Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Величина — динамический момент

Величина динамического момента определяется угловым ускорением привода — и его приведенным моментом инерции. [1]

Величину динамического момента электропривода определять как разность cj — ЖС) для чего необходимо знать коэффициент сы. [2]

Для получения величины динамического момента электропривода в каждый промежуток времени необходимо продифференцировать кривую скорости и построить кривую ускорения. [3]

С увеличением массы слитка величина динамического момента увеличивается. При прочих равных условиях большая величина динамического момента соответствует валку с более жесткой линией привода. Предельное значение динамического момента ограничивается коэффициентом трения между прокатываемым металлом и валком. Так как скорость прокатки в последних проходах может достигать больших значений, а величина коэффициента трения при установившемся процессе прокатки в калибрах больше, чем на бочке, за счет влияния стенок калибра при ограниченном уширении, то соударение слитков в большей степени опасно в последних проходах, особенно при прокатке холодного конца. [4]

При нелинейной зависимости динамического момента от скорости двигателя величина динамического момента привода Muaf ( n) обычно задается графически. Применяются два графоаналитических способа расчета. [6]

Заштрихованная часть между кривыми / и 2 выражает собой величину динамического момента Мд при разных скольжениях s или угловых скоростях юз вращения ротора. В точке 4 пересечения этих кривых наступает установившийся режим работы двигателя, при котором d ( oz / dt0 и Мл 0, и, следовательно, достигается равновесие вращающего и нагрузочного моментов М Мг. [8]

После этого, задавшись соответствующим ускорением и замедлением, нетрудно определить величины динамических моментов . [9]

После этого, задавшись соответствующим ускорением и замедлением, нетрудно определить величины динамических моментов . [11]

Вследствие этого приращение момента электродвигателя ЛУИ после срабатывания моментного выключателя и величина динамического момента / Идин ( рис. 2) при торможении, которые определяются общей жесткостью, будут меньше. Недостатком данного привода является усложнение конструкции кинематической передачи и ограничение момента только при движении в сторону закрывания. [12]

Испытания автомобиля ГАЗ-51 на динамометрических плитах позволили установить связь между нарастанием величины динамического момента на полуоси ведущего колеса и в зоне контакта колеса с дорогой. До проведения указанных опытов существовало мнение, что передача динамического момента через шину происходит с довольно значительным запаздыванием по сравнению с ростом динамического момента на полуоси автомобиля. [13]

Воспользовавшись характеристиками двигателя и вентилятора, приведенными на рис. 17.1, можно найти величину динамического момента МЛЯ — М — Мс, благодаря которому происходит ускорение электропривода. [14]

Как показывают исследования, исключение из рассмотрения диссипативных характеристик звеньев приводит к существенному завышению величин динамических моментов в соединениях и к ошибкам в оценке продолжительности процесса стопо-рения. [15]

Что является причиной возникновения динамического момента Мдин?

Что является причиной возникновения динамического момента Мдин?

Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения (см. рисунок 2.3).

Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.

Чтобы ЭП вращался , момент двигателя М должен преодолевать статический момент Мс. Если М≠Мс, то возникает динамический момент:

Известно, что динамический момент определяется уравнением . Что здесь является первичным, то есть динамический момент создает ускорение электропривода или ускорение создает динамический момент?

Динамический момент создает ускорение. Объясним, рассмотрев уравнение движения привода.

Читать еще:  Что такое aaa в двигателях

Из уравнения следует, что направление Mдин совпадает с направлением ускорения.

В зависимости от знака динамического момента различаются следующие режимы работы привода.

Mдин>0, т.е. dω/dt>0 при ω>0 разбег; при ω 0 – торможение.

Mдин=0, т.е. dω/dt=0: установившийся режим, т.е. ω=const.

В нерегулируемых приводах двигатель создает динамический момент, который и ускоряет эту систему.

Чем выше этот момент, тем больше ускорение

Какие механизмы в машиностроении обладают: реактивным статическим моментом; активным статическим моментом?

Реактивным статическим моментом называют момент, возникающий как реакция среды на движение электромеханической системы. Реактивный момент действует только во время движения и всегда навстречу ему. Поэтому при изменении направления движения реактивный момент изменяет направление действия и во всех случаях будет тормозным (отрицательным).

Реактивный момент создают силы трения, например, трение крыльчатки вентилятора о воздух, трение шестерней в редукторе и т.п.

В системе координат ω(М) связь угловой скорости ω и статического момента Мпоказана при помощи вертикальных линий, проходящих через 1 –й и 3–й квадранты (рис. 1.2, б).

В общем случае статический момент представляет собой алгебраическую сумму моментов во всех частях рабочей машины. Если в электроприводе вентилятора создается только статический реактивный момент, то в электроприводе лебедки действую одновременно два момента – активный, созданный подвешенным грузом, и реактивный, созданный силами трения в редукторе и в двигателе.

Поэтому в общем случае статический момент находится как алгебраическая сумма реактивного и активного моментов, т.е.

М = ± М р ± М а. (2.2)

Каково условие устойчивого статического режима разомкнутой системы электропривода?

Условия для устойчивого статического режима.

Это когда электромагнитный момент электродвигателя равен моменту статическому и динамический момент равен нулю.

Каковы причины редкого применения электродвигателей постоян-ного тока в электроприводах механизмов нефтегазодобывающей промышленности?

Существенным недостатком машин постоянного тока, во-первых, является их значительно более сложная конструкция, чем машин переменного тока, во-вторых, высокая стоимость, причем не только изготовления, но и обслуживания, в-третьих, наличие щеточно-коллекторного узла

У машин постоянного тока допустимый момент регламентируется условиями их нагрева и условиями комутации

Почему, с физической точки зрения, критический момент асинхронной машины в рекуперативном режиме больше, чем в двигательном?

Режим рекуперации осуществляется при скорости вращения ротора, большей, чем скорость вращения поля статора, то есть при ω>ω и S ωгр энергия, поступающая с вала электродвигателя, не отдается в сеть, а рассеивается в виде потерь в электрических цепях машины. Критический момент в генераторном режиме больше, чем в двигательном, в результате того, что при равных модулях скольжения ток в генераторном режиме всегда больше, чем в двигательном, и эта разница увеличивается при увеличении активного сопротивления статора

В каком установившемся режиме, с точки зрения распределения энергии, будет работать асинхронная машина после изменения порядка чередования фаз: — при реактивном статическом моменте, — при активном статическом моменте?

— при реактивном статическом моменте, Режим динамического торможения — при активном статическом моменте. Режим противовключения

Что является причиной возникновения динамического момента Мдин?

Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения (см. рисунок 2.3).

Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.

Чтобы ЭП вращался , момент двигателя М должен преодолевать статический момент Мс. Если М≠Мс, то возникает динамический момент:

Читать еще:  Двигатель abc как расшифровка

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Статический и динамический моменты

Механическая часть ЭП – ротор (якорь) ЭД, элементы механической передачи (редуктор); ИО рабочей машины.

Движение механической части ЭП подчиняется законом механики. Рассмотрим простейшую схему ЭП:

ЭД вращает точильный круг, находящийся на валу.

М – момент на валу ЭД (вращающий);

Мс – момент сопротивления ИО (создается за счет срезания слоя металла с затачиваемого инструмента) – статический момент.

Статические моменты бывают:

Активный Мс – действует всегда в одном направлении независимо от того, находится ли система в покое или движется в ту или иную сторону.

Например: момент висящего груза (см. рисунок 2.2).

Реактивный Мс – действует только при движении и направлен всегда против движения (см. рисунок 2.3).

Например: момент, создаваемый силами трения, обусловленный резаньем металла.

Чтобы ЭП вращался момент двигателя М должен преодолевать статический момент Мс. Если М≠Мс, то возникает динамический момент :

, где – угловое ускорение.

J = m?r 2 [кг?м 2 ] – момент инерции всех вращающихся масс (m – масса тела, r – радиус инерции); J характеризует инертность привода.

Иногда в справочниках указывается не момент инерции J, а маховый момент (Mм) – произведение веса тела на диаметр инерции:

, если GD 2 в [кг?м 2 ],

, если GD 2 в [Н?м 2 ]

2.2 Уравнение движения электропривода

1) M>Мс, тогда (+), → (+), → ускорение ЭП (скорость ω ↑)

2) M=Мс, тогда =0, → ω=const (частный случай ω=0), → ЭП вращается с постоянной скоростью;

3) M механическими характеристиками производственного механизма (рисунок 2.5) :

1 – Mc = const (брус на барабане)

2 – Mc

ω (генератор постоянного тока с независимым возбуждением, работающий на R=const)

ω 2 (вентиляторы, компрессоры)

Зависимости ω=f(Mc), n=f(Mc) – называются механическими характеристиками ЭД (рисунок 2.6) .

1 – Синхронный двигатель;

2 – ЭД постоянного тока независимого возбуждения;

3 – ЭД постоянного тока последовательного возбуждения;

4 – Асинхронный двигатель;

Если графики 2.5 и 2.6 совместить, то получим точку установившегося режима.

В точке А (рисунок 2.7) Мс=М, значит это точка установившейся работы (со скоростью ωуст)

2.4 Жесткость характеристики

1 – абсолютно жесткая (СД)

2 – жесткая (ДПТ НВ, АД)

3 – мягкая (ДПТ ПВ, АД с добавочным сопротивлением в цепи ротора)

4 – абсолютно мягкая (груз на валу)

2.5 Приведение статических моментов и моментов инерции

Элементы механической части ЭП связаны между собой и оказывают друг на друга воздействие.

Приведение –пересчет входящих в уравнение движения сил, моментов, масс, моментов инерции к элементу, движение которого рассматривается (чаще к валу ЭД).

Для расчетов реальную систему (ЭД, редуктор, барабан, груз – см. рисунки 2.10, 2.12, 2.13) приводят в простейшую (см. рисунок 2.9, 2.11).

ПИМ – приведенный исполнительный механизм.

1) при данной скорости вращения ЭД мощность, требуемая ПИМ должна быть равна мощности реальной системы;

Читать еще:  Что такое маслаки в двигателе

2) при данной скорости ЭД запас кинетической энергии ПИМ должен быть равен реальной системы.

I. Приведение Мс:

1. Вращательное движение ИМ.

– формула приведения момента сопротивления

2. Поступательное движение ИМ.

Р2=mgv – мощность, требующаяся для подъема груза

С учетом потерь:

Приведенный момент сопротивления

, где – радиус приведения

3. Двигатель через редуктор вращает барабан и поднимает груз.

где – радиус приведения

4. Спуск тяжелых грузов.

Опускание происходит за счет веса груза. Чтобы скорость была постоянной, ЭД должен развивать тормозящий момент. Энергия передается от груза к валу двигателя (т.е. наоборот), → ЭД развивает меньший момент.

Режимы работы электропривода, динамический момент

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 6558 ; Нарушение авторских прав

Работа электромеханической системы электропривод – исполнительный механизм происходит при взаимодействии различных сил и моментов. Один из моментов создаётся электродвигателем, он приводит систему в движение и называется электромагнитным моментом , другие силы тормозят её (систему) и создают статический момент сопротивления – М . За положительное направление статического момента принимают направление, противоположное моменту двигателя.

Электропривод работает в двух режимах:

1.установившийсяили статическийрежим,это режим при котором скорость приводане изменяется;

2. переходныйили динамический режим, это режим при котором скорость изменяется.

Переходный режим может возникнуть в следующих случаях:

1. при изменении параметров двигателя, например, изменение сопротивления в цепи ротора; изменение числа пар полюсов статора и т.д.;

2. при изменении нагрузки механизма, например изменение подачи насоса, изменение величины сил трения якоря по грунту и т.д.;

3. при изменении параметров судовой сети, например, при уменьшении величины напряжения или частоты тока во время включения электродвигателей большой мощности.

В переходном режиме электропривод переходит от одного установившегося режима к другому, при этом изменяются скорость, момент, и ток электродвигателя.

В установившемся режиме электромагнитный момент равен статическому моменту и противоположен ему по направлению, апривод работает с постоянной скоростью.

В установившемся режиме электромагнитный момент равен статическому моменту и противоположен ему по направлению,

апривод работает с постоянной скоростью

. (3-1)

Но в случаях ускорения или замедления привода возникает инерционный илидинамический момент, который двигатель должен преодолеть. Во время преодоления динамического момента двигатель находится в переходном режиме.

В переходном режиме, к электромагнитному моменту двигателя и статическому моменту добавляется динамический момент , равный

, (3-2)

где: суммарный момент инерции всех элементов привода, приведенный к скорости вращения вала двигателя

– угловая скорость; – угловое ускорение.

Появление динамического момента объясняется действием сил инерции всех частей электропривода и исполнительного механизма.

Например, в электроприводе лебедки динамический момент появляется вследствие инерции якоря или ротора электродвигателя, шестерней редуктора, барабана лебёдки и т.д..

Динамический момент увеличивает время пуска и остановки электропривода, а так же время достижения установившейся скорости.

Для уменьшениядинамического момента в двигателях специального исполнения уменьшают диаметр ротора и одновременно увеличивают длину ротора, с целью сохранения мощности двигателя. Такие двигатели применяют в электроприводах грузоподъемных механизмов. Их применение позволяет сократить время пуска и остановки электропривода, а значит, повысить производительность грузовых лебедок и кранов.

Серии таких электродвигателей называются крановыми (название произошло от грузового крана).321cп24.01.13

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector