Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дисбаланс двигателя

Что такое дисбаланс двигателя

ДИНАМИЧЕСКАЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА – ЗАЛОГ ДОЛГОВЕЧНОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Гвоздев А.А. – к.т.н., доцент кафедры “Технический

сервис” ФГОУ ВПО ИГСХА имени

академика Д.К.Беляева, руководитель

НТО Центра “Доктор-Дизель Плюс”

Неуравновешенность (дисбаланс) вращающихся частей является одним из факторов, лимитирующих надежность и долговечность автотракторных двигателей в эксплуатации. Неуравновешенность – это негативное состояние детали, узла, соединения, характеризующееся таким распределением масс, которое вызывает переменные нагрузки на опоры, повышенный износ и вибрацию, способствует быстрой утомляемости водителя. В ряде случаев, несбалансированность нагрузок вызывает накопление усталостных трещин в шейках коленчатого вала, приводящих к аварийному разрушению.

Дисбаланс изделия – величина векторная, равная произведению локальной неуравновешенной массы m на расстояние (радиус) ее расположения от оси этого изделия r , т.е. D = m r.

Дисбаланс возникает в процессе изготовления (восстановления) деталей, сборки узлов и агрегатов и изменяет свое количественное значение в процессе эксплуатации и ремонта.

В зависимости от взаимного расположения геометрической оси изделия и его центральной оси инерции различают три вида неуравновешенности: статическую, моментную и динамическую. Коленчатым валам автотракторных двигателей свойственны два последних вида. При моментной неуравновешенности геометрическая ось изделия (заданная при изготовлении) и его центральная ось инерции пересекаются в центре масс (центре тяжести изделия). Данная неуравновешенность не является сложной при устранении и определяется двумя равными по значению разнонаправленными векторами дисбалансов D m1 и D m2 в двух произвольных плоскостях, создающими момент дисбаланса М .

Моментная неуравновешенность является частным случаем более общей и более сложной с точки зрения устранения – динамической неуравновешенности, при которой ось изделия (ОВ) и его центральная ось инерции (ОИ) пересекаются не в центре масс. Присуща она длинномерным вращающимся деталям типа “вал”, состоит из статической и моментной неуравновешенности и определяется главным образом главным вектором дисбалансов D ст и главным моментом дисбалансов М или двумя приведенными векторами дисбалансов (в общем случае разных по значению и непараллельных), лежащих в двух произвольных плоскостях (динамический дисбаланс).

Дисбаланс изделия характеризуется числовым значением (в г . мм или г . см) и углом дисбаланса (в градусах) в системе координат, связанных с осью изделия.

При вращении неуравновешенного изделия возникает переменная по величине и направлению центробежная сила инерции Р = mrw 2 , где w – угловая скорость вращения.

Приведение изделий, обладающих неуравновешенностью, в уравновешенное состояние осуществляется их балансировкой, т.е. определением (обнаружением на специальном стенде) величины и угла дисбаланса и устранением (уменьшением) его путем удаления массы в определенных точках. При динамической балансировке устраняется (уменьшается) как статическая так и моментная неуравновешенность и изделие становится полностью сбалансированным, при этом D ст ≈0 и М≈0 и центральная ось инерции совпадает с осью вращения изделия.

В процессе эксплуатации автотракторных двигателей происходит некоторое увеличение дисбаланса деталей, узлов, агрегатов вследствие появления неравномерных износов рабочих поверхностей, деформаций, смещения сопряженных деталей в узлах относительно оси вращения, образования повышенных зазоров в соединениях. Наибольшее увеличение дисбаланса происходит в процессе ремонтных воздействий. Ведь если после заводской конвейерной сборки и балансировки изделие доводится до кондиции, то при ремонте происходит:

а) перекомплектование деталей (не редко с прежним, но шлифованным валом, заказчик просит установить новую корзину сцепления не рычажного, а диафрагменного типа; в другом случае – клиент не желает далее шлифовать изношенные шейки коленчатого вала, приобретая новый, оставляя недавно установленные, но уже работавшие маховик и корзину сцепления и т.д.), в результате чего иное сочетание вращающихся в едином комплекте деталей дает смещение и центра масс и, что более серьезно, сложение сонаправленных векторов дисбалансов, привнесенных в этот комплект;

в) возникновение деформаций при механической и термической обработках;

б) неточности сборки и смещение осей одних деталей относительно других из-за изношенности отверстий (например, корзины сцепления).

Сотрудники кафедры “Технический сервис”, занимаясь научно-производственной работой в направлении повышения надежности, долговечности, ресурса автотракторных двигателей, проанализировали результаты входного контроля коленчатых валов, поступающего ремонтного фонда. Так, например, статистические данные ряда автосервисов за последние 3. 5 лет по величине дисбаланса (рисунок 1) коленчатых валов двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, поступивших в капитальный ремонт, говорят о существенно возросшей неуравновешенности в процессе эксплуатации, выходящей за пределы допуска (либо уже существовавшей в виду некондиционности изделий, устанавливаемых в частных нелицензированных автомастерских).

Рисунок 1.- Гистограммы распределения дисбаланса коленчатых валов двигателей ЗМЗ-402,-406, бывших в эксплуатации. При допустимом

значении не более 300 г . мм 93. 96 % валов

В этой связи, обращает на себя внимание вторая категория коленчатых валов, используемых при ремонте в тех же автосервисах, — это новые валы, лежащие на прилавках магазинов запасных частей, оптовых базах и др., как мы и говорили, “клиент решил установить совершенно новый вал”. По многим параметрам (диаметры коренных и шатунных шеек, изгиб по центральной шейке, биение фланцев и др.) эти валы укладываются в допустимые пределы, кстати все эти геометрические размеры легко контролируются доступными всем измерительными инструментами. Иначе обстоит дело со “спрятанным” дисбалансом, обнаружить который можно только на специализированном стенде. Так вот по критерию “дисбаланс” достаточно большая выборка новых изделий, что называется “не блещет” своим соответствием установленным требованиям. Судите сами – 90 % (?!) коленчатых валов, приобретенных в розничной сети заказчиками, требуют дополнительной балансировки – это уже вопрос к заводам-изготовителям. Тот факт, что коленчатый вал, устанавливаемый в двигатель, будет “вращаться не в одиночестве”, а в комплекте с маховиком и корзиной сцепления и с ними же будет в последствии тщательно отбалансирован опытными мастерами не может служить оправданием столь варварскому отношению к качеству изготовления одной из ответственных, дорогостоящих и ресурсоопределяющих деталей ДВС, каким является коленчатый вал. Невольно напрашивается вопрос, для кого же тогда выпущены “в свет” выше названные требования.

Таким образом, шлифованные или новые валы и тем более в новой комплектации на завершающем этапе ремонта необходимо обязательно балансировать. Ремонтные предприятия, автосервисы, автомастерские, занимающиеся по своему профилю капитальным ремонтном автотракторных двигателей обязаны иметь в перечне технологического оборудования и активно использовать стенды для динамической балансировки коленчатых валов, либо за неимением подобного дорогостоящего оборудования при небольших объемах производства пользоваться услугами по балансировке смежных производств. Следует посоветовать потенциальным клиентам, заказчикам автосервисов, решающим судьбу капитального ремонта своего двигателя, задавать ключевой вопрос менеджерам на приемке: “А выполняете ли вы в перечне технологических операций динамическую балансировку коленчатых валов ?”. Только при положительном ответе, либо “. пользуемся услугами соседнего автопредприятия”, позволяют вам надеяться, что именно так оно и будет. Но, если в ответ звучат фразы, подобным “. а зачем это нужно (. )”, или “. это лишняя и к тому же дорогостоящая операция. ”, следует усомниться в качестве выполняемых работ на этом предприятии и главное — в уровне после ремонтного ресурса отдаваемого ДВС.

Читать еще:  Шевроле вива характеристики двигателя

Для динамической балансировки коленчатых валов отдельно и в сборе с маховиком и сцеплением целесообразно использовать балансировочные станки марок КИ-4274, БМ-У4 и др. Перед началом работы согласно инструкции станок подлежит метрологической поверке два раза в год с использованием эталонного ротора и калибровочного грузика, создающего при его установке оператором то в левой, то в правой плоскостях контроля определенную величину дисбаланса (3000 г . мм). При необходимости выполняется тарировка показаний электронного блока для получения в последующей работе достоверных результатов.

После подбора из комплекта сменных неметаллических вкладышей, например, из текстолита, винипласта, металлофторопластовой ленты и др., соответствующих типу вала и диаметру его коренных шеек, проводится контроль одного вала, затем с маховиком (рисунок 2) и корзиной сцепления. В случаях возможности установки на коленчатом валу маховика и корзины сцепления относительно друг друга в разных положениях (ВАЗ, ГАЗ, Мерседес Бенц и др.) пробуются все возможные варианты. Лишь только найдя положение деталей с наименьшим дисбалансом, производится удаление неуравновешенной массы.

Рисунок 2.- Фрагмент рабочего процесса.

Наиболее часто в производственной практике выполняется высверливание металла либо в противовесах коленчатого вала (рисунок 3), либо на нерабочей части маховика, обладающего большим запасом металла с целью уравновешивания всей вращающейся системы.

Рисунок 3.- Корректировка неуравновешенности.

Путем периодических включений станка и высверливаний металла по указанному электроникой углу оператор добивается минимизации дисбаланса, не превышающего допустимых нормативных значений. Далее уравновешенный комплект маркированных деталей готов к укладке в блок.

Хотелось бы также напомнить мотористам, прежде чем подвергать коленчатые валы серьезным ремонтным воздействиям в начале пути на этапе входного контроля валов, бывших в эксплуатации, проверить их на наличие скрытых дефектов – приповерхностных усталостных трещин, водородного насыщения и охрупчивания.

Влияние дисбаланса напряжения на производительность двигателя NEMA

Видео: Клим Жуков про рождение революции: от поражения 1907 к победе 1917 года 2021, Август

Дисбаланс напряжения

Дисбаланс напряжения может быть более пагубным, чем изменение напряжения двигателя и ресурса двигателя. Когда линейные напряжения, приложенные к многофазному асинхронному двигателю, не равны по величине и фазовому углу, результатом будут несимметричные токи в обмотках статора .

Влияние дисбаланса напряжения на работу двигателя NEMA (на фото: взрывозащищенный двигатель Baldor с отличной экономией энергии благодаря эффективному электрическому дизайну NEMA Premium, кредит: feedandgrain.com)

Небольшой дисбаланс напряжения в процентах приведет к значительному дисбалансу тока в процентах !

Некоторые из причин дисбаланса напряжения следующие:

Причина №1

Обрыв цепи в первичной системе распределения.

Причина № 2

Комбинация однофазных и трехфазных нагрузок в одной и той же распределительной системе с однофазными нагрузками неравномерно распределена .

Причина № 3

Открытая система уай-дельта.

a) Изменение импеданса заземления

Увеличение первичного импеданса земли увеличивает балансы напряжения и тока. Максимальный дисбаланс происходит с перегруженными трансформаторами, а большая однофазная нагрузка находится в фазе запаздывания. Мотор служит для балансировки напряжения системы лучше, когда двигатель загружен, чем при его разгрузке.

b) Нагрузка трансформатора варьировала от 50 до 150%

Наибольший дисбаланс возникает, когда меньший трансформатор слегка загружен и перегружен большой трансформатор.

Если однофазная нагрузка изменяется в широком диапазоне, лучше поставить эту фазу с помощью более крупного трансформатора на ведущей фазе .

c) Импеданс линий для однофазных нагрузок

Коэффициенты дисбаланса напряжения и тока увеличиваются с сопротивлением линии. Опять же, коэффициенты дисбаланса уменьшаются по мере того, как двигатель загружается более сильно.

d) Импеданс линии подачи на двигатель

Коэффициенты дисбаланса напряжения и тока уменьшаются с увеличением импеданса линии к двигателю. Однако это приводит к более низкому напряжению на двигателе и уменьшению крутящего момента и скорости двигателя.

e) Другие параметры

Вариации величины импедансов трансформатора, коэффициента мощности однофазных нагрузок и импедансов первичных линий оказывают незначительные эффекты (не более 3%) на фазовые токи и коэффициенты дисбаланса.

Причина № 4

Открытая дельта-дельта-система:

Когда два трансформатора снабжаются трехфазными проводниками, единственным отличием является отсутствие нейтрального импеданса. Поэтому при обычных условиях открытая дельта-дельта-конфигурация будет демонстрировать превосходные характеристики конфигурации открытого треугольника-треугольника.

Однако, когда есть неравные линейные импедансы или необычно длинные линии питания, есть дополнительные наблюдения.

  1. Существуют смешанные эффекты с изменением линий, обеспечивающих однофазные нагрузки.
  2. Увеличение общего импеданса линии первичной подачи приводит к увеличению дисбаланса напряжения и тока.

Несбалансированные линейные напряжения вводят отрицательные напряжения последовательности в многофазном двигателе . Это отрицательное напряжение последовательности создает поток воздушного зазора, вращающийся в направлении, противоположном ротору, таким образом создавая большие токи в двигателе . Небольшое отрицательное напряжение последовательности может создавать токи двигателя, значительно превышающие те, которые присутствуют в условиях сбалансированного напряжения.

Стандарт NEMA MG1 определяет отрицательный дисбаланс напряжения следующим образом:

Эти неуравновешенные напряжения приведут к несимметричным токам порядка 6-10 раз по сравнению с дисбалансом напряжения . Следовательно, повышение температуры двигателя, работающего при определенном дисбалансе нагрузки и напряжения, будет больше, чем для двигателя, работающего в тех же условиях со сбалансированным напряжением. Кроме того, большой дисбаланс токов двигателя приведет к неравномерным температурам в обмотках двигателя.

Читать еще:  Что такое тахограмма работы двигателя

Пример влияния небалансных напряжений на производительность показан в таблице 1 для двигателя мощностью 5 л.с., 1725 об / мин, 230 В, трехфазного, 60 Гц .

ТАБЛИЦА 1 — Влияние дисбаланса напряжения на характеристики двигателя

ХарактеристикиПредставление
Среднее напряжение230230230
Процентное несбалансированное напряжение0, 32, 35, 4
Процент несбалансированного тока0, 417, 740, 0
Повышение температуры, ° C3040

Напряжения должны быть равномерно сбалансированы как можно ближе.

Не рекомендуется использовать двигатель с дисбалансом напряжения выше 5%. Даже при дисбалансе напряжения 5% может существовать дисбаланс тока двигателя порядка 40%.

Признавая отрицательное влияние небалансного линейного напряжения на характеристики электродвигателя, NEMA Standard MG1 рекомендует снизить мощность двигателей, которые применяются к несбалансированным системам, в соответствии с рисунком 1 (NEMA MG1-14.35):

Когда применяется коэффициент снижения номинальной мощности, выбор и настройка устройства перегрузки должны учитывать комбинацию коэффициента снижения номинальной мощности, применяемого к двигателю, и увеличения тока, возникающего в результате несбалансированного напряжения.

Это сложная проблема, связанная с изменением тока двигателя в зависимости от дисбаланса нагрузки и напряжения в дополнение к характеристикам устройства перегрузки относительно I максимума или I среднего значения .

При отсутствии конкретной информации рекомендуется, чтобы устройства перегрузки были выбраны и / или отрегулированы с минимальным значением, которое не приводит к отключению для коэффициента ослабления и дисбаланса напряжения, который применяется. Когда ожидаются несимметричные напряжения, рекомендуется, чтобы устройства перегрузки были выбраны так, чтобы реагировать на I максимум по сравнению с устройствами перегрузки в зависимости от среднего значения I. *

Рисунок 1 — Фактор снижения коэффициента несбалансированного напряжения на многофазных асинхронных двигателях

На порядок величины дисбаланса тока влияет не только дисбаланс напряжения в системе, но и сопротивление системы, характер нагрузок, вызывающих дисбаланс, и рабочая нагрузка на двигатель.

На рисунке 2 показан диапазон несимметричных токов для различных условий нагрузки двигателя и дисбаланса напряжения в системе.

Рисунок 2 — Влияние дисбаланса напряжения на токи многофазного асинхронного двигателя

Влияние на другие характеристики электродвигателя можно резюмировать следующим образом:

  1. TorquesМоменты запертого ротора и пробоя уменьшаются. Если дисбаланс напряжения должен быть чрезвычайно суровым, крутящие моменты могут оказаться недостаточными для применения.
  2. Скорость полной загрузки — скорость полной загрузки немного снижается.
  3. Ток блокированного ротора. Ток блокированного ротора будет неуравновешенным в той же степени, что напряжения будут неуравновешенными, но киловольт-ампер с заблокированным ротором будет незначительно увеличиваться.
  4. Шум и вибрация — Несбалансированное напряжение может вызвать увеличение шума и вибрации. Вибрация может быть особенно сильной на двигателях мощностью 3600 об / мин.

Ссылка // Энергоэффективные электродвигатели Марлина О. Турстона; Отдел электротехники Государственный университет штата Огайо Колумбус, Огайо

Почему вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Автомобиль как домашний питомец, постоянно требует к себе внимания. И когда он заболевает, нужно срочно его вылечить. Он может зачихать, не завестись и еще много чего может. Одной из распространенных болезней транспортного средства являются различные вибрации двигателя на холостых оборотах, которые могут передаваться на кузов.

Признаки вибрации двигателя

На автомобилях премиум класса, особенно если двс многоцилиндровый вибрации на кузов могут не ощущаться. Все опоры, крепления, подушки сделаны из высококачественного материала. В связи с этим даже отключение одного цилиндра особо не вызывает вибраций на другие узлы. Мотор как бы обособлен от остальной части автомобиля.

Особенно на холостом проявляется вибрация двигателя на кузов у автомобилей отечественного производства. Также у машин иностранного производства с 4-ех цилиндровыми моторами отдача на остальные узлы ощущаются.

Таким образом, дисбаланс всегда передается на кузов, ручку коробки переключения передач. Рассмотрим, как выявить и устранить вибрации узлов двигателя на автомобиле своими руками.

Причины появления вибраций двигателя

Особенно сильная вибрация происходит, когда мотор неисправен или нарушена работа топливной системы. Несбалансированная работа может сопровождаться различными поломками узлов ДВС. Рассмотрим основные причины

Механика двигателя

Поломка механических частей, может вызывать вибрацию. В следствии прогара клапана появляются щели в камере сгорания, герметичность теряется. Воспламенение отдельно взятого цилиндра падает или полностью нарушается. Как известно из теории горения двигателя внутреннего сгорания, рабочий ход поршня производится за счет сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси. Должного сжатия не происходит и поджечь такую смесь не реально. Цилиндр теряет свою эффективность. Топливо не сгорает и уходит напрямую в глушитель через выпускные клапана. Дабы защитить катализатор на современных моторах, по норме экологии, отключают форсунку. Топливо перестает поступать в не рабочий цилиндр, снижается риск прогара катализатора и его спекания. В таких случаях чек на панели приборов начинает моргать, затем загорается постоянно. Чтобы форсунка вновь открылась, нужно заглушить и заново завести двигатель.

Прогар цилиндропоршневой группы (цпг) также является причиной вибрации двигателя. В камере сгорания нет герметичности, нет воспламенения. Все тоже самое.

Бывают случаи, когда поршневые кольца поворачиваются из-за дисбаланса и встает в ряд местом разрыва. При такой ситуации давление в цилиндре создаваться не будет.

Неправильно установленная фаза газораспределения приводит к нарушениям сгорания топлива в двигателе. Метки распредвала и коленчатого вала не стоят, клапаны открываются не вовремя, смесь горит плохо. Двигатель будет работать с дисбалансом и передаваться вибрация на кузов.

Нестабильность двигателя возникает при разбалансировке шатунно-поршневой группы, коленчатого вала. Балансировку проводят в специализированных сервисах, используя точные станки.

Если с повышением температуры появляется вибрация двс, следует проверить не уходит ли тосол. Он не должен выкипать, проверить сработку вентилятора охлаждения.

Небольшую вибрацию может создавать сам вентилятор охлаждения двигателя, особенно если он в налипшей грязи, глине. Стоить промыть его под давлением на автомойке. Дисбаланс может создавать также подшипник вентилятора.

Система топливоподачи

Банальная потеря давления в рампе форсунок может привести к вибрациям двигателя на холостом ходу. Топливные инжектора не выдают правильный распыл и мелко дисперсионную пыль. Такую смесь сжать и поджечь очень тяжело. Появляется сильная вибрация на холостых оборотах.

Читать еще:  Экономичные обороты двигателя камаз

Большое значение нужно придать конденсату в топливе. Он берется на заправках с емкостей, где могут быть нарушены системы отвода ливневых вод. Нужно делать профилактические работы по осушению воды. Для этого можно приобрести различные средства, вытесняющие воду.

Грязь в топливной форсунке вызывает вышеперечисленный эффект. Двигатель будет трясти и передавать колебания на холостых оборотах. Чтобы этого избежать существует техническое обслуживание на 30000 км пробега. Оно включает в себя промывку форсунок химическими препаратами. Хорошо зарекомендовала себя бельгийская жидкость для чистки форсунок Wynn’s.

Погружной бензонасос также требует к себе повышенного внимания. Каждые 30000 км нужно менять фильтр грубой очистки, находящийся внутри насоса.

Фильтр тонкой очистки, находящийся как правило снаружи бака меняется каждые 15000 км. В нем скапливается вся грязь, отложения от горючего и вода с ржавчиной. Если не пренебрегать техническим обслуживанием топливной системы, неприятностей с вибрацией двигателя не будет.

Система управления двигателем

Современный инжекторный двигатель оснащен компьютером, который управляет всеми исполнительными механизмами, снимает показания датчиков, поддерживает работу холостых оборотов.

Если сам блок управления выйдет из строя, двигатель не запуститься, или будет работать с вибрацией. Может пропасть управляющий импульс на катушку и подаваться искра, или на форсунку, тогда не поступит топливо. Все это проверяется диагностикой в автосервисах. На панели приборов контрольная лампа будет моргать, а затем загорится постоянно. Существуют методы определения номера не работающего цилиндра самодиагностикой. Но лучше заехать в автосервис и проверить двигатель полностью на наличие механических повреждений, проблем с электроникой и топливной системой.

Датчики, установленные на инжекторном двигателе, поддерживают стехиометрический состав смеси, холостые обороты, уменьшают вибрацию, следят за детонацией. Если какой-то из датчиков неисправен и выдает неправильные показания, двигатель будет работать нестабильно. Немаловажную роль играет проводка моторного жгута, а также контакты, нарушение которых может приводить к вибрациям мотора. Частое явление нарушение контакта в разъемах датчиков. К примеру, проводка на ДМРВ у вазовских моторов часто окисляются. АЦП уходит в плюсовое значение и двигатель трясет.

Дополнительное и навесное оборудование

Тряску могут передавать различные ролики и крутящиеся части навесного оборудования. Генератор при разрушении подшипников будет давать сильную вибрацию на кузов. Не сразу можно понять, что дело не в самом двигателе. Также ведет себя помпа и различные ролики обводных ремней. Сами ремни плохого качества или изношенные дают скачкообразные колебания. Внутри ручейков ремня скапливается стружка от роликов что и вызывает вибрацию.

Опорные подушки двигателя при усталости, плохо демпфируют колебания. Нужно периодически их проверять в сервисе. Новые подушки могут быть из некачественного материала и не выполнять свою функцию сглаживания вибраций.

Еще одной причиной появления вибраций является задетая где-то на кочке защита двигателя. Она с некой частотой ударяется об картер мотора и создает неприятные ощущения, особенна по неровной дороге. Если на месте разогнуть защиту ломом не получается, приходится снимать и выпрямлять.

Разбалансировка колес

Балансировку колес желательно делать два раза в год между сезонами. К примеру, при замене зимних шин на летние и наоборот. При езде грузики с дисков слетают, балансировка нарушается, колеса бьют и складывается ощущение, что вибрация происходит от двигателя. При попадании колеса в яму, может образоваться шишка. Полимерный корд, применяющийся на легковых автомобилях деформируется внутри шины и образуется горочка, которая спотыкается и создает вибрацию.

Проверка дисбаланса двухмассового маховика

Механизмы современного двухмассового маховика (ДММ) заключены внутри неразборного корпуса, поэтому необходимо знать косвенные признаки и проявления его износа, по которым можно определить, может ли ДММ продолжать работу или уже выходит из строя.

Об износе ДММ однозначно говорят:

  • Вибрация при запуске двигателя (вплоть до легкого удара в районе рычага КПП);
  • Мягкий металлический стук на холостом ходу;
  • Затруднения при запуске двигателя, сопровождаемые вибрацией или непривычным легким стуком;
  • Вибрация при разгоне, особенно на второй-третьей передачах;
  • Легкий толчок от замыкания диска сцепления при включении повышенной передачи после разгона;
  • Вибрация при выключении двигателя (часто с легким стуком).

Скорость вращения коленвала существенно отличается в пределах небольшого времени

Если есть подозрение по части ДММ — не спешите снимать коробку передач, мы можем проверить его дисбаланс, подсоединившись к датчику коленвала осциллографом Постоловского. С его помощью мы получаем информацию о том, с какой скоростью стартер проворачивает двигатель в разные моменты времени, и если скорость вращения в пределах небольшого периода времени существенно отличается, значит маховик разбит и вносит дисбаланс в работу двигателя. Самые низкие обороты двигателя (около 200 об/мин) достигаются при помощи стартера, а при более высоких оборотах паразитные колебания становятся менее заметны.

Разберемся как это происходит: стартер раскручивает первичную массу ДММ, пружины внутри маховика сжимаются и приводят в движение вторичную массу, соединенную с коленвалом. Если маховик неисправен, то вторичная масса в разные моменты времени будет значительно ускорять или тормозить первичную, а значит невпопад тормозить или ускорять двигатель (этот процесс можно сравнить с поездкой на велосипеде, к которому резиновым жгутом привязан небольшой прицеп). В результате возникает резонанс, вызывающий шумы при старте.

Вторая сторона проблемы заключается в том что при работе двигателя блок управления (ЭБУ) не может откорректировать холостой ход, изменяя количество впрыскиваемого топлива, т.е. сбалансировать работу двигателя таким образом, чтобы при воспламенении в цилиндрах топливной смеси, на коленчатый вал передавалось одинаковое усилие. ЭБУ воспринимает реакцию коленвала на свои действия как неадекватную, поскольку не может плавно управлять его вращением. Поэтому может казаться что основной причиной возникновения вибрации на холостом ходу является нарушение работы топливной системы, а на самом то деле неисправен сам ДММ.

От попыток реставрации ДММ мы отказались и устанавливаем новые оригинальные маховики.

Проверку дисбаланса двухмассового маховика выполняем только на автомобиле. Стоимость проверки 750 грн.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector