измерений следует подготовленным проводником разделить заряд с обмотки на корпус. Время разряда для обмоток с рабочим напряжением 3000 В и выше должно быть не менее 15 секунд для машин до 1000 кВт и не менее 60 секунд для машин мощностью больше 1000 кВт.

Для измерения коэффициента абсорбции обмоток машин между собой и между обмотками и корпусом, проводят поочередно измерения сопротивлений R15 и R60 для каждой из независимых цепей, а остальные цепи при этом соединяют между собой и с корпусом машины. Предварительно измеряют температуру цепи, подвергаемой проверке, она должна желательно соответствовать температуре при номинальном режиме работы машины, и не должна быть ниже 10°С, в противном случае обмотку следует прогреть прежде чем проводить замеры.

Значение наименьшего сопротивления изоляции R60 при рабочей температуре оборудования вычисляют по формуле: R60 = Uн / (1000 + Pн / 100), где Uн – номинальное напряжение обмотки в вольтах; Pн – номинальная мощность в киловаттах для машин постоянного тока или в киловольт-амперах для машин переменного тока. Ка = R60 / R15. Вообще, существуют таблицы, в которых указаны допустимые значения коэффициентов абсорбции для различного оборудования.

Читать еще:  Шевроле авео низкая температура двигателя

Надеемся, что наша краткая статья была для вас полезной, и теперь вы знаете, как и с какой целью необходимо измерять коэффициент абсорбции трансформаторов, электродвигателей, генераторов, и другого электротехнического оборудования, имеющего обмотки.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Сопротивление — изоляция — электродвигатель

Сопротивление изоляции электродвигателей и кабелей также должно периодически измеряться и удовлетворять нормам. Изоляция обмоток статоров должна испытываться на пробой переменным напряжением 1 000 в при номинальном напряжении электродвигателя 380 б и 1 500 в при номинальном напряжении 500 а. Электрическая прочность изо-ляции обмоток роторов и реостатов должна проверяться напряжением, равным полуторному номинальному напряжению переменного тока на кольцах электродвигателя, но не ниже 1 000 в. Длительность испытания во всех случаях 1 мин. [1]

Сопротивление изоляции электродвигателя , измеренное между крепящими болтами и валом, а также между обмотками двигателя должно быть не менее 5 Мом. [2]

Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением 3000 в и выше должно быть не ниже 1 Мам для обмоток статоров и 0 2 Мом для обмоток роторов. Помимо этого, измеряется коэффициент абсорбции, величина которого не нормируется. С помощью этого коэффициента определяются состояние изоляции и степень увлажненности обмоток двигателя. [3]

Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением 3000 в и выше должно быть не ниже 1 Мом для обмоток статоров и 0 2 Мом для обмоток роторов. Помимо этого, измеряется коэффициент абсорбции, величина которого не нормируется. С помощью этого коэффициента определяются состояние изоляции и степень увлажненности обмоток двигателя. [4]

Сопротивление изоляции электродвигателей с напряжением до 500 в должно быть не ниже 0 5 мом у статорных обмоток и 0 2 мом у роторных как по отношению к корпусу, так и между фазами. [5]

Сопротивление изоляции электродвигателей напряжением до 1000 в должно быть не ниже 0 5 Мом. [6]

Сопротивление изоляции электродвигателя должно быть не менее i ком на 1 в рабочего напряжения. Коэффициент абсорбции берется из отношения значений сопротивления изоляции при различной длительности приложения напряжения. [7]

Сопротивление изоляции электродвигателей переменного тока до 1000 В проверяют мегаомметром на напряжение 1000 В. При этом измеряют сопротивление изоляции обмоток фаз статора относительно друг друга ( если выведены начала и концы обмоток всех трех фаз) и относительно корпуса. Если выведены только три конца обмотки статора, то сопротивление изоляции измеряют лишь относительно корпуса. У двигателей с фазным ротором производят также измерение сопротивления изоляции обмоток ротора на корпус и между обмотками статора и ротора. Величина сопротивления изоляции для электродвигателей до 1000 В Правилами не нормируется. [8]

Испытывают сопротивление изоляции электродвигателя и при необходимости просушивают его. [9]

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя напряжением до 1000 в производится мегомметром на напряжение 1000 в после текущего и среднего ремонта, при этом сопротивление должно быть не ниже 0 5 ом. В случае резкого снижения сопротивления изоляции по сравнению с предыдущими замерами, необходимо выяснить причину и принять меры к его восстановлению. [10]

Величина сопротивления изоляции электродвигателей не нормируется. Сопротивление изоляции каждой цепи автоматики и вторичной коммутации должно быть не ниже 1 Мом. [11]

Величина сопротивления изоляции электродвигателей не нормируется. [12]

Величипа сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 500 в не нормируется. Для двигателей напряжением 3000 в и выше сопротивление изоляции статора должно быть не менее 1 мегома, а ротора — 0 2 мегома. [13]

При таких условиях сопротивление изоляции электродвигателей , кабелей, нагревателей компенсаторов объема и другого электротехнического оборудования снизится ниже разрешенного по техническим условиям из-за попадания влаги, поэтому после окончания дезактивации или срабатывания спринклерной установки необходимо измерять сопротивление изоляции указанного оборудования и кабелей. [14]

Систематически должно проверяться сопротивление изоляции электродвигателей . Сопротивление изоляции при температуре 60 С должно быть: для статора — не менее 1 МОм / кВ, для ротора — не менее 0 5 МОм. Объем чистого воздуха, используемого для предварительной продувки должен быть не менее пятикратного суммарного объема корпуса электродвигателя, воздуховодов и фундаментной ямы. В двигателях с разомкнутым циклом вентиляции продувка осуществляется внешним вентилятором, а в двигателях с замкнутым циклом вентиляции для продувки используется вентилятор подпитки, поэтому при эксплуатации электродвигателя необходимо следить за состоянием и работоспособностью вентиляторов. [15]

Читать еще:  Что такое повело головку двигателя

Что такое абсорбция двигателя

6. Подготовка электродвигателя к пуску

Заявки на разборку и сборку электрических схем подаются начальниками смен цехов начальнику смены электрического цеха. Сборку схем электродвигателей производят старший дежурный электромонтер или дежурный электромонтер. Если на электродвигателе длительно была разобрана схема (более 3-х дней) или электродвигатель находился в ремонте, то перед сборкой электрической схемы необходимо:

  • Проверить, что все работы на данном присоединении (выключатель, цепи вторичной коммутации, кабель, электродвигатель) закончены, наряды и распоряжения закрыты.
  • Наличие записей мастерами РЗА и ремонта об окончании работ и разрешение на ввод оборудования в работу.
  • Проверить по записям в журнале, убедиться по месту, что ЗН отключен, переносное заземление снято.
  • Произвести осмотр электродвигателя, силового кабеля, ячейки, сборки зажимов, защит, управления и сигнализации.
  • Убедиться в наличии и надежности подключения защитного заземления.
  • Произвести замер сопротивления изоляции электродвигателя. У электродвигателей 6 кВ замерить коэффициент абсорбции ( R60″/R15″ ) .

Замер сопротивления изоляции электродвигателя осуществляется в следующем порядке:

1. Разобрать электрическую схему питания электродвигателя для обеспечения безопасности производства замеров.

2. Проверить отсутствие напряжения на уходящем к электродвигателю кабеле.

3. Проверить целостность обмоток и жил уходящего кабеля. Для этого поочередно подключать зажимы мегаомметра к шинам кабеля А-В, А-С, В-С. При этом показания мегаомметра должны быть равны нулю.

4. Провести замер сопротивления изоляции «фаза-земля». Мегаомметр подключается сначала к «земле», а затем к любой из жил кабеля. При измерении сопротивления изоляции отсчет показаний мегаомметра производится через 60 с. после начала измерений. Если требуется определение коэффициента абсорбции ( R60″/R15″ ), отсчет производится дважды: через 15 и 60 с. после начала измерений.

Допустимые значения сопротивления изоляции и коэффициента абсорбции для обмоток статора электродвигателей (Объем и нормы испытаний электрооборудования 1998г.).

Мощность, номинальное напряжение
электродвигателя, вид изоляции обмоток.

Значение сопротивления изоляции, Мом

Значение коэффициента абсорбции R60″/R15″

1. Мощность более 5 МВт, терморе-активная и микалентная компаундиро-ванная изоляция.

2. Мощность 5 МВт и ниже, напряжением выше 1 кВ, термореактивная изоляция.

При температуре 10-30° С сопротивление изоляции не ниже десяти мегаом на киловольт номинального линейного напряжения.

Не менее 1,3 при температуре 10-30° С.

3. Двигатели с микалентной компаунди-рованной изоляцией, напряжение свыше 1 кВ, мощность от 1 до 5 МВт включи-тельно, а также двигатели меньшей мощности наружной установки с такой же изоляцией напряжением свыше 1 кВ.

4. Двигатели с микалентной компаунди-рованной изоляцией, напряжением свыше 1 кВ, мощность менее 1 МВт, кроме указанных в п.3.

Т обмотки ° С
10
20
30
40
50
60
75

Rиз.Мом
60
40
30
20
15
10
6
К аб. не ниже 1,2

5. Напряжение ниже 1 кВ, все виды изоляции.

Не ниже 1,0 Мом при температуре 10-30 ° C

5. Сделать запись в оперативном журнале по результатам замера.

6. Сообщить о результатах замера оперативному персоналу соответствующего цеха-владельца технологического механизма.

Снижение сопротивления изоляции ниже указанных выше значений свидетельствует об ее увлажнении (или загрязнении) и требует применения сушки электродвигателя.

При проведении замеров необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, а в цепях 6кВ еще и изолирующей штангой. Замеры в цепях 6кВ производят 2 человека (один — с группой 3 по электробезопасности, другой — с группой 4) мегаомметром на 2500 В.

Замеры в цепях 0.4 кВ может производить единолично работник с группой 3 мегаомметром на 500 или 1000 В.

Перед пуском электродвигателя дежурный персонал технологического цеха должен проверить:

  • окончание ремонтных работ на механизме, отсутствие на агрегате посторонних предметов;
  • наличие защитных кожухов на вращающихся частях и стационарных ограждений;
  • наличие заземления корпуса электродвигателя;
  • наличие масла в маслованнах и соответствие его уровня отметкам по маслоуказателю в электродвигателях на подшипниках скольжения с кольцевой смазкой;
  • наличие протока масла по смотровым стеклам и достаточность его давления в электродвигателях с принудительной смазкой;
  • наличие протока воды через воздухоохладители и маслоохладители.

При положительных результатах осмотра и замеров с разрешения НС АЭС собрать схему электродвигателя в испытательное положение для опробования схемы управления, защит и блокировок, кнопки аварийного отключения. После опробования двигателя в испытательном положении, по команде НСБ оперативный персонал электроцеха собирает схему электродвигателя в рабочее положение с записью в оперативном журнале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector