Двигатель Honda CB 400
Двигатель Honda CB 400. Разборка, обзор конструкции
ПО ТЕМЕ:
29 комментариев к записи “ Двигатель Honda CB 400. Разборка, обзор конструкции ”
Я бы тоже кувалдой коленвалы гнул, но лежа.
подскажите если сталкивались! Не работали 2 свечи, купил комплект заменил все равно троит но теперь на другом целиндре (4-й) и на выходе из 2-го какая то жижа непонятного запаха? менять прокладку ГБЦ видимо предстоит?
Евгеша у тебя по ходу звездная болезнь. На 2Т двигателе на поршнях стоят замки, спокойно можно ставить обратно старые кольца так как они не провернутся. На 4Т уже другой разговор, если говоришь об этом так договаривай до конца
движок от 600 сотки
Лучший 400ый мотор. Не правильно спроектирован…. еманулись что ли?
Двигатель странный для своего года…
Они же на первых моделях шли с шестерённым приводом ГРМ
Это все конечно хорошо в теории, но что мы видим на практике? Зайдите на сайт проджапан, там можно найти статистику проданных мотоциклов с японских аукционов и вы увидите сибишки с пробегами 200 000 и с оценкой по двигателю 4 из 5. А потом сравните оценки и пробеги других мотоциклов. И где ваша теория теперь?)
колхозники добрались до японского мотора. просто рукалицо
«ВОТЭТА» — НАУЧНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА ДЕТАЛЕЙ.
Ну и балбесы…. не дай бог таким мот отдать… КОЛХОЗНИКИ!
Последовательность разбора — позорище. Все в гавне. На кой хер открутили шестерни с валов? Тупицы….
Напишіть хто знає,товщину колечок поршневих у cb400.
Або хто може в поршні поміряти ширину канавок під кольца.Д уже треба така інфа!!
Братва, Ex, In это внешний (external) и внутренний (internal) и R/L, иначе внешний правый/левый и внутренний правый/левый!)))) Женя, всегда смотрю с радостью и интересом! Успехов!
Возможно конструктивно этот двиг не самый продвинутый, но это и не нужно в данном случае. Это городской мот, а не спорт и в сравнении с одноклассниками этот мотор «не убиваемый». Не с проста его именно сибиху признали именитые мотошколы во всем мире. А сравнивать 400 и 600 кубов по моторесурсу вообще нельзя. 400 всегда проигрывают, так как к ним быстрее привыкают, а потом крутят до покраснения мотора. У самого была Сибиха 400 тоже довтековая 98-го года с пробегом в 79т — работала как часики, за 4 года эксплуатации из серьезного было регулировка клапанов, так как по ТО каждые 24тыс нужно регулировать. А так в начале сезона замена расходников, масла, фильтра, звезды и цепь у меня получалось раз в 2 года, то есть через сезон менять, свечи и чистка с синхронизацией карбов, колодки, и резина по износу. Все больше ничего. За 4 года 37 тысяч наездил. Мот бомба.
Как можно говорить плохо про двигатель, который легко ходит до капиталки больше 200000км? Или вы верите, что все моты на вторичке имеют пробег 15-20ткм?)))
Евгений, на мотоцикле GSX 400 Impulse, система выхлопа сделана разборной, и как раз в том месте где ты показываешь рукой. Так вот, я снимал банку на пробу. На низких и средних оборотах было впечатление, что мот потерял сразу 2/3 поголовья л.с., и не тянул. А вот на высоких оборотах(выше 10 тыс) рабочий диапазон стал значительно протяжённее . Максимальная скорость при этом возрастала на 10-15 км/час.
колхозные механики!считаете себя умнее японских инженеров. это самый надёжный мотор. и не надо тут людям мозги засерать
Это что за работники движок разбирают ))) 2 Вини пряника каких то))) Где ты их нашел ? Представляю как движок обратно собирался ))))))))))
Honda cb 400 какой двигатель
Нужен был донор для проекта. Случайно в каком-то обсуждении в ВК узнал про NC36 серию. Открыл аукцион Yahoo и среди целых 3-х вариантов был он — 33000км пробега, 1997 год после ДТП. По сравнению с тем, что просили за два других «исправных», цена была просто бросовой. Я даже толком не изучил каталог на предмет «а точно ли влезет в раму», а уже оплачивал лот.
«Оплаченый лот отмене не подлежит».
Цены:
Стоимость мотора в Японии с доставкой до склада и страховкой 14000р, из них мотор оценивался в 8000р, как аварийный.
Стоимость доставки из Японии до Владивостока с растаможкой 8371р, вес мотора 64кг.
Доставка до Москвы, ПЭК авто — 5000р.
На всё про всё от покупки лота до погрузки мотора в машину ушло 3 недели при том, что были новогодние праздники.
Далее поставщик в лице IMPEX отправили мне ГТД на мотор, это заняло у них 2 месяца с момента оплаты 1800р за эту услугу.
Ну а пока — вскрытие и восстановление.
Осмотр.
Внутри и снаружи мотор выглядел абсолютно новым, ни намёка на лак или грязь в поддоне.
На блоке цилиндров четкий хон. Продавец намерял компрессию 12-12-10-12.
На поршневой микрорельеф даже не износился, как будто вчера собрали.
Вкладыши в отличном состоянии, даже намёка на износ нет. Так что на вид пробег соответствует заявленному.
А вот и проблема, которую надо решить. От удара стенку картера прогнуло слегка.
Поддон разбит и восстановлению не подлежит. Под замену одна боковая крышка, вторая будет переделываться под нужды турбины.
Чем необычен мотор.
Версия CB400 NC36 делалась в честь юбилея знаменитой CB750 и мотор должен быть похож на воздушку.
Качество покраски двигателя — откровенно ужасное. Но от мелкосерийного мотора я другого и не ожидал. Как будто задули серебрянкой.
Если не считать того, что отливка ГБЦ, блока и картера — уникальные, с максимальным оребрением, то в целом это гибрид NC31 и NC39.
Даже клапанную крышку не поленились отлить с рёбрами. При этом поддон остался обычным.
Распредвалы уникальны для этой модели, хотя подъём и фаза штатные, просто крышки от VTEC версии, но сама система отсутствует.
Боковые крышки мотора — свои, так же как и кожух цепи.
КПП 5-ти ступенчатая, при этом 1-я передача совпадает с первой на 6-ти ступке, а 5-я как 6-я.
А весь ряд просто идеален для города, только первая коротковата для моих задач.
При этом если поставить барабан от 6-ти ступки и нарезать прямую 6-ю передачу, то =) Но не в этом сезоне.
Место под 6-ю есть, особенный вал делать не стали.
1 — 3.307 3.307
2 — 2.055 2.294
3 — 1.500 1.750
4 — 1.250 1.421
5 — 1.130 1.240
6 — —— 1.130
В остальном всё как и на «серийных» моторах. Я переживал за «наклон» мотора, но, к счастью, он обычный.
Ремонт
От удара выломало ухо крепления поддона и слегка вогнуло стенку вовнутрь.
Картер отлит из чистого алюминия, а за 33ткм алюминий не успел напитаться маслом и сварка была необычайно приятной и простой. Подобрав подходящий кусочек и доработав раневой канал на картере, в ход пошла ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитной среде аргона =)
В итоге получилось вот так
Так как нужно было заодно откорректировать степень сжатия (под блоком теперь проставка 2мм и без фрезеровки степень 8.0), картер был фрезерован с двух сторон. Со стороны блока на 0.75мм под степень сжатия 9.2.
Починено.
По результатам дефектовки на мотор заказаны маслосъемные колпачки, резинки-сальники, шланги тосольные и прочая мелочевка, чтобы освежить мотор. Пробег хоть и малый, но резина стареет. Будет сделана полная переборка ГБЦ, прирежем сёдла и прочие стандартные работы. перед этим мотор будет очищен и перекрашен, в какой цвет пока не решил. Думал о каком-нибудь благородном оттенке чёрного с последующим вскрытием рёбер белым. Но пока не решил ещё.
Мотор будет стянут шпильками из 30ХГСА с установочными шестигранниками.
Турбовыпуск. Начало
К сожалению, изначальное желание спрятать турбину под маятником пришлось изменить из-за того, что нормально скомпоновать там не вышло, пришлось бы кроить раму. Поэтому придётся вешать турбину спереди ниже радиатора. При этом всё равно нужен дренажный насос, японцы переносят радиатор вниз, а турбину наверх, чтобы использовать слив масла самотёком, но выглядит это ужасно.
Я же попробую сделать лучше — всё на штатном месте, а турбина снизу, не особо выделяясь. Приехал маслонасос TurboWerx. Оказался на удивление бесшумным и прекрасно качал замёрзшую минералку 10W-40 на испытаниях. Он будет установлен на месте, где раньше планировалось поставить турбину.
Для коллектора были изготовлены упоры в ГБЦ из жаропрочной нержавейки с упорными пазами под трубу 30мм.
На фото другая ГБЦ и черный фланец 10мм прижимной. Будут 6мм из нержи.
Теперь вот самое главное осталось, сварить уже коллектор.
Завтра повезу мотоцикл Паше в KeihinLab, выпусков он варит много и вроде ещё осенью договорились.
Остальной выхлоп я уже буду сам варить, компоновочно вроде уже определился. Труба 42 основная и 38мм на wastegate. А уж собрать тихий глушитель сейчас вообще не проблема по месту.
Ресивер будет фрезерован из дюрали, вот только нашёл исполнителя, дело непростое оказалось.
После сварки коллектора уже можно будет примерять всё и пробовать заводить.
Продолжение следует… скоро.
Мотоциклы и скутеры
Классический байк Honda CB 400 SF
Японцы никогда не уступали в качестве любой продукции своего производства, и мотоиндустрия не исключение. Они придерживаются давних традиций при создании своей техники, и до сих пор остаются на высоте. Уже многие годы японцы радуют мир мотоциклистов своими превосходными техническими творениями, а модель Honda CB 400 Super Four является одним из лидеров по своим ходовым и динамических качествам, хоть и дебютировала она в 1992 году.
При первом появлении мотоцикла на мировом рынке, он сразу же обрел широкую популярность. Модель Хонда СВ 400 была разработана на основе CB-1, и пришла ей на замену. Но если рассматривать эти два байка с технической точки зрения, то есть довольно существенные отличия, и во-первых, они проявляются в двигателе: вполне нормальным считается у Honda CB 400 Super Four пробег 100 000 без капитального ремонта, что говорит о его надежности.
Во-вторых, была изменена передняя вилка, а двигатель посажен несколько ниже, что сместило центр тяжести мотоцикла вниз. Такое преображение повлияло на устойчивость и управляемость, поскольку низкий центр тяжести дает возможность без особых усилий управлять байком людям с ростом до 160 см. Так же Хонда CB 400 SF стал легче, что то же повлияло на управляемость и некоторые скоростные характеристики.
Модель Honda CB400 Super Four кузова NC31-100. Это говорит об основе рамы, взятой из CB-1.Габариты мотоцикла составляют 2085х735х1080 соответственно длина, ширина и высота. Высота указана максимальная, а по седлу высота равна 770 мм. Колесная база байка составляет 1455 мм.
Что касается технических характеристик двигателя Хонды CB400 SF, то это четырехцилиндровый, шеснадцатиклапанный мотор с объемом 399 см3. Крутящий момент 3,7кгм/10000об. мин. Мощность двигателя составляет 53 л. с. (двигатель дефорсирован), которая достигается на 11000 оборотов. Тахометр проградуирован до 14000 об, а «красная зона» начинается с 12500 об, так как на таких оборотах двигатель будет «есть» больше масла.
Не смотря на дефорсированный мотор, динамические характеристики Honda CB 400 SF удивляют: разгон до 100 км/час производиться за 4,5 секунды. Для 400 кубов это довольно высокий результат. Данная характеристика очень важна не только по тому, что дает острые ощущения во время поездки, но и потому, что немедленное ускорение нужно при совершении некоторого маневра, требующего резкого увеличения скорости. Так, например, иногда быстро разогнаться нужно при обгоне.
В поворотах мотоцикл ведет себя очень уверенно, так как этому способствует малый вес. Но даже не смотря на это, не стоит «кидать» байк в поворот, так как он очень резко реагирует на различные движения пилота.
У некоторых мотоциклов зачастую существует такой диапазон оборотов, при котором приемистость двигателя очень низкая. Это бывает на пониженном режиме работы (до 2000 об), так как двигатель не имеет достаточно инерционности, что бы развить большую мощность. У Honda CB 400 Super Four этот недостаток устранен. Его четырехцилиндровый двигатель уверенно набирает обороты начиная с холостого хода. При трогании с места, данный байк позволяет начать движение на холостом ходу, что очень редко для мотоциклов, оснащенных двигателем с объемом 400 кубов.
Что касается расхода топлива, то этот параметр так же радует. Расход, заявленный производителем – 7 литров в смешанном режиме. Если по городу, то расход достигает 8 литров на 100 км, а если двигаться по трассе с крейсерской скоростью (это порядка 110 – 130 км), то расход будет в интервале 4-5 л/км.
Но существуют и некоторые недостатки, и в основном они связанны с топливной системой. Дело в том, что в топливопроводе Хонда СВ400 Super Four не предусмотрен фильтр грубой очистки топлива. Некоторые народные умельцы сами устанавливают фильтр от ВАЗа, разрезая шланг перед фильтром тонкой очистки. После даже не значительного пробега замечают, что на фильтроэлементах остается порядочный осадок, так что такой фильтр пресекает проникновение различных механических примесей в двигатель.
Еще одним недостатком является чересчур мягкая передняя вилка. При торможении байк просто уходит вперед. Но это устраняется путем установки более жестких пружин и заменой смазывающей жидкости в аммортстойках на жидкость с более высоким коэффициентом вязкости. Задние амортизаторы отрегулированы не плохо, так как даже при небольших боковых нагрузках на большой скорости не вызывают характерных толчков и дальнейшего самопроизвольного колебания.
Тормоза на Honda CB 400 Super Four так же усовершенствованы. На переднем колесе установлены двухпоршневые скобы, которые на данный момент используются на многих мотоциклах Хонда. Двухдисковые тормоза позволяют надежно остановить байк даже с самой высокой скорости. Кстати, максимальная скорость, предусмотренная производителем, составляет 190 км/ч, так что такому легкому мотоциклу были просто необходимы мощные тормоза.
Стоимость Honda CB400 Super Four на вторичном рынке начинается от 100 тыс. рублей (за экземпляры в хорошем состоянии).
Хонда CB 400 Super Four является лидером среди мотоциклов класса 400 кубов. Учитывая его надежность, ходовые качества и доступную цену — Honda CB 400 SF подойдет не только начинающему байкеру, но и человеку, который нуждается в повседневных поездках по городу… а урчание мотора CB400 SF просто завораживает.
Мотоцикл Honda CB 400 SF
Информация по мотоциклу Honda CB 400
Модель легендарного классического мотоцикла Honda CB 400 Super Four начала свою историю с 1992 года, придя на смену модели Honda CB-1, не получившей широкого распространения в те годы. Новая Honda CB 400 имела более привычные классические черты — стальную дуплексную раму, традиционный единый руль (вместо клипон), двойной амортизатор сзади (вместо моноамортизатора), классическую форму бака и сиденья и двойные дисковые тормоза спереди.
Однако главной особенностью Honda CB 400 стал двигатель, который, несмотря на маленький объем в 399 куб. см., оказался самым надежным среди всех аналогичных мотоциклов других японских производителей. Мотор имел жидкостное охлаждение, 16 клапанов и 2 распредвала, и выдавал традиционные 53 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. Как и все японские рядные «четверки», мотор Honda CB400SF был высокооборотистым, с максимальными характеристиками в зоне 9500-11000 об/мин.
Модель Honda CB 400 является внутрияпонским мотоциклом и официально поставляется лишь на рынок Австралии (с 2008 г.). Однако данный факт не мешает продаваться CB400 по всему миру, благодаря усилиям фирм-импортеров.
Примечательным является также тот факт, что Honda CB 400 продолжает производиться и официально продаваться и в настоящее время, являясь основным мотоциклом для обучения в большинстве японских мотошкол. Репутация простого, надежного, неприхотливого и отлично управляемого мотоцикла сделала данную модель наиболее предпочтительным вариантом первого мотоцикла не только в РФ, но и по всему миру.
Основные поколения Honda CB 400 Super Four:
- Honda CB400SF (1992-1998) — первое поколение мотоцикла.
- Honda CB400SF (1999-2001) — второе поколение мотоцикла. Маркировка Spec I. Данная модификация отличается чуть более современным внешним видом и наличием системы Hyper Vtec.
- Honda CB400SF (2002-2003) — третье поколение мотоцикла. Маркировка Spec II. Данная модификация немного отличается по внешнему виду, имеет встроенный иммобилайзер (HISS) и перенастроенную систему Hyper Vtec.
- Honda CB400SF (2004-2007) — четвертое поколение мотоцикла. Маркировка Spec III. Данная модификация имеет существенные отличия по внешнему виду и перенастроенную систему Hyper Vtec.
- Honda CB400SF Boldor (2004-2007) — версия полностью аналогичная предыдущей, но имеет передний обтекатель.
- Honda CB400SF Revo (2008-по наст. вр.) — версия аналогична четвертому поколению, но имеет другие цвета и серебристые крышки двигателя и колесные диски.
- Honda CB400SF Revo Boldor (2008-по наст. вр.) — версия аналогична Boldor-версии четвертого поколения, но отличается серебристыми крышками двигателя и колесными дисками.
Основные конкуренты Honda CB400 в классе:
- Suzuki GSF400 Bandit
- Suzuki Inazuma 400 / Suzuki GSX400 Impulse
- Yamaha XJR400
- Kawasaki ZRX 400
Краткая история модели
- 1992-1998 гг. – в этот период мотоциклы практически ничем не отличались друг от друга. Появились новые комплектации: Version R (отличалась наличием встроенного пластикового обтекателя и квадратной фары) и Version S (отличалась классической круглой фарой, спортивными настройками карбюраторов, отсутствием центральной подножки, наличием передних тормозных дисков увеличенного радиуса Brembo).
- 1999-2001 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили измененный дизайн и стали комплектоваться системой HYPER VTEC. Данная система работала следующим образом: до 6750 об/мин работало 8 клапанов, после 6750 об/мин – 16 клапанов. Это позволило значительно улучшить тягу на низких оборотах и получить ощутимый «подхват» на верхах. Двигатель стал более мягким снизу, экономичным, обладающим отличными динамическими характеристиками. Мотоциклы этого года имеют маркировку Spec 1.
- 2002-2003 гг. – мотоциклы Honda CB 400 получили фирменную систему HISS (Honda Ignition Security System), включающую чип-ключ. Система Hyper Vtec стала включаться с 6300 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 2.
- 2004–2007 гг. — мотоциклы получили мультирефлекторную переднюю фару, острый хвост, светодиодные задние фонари и поворотники в форме рубина. Были изменены также передаточные числа коробки и система Hyper Vtec включалась снова с 6750 об/мин. Данные мотоциклы имеют маркировку Spec 3.
- 2008 — по наст. вр. — Honda CB 400 носит название Revo (Honda CB400SF Spec III Revo). Отличия от версий 04-07 гг. заключаются в цветовых решениях, серебристых крышках двигателя и колесных дисках. Параллельно выпускается версия Boldor с передним пластиковым обтекателем.
Технические характеристики
Модель | Honda CB 400 Super Four |
Тип мотоцикла | Дорожный (street, naked) |
Год выпуска | 1992-по наст. вр. |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 399 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 55 мм х 42 мм |
Степень сжатия | 11,3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. — инжектор PGM-FI) |
Тип зажигания | электронное CDI |
Максимальная мощность | 53 л.с. при 11000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 38 Нм при 9500 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/60 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS — с 2008 г.) |
Задние тормоза | 1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS — с 2008 г.) |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход — 120 мм |
Задняя подвеска | двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 110 мм |
Длина | 2040 мм |
Ширина | 725 мм |
Высота | 1070 мм |
Колесная база | 1410 мм |
Высота по седлу | 770 мм |
Разгон до 100 км/ч | 4,5 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч (ограничитель) |
Емкость бензобака | 18 л |
Масса мотоцикла | 168 кг — сухая |
188 кг — снаряженная
Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения
Диаграмма мощности двигателя.
Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.
Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.
Определение реального года выпуска по номеру рамы.
Обслуживание CB 400 SF.
Температура окружающего воздуха | Вязкость масла |
0 / +50 С | SAE 20W50 |
0 / +40 С | SAE 20W50 |
-15 / +40 С | SAE 10W40 |
-15 / +32 С | SAE 10W30 |
Расходники на CB 400 SF.
HFA 1402 (Hi-Flo Filters)
FA142 — Kevlar (EBC Brakes)
FA142HH — Grooved (EBC Brakes)
BB-H030 (Brembo) Sport Compound
BB-H030RR (Brembo) Racing Compound
FD-B570SS (Ferodo) Supersport
2р-202 (Nissin)
FD-B533P(Ferodo)-для СB400SF от 96 года(CBR900RR).
VD-156 (Vesrah )
p188 ( Premier )
SBS 627
MCB 598 (Lucas)
BB-H027 (Brembo) Sport Compound
BB-H027RR (Brembo) Racing Compound
FERODO FDB531
599/599LF (Lucas )
2p-204 (Nissin )
51490-mn8-305 сальник, пыльник
51415-mm8-003 направляющая верхняя
51414-mn5-003 направляющая нижняя
Vesrah 4102 (комплект сальники+пыльники)
Расход топлива
Расход топлива на Honda CB 400, как и на других моделях, сильно зависит от стиля езды и технического состояния мотоцикла. В среднем расход бензина составляет от 4-5 литров при умеренной скорости езды до 8 литров при особенно динамичной езде. Официальное значение расхода (при 60 км/ч) составляет 2,70 л на 100 км.
Цена на Honda CB400SF в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ начинается от $2700-3000 за первое поколение мотоцикла. Стоимость моделей с пробегом по РФ составляет от 70 000 руб.
Видео
- Видеобзор Honda CB400 (без Hyper Vtec)
Honda CB 400 SF (Super Four) — не мотоцикл, а легенда из металла, водружённая на два колеса. Дебютировавший аж в далёком 1992 году, этот мотоцикл и по сей день является едва ли не самым популярным байком у новичков. Впрочем, и многие опытные байкеры весьма любят этот сбалансированный мотоцикл, и годами ездят на нём, не испытывая желания сменить этого верного стального друга на что-нибудь помощнее и посовременнее. Порой Honda CB 400 SF путают с другой «четырёхсоткой» —Honda CB-1, но было бы не очень корректно сравнивать два этих мотоцикла. Несмотря на некоторое сходство, различий у них всё-таки больше.
Едва появившись в продаже в начале 1992 году, Honda CB 400 очень быстро обрёл огромную популярность. Мотоциклисты оценили по достоинству мощный, простой и недорогой дорожный байк, разработанный с учётом опыта производства вышеупомянутой Honda CB-1. Но если прародитель мог похвастаться слегка спортивными корнями, то потомок в лице Honda CB 400 SF получился другим — более сдержанным, что ли, не столь дерзким, но при этом послушным и феноменально надёжным. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения обладает огромным ресурсом, к тому же он расположен ниже, чем на CB-1, что положительно сказалось на центре тяжести и управляемости.
Большой ресурс мотора Honda CB 400 был достигнут благодаря дефорсированию мотора. Впрочем, характеристики этого мотоцикла не уступят конкурентам, даже намного более современным. Максимальная мощность двигателя CB 400 составляет 53 лошадиные силы, и достигается она почти на предельных оборотах — на отметке в 11 тысяч оборотов. Несмотря на подвергшийся дефорсированию мотор, Honda CB 400 любит высокие обороты. По-настоящему характер мотоцикл проявляет только после отметки примерно в 7000 об/мин. Максимальная скорость составляет 190 километров в час. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется всего за четыре с половиной секунды.
Благодаря малой массе, небольшой высоте по седлу (77 сантиметров), вилке, не обладающей солидным наклоном, и короткой колёсной базе Honda CB 400 SF отлично управляется. недаром этот мотоцикл так любим новичками, справиться с ним вполне по силам даже невысокой хрупкой девушке, например. Правда, без недостатков не обошлось и тут — что поделать, идеальных во всём мотоциклов не бывает. К недостаткам Honda CB 400, по отзывам владельцев, относятся слабая вилка и не предусмотренный заводом-изготовителем фильтр первичной очистки топлива. Впрочем, владельцы CB 400 уже приловчились исправлять эти огрехи.
Так, излишне мягкая вилка «лечится» заменой пружин на более жёсткие, и, в отдельных случаях, заменой на более жёсткое вилочное масло. Что же касается топлива, то многие просто врезают в топливный шланг какой-нибудь автомобильный топливный фильтр, купленный в ближайшем магазине автозапчастей. Работает он ничуть не хуже и со своей задачей справляется. А вот тормоза неплохи. Honda CB 400 SF может похвастаться двумя дисками с двухпоршневыми скобами спереди. Конечно, это не эталон, и многие современные мотоциклы останавливаются эффективнее, но даже по современным меркам CB 400 SF сбрасывает скорость эффективно.
К приятным особенностям этого легендарного мотоцикла можно отнести отсутствие у него проблемы, свойственной многим малокубатурным японским 400-кубовым мотоциклам. Большинство байков этого класса, кроме разве что оснащённых V-образными двигателями, вроде Honda Bros 400 и Suzuki SV 400, на холостых оборотах едут крайне вяло. В случае с Honda CB 400 SF это обвинение было бы совершенно беспочвенным — байк уверенно разгоняется с самых низов. Кроме того, довольно умеренное потребление топлива (расход составляет около 7 литров в смешанном цикле и около 5 литров при спокойной езде по трассе) не заставляет заезжать на заправки слишком уж часто.
Об этом мотоцикле можно говорить бесконечно. За годы жизни Honda CB 400 претерпела кое-какие модификации, в частности, обзавелась системой VTec, существенно меняющей характер мотора, но, в любом случае, это всё тот же любимый тысячами байкером мотоцикл. и такая народная любовь неудивительна — стоит на вторичном рынке Honda CB 400 SF недорого, управляется отлично, едет бодро, тормозит хорошо. Так что любовь как новичков, так и мотоциклистов со стажем к этому байку легко объяснима — Honda CB 400 SF есть за что любить.