Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое динамо-машина

Что такое динамо-машина. Первые генераторы постоянного тока

Динамо-машинами в позапрошлом веке стали называть генераторы постоянного тока, — первые промышленные генераторы, которые позже были вытеснены генераторами переменного тока, пригодного для преобразования посредством трансформаторов, и крайне удобного для передачи на большие расстояния с незначительными потерями.

Сегодня под словом «динамо», как правило, подразумевают маленькие велосипедные генераторы (для фар) или ручные генераторы (для туристических фонариков). Что касается промышленных генераторов, то на сегодняшний день все это — генераторы переменного тока. Давайте, однако, вспомним, как развивались и совершенствовались первые «динамо».

Первый образец генератора постоянного тока, или униполярного динамо, был предложен в далеком 1832 году Майклом Фарадеем, когда он только открыл явление электромагнитной индукции. Это был так называемый «диск Фарадея» — простейший генератор постоянного тока. Статором в нем служил подковообразный магнит, а в качестве ротора выступал вращаемый вручную медный диск, ось и край которого пребывали в контакте с токосъемными щетками.

Когда диск вращали, то в той части диска, которая пересекала магнитный поток между полюсами магнита статора, наводилась ЭДС, приводящая, в случае если цепь между щетками была замкнута на нагрузку, к появлению радиального тока в диске. Подобные униполярные генераторы по сей день используются там, где требуются большие постоянные токи без выпрямления.

Генератор переменного тока впервые построил француз Ипполит Пикси, это произошло в том же 1832 году. Статор динамо-машины содержал включенные последовательно пару катушек, ротор представлял собой подковообразный постоянный магнит, кроме того в конструкции имелся щеточный коммутатор.

Магнит вращался, пересекал магнитным потоком сердечники катушек, наводил в них гармоническую ЭДС. А автоматический коммутатор служил для выпрямления и получения в нагрузке постоянного пульсирующего тока.

Позже, в 1842 году, немецкий и русский физик-изобретатель Борис Якоби предложит разместить магниты на статоре, а обмотку — на роторе, который также вращался бы через редуктор. Это сделает генератор более компактным.

Якоби Борис Семенович (Мориц Герман) (1801 — 1874) — один из пионеров электротехники, петербургский академик. С 1837 г. по его инициативе в Петербурге при Академии наук была создана комиссия, учрежденная для приложения электромагнетизма к движению машин. Здесь Якоби провел ряд выдающихся работ.

Поставив задачу применения электродвигателя на транспорте, он осуществил ее в 1838 г. Его двигатель приводил в движение против течения шлюпку с 14 пассажирами. Это было первое в мире судно с электрическим двигателем. Якоби изобрел гальванопластику и значительно усовершенствовал электрический телеграф Шиллинга, создав первую в мире конструкцию пишущего телеграфа.

В 1856 году, для питания серийных дуговых ламп Фредерика Холмса, (эти лампы использовали в прожекторах маяков), самим Фредериком Холмсом была предложена конструкция генератора, похожая на генератор Якоби, но дополненная центробежным регулятором Уатта для поддержания напряжения на лампе постоянным при разном токе нагрузки, что достигалось путем автоматического сдвига щеток.

Статор содержал 50 магнитов, а конструкция в общем весила 4 тонны, и развивала мощность чуть больше 7 кВт. Было выпущено примерно 100 таких генераторов под маркой «Альянс».

Между тем, машины с постоянными магнитами отличались одним существенным недостатком — магниты теряли со временем намагниченность и портились от вибрации, в итоге генерируемое машиной напряжение становилось со временем все ниже и ниже. При этом намагниченностью нельзя было управлять, чтобы стабилизировать напряжение.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе даф

В качестве решения пришла идея электромагнитного возбуждения. Идея пришла в голову английского изобретателя Генри Уайльда, который в 1864 году запатентовал генератор с возбудителем на постоянном магните, — магнит возбуждения просто монтировался на валу генератора.

Позже настоящую революцию в генераторах совершит немецкий инженер Вернер Сименс, который откроет подлинный динамоэлектрический принцип, и поставит производство новых генераторов постоянного тока на поток.

Принцип самовозбуждения заключается в том, чтобы использовать остаточную намагниченность сердечника ротора для пускового возбуждения, а затем, когда генератор возбудится, использовать в качестве намагничивающего тока ток нагрузки, или включить в работу специальную обмотку возбуждения, питаемую генерируемым током параллельно нагрузке. В результате, положительная обратная связь приведет к увеличению магнитного потока возбуждения генерируемым током.

В числе первых принцип самовозбуждения, или динамоэлектрический принцип, отметит инженер из Дании Сорен Хиорт. Он упомянет в своем патенте от 1854 года возможность использования остаточной намагниченности с целью реализации явления электромагнитной индукции для получения генерации, однако, опасаясь того, что остаточного магнитного потока будет недостаточно, Хиорт предложит дополнить конструкцию динамо постоянными магнитами. Этот генератор так и не будет воплощен.

Позже, в 1856 году, аналогичную идею выскажет Аньеш Йедлик — член Венгерской академии наук, но ничего так и не запатентует. Только спустя 10 лет Самюэль Варлей, ученик Фарадея, реализует на практике принцип самовозбуждающегося динамо.

Его заявка на патент (в 1866 году) содержала описание устройства очень похожего на генератор Якоби, только постоянные магниты уже были заменены обмоткой возбуждения — электромагнитами возбуждения. Перед стартом сердечники намагничивались постоянным током.

В начале 1867 года в Берлинской Академии наук с докладам выступал изобретатель Вернер Сименс. Он представил публике генератор похожий на генератор Варлея, названный «динамо-машиной». Старт машины осуществлялся в режиме двигателя, для того чтобы обмотки возбуждения намагнитились. Затем машина превращалась в генератор.

Это была настоящая революция в понимании и проектировании электрических машин. В Германии начался широкий выпуск динамо-машин Сименса — генераторов постоянного тока с самовозбуждением — первых промышленных динамо-машин.

Конструкция динамо-машин с течением времени менялась: Теофил Грамм, в том же 1867 году, предложил кольцевой якорь, а в 1872 году главный конструктор компании Сименс-Гальске, Гефнер Альтенек, предложит барабанную намотку.

Так генераторы постоянного тока примут свой окончательный облик. В 19 веке, с переходом на переменный ток, гидроэлектростанции и тепловые электростанции станут вырабатывать уже переменный ток на генераторах переменного тока. Но это уже совсем другая история.

Динамо-машины как предшественники современных генераторов

Электричество окружало человека всегда, но впервые он начал использовать его в своих целях в первой половине 19 века после открытия собственно явления электричества и создания первого электродвигателя. Его изобретение было напрямую связано с открытием электромагнетизма, поскольку именно электромагнитное поле послужило посредником между электрической и механической энергией. Автором идеи первого электродвигателя стал англичанин Майкл Фарадей, а первая действующая и практически пригодная модель была создана только спустя 10 лет – в 1834 году.

Тогда же учёных посетила мысль об обратимости электрического двигателя, то есть возможности преобразования механической энергии в электрическую, а не наоборот. Эксперименты с вращающимися электромагнитами начал проводить венгр Аньош Йедлик, которому и приписывают идею генератора, однако юридически изобретение ему не принадлежит: он не запатентовал своё устройство, которое он называл электромагнитным самовращающимся ротором, поскольку был уверен, что его уже сконструировали до него.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя бмв е28

Так был создан первый проект электрогенератора постоянного тока, который получил название динамо-машина (или просто динамо). Динамо-машина стала первым генератором, мощности которого было достаточно для его применения в промышленности, что, конечно, стало огромным прорывом в энергетике.

Конструкция динамо-машины состояла из неподвижного статора, создающего постоянное магнитное поле, и движущихся элементов – обмоток, вращающихся в этом поле. Небольшие агрегаты использовали для питания поля постоянные магниты, более же мощные машины нуждались в электромагнитах, которые подпитывались собственным небольшим генератором. В 60-е годы 19 века обнаружилось полезное уникальное свойства электромагнита: он может подпитываться собственной энергией. Впоследствии это явление было названо самовозбуждением электромагнита, и на его принципе были созданы машины, не нуждающиеся в дополнительных устройствах.

Однако динамо-машине не было суждено стать главным поставщиком электричества. В 1886 году была представлена модель генератора переменного тока, или альтернатора. Переменный ток, в отличие от постоянного, непрерывно изменяется по величине и направлению в равные промежутки времени и легче поддаётся трансформации. С помощью устройства, созданного русским учёным Павлом Яблочковым, переменный ток можно было преобразовывать в ток другого напряжения, что и стало решающим фактором в борьбе двух принципиально разных генераторов.

Дальнейшее развитие генератор получил после того, как в качестве источника механической энергии, превращающейся затем в электрическую, начало использоваться дизельное топливо. Дизельные генераторы (наряду с бензиновыми и газовыми, которые не настолько практичны) используются и по сей день. Можно сказать, что сегодня мы пользуемся устройством, которое приняло свой окончательный вид более ста лет назад.

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Тюнинг двигателя мотоцикла у м. Динамо

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

Тюнинг двигателя мотоцикла — отзывы

Илья оставил отзыв

Перетяжка сиденья мотоцикла

Владислав оставил отзыв

4,78 · 18 отзывов

Александр оставил отзыв

4,87 · 220 отзывов

Тимур оставил отзыв

Замена ремня генератора

4,97 · 214 отзывов · Очень хвалят

Анастасия оставилa отзыв

4,88 · 77 отзывов

Сергей оставил отзыв

Андрей оставил отзыв

Ремонт сидений автомобиля

4,90 · 298 отзывов

Олег Серегин оставил отзыв

4,96 · 51 отзыв · Очень хвалят

Татьяна оставилa отзыв

Диагностика электрооборудования автомобиля

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 1500 до 6500 ₽ / усл.

Другие услуги у м. Динамо

  • Тюнинг двигателя мотоцикла — широкая база мастеров по ремонту
  • Проверенные отзывы о мастерах на Профи
  • Тюнинг двигателя мотоцикла — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг!
  1. Мастера по ремонту
  2. Ремонт авто
  3. Ремонт мототехники
  4. Ремонт мотоциклов
  5. Тюнинг мотоциклов
  6. Тюнинг двигателя мотоцикла
  7. Тюнинг двигателя мотоцикла на Динамо
  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Москве
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Что такое динамо в двигателе

В 1923 году московское пролетарское спортивное общество «Динамо» стало одним из первых футбольных клубов в СССР.

Инженеры и дизайнеры Chevrolet сделали немало для развития мирового автомобилестроения — в 1923 году был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.

В 1928 году на севере столицы, в Петровском парке, к Всесоюзной спартакиаде в короткие сроки был возведен первый в Москве (да и во всем СССР) крупный стадион «Динамо».

Компания Chevrolet открыла первое сборочное производство в Европе в 1928 году. Также 1928 году появляется легендарная модель International Six, известная также под индексом АВ, и разрабатывается однорядный 6-цилиндровый двигатель, который выпускался вплоть до 1984 года. Реклама гласила: «Шестерка по цене четверки». Двигатель получил прозвище Stovebolt, которое символизировало износостойкость и надежность Chevrolet.

Первое чемпионство столичного «Динамо», завоеван долгожданный трофей.

Представленная в 1935 году модель Suburban Carryall (буквально «пригородный экипаж») встала на конвейер и положила начало новому классу многоместных универсальных легковых автомобилей.

1953 — ФК «Динамо» завоевывает кубок СССР во второй раз.

1963 — Основной голкипер «Динамо» Лев Иванович Яшин становится обладателем «Золотого мяча». Это единственный голкипер в истории футбола, получивший эту награду.

1966 — Спустя 13 лет ФК «Динамо» вновь становится обладателем кубка СССР — это третья победа для столичной команды.

1975 — «Динамо» становится бронзовым призером чемпионата СССР. Тренерский штаб покидает легенда московского «Динамо» — Лев Яшин.

1953 — На Motorama Show впервые представлен легендарный Chevrolet Corvette.

1963 — Было представлено второе поколение классической модели 1960-х — Chevrolet Corvette C2. В 1963 году была также впервые выпущена версия Grand Sport.

1966 — Компания General Motors представляет новую модель, ставшую легендарной для концерна, — Chevrolet Сamaro. Это был ответ компании GM на популярный Ford Mustang.

1975 — Появилась легендарная реклама Baseball, Hot Dogs, Apple Pie and Chevrolet, которая поставила автомобильный бренд Chevrolet в один ряд с такими символами Америки, как бейсбол, хот-дог и яблочный пирог.

1980 — Центральный стадион «Динамо» в Петровском парке был переоборудован для проведения Олимпийских игр 1980 года. Стадион принял 7 матчей футбольного турнира, в том числе 3 встречи с участием сборной СССР.

1992- Руководство клуба подписывает один из первых долгосрочных контрактов по производству игровой формы с английской компанией Umbro. Это способствовало появлению первого титульного спонсора —компании Parmalat.

2008 — Открытие учебно-тренировочной базы «Новогорск-Динамо».

1980 — В компанию пришла работать девушка, которая с 2016 года является председателем совета директоров и главным исполнительным директором — Мэри Барра.

1992 — Компания General Motors выходит на рынок России с брендом Chevrolet.

2008 — General Motors открывает завод крупноузловой сборки автомобилей Chevrolet в Санкт-Петербурге.

2018 — Динамо подписывает спонсорский контракт с «Chevrolet Россия».

2019 — Открытие Центрального стадиона имени Льва Яшина.

2020 — Московская федерация футбола приняла решение провести 2020 год под эгидой 100-летнего юбилея корифея и легенды «Динамо» — Константина Ивановича Бескова.

2018 — Chevrolet становится официальным автомобильным партнером ФК «Динамо Москва».

2019 — Компания General Motors представила в России обновленную версию маcлкара — Chevrolet Camaro.

2020 — Презентация нового поколения легендарного Chevrolet Tahoe.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector